Научная статья на тему 'Реализация интерактивного программного интерфейса "Протокол об административном правонарушении" в образовательном процессе ВУЗов системы МВД России. '

Реализация интерактивного программного интерфейса "Протокол об административном правонарушении" в образовательном процессе ВУЗов системы МВД России. Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY-NC
62
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА / ПРОГРАММНЫЙ ИНТЕРФЕЙС / АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ / ПРОТОКОЛ / ПРОФЕССОРСКО-ПРЕПОДАВАТЕЛЬСКИЙ СОСТАВ / ОБУЧАЮЩИЙСЯ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Гизатуллин Марат Галимянович, Софронова Татьяна Сергеевна

Предметом исследования является адаптация интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательный процесс ВУЗов системы МВД России для формирования у обучающихся данных образовательных организаций высшего образования способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, а также правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности и наглядности образовательного процесса в рамках освоения обучающимися учебных дисциплин административного права и административной деятельности. Методологическую основу проводимого авторами научного исследования составили традиционные общенаучные методы познания, а именно: анализ, синтез, моделирование. Основным выводом проведенного исследования является необходимость использования интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» при организации учебных (аудиторных) занятий и во время самостоятельной работы обучающихся как ВУЗов системы МВД России, так и образовательных организаций высшего образования других Федеральных министерств и подведомственных им агентств. Новизна статьи заключается в отсутствии подобного типа электронных учебно-методических материалов, представленных в виде интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательном процессе.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по компьютерным и информационным наукам , автор научной работы — Гизатуллин Марат Галимянович, Софронова Татьяна Сергеевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Реализация интерактивного программного интерфейса "Протокол об административном правонарушении" в образовательном процессе ВУЗов системы МВД России. »

Реализация интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательном процессе ВУЗов системы МВД России.

Гизатуллин Марат Галимпнович

кандидат технических наук

доцент, кафедра информационного обеспечения органов внутренних дел, Уральский юридический

институт МВД России

620057, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 66, каб. 30

И [email protected]

Софронова Татьяна Сергеевна

преподаватель, кафедра административного права и административной деятельное™ органов

внутренних дел, Уральский юридический инстшуг МЗД России

620057, Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Корепина, 66, каб. 305

И [email protected]

Статья из рубрики "Административная деятельность полиции"

Аннотация. Предметом исследования является адаптация интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательный процесс ВУЗов системы МВД России для формирования у обучающихся данных образовательных организаций высшего образования способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, а также правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации. Это, в свою очередь, будет способствовать повышению эффективности и наглядности образовательного процесса в рамках освоения обучающимися учебных дисциплин административного права и административной деятельности. Методологическую основу проводимого авторами научного исследования составили традиционные общенаучные методы познания, а именно: анализ, синтез, моделирование. Основным выводом проведенного исследования является необходимость использования интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» при организации учебных (аудиторных) занятий и во время самостоятельной работы обучающихся как ВУЗов системы МВД России, так и образовательных организаций высшего образования других Федеральных министерств и подведомственных им агентств. Новизна статьи заключается в отсутствии подобного типа электронных учебно-методических материалов, представленных в виде интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательном процессе.

Ключевые слова: высшее образование, образовательная организация,

образовательная программа, образовательный процесс, учебная дисциплина, программный интерфейс, административное правонарушение, протокол, профессорско-преподавательский состав, обучающийся

DOI: 10.7256/2454-0692.2017.6.24861

Дата направления в редакцию: 28-11-2017

Дата рецензирования: 29-11-2017

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года стратегической целью

государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»-2!, экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования с учетом основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования. Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов. Инновационная деятельность ориентирована на совершенствование научно-педагогического, учебно-методического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования и осуществляется в форме реализации инновационных проектов и программ организациями, осуществляющими образовательную деятельность.

При реализации образовательными организациями высшего образования различных Федеральных министерств и подведомственных им агентств (далее — образовательные организации), например, основных образовательных программ, используются различные образовательные технологии, в том числе дистанционные образовательные технологии, электронное обучение (в рамках реализации экспериментальной и инновационной деятельности).

