Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ И КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ'

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ И КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СБАЛАНСИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ / СТРАТЕГИЯ / ИНТЕГРИРОВАННЫЕ СТРУКТУРЫ / СИСТЕМЫ / КЛАСТЕРНЫЙ АНАЛИЗ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кудрова Н.А., Бугреева О.

В данной статье дано принципиальное понимание показателей управления кластерными структурами и представлена структура сбалансированной системы показателей как матрицу базисных исследований.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STRATEGY IMPLEMENTATION OF REGIONAL DEVELOPMENT BASED APPLICATIONS BALANCED SCORECARD STRATEGY PROCESS AND THE CONTROL SYSTEM

In given article is given principle understanding the factors of management cluster structure and is presented structure of the balanced system of the factors as matrix of the base studies.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ И КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ»

9) Начало реализации портфеля инновационно-инвестиционных проектов;

10) Мониторинг процессов реализации портфеля инновационно-инвестиционных проектов с оценкой доходности и риска портфеля в соответствии с функционалом (7);

11) Корректировка портфеля инновационно-инвестиционных проектов в соответствии с пунктами 5-9.

Таким образом, предложенный алгоритм управления портфелем инновационно-инвестиционных проектов предприятия отличается учетом приращения доходности по разным вариантам портфелей проектов за счет использования инноваций, разработанных в одних инновационно-инвестиционных проектах портфеля различной степени радикальности.

Процесс формирования рационального поргфеля инновационно-инвестиционных проектов предприятия приведен в табл. 5. Результаты оценки вариантов портфелей проектов показали, что

наибольшую доходность К , оцениваемую по функционалу (2). демонстрирует вариант Л. 11аименьший риск получения доходности по портфелю Ор демонстрирует вариант О. Однако если учесть приращение доходности портфеля за счет использования тиражи-

- У, АКи

руемых инновации V . то за счет тиражирования в рам-

I

ках портфеля модернизирующих инноваций наибольшую доходность демонстрирует вариант В. Этот же вариант демонстрирует

уточненное значение стабильности получаемой по портфелю доходности. При этом максимальное значение стабильности получаемой доходности Sp по сравнению с максимальным исходным

значением S возрастает па 18,9%.

Литература:

1. Аныпнн В. М. и др. Портфель проектов на службе управления компанией Сборник ГУ ВШЭ «Формирование системы аналитических компетенций для инноваций в бизнесе и государственном управлении». 2008.

2. Бизнес-план инновационного проекта. Методика составления: Методическое пособие / В.П. Буров, В.В.Галь. - М.: ЦИПКК АП. 2007.

3. Егоров Д.Ю., Сафронова Л.Л., Сельское A.B. Рынок инновационных проекговб методология формирования, развития и управления. - М.: Палеотип, 2007.

4. Инновационный менеджмент/ Под ред. П.П. Завлина, А.К Казанцева. Л.Э. Миндели,- СПб.: Паука, 2007.

5. Кочетков С В. Механизм формирования инновационного поргфеля предприятия |Электронный ресурс] / «Образование, наука. промышленность: взгляд в будущее». Научно-практическая конференция студенческого клуба "Альтернатива". - Электрон, дан. - Москва. 24.09.2011. Режим доступа: http://www.techros.ru/text/2888, свободный. - Загл. с экрана.

6. Тебекин A.B. Инновационный менеджмент. М.: Юрайт, 2012.

РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНА НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ СБАЛАНСИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАК ПРОЦЕСС РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ И КАК СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ

Кедрова Н.А., к.э.н.. доцент, зав. кафедрой Экономики, менеджмента и маркетинга Рязанского института (филиала) МГОУ Бугреева ().. аспирант Московского государственного университета экономики, статистики и информатики(МЭСИ)

В данной статье дано принципиальное понимание показателей управления кластерными структурами и представлена структура сбалансированной системы пока ¡отелей как матрицу базисных исследований.

Ключевые слова: сбалансированная система показателей, стратегия, интегрированные структуры, системы, кластерный анализ.

