Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИИ ДЕФИЦИТА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА'

ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИИ ДЕФИЦИТА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
174
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
СРЕДНИЙ МЕДИЦИНСКИЙ ПЕРСОНАЛ / КАДРЫ / ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ / ДЕФИЦИТ / МЕТОДИКА РАСЧЕТА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Латышова А. А., Купеева И. А., Гажева А. В.

Ключевым элементом влияния на доступность и качество медицинской помощи являются кадровые ресурсы [1, 2]. В рамках Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» определен общественно значимый результат «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» [3]. Так, целевое значение по обеспеченности средним медицинским персоналом на10 тыс. человек населения к 2024 году должно составить 95,1, что значительно выше фактического значения 2020 года -85,3 [4, 5]. В настоящее время амбициозные задачи по увеличению кадровой обеспеченности медицинских кадров решаются параллельно с оценкой их реальной потребности [6, 7, 8].Цель исследования. Провести анализ потребности в среднем медицинском персонале и оценить динамику ликвидациидефицита в Российской Федерации по итогам 2020 года.Материалы и методы. Для исследования использовались данные федеральной формы статистического наблюдения № 30«Сведения о медицинской организации» и результаты расчета потребности в специалистах со средним профессиональным образованием субъектами Российской Федерации в соответствии с приказом Минздрава России от 29.11.2019 г. № 973«Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием». Использовался статистический и аналитический методы в исследовании.Результаты. Отмечается увеличение дефицита среднего медицинского персонала в большинстве округов Российской Федерации за счет оттока кадров в 2020 году. Представленный анализ кадрового дефицита/профицита среднего медицинского персонала в Российской Федерации показывает диспропорции по условиям оказания медицинской помощи и территориального расположения. Существенный дисбаланс выявлен при анализе данных в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации, который определяет различия в доступности медицинской помощи.Выводы. Оценка ликвидации кадрового дефицита в специалистах со средним медицинским образованием должна статьосновой управленческих решений в области кадровой политики.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Латышова А. А., Купеева И. А., Гажева А. В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ASSESSMENT OF THE ELIMINATION OF THE SHORTAGE OF SPECIALISTS WITH SECONDARY MEDICAL EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION BY THE END OF 2020

The key element of the impact on the availability and quality of medical care is human resources [1, 2]. Within the framework of the Action Plan for the implementation of the federal project “Providing medical organizations of the healthcare system with qualified personnel”, the socially significant result “Providing the population with the necessary number of medical workers” was determined [3]. Thus, the target value for the provision of secondary medical personnel per 10 thousand people of the population by 2024 should be 95,1, which is significantly higher than the actual value of 2020-85,3 [4, 5]. Currently, ambitious tasks to increase the staffing of medical personnel are being solved in parallel with the assessment of their real needs [6, 7, 8]. The purpose of the study. To analyze the need for secondary medical personnel and assess the dynamics of eliminating the deficit in the Russian Federation by the end of 2020.Materials and methods. For the study, we used data from the federal form of statistical observation No. 30 “Information abouta medical organization” and the results of calculating the need for specialists with secondary vocational education in the subjects of the Russian Federation in accordance with the Order of the Ministry of Health of the Russian Federation No. 973 of 29.11.2019 “On Approval of the methodology for calculating the need for specialists with secondary medical education”.Statistical and analytical methods were used in the study.Results. There is an increase in the shortage of secondary medical personnel in most districts of the Russian Federation due to the outflow of personnel in 2020. The presented analysis of the personnel deficit/surplus of secondary medical personnel in the Russian Federation shows the disproportions in terms of medical care and territorial location. A significant imbalance was revealed when analyzing data in the context of federal districts and subjects of the Russian Federation, which determines differences in the availability of medical care.Conclusions. The assessment of the elimination of the personnel shortage in specialists with secondary medical education should become the basis of management decisions in the field of personnel policy.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИИ ДЕФИЦИТА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА»

ОРИГИНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ

DOI: 10.21045/1811-0185-2021-7-66-72 УДК: 614.2

ОЦЕНКА ЛИКВИДАЦИИ

ДЕФИЦИТА СПЕЦИАЛИСТОВ СО СРЕДНИМ МЕДИЦИНСКИМ ОБРАЗОВАНИЕМ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИТОГАМ 2020 ГОДА

A.A. Латышоваа : , И.А. Купееваь, A.B. Гажевас

с ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Министерства здравоохранения Российской Федерации;

b Министерство здравоохранения Российской Федерации.

