Научная статья на тему 'Реализация принципа преемственности этническим СМИ на примере газеты XIX века Freedom's Journal и онлайниздания XXI века Freedom's Journal Magazine'

Реализация принципа преемственности этническим СМИ на примере газеты XIX века Freedom's Journal и онлайниздания XXI века Freedom's Journal Magazine Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
101
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭТНИЧЕСКИЕ СМИ / АФРО-АМЕРИКАНСКИЕ СМИ / СМИ XIX В / СМИ XXI В / ТИПОЛОГИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ / КУЛЬТУРНЫЙ КОД / FREEDOM'S JOURNAL / FREEDOM'S JOURNAL MAGAZINE / ETHNIC MEDIA / AFRICAN AMERICAN MEDIA / XIX CENTURY MEDIA / XXI CENTURY MEDIA / TYPOLOGICAL FEATURES / CULTURAL CODE

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Ильинская Ангелина Анатольевна

В статье рассматривается реализация принципа преемственности этнического СМИ посредством сохранения и адаптации в соответствии с требованиями времени типологических параметров периодического издания, а также трансляции культурных кодов, свойственных конкретному этносу. Реализация данного принципа анализировалась на материале первой афро-американской газеты Freedom's Journal (1827-1829 гг.), а также ее современного ремейка Freedom's Journal Magazine (2008-2017 гг.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

The principle of the ethnic media continuity implementation on the example of the XIX century newspaper Freedom's Journal and on line respurce of the XXI century Freedom's Journal Magazine

The article deals with the implementation of the principle of continuity of ethnic media. It can be implemented through the preservation and adaptation of typological features within a periodical in accordance with the time requirements, as well as of cultural codes component, which is specific to any particular ethnic group. The implementation of this principle was analyzed on the basis of the experience of the headlining journalism scientists and the issues of the first African American newspaper Freedom's Journal (1827-1829) as well as its modern remake titled Freedom's Journal Magazine (2008-2017). The media experience has revealed that the more balanced the cultural codes component and the adaptation of typological features are the longer the media lifetime is.

Текст научной работы на тему «Реализация принципа преемственности этническим СМИ на примере газеты XIX века Freedom's Journal и онлайниздания XXI века Freedom's Journal Magazine»

Вестник Челябинского государственного университета. 2018. № 1 (411). Филологические науки. Вып. 111. С. 23—28.

УДК 316.77 ББК 76.0

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ЭТНИЧЕСКИМ СМИ НА ПРИМЕРЕ ГАЗЕТЫ XIX ВЕКА FREEDOM'S JOURNAL И ОНЛАЙН-ИЗДАНИЯ XXI ВЕКА FREEDOM'S JOURNAL MAGAZINE

А. А. Ильинская

Челябинский государственный университет, Челябинск, Россия

В статье рассматривается реализация принципа преемственности этнического СМИ посредством сохранения и адаптации в соответствии с требованиями времени типологических параметров периодического издания, а также трансляции культурных кодов, свойственных конкретному этносу. Реализация данного принципа анализировалась на материале первой афро-американской газеты Freedom's Journal (1827-1829 гг.), а также ее современного ремейка Freedom's Journal Magazine (2008-2017 гг.).

Ключевые слова: этнические СМИ, афро-американские СМИ, СМИXIXв., СМИXXI в., типологические параметры, культурный код, Freedom's Journal, Freedom's Journal Magazine.

Этническая журналистика раскрывает события, происходящие в жизни этноса. Именно в журналистике начинается поиск идеи развития, происходит напряженное переосмысление укоренившихся представлений, проявляется видение различных национальных проблем и их решений. Этническая журналистика афроамериканцев насчитывает почти двести лет с момента создания первой газеты Freedom's Journal, издававшейся с 1827 по 1829 г. Опыт этнических СМИ чернокожих США — один из старейших, проверенных временем и динамикой развития общественно-политических идей и парадигм разных историче -ских этапов. Анализ типоформирующих (типологических) параметров, транслируемых культурных кодов, традиций первой афро-американской газеты, вызвавшей к жизни всю афро-американскую журналистику, и сохранившей свои черты в одноименном онлайн-издании XXI в., делает афро-американскую журналистику ярким примером реализации принципа преемственности.

