Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ'

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
236
38
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
команда / молодежь / тимбилдинг / квест / сплоченность. / team / youth / team building / quest / cohesion.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ронь И. Н., Мишина Т. В., Тейванов С. В.

В статье описана проблема работы в команде у современной молодежи. Предложены пути решения. Описаны квесты, требующие от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, представлены основания типологизации квестов. Так же рассмотрен тимбилдинг, как активный отдых, представляющий собой комплекс коллективных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и повышение командного духа.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF TEAM WORK SKILLS IN YOUTH IN THE CONTEXT OF SOCIAL PROBLEMS

The article describes the problem of teamwork among today's youth. Ways of solution are suggested. The quests that require the player to solve mental problems to advance through the plot are described, the grounds for the typology of quests are presented. Teambuilding is also considered as an active rest, which is a complex of collective events aimed at team building and increasing team spirit.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ»

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОМАНДНОЙ РАБОТЫ У МОЛОДЕЖИ В КОНТЕКСТЕ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ

Ронь И.Н.,

Кандидат педагогических наук,

доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Мишина Т.В., Кандидат философских наук,

доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

Тейванов С.В. Кандидат экономических наук,

доцент Кубанского государственного университета физической культуры, спорта и туризма

DEVELOPMENT OF TEAM WORK SKILLS IN YOUTH IN THE CONTEXT OF SOCIAL

PROBLEMS

Ron I.,

Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture,

Sports and Tourism Mishina T.,

PhD in Philosophy, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and

Tourism Teivanov S.

Сandidate of economic sciences, Associate Professor of the Kuban State University of Physical Culture, Sports and Tourism

Аннотация

В статье описана проблема работы в команде у современной молодежи. Предложены пути решения. Описаны квесты, требующие от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, представлены основания типологизации квестов. Так же рассмотрен тимбилдинг, как активный отдых, представляющий собой комплекс коллективных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и повышение командного духа.

Abstract

The article describes the problem of teamwork among today's youth. Ways of solution are suggested. The quests that require the player to solve mental problems to advance through the plot are described, the grounds for the typology of quests are presented. Teambuilding is also considered as an active rest, which is a complex of collective events aimed at team building and increasing team spirit.

Ключевые слова: команда, молодежь, тимбилдинг, квест, сплоченность.

Keywords: team, youth, team building, quest, cohesion.

Студенческая молодежь самая благоприятная группа для развития навыков работы в команде, понимая одну из важнейших проблем нашего общества, заключающуюся в необходимости выработки у современной молодёжи навыков работы в коллективе. И одним из способов решения можно предложить внедрение, в досуговые программы для молодёжи, элементов командообразования. Под такими элементами представлены тимбилдинг и квесты, а точнее тимбилдинг в квестовой форме.

Для большей заинтересованности молодёжи необходимо постоянно искать современные элементы развлечения, однако необходимо современное и интересное делать так же полезным и развивающим. Таким инновационным решением могут стать квесты. (От английского слова «quest» - «поиск») - это разновидность игр, требующих от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету. Сюжет может быть предопределённым или же давать множество исходов, выбор которых

зависит от действий игрока [5]. Квесты - это довольно обширные игры, которые можно разделять по следующим основаниям:

1. Степень реальности - предполагает уровень присутствия игроков, живой или виртуальный. В основном, квесты обозначают игровое пространство в реальности для живого участия, однако игры, предполагающие отгадывание загадок и ответов на вопросы, не отходя от компьютера, считается виртуальными.

2. Время проведения - рассчитывает, в какое время суток будут идти игры. Квесты проводятся как днём («Фотоохота»), так и ночью («Дозор», «Схватка», и др.).

3. Продолжительность разделяет игры на длинные, средние и короткие. Квесты могут тянуться неделю или проходить за час, все зависит от игр.

4. Уровень сложности: элементарный, продвинутый и сложный квест. Для установки сложности, надо оценивать уровень развития участников.

5. Средство передвижения, так же приходиться учитывать. Продвигаться во время игр можно как пешком, так и на транспорте. («Дозор», «Схватка», «Мегак-вест» и др.).

6. И наконец, квесты делятся по возрастной принадлежности для: детей, подростков, молодёжи (студентов) или для смешанных групп.

Результаты социального опроса, проведённого Чистяковым К. В. в работе «Причины популярности квестов как формы досуга современных россиян», подтверждают уверенность в тотальной популярности такой формы проведения досуга, как квесты [6]. Это подтверждение даёт гарантию на получение молодёжного внимания. Однако надо заметить, что данные игры включают работу больше индивидуальную, нежели групповую и это развивает самостоятельность, но ни как работу в команде, которая необходима.

