Научная статья на тему 'Некоторые аспекты реализации медиаобразовательных технологий в рамках организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» в образовательной организации высшего образования'

Некоторые аспекты реализации медиаобразовательных технологий в рамках организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» в образовательной организации высшего образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
79
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС / МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / ПРОГРАММНЫЙ ПРОДУКТ NETEMUL / СЕТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гизатуллин Марат Галимянович, Варакосов Дмитрий Викторович

В рамках организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» рассматривается реализация медиаобразовательных технологий на базе программного продукта NetEmul для осуществления обучающимися образовательной организации высшего образования процессов проектирования и конфигурирования сети передачи данных и формирования у обучающихся необходимых и достаточных компетенций в области информационных технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Гизатуллин Марат Галимянович, Варакосов Дмитрий Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Некоторые аспекты реализации медиаобразовательных технологий в рамках организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» в образовательной организации высшего образования»

УДК 37

М. Г. Гизатуллин,Д. В. Варакосов

Уральский юридический институтМинистерстеа внутренних дел

Российской Федерации, Екатеринбург

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕДИАОБРАЗОВАТЕЛЬИЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ИНФОРМАТИКА И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В рамках организации образовательного процесса по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» рассматривается реализация медиаобразовательных технологий на базе программного продукта Ы^Ети1 для осуществления обучающимися образовательной организации высшего образования процессов проектирования и конфигурирования сети передачи данных и формирования у обучающихся необходимых и достаточных компетенций в области информационных технологий.

Ключевые слова: высшее образование, образовательная организация, образовательная программа, образовательный процесс, медиаобразовательные технологии, информатика и информационные технологии, программный продукт №1Ети1, сеть передачи данных.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года [2], стратегической целью государственной политики в области образования является повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» [4], экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в целях обеспечения модернизации и развития системы образования.

Экспериментальная деятельность направлена на разработку, апробацию и внедрение новых образовательных технологий, образовательных ресурсов.

Инновационная деятельность, в частности, ориентирована на совершенствование материально-технического обеспечения системы образования.

На сегодняшний день во многих образовательных организациях высшей школы различных Федеральных министерств и подведомственных им агентств (Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерство образования и науки Российской Федерации (Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки), Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Федеральное агентство связи), Министерство транспорта Российской Федерации (Федеральное агентство железнодорожного транспорта) и т. д.) осуществляется внедрение и «бурное» развитие медиаобразовательных технологий в рамках организации образовательного процесса по реализуемым основным образовательным программам высшего образования.

Внедрение медиаобразовательных технологий в учебный процесс высшей школы (далее - образовательная организация) обусловлено:

— требованиями к характеристике профессиональной деятельности обучающихся;

— требованиями к результатам освоения основных образовательных программ высшего образования подготовки обучающихся;

— требованиями к структуре основных образовательных программ высшего образования подготовки обучающихся;

— требованиями к условиям реализации основных образовательных программ высшего образования подготовки обучающихся;

— требованиями к оценке качества освоения основных образовательных программ высшего образования подготовки обучающихся.

Внедрение медиаобразовательных технологий в учебный процесс образовательных организаций должно быть реализовано как обязательный компонент, входящий в вузовские методики преподавания.

В образовательных организациях, реализующих основные образовательные программы высшего образования по специальностям «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности» в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по указанным специальностям [3; 5; 7], обучающиеся осваивают учебную дисциплину «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

В соответствии с рабочей программой учебной дисциплины [6] «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» образовательной организации при организации практических занятий, лабораторного практикума для осуществления обучающимися процессов проектирования и конфигурирования сети передачи данных [1] рассматривается реализация медиаобразовательных технологий.

Рассмотрим реализацию медиаобразовательных технологий на базе программного продукта №1Ети1 в рамках организации образовательного процесса (практическое занятие, лабораторный практикум) по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности» по специальностям «Правоохранительная деятельность», «Правовое обеспечение национальной безопасности».

Программный продукт №1Ети1 - это своего рода программный симулятор работы сети передачи данных [8], позволяющий обучающимся с помощью преподавателя реализовать имитацию работы сетевых коммуникационных и пользовательских устройств (персональный компьютер, сервер, коммутатор, машрутизатор и т. д.), т. е. получать знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности (компетенции) в области реализации проектирования и конфигурирования физической модели сети передачи данных.

Таким образом, можно отметить, что №1Ети1 - это своего рода уникальный современный инструмент для осуществления обучения профессорско-преподавательского состава, обучающихся образовательной организации современным сетевым технологиям.

