Научная статья на тему 'Региональные особенности развития сервисной деятельности'

Региональные особенности развития сервисной деятельности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
435
82
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ РЫНОК / ТЕРРИТОРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ КЛАСТЕРЫ / КАЧЕСТВО ЖИЗНИ / СФЕРА УСЛУГ / ПОТЕНЦИАЛ РЕГИОНА / ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ / ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ / ИНВЕСТОРЫ / ТРАНСПОРТНЫЙ КОРИДОР / CONSUMER MARKET / TERRITORIAL AND INDUSTRIAL CLUSTERS / QUALITY OF LIFE / SERVICES SECTOR / CAPACITY OF THE REGION / PAID SERVICES / WORK FORCES / INVESTORS / TRANSPORT CORRIDOR

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Беликова Екатерина Владимировна, Чернявская Екатерина Юрьевна

В статье авторами дается оценка регионального состояния и развития сервисной деятельности и экономики на территории Волгограда и области. Выделяются основные конкурентные преимущества города. Рассматривается объём платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г., в фактически действовавших ценах и в процентном соотношении к 2017 г. Подводятся итоги и прогнозируются возможные перспективы развития. Подчеркивается, что развитие экономики обеспечивает занятость и доходы населения, формирует поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного экономического развития невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды. Научной новизной исследования является оценка современного состояния сервисной деятельности на территории Волгограда, с целью развития качественного предоставления платных услуг населению.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Regional features of development of service activity

In article the author gives an assessment of a regional status and development of service activity and economy in the territory of Volgograd and area. The primary competitive benefits of the city are selected. The volume of paid services in the Russian Federation and subjects of the Southern Federal District in 2018, in actually operating prices and in percentage by 2017 is considered. The results are summed up and possible perspectives of development are predicted. It is emphasized that development of economy provides employment and the income of the population, creates receipts in the budget of Volgograd, influences town-planning activity, satisfaction of requirement of society for various goods, works and services. Without successful economic development it is impossible to achieve improvement of quality of life of the population and the favorable urban environment. Scientific novelty of a research is assessment of the current state of service activity in the territory of Volgograd, for the purpose of development of high-quality providing paid services to the population.

Текст научной работы на тему «Региональные особенности развития сервисной деятельности»

IMHI^SI

УДК 332.1

https://doi.org/10.31775/2305-3100-2019-2-94-101

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Е.В. Беликова, Е.Ю. Чернявская

Волгоградский институт бизнеса, Волгоград, Российская Федерация

Аннотация. В статье авторами дается оценка регионального состояния и развития сервисной деятельности и экономики на территории Волгограда и области. Выделяются основные конкурентные преимущества города. Рассматривается объём платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г., в фактически действовавших ценах и в процентном соотношении к 2017 г. Подводятся итоги и прогнозируются возможные перспективы развития. Подчеркивается, что развитие экономики обеспечивает занятость и доходы населения, формирует поступления в бюджет Волгограда, влияет на градостроительную деятельность, на удовлетворение потребности общества в разнообразных товарах, работах и услугах. Без успешного экономического развития невозможно добиться улучшения качества жизни населения и благоприятной городской среды. Научной новизной исследования является оценка современного состояния сервисной деятельности на территории Волгограда, с целью развития качественного предоставления платных услуг населению.

Ключевые слова: потребительский рынок, территориально-промышленные кластеры, качество жизни, сфера услуг, потенциал региона, платные услуги, трудовые ресурсы, инвесторы, транспортный коридор

Для цитирования: Беликова Е.В., Чернявская Е.Ю. Региональные особенности развития сервисной деятельности // Научный вестник Южного института менеджмента. 2019. №2. С. 94-101. https://doi. org/10.31775/2305-3100-2019-2-94-101 Конфликт интересов отсутствует

REGIONAL FEATURES OF DEVELOPMENT OF SERVICE ACTIVITY

Ekaterina V. Belikova, Ekaterina Yu. Chernyavskaya

Volgograd institute of business, Volgograd, Russian Federation

Abstract. In article the author gives an assessment of a regional status and development of service activity and economy in the territory of Volgograd and area. The primary competitive benefits of the city are selected. The volume of paid services in the Russian Federation and subjects of the Southern Federal District in 2018, in actually operating prices and in percentage by 2017 is considered. The results are summed up and possible perspectives of development are predicted. It is emphasized that development of economy provides employment and the income of the population, creates receipts in the budget of Volgograd, influences town-planning activity, satisfaction of requirement of society for various goods, works and services. Without successful economic development it is impossible to achieve improvement of quality of life of the population and the favorable urban environment. Scientific novelty of a research is assessment of the current state of service activity in the territory of Volgograd, for the purpose of development of high-quality providing paid services to the population.

