Продолжение таблицы
1 2 3
Фирмы-клиенты Малые, ранние стадии Средние, крупные, поздние стадии
Тщательная проверка Минимальная Экстенсивная
Местоположение проекта Важно Менее важно
Контракт Простой Исчерпывающий
Мониторинг Активный, детальный Стратегический
Участие в управлении Важно Менее важно
Маршруты выхода Менее важно Очень важно
Возврат на инвестиции Менее важно Очень важно
Таким образом, можно сказать, что бизнес-ангелы и венчурные инвесторы не являются взаимоисключающими альтернативами друг друга для молодого предпринимателя. Наоборот их привлечение можно совмещать: бизнес- ангелов на первоначальной стадии, а к венчурному инвестору обратиться на этапе выводы продукта на рынок. Необходимо помнить, что ключевые цели бизнес-ангелов и венчурных инвесторов относительно различны: первые инвестируют для того, чтобы поставить компанию на ноги, вторые - чтобы выгоднее продать крупное успешное предприятие.
Высокорисковая составляющая является характерной чертой венчурного финансирования, которая отличает его от традиционных форм инвестирования. Несмотря на высокие риски, в случае успеха компании бизнес-ангелы и венчурные инвесторы получают многократную прибыль. Но бизнес-ангелы в отличие от венчурных инвесторов занимаются инвестициями не только ради прибыли. Для них инновации - это захватывающее и азартное занятие. А для венчурных инвесторов это чаще всего чистый бизнес.
Источники:
1. Венчурный рынок России в 2020 году. Режим доступа: https://incrussia.ru/understand/vc-2020.
2. Короткий С. В. Венчурный бизнес: учебное пособие [Электронный ресурс] / С. В. Короткий. - Саратов: Вузовское образование, 2018. - 174 c. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/72355.html.
3. Манчулянцев О. Как вырастить компанию на миллиард: Прописные истины венчурного бизнеса / О. Манчулянцев. -Москва: Альпина Паблишер, 2019. - 192 c. - Режим доступа: https://www.iprbookshop.ru/82876.html (дата обращения: 19.05.2021).
References:
1. The venture capital market of Russia in 2020. Access mode: https://incrussia.ru/understand/vc-2020/.
2. Korotkiy S. V. Venture business: a textbook [Electronic resource] / S. V. Korotkiy. - Saratov: University Education, 2018. -174 p. - Access mode: https://www.iprbookshop.ru/72355.html (date of address: 19.05.2021).
3. Manchulyantsev O. How to grow a company by a billion: The Truisms of venture business / O. Manchulyantsev. - Moscow: Alpina Publisher, 2019. - 192 p. - Access mode: https://www.iprbookshop.ru/82876.html.
DOI: 10.24412/2687-0991-2021-3-55-58
Н.В. Еремина - старший преподаватель кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],
N.V. Eremina - senior lecturer of the department of accounting theory, Kuban state agrarian University; В.В. Горяинов - аспирант кафедры теории бухгалтерского учета, Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],
V.V. Goryainov - postgraduate Student, Department of Accounting Theory, Kuban State Agrarian University; В.О. Левая - обучающаяся учетно-финансового факультета, Кубанский государственный аграрный университет, [email protected],
V.O. Levaya - student of the Accounting and Finance Faculty, Kuban state agrarian University.
РЕФОРМИРОВАНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ КАК СПОСОБ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К СОЗДАНИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА REFORMING TAXATION OF LEGAL ENTITIES AND INDIVIDUAL ENTREPRENEURS AS A WAY TO ATTRACT SMALL AND MEDIUM-SIZED BUSINESSES TO THE CREATION
Аннотация. Сложно переоценить степень значения развития малого и среднего бизнеса не только в экономике, но и в развитии всей страны. Замедление или ускорение экономики страны, уровень занятость население расчеты внутреннего валового продукта, внутреннего национального продукта, национальный доход - на все это оказывает колоссальное значение малый и средний бизнес. Для того чтоб прийти к поставленным целям и оказать эффективную помощь малому и среднему предпринимательству государство должно применять долгосрочные меры, а также должно включать в себя многообразие инструментов, методов и способов.
В статье рассмотрена система налогообложения юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная работа направлена на изучения методов развития малого и среднего бизнеса в России. Также целью данной работы является выявление путей развития и их корректировка.
