Научная статья на тему 'РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ'

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
25
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
регион / лесная отрасль / инвестиционная политика / приоритетные инвестиционные проекты / Красноярский край / region / forestry industry / investment policy / priority investment projects / Krasnoyarsk region

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Хаджегуров С.А.

В статье на основании обзора литературных источников и анализа статистических данных Красноярского края изучены особенности развития лесопромышленного комплекса и определена его роль в экономике края. Оценена эффективность осуществления региональной политики в области лесных отношений. Проанализированы показатели деятельности властей Красноярского края в сфере лесного надзора. Выделен объем лесовосстановительных работ в регионе. Исследованы инструменты государственной поддержки предприятий лесного сектора в виде предоставления особых льгот и гарантий в рамках реализации приоритетных инвестиционных проектов. Выявлены основные требования, предъявляемые к инвестиционным проектам для включения их в список приоритетных. Обобщены данные по всем приоритетным инвестиционным проектам лесной отрасли, реализуемых в Красноярском крае за период с 2008 года по настоящее время. Изучены, оценены и сгруппированы приоритетные инвестиционные проекты Красноярского края в области освоения леса. Изучены особенности успешно реализованных приоритетных инвестиционных проектов Красноярского края. Сделаны выводы об успешности проводимой государственной поддержки лесопромышленного комплекса Красноярского края. В заключении выделены основные проблемы реализации инвестиционных проектов лесной области и предложен способ их решения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPLEMENTATION OF THE INVESTMENT POLICY OF THE FORESTRY INDUSTRY IN THE KRASNOYARSK REGION

Based on a review of literary sources and analysis of statistical data of the Krasnoyarsk Territory, the article examines the peculiarities of the development of the timber industry complex and determines its role in the economy of the region. The effectiveness of the implementation of regional policy in the field of forest relations is assessed. The indicators of the activity of the authorities of the Krasnoyarsk Territory in the field of forest supervision are analyzed. The volume of reforestation works in the region is highlighted. The instruments of state support for enterprises in the forest sector in the form of special benefits and guarantees in the framework of the implementation of priority investment projects are studied. The main requirements for investment projects to include them in the priority list have been identified. The data on all priority investment projects of the forest industry implemented in the Krasnoyarsk Territory for the period from 2008 to the present are summarized. Priority investment projects of the Krasnoyarsk Territory in the field of forest development have been studied, evaluated and grouped. The features of successfully implemented priority investment projects of the Krasnoyarsk Territory are studied. Conclusions are drawn about the success of the ongoing state support for the timber industry of the Krasnoyarsk Territory. In conclusion, the main problems of the implementation of investment projects in the forest region are highlighted and a way to solve them is proposed.

Текст научной работы на тему «РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ»

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

DOI: 10.54861/27131211_2023_12_110

Специальность ВАК: 5.2.3

УДК 332.143

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕСНОЙ

ОТРАСЛИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

Хаджегуров С.А., доцент, ФГБОУ ВО «Сибирский государственный

университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева»,

г. Красноярск, Россия

Аннотация. В статье на основании обзора литературных источников и

анализа статистических данных Красноярского края изучены особенности

развития лесопромышленного комплекса и определена его роль в экономике

края. Оценена эффективность осуществления региональной политики в

области лесных отношений. Проанализированы показатели деятельности

властей Красноярского края в сфере лесного надзора. Выделен объем

лесовосстановительных работ в регионе. Исследованы инструменты

государственной поддержки предприятий лесного сектора в виде

предоставления особых льгот и гарантий в рамках реализации приоритетных

инвестиционных проектов. Выявлены основные требования, предъявляемые к

инвестиционным проектам для включения их в список приоритетных.

Обобщены данные по всем приоритетным инвестиционным проектам лесной

отрасли, реализуемых в Красноярском крае за период с 2008 года по настоящее

время. Изучены, оценены и сгруппированы приоритетные инвестиционные

проекты Красноярского края в области освоения леса. Изучены особенности

успешно

реализованных

приоритетных

инвестиционных

проектов

Красноярского края. Сделаны выводы об успешности проводимой

государственной поддержки лесопромышленного комплекса Красноярского

110

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

края. В заключении выделены основные проблемы реализации

инвестиционных проектов лесной области и предложен способ их решения.

Ключевые слова: регион, лесная отрасль, инвестиционная политика,

приоритетные инвестиционные проекты, Красноярский край.

IMPLEMENTATION OF THE INVESTMENT POLICY OF THE

FORESTRY INDUSTRY IN THE KRASNOYARSK REGION

Khadzhegurov S.A., docent, Siberian State University of Science and Technology

named after Academician M.F. Reshetnev", Krasnoyarsk, Russia

Abstract. Based on a review of literary sources and analysis of statistical data of the Krasnoyarsk Territory, the article examines the peculiarities of the development of the timber industry complex and determines its role in the economy

of the region. The effectiveness of the implementation of regional policy in the field of forest relations is assessed. The indicators of the activity of the authorities of the Krasnoyarsk Territory in the field of forest supervision are analyzed. The volume of

reforestation works in the region is highlighted. The instruments of state support for enterprises in the forest sector in the form of special benefits and guarantees in the framework of the implementation of priority investment projects are studied. The

main requirements for investment projects to include them in the priority list have

been identified. The data on all priority investment projects of the forest industry implemented in the Krasnoyarsk Territory for the period from 2008 to the present

are summarized. Priority investment projects of the Krasnoyarsk Territory in the field of forest development have been studied, evaluated and grouped. The features

of successfully implemented priority investment projects of the Krasnoyarsk

Territory are studied. Conclusions are drawn about the success of the ongoing state

support for the timber industry of the Krasnoyarsk Territory. In conclusion, the main problems of the implementation of investment projects in the forest region are highlighted and a way to solve them is proposed.

111

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Keywords: region, forestry industry, investment policy, priority investment

projects, Krasnoyarsk region.

JEL classification: R11, R12, R58.

Для цитирования: Хаджегуров С.А. Реализация инвестиционной

политики лесной отрасли в Красноярском крае // Прогрессивная экономика.

2023. № 12. С. 110–135.

Введение

Правительством Российской Федерации была утверждена Концепция

технологического развития до 2030 года, в которой отмечается низкая

инвестиционная активность российских компаний и корпораций (в 2021 году

уровень инновационной активности бизнеса, в России составил 11,9%, в то

время как наивысший показатель отмечен в Канаде и составляет 79,3%).