а https://orcid.org/0000-0002-0925-6593; b https://orcid.org/0000-0003-2422-6306; c https://orcid.org/0000-0003-2665-5606

И Автор для корреспонденции: Латышова А.А.

АННОТАЦИЯ

Ключевым элементом влияния на доступность и качество медицинской помощи являются кадровые ресурсы [1, 2]. В рамках Плана мероприятий по реализации федерального проекта «Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения квалифицированными кадрами» определен общественно значимый результат «Обеспеченность населения необходимым числом медицинских работников» [3]. Так, целевое значение по обеспеченности средним медицинским персоналом на 10 тыс. человек населения к 2024 году должно составить 95,1, что значительно выше фактического значения 2020 года -85,3 [4, 5]. В настоящее время амбициозные задачи по увеличению кадровой обеспеченности медицинских кадров решаются параллельно с оценкой их реальной потребности [6, 7, 8].

Цель исследования. Провести анализ потребности в среднем медицинском персонале и оценить динамику ликвидации дефицита в Российской Федерации по итогам 2020 года.

Материалы и методы. Для исследования использовались данные федеральной формы статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации» и результаты расчета потребности в специалистах со средним профессиональным образованием субъектами Российской Федерации в соответствии с приказом Минздрава России от 29.11.2019 г. № 973 «Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием». Использовался статистический и аналитический методы в исследовании.

Результаты. Отмечается увеличение дефицита среднего медицинского персонала в большинстве округов Российской Федерации за счет оттока кадров в 2020 году. Представленный анализ кадрового дефицита/профицита среднего медицинского персонала в Российской Федерации показывает диспропорции по условиям оказания медицинской помощи и территориального расположения. Существенный дисбаланс выявлен при анализе данных в разрезе федеральных округов и субъектов Российской Федерации, который определяет различия в доступности медицинской помощи.

Выводы. Оценка ликвидации кадрового дефицита в специалистах со средним медицинским образованием должна стать основой управленческих решений в области кадровой политики.

Ключевые слова: средний медицинский персонал, кадры, обеспеченность, дефицит, методика расчета.

Для цитирования: Латышова А.А., Купеева И.А., Гажева А.В. Оценка ликвидации дефицита специалистов со средним медицинским образованием в Российской Федерации по итогам 2020 года. // Менеджер здравоохранения. 2021; 7: 66-72. DOI: 10.21045/1811-0185-2021-7-66-72

© Латышова А.А., Купеева И.А, Гажева А.В, 2021 г.

Менеджер / Manager № 7

здравоохранения / Zdrevoochrenenie 2021

ее

ORIGINAL ARTICLE

ASSESSMENT OF THE ELIMINATION OF THE SHORTAGE OF SPECIALISTS WITH SECONDARY MEDICAL EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION BY THE END OF 2020

A.A. Latyshovaa: , I.A. Kupeevab, A.V. Gazhevac

a c Central Research Institute of Healthcare Organization and Informatization of the Ministry of Health of the Russian Federation; b Ministry of Health of the Russian Federation.

a https://orcid.org/0000-0002-0925-6593; b https://orcid.org/0000-0003-2422-6306; c https://orcid.org/0000-0003-2665-5606

H Corresponding author: Latyshova A.A.

ANNOTATION

The key element of the impact on the availability and quality of medical care is human resources [1, 2]. Within the framework of the Action Plan for the implementation of the federal project "Providing medical organizations of the healthcare system with qualified personnel", the socially significant result "Providing the population with the necessary number of medical workers" was determined [3]. Thus, the target value for the provision of secondary medical personnel per 10 thousand people of the population by 2024 should be 95,1, which is significantly higher than the actual value of 2020-85,3 [4, 5]. Currently, ambitious tasks to increase the staffing of medical personnel are being solved in parallel with the assessment of their real needs [6, 7, 8].

The purpose of the study. To analyze the need for secondary medical personnel and assess the dynamics of eliminating the deficit in the Russian Federation by the end of 2020.