Необходимо отметить, что во многих образовательных организациях высшего образования различных Федеральных министерств и подведомственных им агентств (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Федеральное агентство связи), Министерство транспорта Российской Федерации (Федеральное агентство железнодорожного транспорта) и т. д.), наряду с традиционными печатными учебно-методическими материалами, осуществляется внедрение и «бурное» развитие электронных учебно-методических материалов в рамках организации образовательного процесса по реализуемым, например, основным образовательным программам.

Внедрение электронных учебно-методических материалов в образовательный процесс образовательных организаций обусловлено требованиями к характеристике профессиональной деятельности обучающихся; к результатам освоения основных образовательных программ подготовки; к структуре основных образовательных программ; к условиям реализации основных образовательных программ обучающихся

Внедрение электронных учебно-методических материалов в образовательный процесс

6 должно быть реализовано как обязательный компонент, входящий в образовательные методики как ВУЗов системы МВД России, так и образовательных организаций высшего образования других Федеральных министерств и подведомственных им агентств.

Как правило, электронные учебно-методические материалы, в большей степени, используются для организации самостоятельной работы обучающихся в соответствии с реализуемыми в образовательной организации учебными дисциплинами.

Рассмотрим образовательный процесс на примере Уральского юридического института МВД России (далее — УрЮИ МВД России).

Выделим перечень основных документов, на основании которых в УрЮИ МВД России осуществляется образовательный процесс, например, по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность:

— федеральный государственный стандарт высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)

— основная образовательная программа по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность [7];

— учебный план по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность [7];

— «примерные рабочие программы учебных дисциплин» по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, утвержденные ДГСК МВД России

— «рабочие программы учебных дисциплин» по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность, утвержденные УрЮИ МВД России [7-8] и т. д.

В рамках осуществляемого исследования, авторов, в большей степени, интересуют учебные дисциплины:

— «Административная деятельность полиции»;

— «Административная юрисдикция» и т. д.

Задача исследования заключается в разработке (формировании) электронных учебно-методических материалов, которые будут способствовать повышению эффективности и наглядности образовательного процесса по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность в рамках освоения обучающимися учебных дисциплин административного права и административной деятельности.

В качестве положительного передового опыта УрЮИ МВД России реализации электронных учебно-методических материалов для обучающихся по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность по учебным дисциплинам административного права и административной деятельности, можно выделить интерактивный программный интерфейс «Протокол об административном правонарушении».

Интерактивный программный интерфейс «Протокол об административном правонарушении» предназначен для формирования у обучающихся УрЮИ МВД России по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, а также правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной

документации в рамках освоения ими учебных дисциплин административного права и административной деятельности.

Прежде чем переходить к некоторым особенностям реализации интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательном процессе УрЮИ МВД России, необходимо рассмотреть ряд важных вопросов, касающихся непосредственно протокола об административном правонарушении.

Наиболее часто дела об административных правонарушениях, выявляемых сотрудниками полиции, возбуждаются посредством составления протокола об административном правонарушении (далее — протокол).

В статье 28. 2 КоАП РФ, устанавливаются процессуальные и содержательные требования к протоколу об административном правонарушении

В протоколе принято выделять 2 части: вводную и описательную.

Во вводной части протокола об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол.

О пис а те льна я ча с ть в кл юч а е т в с е бя :

— данные лица в отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, объяснение правонарушителя;

— данные свидетелей и потерпевших, если таковые имеются;

— указывается событие административного правонарушения, с описанием времени, места, способа его совершения, так же статья предусматривающая ответственность за данное правонарушение;

— смягчающие и отягчающие обстоятельства, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, при наличии таковых.

В протоколе также делается запись о разъяснении прав и обязанностей участников производства по делу об административном правонарушении.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ^10!, существенным недостатком при составлении протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т. п.).

В том случае, когда протокол составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судья выносит определение о возвращении протокола и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол, что может в дальнейшем не позволить реализовать принцип неотвратимости наказания.

Рассмотрим некоторые аспекты реализации интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в образовательном процессе УрЮИ МВД России.