Отставание Российской Федерации от наиболее развитых стран обусловлено

различиями в областях развития и внедрения новых технологий, миграцией

квалифицированных трудовых ресурсов в другие страны, нарушением

производственных схем вследствие введения санкций, запрещающих ввоз

товаров и технологий, не имеющих аналогов в Российской Федерации.

Учитывая все вышеперечисленные факторы, Правительство нацелено на

обеспечение национального контроля над воспроизводством критических и

сквозных технологий, стимулирование инновационной деятельности

предприятий и проведение технологической модернизации производственных

мощностей всех отраслей экономики, в частности – лесной отрасли [17].

Согласно Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации

до 2030 года, разработанной в соответствии с соответствующим Федеральным

законом, определены целевые следующие ориентиры: достижение

устойчивого развития, обеспечение эффективного использования, охраны,

защиты и воспроизводства лесов, обеспечивающих опережающий рост

112

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

экономики, обеспечение социальной и экологической безопасности страны,

повышение долгосрочной конкурентоспособности лесной промышленности, а

также увеличение вклада лесного комплекса в социально-экономическое

развитие [18].

Поскольку Красноярский край имеет существенные запасы лесных

ресурсов, для повышения эффективности их использования, правительством

применяются

меры

по

привлечению

капитала

в

предприятия

лесопромышленного комплекса с целью использования предприятиями

передовых техник и технологий. Одним из способов повышения

привлекательности предприятий лесопромышленного комплекса является

предоставление государством особых льгот и гарантий в рамках реализации

приоритетных инвестиционных проектов. Таким образом, целью статьи

является оценка реализации приоритетных инвестиционных проектов лесной

отрасли Красноярского края.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Обзор литературы

Инвестиционная политика региона подразумевает под собой комплекс

мероприятий, реализуемых в этом регионе, направленных на привлечение

инвестиций и осуществление их эффективного использования в интересах

населения, инвесторов и государства. Каждый регион характеризуется своими

особенностями: географическим положением, запасом природных ресурсов,

экономической и социальной политикой, производственным потенциалом и

др. Эти особенности оказывают определенное влияние на реализацию

региональной инвестиционной политики.

В своей статье Ю.В. Сорокина, отмечает, что основой инвестиционной

привлекательности

региона

является

качественное

региональное

инвестиционное законодательство, влияющее на снижение барьеров

комплексного экономического развития региона. Также Ю.В. Сорокина

замечает, что инвестиционная привлекательность региона основывается не

только на современном законодательстве, но и на инвестиционном

потенциале, уровне инвестиционного риска и темпах социального и

113

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

экономического развития [19]. В исследовании Г.П. Литвинцевой и А.А.

Голдобиной приведены основные факторы, которые неблагоприятно влияют

на инвестиционную привлекательность региона, к ним относятся: степень

развития инфраструктуры в регионе; высокая степень износа основных

фондов, сложность внедрения инноваций, краткосрочность инвестиционных

проектов, недостаток развития правовой базы, слабая коммуникация между

субъектами государства, высокая степень экономических преступлений [7].

Как отмечает Р.С. Губанов, в современных реалиях расходы государства

на поддержку предприятий нуждаются в особой системе учета, анализа и

мониторинга, так как инвестиции в новые проекты развития различных

отраслей России зависят от внешнеэкономических, внешнеторговых

изменений, стремления к импортозамещению и многообразию финансовых

вложений (банковское кредитование, государственно-частное партнерство). В

связи с этим растет роль изучения приоритетных инвестиционных проектов,

реализуемых в Российской Федерации, которая определяет вклад этих

проектов в отраслевое, технологическое и кадровое развитие региона [3].

Е.Д. Иванова и А.И. Пыжев провели экономический анализ реализации

инвестиционных проектов в области леса в России и пришли к выводу, что

наиболее успешные проекты направлены на модернизацию и расширение уже

имеющихся производств [5]. А.Ф. Шуплецов на примере Челябинской области

отметил особую роль регионального инвестиционного законодательства,

выражающуюся в снижении препятствий для комплексного экономического

развития региона. В своей статье А.Ф. Шуплецов пришел к выводу, что в

настоящее время актуальнее уходить от добывающего и обрабатывающего

производства и инвестировать инновационные предприятия [22].

Таким образом, на основании проведенного обзора литературы можно

сделать вывод об отсутствии актуальных исследований в области реализации

приоритетных инвестиционных проектов лесопромышленного комплекса

Красноярского края, что обуславливает практическую и теоретическую

значимость авторского исследования.

114

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Материалы и методы

Основными материалами для настоящей статьи послужили нормативно-

правовые акты Российской Федерации, показатели Федеральной службы

государственной статистики, литературные источники. В качестве методов

исследования использовались статистические методы сравнения, обобщения

и аналитической обработки информации.

Результаты и обсуждение

Как уже упоминалось ранее, Красноярский край обладает значительным

потенциалом развития лесопромышленного комплекса, занимая первое место

в России по запасам древесины на землях лесного фонда и землях иных

категорий (см. рис. 1). Площадь лесного фонда региона составляет 158,7 млн.

га [8], или 54,3% от общей площади лесного фонда Сибирского федерального

округа, или 14% от площади лесного фонда в России [2].

11.5

8.9

Красноярский край

Респ. Саха (Якутия)

Иркутская обл.

8.7

Остальные регионы

53.4

Рис. 1. Общий запас древесины и лесных насаждений на землях лесного

фонда, а также землях иных категорий в 2022 году, млрд м³

Источник: составлено автором по данным [1]

По объему заготовленной древесины Красноярский край на протяжении

последних 5 лет уступает только Иркутской области (таблица 1). За 2022 год

объем заготовленной древесины значительно снизился, как по краю, так и по

России в целом, этому способствовали новые запреты и ограничения по

отношению к продукции Российской Федерации, а также уход с

115

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

отечественного рынка отдельных социально и экономически значимых

зарубежных компаний.

Таблица 1

Объем заготовленной древесины, млн. м³

Регион

2017

2018

2019

2020

2021

2022

Российская Федерация

212,4

238,6

219,2

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

216,8

224,9

194,6

Иркутская обл.