Квесты являются прекрасным нововведением в досуг, оказывая развивающее, познавательное, увлекающее воздействие на личность. Отличная замена техногенной зависимости и это направленность игр на формирование самостоятельности, а также межличностное коллективное взаимодействие.

Для внедрения командной работы, необходимо обратить внимание на такую технологию командо-образования, как тимбилдинг.

Тимбилдинг ^еатЬшШ^) - дословно «построение команды» - активный отдых, представляющий собой комплекс коллективных мероприятий, направленных на сплочение коллектива и повышение командного духа. Занятия спортом и туризм развивают не только физическую кондицию, но и коммуникативные навыки, способствуя также психологическому сближению людей [2].

Осознанно использовать командообразование начали еще до нашей эры, однако какое-то определенное время появления этого явления исследователи назвать не могут, но все историки утверждают, что отцом концепции тимбилдинга является Элтона Мэйо (американский ученый социологии, профессора и психолога). Именно он в 1927-1932 годах отдавал свои силы на изучение факторов, которые влияют на производительность, в итоге чего, был сформирован термин «тимбилдинг».

Тимбилдинг относительно истории довольно молодая форма организации, однако по отношению к постоянно новым молодёжным развлечениям, тимбилдинг уступает в новинки. Для осовременивания, его необходимо сочетание с актуальным, на сегодняшний день, досугом. В этом вопросе, идеально по всем параметрам подходят квесты, которые могут с тем же успехом реализовываться и командными выполнениями, достаточно только проанализировать технологию командообразования и внести изменения в игры. Таким образом, квесты закрывают свой минус за счет тимбилдинга, а он в тоже время становить более актуальным и современным. Реализовав технологию тимбилдинга в квестовых игровых формах, получается прекрасный продукт, в сфере культурно-досуговых развлечений.

Делая вывод можно перечислить какие части предлагаемых технологий необходимы для внедрения в спортивно-художественные представления и праздники.

Из квестовых игр предполагается заимствовать следующие элементы:

• Игры на логику и смекалку;

• Проведение игровых действий в закрытом помещении;

• Присутствие подсказок.

Из тимбилдинга необходимо взять такие элементы как:

• Игры на сплочения коллектива;

• Игры с физически-активными нагрузками;

• Соревновательные цели;

• Работа с большим количеством участников.

Собрав в одно целое, все выше перечисленные элементы тимбилдинга и квестов, складывается такое словосочетание, как «квестовый тимбилдинг».

В связи с этим надо понять, что интересы сохранения социальной целостности российского государства, для сплочения всего общества, для обеспечения народа здоровым досугом, и для культурного развития, требуют восстановления, исторически сложившихся, традиций проводить праздники в коллективистском взаимодействии. Которые бы целенаправленно выполняли функции развлечения и отдыха, но самое главное развивали бы в молодежи ответственное отношение к своему народу, своей истории, культуре, национальному достоянию, колоссальным природным богатствам, к своему труду, совершаемому во благо всего общества, а не отдельного человека.

Список литературы

7. Виницкая Е. В. Тимбилдинг, как новаторская технология организации здорового досуга для студентов в программе праздничного действа/ И.Н. Ронь, Е. В. Виницкая. - Махачкала: изд-во Апробация, 2017. № 3-1. - с. 80 - 82.

8. Дорофеев А. А. Досуг как элемент повседневной культуры студентов / А. А. Дорофеев. - М.: изд-во Буки-Веди, 2016. - с. 61 - 64.

9. Домошонкин А.А. Тимбилдинг для студентов - как одна из инновационных форм физической активности и здорового климата в коллективе / О.В. Яловенко, В.В. Кузнецов, А.А. Домошонкин. - Иркутск: изд-во Молодежный вестник, 2014. № 1. - с. 12 - 15.

10. Козин С. В. Досуг современной студенческой молодёжи / В. С. Козин.- Белгород: изд-во БелГУ, 2015. №28.- с.9 - 10.

11. Меримянина Е.Н. Личностный рост студенческой молодежи под влиянием актерского тренинга командообразования / Е.Н. Меримянина. -Крым: изд-во Проблемы современного педагогического образования, 2017. №54-6. - с.317 - 332.

12. Чистякова К.В. Причины популярности квестов, как формы досуга современных россиян / В.К. Чистякова. - Екатеринбург: изд-во Человек в мире культуры, 2013. №2. - с.20 - 22.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.