Materials and methods. For the study, we used data from the federal form of statistical observation No. 30 "Information about a medical organization" and the results of calculating the need for specialists with secondary vocational education in the subjects of the Russian Federation in accordance with the Order of the Ministry of Health of the Russian Federation No. 973 of 29.11.2019 "On Approval of the methodology for calculating the need for specialists with secondary medical education". Statistical and analytical methods were used in the study.

Results. There is an increase in the shortage of secondary medical personnel in most districts of the Russian Federation due to the outflow of personnel in 2020. The presented analysis of the personnel deficit/surplus of secondary medical personnel in the Russian Federation shows the disproportions in terms of medical care and territorial location. A significant imbalance was revealed when analyzing data in the context of federal districts and subjects of the Russian Federation, which determines differences in the availability of medical care.

Conclusions. The assessment of the elimination of the personnel shortage in specialists with secondary medical education should become the basis of management decisions in the field of personnel policy.

Keywords: secondary medical personnel, personnel, security, shortage, calculation method.

For citation: Latyshova A.A., Kupeeva I.A., Gazheva A. V. Assessment of the Elimination of the shortage of specialists with secondary medical education in the Russian Federation by the end of 2020. // Manager Zdravoohranenia. 2021; 7: 66-72. DOI: 10.21045/18110185-2021-7-66-72

«КС

Имеющиеся проблемы развития здравоохранения часто связывают с нехваткой медицинских кадров. Данная взаимосвязь обоснована, так как и в любой другой отрасли экономики - человеческий (кадровый) ресурс является решающим звеном. Главным в решении задачи кадровой обеспеченности остается вопрос: сколько реально необходимо персонала для обеспечения населения качественной и доступной медицинской помощью.

На протяжении последних лет отмечается стойкое снижение обеспеченности населения средним медицинским персоналом. Абсолютная убыль среднего медицинского персонала заметно отразилась на ресурсных показателях обеспеченности кадрами среднего медицинского персонала (2019 год - 85,8; 2020 год - 85,3 на 10 тыс. населения или снижение на 0,6%) [9].

OXOwOH_HJ

№7 Manager

2021 ZdrevoochrBnenie ,

Менеджер

здравоохранения

67.

Для решения задачи ликвидации недостатка квалифицированных медицинских работников с целью планирования деятельности медицинских организаций необходим единый механизм и подход расчета их потребности.

Для разработки научно обоснованных нормативов потребности в среднем медицинском персонале (далее - СМП) прежде всего необходимо использовать объективно существующие закономерности обеспеченности населения СМП.

В настоящее время руководители медицинских организаций устанавливают необходимую численность персонала, в том числе по СМП, используя различные подходы:

- в пределах фактического (планируемого) финансирования,

- «формальный» подход, когда установленная численность персонала не отражает истинной потребности в кадрах.

Данная ситуация не дает полной и достоверной оценки штатных расписаний на предмет реальной потребности в кадрах в медицинских организациях.

Стартовой точкой для определения кадрового потенциала в здравоохранении Российской Федерации явился комплексный подход к расчету реальной потребности в специалистах со средним медицинским образованием в соответствии с приказом Минздрава России от 29.11.2019 г. № 973 «Об утверждении методики расчета потребности в специалистах со средним медицинским образованием».

Методика расчета потребности в среднем медицинском персонале (далее - МПсмп) разработана на основе потребности населения в оказании медицинской помощи, что дает возможность комплексного использования при планировании кадровых мероприятий как на уровне конкретного региона, так и по Российской Федерации в целом. МПсмп позволяет провести расчет потребности населения в СМП для текущего и перспективного планирования, последующим расчетом дефицита или профицита кадров со средним медицинским образованием на уровне субъекта Российской Федерации и дальнейшей оценкой эффективности использования имеющихся кадровых ресурсов. Система дифференциального определения потребности в СМП позволяет использование МПсмп по любой форме оказания медицинской помощи.

В ходе исследования поэтапно проведен анализ потребности в СМП, исходя их условий оказания медицинской помощи, и определена потребность в медицинских организациях по типам

подчиненности (федеральные и подчинения субъекта Российской Федерации).

Расчет потребности в СМП в целом по Российской Федерации осуществлен на массиве данных 85 субъектов с учетом индивидуальных особенностей территории.

Расчет потребности в СМП позволил определить численность необходимого персонала со средним профессиональным медицинским образованием для обеспечения плановых объемов медицинской помощи.

