Научная статья на тему 'НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ НА СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ'

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ НА СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
267
47
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
спорт / зритель / спортивно-массовое мероприятие / организованность / волонтер / sport / spectator / mass sports event / organization / volunteer

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мишина Т.В., Самсоненко Т.А., Ронь И.Н

В статье рассмотрены особенности организации работы со зрителями в ходе проведения спортивномассовых мероприятий. Представлены функции спортивного зрелища, описана необходимость участия волонтеров в организационных процессах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мишина Т.В., Самсоненко Т.А., Ронь И.Н

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE NEED FOR INTERACTION WITH THE AUDIENCE AT SPORTS AND MASS EVENTS

The article discusses the features of the organization of work with spectators in the course of sports events. The functions of a sports show are presented, the need for volunteers to participate in organizational processes is described.

Текст научной работы на тему «НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ НА СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ»

CULTUROLOGy

НЕОБХОДИМОСТЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СО ЗРИТЕЛЬСКОЙ АУДИТОРИЕЙ НА СПОРТИВНО-МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ

Мишина Т.В.

Кандидат философских наук,

доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Самсоненко Т.А. Доктор исторических наук,

профессор Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Ронь И.Н.

Кандидат педагогических наук,

доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

THE NEED FOR INTERACTION WITH THE AUDIENCE AT SPORTS AND MASS EVENTS

Mishina T.,

PhD in Philosophy, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and

Tourism Samsonenko T.,

Doctor of Historical Sciences, Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and

Tourism Ron I.

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture,

Sports and Tourism

Аннотация

В статье рассмотрены особенности организации работы со зрителями в ходе проведения спортивно-массовых мероприятий. Представлены функции спортивного зрелища, описана необходимость участия волонтеров в организационных процессах. Abstract

The article discusses the features of the organization of work with spectators in the course of sports events. The functions of a sports show are presented, the need for volunteers to participate in organizational processes is described.

Ключевые слова: спорт, зритель, спортивно-массовое мероприятие, организованность, волонтер Keywords: sport, spectator, mass sports event, organization, volunteer.

Динамика и трансформация массовых зрелищ прослеживается на протяжении всей истории человечества, начиная с древних веков. Если говорить о спортивно-массовых мероприятиях, то они чаще всего ассоциировались с играми и огромными рисками, зритель в данном случае чаще всего являлся болельщиком или соучастником. В условиях соревнования главной задачей является выявление победителя, а роль болельщика ограничивается присутствием. Подкрепление зрительского внимания происходит за счет сопереживания за исходом игры и создания атмосферы нетерпимости.

На протяжении многих времен спортивные праздники вызывали интерес у многих исследователей культуры и искусства с Античного времени до наших дней. Можно смело утверждать, что праздник является отражением эпохи того времени, в котором существует человек, так как новое время меняет ценности и взгляды, интересы и т.д. Существует определённая сфера праздников, которые обладают мощным пропагандистским, воспитательным и образовательным воздействием на людей. Современный спорт как зрелище привлекает

миллионы людей. К таким видам праздника относятся спортивные парады, олимпиады, шествия, фестивали, спортивные соревнования в различных видах спорта, спортивные праздники и т.д. [1].

Спортивно массовые зрелища считаются одним из самых ярких явлений современности, потому что они отражают общественные отношения. Оно имеет возможность воспитать в личности те или иные духовные и нравственные ценности. Целесообразно рассматривать спорт и спортивное зрелище как компонент общечеловеческой культуры.

Функции спортивного зрелища:

- развлекательная функция;

- коммуникативная функция;

- рекреационная функция;

- воспитательная функция;

- информативная функция;

- идеологическая функция [5]

Человек нуждается в организованном досуге. К. Маркс про свободное время писал: «Свободное время, время, которым можно располагать, есть само богатство; отчасти для потребления продук-

тов, отчасти для свободной деятельности, не определяемой, подобно труду, под давлением той внешней цели, которая должна быть осуществлена и осуществление которой является естественной необходимостью или социальной обязанностью». [2] Опираясь на методы сбора и анализа информации можно сделать предположение о том, что главной задачей спортивного зрелища является наполнение свободного времени общества деятельностью, направленной на творческое и гармоничное развитие.