В работе представлена реализация проводной сети передачи данных на примере выделенного сегмента. В рамках рассматриваемого варианта реализации выделенного сегмента детально описана процедура (своего рода - алгоритм) проектирования и конфигурации сети передачи данных.

В рамках организации практических занятий, лабораторного практикума по учебной дисциплине «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности», обучающимся необходимо запустить программный продукт (далее - программа) №1Ети1.

Рис. 1. Основное окно программы №1Ети1

Обучающимся необходимо создать новую сеть, выбрав в горизонтальном меню с выпадающим списком «Файл» элемент «Новый» основного окна программы №1Ети1.

Основное задание заключается в создании обучающимися в рабочей области основного окна программы №1Ети1 сети передачи данных (локально-вычислительной сети), например, какого-либо структурного подразделения образовательной организации с учетом следующих особенностей:

— например, помещение структурного подразделения «А» № 1 (6 компьютеров, 1 сервер, 1 коммутатор уровня распределения, среда передачи: проводная - витая пара);

— например, компьютерный класс структурного подразделения «А» № 2 (15 компьютеров, 1 коммутатор уровня доступа, среда передачи: проводная - витая пара);

— например, компьютерный класс структурного подразделения «А» № 3 (15 компьютеров, 1 коммутатор уровня доступа, среда передачи: проводная - витая пара).

Для этого обучающимся необходимо использовать рабочие элементы вкладки «Устройства».

Реализация фрагмента сети передачи данных структурного подразделения «А» № 1.

1. Добавление коммутатора уровня распределения.

1.1. Обучающимся необходимо нажать левую кнопку мыши на элементе «Добавить Коммутатор» вкладки «Устройства».

1.2. В рабочей области основного окна программы №1Ети1 обучающимся необходимо нажать левую кнопку мыши для добавления коммутатора уровня распределения.

1.3. Коммутатор уровня распределения должен иметь необходимое количество портов, а именно для взаимодействия с шестью компьютерами и одним сервером (помещение структурного подразделения «А» № 1), двумя коммутаторами уровня доступа (компьютерные классы структурного подразделения «А» № 2, 3), внешней сетью для организации выхода на маршрутизатор (коммутатор) уровня ядра, атакже порты, обеспечивающие резерв.

Обучающимся необходимо:

— нажать правую кнопку мыши на элементе «Коммутатор»;

— выбрать в списке значение «Свойства»;

— в окне «Свойства» выбрать требуемое «Количество портов» коммутатора (4-48);

— поставить галочку «Управляемый», нажать кнопу «Применить», затем кнопку «Ок», чтобы сохранить параметры коммутатора уровня распределения.

2. Добавление компьютеров.

2.1. Обучающимся необходимо нажать левую кнопку мыши на элементе «Добавить Компьютер» вкладки «Устройства».

2.2. В рабочей области основного окна программы №1Ети1 обучающимся необходимо нажать левую кнопку мыши для добавления компьютера и проделать данную процедуру для заданного количества компьютеров (в том числе сервера).

3. Подключение компьютеров (в том числе сервера) к коммутатору уровня распределения с помощью направляющей среды передачи.

3.1. Обучающимся необходимо нажать левую кнопку мыши на элементе «Создать Соединение» вкладки «Устройства».

3.2. В рабочей области основного окна программы №1Ети1 обучающимся необходимо нажать левую кнопку мыши на элементе «Компьютер», и удерживая последнюю, провести «линию» до коммутатора уровня распределения. При этом откроется диалоговое окно «Укажите начальные настройки», в котором необходимо выбрать соответствующие соединяемые интерфейсы, например «еШО» (интерфейс компьютера) и «ЬАШ» (интерфейс (порт) коммутатора), затем нажать кнопку «соединить» и проделать данную процедуру для заданного количества компьютеров и сервера.

4. Установка сетевых настроек для заданного фрагмента сегмента, а именно для коммутатора уровня распределения, компьютеров, сервера.

4.1. Настройка сервера.