STRATEGY IMPLEMENTATION OF REGIONAL DEVELOPMENT BASED APPLICATIONS BALANCED SCORECARD STRATEGY PROCESS AND THE

CONTROL SYSTEM

Kudrova N., Doctor in Philosophy (economics), associate professor, the head of the chair economy, management and marketing Ryazan institute (branch) of the Moscow State Open University Bugreeva O.. the post-graduate student, Moscow State University of Economics. Statistics and Informatics

In given article is given principle understanding the factors of management cluster structure and is presented structure of the balanced system of the factors as matrix of the base studies.

Keywords: balanced system of the factors, strategy, integrated structures, systems, cluster analysis.

В данной работе проводится анализ собственной конкурент- регионов, ной позиции в сравнении с позицией регионов конкурентов. В рам- 4. Усиление межрегиональной конкуренции, в том числе и в

ках анализа структуры отраслей определяются «правила игры» в части инновационного развития.

рассматриваемой отрасли и определяются факторы успеха. Резуль- Исходя из зтого, необходимо провести анализ внешней н внут-

тат стратегического анализа — четкая картина исходной ситу-ацнн. ренних среды на основании SWOT- анализа с составлением мат-

В рамках конкурентной оценки в работе проводится SWOT- аналн- риц.

за состояния Липецкого и Рязанского региона с целью выявления Существующие данные SWOT-анализа представим в виде ин-

приоритетов н определения проблем. формационных таблиц 1 и 2. Объединив полученные в ходе аналн-

В работе дано подробное описание с использованием SWOT- за данные, получим наглядную возможность определить, что именно

анализа состояния региона, которое характеризуется следующими не дает региону эффективно развиваться и стать ведущим. Данные

основными чертами: анализа помогут выявить факторы, способствующие региону эа-

1. Замедляющий рост отдельных отраслей, возросшая конку- пять лидирующие позиции, и наметить оптимальные пути выхода ренция, избыток производственных мощностей оказывают нега- из сложившейся ситуации.

тивиое влияние на эффективное управление. Для составления матрицы SWOT-анализа применительно к Ря-

2. Падение темпов роста макроэкономических показателей, занскому региону необходимо провести анализ рынка с точки зре-что порождает острую конкуренцию между хозяйствующими пня количественных, качественных и других показателей, субъектами за долю на рынке. К количественным показателям относятся:

3. Необходимость привлечения инвестиций с целью развития емкость рынка.

Таблица I. Анализ внешних факторов определяющих развитие региона

№ Определяющие позиции Специфика

1 Население Уровень жизни

2 Конкуренты Отраслевая

3 Инвесторы Прямые, портфельные, в т.ч. международные

4 Финансы Бюджет, кредиты

5 Правительственные органы Государственная и региональная политика

в Готовящиеся законы Интересы государст ва и региона

7 Экономическая ситуации Определяет финансовые возможности

в стране региона

8 Политический климат Интересы развития региона

9 П н новацнон ное развитие Главные факторы развития регионов и отраслей

10 Культурные традиции Приоритет национального развития

динамика развития, потенциал региона.

К качественным показателям относятся: мотивы.

динамика развития, структура потребностей, информатизация.

Оценка конкурентной среды, к которой относятся: различные стратегии, финансовые ресурсы, законы и поддержка власти.

Предлагаемая схема представляет собой иерархию показателей уровням сложности. При этом на первом уровне используются стандартные количественные показатели в основном финансовые. 37 рой уровень использует дополнительные показатели и третий

• ^ <ественные показатели оценки которые являются наиболее зна-■чымн для интегрированных социально-экономических систем.

В системах управления интегрированными структурами необ-

• зимо оценивать показатели не отдельно друг от друга, а в сово--ности образовав некий комплекс. С этой целью необходимо

. :• армировать матричный баланс. Для того чтобы его использовать

лодимо определить критериальные показатели сопоетавимос-; ¡'нансовых показателей и размещения ресурсов.

С груктура сбалансированной системы показателей представ-• . - собой матрицу базисных исследований. В столбцах матрицы а_ .ятся виды оценки деятельности такие как:

социально-экономические показатели развития, показатели инновационного развития, показатели качества развития регионов.

В игроках направления оценки: финансы, рынок, среда, население.

" 1кже необходимо оценивать дополнительные показатели, га-с . ■-■ источники инвестиций, сферы деятельности, синергия.

