Научная статья на тему 'РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ'

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
163
45
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / КАДРОВЫЕ РЕСУРСЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ / КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ПЛАНИРОВАНИЕ / УКОМПЛЕКТОВАННОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Карпова О.Б., Загоруйченко А.А.

В статье проанализированы региональные особенности обеспеченности медицинским персоналом в России в разрезе различных субъектов и федеральных округов. Цель исследования - проанализировать особенности кадрового обеспечения медицинских организаций в субъектах Российской Федерации в современных условиях и основные направления политики по совершенствованию кадровой ситуации на региональном уровне.Материалы и методы. Согласно данным официальной статистики был проведен анализ кадровой обеспеченности врачебным и средним медицинским персоналом в разрезе субъектов Российской Федерации; в ходе исследования применялись такие методы как: аналитический, статистический, изучения и обобщения опыта.Результаты. Проведенный анализ показал, что обеспеченность врачами и обеспеченность СМП для различных регионов РФ различна. Самые низкие значения показателя обеспеченности врачами в 2019 году зафиксированы в Уральском ФО, Южном ФО и Северо-Кавказском ФО, при этом по субъектам Российской Федерации наиболее выраженная тенденция к снижению уровня обеспеченности cреднего медицинского персонала отмечена в г. Москве, Тюменской области, Чукотском АО, Республике Калмыкия, Удмуртской Республике, а также в Ярославской, Мурманской, Новгородской и Кировской области, что акцентирует на необходимости принятия соответствующих мер управления как на местном, так и федеральном уровнях.Выводы. Существующий в стране дисбаланс между обеспеченностью населения врачами и средними медицинскими работниками в различных субъектах (разница между низкими и высокими показателями более 2,3 раза), а также между обеспеченностью медицинскими работниками населения в городе и сельской местности является основной проблемой кадрового обеспечения системы. Для преодоления данной ситуации требуется дальнейшее внедрение новых мероприятий социальной поддержки и морального стимулирования медицинского персонала в России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Карпова О.Б., Загоруйченко А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REGIONAL FEATURES OF THE PROVISION OF MEDICAL PERSONNEL IN RUSSIA

The article analyzes the regional features of the provision of medical personnel in Russia in the context of various subjects and federal districts.Purpose of the study is to analyze the features of staffing of medical organizations in the constituent entities of the RussianFederation in modern conditions and the main directions of policy to improve the staffing situation at the regional level.Materials and methods. According to the official statistics, an analysis of the staffing of medical and paramedical personnel was carried out in the context of the constituent entities of the Russian Federation; in the course of the study, methods were used such as: analytical, statistical, study and generalization of experience.Results. The analysis showed that the provision of doctors and the provision of emergency medical services for different regions of the Russian Federation is different. The lowest values of the indicator of the provision of doctors in 2019 were recorded in the Ural FD, the Southern FD and the North Caucasian FD, while in the constituent entities of the Russian Federation the most pronounced tendency towards a decrease in the level of provision nursing staff was noted in Moscow, Tyumen region, Chukotka Autonomous Okrug, Republic of Kalmykia, Udmurt Republic, as well as in Yaroslavl, Murmansk, Novgorod and Kirov regions, which emphasizes the need to take appropriate management measures, both at the local and federal levels.Findings. The existing imbalance in the country between the provision of the population with doctors and nurses in various regions (the difference between low and high rates is more than 2.3 times), as well as between the provision of medical workers in the city and rural areas is the main problem of staffing the system. To overcome this situation, further implementation of new measures of social support and moral incentives for medical personnel in Russia is required.

Текст научной работы на тему «РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ»

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

DOI: 10.21045/1811-0185-2021-8-82-88 УДК 614.2

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МЕДИЦИНСКИМ ПЕРСОНАЛОМ В РОССИИ

О.Б. Карпова0, A.A. Загоруйченкоь :

a b ФГБНУ «Национальный научно-исследовательский институт общественного здоровья имени Н.А. Семашко», г. Москва, Россия.

a https://orcid.org/0000-0002-5173-0818; b https://orcid.org/0000-0002-4040-2800

И Автор для корреспонденции: Загоруйченко А.А.