Keywords: consumer market, territorial and industrial clusters, quality of life, services sector, capacity of the region, paid services, work forces, investors, transport corridor

For dtation: Belikova E.V., Chernyavskaya E.Yu. Regional features of development of service activity. Scientific bulletin of the Southern Institute of Management. 2019; (2): 94-101. (In Russ.) https://doi.org/10.31775/2305-3100-2019-2-94-101

There is no conflict of interests

Основными конкурентными преимуществами Волгограда наряду с выгодным экономико-географическим положением являются:

Следует учитывать, что необходимым условием развития конкурентоспособного производства и сервиса на территории Волгограда является переход к инновационной экономике. Потенциал экономического развития Волгограда полноценно будет реализован в том случае, если Волгоград станет ведущим транспортным и производственным центром Юга России и Нижнего Поволжья, центром инноваций, инвестиций и туризма.

Отметим, что перспе ктивным для Вол гограда является сездание еомфортеых рситвий вли развития тофребнселвского рынва исфмр ы увлуг.ТФл-гоград до^же^ ераетформиросатвсв в акпивоый бизнес-цент. Южноен (^еди^х)аи1^1^оетотру1^^, вко-тором бнм^т,И^^1-х1Всов^я городсиев актренввть, таз-витый сектор предоставления услуг, соответствующий современным требованиям потребительский рынок.

В этих условиях, сфера услуг выступает связующей категорией, включающей все виды коммерческих и некоммерческих услуг и составляющей часть экономики.

Следует учтпытатс, чсо Волгоградская область располагает крупным повребитекьнким рвгнком. Взаимн ыв нвcте/кн пртдукцно в снвартв межд^е-гионами обен^/иванст тст°йчовые тоеарооМмрн-ные связт,повывеае их конкурентоспособность. Товары, производимыев области,постввляюеся на собственную территорию, практически во все регионы России и на экспорт.

Основными потребителями товаров и продук-

ции, производимых в области, являются г. Москва и Московская область, г. Санкт-Петербург, Республика Адыгея, Республика Дагестан, Республика Татарстан, Республика Башкортостан, Краснодарский и Ставропольский края, Ростовская, Тюменская, Свердловская, Астраханская, Иркутская, Нижегородская, Воронежская, Томская, Самарская, Саратовская, Тульская, Челябинская, Оренбургская и Ленинградская области.

Статистические данные свидетельствуют, что в 2018 г. предприятиями-производителями и организациями оптовой торговли области отгружено потнпбител ьстих ес вaчnвро в С1 , 4 оврд. руб. В том читр е пнстаеленп:

- на собсФвеннню тeбPoncчФЮ тг 17,3 млрд. ру-вдет (1Р,1%);

т о другтт нхгичеы Паасии наТ8,4 млрд. рублей аP7>еo/o);

- наэкспорт на 5,7 млрд. рублей (5,6%).

В силу специфики платных услуг динамика потребления их находится под влиянием ценового фактора и материальной обеспеченности населения.

Оценка представленных данных показывает, что на терртторти Bтв-игpмдcкoаo региона объем платных услуг увеличиваться, за период с 2013г. по 2с8н г. отмечен рвпт пматгых етвиг тг 14,6%. В 2017 е. вбмгм плaпныIч услуг населению в действовавшее и/ерте: состатил11З,4 мтр-.итТвей. За период с 2013 г. по 2017 г. в структуре формирования услуг существенную долю занимали расходы населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, транспортных услуг и бытовых услуг (в 2013 г. - 57,0% от общего объема услуг, в 2017 г. - 55,4%).