Обобщенный опыт ведущих исследователей типологии периодических изданий А. И. Акопова [1], А. Г. Бочарова [4], В. В. Ворошилова [5], С. М. Гуревича [8], С. Г. Корконосенко [13], Е. А. Корнилова [14], Е. П. Прохорова [15], А. А. Тертычного [17], М. В. Шкондина [19]. Работы в области этнической журналистики И. Н. Блохина [2], О. А. Богатовой [3], А. М. О. Га-санова [7], Р. Л. Исхакова [9], П. Н. Киричек и П. Ф. Потапова [10], А. Н. Кондаковой [12] позволили выделить типологические параметры этнического периодического издания, среди которых

есть как первичные, непосредственно влияющие на издание, так и вторичные, оказывающие эффект на средство массовой информации опосредованно.

К первичным относятся такие параметры, как: 1) социальные факторы возникновения; 2) аудитория; 3) проблематика; 4) реализуемые функции; 5) авторский состав / издающий орган. Социальные факторы возникновения необходимы для понимания контекста, условий, в которых вынуждено существовать этническое СМИ.

Аудитория — неотъемлемая составляющая любого издания. Этническое СМИ обладает возможностью быть адресованным как к своим непосредственным читателям, представителям конкретного этноса, так и к принимающему обществу.

Проблематика этнического средства массовой информации имеет специфику, выражающуюся в соответствующих культурных кодах этноса. Наибольшую реализацию культурные коды получают именно в повестке дня, создаваемой СМИ. «Культурные коды формируют "тематическое поле", "систему координат", "субъективную реальность", в которой значимые для индивида объекты будут размещены. Индивид обычно не способен определить, какой культурный код является для него важным, а какой — неважным. Культурный код позволяет выстраивать гибкий алгоритм коммуникации в обществе» [11. С. 10]. Следовательно, знание культурных кодов, верная их интерпретация, дешифровка и актуальное их использование становятся ключевыми факторами

культурного и межкультурного сотрудничества и взаимопонимания. Культурный код выступает в роли инструмента социализации и самоидентификации, соотнесения себя с определенными социальными, профессиональными, этническими и другими группами. Он универсален за счет отсутствия иерархии, является источником интерпретации разнообразных перемен в жизни этноса, его самосознания, а также реализует потребность своего народа в связи с собственными культурно-историческими истоками. Возвращение к этим истокам возможно благодаря трансляции культурных кодов в СМИ, создающим легко распознаваемое, понятное и единое смысловое пространство для своего этноса, предоставляя при этом возможность социализироваться в принимающем обществе.

Реализуемые этническим изданием функции, согласно подходу А. И. Акопова и Д. П. Гавры [6], можно разделить на подуровни: 1) функция этнического СМИ познания собственного бытия реализуется через информационную, аналитическую и познавательную функции журналистики; 2) функция объединения и интеграции подразумевает мобилизационную функцию и функцию организации поведения; 3) функция сохранения и развития культурной самобытности находит свое отображение благодаря культурно-просветительской функции и функции документирования.

Авторский состав нередко сам и выступает в роли издающего органа в связи с распространенной практикой создания, финансирования и продвижения этнических СМИ только энтузиастами и активистами своего сообщества.

Первичные типологические параметры отражают содержание издания.

Вторичные типологические параметры состоят из: 1) жанров; 2) структуры издания; 3) оформления; 4) периодичности; 5) распространения; 6) объема и тиража.

Разнообразие жанров логично рассматривать в соответствии с наиболее полной и комплексной классификацией А. А. Тертычного, который выделяет информационные, аналитические и ху-доже ственно-публицистические жанры.