АННОТАЦИЯ

В статье проанализированы региональные особенности обеспеченности медицинским персоналом в России в разрезе различных субъектов и федеральных округов.

Цель исследования - проанализировать особенности кадрового обеспечения медицинских организаций в субъектах Российской Федерации в современных условиях и основные направления политики по совершенствованию кадровой ситуации на региональном уровне.

Материалы и методы. Согласно данным официальной статистики был проведен анализ кадровой обеспеченности врачебным и средним медицинским персоналом в разрезе субъектов Российской Федерации; в ходе исследования применялись такие методы как: аналитический, статистический, изучения и обобщения опыта.

Результаты. Проведенный анализ показал, что обеспеченность врачами и обеспеченность СМП для различных регионов РФ различна. Самые низкие значения показателя обеспеченности врачами в 2019 году зафиксированы в Уральском ФО, Южном ФО и Северо-Кавказском ФО, при этом по субъектам Российской Федерации наиболее выраженная тенденция к снижению уровня обеспеченности среднего медицинского персонала отмечена в г. Москве, Тюменской области, Чукотском АО, Республике Калмыкия, Удмуртской Республике, а также в Ярославской, Мурманской, Новгородской и Кировской области, что акцентирует на необходимости принятия соответствующих мер управления как на местном, так и федеральном уровнях.

Выводы. Существующий в стране дисбаланс между обеспеченностью населения врачами и средними медицинскими работниками в различных субъектах (разница между низкими и высокими показателями более 2,3 раза), а также между обеспеченностью медицинскими работниками населения в городе и сельской местности является основной проблемой кадрового обеспечения системы. Для преодоления данной ситуации требуется дальнейшее внедрение новых мероприятий социальной поддержки и морального стимулирования медицинского персонала в России.

Ключевые слова: медицинский персонал, кадровые ресурсы здравоохранения, кадровое обеспечение, планирование, укомплектованность

Для цитирования: Карпова О.Б., Загоруйченко А.А. Региональные особенности обеспеченности медицинским персоналом в России // Менеджер здравоохранения. 2021; 8: 82-88. DOI: 10.21045/1811-0185-2021-8-82-88.

ORIGINAL PAPER

REGIONAL FEATURES OF THE PROVISION OF MEDICAL PERSONNEL IN RUSSIA

O.B. Karpovaa, A.A. Zagoruychenkob:

a b N.A. Semashko National Research Institute of Public Health a https://orcid.org/0000-0002-5173-0818; b https://orcid.org/0000-0002-4040-2800

И Corresponding author: Zagoruychenko A.A.

© Карпова О.Б., Загоруйченко А.А, 2021 г.

Менеджер / Manager № В

здравоохранения / Zdrevoochrenenie 2021

ABSTRACT

The article analyzes the regional features of the provision of medical personnel in Russia in the context of various subjects and federal districts.

Purpose of the study is to analyze the features of staffing of medical organizations in the constituent entities of the Russian Federation in modern conditions and the main directions of policy to improve the staffing situation at the regional level. Materials and methods. According to the official statistics, an analysis of the staffing of medical and paramedical personnel was carried out in the context of the constituent entities of the Russian Federation; in the course of the study, methods were used such as: analytical, statistical, study and generalization of experience.

Results. The analysis showed that the provision of doctors and the provision of emergency medical services for different regions of the Russian Federation is different. The lowest values of the indicator of the provision of doctors in 2019 were recorded in the Ural FD, the Southern FD and the North Caucasian FD, while in the constituent entities of the Russian Federation the most pronounced tendency towards a decrease in the level of provision nursing staff was noted in Moscow, Tyumen region, Chukotka Autonomous Okrug, Republic of Kalmykia, Udmurt Republic, as well as in Yaroslavl, Murmansk, Novgorod and Kirov regions, which emphasizes the need to take appropriate management measures, both at the local and federal levels.