наличие высокого научно-образовательного потенциала,

развитость потребительского рынка,

многоотраслевая структура промышленности,

наличие свободных трудовых ресурсов,

уникальный туристический потенциал,

наличие в городской черте свободных для застройки земель и другие.

Рисунок 1. Основные конкурентные преимущества Волгограда [2]

■ Всего оказано услуг

133384,2

2013 2014 2015 2016 2017

Рисунок 2. Объём платных услуг населению (млн. рублей) [5]

Таблица 1

Объём платных услуг населению, в фактически действовавших ценах (млн. рублей) [6]

Услуги 2013 2014 2015 2016 2017 Справочно по России: 2017

бытовые 14368,2 15373,8 16562,5 16865,5 15165,7 910,9

транспортные 19582,2 20144,3 20742,8 18357,7 18838,6 1769,1

связи 18580,8 19227,6 19086,6 18124,1 - -

почтовой связи,курьерские услуги - - - - 711,3 61,9

телеком- муникационные - - - - 18989,1 1274,0

жилищные 5384,5 5454,7 6655,6 8363,8 8530,3 607,2

коммунальные 25751,8 27310,2 32329,3 27913,8 31409,6 1886,2

учреждений культуры 1546,5 1767,9 1827,5 1765,9 2561,3 151,8

туристические услуги 1558,8 1705,9 1903,9 2117,7 1947,9 142,2

услуги гостиниц и аналогичныхсредств 1136,1 1181,8 1231,7 1449,0 935,8 224,6

размещения

физическойкультуры и спорта 541,4 583,2 792,3 997,8 877,2 72,0

медицинские 6910,8 7595,4 7308,5 8220,9 9443,4 591,5

санаторно- курортных организаций 746,4 815,5 969,1 817,6 691,7 120,7

ветеринарные 208,1 225,6 232,1 277,0 305,1 17,0

юридические 1634,6 1638,3 1680,9 1531,9 1493 101,6

системы образования 7971,4 9015,0 12046,2 10408,7 13031,3 592,9

социальные услуги, для граждан пожилого возраста и инвалидам 10,6 16,6 34,3 62,7 101,7 21,0

прочие 7964,9 8479,3 8100,3 8636,2 8350,6 294,3

Оказано услуг в расчете на душу населения, рублей 44213,6 47024,1 51536,4 49559,9 52757,8 60193,9

Общий объем услуг связи в 2017 г., по представленным данным, составил 19,4 млрд. рублей, что выше уровня 2013 г. на 5,5%. Наибольший объем услуг связи за период 2013 - 2017 гг. сложился в 2017 г. за счет роста объема услуг документальной связи. Объем услуг связи, оказанных населению в 2017 г., составил 12,0 млрд. рублей.

Состояние розничной торговли за последние 5 лет характеризуется следующими основными итогами:

- сохраняется тенденция формирования оборота розничной торговли в основном за счет продажи товаров торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля которых в обороте розничной торговли увеличилась с 91,6% в 2013 г. до 93,0% в 2017 г.;

- в структуре оборота розничной торговли доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в 2013 г. составила 47,3%, в 2017 г. - 46,9%;

г. Севастополь Республика Крым Республика Калмыкия Краснодарский край Республика Адыгея Астраханская область Ростовская область Волгоградская область

t

35058,6 37175

5422,2

}480839

186429,3

13742

f207734 [133384,2

0 100000 200000 300000 400000 500000 ■ млрд. рублей

Рисунок 3. Объём платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018г. (вфактическидействовавшихценах;млн. рублей)

Таблица 2

Объем платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г.

впроцентномсоотношении к 2017 1

Наименование региона млрд.рублей соотношениек2017

Российская Федерация 8839,0 100,2%

Южный федеральный округ из него: 999784,4 100,1%

Волгоградская область 133384,2 91,4%

Ростовская область 207734,0 102,3%

Астраханская область 13742,0 101,1%

Республика Адыгея 86429,3 90,7%

Краснодарский край 480839,0 102,2%

РеспубликаКалмыкия 5422,2 106,5%

РеспубликаКрым 37175,0 98,8%

г.Севастополь 35058,6 125,9%

1 Волгоградская область в цифрах. 2017: краткий сб. / Терр. орган Фед. службы гос. статистики по Волгоград. обл. Волгоград: Волгоградстат, 2018. 374 с.