Структура периодического издания отражается в рубрикации, которая, в свою очередь, вносит стройность и согласованность в раскрытие проблематики СМИ.

Оформление — это «лицо» издания, его композиция, удобство в восприятии информации.

Периодичность отображает технические возможности издания.

Распространение передает востребованность издания, его географию.

Такие параметры, как объем и тираж, демонстрируют оптимальный показатель информации, реализуемый СМИ.

Вторичные типологические параметры характеризуют форму издания.

Обобщенный опыт ученых позволил проанализировать особенности первой афро-американской газеты согласно выделенным типологическим параметрам.

Freedom's Journal [21] — первая афро-американская газета, издававшаяся афроамериканца-ми об афроамериканцах и для афроамериканцев. Основанная 16 марта 1827 г. священником баптистской церкви Самюэлем Корнишем и третьим по счету афроамериканцем, получившим высшее образование, Джоном Рассвумом газета поднимала проблемы рабства и несправедливости американского общества к афроамериканцам.

Аболиционистская по своей направленности, газета приводила аргументы в защиту афро-американского сообщества, служила инструментом защиты и объединения афроамериканцев в условиях рабовладельческого строя на Юге и дискриминации на Севере, проводила кампании по выкупу афроамериканцев из рабства. Самое главное — газета стала голосом своего этноса.

Сопоставление трех периодов эволюции типологических параметров первого печатного органа афроамериканцев Freedom's Journal (с 16 марта по 28 сентября 1827 г., с 28 сентября 1827 г. до 5 апреля 1828 г., с 5 апреля 1828 г. и до закрытия газеты 28 марта 1829 г.) дает следующую картину.

В первый период сложилась модель газеты Freedom's Journal под редакцией С. Корниша и Дж. Рассвума, включающая вышеперечисленные типологические параметры. Аудиторией газеты были афроамериканцы и американцы Севера и Юга Америки, Гаити, Англии, Ньюарка (Канада). Проблематика делилась на этнически-общинную, социально-политическую и информационно-развлекательную. Проблематика сбалансированно транслировала базовые культурные коды афроамериканцев, выделенные нами вслед за И. М. Удлер [18]: 1) стремление к свободе; 2) грамотность как ключ к свободе; 3) самоидентификация; 4) опора на Библию; 5) связь с африканскими корнями и традициями; 6) коммуникация с белыми американцами. Все три функции

Реализация принципа преемственности этническим СМИ на примере газеты XIX века Freedom s Journal.

25

этнического СМИ были реализованы равноправно с небольшим перевесом в пользу функции познания собственного бытия.

В штате Freedom's Journal был двадцать один корреспондент, шесть из которых работали в газете постоянно. Издание выходило еженедельно, по пятницам, насчитывало четыре полосы по четыре колонки, с тиражом около 500 экземпляров. Композиция издания была смешанной, инфогра-фика отсутствовала.

Уход главного редактора С. Корниша вызвал к жизни постепенные изменения в типологической модели издания в период с 28 сентября

1827 г. по 4 апреля 1828 г. К этнической функции объединения и интеграции Freedom's Journal под редакцией Дж. Рассвума добавилась социальная ответственность СМИ, выразившаяся в проведении кампаний по выкупу чернокожих невольников и продвижении литературных и публицистических работ афроамериканцев. Изменение было воспринято аудиторией положительно, судя по повышению тиража издания и расширению сети его корреспондентов. Однако посте -пенный отход от таких культурных кодов, как опора на Библию и самоидентификация, ведение пропаганды возвращения в Африку, как и потеря четкой тематической организации, принудил Freedom's Journal серьезно пересмотреть формат газеты, что подтверждает логичность выстроенной нами схемы типологической модели этнического СМИ афроамериканцев.