34,8

35,7

31,7

30,5

32,7

27,9

Красноярский край

23,2

28,6

25,6

25,3

24,7

19,6

Вологодская обл.

15,7

17,7

16,9

17,0

18,1

14,6

Архангельская обл.

12,3

14,9

14,3

14,9

16,1

14,1

Источник: составлено автором по данным [1]

Имея большие запасы лесных ресурсов, доля лесопромышленного

комплекса в валовом региональном продукте Красноярского края остается на

уровне 2% [16]. С 2015 года Федеральным агентством лесного хозяйства

проводится оценка эффективности осуществления органами государственной

власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий Российской

Федерации в области лесных отношений. Для оценки эффективности

учитываются следующие критерии:

– организация использования лесов, расположенных на землях лесного

фонда;

– организация и обеспечение охраны лесов от лесных пожаров;

– организация и обеспечение воспроизводства лесов, расположенных на

землях лесного фонда;

– организация и обеспечение защиты лесов, расположенных на землях

лесного фонда;

осуществление на землях лесного

фонда

федерального

государственного лесного надзора (лесной охраны);

финансово-экономическая

организация

деятельности

по

осуществлению органами государственной власти субъектов Российской

Федерации переданных полномочий Российской Федерации в области лесных

отношений;

– сохранение лесов, расположенных на землях лесного фонда [15].

116

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Красноярский край занял 53 место в рейтинге осуществления

переданных регионам полномочий в области лесных отношений за 2022 г. Для

сравнения, в 2015 г. край занимал 70 место. При расчете рейтинга

учитываются показатели осуществления лесного надзора (лесной охраны).

Так, Красноярский край занял 1 место по объему незаконной рубки лесных

насаждений в 2022 году, который составил 103,2 тыс. м³, что более, чем в 3

раза больше показателя за 2018 год [11]. Кроме того, в крае наблюдается

недостаточное обеспечение охраны лесов от лесных пожаров, итог: 6 место по

площади лесных пожаров в 2022 году – 184,8 тыс. га. Всего за 2022 год было

повреждено 101,1 тыс. га лесных насаждений, большая часть из которых

погибла в результате лесных пожаров (таблица 2).

Таблица 2

Сведения о гибели лесных насаждений за 2022 год, га

Поврежденные

Наименование причин

в том числе погибшие

насаждения с начала

повреждения и гибели лесов

насаждения

года

Лесные пожары

34 885,7

17 977,1

в том числе от пожаров

текущего года

1 048,7

500,35

Повреждения насекомыми

59 543,8

178,8

Погодные условия и почвенно-

климатические факторы

1 636,5

60,9

Болезни леса

2 953,8

0

Повреждения дикими

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

животными

0,0

0

Антропогенные факторы

1 959,4

11,5

Непатогенные факторы

123,0

0

Всего

101 102,1

18 228,3

Источник: составлено автором по данным [8]

Стоит отметить, что в Красноярском крае достаточно активно ведутся

работы по восстановлению лесных насаждений. Площадь искусственного

лесовосстановления в 2022 году составила 105,8 тыс. га, что на 4,2 % больше

плановых показателей и на 4,7 тыс. га больше поврежденных насаждений [8].

Красноярский край занимает 3 место по площади лесовосстановления среди

других регионов.

117

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

30 июня 2007 году Правительство Российской Федерации утвердило

Положение о подготовке и утверждении перечня приоритетных

инвестиционных проектов в области освоения лесов [14], в котором закрепило

требования к инвестиционным проектам, порядок их включения в список,

процедуру исключения или завершения проекта и предоставляемые льготы. В

2018 году были внесены изменения в это положение [13]. В соответствии с

изменениями к приоритетным инвестиционным проектам относятся проекты

с обязательной переработкой древесных отходов, в том числе в

биоэнергетических целях:

– по модернизации объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры с

минимальным объемом капитальных вложений не менее 500 млн. рублей;

– проекты, по созданию объектов лесной и лесоперерабатывающей

инфраструктуры с минимальным объемом капитальных вложений не менее

750 млн. рублей, где объем капитальных вложений, направленных на создание

объектов лесной инфраструктуры, не должен составлять более 20% от общего

объема капиталовложений.

С 2007 года в программу приоритетных инвестиционных проектов в

области освоения лесов в Красноярском крае было включено 25 проектов: из

них оказалось 10 - действующих, 7 – нереализованных, 9 – завершенных, два

из которых так и не вышли на проектную мощность в связи с банкротством.

На 01.07.2023 в Красноярском крае реализуется десять инвестиционных

проектов (таблица 3). Инвесторы шести проектов ведут деятельность в

области лесной промышленности и производят лесную продукцию.

Красноярский край не отличается разнообразием производимой древесной

продукции, основными продуктами предприятий лесопромышленного

комплекса края являются пиломатериалы и пеллеты.

118

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Таблица 3

Действующие инвестиционные проекты Красноярского края в области освоения леса

Виды продукции

Основание

Фактический объем

внесения

Статус

в список

производства за

приоритетных

Инвестиционный проект

Инвестор

предприятия на

План (по проекту)

период реализации

инвестиционных

2023 г.

проекта (за 2 квартал

проектов в области

2023 г.)

освоения лесов

Биотехнологический

АО

Пиломатериалы – 369

Пиломатериалы – 1,7 Предприятие

Приказ

комплекс по глубокой

"Краслесинвест", тыс. м³; пеллеты – 102

млн. м³ (33 тыс. м³);

действующее.

Минпромторга

переработке древесины в

ООО «Тайга-

тыс. т; беленая хвойная пеллеты – 85 тыс. т

Списочная

России от

Богучанском районе

Богучаны»

сульфатная целлюлоза

(0,165 тыс. т)

численность

29.01.2008 № 33.

Красноярского края

– 856 тыс. т;

работающих в АО

Распоряжениями

лиственная целлюлоза

«Краслесинвест»

Правительства РФ

– 144 тыс. т

по состоянию на

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

от 28.03.2019 №

01.04.2023

549-р и от

составляет 921

21.12.2021 № 3755-

человека, в ООО

р были внесены

«Тайга-Богучаны»

изменения.

- 33 человека.

Организация

ООО

Пиломатериалы – 165

Пиломатериалы - 652 Предприятие

Приказ

лесоперерабатывающего

"Красноярский

тыс. м³;

тыс. м³ (43,7 тыс. м³) действующее.

