Научная статья на тему 'Региональные особенности развития сервисной деятельности'

Региональные особенности развития сервисной деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
214
49
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК / ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КЛАСТЕРЫ / КАЧЕСТВО ЖИЗНИ / СФЕРА УСЛУГ / ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА / ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / ИНВЕСТОРЫ / ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / CONSUMER MARKET / TERRITORIAL AND INDUSTRIAL CLUSTERS / QUALITY OF LIFE / SERVICES SECTOR / CAPACITY OF THE REGION / PAID SERVICES / WORK FORCES / INVESTORS / TRANSPORT CORRIDOR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Беликова Екатерина Владимировна, Чернявская Екатерина Юрьевна

В статье адается оценка регионального состояния и развития сервисной деятельности и экономики на территории Волгограда и области. Выделяются основные конкурентные преимущества города. Рассматривается объем платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г. в фактически действовавших ценах и в процентном соотношении к 2017 г. Подводятся итоги и прогнозируются возможные перспективы развития. Подчеркивается, что экономическое развитие дает возможность повысить уровень доходов населения, сократить безработицы, сформировать новые поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного развития экономики невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды. Научной новизной исследования является оценка современного состояния сервисной деятельности на территории Волгограда с целью развития качественного предоставления платных услуг населению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Беликова Екатерина Владимировна, Чернявская Екатерина Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regional features of development of service activities

In article the authors give an assessment of a regional status and development of service activity and economy in the territory of Volgograd and area. The primary competitive benefits of the city are selected. The volume of paid services in the Russian Federation and subjects of the Southern federal district in 2018, in actually operating prices and in percentage by 2017, is considered. The results are summed up and possible perspectives of development are predicted. It is emphasized that development of economy provides employment and the income of the population, creates receipts in the budget of Volgograd, influences town-planning activity, satisfaction of requirement of society for various goods, works and services. Without successful economic development it is impossible to achieve improvement of quality of life of the population and the favorable urban environment. Scientific novelty of a research is assessment of the current state of service activity in the territory of Volgograd, for the purpose of development of high-quality providing paid services to the population.

Текст научной работы на тему «Региональные особенности развития сервисной деятельности»

вопросы инновационной экономики

Том 9 • Номер 2 • Апрель-июнь 2019 ISSN 2222-0372 Russian Journal of Innovation Economics

>

издательство

Креативная экономика

региональные особенности развития сервисной деятельности

Беликова Е.В. 1, Чернявская Е.Ю. 1

1 Волгоградский институт бизнеса, Волгоград, Россия

АННОТАЦИЯ:

В статье адается оценка регионального состояния и развития сервисной деятельности и экономики на территории Волгограда и области. Выделяются основные конкурентные преимущества города. Рассматривается объем платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г. в фактически действовавших ценах и в процентном соотношении к 2017 г. Подводятся итоги и прогнозируются возможные перспективы развития. Подчеркивается, что экономическое развитие дает возможность повысить уровень доходов населения, сократить безработицы, сформировать новые поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного развития экономики невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды. Научной новизной исследования является оценка современного состояния сервисной деятельности на территории Волгограда с целью развития качественного предоставления платных услуг населению.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: потребительский рынок, территориально-промышленные кластеры, качество жизни, сфера услуг, потенциал региона, платные услуги, трудовые ресурсы, инвесторы, транспортный коридор..

введение

Развитие экономики обеспечивает занятость и доходы населения, формирует поступления в бюджет Волгограда, влияет на улучшение инфраструктуры областного центра, на удовлетворение потребностей общества в разнообразных товарах и услугах. Без успешного экономического развития невозможно добиться роста качества жизни населения и благоприятной городской среды.

Объем платных услуг населению в России в 2018 году составил почти 8,4 трлн руб. Потребление платных услуг населением отличается впечатляющей стабильностью на фоне сжатия доходов и спроса на товары: за 2015-2018 годы реальное потребление платных услуг снизилось лишь на 2,3% при падении реальных располагаемых доходов населения на 8,9%, а розничных продаж товаров — на 14,1% [1] (ВеШоуа, 2018).