Findings. The existing imbalance in the country between the provision of the population with doctors and nurses in various regions (the difference between low and high rates is more than 2.3 times), as well as between the provision of medical workers in the city and rural areas is the main problem of staffing the system. To overcome this situation, further implementation of new measures of social support and moral incentives for medical personnel in Russia is required. Keywords: medical personnel, health workforce, staffing, planning, staffing.

For citation: Karpova O.B., Zagoruychenko A.A. Regional features of the provision of medical personnel in Russia // Manager Zdravoohranenia. 2021; 8: 82-88. DOI: 10.21045/1811-0185-2021-8-82-88.

Введение

□ дной из важнейших составляющих ресурсного обеспечения, влияющих на эффективность деятельности организаций в здравоохранении, являются медицинские кадры [1—5]. Начиная с 2018 г. был принят национальный проект «Здравоохранение» на период с 2019 по 2024 гг., включающий в себя 8 федеральных проектов и ряд региональных программ, основной целью которых стало прекращение кадрового дефицита медицинских работников первичного звена в здравоохранении [6]. Особенно остро данная проблема наблюдается в сельской местности, поэтому в центре внимания - вопросы социальной поддержки медицинских кадров со стороны органов управления здравоохранения на местном уровне [5-9]. Цель данного исследования - проанализировать особенности кадрового обеспечения медицинских организаций в субъектах Российской Федерации в современных условиях и основные направления политики по совершенствованию кадровой ситуации на региональном уровне.

Материалы и методы

Согласно данным официальной статистики был проведен анализ кадровой обеспеченности врачебным и средним медицинским персоналом (далее - СМП) медицинских организаций в разрезе субъектов Российской Федерации. При проведении данного анализа применялись такие методы как: аналитический, статистический, изучения и обобщения опыта.

Результаты

Проведенный анализ показал, что обеспеченность врачами и обеспеченность СМП для различных регионов РФ различна. По данным Минздрава Российской Федерации, выявлено, что в 2019 году обеспеченность врачами на 10 000 населения была выше соответствующего среднероссийского значения (37,6), в Северо-Западном ФО (43,8), Дальневосточном ФО (40,1) и Центральном ФО (37,9).

Самые низкие значения показателя обеспеченности врачами в 2019 году зафиксированы в Уральском ФО (34,4), Южном ФО (34,2) и Северо-Кавказском ФО (35,5). Для более наглядного отображения на рис. 1 представлена динамика обеспеченности врачами в разрезе федеральных округов.

Из рисунка видно, что в период с 2014 по 2019 гг. в большинстве федеральных округов наблюдался незначительный рост показателя обеспеченности врачами. Максимальный рост обеспеченности врачами за этот период отмечен в Северо-Кавказском ФО (6,3%) и Северо-Западном ФО (4,53%).

В субъектах Российской Федерации в 2019 г. максимально высокие уровни обеспеченности врачами были отмечены в Чукотском АО (63,2), г. Санкт-Петербурге (60,0), Республике Северная Осетия-Алания (53,5), Астраханской (47,1) и Магаданской областях (54,4), Республике Саха Якутии (51,8), Ханты-Мансийском АО (51,6).

В то же время минимальные уровни обеспеченности врачами в 2019 г. отмечены не только

•КС

№ Q Manager

2021 Zdravoochranania

/Менеджер

здравоохранения

Рис. 1. динамика обеспеченности врачами в рФ на 10 000 населения для различных федеральных округов (по данным минздрава рФ)

в Чеченской Республике (27,9) на 10 тыс. населения, но и в таких, с первого взгляда, относительно благополучных субъектах РФ, как Курганская (23,8), Тульская (29,6), Псковская (25,8), Владимирская (27,7) и Костромская (29,3) области, Еврейская АО (27,9). Низкие значения данного показателя сохраняются 10 лет, что акцентирует на необходимости принятия соответствующих мер управления как на местном, так и федеральном уровнях.