Abstract. It is difficult to overestimate the importance of the development of small and medium-sized businesses not only in the economy, but also in the development of the entire country. The slowdown or acceleration of the country's economy, the level of employment of the population, calculations of the gross domestic product, domestic national product, national income - small and medium-sized businesses have an enormous importance for all this. In order to achieve the set goals and provide effective assistance to small and medium-sized businesses, the state must take long-term measures, and must also include a variety of tools, methods and methods.
The article discusses the system of taxation of legal entities and individual entrepreneurs. This work is aimed at studying the methods of developing small and medium-sized businesses in Russia. Also, the purpose of this work is to identify ways of development and their correction.
Ключевые слова: налогообложение, малое и среднее предпринимательство, налоговые каникулы.
Keywords: taxation, small and medium-sized businesses, tax holidays.
Сложно переоценить степень значения развития малого и среднего бизнеса не только в экономике, но и в развитии всей страны. Замедление или ускорение экономики страны, уровень занятость население расчеты внутреннего валового продукта, внутреннего национального продукта, национальный доход - на все это оказывает колоссальное значение малый и средний бизнес. Другими словами, этот сектор является стержнем всей экономики. Именно поэтому на него стоит в большей степени концентрировать свое внимание.
Доля малого и среднего бизнеса в более развитых странах, или как их еще называют, в странах первого эшелона, составляет не менее 50 % от всего уровня ВВП и является большой частью налоговых поступления в государственный бюджет. Также нужно принять во внимание, что 32-81 % трудоустроенных граждан находятся в этой стезе.
Мы можем обнаружить значительное отставание Российской Федерации по многим показателям в развитии МСБ (малого и среднего бизнеса) по сравнению с западными странами. В нашей стране доля МСБ в расчете внутреннего валового продукта составляет около 20 %, что позволяет обеспечить полную занятость только 25 % граждан. Можно сопоставить плотность этих субъектов экономики в России и в странах запада. Это делается с помощью расчета, путем сопоставления малых и средних организаций на одну тысячу населения. И выходит, что уровень добавленной стоимость производимой одним небольшим предприятием, уступает уровню в развитии страны. Это нам демонстрирует доклад «О мерах по развитию малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» опубликованным от 14 марта 2018 года.
Из указа Президента Российской федерации от 21 июля 2020 года под № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации по период до 2030 года» нам известно, что одним из ключевых направлений в данный момент в государственной политики нашей страны является принятие мер государственной поддержки по развитию МСБ. В рамках этого указа Минэкономразвитием нашей страны будет разработана новая структура -паспорт национального проекта «Малое и среднее предпринимательства и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
3- Показатели национального проекта
№ п/п Показатели национального проекта Единица измерения (по ОКЕИ) Базовое значение Период, год Признак ключевого параметра (да/нет) Информацион ная система (источник данных)
Значение Дата 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 (Спра ВОЧНО ) 2030 (Спра вочно )
1 Созданы условия для легкого старта и комфортного веления бизнеса (предакселерация)
1.1. Количество вновь созданных субъектов МСП Тысяча единиц 1 062.00 10.01.2020 0.00 1 062 .00 760.9 0 861.3 0 961.7 0 1 062 .10 1 067 .50 0.00 0.00 Нет Единый реестр субъектов МСП
1.2. Количество начинающих предпринимателей, получивших финансовую поддержку Тысяча единиц 0.00 31.12.2019 0.00 0.00 6.00 7.00 7.80 8.60 9.40 0.00 0.00 Нет Единый реестр получателей поддержки
2 Созданы благоприятные условия для осуществления деятельности самозанятыми гражданами посредством применения нового режима налогообложения и предоставления мер поддержки
2.1. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус и применяющих специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» (НПД), накопленным итогом Миллион человек 0.30 31.12.2019 0.00 0.30 1.20 1.60 1.80 2.00 2.10 0.00 0.00 Нет АИС "Налог- 3"
2.2. Количество самозанятых граждан, зафиксировавших свой статус, применяющих специальный налоговый режим «Налог на Тысяча человек 0.00 31.12.2019 0.00 0.00 30.00 70.00 119.0 0 189.0 0 240.0 0 0.00 0,00 Нет Единый реестр получателей поддержки
Рисунок 1 - Национальный проект «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы»
Для того чтоб прийти к поставленным целям и оказать эффективную помощь малому и среднему предпринимательству государство должно применять долгосрочные меры, а также должно включать в себя многообразие инструментов, методов и способов. Перед применением необходимо досконально изучить отрасль, в которой планируется применяться, инфраструктуру данной сферы и, конечно, экономическую ситуацию, как этой сферы, так и в целом. Только с учетом полного изучения всей обстановки, мы сможем правильно спрогнозировать эффект от реализации данных мероприятий. В связи с этим поднимается вопрос актуальности выбора наиболее правильных и подходящих методов налогового регулирования, а также прогнозирования эффекта от данного метода в развитии МСБ в Российской Федерации. В данной ситуации именно налоговая политика становится основным инструментом регулирования деятельности организаций. Получается, что в этой отрасли налоги являются основным способам стимулирования развития бизнеса.