Regional features of development of service activities

Belikova E.V.1, Chernyavskaya E.Yu.1

1 Volgograd Institute of Business, Russia

560

RUSSiAN JOURNAL OF iNNOVATiON ECONOMiCS #2'2019 (April-June)

Цель исследования - выявить региональные особенности развития сервисной деятельности в Волгоградской области.

Для достижения поставленной цели были определены задачи:

• рассмотреть условия развития производства и сервисной деятельности на территории Волгограда;

• определить объем платных услуг населению на территории Волгограда;

• провести сравнительный анализ объема платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г.

Научной новизной исследования является оценка современного состояния и развития сервисной деятельности на территории Волгограда и области с целью развития качественного предоставления платных услуг населению.

Научная гипотеза заключается в том, что сервисная деятельность в региональном экономическом развитии должна быть не только источником дополнительной прибыли для бюджета, но также стимулом для роста числа малых предприятий, производства новых услуг и инструментом укрепления благосостояния населения.

При написании данной работы были использованы статистические данные по Волгоградской области, «Стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года» от 15. 07. 2015 № 32/1002, а также научные статьи в периодических

ABSTRACT:

In article the authors give an assessment of a regional status and development of service activity and economy in the territory of Volgograd and area. The primary competitive benefits of the city are selected. The volume of paid services in the Russian Federation and subjects of the Southern federal district in 2018, in actually operating prices and in percentage by 2017, is considered. The results are summed up and possible perspectives of development are predicted. It is emphasized that development of economy provides employment and the income of the population, creates receipts in the budget of Volgograd, influences town-planning activity satisfaction of requirement of society for various goods, works and services. Without successful economic development it is impossible to achieve improvement of quality of life of the population and the favorable urban environment. Scientific novelty of a research is assessment of the current state of service activity in the territory of Volgograd, for the purpose of development of high-quality providing paid services to the population. KEYWORDS: consumer market, territorial and industrial clusters, quality of life, services sector, capacity of the region, paid services, work forces, investors, transport corridor

JEL Classification: R11, R12, R19 Received: 12.05.2019 / Published: 31.05.2019

© Author(s) / Publication: CREATIVE ECONOMY Publishers For correspondence: Belikova E.V. (polabel0mail.ru)

CITATION:

Belikova E.V., Chernyavskaya E.Yu. (2019) Regionalnye osobennosti razvitiya servisnoy deyatelnosti [Regional features of development of service activities]. Rossiyskoe predprinimatelstvo. 20. (5). - 559-570. doi: 10.18334/rp.20.5.40669

изданиях и другие источники информации. Научные работы, посвященные развитию малого и среднего бизнеса по предоставлению платных услуг на территории Волгоградской области, относительно немногочисленны, среди них можно отметить труды О. Н. Изюмовой, Е. В. Беликовой, И. В. Перфильевой и др.

В настоящее время городу Волгограду необходимо стать одним из ведущих транспортных и производственных центров на Юге России и Нижнего Поволжья, центром туризма, инноваций, инвестиций, в этом случае потенциал экономического развития города полноценно будет реализован. Основными конкурентными преимуществами Волгограда наряду с выгодным экономико-географическим положением являются (рис. 1)

Отметим,что одним из главных условий конкурентоспособности Волгограда как города, в котором необходимо развитие производства и сервисной деятельности, выступает переход к экономике с инновационными технологиями.

Наличие высокого АаучАо-образовательАого потенциала

Развитость потребительского рынка

Многоотраслевая структура промышленности

Наличие свободных трудовых ресурсов

Уникальный туристический потенциал

Наличие в городской черте свободных для застройки земель и другие

Рисунок 1. Основные конкурентные преимущества Волгограда Источник: [2]

ОБ АВТОРАХ:_

Беликова Екатерина Владимировна, кандидат экономических наук, доцент кафедры финансово-экономических дисциплин (po1abe10mai1.ru)

Чернявская Екатерина Юрьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры финансово-экономических дисциплин (^тоБЬепко_к0Ьк.г)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Беликова Е.В., Черняв ская Е.Ю. Региональные особенности развития сервисной деятельности // Российское предпринимательство. - 2019. - Том 20. - № 5. - С. 559-570. Сом 10.18334/гр.20.5.40669