При этом различия между максимальным (Санкт-Петербург в 2019 г.) и минимальным (Курганская область в 2019 г.) показателями сократились незначительно (с 39,3 в 2012 году до 36,2 в 2019 г. (рис. 2).

В целом (по данным МЗ РФ) в период с 2012 по 2019 годы показатель обеспеченности врачами снизился на 9,4%. Однако, в ряде регионов за этот же период наблюдался рост обеспеченности врачами. К таким регионам относятся Тамбовская область 15,9% (29,6-34,3), Республика Ингушетия 21,9% (36-43,9), Чеченская Республика 11,6% (25-27,9), Республика Тыва 26,8% (35,5-45), Сахалинская область 22,1% (41,6-50,8).

Наиболее значительное снижение показателя обеспеченности врачами отмечено в Ивановской области 21% (48,1-37,7), Тверской области 23,0%

(47-35,9), г. Москве 22,4% (57,1-44,3), Республике Хакасии 22,2% (44,2-34,4), Иркутской области 24,4% (50-37,8), Приморском крае 18,6% (40,432,9), Красноярском крае 19,4 (46,4-37,4) и Волгоградской области 20,3% (45,8-36,5).

При этом значение показателя обеспеченности врачами в г. Москве и осталось выше соответствующего среднероссийского значения (37,6).

Полученные результаты подтверждают неоднородность показателя обеспеченности населения врачебным персоналом на региональном уровне в Российской Федерации. В целом обеспеченность врачами в России за 2012-2019 гг. снизилась с 41,5 до 37,6 соответственно, поэтому следует отметить неравномерность и уровень значительной дифференциации показателей кадрового обеспечения по территориям.

Обеспеченность СМП на 10 000 населения за период с 2010 по 2019 годы по РФ в целом снизилась на 8,3% (с 93,6 до 85,7). При этом наибольшее снижение показателя приходится на Центральном ФО (-13,7%), Приволжском ФО (-9,0%), Северо-Западном ФО (-8,5%). Незначительное увеличение обеспеченности СМП наблюдалось в Северо-Кавказском ФО (0,4%) (рис. 3).

Рис. 2. Динамика изменения максимального и минимального значения показателей обеспеченности населения врачебными кадрами в Российской Федерации в 2012-2019 гг.

В структуре СМП наиболее значительная категория - медицинские сестры (71,5%), далее следуют фельдшеры (9,1%), акушерки (3,7%), лаборанты и медицинские техники (5,9%) и рентгенолаборан-ты (2,7%).

К субъектам РФ с самым высоким значением обеспеченности СМП по данным 2019 года относятся: Магаданская область (144,2), Чукотский АО

(131,9), Ханты-Мансийский АО (137,8), Ненецкий АО (133,5), Ямало-Ненецкий АО (127,3), Республика Калмыкия (121,8), Орловская, Брянская области (104,8, 102,8 соответственно).

Самая низкая обеспеченность населения СМП в 2019 году отмечена в Приморском крае (63,0), Ленинградской области (64,0), Калининградской области (64,4), г. Москве (67,8), Московской

Рис. 3. Динамика обеспеченности СМП в РФ на 10 000 населения для различных Федеральных округов (по данным МЗ РФ) в 2012-2019 гг.

области (67,4), Чеченской Республике (68,8), Краснодарском крае (74,2), г. Севастополе (73,3), Ростовской и Ярославской областях (76,3 и 77,4 соответственно). Различия между крайними значениями показателя обеспеченности населения СМП для различных субъектов РФ составляет

2.3 раза.

По субъектам Российской Федерации наиболее выраженная тенденция к снижению уровня обеспеченности СМП отмечена в г. Москве (-27,4%), Тюменской области (-22,4%), Чукотском АО (-19,4%), Республике Калмыкии (-18,9%), Удмуртской Республике (-18,2%), Ярославской, Мурманской, Новгородской и Кировской областях (15%, 16,2%, 18,9%, 16,8% соответственно).