На рис. 7. представлены субъекты Российской Федерации с наибольшей долей дефицита СМП от общей потребности. Так, в Приморском крае он составил 12,5%, в Мурманской области -10,4%, в Магаданской и Калининградской областях - 9,2%.

В ходе исследования выявлен дисбаланс дефицита и профицита численности СМП, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях. Так, в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, выявлен дефицит СМП, а в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, наблюдается профицит. Данная ситуация складывается в основном за счет категории персонала, работающего с врачами на амбулаторном приеме и участвующего в оказании медицинской помощи в стационарных условиях (медицинские сестры палатные (постовые).

Также выявлен значительный дефицит медицинских сестер участкового звена, который составляет 45% от общего дефицита СМП, оказывающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях.

К категории «профицитных» специалистов, оказывающих медицинскую помощь в стационарных условиях, отнесены: медицинские сестры палатные (постовые), перевязочные, процедурные, старшие медицинские сестры, лаборанты, акушерки и медицинские сестры приемного отделения.

Анализ расчетной потребности позволил выявить наиболее дефицитные должности СМП, исходя из общей потребности в специалистах конкретной категории персонала (рис. 2), к ним относятся:

- медицинские сестры врачей общей практики (семейных врачей): 14,2% от общей потребности данной категории персонала;

- медицинские сестры педиатров участковых: 10,6% от общей потребности данной категории;

Менеджер

здравоохранения /

Мападег № 7

2с1гт\/оосЬгвпвп'1в 2021

- медицинские сестры терапевтов участковых: 15,1% от общей потребности данной категории;

- фельдшеры: 16,3% от общей потребности данной категории;

- медицинские сестры палатные (постовые) дневных стационаров: 12,6% от общей потребности данной категории;

- медицинские сестры-анестезисты: 9,9% от общей потребности данной категории;

- медицинские сестры по реабилитации: 13,2% от общей потребности данной категории;

- медицинские сестры по медико-социальной помощи: 15,9% от общей потребности данной категории;

- медицинские технологи: 12% от общей потребности данной категории.

Анализ потребности в СМП позволил разделить федеральные округа Российской Федерации на группы с дефицитом и профицитом СМП. Таким образом, наблюдаются диспропорции в обеспеченности СМП в зависимости от территориальной принадлежности:

- дефицит СМП наблюдается в Центральном, Северо-Западном, Южном, Уральском и Дальневосточном федеральных округах.

- минимальное значение дефицита СМП выявлено в Северо-Кавказском, Приволжском и Сибирском федеральных округах.

Анализ фактической кадровой численности СМП по итогам 2020 года дает возможность провести оценку эффективности мероприятий по ликвидации дефицита в специалистах со средним профессиональным медицинским образованием.

Итоги 2020 года констатируют значительную убыль среднего медицинского персонала из государственного сектора здравоохранения, которые составили 17,2 тыс. человек (без учета лиц, занимающих должности среднего медицинского персонала без медицинского образования).

Если по итогам 2019 года выделялись 3 федеральных округа с отсутствием дефицита СМП (Приволжский, Сибирский и Северо-Кавказский), то по итогам 2020 года с положительной кадровой ситуацией по обеспеченности СМП остался

Рис. 1. дефицит среднего медицинского персонала от общей потребности в субъектах российской Федерации (в %, расчет проведен на расчетную потребность в среднем медицинском персонале)

С

#хс

Рис. 2. удельный вес дефицитных специальностей от общей потребности среднего медицинского персонала в российской Федерации (в %, расчет проведен на расчетную потребность в среднем медицинском персонале)

только один округ (Северо-Кавказский федеральный).

Наибольшее снижение СМП в абсолютном выражении отмечается в Приволжском и Центральном федеральных округах.

Изучение причин оттока кадров требует более углубленного изучения, но можно выделить несколько причин, которые отразились на фактической численности СМП в 2020 году:

- перевод части среднего медицинского персонала в иную категорию персонала (например, медицинские регистраторы и дезинфекторы, не имеющие среднего медицинского образования, поэтапно переводятся в прочий персонал);

- снижение численности СМП за счет перевода части видов и объемов медицинской деятельности на аутсорсинг (например, передача части функций сторонним организациям по лабораторным исследованиям, что отразилось на численности лаборантов или медицинских лабораторных техников (фельдшеров - лаборантов) в медицинских организациях);

- временной период, связанный с эпидемиологической обстановкой в стране (новая коронави-русная инфекция), повлиял на отток кадров возрастной группы персонала от 65 лет и старше.