Минпромторга

производства в п.

центр

топливные брикеты –

Создано 454 новых России от

Чемдальск Красноярского строительства"

75 тыс. т

рабочих мест (158

09.12.2022 № 5151

края

% от плана)

Модернизация

Пиломатериал

Предприятие

Приказ

лесоперерабатывающего

транспортной

действующее.

Минпромторга

производства в п.

влажности – 102,4 тыс.

Создано 6 рабочих России от

Чемдальск

м³

мест.

16.06.2017 № 1864

Красноярского края

119

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Создание производства

ООО

Пиломатериалы – 116,9 Пиломатериал – 90,8 Предприятие

Приказ

комплектов каркасно-

"ФорТрейд"

тыс. м³, топливные

тыс. м³(4,6 тыс. м³);

действующее.

Минпромторга

панельного домостроения

пеллеты – 12,2 тыс. т,

комплекты каркасно- Количество

России от

в городе Минусинске

топливные брикеты –

панельного

созданных рабочих 15.11.2016 № 4022.

28,6 тыс. т, погонажная домостроения – 3,4

мест составляет 58

продукция – 6,6 тыс.

тыс. м³(52,2 м³);

чел. (27 % от

м³, комплекты

погонажные изделия плана)

каркасно- панельного

– 1 тыс. м³ (61,3 м³);

домостроения – 18 тыс. рудстойка – 88,9 тыс.

м³

м³ (не

производились)

пеллеты – 2,7 тыс. т (

38 т); топливные

брикеты – 985,3 т

(10,6 т)

Создание и развитие

ООО

Фанера – 200 тыс. м³;

Фанера – 158 тыс.

Предприятие

Приказ

фанерного комбината в г.

"КРАСФАН"

брикеты – 3,5 тыс. т;

м³(4,9 тыс. м³); раф-

действующее.

Минпромторга

Сосновоборск

карандаши – 20 тыс. м³ брикеты – 5,4 тыс. т

Создано 282

России от

Красноярского края

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

(0,1 тыс. т);

рабочее место (79

23.08.2018 № 3288

карандаши – 24,3

% плана)

тыс. м³(0,2 тыс. м³);

тонкомерный

пиловочник – 22,3

тыс. м³(0,1 тыс. м³);

щепа – 269,4 тыс.

м³(9,9 тыс. м³);

балансовая

древесина – 298,3

тыс. м³(1 тыс. м³)

Создание и развитие

ООО

Сухие обрезные

Сухие обрезные

Предприятие

Приказ

деревообрабатывающего

"Кодинская

пиломатериалы (ГОСТ пиломатериалы

действующее.

Минпромторга

предприятия по

ЛПК"

26002-83) – 120,4 тыс.

(ГОСТ 26002-83) –

Численность

России от

производству

м³;

рабочих мест,

10.03.2020 № 751.

120

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

пиломатериалов и пеллет

сухие обрезные

138,008 тыс. м³(11,1

привлеченных для

в Кежемском районе

пиломатериалы (ГОСТ тыс. м³);

реализации

Красноярского края

8486-86) – 23,2 тыс. м³;

сухие обрезные

Проекта,

обрезные

пиломатериалы

составляет 160

пиломатериалы

(ГОСТ 8486-86) –

человек (71%

естественной

23,57 тыс. м³ (1,8

плана).

влажности (ГОСТ

тыс. м³); обрезные

26002-83) – 37,9 тысм³; пиломатериалы

обрезные

естественной

пиломатериалы

влажности (ГОСТ

естественной

26002-83) – 28,33

влажности (ГОСТ

тыс.м³ (не

8486-86) – 6,7 тыс. м³;

производились);

топливные пеллеты –

обрезные

24 тыс. т;

пиломатериалы

таруки – 26,8 тыс. м³;

естественной

балансы – 89,2 тыс. м³; влажности (ГОСТ

отходы лесопиления –

8486-86) – 6тыс. м³

50,5 тыс. м³

(не производились);

топливные пеллеты –

30 т (не

производились);

балансы – 3,1 тыс. м³

(не производились)

Создание целлюлозного

ООО "Тайга"

Целлюлоза сульфатная

Производство не

Приказ

комбината в Енисейском

хвойная беленая - 462

запущено. Рабочие Минпромторга

районе Красноярского

тыс. т; целлюлоза

места не созданы.

России от

края

сульфатная лиственная

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

21.04.2020 № 1305

беленая - 434,3 тыс. т;

масло талловое

нерафинированное -

121

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

32,6 тыс. т; скипидр

сульфатный

очищенный - 4,6 тыс. т

«Строительство

ООО «Атлант»

Сухие пиломатериалы

Производство не

Приказ

лесоперерабатывающего

– 1,7 млн. м³, пеллеты –

запущено. Создано Минпромторга

производства и

180 тыс. т;

8 рабочих мест.

России от

организация выпуска

технологическая щепа

24.01.2022 № 150.

продукции с высокой

– 942 тыс. м³

добавленной стоимостью в

Красноярском крае на

ООО«Атлант»

Создание производства

ООО «АйСиЭм

Пиломатериалы – 420

Производство не

Приказ

плит OSB

Вуд»

тыс. м³;

запущено. Создано Минпромторга

плиты OSB – 100 тыс.

3 рабочих места.

России от

м³.; пеллеты – 64 тыс. т

10.11.2022 № 4697.

Создание

ООО "Базис"

Пиломатериал - 660

Производство не

Приказ

лесоперерабатывающего

тыс. м³; плиты OSB -

запущено. Создано Минпромторга

производства в г.

300 тыс. м³;

2 рабочих места.

России от

Лесосибирске

пеллеты - 180 тыс.т.;

07.04.2023 № 1253.

Красноярского края

древесный уголь - 70

тыс. м³

«Модернизация

ООО «ДОК

пиломатериалы - 148

Пиломатериалы,

Предприятие

Приказ

деревоперерабатывающего «Енисей»,

тыс. куб. м.;

пеллеты

действующее.

Минпромторга

производства ООО «ДОК

Красноярский

пеллеты - 120 тыс. т.;

Среднесписочная

России от

«Енисей»

край

щепа - 320 тыс. куб. м.

численность

03.08.2023 № 2833

работников за 2022

г. составила 732

человека.