В процессе спортивного зрелища между людьми осуществляются специфические формы связи, основанные на взаимном обмене информацией. Воздействие спортивного представления на общение людей намного сложнее, чем обычное установление межличностных контактов. Эта связь осуществляется за счет общих спортивных увлечений и в итоге такое общение продолжается очень долгое время.

Зритель в процессе спортивного зрелища вырабатывает у себя определенное представление об эстетическом облике спортсмена. Данный феномен уходит своими корнями в Древнюю Грецию, где стремились воспитывать идеального человека, и без спорта это было невозможно [4]. Пьер де Кубер-тен говорил о том, что спорт следует рассматривать как повод для искусства, т.е. от функции воспитательной следует информативная, которая позволяет расширить человеческий кругозор. В современном мир спорт в большей степени становится объектом внимания политиков. В нашей стране спорт объявлен основой «национальной идеи», помогающей объединить общество. Спорт превращается в бизнес, и никто уже не смотрит на фейр-плей (свод нравственно-эстетических законов, основанные на внутреннем убеждении личности о благородстве и справедливости в спорте) ведь главной задачей становится победа любой ценой, из-за этого создается нервная атмосфера состязания. В связи с неравными условиями для борьбы, внедряются фармакологические средства, усовершенствованный инвентарь и многое другое, что превращает соревнование в битву спортивных роботов. Конечно за счет этих нововведений воздействие на зрителя колоссальное. В связи с эмоциональным подъемом на спортивном зрелище, часто вызывается агрессия. Это требует большого внимания со стороны организаторов проекта. Вопрос о том, как избежать агрессивности со стороны болельщика - риторический.

В основном целевая аудитория спортивного зрелища - молодежь. Режиссер проекта должен понимать особенности своей аудитории. Восприятие молодого поколения в большинстве случаев не скоординировано системой ценностных ориентаций. Так же для человека невыносимо понимание возможного зрелищного общения, которое не создается за пределами места проведения праздника. Понимание этой особенности делает очевидным тот факт, почему человек часто отключается от зрелища и начинает общаться с рядом сидящим зрителем. В этом случае выступает коммуникативная функция художественно-спортивного зрелища.

Такое общение, органически вплетенное режиссером в замысел спортивного зрелища, играет значительную роль в формирование поведения зрителя. В процессе зрелищного общения у человека информация воспринимается и перерабатывается им как членом референтной группы. Само восприятие информации зрелища начинает происходить внутри межличностного общения по поводу увиденного. Под воздействием такого общения достаточно велика вероятность оценочных позиций вплоть до изменения первоначального мнения.

Базируясь на общенаучных и эмпирических методах исследования, мы делаем вывод о том, что спортивно-массовое зрелище является социально значимой сферой для человека. Во время праздника происходит общение групп и, следовательно, формирование нравственно-духовных принципов. Но, если этот процесс не станет управляемым режиссером проекта, то весь праздник может превратиться в неуправляемую агрессивную толпу зрителей. На Олимпийских Играх в Сочи 2014 г. внимание зрителя было организованно правильно. Во время проведения соревнований все было направленно на возможность общаться с другими людьми. Волонтеры Сочи 2014 выступали как главный инструмент, который убирал барьеры между людьми разных национальностей. Была создана атмосфера дружбы и общения. Так же зрителя постоянно отвлекали различными развлечениями от партнеров олимпийских Игр (Coca-cola), и создавались лавки, где продавали и обменивали атрибутику разных стран и национальностей [3]. Вечером для того, чтобы зритель Олимпийских игр был заинтересован и занят, организовывали концерты различных групп, и во время этого так же было создано общение между людьми разных национальностей. Самое интересное, что организаторы Олимпийских Игр ввели в вечернюю программу зрителей, любимую программу русских «Пусть говорят». Все это действие направленно на объединение людей всего мира, и так же что бы показать нам, жителям России, что у нас мощная, красивая и талантливая страна, с великой историей и достойным руководителем.

