Научная статья на тему 'Реализация стратегии сетевого взаимодействия системы образования и ГИБДД МВД по г. Набережные Челны по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма'

Реализация стратегии сетевого взаимодействия системы образования и ГИБДД МВД по г. Набережные Челны по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РФ ПО БДД / ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ СРЕДА / МОТИВАЦИОННО-ПОВЕДЕНЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ / СОЦИАЛЬНАЯ ОПАСНОСТЬ / РИСК-ИЗБЕГАЮЩЕЕ ПОВЕДЕНИЕ / FEDERAL TARGETED ROAD-TRAFFIC SAFETY PROGRAMME OF THE RUSSIAN FEDERATION / ROAD-TRAFFIC ENVIRONMENT / MOTIVATIONAL AND BEHAVIORAL CULTUREB OF SAFETY / SOCIALLY DANGEROUS / RISK-AVOIDED BEHAVIOR

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пожарская Лилия Арслановна

В статье рассматривается проблема детской безопасности в условиях дорожно-транспортной среды, дается описание проекта модели формирования мотивационно поведенческой культуры безопасности на дороге у учащихся среднего звена образовательных учреждений города Набережные Челны РТ.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пожарская Лилия Арслановна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Implementation of the STRATEGY of NETWORK INTERACTION of EDUCATIONAL SYSTEM AND police Ministry of internal Affairs of NABEREZHNYE CHELNY FOR the PREVENTION of CHILD ROAD TRAFFIC INJURIES

The paper deals with the problem of road accidents in the road-transport environment, describes the model of creating a motivational and behavioral culture of safety among middle school students in educational institutions in Naberezhnye Chelny city, Republic of Tatarstan

Текст научной работы на тему «Реализация стратегии сетевого взаимодействия системы образования и ГИБДД МВД по г. Набережные Челны по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма»

Педагогика

УДК:378.2

аспирант кафедры педагогики и психологии Пожарская Лилия Арслановна

Федеральное бюджетное государственное образовательное учреждение высшего

образования «Набережночелнинский государственный педагогический университет» (г. Набережные Челны)

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ГИБДД МВД ПО Г. НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО - ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА

Аннотация. В статье рассматривается проблема детской безопасности в условиях дорожно-транспортной среды, дается описание проекта модели формирования мотивационно - поведенческой культуры безопасности на дороге у учащихся среднего звена образовательных учреждений города Набережные Челны РТ.

Ключевые слова: Федеральная целевая программа РФ по БДД, дорожно-транспортная среда, мотивационно-поведенческая культура безопасности, социальная опасность, риск-избегающее поведение.

Annotation. The paper deals with the problem of road accidents in the road-transport environment, describes the model of creating a motivational and behavioral culture of safety among middle school students in educational institutions in Naberezhnye Chelny city, Republic of Tatarstan.

Keywords: Federal Targeted Road-Traffic Safety Programme of the Russian Federation, road-traffic environment, motivational and behavioral cultureb of safety, socially dangerous, risk-avoided behavior.

Введение. Обеспечение безопасности людей в условиях дорожно-транспортной среды, являясь важнейшей проблемой нашего государства на современном этапе, в то же время ставит каждого представителя общества, ежеминутно находящегося в динамичном пространстве улично-дорожной сети, перед задачей сохранения собственного здоровья, а, порой, и жизни.

В конце ХХ века в Российской Федерации на фоне низкой рождаемости, социально - экономического кризиса, быстрого роста обеспеченности населения легковыми автомобилями, и, вследствие этого, интенсификации транспортных потоков и скорости их движения, при неготовности дорожной инфраструктуры и абсолютного большинства населения изменять свое мышление и поведение на дорогах, в стране развивается демографическая инволюция. Смертность молодого, трудоспособного населения на дорогах страны превысила все остальные причины его убыли во много раз. Сложившиеся условия современного дорожного движения предъявляют к его участникам высокие требования - насущной задачей стала необходимость осмысленного общественно - безопасного риск -избегающего поведения.