синтетическими исследованиями понимаются смешанные « . вания, в частности кластерный анализ (объемно-структур-

• : .следования), таким образом, предлагаемая система покаэа-толяет текущее состояние, динамику и структуру показа-

телей.

Данная форма должна предусматривать:

многостороннее согласование показателей, удобство оценки, заключающиеся в компактности, единстве показателей, четность взаимосвязей одной группы показателей с другой.

использование матричной формы в качестве информационного основания моделей планирования и разработки стратегии.

Основное достоинство матричной формы сбалансированной системы показателей заключается в том. что его можно легко использовать, как составную часть формальной модели. Поскольку предлагаемая матрица выстраивается с учетом ориентировки на представление окончательных данных, следовательно, все расчеты должны быть максимально просты. Поэтому сбалансированная система показателей будет представлять комплекс матриц, которые по мере заполнения составляют предложенную в работе схему, сбалансированную по определенным социально-экономическим признакам развития региона соизмеримым с видами показателей оценки.

Предлаг аемая схема представлена в табл. 3. для которой признаками являются:

социально-экономические показатели, оцениваемые по следующим отраслям и сферам народного хозяйства, таким как здравоохранение. ЖКХ. культура:

инновационные показатели, оцениваемые по следующим отраслям и сферам народного хозяйства, таким как образование, наука, промышленность.

показатели качества и уровня жизни, оцениваемые по следующим направлениям, таким как экологические направления деятельности. уровень жизни населения, к ним относятся занятость, средний уровень заработной платы, а также обеспеченность основными социальными услугами.

Показателями оценки являются: финансы, внешняя среда,

инфраструктура рынка региона, законодательство, бюджет, население.

Данная матрица может быть составлена применительно к различным категориям показателей, она включает в себя оценку до-

Таблица 2. Анализ внутренних факторов определяющих развитие региона

У» Сильные стороны Слабые стороны

1 Географическое положение Устаревшие технологии

2 М ногообразис отраслевых предприятий Узкий ассортимент продукции и услуг

3 Поддерживающие отрасли Низкий уровень социальных и дополнительных услуг

4 Возможность подготовки квалифицированного персонала Мотивация персонала

5 Наличие природных ресурсов Инвестиции в освоение

6 Социально-экономические условия Уровень трудоустроенного населения и уровень доходов

7 Психологические условия Интенсивность потребления и гип покупателя

8 Выгоды Сервис, качество

Таблица 3. Сбалансированная система показателей

Виды Направления^ Социально-экономические показатели развития Показатели инновационного развития Показатели качественного развития

Финансы Формирование частно- государственного капитала Формирование венчурного капитала Инвестирование в интегрированные системы качества

Рынок Коммерциализация социальных услуг Исследование рынка социальных услуг Оценка качества товаров н услуг

Население Услуги здравоохранения и жизнеобеспечения Образовательные услуги Мотивация и стимулирование

Внешняя среда ЖКХ, Организационные формы управления интегрированными образованиями (власть и г.д) Экология.

ходности и эффективности деятельности по выделенным направлениям - это отличительная черта предложенной в работе оценки. Как в базовом матричном методе, основанном на принципах построения матриц, часть строк и столбцов сбалансированы но принципу «итог строк равен итогу столбца». В других матрицах подразумевается запись положительных и отрицательных чисел, откуда следует применение принципа балансирования на ноль.

Показатели «факторов предпринимательского успеха» позволяют измерять успешность или не успешность стратегии, содержат цели и показатели, которые отражают коммерческий результат реализации стратегии компании и дают ответ на вопрос, достигается ли конечная цель ведения — коммерциализация в долгосрочной перспективе. Показатели «факторов предпринимательского успеха» включают в себя к основном опенку «финансы».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Показатель «потребители внешние и внутренние», в рамках этих показателей речь, с одной стороны, идет о том. как бизнес позиционирует себя на рынке, а с другой — о том. как воспринимают его клиенты, следовательно, он включает в себя «рынок», «инфраструктуру рынка» и «население».

Показатель «власть» определяет, что и по каким процессам необходимо достигнуть, чтобы обеспечить достижение целен, сформулированных в стратегии. При этом речь идет не о перечислении всех процессов, а о фокусировании на процессах, критически важных для успешной реализации стратегии. Следовательно, данный фактор включает «процессы, происходящие во власти, например: законодательство, бюджет

Показатель «потенциал» означает - цели, поставленные относительно потенциала, чтобы быть конкурентоспособными на рынке.