562

RUSSiAN иоиРМА1 ОР iNNOVATiON ЕСОШОМ^ #2'2019 [ДриШипе]

12053 113897,1 ни 2013 20 ■ Всего о 13150 4,9 1 1 14 20 казано услуг 13338 3,6 ^ 125910,5 ||| 15 2016 20 ;4,2 1 17

Рисунок 2. Объем платных услуг населению (млн рублей) Источник: [4]

Следует учесть, что перспективным для Волгограда является создание комфортных условий для развития потребительского рынка и сферы услуг. Волгоград должен трансформироваться в активный бизнес-центр Южного федерального округа, в котором будут 24-часовая городская активность, развитый сектор предоставления услуг, соответствующий современным требованиям потребительский рынок.

В этих условиях сфера услуг выступает связующей категорией, включающей все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляющей часть экономики.

Следует учитывать, что Волгоградская область располагает крупным потребительским рынком. Взаимные поставки продукции и товаров между регионами обеспечивают устойчивые товарообменные связи, повышая их конкурентоспособность. Товары, которые производятся в Волгоградской области, поставляются на территорию самой области, а также в другие регионы России и в том числе на экспорт.

Основными потребителями товаров и продукции, производимых в области, являются г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Астраханская, Иркутская, Нижегородская, Воронежская, Томская, Самарская, Саратовская, Тульская, Челябинская, Оренбургская и Ленинградская области [3] (Belikova, Syrbu, 2014). Статистические данные свидетельствуют, что в 2018 г. организациями оптовой торговли области реализовано потребительских товаров на 101,4 млрд. руб. В том числе поставлено:

• на собственной территории на 17,3 млрд рублей (17,1%);

• в другие регионы России на 78,4 млрд рублей (77,3%);

• на экспорт на 5,7 млрд рублей (5,6%).

Отметим, что специфика платных услуг зависит от ценовых факторов и материального благосостояния населения.

Оценка представленных данных показывает, что на территории Волгоградского региона с 2013-го. по 2017-й год отмечен рост платных услуг на 14,6%.

В 2017 г. объем платных услуг населению составил 133,4 млрд рублей. В 20132017 гг.. основную долю расходов населения составляли жилищно-коммунальные, транспортные и бытовые услуги (в 2013 г. - 57% от общего объема услуг, в 2017 г. -55,4%) (рис. 3).

Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг снизился с 12,6% в 2013-ом г. до 11,4% в 2017-ом. За последние 5 лет более половины объема бытовых услуг населению приходилось на два вида: 1) ремонт и строительство жилья и других построек; 2) техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин и оборудования.

35000 32329,3 31409,6

30000 25751,8 ^

25000 20000 15000 10000 5000 0

2013 2014 2015 2017 ■ жилищные ■ коммунальные

2017 15165,7 18838,6 0

2015 16562,5 20742,8 19086,6

2014 15373,8 20144,3 19227,6

2013 14368,2 19582,2 18580,8

0% 20% 40% 60% 80% 100% ■ бытовые Итранспортные Исвязи

1634,6 0 5000

12046,2

7964,9 7971,4

прочие социальные услуги

■образование ■ юридические

2017 2015 2014 2013

9443,4

6910,8

0 2000 4000 6000 8000 10000

■ ветеринарные

■ санаторно- курортных организаций

■ медицинские

2017

2015

2014

2013

10000

15000

Рисунок 3. Объем платных услуг населению в фактически действовавших ценах (млн рублей)

Источник: [4]

564

RUSSiAN JОURNAL ОР iNNОVATiОN ЕСОПОМ^ #2 2019 [ДриШипе]

Общий объем услуг связи в 2017 г., по представленным данным, составил 19,4 млрд рублей, что выше уровня 2013 г. на 5,5%. Наибольший объем услуг связи за период 2013-2017 гг. сложился в 2017 г. за счет роста объема услуг документальной связи. Объем услуг связи, оказанных населению в 2017 г., составил 12 млрд. рублей.

В преддверии Чемпионата мира по футболу-2018 в Волгоградской области произошли изменения в рамках предоставления транспортный услуг для населения. Увеличен объем общественного транспорта.