На примере других стран мы можем видеть, что существует большое множество подходов в налогообложении субъектов предпринимательства. Однако самими актуальными из них связаны с изменением режима налогообложения, а именно снижения налоговой ставки на доход мелких организаций по сравнению с крупными холдингами и компаниями. Одним из изменений может стать введение упрощений в налоговой базе организаций либо введение не изменяемого, другими словами фиксированного, налогов исходя из потенциала к получению дохода.
Так, к примеру, в странах, входящих в Европейский союз, налоговое стимулирование для МСБ используется в комплексе:
В 80-90 годах прошлого столетия было популярным введение, так называемых, налоговых каникул. Они вводились для только зарегистрированных малых организаций. После чего эта мера проявила себя как не эффективная и характеризовалась средством ухода от выплаты налогов. Данная мера в настоящие время продолжает использоваться лишь во Франции, но при этом немного изменила свою форму. Налоговые каникулы разрешены для организаций, которые достаточно долго осуществляю свою деятельность, и при этом могут относиться к малому предпринимательству.
Особую популярность в тех странах, которые не имели постоянный налоговый режим для малого и среднего бизнеса завоевал метод понижения налоговой ставки на прибыль до максимально допустимой формы величины базы облагаемой налогом. Сейчас данный метод продолжает использоваться в таких странах как Испания или Франция.
Не столь массовым, но все же эффективным оказался метод предусматривающий применение более высоких коэффициентов, еще его можно назвать методом ускоренной амортизации. Это метод используют в Финляндии и Германии, а также в Великобритании.
В Швеции используется в целях учета налогов кассовый метод.
В целях стимулирования в Испании и Норвегии используется налоговое кредитования, а в Бельгии и Великобритании Активно применяют налоговые скидки.
Самым актуальным, на наш взгляд, является метод упрощения отчетности и администрирования.
В нашей стране налоговые «привилегии» используются только в отношении малого и среднего предпринимательства. Оно выражается в изменении налоговых режимов. В целом наш налоговый режим предусматривает послабления и льготы для всех субъектов экономики, однако на практики именно для средних и малых предприятий они так ни не ощущаются.
На основе рассмотренных данных мы можем заметить, что и в нашей стране в странах запада больший акцент идет на помощь малому бизнесу, тогда как интересы среднего предпринимательства в основном не учитываются.
Самими льготами, дотациями или послаблениями организации смогут воспользоваться лишь после получения определенного статуса. Что подтверждает необходимость утверждения критериев для получения права статуса среднего и малого предпринимательства.
Завершая рассуждения, из национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» мы наблюдаем четкий и утвержденный план действий по развитию МСБ до 2023 года. Этим проектом предусматривается и инструменты государственной политики, и меры регулирования и стимулирования. Большое внимание акцентируется на улучшении системы налогообложения в политики современности, а также на предсказуемости фискальной политики. Конечно, налоговый режим будет продолжать совершенствоваться и улучшаться. Основополагающие изменения будут связаны с повышением привлекательности в сфере МСБ, будет введен надзор за повышением нагрузки по налогам, который будет касаться индивидуальных предпринимателей.
Источники:
1. Адаменко А.А. Барьеры ресурсного участия малого и среднего бизнеса в развитии экономики / А.А. Адаменко //
Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. - 2017. Т.
7. - № 1 (22). - С. 58-63.
2. Гончарова Н.А. Меры поддержки субъектов малого предпринимательства в условиях пандемии короновируса /
Н.А. Гончарова // Экономика и предпринимательство. - 2020. - № 7(120). - С. 675-679.
3. Лапин А.В. Актуальные проблемы налогового контроля в Российской Федерации // NB: Административное право
и практика администрирования. - 2015. - № 6. - С. 28-37.
4. Лапин А.В. Налоговый контроль в формирующейся единой системе государственного и муниципального контроля (надзора) в Российской Федерации // Налоги и финансы. - 2016. - № 1. - С. 23-28.
5. Петров Д.В. Малое предпринимательство России: современное состояние и перспективы развития / Д.В. Петров, Т.Е. Хорольская // Естественно-гуманитарные исследования. - 2020. - № 2 (28). - С. 215-219.