С 2006 по 2012 годы в Российской Федерации начинает реализовываться Федеральная программа по Безопасности дорожного движения. Целью введения Программы было сокращение к 2012 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий в 1,5 раза по сравнению с аналогичным показателем в 2004 году. По данным статистики в 2004 году произошло 34 506 ДТП с погибшими, а в 2012 году, на момент окончания сроков реализации ФЦП, погибли 27 991 человек [4].

При значительном снижении общего количества происшествий с погибшими, можно утверждать, что основной целевой показатель не был достигнут. При этом действенность, поставленных Программой, планов нашла подтверждение. И в 2013 году принимается вторая редакция Федеральной программы по Безопасности дорожного движения на 2012-2020 годы, которая также ставит задачу сокращения погибших в ДТП людей. При этом ведущие эксперты по безопасности дорожного движения, комментируя проект Программы РФ по БДД, указывали, что «уровень аварийности в нашей стране сейчас таков, какой был в Европе в 60 - 70 годы прошлого века! И при этом мы к 2030 году хотим выйти на те показатели, которые развитые страны имели в 2000-х годах. У нас отставание по безопасности на дорогах на 40 лет» [1].

На фоне экономических решений (строительство дорог, оборудование их техническими средствами регулирования, обеспечение службы ГИБДД автоматизированными устройствами фиксации нарушений ПДД и т.д.) вторая редакция Программы ФЦП РФ по БДД выделила отдельный раздел - формирование безопасного поведения участников дорожного движения.

Насущная необходимость внесения этого направления в Программу подтверждается статистическими данным: в нашей стране только 1% ДТП случается из-за неисправности транспорта, 19% — из-за дорожных условий, а 80% аварий происходит по вине водителя, знания и умения которого должны давать возможность принять правильное решение для предупреждения ДТП [7].

Изложение основного материала статьи. Самыми аварийноопасными участниками дорожного движения являются подростки, как в качестве активных участников дорожного движения (пешеходов и велосипедистов, иногда и водителей), так и в качестве пассивных - пассажиров.

При этом, учащиеся V- VII классов, являясь самой уязвимой категорией участников дорожного движения, не имеют возможности получить социально безопасные знания на ступени основного образования, так как указанный курс по предмету ОБЖ представлен двумя общими темами «Безопасность на дорогах» и «Опасные ситуации социального характера», на которые отведено по 3 часа в год лишь в VIII и X классах. Эта категория участников дорожного движения в рамках общего образования уроках, не получает системно и последовательно преподаваемых, и объясняемых необходимых «правильных» знаний и умений безопасного поведения на дорогах, следовательно, и навыки поведения в условиях дорожно - транспортной среды у них формируются, исходя из подражания поступкам старшего поколения.

Это происходит, во многом, потому, что учащиеся не знают правил безопасного поведения на улицах и дорогах, они поступают, следуя образцам поведения старшего поколения, не осознавая опасных последствий этих нарушений.

Практика аварийности с участием детей до 16 лет показывает, что получение детьми знаний по Правилам дорожного движения в виртуальном пространстве, на «безопасной дороге» (в интернет-играх), направленных, скорее, на получение соответствующих оценок по предмету ОБЖ - не ведет к снижению аварийности по неосторожности детей, т.к. не переводит знания - в умения и навыки безопасного поведения в условиях реальной дорожно-транспортной среды.

Еще одним звеном, вызывающим диспропорцию между образовательной практикой средних образовательных организаций и запросами государства на сохранение людского ресурса, является то, что основная нагрузка образовательной составляющей формирования культуры безопасности в условиях дорожно-транспортной среды у учащихся ложится на классных руководителей, призванных при проведении классных часов разбирать вопросы формирования духовно - нравственного воспитания. При этом с введением электронных журналов из школьного расписания исключены классные часы, что ведет к невозможности контроля проведения мероприятия, его качества со стороны администрации школы, а также, нередко, отсутствию понимания обязательности посещения этого мероприятия самими школьниками, особенно среднего и старшего звена. Вторая сторона разбираемой ситуации: зачастую, не имея специальных глубоких знаний в вопросах безопасности дорожного движения, педагоги используют не проверенную и не лицензированную информацию из Интернета, не адаптируют ее к возрасту учащихся, т.е. подходят к проведению подобных мероприятий формально. Следовательно, использование педагогами материала, не соответствующего возрастным особенностям подростков, формирует у последних представление, что навыки безопасности дорожного движения, необходимы лишь маленьким детям, но не им. Тем самым дискредитируя саму философию культуры безопасности жизнедеятельности.