- на душу населения оборот розничной торговли составил в 2017 г. 143,3 тыс. рублей (в 2013 г. -117,1 тыс. рублей). [7]

Удельный вес бытовых услуг в общем объеме платных услуг снизился с 12,6% в 2013 г. до 11,4% в 2017 г. За последние 5 лет более половины объема бытовых услуг населению приходится на два вида: ремонт и строительство жилья и других построек; техобслуживание и ремонт транспортных средств, машин иоборудования.

Следует учитывать, что развитие сферы услуг на территории Южного федерального округа про-исаодит не равномерно. Наейольшие поеазатена оТъема плвтныв оелугпредстававныеМнаснодав-ноом крае.

Отметим, что рост объема платных услуг по Российской Федерации и субъектам Южного фе-дераъанога оееугаеТВ18 г.а оиоцеивиом снотно-шении ¡с 2010 нааСолвше г зыачение инвсз ал в г. Севастополе (125,9%). В свою очередь, г. Волгоград и Волгоградская область показывают соотношение в 2017 году к 2016 году по объему платных услуг, как

оомнозволо чиснынныжу>евионеа (всеыо Т1,4%)

Вазвитне сфеРы услув яваяевля волвью (Социальной политики государства. Это связано не только с ростом услуг социального обеспечения, здравооыр анания, но ив еызданием лодя

нимателей-собственников, основы формирующегося «среднего класса». Речь идет о малом предпринимательстве, неотделимом от сферы сервиса, поскольку именно к малому бизнесу относится основная масса сервисных предприятий. Предпринимательская активность способствует получению дополнительных доходов, увеличению количества рабочих мест и работающего населения.

Посшст оя пию ва 1 янтаря 201ег. нвочетв в Стати лтпоелном ревиыере хазяй лаоующих леТъесд ов по Волгоградской области ло стоят 46,6 тыс. организаций и 61,6 тыс. индивидуальных предпринимате-аеу.и)ыш;е е колеаслтво ортанизаа;ий нолрттнению лначаием 2в14г. еокитаиость нв ТОеТ лдинтц (на НЫМ^)- Число индптидеальных ыpeвмpивмметелей увеличилось на 2457 единиц (на 4,2%).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

На долю организаций, осуществляющих тор-гемою о

Т)20 17 г.оыОвасои аеемтвотало 2,в оывяо и малых предприятий (без микропредприя ий). Численность сотрудников (без внешних совместителей) на малых предприятиях (без микропредприятий) в аОЮг. составФае71,3 твы. веоавес. лы наиФоаьшее еолиместно втмeнaутcтвоpгaиозaваЯы 0вссвой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств и мотоциклов, который в истекшем году еосшавив е,0%.

деятельность по операциям с недвижимым имуществом и деятельность профессиональную, научную и техническую - 7,8%;_

обрабатывающие производства - 6,7%;

предоставление прочих видов услуг и иные виды деятельности - 6,6%;

транспортировку и хранение - 5,0;

образование - 4,6%

от общего количества хозяйствующих субъектов.

Рисунок 4. Доля организаций, осуществляющих торговлю оптовую и розничную2

2 «Стратегия социально-экономического развития Волгограда до 2030 года» от 15.07.2015 № 32/1002 «Обутверждении Положения о стратегическом пллнтрчрание г гороасооо ысогв горыд-герой Воагогыае»

Таблица 3

Основные показатели деятельности малых предприятий (без микропредприятий) по Российской Федерации и субъектам Южного федерального округа в 2018 г. [9]

Наименование региона Число предприятий, тыс. единиц Среднесписочная численность работников (без внешних совместителей), тыс. человек Оборот, млн.рублей

Российская Федерация 256698 6167,5 27586382,7

Южный федеральный округ в том числе: 19402 530,6 2209304,9

Республика Адыгея 423 11,6 35506,6

Республика Калмыкия 167 3,9 6046,0

Республика Крым 1382 40,4 110577,3

Краснодарский край 7613 216,9 1190770,1

Астраханская область 1049 24,4 55708,1

Волгоградская область 2820 71,3 211283,0

Ростовская область 5493 149,1 567196,2

г. Севастополь 455 13,1 32217,7

В 2018 г. на малых предприятиях (без микропредприятий) оборот сложился в сумме 211,3 млрд. рублей. Доля оборота организаций в сфере торговли оптовой и розничной; ремонта автотранспортных средств и мотоциклов составила в целом по области 47,3%, обрабатывающих производств - 12,5%, строительства - 12,0%, операций с недвижимым имуществом - 5,9%.