С 5 апреля 1828 г. издание меняет практически все вторичные типологические параметры: акценты в жанрах и оформлении, рубрикация утрачивает системность, распространение издания было расширено. Однако тираж сохраняется, как и количество корреспондентов. К зиме

1828 г. окончательно реализуются тенденции в первичных типологических параметрах, наметившиеся сразу после ухода главного редактора. Исчезают прежние тематические доминанты, газета становится средством пропаганды колонизации Африки. Реализуемые средством массовой информации функции также постепенно сводятся к пропаганде колонизации. Культурные коды работают на популяризацию идеи возврата на историческую родину. Доминирующими кодами становятся связь с африканскими корнями и традициями, коммуникация с белыми американцами, получившая негативную коннотацию. Большинство постоянных корреспондентов уходит из-за позиции единственного редактора, из

шести постоянных корреспондентов остаются только двое. Главы общин разрывают отношения с газетой, аудитория открыто отказывается от предлагаемого газетой цивилизационного решения. 28 марта 1829 г. издание прекращает свое существование. Изменение первичных типологических параметров стало роковым для первой афро-американской газеты.

Но Freedom's Journal не исчезла бесследно. Вслед за ней создается множество афро-американских газет, порой с очень коротким периодом существования. Тем не менее в них можно проследить следующие традиции первичной модели Freedom's Journal: сбалансированная трансляция культурных кодов, реализация всех трех основных функций этнического СМИ, поиск циви-лизационного пути развития афроамериканцев, открытость и непредвзятость в его обсуждении с аудиторией.

Афро-американская пресса XIX в. продолжила борьбу, начатую газетой, используя ее фундаментальную идею о том, что темнокожий народ должен сам говорить за себя. Газеты «Райтс ов ол», «Норт стар» боролись за отмену рабства и обретение гражданских прав и свобод своим этносом, «Нэйшэнл уотчмен» отстаивала интересы одного из первых юридически закрепленных и признанных союзов чернокожих — «Афро-американского фермерского союза».

Спустя почти два столетия, в XXI в., Freedom, 's Journal вновь оказалась необходимой своему этносу. В 2008 г. газета появилась под несколько иным именем — Freedom's Journal Magazine. В истории современного издания Freedom's Journal Magazine представляется возможным выделить два этапа: 1) 2008-2015 гг.; 2) с 2015 г. по настоящее время.

Примечательно, что медиа было анонсировано 26 марта 2008 г. — в день закрытия первой афро-американской газеты. Современное СМИ берет не только название и программу у своего прототипа, но и сохраняет первичные типологические признаки, несколько измененные в соответствии с требованиями эпохи. Сопоставление типологических параметров Freedom's Journal до 28 сентября 1827 г. и Freedom's Journal Magazine до весны 2015 г. демонстрирует их соотносимость, хотя, разумеется, современный ресурс трансформирует некоторые ее элементы.

Freedom's Journal Magazine [22] — онлайн-ре-сурс афро-американской консервативной партии. Если говорить о социальных условиях, медиа

было авторским проектом журналиста, ученого, пастора Эрика Уолласа (Eric M. Wallace) — еженедельным онлайн-журналом Freedom's Journal Magazine. Примечательно, что релиз о начале работы ресурса был обнародован 26 марта 2008 г., то есть приурочен к дате выпуска последнего номера первой афро-американской газеты.

К 2010 г. его предприятие разрослось и превратилось в онлайн-журнал, запустивший в мае того же года собственное онлайн-телевидение FJMTV (Freedom's Journal Magazine TV) по принципу продакшн-студии. Программы телевидения не дублируют материалы онлайн-ресурса.

В том же году Freedom's Journal Magazine начинает радиовещание онлайн. Радиоэфиры представляют собой отдельные программы, также не дублирующие сайт или телепрограммы. С 2014 г. программы выходят в формате подка-стов, доступных как на сайте, так и на iTunes.