Е.Н. Левшина назвала ключевым звеном именно подготовку педагогов к процессу транслирования знаний [3].

Можно предположить, что причина несоблюдения ПДД не столько в том, что школьник не знает Правила, а в том, что он не понял их нужность, и поэтому скорее предпочел свой вариант поведения, пишет в своей работе Н.М. Кузнецов [2].

Предпочитает «свой» вариант поведения, ребенок, вероятно потому, что знания ему даются как догма, без объяснений, не доводя до осознания, что «все другие варианты - ошибочны и реально опасны». А без осознанного понимания целесообразности и необходимости их соблюдения, результата не достигнуть.

К авариям приводит совокупность ошибок. При разработке проекта модели, организаторы пытались передать на только знания, главное - ставилась задача передать отношение, обучить принципам безопасного поведения. И это было самое сложное в работе - довести до осознания участников проекта, что ДТП - это превышение степени допустимого риска.

С целью изменения ситуации, обусловленной статистикой, свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма в г. Набережные Челны Республики Татарстан с 2012 года в МАУ ДО «Детско-юношеский центр №14» совместно с отделом пропаганды ГИБДД разрабатывается и реализовывается проект модели городской досуговой программы «Территория осмысления».

Проект модели городской программы был рассчитан на 3 года и предназначался для учащихся 5-7 классов. Цель проекта - формирование у подростков мотивационно - поведенческой культуры в условиях дорожно-транспортной среды, гражданской ответственности и правового самосознания, отношения к своей жизни и к жизни окружающих как к ценности.

При разработке проекта модели программы учитывались возрастные и психофизические особенности подростков, рекомендации сотрудников отделения по пропаганде БДД ГИББД города, интересы самих учащихся в вопросах формирования навыков безопасного поведения в условиях дорожно-транспортной среды.

Следуя рекомендациям ученых, в проекте программы были выделены два основных направления: первое - взаимодействие с педагогами- классными руководителями команд - участников и второе -непосредственное взаимодействие с самими учащимися.

Непосредственная работа с педагогами- руководителями команд состояла из следующих направлений:

- проведение установочного семинара в начале учебного года с обзором планируемых мероприятий, целевыми установками, ходом работы, на котором также проводилось тестирование педагогов по знанию правил безопасности дорожного движения. После мероприятия осуществлялась рассылка пакета документов для педагогов с положениями проводимых встреч и конкурсов;

- для всех руководителей команд - участниц проекта обязательным условием являлось участие в конкурсе «На лучшую методическую разработку» классных часов или родительских собраний по безопасности дорожного движения. Темы предлагали сотрудники отделения по пропаганде ГИБДД. Указанный конкурс проходил в 2 этапа. На первом этапе - проводилась экспертная оценка методических разработок с привлечением представителей педагогического сообщества и сотрудников ГИБДД; на втором -показ мероприятий;

- заключительный семинар для педагогов - участников проходил в конце учебного года -в мае, на котором педагоги- призеры конкурса демонстрировали мастер - классы, награждались дипломами и призами. Кроме того, для определения динамики изменения показателей компетенций педагогов по БДД, проводилось тестирование.

Второе направление в рамках реализации проекта - проведение мероприятий для учащихся 5-7 классов. Мероприятия проводились в очной и заочной форме.

На участие в программе заявки подавали по одному классу от школы: один 5 класс, один 6 класс и один 7 класс.

В заочных конкурсах участие принимал весь класс. На очные встречи приходила от класса команда в составе 8 человек. Состав учащихся, приходящих на очные встречи менялся, для того чтобы в течение года каждый учащийся класса мог принять участие в очной встрече, как минимум, 1 раз.

