Научная статья на тему 'Регулирование охоты и рыболовства в США (от истоков к современности)'

Регулирование охоты и рыболовства в США (от истоков к современности) Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
384
50
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Регулирование охоты и рыболовства в США (от истоков к современности)»

МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070

обязательственного права» [6].

Рассмотрев мнения ученых-правоведов и проведя анализ законодательства, можно прийти к выводу о том, что правовая природа залога двойственна. С одной стороны, залог соответствует многим признакам вещного права, но при этом не может в полной мере им являться, залог не может быть в полной мере и обязательственным правом.

О двойственной правовой природе залога говорится так же в Концепции развития гражданского законодательства Российской Федерации, которая была одобрена в 2009 году. В ней отмечается, что право залогодержателя сейчас не признается вещным правом, но действующий ГК РФ предусматривает для залога такое регулирование, которое сближает правовой режим залоговых прав к правовому режиму вещных прав, что создает трудности в правоприменении.

По мнению авторов, залог в целом не может быть сконструирован, как только вещное право, но при этом необходимо придать характер вещного права отдельным видам залога, которые обладают свойствами публичности и следования. Предлагается включить в перечень вещных прав ипотеку и иное зарегистрированное залоговое право.

В заключение, следует отметить, что вопрос о двойственной природе залога будет еще долго рассматриваться и в отечественной и в зарубежной научной литературе. Но хочется верить, что российское законодательство на основе разработанной концепции и мнения ученых придет к наиболее верному консенсусу в вопросе между вещной и обязательственной правовой природой залога. Список использованной литературы:

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994г. (ред. от 28.03.2017) //Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301.

2. Васьковский Е.В. Учебник гражданского права. Вып. 2: Вещное право. - СПб., 1898.

3. Шершеневич Г.Ф. Учебник русского гражданского права (по изд. 1907 г.). - М.: Спарк, 1995.

4. Гражданское право: учебник. В 2-х т. Т. 2. Полут. 1 / отв. ред. Е.А. Суханов. - М.: Изд-во БЕК, 1999.

5. Дыдынский Ф. Залог по римскому праву. - Варшава, 1872.

6. Гражданское право: учебник. В 3-х т. Т. 1 / под ред. А.П. Сергеева. - М.: ТК Велби, 2009.

© Кудрявцева Л.В., Дробот Е. И., 2017

УДК34

Кужаева Р.С.,

магистрант 1 курса направления подготовки 40.04.01 Юриспруденция Института сферы обслуживания и предпринимательства (филиал) ДГТУ в г. Шахты

РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХОТЫ И РЫБОЛОВСТВА В США (ОТ ИСТОКОВ К СОВРЕМЕННОСТИ)

История экологических катастроф и экологических кризисов также стара, как история всего человечества. Становление и развитие правовых норм об охране природы и природных ресурсов также имеет долгую историю. В достаточно отдаленные времена, когда численность населения была небольшой, а уровень развития человека низким, проблема ликвидации вредных для здоровья продуктов жизнедеятельности не носила постоянного характера. Методы загонно-облавной охоты и изобретение метательного оружия привели к истреблению людьми одних видов и резкому сокращению численности других, что и ввергло человечество в кризис [1].

До открытия северной Америки европейцами животный мир и коренное население находились в гармоническом равновесии, а охота была практически основным способом добывания пищи и одежды.

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

Однако бесконтрольное и хищническое истребление животного мира белыми поселенцами привело к тому, что некоторые виды животных, таких, например, как странствующий голубь и лабрадорская гага, навсегда исчезли с лица Земли, а остальным был нанесен значительный ущерб. Поэтому в последней четверти XIX столетия в США начало активно распространяться движение, направленное на охрану и рациональное использование животного мира [2].

В начале ХХ века с подачи Т. Рузвельта и при его непосредственном участии правительство США приняло целую серию законов, которые позволили сохранить животный мир, и в тоже время установили правила охоты и рыболовства. Более 100 лет назад в Америке охотиться было почти не на кого: к началу ХХ столетия бизоны практически вымерли, практически исчезли белохвостые олени, лоси, лесные карибу и толсторогие бараны были низведены до немногочисленных разрозненных популяций. Подсчет антилоп-вилорогов, проведенный в 1908 году, дал потрясающий результат -13 тысяч голов. А ведь это уникальное животное в свое время соперничало по многочисленности с бизоном.

Появление правильного закона об охоте в США оказалось неразрывно связанным с законом о сохранении дикой природы и животного мира. Основой для его инициатив стал новый федеральный закон, положивший конец промысловой охоте. В соответствии с этим законом дикие звери и птицы принадлежали народу Америки; они не могли принадлежать владельцу земли, на которой они проживали. Владелец земли, если он хотел охотиться в своих собственных угодьях, должен был в общем порядке приобретать лицензию.

Однако, регулирование этих вопросов требовало немалых государственных и частных капиталовложений. Необходимо было обеспечить сбор средств для начала кампании. Велики заслуги Т. Рузвельта в защите природы Америки. Благодаря ему в стране было создано 5 Национальных парков, 50 территорий, где охранялись дикие животные, лесная служба. За годы его правления из общего оборота было выведено 100 миллионов акров (405 тысяч гектаров) лесных массивов, которые впоследствии были названы национальными лесами [3].