В рассматриваемый период новаторством онлайн-издания стали не только современные каналы распространения. Культурные коды также получили модификацию в соответствии с требованиями времени. Культурный код стремления к свободе потерял свою актуальность в силу исторических событий, в то время как культурный код стремления к грамотности как ключа к свободе трансформировался в стремление к просвещению как ключ к гражданским правам, тем самым наметив новые горизонты в работе СМИ.

Второй период ознаменовался появлением на базе Freedom's Journal Magazine весной 2015 г.

общественной организации Freedom's Journal Institute, частью которой средство массовой информации остается до сих пор. Организация занимается просветительской и общественной деятельностью. 2017 г. посвящен афро-американской семье, в связи с чем запланирован целый комплекс мероприятий, направленных на сохранение и процветание института афро-американской семьи.

Вряд ли в 1827 г. С. Корниш и Дж. Рассвум могли думать, что их издание окажется столь актуальным сегодня. Рабство отменено, сегрегация преодолена, афро-американское сообщество едино и образованно, но новое время приносит новые трудности, которые теперь придется преодолевать прямому наследнику газеты — сетевому изданию Freedom's Journal Magazine, выросшему из авторского проекта в общественную организацию, постепенно набирающую социально-политический вес.

На примере истории первой афро-американской газеты Freedom's Journal, афро-американской прессы XIX в. и современного ремейка Freedom's Journal Magazine можно сделать вывод, что афро-американское издание будет жизнеспособным — при условии обращения к культурным кодам, их сбалансированной репрезентации, сохранению первичных и вторичных типологических параметров модели, в чем и воплощается принцип преемственности. Соблюдение этого принципа может стать залогом успеха афро-американского этнического СМИ.

Список литературы

1. Акопов, А. И. Аналитические жанры публицистики. Письмо. Корреспонденция / А. И. Акопов. — Ростов н/Д., 1996. — 88 с.

2. Блохин, И. Н. Этножурналистика в политических процессах: ролевой анализ : дис. ... д-ра полит. наук / И. Н. Блохин. — СПб., 2009. — 510 с.

3. Богатова, О. А. «Конструирование этничности» и этническая пресса / О. А. Богатова // Материалы всерос. науч.-практ. конф. в МГУ им. Н. П. Огарёва. — Саранск, 2003. — С. 149-153.

4. Бочаров, А. Г. Основные принципы типологии современных советских журналов / А. Г. Бочаров // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 11. Журналистика. — 1973. — № 3. — С. 31-32.

5. Ворошилов, В. В. Журналистика : учеб. пособие / В. В. Ворошилов. — М., 2010. — 320 с.

6. Гавра, Д. П. Общественное мнение как социологическая категория и социальный институт / Д. П. Гавра. — СПб., 1995. — 235 с.

7. Гасанов, А. М. О. Средство массовой информации диаспор в структуре этнической журналистики: на примере средств массовой информации азербайджанской диаспоры в России : дис. ... канд. филол. наук / А. М. О. Гасанов. — М., 2007. — 203 с.

8. Гуревич, С. М. Газета вчера, сегодня, завтра : учеб. пособие / С. М. Гуревич. — М., 2004. — 288 с.

9. Исхаков, Р. Л. Этническая журналистика: предметное поле и проблематика / Р. Л. Исхаков // Журналистское образование в XXI веке. — Екатеринбург, 2000. — С. 181-187.

Реализация принципа преемственности этническим СМИ на примере газеты XIX века Freedom's Journal.

27

10. Киричек, П. Н. Публицистика и политология: природа альянса / П. Н. Киричек, П. Ф. Потапов. — Саранск, 1995. — 84 с.

11. Клименкова, А. М. Культурные коды как факторы формирования ценностных ориентаций / А. М. Клименкова // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. — 2013. — № 2. — С. 8-14.

12. Кондакова, Н. Разноязычная пресса России / Н. Кондакова // Пресса и этническая толерантность. — М., 2000. — С. 120.