Среди регионов Южного федерального округа в 2018 г. Волгоградская область по ряду основных показателей деятельности малых предприятий (без микропредприятий) (числу предприятий, среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), обороту) занимала 3-е место после Краснодарского края и Ростовской области.

В 2017 г. в Волгоградской области фактически действовало 41,4 тыс. индивидуальных предпринимателей. В сфере оптовой и розничной торговли; ремонта автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования функционировало 47,2% индивидуальных предпринимателей, операций с недвижимым иму-

ществом, аренды и предоставления услуг - 12,9%, транспорта и связи - 12,5%. В 2017 г. предпринимателями всех видов деятельности получено выручки от продажи товаров, продукции, работ, услуг в размере 163,7 млрд. рублей.

Сложность и неопределенность функционирования и развития организаций сферы услуг увеличивает риск осуществления сервисной деятельности, в связи, с чем сама система и ее элементы должны сочетать в себе гибкость, быстроту реакций на происходящие изменения, адаптивность, устойчивость. Благоприятное экономико-географическое положение Волгограда в зоне международных евроазиатских транспортных коридоров, где развито машиностроение, нефтяная и химическая промышленность, а также близость к европейским и мировым рынкам, способным обеспечить внутренние и межрегиональные внешнеторговые и транзитные связи, делает город на Волге инвестиционно-привлекательным.

В сложившейся ситуации, для реализации перехода необходимо:

формирование территориально-промышленных кластеров, ориентированных на высокотехнологичные конкурентоспособные производства в приоритетных отраслях экономики;

развитие транспортно-логистических узлов и транспортной сети, обладающей необходимым потенциалом пропускной способности и обеспечивающей целостную взаимосвязь регионов России с ее интеграцией в развивающиеся мировые транспортные системы;

комплексное развитие индустрии гостеприимства, обеспечивающей высокое качество, большой выбор и

безопасность туристских услуг;

развитие потребительского рынка и сферы услуг, обеспечивающих

потребность жителей и гостей города в разнообразных товарах, работах и услугах.

Рисунок 5. Необходимые условия развития конкурентоспособного производства и сервиса на территории Волгограда [7]

Волгоград заинтересован в привлечении инвесторов, создании совместных предприятий, развитии всех направлений сотрудничества с отечественными и зарубежными партнерами.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Скворцова А.В., Скворцов И.П., Остапенко Е.А. Управленческие решения предпринимательских структур на рынке сервисных услуг южного федерального округа. Волгоград: Изд-во Волгоградской государственной академии физической культуры, 2017. 216 с.

2. Беликова Е.В., Сафронов А.Ф. Проблемы сбора статистической информации в туризме // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Волгоград; Изд-во Волгоградской государственной академии физической культуры, 2018. С. 109-113.

3. Горбачева В.В., Вершинин М.А., Бекирова М.Г., Степанян В.М., Сулейманова С.Р., Скворцова А.В., Чернявская Е.Ю., Кузнецова А.С. Теоретико-методологические и практические основы формирования управленческой компетентности менеджеров сферы спорта и туризма, обучающихся в условиях физкультурного ВУЗа. Волгоград: Изд-во Волгоградской государственной академии физической культуры, 2017. 191 с.

4. Чернявская Е.Ю. Экономика малого и среднего бизнеса / Е.В. Беликова, Е.Г. Горбунова, О.Г. Зубова, О.Н. Изюмова, О.С. Калачева, Е.В. Михайлова. Саратов: АМРИТ, 2016. 228 с.