В общем виде интерактивный программный интерфейс «Протокол об административном правонарушении» (далее — программный интерфейс) представляет собой программный продукт, реализованный на базе средств объектно-ориентированного программирования и веб-страниц.

Для того чтобы начать работу с программным интерфейсом, профессорско-преподавательскому составу и обучающимся (далее — пользователь), необходимо запустить файл c названием «PI.exe». При запуске программного интерфейса откроется диалоговое окно с «заставкой», где пользователю предоставляется возможность выполнения двух действий (рисунок 1):

— нажатие кнопки «Выход» — приведет к закрытию программного интерфейса;

— нажатие кнопки «Начало» — послужит началом изучения теоретического материала, с последующим его закреплением в форме практического задания.

л

яжодаязйс?I-ИЙЩДЯ^ЖЙНЯИ ЧШЧ

Интерактивный программный интерфейс "Протокол об административном правонарушении"

Рисунок 1 — Диалоговое окно с заставкой

После нажатия кнопки «Начало» появится главное диалоговое окно программного интерфейса (рисунок 2).

7 ИнтерччтиАччЯ програи"»^ илтерф^рс "Протокол об адч^ниоретисиам

¿эдержоннг информация д лрдтрзммндм интерфейсе Иппсд и; прегр.тммнетд интерфейсе

Рисунок 2 — Главное диалоговое окно программного интерфейса

Главное диалоговое окно программного интерфейса содержит разделы главного меню: «Содержание», «Общая информация о программном интерфейсе», «Выход из программного интерфейса».

На рисунке 3 изображены элементы раздела фрагмента главного меню «Содержание» главного диалогового окна программного интерфейса:

— «Теоретическая часть»;

— «Практическая часть»;

— «Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения теоретического материала и выполнения практического задания».

• - ■■ - 1 ' ' ОГ]Н«и.....- 1.1 .!.,-. Г.( г>., г.-, -; :1| ц.ц..,-,:- м-, ; - , .1. |

1 Мчргплчг* шла ч«Т» Прл^лиикки иДСТЪ

Персть*» ресурсов инфермлционко--тсл*>:с>им>г-я»ли^-п и оЛ сеги Иптер«*, ивойндомы! дли «ьпеяни корним«!»»о илгернм» и анполп^пья прлктамеког

Рисунок 3 — Элементы раздела фрагмента главного меню «Содержание» главного диалогового окна программного интерфейса

Пользователь может приступать к изучению либо теоретического материала, а затем к выполнению практического задания, либо только к выполнению практического задания (например, если он уже имеет представление по рассматриваемому материалу).

При обращении к элементу «Теоретическая часть» раздела главного меню «Содержание» главного диалогового окна программного интерфейса, перед пользователем, в данном окне, предстает теоретический материал с полосой прокрутки (рисунок 4).

Требования к оформлению протокола об административном

правонарушении

Статья 28.2 КоАП РФ, устанавливает процессуальные и содержательные требования к протоколу об административном правонарушении,

В протоколе примято вьщелять 2 части:

- вводную;

- описательную.

В вводной части протокола об административном правонарушении указываются: дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лице, составившего протокол.

Описательная часть включает е себя:

- данные лица е отношении, которого возбуждено дело об административном правонарушении, его права и обязанности, объяснение правонарушителя;

_- ЛДННМР ГВИЛРТРЛРЙ И ПЛТ^ППРНИ'ИУ. РГПИ ТЛ^ПИМР ИМРЮТГЯ:_

Рисунок 4 — Главное диалоговое окно программного интерфейса с теоретическим

ма те риа л о м

При обращении к элементу «Практическая часть» раздела главного меню «Содержание» главного диалогового окна программного интерфейса, появляется диалоговое окно «Практическое задание» (рисунок 5).

Рисунок 5 — Диалоговое окно «Практическое задание» раздела главного меню «Содержание» главного диалогового окна программного интерфейса

Диалоговое окно «Практическое задание» позволяет пользователю самостоятельно фиксировать либо выбирать из встроенной базы данных некоторые сведения, касающиеся составления протокола об административном правонарушении.