Показатель «потенциал» касаются разработки стратегически необходимой инфраструктуры. Ресурсы это такие факторы как образование. знания, инновации, инновацнонность и креативность.

поддерживающие отрасли и технологии, информация и информационные системы. Эти факторы «потенциала» служат не только реализации существующей стратегии, но и создают предпосылки для будущих изменений и адаптации. Показатель «потенциал» используется по двум причинам. Первая: термин Каплана и Нортона «обучение и рост» имеет отдаленное отношение к актуальной стратегии. Вторая: другие предлагаемые формулировки концентрируются исключительно на инновациях или знаниях. Показатель «потенциал» позволяет включить в сбалансированную систему показателей как имеющийся, так и будущий потенциал.

Рассмотрим подробнее виды анализа и направления исследования.

Четыре выбранные перспективы сбалансированной системы показателей не случайны и не оторваны друг irr друга. Напротив — эти четыре перспективы отражают принципиальную логику ведения бизнеса в целом или ее отдельной структурной единицей в интегрированной системе.

Это утверждение можно рассматривать как само собой разумеющееся. 11о сразу возникает вопрос, как эти цели будут достигаться. так как нужно обращать внимание на то, чтобы потенциал ресурсы, ннновационность и инфраструктура — обеспечивал не только достижение актуальных целей, но и позволял гибко реагировать на требования времени.

Внедрение рассматриваемой концепции означает широкую перестройку всего процесса осуществления организационной стратегии.

Каплан и Нортон специально подчеркивают, что нацеленная на успех программа сбалансированных показателей должна начинаться с признания того факта, что это не проект из области "мер и весов", а проект, рассчитанный на изменения.

Р. Каплан [ I ] считает, что процесс реализации новой концепции должен состоять из четырех этапов:

«Факторы предпринимательского успеха»

Раздел 1 Указатели

Измерения финансовых результатов Экономический рост региона

Рыночный рост предпринимательского сектора региона

Рентабельность инвестиции

Кредитный рейтинг

Отношения обязательств и капитала

Измерение расходов Программируемые расходы

Текущие расходы

Одноразовые - справедливые нерегулярные статьи

Адми ннстрати вн ые затраты

Рыночно ориентированные измерения Доходы, полученные населением региона (с разделением по новым и существующим, большим и малыми т.д.

\ > Рыночный потенциал (в денежном и«лсрто\и\>

Измерения эффективности Отношение доходы / расходы

Эффективность капитала

Доход одного жителя

Стоимость социальных услуг

«Рынок (Потребители: внешние и внутренние)»

Раздел Показатели

Доля рынка Доля рынка в денежном измерении или количество видов потребителей

Прирост н основных видах продукции и услуг Пересчет отдельных проектов в консолидированный бюджет

Новые потребители / рынки Количество проектов

Доля потенциальных сделок закрытых в настоящее время

Факторы удовлетворения всех потребителей Башрующиеся на обзорах измерения: • Объемов торговой марки; • Качества продукции; • Качества обслуживания; • Цен; Атрибутов обслуживания, таких как своевременность, ответная реакция, понимание нужд потребителей или бизнеса потребителей, качество отношений, квалификация персонала, потребительские фокусы, профессиональная активность. Базирующиеся на экспертных оценках измерения: • Своевременности обслуживания доставки; • Конкурентоспособности цен; • Качества продукции.

Индекс партнерства Рейтинг потребительского отношения к хозяйствующему субъекту, включая такие вещи как ошибки планирования и проектирования, инвестиции в продукцию и услуги

«Власть»

Раздел

Эффективность распределении бюджет ных средств

Эффективность распределения инвестиций

Эффективность принимаемых законодательных и нормативных актов

Доля используемых инновационных технологий

Количество принимаемых социальных программ

«Информационные и специальные ресурсы»

Раздел Показатели

Соответствие информационных ресурсов Информация (продукт, клиент / потребитель, отрасль промышленности, системы, организация); Оценка информации (финансовой, аналитической, технической)

Соответствие специальных ресурсов Соответствие иерархии в системе управления стратегии хозяйствующего субъекта; Условия совершенствования процессов; Прозрачность целей