13. Корконосенко, С. Г. Основы журналистики : учеб. пособие / С. Г. Корконосенко. — М., 2001. — 316 с.

14. Корнилов, Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е. А. Корнилов. — Ростов н/Д., 1999. — 360 с.

15. Прохоров, Е. П. Введение в теорию журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / Е. П. Прохоров. — М., 2011. — 353 с.

16. Социология журналистики : учеб. пособие для студентов вузов / под ред. С. Г Корконосенко. — М., 2004. — 421 с.

17. Тертычный, А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие / А. А. Тертычный. — М., 2002. — 384 с.

18. Удлер, И. М. В рабстве и на свободе: становление и эволюция документально-публицистического жанра «невольнического повествования» в XVIII-XIX веках / И. М. Удлер. — Челябинск, 2009. — 239 с.

19. Шкондин, М. В. Система средств массовой информации как фактор общественного диалога. — М., 2002. — 120 с.

20. Freedom's Journal Vol. 1: March, 1827 — March, 1828. — URL: Winsconsinhistory.org/libraryarchives/ aanp/freedom/volume1.asp. Freedom's Journal Vol. 2: April, 1828 — March, 1829. — URL: Winsconsinhistory. org/libraryarchives/aanp/f reedom/volume2.asp.

21. Freedom's Journal Magazine. — URL: http:// www.freedomjournal.net.

Сведения об авторе

Ильинская Ангелина Анатольевна — аспирант кафедры теории массовых коммуникаций факультета журналистики, Челябинский государственный университет. Челябинск, Россия. [email protected].

Bulletin of Chelyabinsk State University.

2018. No. 1 (411). Philology Sciences. Iss. 111. Pp. 23—28.

THE PRINCIPLE OF THE ETHNIC MEDIA CONTINUITY IMPLEMENTATION ON THE EXAMPLE OF THE XIX CENTURY NEWSPAPER FREEDOM'S JOURNAL AND ON LINE RESPURCE OF THE XXI CENTURY FREEDOM'S JOURNAL MAGAZINE

A. A. Ilinskaya

Chelyabinsk State University, Chelyabinsk, Russia. [email protected]

The article deals with the implementation of the principle of continuity of ethnic media. It can be implemented through the preservation and adaptation of typological features within a periodical in accordance with the time requirements, as well as of cultural codes component, which is specific to any particular ethnic group. The implementation of this principle was analyzed on the basis of the experience of the headlining journalism scientists and the issues of the first African American newspaper Freedom's Journal (1827-1829) as well as its modern remake titled Freedom's Journal Magazine (2008-2017). The media experience has revealed that the more balanced the cultural codes component and the adaptation of typological features are the longer the media lifetime is.

Keywords: ethnic media, African American media, XIX century media, XXI century media, typological features, cultural code, Freedom's Journal, Freedom's Journal Magazine.

28

A. A. Hnbmcmn

References

1. Akopov A.I. Analiticheskie zhanryi publitsistiki. Pismo. Korrespondentsiya [Analytical genres of journalism. Correspondens]. Rostov-on-Don, 1996. 88 p. (In Russ.).

2. Blohin I.N. Etnozhurnalistika v politicheskih protsessah: rolevoy analiz [Ethnic journalism in political processes: role analysis]. St. Petersburg, 2009. 510 p.

3. Bogatova O.A. «Konstruirovanie etnichnosti» i etnicheskaya pressa [Construction of ethnicity and ethnic press]. Saransk, 2003. Pp. 149-153. (In Russ.).

4. Bocharov A.G. Osnovnyie printsipyi tipologii sovremennyih sovetskih zhurnalov [Basic principles of the typology of modern Soviet journals]. Vestnik Moskovskogo universiteta. Ser. 11. Zhurnalistika [Bulletin of Moscow University. Ser.: Journalism], 1973, no. 3, pp. 31-32. (In Russ.).