Произошло серьезное увеличение объема платных услуг в сфере здравоохранения. Клиники «Диалайн», «Панацея», «ЮгМед» и другие пользуются широким спросом у населения города Волгограда и области.

Следует отметить, что одним из наиболее перспективных инвестиционных ресурсов региона является страховой рынок, который дает необходимые условия для улучшения благосостояния общества и мощный инструмент, обеспечивающий социальную стабильность. В настоящее время наиболее популярными видами страхования в Волгоградской области являются автострахование, добровольное медицинское страхование, страхование имущества и страхование жизни [5] (Izyumova, Chemyavskaya, 2018).

Повышается уровень предоставления платных услуг в сферах туризма, физической культуры и спорта, юриспруденции и образования.

В анализируемый период розничная торговля характеризуется по следующим показателям:

• оборот розничной торговли на душу населения составил в 2013 г. - 117,1 тыс. рублей!, 2017 г. - 143,3 тыс. рублей.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

оборот розничной торговеи осуществляется в большей етепени з а счет продажи товаров индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, в результате оборот увеличился с 91,6% в 2013 г. до 93% в 2017 г.;

г. Севастополь Республика Крым Республика Калмыкия __ 35058,6 _. 37175 5422,2

Краснодарский край

Республика Адыгея Астраханская область _. 86429,3 13742

Ростовская область 207734

Волгоградская область 133384,2

/

0 100000 200000 300000 400000 500000

■ млрд. рублей

Рисунок 4. Объем платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2008 г. (в фактически дейсевававших ценах;млн рублей) Источник: [6]

Таблица

объем платных услуг по российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г. в процентном соотношении к 2017г.

наименование региона млрд рублей соотношение к 2017

Российская Федерация 8839,0 100,2%

Южный федеральный округ, из него: 999784,4 100,1%

Волгоградская область 133384,2 91,4%

Ростовская область 207734,0 102,3%

Астраханская область 13742,0 101,1%

Республика Адыгея 86429,3 90,7%

Краснодарский край 480839,0 102,2%

Республика Калмыкия 5422,2 106,5%

Республика Крым 37175,0 98,8%

г. Севастополь 35058,6 125,9%

Источник: составлено авторами

• доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в структуре оборота розничной торговли в 2013 г. составила 47,3%, в 2017 г. - 46,9%.

Следует учитывать, что развитие сферы услуг на территории Южного федерального округа происходит неравномерно. Наибольшие показатели объема платных услуг представлены в Краснодарском крае.

Отметим, что рост объема платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г. в процентном соотношении к 2017 наибольшее значение показал в г. Севастополе (125,9%) (табл.). В свою очередь, г. Волгоград и Волгоградская область показывают соотношение в 2017 году к 2016 году по объему платных услуг как один из малочисленных регионов (всего 91,4%).

Доля организаций, осуществляющих торговлю оптовую и розничную, представлена на рисунке 5.

По состоянию на 1 января 2018 г. на учете в Статистическом регистре хозяйствующих субъектов по Волгоградской области состояли 46,6 тыс. организаций и 61,6 тыс. индивидуальных предпринимателей. Общее количество организаций по сравнению с началом 2014 г. сократилось на 8048 единиц (на 14,7%). Число индивидуальных предпринимателей увеличилось на 2457 единиц (на 4,2%).

В 2018 г. в области действовало 2,8 тысячи малых предприятий. Численность сотрудников (без внешних совместителей) на малых предприятиях составила 71,3 тыс. человек, их наибольшее количество отмечается в организациях оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств и мотоциклов, который в истекшем году составил 19%.

В 2018 г. на малых предприятиях (без микропредприятий) оборот сложился в сумме 211,3 млрд рублей. Доля оборота организаций в сфере торговли оптовой и роз-

566

(ТеББЬШ П01те1А1_0Р iNNОVATiОN ECОNОМiCS #2 2019 (Дрп1-_1ипе]

Рисунок 5. Доля организаций, осуществляющих торговлю оптовую и розничную Источник: [7, 8] (Kuchkovskaya, Bondarenko, 2015; Izyumova, 2015)

ничной; ремонта автотранспортных средств и мотоциклов ооставила в целом по области 47,3%, обрабатывающих производств - 12,5%, строительства - 12,0%, операций с недвижимым имуществом - 5,9%.