Кроме того, у пользователя имеется возможность:

— осуществить проверку на корректность заполненной им информации согласно требованиям КоАП РФ;

— сохранить заполненные сведения в отдельном файле (т. е. составить протокол об административном правонарушении и сохранить его в виде отдельного файла);

— загрузить ранее заполненные сведения, представленные в отдельном файле (т. е. загрузить ранее составленный протокол об административном правонарушении из отдельного файла с целью, например, внесения в него определенных изменений);

— вывести на печать составленный протокол об административном правонарушении в формате А4 и т. д.

При обращении к элементу «Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения теоретического материала и выполнения практического задания» раздела главного меню «Содержание» главного диалогового окна программного интерфейса, перед пользователем, в данном окне, предстает перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимых для освоения теоретического материала и выполнения практического задания (рисунок 6).

С ГфИфШкояйМ НПТГрфГ>Ке ^О^ИЗ n^OfpjUUnQfí Lnr^p^cAíJ

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной

сети Интернет, необходимых для освоения теоретического материла и

выполнения практического задания

1. U RL: http://ww w. pravo, gov, rti/ - Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система правовой информации.

2. URL: http://www,gara nt.ru/ - Информационно-правовое обеспечение Гарант.

3. URL:http://www.consultant,™/ - Справочная правовая систеиа Консультант Плюс.

4. URL:http://www.pepí.ru/manage/page/ - Общероссийская сеть публичных центров правовой информации {пцпи).

Рисунок 6 — Главное диалоговое окно программного интерфейса с перечнем ресурсов информационно-телекоммуникационной сети Интернет, необходимым для освоения теоретического материала и выполнения практического задания

При обращении к разделу главного меню «Общая информация о программном интерфейсе» главного диалогового окна программного интерфейса, появляются три элемента (рисунок 7):

— «Информация о разработчике программного интерфейса»;

— «Информация о программном интерфейсе»;

— «Инструкция пользователя по работе с программным интерфейсом».

| | ЙбЦИ Н^йрЫДЦЛН О

i-K'.t'A Ml PFCrCiL'i'hC'C HMepÜüñli

НЙФЦМí rpíjuimiHín. "ьф,—. ■

IN^tpmiiHa p nptrpjupjn: u .iH'rp-^-r н:,

LW.'py!^- ^jnLxcirAp' rvj fhrf^r^ i ^«ршшш

нию протокола об административном

Статья 2В.2 КоАП РФ, устанавливает процессуальные и содержательные требования к протоколу об ад

в протоколе принято выделять 2 части:

- вводную;

- описательную,

В вводной части протокола об административном правонарушении указываются: дата и место его лица, составившего протокол.

Рисунок 7 — Раздел главного меню «Общая информация о программном интерфейсе» фрагмента главного диалогового окна программного интерфейса

При обращении к элементу «Информация о разработчике программного интерфейса» раздела главного меню «Общая информация о программном интерфейсе» главного диалогового окна программного интерфейса, появляется диалоговое окно «Информация о разработчике программного интерфейса» (рисунок 8).

Рисунок 8 — Диалоговое окно «Информация о разработчике программного интерфейса»

При обращении к элементу «Информация о программном интерфейсе» раздела главного меню «Общая информация о программном интерфейсе» главного диалогового окна программного интерфейса, появляется диалоговое окно «Информация о программном интерфейсе» (рисунок 9).

ИифорндцлА а Прсеря«ип4?и

¡-¿у

Интерактивный программный интерфейс "Протокол об администативном правонарушении"

предназначен для формирования у обучающихся Уральского юридического института МВД России

способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы, а также правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации

Рисунок 9 — Диалоговое окно «Информация о программном интерфейсе»

При обращении к элементу «Инструкция пользователя по работе с программным интерфейсом» раздела главного меню «Общая информация о программном интерфейсе» главного диалогового окна программного интерфейса, появляется диалоговое окно «Инструкция пользователя по работе с программным интерфейсом» (рисунок 10).