Источник: составлено автором по данным [8]

122

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

В Красноярском крае нет ни одного целлюлозно-бумажного

предприятия, не производятся ориентированно-стружечные плиты (плиты

OSB), плохо развита мебельная промышленность. Согласно действующим

инвестиционным проектам, к 2030 году в Красноярском крае будут

действовать два целлюлозно-бумажных предприятия; два предприятия,

производящих плиты OSB, вырастет объем производства комплектов

каркасно-панельного домостроения.

В таблице 4 приведены инвестиционные проекты, которые не были

доведены до реализации. Одним из первых крупнейших проектов, который так

и не был реализован, считается строительство лесохимического комплекса

ОАО «Ангара Пейпа». Первоначальный проект был рассчитан на 4 года,

заявленный объем инвестиций составил 30,7 млрд. руб., 21,5 млрд. руб. из

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

которых – заемные. Объем потребляемого сырья –5 млн. м³. Размер расчетной

лесосеки – 6,9 млн. м³. Увеличение числа рабочих мест на 560 чел. Виды

продукции и объем производства согласно проекту:

- бумага санитарно-технического назначения − 60 тыс. т;

- химико-термомеханическая масса − 220 тыс. т;

- картон коробочный мелованный − 320 тыс. т;

- картон из небеленной сульфатной целлюлозы − 320 тыс. т [8].

За все время реализации проекта у компании было два партнера:

шведская SodraGroup и японская MarubeniCorp. Первые проблемы возникли

после объявления о переносе запуска Енисейской ЛХК с 2011 года на 2014 –

для лесопильных заводов, и 2016 – для целлюлозного комбината. Далее

начались судебные разбирательства с краевым агентством лесной отрасли,

решение Sоdra выйти из проекта [1], конфликт с красноярскими властями и

наконец банкротство и ликвидация предприятия [10].

У ООО «Минусинский лес» также возникли проблемы с агентством

лесной отрасли администрации Красноярского края. Систематическая

неуплата арендных платежей привела к обращению агентства в Арбитражный

суд Иркутской области с иском о расторжении договора аренды лесных

123

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

участков, используемых для реализации проекта. По решению суда ООО

«Минусинский лес» должен оплатить в бюджет Красноярского края

задолженность в сумме более 200 млн. руб. Это привело к банкротству и

ликвидации предприятия [6].

Компания ООО «Сибирский Лес» была создана в 2012 году для

реализации проекта современного целлюлозного завода с участием

иностранных партнеров. В 2017 году строительство лесохимического

комплекса получило статус приоритетного проекта с заявленным объемом

инвестиций более 100 млрд. руб. и созданием более 3 тыс. рабочих мест [6]. В

результате проверок Министерство лесного хозяйства Красноярского края

исключило этот проект из перечня приоритетных инвестиционных проектов

в области леса.

Реализация безотходного деревообрабатывающего производства в

Курагинском районе компанией ООО «Кошурниково» [13]. В октябре 2018

года не был осуществлен выход на полную мощность лесопильного и

сушильного комплексов в связи с несвоевременным вложением средств. В

2020 году приказом Минпромторга России от 10.03.2020 № 741 приоритетный

инвестиционный проект, реализуемый ООО «Кошурниково» был исключен из

перечня приоритетных. В последствии Арбитражный суд Красноярского края

решил

взыскать

с

общества

с

ограниченной

ответственностью

«Кошурниково» в пользу министерства лесного хозяйства красноярского края

10,6 млрд. руб. долга по федеральному бюджету, 16,8 млрд. долга по краевому

бюджету, пени 3 тыс. руб. 30 коп пени по федеральному бюджету, 12 тыс. руб.

пени по краевому бюджету [12]. На данный момент предприятие находится в

процессе банкротства.

Таким образом, более технологичные проекты, которые направлены

на высокотехнологичное производство, не доводятся до реализации и

вместо заявленной прибыли, приносят убытки государству.

124

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Таблица 4

Не реализованные инвестиционные проекты Красноярского края в области освоения леса

Основание

внесения в список

Статус предприятия

приоритетных

Инвестиционный проект

Инвестор

Виды продукции (по плану)

на 2023 г.

инвестиционных

проектов в области

освоения лесов

Енисейский ЛХК. Строительство

ОАО «Ангара

Бумага санитарно-

Предприятие

Приказ Министерства

лесохимического комплекса, г.

Пейпа»

технического назначения −

ликвидировано

промышленности и

Сосновоборск

Химико-термомеханическая

энергетики России от

масса

15.02.08 № 60

Картон коробочный

мелованный

Картон из небеленной

сульфатной целлюлозы

Организация лесозаготовок,

ООО

Лесозаготовки;

Предприятие

Приказ Министерства

лесопиления, деревообработки и

«Минусинский

Строганый погонаж, клееный ликвидировано

промышленности и

плитного производства в условиях

лес»

брус, детали для каркасного

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

энергетики России от

долговременной аренды лесов,

домостроения;

от 23.10.08 № 223

Красноярский край, Минусинский

Плиты OSB3 и OSB2, ДСП

район

Строительство

ООО

Хвойная целлюлоза;

Прекращение

Приказ Минпромторга

лесохимическогокомлпекса,

«Сибирский

Лиственная целлюлоза;

деятельности

России от 30.06.17 №

Красноярский край, Енисейский

Лес»

Вискозная целлюлоза;

путем реорганизации в 2114

район

Талловое масло

форме

присоединения

Создание деревообрабатывающего

Пиломатериалы;

Предприятие

Приказ Минпромторга

производcтва в Курагинском районе ООО

Топливные брикеты;

действующие за 2022

России от 24.07.17

Красноярский край

«Кошурниково» Мебельный щит;

г. выручки не было

№2402

Малогабаритные дер. изделия

125

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Организация промышленного

ООО Фирма

Доска пола;

Предприятие

Приказ Министерства

производства по глубокой

«Мастер»

мебельный щит;

действующее

промышленности и

переработке массивной древесины

клееный оконный брус;

торговли Российской

евровагонка;

Федерации от

доска обрезная сушеная

06.12.2010 года № 1126

строганная.

Развитие деревообрабатывающего

ООО «КЛМ-

Клееный конструкционный и

Предприятие

Приказ Минпромторга

комплекса в г. Красноярске.