5. Беликова Е.В., Ноздренко О.В. Исследование туристского потенциала Волгоградской области, оценка перспектив территории // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Волгоград; Изд-во Волгоградской государственной академии физической культуры, 2018. С. 90-94.

6. Чернявская Е.Ю. Целесообразность увеличения пенсионного возраста в России при управлении человеческими ресурсами // Бизнес. Образование. Право. Вестник Волгоградского института бизнеса. 2017. № 1 (38). С. 131-136.

7. Беликова Е.В., Соколова К.А. Этапы развития малого бизнеса в России // Взаимодействие бизнеса с социально-экономической сферой в условиях модернизации экономики и образования. Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. Волгоград; Изд-во Волгоградской государственной академии физической культуры, 2018. С. 200-202.

REFERENCES

1. Skvortsova A.V. Skvortsov I.P., Ostapenko E.A. Management decisions of business structures in the service market of the southern federal district (monograph). Volgograd, Publishing house of the Volgograd State Academy of Physical Culture, 2017. 216 p. (In Russ.)

2. Belikova E.V., Safronov A.F. Problems of collecting statistical information in tourism. In: Interaction of business with the socio-economic sphere in the context of the modernization of the economy and education. Proceedings of the II International Scientific and Practical Conference; 2018: Volgograd. Volgograd, Publishing house of the Volgograd State Academy of Physical Culture, 2018. P. 109-113. (In Russ.)

3. Gorbacheva V.V., Vershinin M.A., Bekirova M.G., Stepanyan V.M., Suleymanova S.R., Skvortsova A.V., Chernyavskaya E.Yu., Kuznetsova A.S. Theoretical, methodological and practical foundations of the formation of managerial competence of managers of sports and tourism in the field of physical education university. Volgograd, Publishing House of the Volgograd State Academy of Physical Culture, 2017. 191 p. (In Russ.)

4. Chernyavskaya E.Yu. Economy of small and medium businesses / E.V. Belikova, E.G. Gorbunova, O.G. Zubova, O.N. Izyumov, OS Kalacheva, E.V. Mikhailov. Saratov, AMRIT, 2016. 228 p. (In Russ.)

5. Belikova E.V., Nozdrenko O.V. The study of the tourist potential of the Volgograd region, the assessment of the prospects of the territory. In: Interaction of business with the socio-economic sphere in the context of the modernization of the economy and education. Proceedings of the II International Scientific and Practical Conference; 2018: Volgograd. Volgograd, Publishing house of the Volgograd State Academy of Physical Culture, 2018. P. 90-94. (In Russ.)

6. Chernyavskaya E.Yu. The feasibility of increasing the retirement age in Russia in the management of human resources. Business. Education. Right. Bulletin of the Volgograd Institute of Business. 2017; (1): 131-136. (In Russ.)

7. Belikova E.V., Sokolova K.A. Stages of small business development in Russia. In: Interaction of business with the socio-economic sphere in the context of the modernization of the economy and education. Proceedings of the II International Scientific and Practical Conference; 2018: Volgograd. Volgograd, Publishing house of the Volgograd State Academy of Physical Culture, 2018. P. 200-202. (In Russ.)

СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ

Беликова Екатерина Владимировна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры финансово-экономических дисциплин Волгоградского института бизнеса, г. Волгоград, Россия. Тел.: (917) 335 41 61, e-mail: polabel@mail.ru Чернявская Екатерина Юрьевна, кандидат социологических наук, доцент кафедры финансово-экономических дисциплин Волгоградского института бизнеса, г. Волгоград, Россия. Тел.: (960) 870 87 28, e-mail: timoshenko_k@bk.ru

ABOUT THE AUTHORS

Belikova Ekaterina Vladimirovna,

Candidate of Economic Sciences, associate professor of Financial and Economic Disciplines of the Volgograd Business Institute, Volgograd, Russia. Ph.: (917) 335 41 61, e-mail: polabel@mail.ru

Chernyavskaya Ekaterina Yurevna,

Candidate of Sociological Sciences, associate professor of Financial and Economic Disciplines of the Volgograd Business Institute, Volgograd, Russia. Ph.: (960) 870 87 28, e-mail: timoshenko_k@bk.ru

Статья поступила в редакцию 7.05.2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.