Рисунок 10 — Диалоговое окно «Инструкция пользователя по работе с программным

интерфейсом»

При обращении к разделу главного меню «Выход из программного интерфейса» главного диалогового окна программного интерфейса, появляется диалоговое окно «Confirm», которое запрашивает дальнейшие действия пользователя о его намерении остаться в программном интерфейсе или выйти из него (рисунок 11).

Ёвдррилмм информация о ррхрамином интерфейсе Цыюд на лрогрмамиохо ппсрфеДс!

Требования к оформлению п| Статья 23.2 КоАП РФГ устанавливает процессуальные и сод В протоколе принято выделять 2 части: - вводную; - описательную. В вводной части протокола об административном правой лица, составившего протокол, Описательная часть включает в себя: - данные лица в отношении, которого возбуждено Правонарушителя; - данные свидетелей и потерпевших, если таковые имели - указывается событие административного право нарушен ответственность за данное правонарушение; зотокола об админист ержательные требования к пр арушении указываются: дата ^ ^цйМ'ип npurpeiiMHíircHHifpffArj" Inezí * 1 ра OTOI и г пр=

Рисунок 11 — Обращение к разделу главного меню «Выход из программного интерфейса» фрагмента главного диалогового окна программного интерфейса

При нажатии кнопки «Yes», пользователь «покидает» программный интерфейс. При нажатии кнопки «No», пользователь остается работать в программном интерфейсе.

В заключение необходимо отметить, что программный интерфейс — это своего рода электронная модель протокола об административном правонарушении, позволяющая профессорско-преподавательскому составу, обучающимся образовательной организации реализовать модель составления протокола об административном правонарушении, т. е. получить реальные знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности в области административного права и административной деятельности в рамках реализации виртуальных информационных технологий.

Программный интерфейс — это уникальный современный инструмент для осуществления обучения профессорско-преподавательского состава, обучающихся УрЮИ МВД России, разработке и правильному оформлению юридических и служебных документов, а также правильному и полному отражению результатов профессиональной деятельности в процессуальной и служебной документации.

Реализация виртуальных информационных технологий на базе интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении» в рамках организации образовательного процесса (лекционное занятие, практическое занятие, самостоятельная работа и т. д.) позволит обучающимся УрЮИ МВД России по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность получить и закрепить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности в рамках освоения ими учебных дисциплин административного права и административной деятельности.

К сожалению, не все основополагающие вопросы, касающиеся интерактивного программного интерфейса «Протокол об административном правонарушении», вошли в

статью в связи с большим объемом представления информации. В работе представлен лишь исчерпывающий перечень вопросов.

Интерактивный программный интерфейс «Протокол об административном правонарушении», в полной мере, может быть использован в образовательном процессе как ВУЗов системы МВД России, так и образовательных организаций высшего образования других Федеральных министерств и подведомственных им агентств в рамках освоения обучающимися данных образовательных организаций учебных дисциплин административного права и административной деятельности.

Библиография

1. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // СПС КонсультантПлюс.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-Ф3 (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.11.2016 № 1424 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета)» (в редакции Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.07.2017 № 653) // СПС КонсультантПлюс.

4. Сергеева Н. М., Зюкин Д. А. Использование электронных учебных пособий в образовательном процессе // Современная педагогика. 2016. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://pedagogika.snauka.ru/2016/08/5929 (дата обращения: 26.10.2017).

5. Сергеев С. М. Возможности использования электронных учебников при проведении основных видов занятий [Текст] / С. М. Сергеев // Вестник военного образования. - 2017. - С. 80-82.

6. Сопова А. С. Применение электронного учебника в образовательном процессе военного вуза [Текст] / А. С. Сопова, Н. И. Николаева, А. А. Николаев // Интерактивная наука. — 2017. — № 3 (13). — С. 87—90.

7. Основная образовательная программа УрЮИ МВД России по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность.

8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по обра з о в а те л ьным про г ра мма м в ыс ше го образ о в а ния — про г ра мма м бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» // СПС КонсультантПлюс.

9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 30.10.2017) // СПС КонсультантПлюс.

10. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых

вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» // СПС КонсультантПлюс

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.