Оценка ресурсов Экспертные измерения, количественные и качествен н ые 1 юказате ли

Факторы совместимости Понимание затрат Инновации Диверсификация Взаимодействие Точность информации

«Поддерживающие отрасли»

Раздел Показатели

Эффективность Индекс анализа реализации возможностей

Планирование с учетом реальных возможностей

Сравнение плановых и фактических показателей

Измерение своевременности

Безопасность и экология Экологичность и безопасность Результаты обеспечения экологичности и безопасности

«Образованно, инновации»

Раздел Показатели

Удовлетворение уровня образования и науки Квалификация персонала; Нововведения / профессиональная активность; Ключевые компетенции Повышение квалификации Вознаграждение / мотивация

Эффективность инноваций Сравнение проектов и конкурентами Решение проблем инвестиций, Эффективность руководства проектами

• разработка сбалансированной системы показателей превращение перспективных планов и стратегии в совокупность целей и мероприятий. После разработки система должна быть интегрирована в управленческий процесс;

• сцепление увязка всех иерархических уровней (от высшего управленческого звена до вспомогательных звеньев) путем выстраивания соответствующих целей и показателей, организация стратегической коммуникации, обеспечение компенсации за инициативные решения:

• планирование определение путей достижения во времени запланированных результатов через конкретные плановые задания, распределение ресурсов, проектирование стратегических мероприятий:

• обратная связь и обучение - тестирование теоретической базы стратегии и обновление последней с отражением полученных знаний.

Первая реализация сбалансированной системы показателей представляет собой сложный проект, структурирование и управление которым должно поручаться группе в составе разных представителей. План проекта внедрения новой системы может включать следующие этапы:

1) создание предпосылок для внедрения системы (уровень элементов входящих в интегрированную систему);

2) установление принципиальной архитектуры (уровень элементов входящих в интегрированную систему);

3) достижение согласованности по стратегическим целям (пилотный уровень);

4) определение целевых показателей (пилотный уровень);

5) определение программ действий (пилотный уровень):

6) установление плана ввода проекта.

Такое принципиальное понимание рассмотрения показателей управления кластерными структурами универсально. Предложенные показатели «Факторы предпринимательского успеха», «Рынок (потребители внешние и внутренние)», «Процессы (власть)» и «Потенциал (ресурсы, население, образование, шшованионность и т.д.)» — составляющие хорошо себя зарекомендовавшего подхо-да, который следует понимать именно как подход, а не как догму. Система целей и связей между ними показывает, на каких аспектах, например: «Факторы предпринимательского успеха», «Рынок (потребители внешние и внутренние)». «Процессы (власть)» или «Потенциал (ресурсы, население, образование, инновацнонность и т.д.)», будет сконцентрировано внимание менеджмен-га, куда будут направлены основные ресурсы и как отдельные цели связа-ны между собой. Причинно-следственные цепочки представляют собой важную форму описания стратегии.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность является главным фактором успеха. Однако к настоящему времени в этом направлении сделано явно недостаточно. Международные стандарты серии ИСО 9000. а также законы Российской Федерации "О сертификации продукции и услуг". "О защите прав потребителей", "О стандартизации" проблемы конкурентоспособности затрагивают лишь частично.

В рамках реализации направлений развития региона необходимо;

1. Сформировать кластеры с целью повышения конкурентоспособности отраслей, сфер народного хозяйства и хозяйствующих субъектов региона.

2. Обосновать стратегию формирования региональных структур и форм управления.

3. Определить уровень потребностей населения, разработать механизмы реализации социальных программ, удовлетворяющих потребности региона.

Субъектами кластерного анализа в социально-экономических интегрированных образованиях в регионах могут быть:

управляющий координирующий орган кластерного образования.

кластер - включающий в себя совокупность хозяйствук> щнх и социально-экономических субъектов,

отдельный хозяйствующий или социально-экономический субъект, входящий в данное образование, выполняющий определенную роль в реализации целевых направлений в реализации выбранной стратегии.

Предметом кластерного анализа являются результаты деятельности субъектов входящих в интегрированные образования, а также процессы, влияющие на результаты взаимодействия в данных образованиях.