Для того что бы Россия на долгие годы запомнила историю Олимпийских Игр Сочи 2014, был учрежден новый праздник «День зимних видов спорта». Инициатором праздника выступил А.Д. Жуков, являвшийся президентом Олимпийского комитета России. Такое событие как день зимних видов спорта очень важен для жителей страны, так как он приурочен к годовщине Зимних Олимпийских Игр Сочи 2014.

В 2015 году праздник отметили 7 февраля, в день открытия Зимних Олимпийских Игр, но после было принято решение о проведении торжества в первое воскресение после утвержденного числа.

Главной целью создания праздника является увековечивание ярких воспоминаний об Зимних Олимпийских играх Сочи 2014. Так же дань уважения профессиональным спортсменам нашей страны. Ещё одной целью праздника является повышение у населения страны интереса к здоровому

образу жизни, физической культуре и зимним видам спорта. Последнее осуществляется, и будет осуществляться в дальнейшем через привлечение к занятиям спортом все большего количества людей разных возрастов, профессий и социального статуса. Но в первую очередь акцент, конечно же, делается на молодежь - будущее нашей страны.

Список литературы

1. Белоусов, Я. П. Праздники старые и новые / Я.П. Белоусов, - Эксмо, 2013. - 198 с.

2. Генкин, Д.М. Массовые праздники. Учебное пособие именно для студентов институтов культуры/ Д.М. Генкин, - М.: АСТ, 2015. - 244 с.

3. Козлова, B.C. Реалии спортивного зрелища: феномен толпы / В.С. Козлова, - М.: Вэвэр, 2000. - 60 с.

4. Лазарева, Л. Н. История и теория праздников: учеб. пособие / Л. Н. Лазарева, - Челябинск.: ЧГАКИ, 2013. - 251 с.

5. Петров, Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. Основы режиссуры, технологии, организации и методики: учебник / Б. Н. Петров, - М.: ТВТ Дивизион, 2014. - 392 с.

РЕАЛИЗАЦИЯ КВЕСТОВОГО ТИМБИЛДИНГА В НОВОГОДНЕМ ДЕЙСТВЕ, КАК ИННОВАЦИОННЫЙ ЭЛЕМЕНТ ВНЕДРЕНИЯ КОМАНДНОГО ДОСУГА ДЛЯ МОЛОДЁЖИ

СТУДЕНЧЕСКОГО ВОЗРАСТА

Мишина Т.В.

Кандидат философских наук, доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма Ронь И.Н.

Кандидат педагогических наук, доцент Кубанского государственного университета физической

культуры, спорта и туризма Напалкова М.Г.

Кандидат философских наук, доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

REALIZATION OF QUEST TEAMBUILDING IN THE NEW YEAR'S ACTION AS AN INNOVATIVE ELEMENT OF INTRODUCING TEAM LEISURE FOR YOUNG STUDENT AGE

Mishina T.,

PhD in Philosophy,

Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism

Ron I.,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism

Napalkova M. PhD in Philosophy,

Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism

Аннотация

В статтье рассмотрены вопросы командообразования, работы в коллективе и участия в коллективных мероприятиях. Представлена история возникновения тимбилдинга и возможноссть его применения в праздничной культуре. На примере праздника Новый год, рассмотрена возможность применения квестового тимбилдинга для организации досуговой деятельности, детально расписано положительное влияние квестового тимбилдинка на сплоченность в коллективе.

Abstract

The article addresses the issues of team building, teamwork and participation in collective events. The history of the emergence of team building and the possibility of its application in the holiday culture are presented. On the example of the New Year holiday, the possibility of using quest team building for organizing leisure activities was considered, the positive influence of the quest team building on cohesion in the team was described in detail.

Ключевые слова: тимбилдинг, квест, коллектив, сплочение.

Keywords: team building, quest, team, rallying.

Какое досуговое действо, было, есть и будет главным во все времена? Если оглянуться в прошлое, следом посмотреть на настоящее и заглянуть в будущее человечество, то можно догадаться, что это праздник. И от года в год праздник несет в себе традиции, ритуалы, обрядовые действа, которые в

синтезе от поколения в поколение поддерживают нашу этническую память.

Если придётся выделить какой-то один праздник из всех, то в первую очередь выбор падёт на празднование Нового года. Безусловно, Новый год

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.