Данный факт отразился на показателе среднего возраста (лет) СМП. Так, в 6 из 8 федеральных

округов Российской Федерации средний возраст увеличился по отношению к 2019 году: в Южном (с 42,51 лет до 42,68 лет), в Северо-Кавказском (с 39,33 лет до 39,79 лет), в Приволжском (с 41,67 лет до 41,78 лет), в Уральском (с 41,30 лет до 41,33 лет), в Сибирском (с 42,01 лет до 42,16 лет) и в Дальневосточном (с 42,47 лет до 42,49 лет).

Компенсация трудовых ресурсов СМП в данный период частично восполнялась лицами, не завершившими освоение образовательных программ высшего медицинского (фармацевтического) образования и допущенными к осуществлению медицинской (фармацевтической) деятельности на установленные должности.

Реализация мероприятий кадровых программ в субъектах Российской Федерации в 2020 году позволила обеспечить положительную динамику численности СМП в 14 субъектах на 1821 человек и ликвидировать кадровый дефицит СМП в 35 субъектах Российской Федерации.

Минимальные значения дефицита имеют следующие федеральные округа Российской Федерации:

- Центральный: в 5 из 18 субъектов РФ: Брянская, Воронежская, Липецкая, Тамбовская и Тульская области;

- Северо-Западный: в 2 из 11 субъектов РФ: Ненецкий автономный округ и Республика Коми;

Менеджер

здравоохранения /

Мападег № 7

2с1гв\/оосЬгвпвп'1в 2021

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

- Южный: в 2 из 8 субъектов РФ: Астраханская область и Республика Крым;

- Северо-Кавказский: в 6 из 7 субъектов РФ: Республики Дагестан, Ингушетия, Кабардино-Балкарская, Карачаево-Черкесская, Северная Осетия-Алания и Чеченская;

- Приволжский: в 8 из 14 субъектов РФ: Республики Мари-Эл, Мордовия и Кировская, Оренбургская, Пензенская, Самарская, Саратовская и Ульяновская области;

- Уральский: в 3 из 6 субъектов РФ: Свердловская, Тюменская области и Ямало-Ненецкий автономный округ;

- Сибирский: в 3 из 10 субъектов РФ: Республика Алтай, Республика Тыва и Иркутская область;

- Дальневосточный: в 6 из 11 субъектов РФ: Республика Саха (Якутия), Хабаровский край, Амурская область, Сахалинская область, Еврейская автономная область и Чукотский автономный округ.

Используя результаты оценки ликвидации кадрового дефицита СМП с целью совершенствования кадровой политики субъектов Российской Федерации предлагаем: систематизировать преемственность в планировании деятельности с образовательными организациями по подготовке специалистов на целевой основе, учесть результаты оценки в планировании мероприятий по устранению дисбаланса дефицита/профицита, в том числе по условиям оказания медицинской помощи.

1. Тайницкая Э.В. Роль кадров в управлении качеством медицинской помощи. // Социальные аспекты здоровья населения. 2010. 4(16):20.

2. Титова Е.Я. Кадровая политика в здравоохранении: риски и пути решения. // Анализ риска здоровью. 2017. 1:125-131.

3. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 г. № 1640 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения». http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_286834/4.

4. Семенова Т.В. Медицинские кадры России. Кадровый дисбаланс и его устранение в здравоохранении. // Вестник Росздравнадзора. 2019;4:49-59.

5. Михайлова Е.В. Национальные проекты в решении проблемы обеспеченности регионов квалифицированными кадрами. // Вестник Ижевского государственного технического университета. 2008.3:74-76.

6. Омельяновский В.В., Семенова Т.В., Лукьянцева Д.В., Федяев Д.В., Шалаева Е.А. Разработка методики расчета потребности во врачебных кадрах в здравоохранении Российской Федерации с использованием математической модели. // Фармакоэкономика. Современная фармакоэкономика и фармаэпидемиология. 2020.13(4):427-437.