5. Voroshilov V.V. Zhurnalistika [Journalism]. Moscow, 2010. 320 p. (In Russ.).

6. Gavra D.P. Obschestvennoe mnenie kak sotsiologicheskaya kategoriya i sotsialnyiy institute [Public opinion as a sociological category and social institution]. St. Petersburg, 1995. 235 p. (In Russ.).

7. Gasanov A.M.O. Sredstvo massovoy informatsii diaspor v strukture etnicheskoy zhurnalistiki: naprimere sredstv massovoy informatsii azerbaydzhanskoy diasporyi v Rossii [Mass media of diaspore in the structure of ethnic journalism: on the example of the mass media of the Azerbaijani diaspora in Russia]. Moscow, 2007. 203 p. (In Russ.).

8. Gurevich S.M. Gazeta vchera, segodnya, zavtra [Newspaper yesterday, today, tomorrow]. Moscow, 2004. 288 p. (In Russ.).

9. Ishakov R.L. Etnicheskaya zhurnalistika: predmetnoe pole i problematika [Ethnic journalism: subject field and problematics]. Zhurnalistskoe obrazovanie v XXI veke [Journalistic education in the 21st Century]. Ekaterinburg, 2000. Pp. 181-187. (In Russ.).

10. Kirichek P.N., Potapov P.F. Publitsistika ipolitologiya: priroda alyansa [Publicism and political science: the nature of the alliance]. Saransk, 1995. 84 p. (In Russ.).

11. Klimenkova A.M. Kulturnyie kodyi kak faktoryi formirovaniya tsennostnyih orientatsiy [Cultural codes as factors of formation of value orientations]. VestnikRossijskogo universiteta druzhby narodov [Bulletin of the Peoples' Friendship University of Russia], 2013, no. 2, pp. 8-14. (In Russ.).

12. Kondakova N. Raznoyazyichnaya pressa Rossii [Multilingual Press of Russia]. Pressa i etnicheskaya tolerantnost [Press and ethnic tolerance]. Moscow, 2000. P. 120. (In Russ.).

13. Korkonosenko S.G. Osnovyi zhurnalistiki [Basics of Journalism]. Moscow, 2001. 316 p. (In Russ.).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

14. Kornilov E.A. Zhurnalistika na rubezhe tyisyacheletiy [Journalism at the turn of the millennium]. Rostov-on-Don, 1999. 360 p. (In Russ.).

15. Prohorov E.P. Vvedenie v teoriyu zhurnalistiki [Introduction to the theory of journalism]. Moscow, 2011. 353 p. (In Russ.).

16. Sotsiologiya zhurnalistiki [Sociology of Journalism]. Moscow, 2004. 421 p. (In Russ.).

17. Tertyichnyiy A.A. Zhanryi periodicheskoy pechati [Genres of the periodical press]. Moscow, 2002. 384 p. (In Russ.).

18. Udler I.M. V rabstve i na svobode: stanovlenie i evolyutsiya dokumentalno-publitsisticheskogo zhanra «nevolnicheskogo povestvovaniya» v XVIII-XIX vekah [In slavery and on freedom: the formation and evolution of the documentary-publicistic genre of "slave narrative" in the XVIII-XIX centuries]. Chelyabinsk, 2009. 239 p.

19. Shkondin M.V. Sistema sredstv massovoy informatsii kak faktor obschestvennogo dialoga [The system of mass media as a factor of public dialogue]. Moscow, 2002. 120 p. (In Russ.).

20. Freedom's Journal Vol. 1: March, 1827 — March, 1828. Available at: Winsconsinhistory.org/libraryar-chives/aanp/freedom/volume1.asp. Freedom's Journal Vol. 2: April, 1828 — March, 1829. Available at: Win-sconsinhistory.org/libraryarchives/aanp/f reedom/volume2.asp.

21. Freedom's Journal Magazine. Available at: http://www.freedomjournal.net.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.