Обсуждение

Особо следует отметить обеспеченность врачами и СМП населения в сельской местности. Обеспеченность сельского населения врачами в 2019 году составляла 14,2 на 10000. В 2019 году доля сельских врачей среди всех врачей Российской Федерации составляла 9,6%, при этом доля сельского населения составляла 25,4%. При этом этот показатель за пять лет (с 2014 по 2019) вырос на 3%. По федеральным округам максимальное значение показателя обеспеченности врачами сельского населения отмечено в ДФО (16,5), СКФО (16,4), ПФО (14,6), ЮФО (14,8), а низкие значения показателя имеют СЗФО (10,9), ЦФО (12,6), УФО (12,7), СФО (13,8).

По субъектам РФ наиболее обеспечено врачами сельское население Ненецкого автономного округа (35,8), Ямало-Ненецкого автономного округа (34), Камчатского края (30,6), Томской области (28,3), Ульяновской области (27,3), Чукотского автономного округа (25,6), Республики Коми (21,4) и Республики Калмыкии (21,4).

Низкое значение показателя зафиксировано в Псковской области (1,0), Мурманской области (5,2), г. Севастополе (5,5), Республике Марий Эл, Кемеровской и Брянской областях (по 5,8), Саратовской, Владимирской и Омской областях (6,0,

6.4 и 6,7 соответственно).

Обеспеченность сельского населения СМП в 2019 году составила 51,5 на 10000 населения, при этом значение показателя за пять лет уменьшилось на 6%. По федеральным округам максимальное значение обеспеченности сельского населения СМП зафиксировано в ДФО (60,6), УФО (58), ПФО (56,9) и СФО (55,4). Низкие значения

обеспеченности СМП отмечены в СЗФО (41,6), ЮФО (45,2), ЦФО (45,9) и СКФО (50,9).

По субъектам Российской Федерации наибольшее значение обеспеченности сельского населения СМП отмечено в Ненецком АО (128), Ульяновской области (115,3), г. Москве (119,1), Чукотском АО (94,7), Республике Коми (92), Республике Алтай (88,8), Республике Тыва (83,6).

Самые низкие значения показателя обеспеченности сельского населения СМП зафиксированы в г. Севастополе (12,1), Ленинградской, Мурманской, Калининградской, Кемеровской, Орловской, Брянской, Рязанской областях и Республике Марий Эл (21,4, 21,3, 21,5, 27,2, 30,4, 32,3, 34,7 и 33,4 соответственно).

Различия между крайними значениями показателя обеспеченности сельского населения составляют 10,5 раз.

Соотношение средний медицинский персонал-врач в среднем по России составляло в 2019 году 2,3 раза, а для сельских районов - 3,6 раза. По федеральным округам эти соотношения выглядят: ЦФО - (2,1 и 3,6), СЗФО- (1,97 и 3,8), ЮФО (2,3 и 3,1), ПФО - ( 2,5 и 3,9), УФО - (2,7 и 4,0), СФО - ( 2,4 и 4,0), ДФО - ( 2,3 и 3,7). Соотношение СМП-врач в сельской местности выше, чем в среднем по России, что указывает на низкую обеспеченность врачами сельского населения.

С целью повышения престижа профессии врачебного и среднего медицинского персонала была принята программа «Земский доктор» и «Земский фельдшер», в соответствии с которыми было предусмотрено внедрение отдельных мероприятий по социальной поддержке медицинских кадров на региональном уровне, включая: внедрение системы дополнительных выплат врачам, прибывшим на работу в сельскую местность, а также в территории с низкой укомплектованностью, оказание господдержки по улучшению жилищных условий работников, а также компенсационные выплаты на оплату коммунальных услуг [7, 8]. Положительные результаты реализации данного проекта наблюдались в Московской, Смоленской, Калининградской, Томской, Иркутской, Волгоградской областях.