Среди рогионов Южного федеральоого округа в 22018 г. Волгоградская область по ряду основных показателей деятелоности малых вредприятий (числу предприятий, среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), обороту) занимала 3-е место после Краснодарского края и Ростовской области (рис. 7).

В 2018 г. в Волгоградской области фактически действовало 41,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. В сфере оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования функционировало 47,2% индивидуальных предпринимателей, операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг - 12,9%, транспорта и связи - 12,5%. В 2017 г. предпринимателями всех видов деятельности получено выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в размере 163,7 млрд рублей.

Заключение

Сфера услуг является одной из ключевых частей социальной политики государства. С ростом платных услуг в сфере социального обеспечения, здравоохранения

8000

Число предприятий, тыс. ед.

Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. чел.

Рисунок 6. Основные показатели деятельности малых предприятий! (без микропредприятий) по субъектам Южного (федерального округа в 2018 г.

Источник: [9]

увеличивается слой предпринимателей-собственников, которые формируют «средний класс общества». В настоящее время малое предпринимательство неотделимо от сферы платных услуг и сервисной деятельности, поскольку именно малый бизнес дает основнлй толчок развитию сервисных: предприятий. Предприниматель ская активность способствует получению дополнительных доходов, увеличению количества рабочих мест и работающего населения.

Следует учесть, что развитие сервисной деятельности оснществляется в сложных и неопределенных условиях, которые увеличивают риск банкротства малых предприятий и индивидуальных предпринимателей. В результате сама сиетема и ее элементы должны сочетать в себе гибкость, быстроту реакций на происходящие изменения, адаптивность, устойчивость.

В сложившейся ситуации для реализации перехода н еобхо°имо (рис. 8): Благоприятное экономико-географическое положение Волгограда в зоне международных евроазиатских транспортных коридоров, где развито машиностроение, нефтяная и химическая промышленность, а также близость к европейским и мировым рынкам, способным обеспечитьвнутренние и межрегиональные внешнеторговые и транзитные связи, делает город на Волге инвестиционно привлекательным. Волгоград

568

^иБ^Юб! РС^иРЗ^^Ь ОТ 1ММ00АТ10Н ЕСОКЮМЮБ #2'2019 (АрпШипе)

Оборот, млн. рублей

Ростовская область Волгоградская область Астраханская область Краснодарский край Республика Крым Республика Калмыкия Республика Адыгея

Ростовская область; 567196,2

Волгоградская область ; 211283

Астраханская область ; 55708,1

аснодарский край ; 1190770,1

■ Республика Крым ; 110577,3

Республика Калмыкия ; 6046

I Республика Адыгея ; 35506,6

200000 400000 600000 800000 1000000 1200000 1400000

Рисунок 7. Доля оборота организаций в сфере торговли оптовой и розничной по субъектам Южного федерального округа в 2018 г. Источник: [9]

Формирование территориально -промышленных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные конкурентоспособные производства в приоритетных отраслях экономики

Развитие транспортно-логистических узлов и ттанспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь регионов России с ее интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы

Комплексное развитие индустрии гостеприимства, обеспечивающей высокое качество, большой выбор и

безопасность туристских услуг

Развитие потребительского рынка и сферы услуг, обеспечи ваю щих

потребность жителей и гостей города в разнообразных товарах, работах и услугах

0

Рисунок 8. Необходимые условия! развития конкурентоспособного производства и сервиса на

территории Волгограда Источник: [10] (Mikhaylova, 2017)

заинтересован в привлечении инвесторов, создании совместных предприятий, развитии всех направлений сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами.

ИСТОЧНИКИ:

1. Беликова Е.В. Проблемы сбора статистической информации в туризме: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции &^ио;Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования: Волгоград, Волгоградская государственная академия физической культуры. - Волгоград, 2018.