ЭКО»

стеновой брус

действующее

РФ № 254 от

13.04.2009

Модернизация и техническое

ООО

Пиломатериалы;

Предприятие

Приказ Минпромторга

перевооружение производства сухих «Сиблеско

пеллеты

действующее

России от 06.03.2018

пиломатериалов, организация

МКВ»

№ 636

производства пеллет, создание

лесной инфраструктуры

Источник: составлено автором по данным [8; 10]

126

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Помимо незавершенных приоритетных инвестиционных проектов

Красноярского края в области освоения леса, есть и такие, которые не вышли

на проектную мощность (таблица 5).

ООО «Енисейский фанерный комбинат» был учрежден для реализации

инвестиционного проекта «Развитие бизнеса в лесопереработке на базе ООО

«Енисейский фанерный комбинат», г. Сосновоборск». В 2008 году проект был

включен в список приоритетных инвестиционных проектов в области

освоения леса. В 2011 было запущено деревообрабатывающее предприятие,

которое производило шпон и фанеру. В 2013 году проходили проверки

деятельности предприятия местным лесничеством, согласно которым ООО

«Енисейский

фанерный

комбинат»

не

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

осуществлял

санитарно-

оздоровительные мероприятия. Далее проведено административное

расследование красноярским управлением Роспотребнадзора, которое

выявило превышение гигиенических нормативов, соблюдение которых

обеспечивает отсутствие прямого или косвенного влияния на здоровье

человека, представляет опасность для здоровья персонала производственных

организаций и населения при использовании для строительства детских,

жилых и лечебно-профилактических зданий в производимой фанере.

Впоследствии предприятием не были приняты меры по устранению

нарушений, что привело к решению о прекращении деятельности ООО

«Енисейский фанерный комбинат, вынесенным Сосновоборским городским

судом [21].

ООО «УК «Мекран» осуществляло деятельность по лесозаготовке и

производству мебели для оборудования гостиничных комплексов. У компании

начались проблемы после открытия деревообрабатывающего производства

полного цикла, создание которого было включено в инвестиционный проект:

была выявлена задолженность перед работниками и кредиторами. В 2015 году

началась процедура банкротства предприятия, что привело к признанию

инвестиционного проекта в области освоения леса завершенным.

127

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Таблица 5

Предприятия – участники программы приоритетных инвестиционных

проектов в области освоения лесов в Красноярском крае, прекратившие

производство лесной продукции

Основание

Виды

внесения

Статус

в список

Инвестиционный

продукци

приоритетных

Инвестор

предприятия

проект

и (по

инвестиционных

на 2023 г.

плану)

проектов в области

освоения лесов

Развитие бизнеса в ООО

Фанера;

Проект

Приказ министерства

лесопереработке на «Енисейски

товарный признан

промышленности и

базе ООО

й фанерный

шпон

завершенным в энергетики от

«Енисейский

комбинат»

2016 г.,

12.02.2008 № 47

фанерный

предприятие

комбинат», г.

ликвидировано

Сосновоборск

Создание

ООО

Пиломате

Проект

Приказ

деревообрабатыва

«Управляю

риалы;

признан

Министерства

ющего

щая

мебель из завершенным в промышленности и

производства

компания

массива

2017 г.,

энергетики России от

полного цикла

«Мекран»

предприятие

28.01.10 № 60

Красноярский край,

обанкрочено

г. Красноярск

Источник: составлено автором по данным [8, 10]

Из 25 приоритетных инвестиционных проектов в области освоения

лесов в Красноярском крае только семь проектов были успешно завершены

(таблица 6).

Из семи предприятий, инвестирующих эти проекты, в текущем году

только одно не выпускает лесную продукцию. В 2018 году ООО «Сиблес

Проект» завершил инвестиционный проект «Создание и модернизация

производственных комплексов по глубокой переработке леса в городе

Сосновоборск и поселке Верхнепашино Красноярского края», но в 2020 году

предприятие признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него

открыто конкурсное производство [6, 10].

ЗАО «Новоенисейский ЛХК», ООО «Приангарский ЛПК», ООО

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

«Ксилотек-Сибирь» входят в состав Segezha Group. Segezha Group – это

крупнейший российский лесопромышленный холдинг, который преподносит

128

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

себя, как группу компаний с полным циклом переработки древесины:

экологичным и максимально безотходным [9]. ООО «ЛесСервис» в 2023 году

была приобретена международный производителем строительных материалов

– корпорация Технониколь. ООО «Ангара Лес» была создана группой

крупнейших

лесоперерабатывающих

предприятий

Енисейского

и Приангарского районов Красноярского края «Карат Лес».

Проанализировав завершенные приоритетные инвестиционные проекты

в области освоения леса Красноярского края можно сделать следующие

выводы:

– основными видами продукции является пиломатериалы и пеллеты;

– проекты специализируются на модернизации и расширении

действующих крупных лесозаготовительных предприятий;

– предприятия-инвесторы, продолжающие деятельность, являются

частью группы компаний.

Таблица 6

Успешно завершенные инвестиционные проекты Красноярского края в

области освоения леса

Основание

внесения

Виды

в список

Инвестиционный

приоритетных

Инвестор

продукции (по

проект

инвестиционных

плану)

проектов в области

освоения лесов

Расширение

ЗАО

Пеллеты – 80

Приказ Министерства

лесоперерабатывающе «Новоенисейс тыс.т

промышленности и

го производства и

кий ЛХК»

энергетики России от

создание лесной

16.11.10 № 1034

инфраструктуры

Красноярский край, г.

Лесосибирск

Организация

ООО

Пиломатериалы

Постановление

переработки

«Приангарски – 300 тыс. м³, Правительства РФ № 419 от

древесины

й ЛПК»

пеллеты – 80

30 июня 2007 года «О

Красноярский край, г.

тыс. т.

приоритетных

Кодинск

инвестиционных проектах в

области освоения лесов» и

Приказ Министерства

промышленности и

129

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

торговли от 11.01.2012 года

№ 5

Развитие

ООО

Пиломатериалы

Приказ Минпромторга

деревообрабатывающ

«Ксилотек-

– 181,4 тыс. м³

России от 22.09.2015 г. №

его комплекса

Сибирь»

Пеллеты – 110,5 2870

полного цикла

тыс. т

Красноярский край,

Двухкантный

Енисейский район

брус – 280,6 тыс.