Обучающимся необходимо:

— выбрать один из компьютеров (произвольно) в качестве сервера. Например, «еШО» (интерфейс компьютера) и «ЬАШ» (интерфейс (порт) коммутатора);

— нажать правую кнопку мыши на элементе «Компьютер» (выбранный в качестве сервера) и выбрать в списке значение «Интерфейсы». При этом в открывшемся диалоговом окне «Интер-

фейс», необходимо ввести в поле «IP-адрес», например, 192.168.1.Х. В качестве значения четвертого байта номера сети класса С, а именно «X» - может быть любое число в пределах от 0 до 255, при этом, поле «Маска» будет автоматически заполнено и далее необходимо нажать кнопу «Применить», а затем кнопку «Ок»;

— нажать правую кнопку мыши на элементе «Компьютер» (выбранный в качестве сервера) и выбрать в списке значение «Программы». При этом в открывшемся диалоговом окне «Программы», необходимо нажать кнопу «Добавить», а затем из списка доступных программ выбрать DHCP сервер и нажать кнопку «Установить». В том же окне необходимо поставить галочку в разделе «Установленные программы» - DHCP сервер, при этом появится кнопка «Настройки», которую необходимо нажать. В открывшемся диалоговом окне «Настройки DHCP сервера» необходимо поставить галочку в разделе «Динамические» и прописать сетевые настройки: «От»: 192.168.1.Y; «До»: 192.168.1.Z. Диапазон значений четвертого байта номера сети класса С («Y»-«Z») - может лежать в пределах от 0 до 255, однако этот диапазон не должен совпадать с IP-адресом (например, 192.168.1.Х). При этом поле «Маска» будет автоматически заполнено; «Шлюз»: 192.168.1.А. Значение четвертого байта номера сети класса С - «А» - не должно совпадать с IP-адресом, а также не должно лежать в пределах динамического диапазона «Y»-«Z»;

— нажать кнопу «Ок» диалогового окна «Настройки DHCP сервера», а затем кнопу «Ок» диалогового окна «Программы».

На данном этапе компьютер, выбранный в качестве сервера, настроен.

4.2. Настройка компьютера.

Обучающимся необходимо:

— выбрать один из компьютеров, например, «ethO» (интерфейс компьютера) и «LAN2» (интерфейс (порт) коммутатора);

— нажать правую кнопку мыши на элементе «Компьютер» и выбрать в списке значение «Программы», при этом в открывшемся диалоговом окне «Программы» нажать кнопу «Добавить», а затем из списка доступных программ выбрать DHCP клиент и нажать кнопку «Установить». В том же окне необходимо поставить галочку в разделе «Установленные программы» - DHCP клиент, при этом появится кнопка «Настройки», которую необходимо нажать. В открывшемся диалоговом окне «Свойства DHCP-клиента» необходимо поставить галочку в разделе «Укажи-

помещения структурного подразделения «А» № 1

«Свойства DHCP-клиента и кнопку «Ок» диалогового окна «Программы». На данном этапе, один из компьютеров помещения структурного подразделения «А» № 1, настроен;

— проделать аналогичные настройки с другими компьютерами помещения структурного подразделения «А» № 1;

— подождать определенное время для того, чтобы реализованный фрагмент сегмента стал активным - появление элемента «Зеленого цвета» у каждого настроенного компьютера (в том числе и сервера) и коммутатора (см. рис. 2).

Реализация фрагмента сети передачи данных компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2.

1. Добавление коммутатора уровня доступа.

Обучающимся необходимо:

— нажать левую кнопку мыши на элементе «Добавить Коммутатор» вкладки «Устройства»;

— в рабочей области основного окна программы NetEmul нажать левую кнопку мыши для добавления коммутатора уровня доступа. Коммутатор уровня доступа должен иметь необходимое количество портов, а именно для взаимодействия с пятнадцатью компьютерами (компьютерный класс структурного подразделения «А» № 2), одним коммутатором уровня распределения (помещение структурного подразделения «А» № 1), а также порты, обеспечивающие резерв;

— нажать правую кнопку мыши на элементе «Коммутатор», выбрать в списке значение «Свойства»;

— в окне «Свойства» выбрать требуемое «Количество портов» коммутатора (4-48);

— поставить галочку «Управляемый»;

— нажать кнопу «Применить», а затем кнопку «Ок», чтобы сохранить параметры коммутатора уровня доступа.

2. Организация взаимодействия коммутатора уровня доступа (компьютерный класс структурного подразделения «А» № 2) с коммутатором уровня распределения (помещение структурного подразделения «А» №1).

Коммутатор уровня доступа (компьютерный класс структурного подразделения «А» № 2) должен быть непосредственно подключен к коммутатору уровня распределения (помещение структурного подразделения «А» №1)с помощью направляющей среды передачи.