Одной из проблем кадрового обеспечения в медицинских организациях в сельской местности становится старение населения, что подтверждается увеличением численности медицинских работников старше трудоспособного возраста [5, 6, 7, 8]. С 2017 года согласно принятым программам был увеличен возрастной ценз до 50 лет

Менеджер

здравоохранения /

Мападег № В

2с1гв\/оосЬгвпвп'1в 2021

и уровень финансирования данной программы до 60% из федерального бюджета. При этом начали наблюдаться незначительные сдвиги с решением проблемы укомплектованности медицинским персоналом и доступностью медицинских услуг на селе, в т.ч. привлечения и трудоустройства молодых специалистов; повышения уровня медицинского обеспечения жителей деревень; соцподдержки специалистов, согласившихся на работу в сельской местности (выплата врачам - 1 млн. руб., СМП - 500 тыс. руб.) [8, 9].

Выводы

1. Проведенный анализ позволил выявить основные региональные особенности кадрового обеспечения медицинским персоналом в различных субъектах России и обозначить основные направления совершенствования данного направления в здравоохранении.

2. Существующий в Российской Федерации дисбаланс между обеспеченностью населения врачами и СМП в различных субъектах России (разница между низкими и высокими показателями более 2,3 раза), а также между обеспеченностью медицинскими работниками населения в городе и сельской местности является основной проблемой кадрового обеспечения системы здравоохранения.

3. Следует отметить, что при имеющейся неоднородной ситуации с обеспеченностью врачами на региональном уровне в целом по Российской Федерации обеспеченность врачебным персоналом в период с 2012 г. по 2019 г. снизилась с 41,5 до 37,6 соответственно.

4. Для преодоления ситуации, сложившейся в отрасли, требуется дальнейшее внедрение новых мероприятий социальной поддержки и морального стимулирования медицинского персонала как в сельской местности, так и в городской среде.

1. Щепин В.О. Обеспеченность населения Российской Федерации основным кадровым ресурсом государственной системы здравоохранения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2013. - № 6.

2. Молчанова Н.П, Обухова О.В., Чилилов А.М. Регулирование развития кадрового потенциала в здравоохранении // Страховое дело. - 2020. - № 10.

3. Руголь Л.В., Сон И.М., Гажева А.В., Михайлова Ю.В., Бантьева М.Н. Проблемы кадровой обеспеченности в аспекте доступности и качества первичной медико-санитарной помощи // Профилактическая медицина. - 2019. - Т. 22. - № 1.

4. Беляев С.А. Проблемы обеспеченности населения средним медицинским персоналом // Карельский научный журнал. - 2018. - Т. 7. - № 1 (22).

5. Слепцова Е.В., Гапеева В.О. Современные проблемы кадровой политики в сфере здравоохранения // Экономика и бизнес: теория и практика. - 2018. - № 5(2).

6. Национальный проект «Здравоохранение». [Электронный ресурс] - URL: http:// government.ru/info/35561/ (Дата обращения: 08.06.2021).

7. Алексеева Н.В., Маршалкина Е.А. Анализ проблем развития кадрового потенциала сферы здравоохранения // Правовестник. - 2018. - № 3(5).

8. Ясакова А.Р., Шестакова Е.В. Проблемы кадрового обеспечения в системе здравоохранения // Проблемы современной науки и образования. - 2017. - № 120 (38).

9. Сон И.М., Меньшикова Л.И., Флеглер Н.А., Сененко А.Ш., Руголь Л.В. Роль органов местного самоуправления в решении проблем обеспеченности медицинскими кадрами первичного звена здравоохранения // Менеджер здравоохранения. - 2021. - № 1.

«КС

REFERENCES

1. Shchepin V.O. Provision of the population of the Russian Federation with the main human resource of the state health care system // Problemy social'noj gigieny, zdravoohranenija i istorii mediciny. - 2013. - № 6.