7. Шевский В.И., Шейман И.М. Методические подходы к перспективной оценке потребности населения в медицинских кадрах. // Здравоохранение. 2015.3:62-71.

8. Макаров С.В., Гайдаров Г.М. Совершенствование нормативного правового обеспечения расчета потребности в медицинских кадрах в современных условиях. // Система менеджмента качества: опыт и перспективы. 2020.9:39-43.

9. Латышова А.А., Несветайло Н.Я., Люцко В.В. Основные тенденции динамики обеспеченности средним медицинским персоналом в Российской Федерации за период 2015-2019 гг. // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2020. 4:341-353.

«КС

REFERENCES

1. Tainitskaya E.V. The role of personnel in quality management of medical care. // Social aspects of public health. 2010. 4(16):20.

2. Titova E.Ya. Personnel policy in healthcare: risks and solutions. // Health risk analysis. 2017. 1:125-131.

3. Resolution of the Government of the Russian Federation of 26.12.2017 No. 1640 "On approval of the State program of the Russian Federation "Development of Healthcare". http://www.consultant. ru/document/cons_doc_LAW_286834/4.

4. Semenova T.V. Medical personnel of Russia. Personnel imbalance and its elimination in healthcare. // Bulletin of Roszdravnadzor. 2019. 4:49-59.

№ 7 Manager

2021 Zdravoochranenia

/Менеджер

здравоохранения

5. Mikhailova E.V. National projects in solving the problem of providing regions with qualified personnel. // Bulletin of Izhevsk State Technical University. 2008.3:74-76.

6. Omelyanovsky V. V, Semenova T. V, Lukyantseva D. V, Fedyaev D. V., Shalaeva E.A. Development of a methodology for calculating the need for medical personnel in the healthcare of the Russian Federation using a mathematical model. // Pharmacoeconomics. Modern pharmacoeconomics and pharmacoepidemiology. 2020.13(4):427-437.

7. Shevskiy V.I., Sheiman I.M. Methodological approaches to the prospective assessment of the population's need for medical personnel. // Healthcare. 2015.3:62-71.

8. Makarov S.V., Gaidarov G.M. Improving the regulatory legal support for calculating the need for medical personnel in modern conditions. // Quality management system: experience and prospects. 2020.9:39-43.

9. Latyshova A.A., Nesvetailo N.Ya, Lyutsko V.V. Main trends in the dynamics of the provision of secondary medical personnel in the Russian Federation for the period 2015-2019. Modern problems of healthcare and medical statistics. 2020. 4:341-353.

Финансирование. Исследование не имело спонсорской поддержки. Конфликт интересов. Авторы заявляют об отсутствии конфликта интересов. Acknowledgments. The study did not have sponsorship. Conflict of interests. The authors declare no conflict of interest.

m

JHO

зЯо

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРАХ / ABOUT THE AUTHORS

Латышова Алла Анатольевна - заместитель начальника управления статистики ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения», г. Москва, Россия. SPIN: 9946-9593, AuthorlD: 918152

Alla A. Latyshova - Deputy Head of the Statistics Department of the Federal State Budgetary Institution "Central Research Institute of Healthcare Organization and Informatization", Moscow, Russia. SPIN: 9946-9593, AuthorlD: 918152 E-mail: Lat-Alla75@mail.ru

Купеева Ирина Александровна - директор Департамента медицинского образования и кадровой политики в здравоохранении Министерства здравоохранения Российской Федерации, г. Москва, Россия.

Irina A. Kupeeva - Director of the Department of Medical Education and Personnel Policy in Healthcare of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia. E-mail: kupeevaIA@rosminzdrav.ru

Гажева Анастасия Викторовна - ученый секретарь ФГБУ «Центральный научно-исследовательский институт организации и информатизации здравоохранения» Минздрава России, г. Москва, Россия. ORCID: 0000-0003-2665-5606. SPIN-код: 1983-2040

Anastasia V. Gazheva - Scientific Secretary of the Federal State Budgetary Institution "Central Research Institute of Healthcare Organization and Informatization" of the Ministry of Health of the Russian Federation, Moscow, Russia. ORCID: 0000-0003-2665-5606. SPIN-code: 1983-2040 E-mail: Gazheva@mednet.ru

Менеджер

здравоохранения /

Manager № 7

ZdrevoochrBnenÍB 202 1

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.