Обучающимся необходимо:

— нажать левую кнопку мыши на элементе «Создать Соединение» вкладки «Устройства»;

— в рабочей области основного окна программы NetEmul нажать левую кнопку мыши на элементе «Коммутатор» (компьютерный класс структурного подразделения «А» № 2), и удерживая последнюю, провести «линию» до коммутатора уровня распределения (помещение структурного подразделения «А» № 1). При этом откроется диалоговое окно «Укажите начальные настройки», в котором необходимо выбрать соответствующие соединяемые интерфейсы, например, «LAN1» (интерфейс (порт) коммутатора уровня доступа компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2) и «LAN7» (интерфейс (порт) коммутатора уровня распределения помещения структурного подразделения «А» № 1);

— нажать кнопку «соединить».

3. Добавление компьютеров.

Обучающимся необходимо:

— нажать левую кнопку мыши на элементе «Добавить Компьютер» вкладки «Устройства»;

— в рабочей области основного окна программы NetEmul нажать левую кнопку мыши для добавления компьютера. Проделать данную процедуру для заданного количества компьютеров компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2.

4. Подключение компьютеров к коммутатору уровня доступа с помощью направляющей среды передачи.

Обучающимся необходимо:

— нажать левую кнопку мыши на элементе «Создать Соединение» вкладки «Устройства»;

— в рабочей области основного окна программы NetEmul нажать левую кнопку мыши на элементе «Компьютер», и удерживая последнюю, провести «линию» до коммутатора уровня доступа. При этом откроется диалоговое окно «Укажите начальные настройки», в котором необходимо выбрать соответствующие соединяемые интерфейсы. Например, «ethO» (интерфейс компьютера) и «LAN2» (интерфейс (порт) коммутатора уровня доступа), а затем нажать кнопку «соединить»

и проделать данную процедуру для заданного количества компьютеров компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2;

— выбрать один из компьютеров, например, «еШО» (интерфейс компьютера) и «ЬАК2» (интерфейс (порт) коммутатора);

— нажать правую кнопку мыши на элементе «Компьютер» и выбрать в списке значение «Программы». При этом в открывшемся диалоговом окне «Программы» нажать кнопу «Добавить»,

I1 Ып Ьх7 .-« „VI II

а

Рис. 4. Сеть передачи данных структурного подразделения «А» образовательной организации (помещение структурного подразделения «А» № 1, компьютерные классы структурного

подразделения «А» № 2, 3)

J

Рис. 3. Фрагмент сети передачи данных компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2 а затем из списка доступных программ выбрать DHCP клиент и нажать кнопку «Установить». В том же окне необходимо поставить галочку в разделе «Установленные программы» - DHCP клиент, при этом появится кнопка «Настройки», которую необходимо нажать. В открывшемся диалоговом окне «Свойства DHCP-клиента» необходимо поставить галочку в разделе «Укажите интерфейсы, контролируемые DHCP:» - ethO, а затем нажать кнопку «Ок» диалогового окна «Свойства DHCP-клиента» и кнопку «Ок» диалогового окна «Программы». На данном этапе, один из компьютеров компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2, настроен;

— проделать аналогичные настройки с другими компьютерами компьютерного класса структурного подразделения «А» № 2;

— подождать определенное время для того, чтобы реализованный сегмент стал активным -

появление элемента «Зеленого цвета» у каждого настроенного компьютера и коммутатора (см. рис. 3).

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Реализация фрагмента сети передачи данных компьютерного класса структурного подразделения «А» № 3.

Для построения и настройки фрагмента сети передачи данных компьютерного класса структурного подразделения «А» № 3 обучающимся необходимо проделать все операции предыдущего раздела «Реализация фрагмента сети передачи данных компьютерного класса структурного подразделения «А»№ 3».

В результате построения и настройки фрагмента сети передачи данных компьютерного класса структурного подразделения «А» № 3 будет реализована сеть передачи данных (см. рис. 4) структурного подразделения «А» (помещение структурного подразделения «А» № 1, компьютерные классы структурного подразделения «А» № 2, 3).

По завершению построения и настройки сети передачи данных структурного подразделения «А» образовательной организации обучающимся необходимо обеспечить передачу данных между любыми двумя компьютерами, расположенными в рамках одного или разных фрагментов сегмента сети передачи данных структурного подразделения «А» (помещение структурного подразделения «А» № 1, компьютерные классы структурного подразделения «А» № 2, 3). Для выполнения данного задания обучающимся необходимо использовать элементы «Отправить данные» и «Остановить» вкладки «Устройства».

После выполнения заданий обучающимися сравниваются и обсуждаются полученные резуль-

Все операции, осуществляемые обучающимися, осуществляются под руководством профессорско-преподавательского состава образовательной организации.