2. Molchanova N.P., Obuhova O. V, Chililov A.M. Regulation of human resources development in health care // Strahovoe delo. - 2020. - № 10.

3. Rugol' L.V., Son I.M., Gazheva A. V, Mihajlova Ju.V, Bant'eva M.N. Problems of staffing in the aspect of accessibility and quality of primary health care // Profilakticheskaja medicina. -2019. - Vol. 22. - № 1.

№ B Manager

2021 Zdravoochranania

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

/Менеджер

здравоохранения

4. Beljaev S.A. Problems of provision of the population with paramedical personnel // Karel'skij nauchnyj zhurnal. - 2018. - Vol. 7. - № 1 (22).

5. Slepcova E.V., Gapeeva V.O. Modern problems of personnel policy in the healthcare sector // Jekonomika i biznes: teorija i praktika. - 2018. - № 5(2).

6. Nacional'nyj proekt «Zdravoohranenie». [Electronic resource] - URL: http://government.ru/info/35561/ (Accessed: 08.06.2021).

7. Alekseeva N. V., Marshalkina E.A. Analysis of the problems of human resources development in the healthcare sector // Pravovestnik. - 2018. - № 3(5).

8. Jasakova A.R., Shestakova E.V. Problems of staffing in the health care system // Problemy sovremennoj nauki i obrazovanija. - 2017. - № 120 (38).

9. Son I.M., Men'shikova L.I., Flegler N.A., Senenko A. Sh, Rugol' L. V. The Role of Local Self-Government Bodies in Solving Problems of Provision of Medical Personnel in Primary Health // Menedzher zdravoohranenija. -2021. - № 1.

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

Карпова Оксана Борисовна - к.физ-мат.н, старший научный сотрудник Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко, г. Москва, Россия.

Oksana B. Karpova - Candidate of Physics and Mathematics, Senior Researcher of the N.A. Semashko National Research Institute of Public Health, Moscow, Russia. E-mail: obkarpova@maii.ru

Загоруйченко Анна Анатольевна - научный сотрудник Национального научно-исследовательского института общественного здоровья имени Н.А. Семашко, г. Москва, Россия.

Anna A. Zagoruychenko - Researcher of the N.A. Semashko National Research Institute of Public Health, Moscow, Russia. E-mail: zagoranna@mail.ru

Здравоохранение-2021

ПРАВИТЕЛЬСТВО ГОТОВО ПЛАТИТЬ МЕДРАБОТНИКАМ ПО 200 РУБЛЕЙ ЗА ОДНОГО ВАКЦИНИРОВАННОГО ОТ COVID-^9

Медицинские работники получат выплаты за вакцинацию взрослого населения от коронавируса.

Соответствующее постановление премьер-министр Михаил Мишустин подписал 23 августа.

Участвующим в вакцинации населения от коронавируса медработникам назначат доплату, размер которой зависит от количества привитых ими граждан. Согласно постановлению, доплата составит не менее 200 руб. за одного вакцинированного. Сумма увеличивается с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в северном регионе.

Число вакцинированных определяется по данным ресурса учета информации в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, оператором которого назначен Минздрав России. Каждое медучреждение, по согласованию с Минздравом России или другим органом, которому оно подведомственно, разработает локальный нормативный акт, в котором пропишет перечень сотрудников, которым платят дополнительные деньги; размер и срок выплаты. Выплата стимулирующего характера за вакцинацию должна осуществляться в сроки, определенные для выплаты заработной платы. Ее также необходимо учитывать при расчете отпускных.

Регионы могут увеличить сумму выплат за вакцинацию за счет собственных средств. Размер надбавки и срок, на который назначаются выплаты, необходимо зафиксировать в локальном документе медоргани-зации. Доплата за вакцинацию от коронавируса медработникам назначается правительством в период с 27 августа по 31 декабря 2021 года.

Источник: Медвестник.ру

Менеджер

здравоохранения /

Maneger № В

ZdrevoochreneniB 202 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.