6. Углова И.А. Современный подход к управлению в малом и среднем бизнесе / И.А. Углова // В сборнике: Социально-экономическое развитие России: актуальные подходы и перспективные решения. Материалы I Международной научно-практической конференции, 2017. - С. 145-150.
References:
1. Adamenko A.A. Barriers of resource participation of small and medium-sized businesses in economic development. Adamenko // News of the South-West State University. Series: Economics. Sociology. Management. - 2017. T. 7. - No. 1 (22). - S. 58-63.
2. Goncharova N.A. Support measures for small businesses in the context of the coronavirus pandemic. Goncharova // Economics and Entrepreneurship. - 2020. - No. 7 (120). - S. 675-679.
3. Lapin A.V. Actual problems of tax control in the Russian Federation // NB: Administrative law and administration practice. - 2015. - No. 6. - S. 28-37.
4. Lapin A.V. Tax control in the emerging unified system of state and municipal control (supervision) in the Russian Federation // Taxes and Finance. - 2016. - No. 1. - S. 23-28.
5. Petrov D.V. Small business in Russia: current state and development prospects / D.V. Petrov, T.E. Khorolskaya // Natural and humanitarian research. - 2020. - No. 2 (28). - S. 215-219.
6. Uglova I.A. Modern approach to management in small and medium business / I.A. Uglova // In the collection: Socioeconomic development of Russia: current approaches and promising solutions. Materials of the I International Scientific and Practical Conference, 2017. - pp. 145-150.
DOI: 10.24412/2687-0991-2021-3-58-62
Р.В. Еремина - магистрант 2 курса, факультет экономики и управления, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) РУК, [email protected],
R.V. Eremina - 2nd year master's student, Faculty of Economics and Management, Cheboksary Cooperative Institute (branch) RUK;
В.В. Турченко - магистрант 1 курса, факультета экономики и управления, Чебоксарский кооперативный институт (филиал) РУК, [email protected],
V.V. Turchenko - 1st year Master's student, Faculty of Economics and Management, Cheboksary Cooperative Institute (branch) of RUK.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДИСТАНЦИОННОЙ ТОРГОВЛИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ EVALUATION OF THE EFFECTIVENESS OF DISTANCE TRADING ON THE INTERNET
Аннотация. Проведенный анализ показателей эффективности предприятия показал необходимость внедрения рекламной кампании и проведения SEO-оптимизации сайта. Были выявлены проблемы с внутренней и внешней оптимизацией сайта, а также отсутствие продвижения в сети Интернет. Для решения проблемы снижения эффективности деятельности была предложена разработка рекламной кампании в сети Интернет и SEO-оптимизация сайта. В продвижении интернет-агентства, предоставляющего интернет-услуги на первый план вышли контекстная реклама и реклама в социальных сетях. В качестве SEO-оптимизации был разработан комплекс мер, направленный как на исправление внутренних неполадок сайта, влияющих на скорость загрузки и корректное отображение на всех типах устройств, так и на внешнее совершенствование позиции сайта в поисковых выдачах.
Данные маркетинговые инструменты позволили повысить доход интернет-агентства за 1 месяц, при этом вложения в оптимизацию и продвижение были минимальные по сравнению со стандартными расходами на рынке. Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что при регулярном использовании данных методов организация сможет сама корректировать поток клиентов и регулировать свой доход.
Основной стратегией дистанционной торговли через сети интернет является определение смысла рекламы, который реклама должна придать определенному товару, чтобы потенциальный покупатель предпочел его перед товарами конкурентов. Данная стратегия необходима для расширения всех, возможных планами модернизации и продвижения сайтов, компонентов сетевого маркетинга. Применение такой стратегии Интернет -продвижения намного эффективнее, чем внедрение отдельных элементов. В этом случае сработает правило, в котором сложение самостоятельных инструментов увеличивает результат.
Abstract. The analysis of the company's performance indicators showed the need to implement an advertising campaign and conduct SEO optimization of the site. Problems with the internal and external optimization of the site were identified, as well as the lack of promotion on the Internet. To solve the problem of reducing the effectiveness of activities, the development of an advertising campaign on the Internet and SEO optimization of the site was proposed. Contextual advertising and advertising in social networks have come to the fore in the promotion of an Internet agency that provides Internet services. As an SEO optimization, a set of measures was developed aimed both at correcting internal site problems that affect the loading speed and correct display on all types of devices, and at externally improving