В частности, для охоты и рыболовства необходимо было получить разрешение (лицензию), которая выдавалась платно. Её стоимость не была высока, она не достигала 10 долларов (в своём штате). В законодательстве предусмотрели ответственность за отсутствие лицензии, и установила штраф, взымаемый в пользу государства. За лицензию в другом штате необходимо было выложить достаточно большую сумму (около 100 долларов).

Все деньги шли на штатные и федеральные программы, а так же на содержание штатных департаментов по охране и воспроизводству.

На сегодняшний день лицензию можно приобрести по Интернету или в специализированном магазине, выиграть в лотерею. В дополнение к лицензии существуют марки и специальные охотничьи этикетки, которую необходимо прикреплять к убитому животному (также платные). Ежегодно издаются специальные охотничьи книги, в которых занесены животные и птица, на которых можно охотиться. В конституциях 35 штатов право охотиться зарегистрировано как неотъемлемое право жителей этих штатов. И большинство американцев относятся к этому, как к вполне естественному праву. Охотятся не только с помощью охотничьего ружья, но и с помощью лука. Случаи браконьерства в США довольно редкое явление. В основном, на браконьерстве попадаются эмигранты.

На сегодняшний день охота превратилась из средства добычи пропитания в доходный бизнес. Для охотников организуются туры в несколько дней, с гидом, охраной, проживанием. Особенно у охотников-туристов популярна Аляска.

Список использованной литературы:

1. Греченкова О.Ю. От истории экологических катастроф к проблемам современности. Молодой ученый. 2017 № 8(142) с.99-101

2. Охота в США. Журнал «Оружие и охота», 2001 № 5.

3. М. Шукис Правильный охотничий закон. Что это?// http://guns.allzip.org/topic/14/575972.html

©Кужаева Р.С., 2017

_МЕЖДУНАРОДНЫЙ НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА» №04-4/2017 ISSN 2410-6070_

УДК 340.15

А.А. Мелконян

Магистрант 1 курса Ростовский филиал ФГБОУ ВО «РГУП»

г. Ростов-на-Дону

КОНЦЕПЦИЯ РАЗДЕЛЕНИЯ ВЛАСТЕЙ Ш.Л. МОНТЕСКЬЕ И ЕЕ ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ (НА ПРИМЕРЕ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ)

Аннотация

Статья посвящена обзору основных идей, предложенных французским мыслителем Ш.Л. Монтескье в концепции разделения властей. Автор рассматривает вопросы последующей реализации данных идей на практике в Соединенных Штатах Америки.

Ключевые слова

Разделение властей, Ш. Монтескье, конституционное закрепление, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть, система сдержек и противовесов, Конституция США, республика.

Выразитель интересов французской буржуазии Ш. Монтескье в XVIII в. выдвинул революционные идеи, предлагавшие новый взгляд на политическое устройство государства, одной из которых была идея о необходимости разделения всех властей в государстве на законодательную, исполнительную и судебную.

Для того, чтобы преобразовать свои идеи в законченное политическое учение, Ш. Монтескье проделал анализ истории законодательства в своем главном труде «О духе законов» и пришел к выводу, что все изменения общественного устройства подвержены определенным закономерностям. «Я установил общие начала и увидел, что частные случаи как бы сами собою подчиняются им, что история каждого народа вытекает из них как следствие... Принципы свои я вывел не из своих предрассудков, а из самой природы вещей» [5]. Таким образом, используя метод сравнительно-исторического анализа, он стремился к поиску рационального устройства общества.

Подобное рациональное устройство общества французский просветитель не мыслил без реализации политической свободы каждого отдельного индивида. В этом смысле, республика представлялась ему наиболее благоприятной формой правления. Однако он указывал, что сам факт установления республики не означает, что все граждане автоматически стали свободными. Именно разделение властей способно в полной мере гарантировать свободу каждого члена общества. При этом разделение властей может быть произведено как в республиках, так и в монархиях [См.: 2].

Суть концепции разделения властей Ш. Монтескье состоит в том, чтобы законодательная, исполнительная и судебная власть были отделены друг от друга и принадлежали различным государственным органам. Важно, чтобы соблюдался принцип взаимного сдерживания каждой из властей, в дальнейшем закрепившийся в правоведении как система сдержек и противовесов. В противном случае, например, при соединении всех видов власти в одном учреждении или в руках одного правителя, неминуемо последует произвол и вырождение в деспотию. Кстати, деспотию Ш. Монтескье считал самой неудачной формой правления. Он писал, что «нельзя говорить без ужаса об этом чудовищном правлении» [См.: 5].

По мнению Ш. Монтескье, разделение властей должно быть закреплено на конституционном уровне. Уникальность предложенной концепции состоит в том, что французский мыслитель объединил ключевое для либерализма понятие свободы с идеей о необходимости конституционного закрепления принципа разделения властей. Также, он был первым из всех приверженцев либеральной школы, кто обособил судебную власть, развивая идеи парламентаризма. Судебную власть французский просветитель предлагал «поручать не постоянно действующему сенату, а лицам, которые в известные времена года, по указанному способу привлекаются из народа для образования суда; продолжительность действия которого определяется требованиями необходимости» [5, С. 291].

Высказанные идеи о необходимости разделения властей впоследствии были закреплены в конституционных актах Франции. При написании Конституции США также была задействована концепция разделения властей Ш.Л. Монтескье.

До появления Конституции США 1787 года, была предпринята первая попытка закрепить

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.