На очные мероприятия команды приходили со своим листом регистрации-заявкой, в которой в течение года регистратор отмечал пришедших на игру по фамилиям. Ставя отметку в листе регистрации, он дублировал информацию в своем экземпляре.

Очные мероприятия проходили в форме блиц-опросов, просмотров и обсуждении фильмов, сюжетов ситуаций, викторин, квест-игр, конкурсов, интеллектуальных игр, эстафет. Учащиеся в течение месяца готовились к мероприятиям. На встречах, выполняя задания, показывали свой уровень знаний по безопасности дорожного движения.

В таблице 1 представлена схема проведения мероприятий с учащимися 5, 6 и 7 - классов.

Схема проведения мероприятий в рамках проекта модели программы «Территория осмысления»

Схема проведения мероприятий для учащихся 5 классов.

Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель

Туры и конкурсы: Всероссийская олимпиада по ПДД I тур Творческий конкурс сочинений II тур III тур

Форма проведения заочная очная заочная очная Очная

Схема проведения мероприятий для учащихся 6 классов.

Туры и конкурсы: Всероссийская олимпиада по ПДД I тур Творческий конкурс сочинений II тур III тур

Форма проведения заочная очная заочная очная очная

Схема проведения мероприятий для учащихся 7 классов.

Туры и конкурсы: Всероссийская олимпиада I тур Творческий конкурс сочинений II тур III тур

Форма проведения заочная очная заочная Очная очная

Результаты каждой команды при проведении каждого очного мероприятия - тура, заносились в протокол, размещались в открытом доступе в Интернете на сайте Детско-юношеского центра №14.

Каждая очная встреча была организована по единому принципу, при этом содержание задания на каждой встрече менялись. Организовывались 4 площадки, по которым учащиеся последовательно проходили, выполняя следующие задания:

1. Просмотр учебного фильма (8 мин.) и ответы на вопросы по его содержанию. Этап организован с целью осмысления подростками опасность рискованного поведения на дороге.

2. Фото - тест «Найди отличие на дороге!» направлен на обучение концентрации внимания в условиях дорожно-транспортной среды.

3. «Брейн-ринг». Вопросы поделены на категории: «Велосипедист»; «Пешеход»; «Водитель»; «ПДД за рубежом»; «Медицина». При прохождении данного этапа формировались компетенции учащихся.

4. Практические задания:

4.1. «Собери велосипед в дорогу». Формируют осознание необходимости и ценности аксессуаров для безопасности (зеркало, звонок, катафоты) и умение ими пользоваться.

4.2. «Безопасный велосипедист»:

- надевание защитных средств;

- прохождение трассы, демонстрируя жесты велосипедиста.

Весь комплекс проводимых мероприятий в рамках проекта программы «Территория осмысления» для учащихся 5-7 классов и педагогов - руководителей команд представлен в Плане проекта модели программы «Территория осмысления», реализованной в г. Набережные Челны в таблице 2.

Комплексное планирование реализации мероприятий в рамках проекта

Месяц 5 классы 6 классы 7 классы

учащиеся | педагоги учащиеся | педагоги учащиеся | педагоги

Сентябрь Всероссийская интернет-олимпиада для школьников

Сентябрь семинар семинар семинар

Октябрь 1тур Методическая разработка классного часа на тему «Выход из-за стоящего транспортного средства» Гтур Методическая разработка классного часа на тему «Тормозной путь» I тур Методическа я разработка «Слепая зона водителя автомобиля»

Ноябрь Заочный конкурс сочинений «Если бы я был инспектором ДПС» Конкурс сочинений «Нужна ли служба ГИБДД?» Конкурс сочинений «Каким я вижу сотрудника ГИБДД?»