м³

Модернизация

Клееная

Приказ Минпромторга

деревообрабатывающ

ДОК

строганая

России от 26.05.17 №1675

его производства

«Енисей»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

продукция –

Красноярский край,

134,4 тыс. м³

пос. Березовка

Пеллеты – 135

тыс. т

Модернизация и

ООО

Пиломатериалы

Приказ Минпромторга

расширение

«ЛесСервис»

- 109,5 тыс. м³;

России от 01.03.2017 № 598

действующего

Топливные

лесопильного и

пеллеты - 53,8

деревообрабатывающ

тыс. т

его производства

ООО "ЛесСервис" в

Богучанском районе

Красноярского края

Создание

ООО

пиломатериалы

Приказ Минпромторга

лесоперерабатывающе «Ангара Лес» – 98,7 тыс. м³,

России от 09.10.2017 №

го производства в

погонажная

3495

городе Кодинске

продукция – 6

тыс. м³

Создание и

ООО «Сиблес Пиломатериалы

Приказ Минпромторга

модернизация

Проект»

– 410,8 тыс. м³

России от 22.08.12 № 1184

производственных

Фанера – 38,6

комплексов по

тыс. м³

глубокой переработке

Шпон – 11,7

леса в городе

тыс. м³

Сосновоборск и

Стеновые

поселке

панели – 43,6

Верхнепашино

тыс. м²

Красноярского края

Пеллеты – 170

тыс. т

Источник: составлено автором по данным [8, 20]

Заключение

Красноярский край занимает лидирующие позиции в сфере лесной

промышленности, обладает богатым потенциалом для ее развития, но

лесопромышленный комплекс Красноярского края обладает недостаточной

130

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

эффективностью и не может обеспечить устойчивое лесопользование в

долгосрочной перспективе.

Анализ инвестиционных проектов Красноярского края в области

освоения леса показал следующие основные проблемы их реализации:

– недобросовестность частных инвесторов;

– высокая доля незаконной вырубки;

–проекты, которые реализуются не в полном объеме;

–недостаточный

уровень

контроля

государством

процесса

осуществление приоритетных проектов.

Успешно реализуются менее 30% проектов, это те проекты, которые

базируются на крупных лесопромышленных предприятиях, цель которых

модернизация процесса изготовления уже имеющейся продукции. Доля

высокотехнологичных инвестиционных проектов с выпуском принципиально

новой лесной продукцией для Красноярского края очень мала, и ни один из

таких проектов не был реализован.

Государством разработан механизм поддержки лесопромышленного

комплекса Российской Федерации, теперь необходимо разработать

эффективный механизм контроля за осуществлением предпринимательской

деятельности в области освоения леса.

Литература

1. «Ангара

Пейпа»

осталась

без

шведских

партнеров.

Информационный

портал

Деловой

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

квартал.

URL:

https://krasnoyarsk.dk.ru/news/angara-pejpa-ostalas-bez-shvedskix-partnerov-

236697564.

2. Государственный национальный доклад Федеральной службы

государственной регистрации, кадастра и картографии о состоянии и

использовании земель в Российской Федерации в 2022 году. URL:

https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/16-upr/doc_nation_report_2022.pdf.

3. Губанов Р.С. Анализ приоритетных инвестиционных проектов,

реализуемых в отраслях агропромышленного комплекса// Экономические

отношения журнал. 2018. № 3. Т. 8. С. 389–398.

131

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

4. Единая межведомственная информационно-статистическая система

(ЕМИСС). URL: https://www.fedstat.ru/.

5. Иванцова Е.-Д., Пыжев А.-И. Факторы успешности приоритетных

инвестиционных проектов в области освоения лесов в России:

эконометрический анализ // Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16.

№ 2. С. 315–330.

6. Картотека арбитражных дел. URL: https://kad.arbitr.ru/.

7. Литвинцева Г.П., Голдобина А.А. Факторы и пути повышения

инвестиционной привлекательности региона // Идеи и идеалы. 2019. № 4–2. С.

243–266.

8. Официальный сайт Министерства лесного хозяйства Красноярского

края. URL: http://mlx.krskstate.ru/.

9. Официальный сайт ПАО «Сегежа Групп» Segezha Group PJSC. URL:

https://segezha-group.com/.

10. Официальный сайт Федеральной налоговой службы. URL:

https://egrul.nalog.ru/index.html.

11. Официальный сайт Федерального агентства лесного хозяйства.

URL: https://rosleshoz.gov.ru/rates.

12. Официальный сайт центрального районного суда г. Красноярск.

URL: https://centr.krk.sudrf.ru/.

13. Постановление Правительства РФ от 23.02.2018 № 190 (ред. от

15.06.2023) «О приоритетных инвестиционных проектах в целях развития

лесного комплекса и об изменении и признании утратившими силу некоторых

актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами

утверждения перечня приоритетных инвестиционных проектов в целях

развития лесного комплекса, включения в данный перечень и исключения из

него таких инвестиционных проектов») (с изм. и доп., вступ. в силу с

01.09.2023)

//

СПС

Консультант

Плюс.

URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291691/.

14. Постановление Правительства РФ от 30.06.2007 № 419 (ред. от

09.06.2014) «О приоритетных инвестиционных проектах в области освоения

лесов» (вместе с «Положением о подготовке и утверждении перечня

приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов») // СПС

Консультант

Плюс.

URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54126/.

15. Приказ Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 9

декабря 2014 г. № 545 «Об утверждении Методики оценки эффективности

осуществления органами государственной власти субъектов Российской

Федерации переданных в соответствии со статьей 83 Лесного кодекса

132

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

Российской Федерации полномочий Российской Федерации в области лесных

отношений».

URL:

https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprirody-Rossii-ot-

09.12.2014-N-545/.

16. Распоряжение Правительства Красноярского края № 271-р от

06.05.2020 «Об утверждении стратегии развития лесного комплекса

Красноярского

края

до

2030

года».

URL:

http://mlx.krskstate.ru/dat/File/57/271.pdf.

17. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20 мая

2023 №1315-р «Об утверждении Концепции технологического развития на

период

до

2030».

URL:

http://static.government.ru/media/files/KlJ6A00A1K5t8Aw93NfRG6P8OIbBp18F

.pdf.

18. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 20

сентября 2018 №1989-р «Об утверждении стратегия развития лесного

комплекса

Российской

Федерации

до

2030

года.