Цели кластерного анализа определяются необходимостью реализации программ социально-экономического развития регионов и принятия управленческих решений в направлении реализации стратегий развития регионов.

Данные цели связаны с :

решением вопросов социально-экономического развития регионов в части инновационного и социального развития.

осуществление функций координации и регулирования взаимодействия входящих в интегрированную систему элементов в части выполнения общих проектов.

оценкой влияний внешней среды, оценкой распределения финансовых ресурсов, контролем за реализацией общепринятой стратегии социально-экономического развития регионов.

Конкурентоспособность анализируемого объекта желательно измерять количественно, что позволит управлять ее уровнем. Для измерения конкурентоспособности анализируемого объекта необходима качественная информация, характеризующая полезный >ф-фекг данного объекта и объектов конкурентов за нормативный срок их службы и совокупные затраты за жизненный цикл объектов.

Как было указанно, на конкурентоспособность влияет несколько критериев, которые не стабильны, что приводит к постоянному изменению степени конкурентоспособности организации, города или района.

Анализ изменения рыночной конъюнктуры и конкурентного положения предприятия:

а) Оценивает состояние рынка с точки зрения его емкости и эластичности и исследует сравнительную ценовую конъюнктуру по видам реализуемой продукции.

б) Оценивает состояние рынка с точки зрения его сегментации и монополизации. Сравнительный параметрический анализ предприятия и конкурентов вскрывает факторы, лежащие в основе динамики доли продаж предприятия в общем объеме сбыта на рынке

Постоянный контроль за изменениями рынка, помогает организациям сохранять конкурентоспособность, то есть выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на данном рынке

Разница законов анализа конкурентоспособности организации, города и региона заключается только в различии критериев применяемых для анализа. Для этих трех объектов являются общими и доступность информации, и способы определения данных по критериям. В результате проведенного анализа выявляются недостатки в функционировании объектов и формируются цели и задачи для их устранения в будущем.

Для подержания развития региона, на высоком конкурентном уровне есть много возможностей:

наличие государственной пол|ггнки в сфере поддержания инновационного развития:

работать ряющих

нческих

го обра-

йствую-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

ический опреде-иш выб-

деятель-я, а так-данных

гыо реа-сгионов лизации

>азвития

11ШЯ вза-leHTOB в

1И соии-

штельно км. Для та необ-

ШЫЙ )ф-

1ЫЙ срок астов. .■сколько Юму 113-х>да или

мнтного

I кости и гтуру по

ентацнн ит пред-нове ди-в рынке, органи-вть кон-и рынке, »папин. I приме-Я11ИМИ и по кри-едостат-с задачи

рентном

ержания

максимально высокая компетентность трудоспособного населения:

использование передовых технологии; неограниченный доступ к природным ресурсам; наилучшие использование передовых технологий необхо-: !мых для реализации инновационных и инвестиционных программ.

Опираясь на перечисленные возможности и ориентируясь на оделенные проблемы региона, необходимо выработать стратегию вития и перспективы их решения и разработать схемы эффектного инвестирования, мотивации возможности формирования новационных форм управления, что позволит привлечь инвссто-

ров в регион и таким образом вывести его на новый уровень развития.

Литература:

1. Каплан Роберт С.. 11ортон Дсйвнд П. Стратегическое единство. Создание синергии организации с помощью сбалансированной системы показателей.М„ 2006. Перевод с английского: Robert S. Kaplan. David P. Norton. Alignment: Using the Balanced Scorecard to Create Corporate Synergies. Harvard Business School Press Издательство "Вильяме"

2. Интеграционные механизмы управления/ Кудрова Н. А.. Орехов С. А. - Рязань: ООО «Полиграфия», 2009. - 145 с.

ПРОБЛЕМЫ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ БАНКОВ И ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ

Сапачсва II.В.. соискатель Института мировой экономики и информатизации

Описаны сущность, содержание основных понятий и характеристик управления инновационным развитием компании, выявлены tx-гч иенные тенденции развития национальной инновационной системы в РФ и роли панковского сектора в ней. определены проблемы «iщионного развития отечественных банков и описаны потенциальные пути их решения.

Ключевые слова: проблемы инновационного развития, отечественные банки, потенциальные пути решения.