Декабрь Показ педагогами классных часов Показ педагогами классных часов Показ педагогами классных часов

Январь II тур

Февраль Птур Птур

Март III тур

Апрель Штур Штур

Май Итоговый семинар Итоговый семинар Итоговый семинар

Целевые индикаторы программы:

- снижение количества детей, пострадавших в результате ДТП по собственной неосторожности;

- отсутствие выявленных нарушений Правил дорожного движения учащимися, участниками проекта программы «Территория осмысления», с заполнением сотрудниками ГИБДД карточек учета нарушении ПДД ребенком до 16 лет «Стоп - твоя жизнь в опасности!».

Для контроля целевых индикаторов отделением по пропаганде ГИБДД МВД г. Набережные Челны предоставлялся ежемесячный анализ аварийности детского дорожно-транспортного травматизма, а также список учащихся, с указанием школы и класса, задержанных при нарушении ПДД на дорогах города.

Важнейшим подтверждением результативности проекта модели формирования у учащихся образовательных учреждений города Набережные Челны мотивационно - поведенческой культуры безопасности стали показатели аварийности с участием детей, которые произошли по неосторожности самих детей (таблица 3). Для корректного анализа мы перевели абсолютные цифры в проценты.

Таблица 3

Количество дорожно-транспортных происшествий участием детей до 16 лет, произошедших по неосторожности самих детей, по городу Набережные Челны (в процентах)

2012 2013 2014 2015 2016 2017 2018

г. Набережные Челны 26,9 25,7 25,5 25,8 20,6 18,0 18,0

Как видно из таблицы 3, в ходе реализации модели проекта формирования культуры безопасности в условиях дорожно-транспортной среды, количество аварий по вине самих детей существенно сократилось - с 26,9%, которое наблюдалось в 2012 до 18% - в 2018году.

Эти данные свидетельствовали о практической результативности проекта для сохранения жизни и здоровья детей на дорогах.

Выводы. Экспериментальным путем подтверждена эффективность модели формирования мотивационно - поведенческой культуры безопасности в условиях дорожно-транспортной среды у учащихся среднего звена средних образовательных учреждений и получен положительный результат: во всех школах, которые участвовали в экспериментальной работе, в 2017-2018 годах не регистрировались дорожно-транспортные происшествия по неосторожности самих детей. В целом, несмотря на ежегодное значительное увеличение количества транспортных средств и интенсивности потока в городе Набережные Челны, динамика статистики ДТП с участием детей до 16 лет позволила констатировать, что в течение рассматриваемых лет их уровень оставался относительно стабильным, а по вине детей процент ДТП показательно снижался.

Специально организованный процесс внедрения в городе Набережные Челны проекта модели формирования мотивационно - поведенческой культуры безопасности в условиях дорожно-транспортной среды «Территория ответственности», реализуемый в среднем звене образовательных учреждениях, показал высокую эффективность, нашедших проявление в количественных и качественных изменениях.

Литература:

1. Блинкин М.Я., Сарычев А.В. «Комментарии к проекту Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 гг.» // http://ЫmkmstitutЫogspotcom/2013/01/2013-2020.html/Дата обращения 15.10.2018.

2. Кузнецова Н.М. Основы деятельности по формированию культуры безопасного поведения на дороге / Под ред. В.М. Мякишева. - М.: ФКУ НИЦ БДД МВД, 2014. - 67 с.

3. Левшина Е.Н. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения как основа деятельности системы образования по обеспечению педагогического процесса предупреждения правонарушений в сфере дорожного движения / Е.Н. Левшина // http://superinf.ru/view_helpstud.php?id=3344/Дата обращения 15.10.2014.

4. Сведения о показателях состояния безопасности дорожного движения в Российской Федерации. http://stat.gibdd.ru/ Дата обращения 10.05.2019.

5. федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах» // http://www.fcp-pbdd.ru /Дата обращения 19.07.2013.

6. федеральная целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» // http://www.fcp-pbdd.ru /Дата обращения 19.01.2014.

7. Щербакова Е.М. Дальнейшее старение населения неизбежно http://www.demoscope.ru/weekly/2005/0225/barom03.php/Дата обращения 13.05.2019.

