образу жизни, физической культуре и зимним видам спорта. Последнее осуществляется, и будет осуществляться в дальнейшем через привлечение к занятиям спортом все большего количества людей разных возрастов, профессий и социального статуса. Но в первую очередь акцент, конечно же, делается на молодежь - будущее нашей страны.
Список литературы
1. Белоусов, Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов, - Эксмо, 2013. - 198 с.
2. Генкин, Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие именно для студентов институтов культуры/ Д.М. Генкин, - М.: АСТ, 2015. - 244 с.
3. Козлова, B.C. Реалии спортивного зрелища: феномен толпы / В.С. Козлова, - М.: Вэвэр, 2000. - 60 с.
4. Лазарева, Л. Н. История и теория праздников: учеб. пособие / Л. Н. Лазарева, - Челябинск.: ЧГАКИ, 2013. - 251 с.
5. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики: учебник / Б. Н. Петров, - М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 392 с.
РЕАЛИЗАЦИЯ КВЕСТОВОГО ТИМБИЛДИНГА В НОВОГОДНЕМ ДЕЙСТВЕ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ КОМАНДНОГО ДОСУГА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ
СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА
Мишина Т.В.
Кандидат философских наук, доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Ронь И.Н.
Кандидат педагогических наук, доцент Кубанского государственного университета физической
культуры, спорта и туризма Напалкова М.Г.
Кандидат философских наук, доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма
REALIZATION OF QUEST TEAMBUILDING IN THE NEW YEAR'S ACTION AS AN INNOVATIVE ELEMENT OF INTRODUCING TEAM LEISURE FOR YOUNG STUDENT AGE
Mishina T.,
PhD in Philosophy,
Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism
Ron I.,
Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism
Napalkova M. PhD in Philosophy,
Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism
Аннотация
В статтье рассмотрены вопросы командообразования, работы в коллективе и участия в коллективных мероприятиях. Представлена история возникновения тимбилдинга и возможноссть его применения в праздничной культуре. На примере праздника Новый год, рассмотрена возможность применения квестового тимбилдинга для организации досуговой деятельности, детально расписано положительное влияние квестового тимбилдинка на сплоченность в коллективе.
Abstract
The article addresses the issues of team building, teamwork and participation in collective events. The history of the emergence of team building and the possibility of its application in the holiday culture are presented. On the example of the New Year holiday, the possibility of using quest team building for organizing leisure activities was considered, the positive influence of the quest team building on cohesion in the team was described in detail.
Ключевые слова: тимбилдинг, квест, коллектив, сплочение.
Keywords: team building, quest, team, rallying.
Какое досуговое действо, было, есть и будет главным во все времена? Если оглянуться в прошлое, следом посмотреть на настоящее и заглянуть в будущее человечество, то можно догадаться, что это праздник. И от года в год праздник несет в себе традиции, ритуалы, обрядовые действа, которые в
синтезе от поколения в поколение поддерживают нашу этническую память.
Если придётся выделить какой-то один праздник из всех, то в первую очередь выбор падёт на празднование Нового года. Безусловно, Новый год
является яркой сказкой для детей, запоминающийся порой для молодёжи и временем ностальгии для каждого взрослого. Удивительное в этом празднике то, что он объединяет не сотни и тысячи людей, а миллионы, и это не только в России. Ощущение того, что наступил новый год, бой курантов, звук фейерверка заставляет почувствовать нас частью одного большого всплеска эмоций.
Сплочение людей под одной идеей - является своего рода чудом, потому что это рождает единый поток мыслей, чувств и сил, который способен покорить, казалось бы, самое не досягаемое.
Коллектив - это мощь, и сейчас очень редко можно встретить подобную мощь, так как мы разучились работать в команде, мы не хотим с кем-то работать, особенно это относиться к современной молодёжи. То настоящее, которым мы живем сегодня, было получено путем массовых взаимодействий наших предков, а сейчас появление современных технологий, стирает желание к командооб-разованию и, с каждым годом мы теряем огромный потенциал формирования будущего человечества. Таким образом, отсутствие навыков работы в команде является социальной проблемой. Создание художественно-спортивного события, решающие основополагающие вопросы коллективного мышления, где личность не противопоставляет себя общему, а на оборот испытывает тягу к общим коман-дообразующим элементам является актуальным на сегодняшний день.
Важно в нашем веке высоких технологий не потерять ту деталь, которая сплачивает людей на протяжении всего развития, а именно - необходимо донести до молодого поколения значимость работы в команде. Внедрить современные методы коман-дообразования, такие как квесты и тимбилдинг, чтобы напрямую столкнуть студенческую аудиторию с внутри командной работой, а также обновить обычное празднование Нового года, на более современное представление.
С 30-х гг. прошлого столетия на командообра-зование начали обращать заслуженное внимание и первый раз командную работу в действии, осознанно, заметили в Англии на футбольном матче между фабриками. Было видно, как коллективная работа во время игры, в дальнейшем подняла производительность на предприятии. Позднее опыт командных игр позаимствовали другие фабрики, что повлекло за собой цепную реакцию во всей стране. В итоге, явление тимбилдинга начало захватывать все больше территорий всех стран мира.