PROBLEMS OF INNOVATIVE DEVELOPMENT OF HOME BANKS AND POTENTIAL

WAYS OF THEIR DECISION

Sapacheva I., the competitor. Institute of world economy and informatization

The essence, the content ot the main concepts and characteristics of management are described by innovative development of the company. _i г trends of development of national innovative system in the Russian Federation and a role of the banking sector in it are revealed, problems ' • native development of domestic banks are defined and potential ways of their decision are described.

Keywords: problems of innovative development, domestic banks, potential solutions.

Переход отечественной экономики от экспортно-орнентнрован-аж .-¿рьевой модели к социально ориентированной инновацион-v -ребует кардинальной трансформации не только обрабатывали отраслей, но и адекватных инновационных преобразований :> ¿н.сового рынка в целом и банковского сектора в частности. _ титие финансового рынка и банковского сектора как состав-• - высококонкурентной институциональной среды согласно Квк-L'nuHH долгосрочного социально-экономического развития

- . . скон Федерации предполагает, что до 2020 года будет про-г . : адаптация экономических институтов к требованиям гло-

_ - мобильности факторов производства и трансграничной

- тственной кооперации: обеспечена глобальная конкурен-. . -'ность банковского сектора и снижена инфляция до 3 - 3,5%

— • \ На следующем этапе предполагается адаптация инсгигу-вп • ной среды к сетевым международным формам ведения биз-

. .темам глобальной кооперации, включая интеграцию бан-финансовой систем в мировое хозяйство, а также сниже-: »пин до уровня менее 3% годовых.

- наиионное развитие банковской среды в Российской Фе-алекватное общему вектору социально-экономического

| общества. сопряжено с целым комплексом проблем, ервых. в условиях становления и развития банковской - - ■> шествует проблема выделения ресурсов времени руковод-

• мчерческих банков на поддержку продуктивных идей, раз-• . внедрение инноваций. При этом объективно руководство

ских банков вынуждено значительную часть времени за-.. - текущими проблемами, что затрудняет возможности со-

• условии для непрерывного генерирования инновационных

i рых. в отличие от производственной сферы постоянное цитирование и апробирование предлагаемых инновацион-.. . в коммерческих банках затруднено в силу того, что для ■я (клиента) вопрос стабильности условий взаимоотно-. банками является одним из основных. Тем более, что ео-?ы\ видов продукции и услуг происходит нс одномомен-. • - ■ -ется результатом серии проб и ошибок. Поэтому банк. ■ внедрить в своих стенах дух предпринимательства, »сего. нуждается в установлении атмосферы терпимости к

ошибкам и неудачам.

В-третьих, существует проблема обеспечения возможности свободного творческого инновационного развития, с одной стороны, и жесткой регламентации деятельности сотрудников, включая барьеры взаимоотношений между подразделениями, с другой стороны. Это требует создания необходимых условий для творчества.

Существуют и другие проблемы на пути инновационного развития банковской среды в Российской Федерации, среди них: проблема изыскания достаточных инвестиционных и людских ресурсов для поддержки инновационных инициатив; проблема формирования малых междисциплинарных рабочих групп инновационного развития; проблемы действенного комплексного материального и морального стимулирования участников инновационной деятельности; проблема привлечения сторонников инноваций, поддерживающих и гибко подходящих к вопросам выдвижения и реализации инновационных идей в банковской сфере, п др.

Недостаточное развитие механизмов инновационного развития коммерческих банков в современных условиях развития национальной экономики приводит к существенному снижению эффективности использования инвестиционных ресурсов КБ. а это в свою очередь сокращает доходность банковской деятельности и влечет за собой потерю конкурентных позиций отечественных КБ на международном финансовом рынке.

Под инновационным развитием компании будем понимать расширение масштабов и повышение эффективности инновационной деятельности компаний по всем составляющим инновационных процедур, начиная от генерации идей и заканчивая коммерциализацией инноваций.

Ключевые составляющие, определяющие содержание процессов управления инновационным развитием компаний представлены в табл. I.

Результаты систематизации основных подходов к управлению инновационным развитием компании приведены на рис. I.

Среди других подходов к управлению инновационным развитием компании также выделяют: комплексный, интеграционный, маркетинговый, динамический, воспроизводственный, нормативный. количественный, административный, поведенческий, ситуационный, системный и др.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.