URL:

http://static.government.ru/media/files/cA4eYSe0MObgNpm5hSavTdIxID77KCT

L.pdf.

19. Сорокина

Ю.В.

Основные

показатели

инвестиционной

привлекательности регионов ПФО // УЭкС. 2012. № 2 (38). С. 1–6.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

20. Специализированный информационно-аналитический журнал

«ЛесПромИнформ». URL: https://lesprominform.ru/.

21. Судебные и нормативные акты РФ. URL: https://sudact.ru/.

22. Шуплецов А.Ф. Оценка инвестиционной привлекательности

региона (на примере Челябинской области) // Прогрессивная экономика. 2023.

№ 1. С. 55–74.

References

1.

«Angara Pejpa» ostalas' bez shvedskih partnerov. Informacionnyj

portal Delovoj kvartal. URL: https://krasnoyarsk.dk.ru/news/angara-pejpa-ostalas-

bez-shvedskix-partnerov-236697564.

2.

Gosudarstvennyj

nacional'nyj

doklad

Federal'noj

sluzhby

gosudarstvennoj registracii, kadastra i kartografii o sostoyanii i ispol'zovanii zemel'

v Rossijskoj Federacii v 2022 godu. URL: https://rosreestr.gov.ru/upload/Doc/16-

upr/doc_nation_report_2022.pdf.

3.

Gubanov

R.S.

Analiz

prioritetnyh

investicionnyh

proektov,

realizuemyh v otraslyah agropromyshlennogo kompleksa// Ekonomicheskie

otnosheniya zhurnal. 2018. № 3. T. 8. S. 389–398.

133

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

4.

Edinaya mezhvedomstvennaya informacionno-statisticheskaya sistema

(EMISS). URL: https://www.fedstat.ru/.

5.

Ivancova E.-D., Pyzhev A.-I. Faktory uspeshnosti prioritetnyh

investicionnyh proektov v oblasti osvoeniya lesov v Rossii: ekonometricheskij analiz // Russian Journal of Economics and Law. 2022. T. 16. № 2. S. 315–330.

6.

Kartoteka arbitrazhnyh del. URL: https://kad.arbitr.ru/.

7.

Litvinceva G.P., Goldobina A.A. Faktory i puti povysheniya

investicionnoj privlekatel'nosti regiona // Idei i idealy. 2019. № 4–2. S. 243–266.

8.

Oficial'nyj sajt Ministerstva lesnogo hozyajstva Krasnoyarskogo kraya.

URL: http://mlx.krskstate.ru/.

9.

Oficial'nyj sajt PAO «Segezha Grupp» Segezha Group PJSC. URL:

https://segezha-group.com/.

10. Oficial'nyj

sajt

Federal'noj

nalogovoj

sluzhby.

URL:

https://egrul.nalog.ru/index.html.

11. Oficial'nyj sajt Federal'nogo agentstva lesnogo hozyajstva. URL:

https://rosleshoz.gov.ru/rates.

12. Oficial'nyj sajt central'nogo rajonnogo suda g. Krasnoyarsk. URL:

https://centr.krk.sudrf.ru/.

13. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 23.02.2018 № 190 (red. ot

15.06.2023) «O prioritetnyh investicionnyh proektah v celyah razvitiya lesnogo kompleksa i ob izmenenii i priznanii utrativshimi silu nekotoryh aktov Pravitel'stva

Rossijskoj Federacii» (vmeste s «Pravilami utverzhdeniya perechnya prioritetnyh investicionnyh proektov v celyah razvitiya lesnogo kompleksa, vklyucheniya v

dannyj perechen' i isklyucheniya iz nego takih investicionnyh proektov») (s izm. i

dop., vstup. v silu s 01.09.2023) // SPS Konsul'tant Plyus. URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_291691/.

14. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 30.06.2007 № 419 (red. ot

09.06.2014) «O prioritetnyh investicionnyh proektah v oblasti osvoeniya lesov»

(vmeste s «Polozheniem o podgotovke i utverzhdenii perechnya prioritetnyh

investicionnyh proektov v oblasti osvoeniya lesov») // SPS Konsul'tant Plyus. URL:

https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_54126/.

15. Prikaz Ministerstva prirodnyh resursov i ekologii RF ot 9 dekabrya

2014 g. № 545 «Ob utverzhdenii Metodiki ocenki effektivnosti osushchestvleniya

organami gosudarstvennoj vlasti sub"ektov Rossijskoj Federacii peredannyh v sootvetstvii so stat'ej 83 Lesnogo kodeksa Rossijskoj Federacii polnomochij

Rossijskoj

Federacii

v

oblasti

lesnyh

otnoshenij».

URL:

https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minprirody-Rossii-ot-09.12.2014-N-545/.

134

Прогрессивная экономика № 12 / 2023

16. Rasporyazhenie Pravitel'stva Krasnoyarskogo kraya № 271-r ot

06.05.2020 «Ob utverzhdenii strategii razvitiya lesnogo kompleksa Krasnoyarskogo

kraya do 2030 goda». URL: http://mlx.krskstate.ru/dat/File/57/271.pdf.

17. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 20 maya 2023

№1315-r «Ob utverzhdenii Koncepcii tekhnologicheskogo razvitiya na period do

2030».

URL:

http://static.government.ru/media/files/KlJ6A00A1K5t8Aw93NfRG6P8OIbBp18F

.pdf.

18. Rasporyazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 20 sentyabrya

2018 №1989-r «Ob utverzhdenii strategiya razvitiya lesnogo kompleksa Rossijskoj

Federacii

do

2030

goda.

URL:

http://static.government.ru/media/files/cA4eYSe0MObgNpm5hSavTdIxID77KCT

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

L.pdf.

19. Sorokina YU.V. Osnovnye pokazateli investicionnoj privlekatel'nosti

regionov PFO // UEkS. 2012. № 2 (38). S. 1–6.

20. Specializirovannyj

informacionno-analiticheskij

zhurnal

«LesPromInform». URL: https://lesprominform.ru/.

21. Sudebnye i normativnye akty RF. URL: https://sudact.ru/.

22. SHuplecov A.F. Ocenka investicionnoj privlekatel'nosti regiona (na

primere CHelyabinskoj oblasti) // Progressivnaya ekonomika. 2023. № 1. S. 55–74.

135

Document Outline

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКИ ЛЕСНОЙ ОТРАСЛИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.