Риккардо, анализируя ренту как плату за совокупность элементов природной среды, приходит к выводам о том, что фабриканту было бы крайне невыгодно, если бы удалось обосновать, что воздух, вода, упругость пара и давление атмосферы неоднородны по своим качествам.
Впервые описание системной связи между размером земельной ренты и видом использования земли принадлежит Иоганну Генриху фон Тюнену противопоставившему два различных способа хозяйствования на одном и том же участки земли. Однако при этом ученый большое внимание уделял транспортной составляющей при формировании ренты. По мере удаления от города земля будет все более и более отводиться под такие продукты, провоз которых дешевле по отношению к их стоимости.
Не придерживаясь крайних взглядов, Д. Риккардо и И. фон Тюнен делают одинаковый вывод о необходимости консолидации земельной ренты в государственных руках и при этом закрепить налоговую ставку по земельному налогу в целях роста благосостояния государства. Вместе с тем, непосредственно саму ренту И. фон Тюнен предлагает рассчитывать исходя из среднего чистого дохода, а не относительно худших территорий, как описывает Д. Риккардо, где плохо работают и скверно управляют [2].
Литература
1. Александров В. Т. Оценка устаревания и наиболее эффективного использования недвижимости. М.: Стройинформиздат, 2012.
2. Бабенко Р. В. Модели оценки недвижимости: монография. Ростов-на-Дону.
Реформирование системы земельно-имущественных отношений
Губайдулина А. И.
Губайдулина Алина Ильдаровна / Gubaidulina Alina Ildarovna - студент, кафедра градостроительства, инженерно-архитектурный факультет, Московский государственный строительный университет, г. Москва
Аннотация: в статье анализируется реформирование системы земельно-имущественных отношений в Российской Федерации. Рассматриваются вопросы реализации целей государственной политики в РФ.
Ключевые слова: земля, отношения, метод, осмотр, строительство, структура, имущество.
Реформирование системы земельно-имущественных отношений в Российской Федерации в настоящее время связано с решением комплекса вопросов реализации целей государственной политики в этой сфере. При этом наряду с развитием механизма административно-организационного регулирования важную роль в рыночных условиях приобрели вопросы массовой оценки земельных участков и других объектов недвижимости. С одной стороны, результаты такой оценки в рамках Государственной кадастровой оценки объектов недвижимости непосредственно служат базой для определения имущественных налогов (земельного налога, налогов на имущество организаций и физических лиц) и других связанных с этими объектами обязательных платежей и сборов как основной формы регулирования земельно -имущественных отношений в рыночных условиях. С другой стороны, только государственная кадастровая оценка земельных участков и других объектов недвижимости обеспечивает и государство, и население системной информацией о
состоянии земельно-имущественных отношений, без чего не может реализовываться ни государственная политика, ни деятельность частных инвесторов на этом рынке.
Реализацией создания справедливых процедур определения кадастровой стоимости заняты практически все экономические агентства, службы и министерства государственной власти и муниципалитетов, суды различных инстанций. При этом множество нерешенных дискуссионных вопросов порождает лишь новые прения среди субъектов имущественных отношений.
Федеральное законодательство, федеральные стандарты по оценочной деятельности, а также методические указания по государственной кадастровой оценке земель различных категорий и видов разрешенного использования не описывают алгоритмов, способных отразить в кадастровой стоимости текущие экономические характеристики. Данное обстоятельство усугубляется значимостью кадастровой оценки как основы для определения платежей за пользование земельными ресурсами.
В этой связи, очевидно, что разработка корректировок существующих методик, исходящая из научного обоснования и практической апробации, является крайне актуальной для справедливости имущественных действий, выраженной учетом ряда факторов, влияющих на стоимость [1].
Особое внимание, на наш взгляд, заслуживают промышленные предприятия, как основные плательщики земельного налога в нашей стране, а также преимущественные загрязнители территорий населенных пунктов, селитебных зон и иных природных агломераций.
Проблемы согласования экономической и социальной политики всегда находятся в центре внимания Президента и Правительства Российской Федерации. Решения задач в сфере экологии в этом отношении являются одними из наиболее значимых. С одной стороны, Конституция Российской Федерации гарантировала право гражданина на благоприятную экологическую среду, достоверную информацию о ее состоянии, а также определила необходимость возмещения ущерба, причиненного экологическим правонарушением, соответственно ограничив пользование земельными и другими природными ресурсами собственников требованием ненанесения ущерба окружающей среде. С другой стороны, очевидно, что любая промышленная деятельность связана с использованием природных ресурсов и изменением естественного состояния окружающей среды.
Основные положения современной науки о стоимости и ренте природных ресурсов рассмотрены такими учеными, как В. Т. Александров, Ю. А. Сапронов, М. М. Бринчук, С. Н. Волков, А. А. Варламов, Л. И. Брославский. Приведенной группой авторов, в особенности, Л. И. Брославским, рассмотрен большой объем факторов формирования горной и земельной ренты, в том числе экологических факторов [2].
Литература
1. Оценка недвижимости: учебник / под ред. А. Г. Грязновой, М. А. Федотовой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Финансы и статистика, 2012. 560 с.
2. Пархоменко В. А. Оценка недвижимости. Часть 3. Оценка рыночной стоимости зданий и земельных участков. / В. А. Пархоменко, М. Г. Ковтуненко, А. Р. Моисеенков. Краснодар: Изд. ФГБОУ ВПО «КубГТУ», 2013. 354 с.