2. Чернявская Е.Ю. Экономика малого и среднего бизнеса. / Горбунова, О.Г. Зубова,

О.Н. Изюмова, О.С. Калачева, Е.В. Михайлова. - Саратов: АМРИТ, 2016.

3. Беликова Е. В., Сырбу А. Н. Комплексная оценка факторов формирования ресурсов

Волгоградской области // Бизнес. Образование. Право, 2014.

4. Волгоградская область в цифрах. 2018 : Краткий сборник / Терр. орган Фед. службы

гос. статистики по Волгоградской обл. - Волгоград: Волгоградстат, 2019.

5. Изюмова О.Н., Чернявская Е.Ю. Особенности развития страхового регионального

рынка по страхованию жизни в Южном федеральном округе за период 2014-2016 годов // Бизнес. Образование. Право, 2018. - № 1 (42).

6. «Стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года» от

15. 07. 2015 № 32/1002 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании в городском округе город-герой Волгоград»

7. Кучковская Н. В., Бондаренко М. П. Инвестиционная активность спортивных орга-

низаций // Физическое воспитание и спортивная тренировка, 2015. - № 3.

8. Изюмова О. Н. Проблемы повышения деловой активности субъектов малого и сред-

него бизнеса в условиях нестабильности экономической ситуации: региональный аспект // Проблемы экономики и менеджмента, 2015. - № 11.

9. Рынок платных услуг населению // Бюллетень социально-экономического кризи-

са в России. Выпуск № 15, июль 2016 г. http://ac.gov.ru/files/publication/a/9804.pdf 2 Доходы населения в период выхода экономики из рецессии // Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Выпуск № 22, февраль 2017 г. http://ac.gov.ru/ files/publication/a/11944.pdf 3 Личное потребление товаров // Бюллетень о текущих тенденциях российской экономики. Выпуск № 23, март 2017 г. http://ac.gov.ru/files/ publication/a/12475.pdf

10. Михайлова Е.В. Оценка эффективности управления экономикой региона // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса, 2017. - № 1.

REFERENCES:

Volgogradskaya oblast v tsifrakh. 2018: Kratkiy sb. [Volgograd oblast in figures. 2018: a brief SB] (2019). (in Russian).

570

RUSSiAN JOURNAL OF iNNOVATiON ECONOMiCS #2'2019 (ApriL-June)

Belikova E. V., Syrbu A. N. (2014). Kompleksnaya otsenka faktorov formirovaniya resursov Volgogradskoy oblasti [Complex assessment of factors of formation of resources of the Volgograd region]. Biznes. Obrazovanie. Pravo. (in Russian).

Belikova E.V. (2018). Problemy sbora statisticheskoy informatsii v turizme [Problems of collection of statistical information in tourism] The collection of materials of II International scientific-practical conference "the Interaction of business with the socio-economic sphere in conditions of modernization of economy and education. (in Russian).

Chernyavskaya E.Yu. (2016). Ekonomika malogo i srednego biznesa [The economy of small and medium business] (in Russian).

Izyumova O. N. (2015). Problemy povysheniya delovoy aktivnosti subektov malogo i srednego biznesa v usloviyakh nestabilnosti ekonomicheskoy situatsii: regionalnyy aspekt [Problems of increase of business activity of small and average business in the conditions of unstable economic situation: regional aspect].Problems of economy and management. (11). (in Russian).

Izyumova O.N., Chernyavskaya E.Yu. (2018). Osobennosti razvitiya strakhovogo regionalnogo rynka po strakhovaniyu zhizni v Yuzhnom federalnom okruge za period 2014-2016 godov [Features of development of the regional insurance market life insurance in the South Federal district for the period 2014-2016]. Biznes. Obrazovanie. Pravo. (1 (42)). (in Russian).

Kuchkovskaya N. V., Bondarenko M. P. (2015). Investitsionnaya aktivnost sportivnyh organizatsiy [Sports organizations investment activity]. Fizicheskoe vospitanie i sportivnaya trenirovka. (3). (in Russian).

Mikhaylova E.V. (2017). Otsenka effektivnosti upravleniya ekonomikoy regiona [Evaluation of the effectiveness of economic management in the region]. Business. Education. Law. Bulletin of the Volgograd Business Institute. (1). (in Russian).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.