До нашего времени тимбилдинг развивался и укреплялся за счет трудов таких людей как, Абрахам Маслоу с "пирамидой человеческих потребностей», Джон Адаир и его "Теория лидерства", Джордж Хебер и его разработка "Веревочный курс". Так же с 1977 года, люди могли прочитать целую книгу о тимбилдинге написанную американским исследователем Уильямом Дайером, а в 1994 свет увидела его вторая книга, посвященная реализации командной работы. Обе книги успешно помогали развиваться командообразованию, особенно в сторону бизнес-обучения в природных условиях.
В Россию тимбилдинг в той форме, которую мы представляем сегодня, пришёл вместе с 21 веком. А также принеся, такие новомодные слова и их значения, как «менеджмент», «корпоратив», «тренинг» и т.п.
Прежде чем перейти к перечислению положительных качеств внедрения современной технологии в новогодний художественно-спортивный праздник, нужно понять, зачем мы пытаемся смешать все части в одном действе. Молодёжи сегодня необходимо привлекать к командообразованности, но они не проявляют такого желания, стремясь найти только развлечения. Интересные развлечения происходят часто в праздничные выходные, особенно больших праздников. Новый год несет в себе достаточно традиции и церемонии, требующие массовости для полноценного отдыха и развлечения. Массовость в свою очередь, требует организации и управления, в этом поможет использование технологии тимбилдинга, а для его актуализации, понадобиться квестовая система. Внедрив тимбилдинг, появляется в празднике соревновательная система, от чего празднование Нового года становиться художественно-спортивным.
Выбирать квестовый тимбилдинг для построения сценария, это значит обеспечить то или иное досуговое действо, немалым количеством положительных качеств, которые составляют здоровый досуг. Здоровый досуг - это свободное время, проведённое с пользой для социальных, психологических и биологических аспектов здоровья. Отсутствие здорового досуга на сегодняшний день пагубно влияет на развитие. Здоровье молодёжи по сравнению с навыками работы в команде не менее важно для будущего человечества.
Получить ответ на поставленный вопрос, что может получиться, если реализовать квестовый тимбилдинг в новогоднем действе, можно подробно рассмотрев предлагаемые условия, созданные играми и во всех деталях увидев их положительное влияние на участников. Проведение игр рассчитано по всему пространству здания, а именно по кабинетам, в место улицы. Такое решение обеспечивает безопасность участникам.
• Игры требуют участия и работы, т.е. зрители не будут просто сидеть, и смотреть, а значит, не будут проводить пассивно время.
• Активное участие приводит зрительское внимание к полному погружению процессом, от чего появляется иллюзия отхождения от реальности, то бытовых проблем. Говоря о роли праздников, такого рода иллюзии сопутствует психологическому отдыху.
• Благодаря некоторым играм и передвижениям от станции к станции участники, подвергаться легким физическим нагрузкам, которые, в свою очередь, благоприятно влияют на физическое развитие молодых людей.
• Активные игры, заставят двигаться, что улучшит самочувствие.
• Так же, приводятся в тонус мозговая активность, за счет решения поставленных задач, требующие логику, смекалку, находчивость, внимание к деталям и пространственное мышление.
• Присутствие соревновательного элемента заставляет принимать экстремальные решения в команде, от чего просыпается живой интерес.
• В итоге прохождения локаций, церемония награждения всегда держат интригу зрительского внимания.
• И самое главное, командообразование в полной мере позволяет насладиться наступающей праздничной атмосферой в компании новообретен-ных знакомых.
Деятельность большей части нынешних куль-турно-досуговых баз в России обращена к улучшению задач не внешней социальной среды, не созидания добра или общественно-полезного труда во благо всего общества, а на удовлетворение исключительно индивидуальных, личных материальных потребностей и интересов [24].
Таким образом, исследуя функции праздника и функции игр на командообразования, мы можем сделать вывод, что их психология направлена на коллективизацию общества. Что для дальнейшего благоприятного сосуществование в обществе, каждому человеку необходим навык командной работы, и пробел такого рода воспитания был поднят в возрастных рамках студенческого периода. Реа-
лизации квестового тимбилдинга, как инновационный элемент внедрения командного досуга для молодёжи студенческого возраста.
Список литературы
1. Виницкая Е. В. Тимбилдинг, как новаторская технология организации здорового досуга для студентов в программе праздничного действа/ И.Н. Ронь, Е. В. Виницкая. - Махачкала: изд-во Апробация, 2017. № 3-1. - с. 80 - 82.
2. Дорофеев А. А. Досуг как элемент повседневной культуры студентов / А. А. Дорофеев. - М.: изд-во Буки-Веди, 2016. - с. 61 - 64.
3. Домошонкин А.А. Тимбилдинг для студентов - как одна из инновационных форм физической активности и здорового климата в коллективе / О.В. Яловенко, В.В. Кузнецов, А.А. Домошонкин. - Иркутск: изд-во Молодежный вестник, 2014. № 1. - с. 12 - 15.
4. Козин С. В. Досуг современной студенческой молодёжи / В. С. Козин. - Белгород: изд-во БелГУ, 2015. №28. - с.9 - 10.
5. Меримянина Е.Н. Личностный рост студенческой молодежи под влиянием актерского тренинга командообразования / Е.Н. Меримянина. -Крым: изд-во Проблемы современного педагогического образования, 2017. №54-6. - с.317 - 332.
6. Чистякова К.В. Причины популярности квестов, как формы досуга современных россиян / В.К. Чистякова. - Екатеринбург: изд-во Человек в мире культуры, 2013. №2. - с.20 - 22.