Педагогика

УДК 37.018.1

студентка 4 курса Поротова Ньургуйана Александровна

Педагогический институт

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); кандидат педагогических наук, доцент кафедры социальной педагогики Педагогического института Афанасьева Лира Иппатьевна

Педагогический институт

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск)

ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР НА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ

Аннотация. В статье рассмотрены наиболее часто встречающиеся проблемы с компьютерной зависимостью, которые возникают у учащихся при длительном пользовании компьютером и сотовым телефоном. О том, какой вред они вносят в развитие ребенка.

Ключевые слова: кибердикция, кибердикт, видеоигровая аддикция, компьютерные игры, гаджеты, сотовый телефон, зависимость, виртуальный мир, развитие, конфликт.

Annotation. The article discusses the most common problems with computer addiction that occur in students with long-term use of a computer and cell phone. About the harm they do to the development of the child.

Keywords: cyberdication, cyberdikt, video game addiction, computer games, gadgets, cell phone, addiction, virtual world, development, conflict.

Введение. Компьютерные и видеоигры давно перешли из статуса рабочих программ в досуговые и имеют сегодня множество поклонников по всему миру. С каждым новым поколением растет количество людей, которые проводят в виртуальном пространстве очень много времени, со всеми вытекающими проблемам физическими и психологическими. Медики и психологи дали термин такого рода поведению -кибердикция, а людей, зависимых от видеоигр, называют кибердиктами. Видеоигровая аддикция может формироваться в любом возрасте, но наиболее актуальна эта проблема для подростков и детей младшего школьного возраста. В игре они перестают быть просто наблюдателями, они уже становятся частью этих игр, где могут активно влиять на события виртуального мира. При длительном пользовании теряется ощущение реального времени, то есть существует проблема «зависания» в игровом мире, когда ребенок по нескольку часов не может оторваться от экрана, он погружается в собственный мир. При этом происходит переутомление, и даже истощение нервной системы, плюс к этому ухудшается зрение, пропадает интерес к активному здоровому образу жизни, ребенок плохо питается, не спит по ночам, также ограничивается взаимодействие ребенка с людьми, теряются навыки общения, необходимые ребенку для нормального психического и социального развития. Итак, компьютерная игровая зависимость утрачивает способность вести нормальный образ жизни подростков и детей, выбивает все жизненные ценности, таким образом, что у него не остается других интересов, кроме видеоигры. Им становятся тяжело жить без нее. Она становится центром всего происходящего вокруг них. Поэтому можно сказать, что компьютерная видеоигровая зависимость - своеобразный вид игровой аддикции.

Изложение основного материала статьи. В основном, подростки и младшие школьники предпочитают игры, в которых содержатся сцены убийств, крови, драк. Эти игры блокируют процесс позитивного личностного развития. То есть развивают в них только плохие качества, которые делают их аморальными, бессердечными, черствыми, жесткими, раздражительными, сонливыми, ленивыми, агрессивными и эгоистичными. Все эти качества возникают вследствие того, что ребенок не досыпает нужное количество часов для нормального сна. И самое главное пропадает интерес к учебе, из-за которого начинаются недопонимания и конфликты с родителями, учителями.

Из всего этого, можно придти к выводу, что компьютерная зависимость у детей и подростков, в основном, возникает из-за социального окружения. Потому что видеоигра становится средством компенсации жизненных проблем. Личность начинает реализоваться в виртуальном мире, а не в реальном. На первых порах компьютер и другие виды гаджетов компенсируют общение, потом окружающие становятся не важны.

Сейчас существует множество компьютерных игр или приложений, к счастью, не все они опасны. Опираясь на работы исследователя Зимина К. И. можно отметить, что компьютерные игры влияют на ребенка по - разному. В зависимости от вида игр у ребенка можно развить чувство эмпатии, логическое мышление, креативность, воображение. Полезные игры: предметно-манипулятивные — помогают получить азы вождения на машине, управление самолетом; квесты — развивают творческие способности, логическое и образное мышление при выполнении поставленных задач в игре, а также стандартные игры на компьютере — помогают отвлечься и расслабиться.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.