В заключении необходимо отметить, что благодаря наличию в программе NetEmul режима визуализации, у обучающихся появляется реальная возможность отследить перемещение данных по сети передачи данных структурного подразделения «А» образовательной организации, отследить появление и изменение параметров пакетов при прохождении данных через различные устройства спроектированной сети передачи данных и т. д. У обучающихся появляется возможность организации работы с различными топологиями построения сетей передачи данных, технологиями передачи данных и т. д. К сожалению, результаты данных возможностей программы не вошли в статью в связи с большим объемом представления информации.

Реализация медиаобразовательных технологий на базе программного продукта NetEmul в рамках организации образовательного процесса (практическое занятие, лабораторный практикум) позволяет обучающимся образовательной организации получить и (или) закрепить знания, умения, навыки и (или) опыт деятельности (компетенции) в соответствии с осваиваемой учебной дисциплиной «Информатика и информационные технологии в профессиональной деятельности».

Программа NetEmul в полной мере может быть использована в учебном процессе образовательных организаций Федеральных министерств и подведомственных им агентств для осуществления проектирования и конфигурирования сетей передачи данных при выполнении обучающимися практических, лабораторных и исследовательских работ по учебным дисциплинам (модулям, курсам), реализации дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ и т. д., затрагивающих область информационных технологий.

Список литературы

1. Гизатуллин, М. Г. Некоторые аспекты, связанные с моделированием сетей передачи данных [Текст] / М. Г. Гизатуллин // Вестник Воронежского института ФСИН России. - 2015. - № 3. - С. 36-43.

2. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) [Электронный ресурс]. - URL: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/ fcp/rasp_2008_N1662_red_08.08.2009 (датаобращения: 08.11.2016).

3. О внесении изменений в федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования: приказ Министерства образования и науки РФ от 31.05.2011

№ 1975 [Электронный ресурс]. - URL: http://ivo.garant.rU/#/document/55171681/paragraph/1652:5 (датаобращения: 08.11.2016).

4. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЭ [Электронный ресурс]. - URL: http://ivo.garant.rU/#/document/70291362/paragraph/l:2/ (дата обращения: 08.11.2016).

5. Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки (специальности) 030901 Правовое обеспечение национальной безопасности (квалификация (степень) «специалист»): приказ Министерства образования и науки РФ от 17.01.2011 №39 [Электронный ресурс]. -URL: http://ivo.garant.ru/#/document/55171016/paragraph/1527:4 (датаобращения: 08.11.2016).

6. Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры: приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2013 № 1367 [Электронный ресурс]. - URL: http://ivo.garant.ru/#/document/70603294/ paragraph/l:2 (датаобращения: 08.11.2016).

7. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 40.05.02 Правоохранительная деятельность (уровень специалитета): приказ Министерства образования и науки РФ от 16.11.2016 № 1424 [Электронный ресурс]. -URL: http://ivo.garant.ru/#/document/71558878/paragraph/l:7 (датаобращения: 20.12.2016).

8. Сайт программного продукта NetEmul [Электронный ресурс]. - URL: http://netemul. sourceforge.net/ruinstallation.html (датаобращения: 08.11.2016).

SOME ASPECTS OF REALIZATION OF MEDIA EDUCATIONAL TECHNOLOGIES WITHIN THE ORGANIZATION OF EDUCATIONAL PROCESS FOR

THE SUBJECT MATTER «INFORMATICS AND INFORMATION TECHNOLOGIES IN PROFESSIONAL ACTIVITY» IN THE EDUCATIONAL ORGANIZATION

OF THE HIGHER EDUCATION

GizatullinM. G., UralLaw Institute oftheMinistry oflnternal Affairs ofthe Russian Federation,

Yekaterinburg, ieee-ural-uisi@yandex.ru

Varakosov D. V, Ural Law Institute oftheMinistry oflnternal Affairs ofthe Russian Federation,

Yekaterinburg, demonik97@yandex.ru

According to federal state on specialties «Law-enforcement Activities» and «Legal Support of a Homeland Security», within the organization of educational process in educational organization of the higher education for a subject matter «Informatics and information technologies in professional activity» implementation of media educational technologies based on the NetEmul software product for implementation by students of the educational organization of the higher education ofprocesses of designing and configuring of a wire data transmission network on the example of the allocated segment is considered by educational standards of the higher education. Implementation of media educational technologies of this kind based on the NetEmul software product will allow to create at students necessary and sufficient knowledge, abilities, skills and (or) experience of activities (competence) in information technologies (in case of development by students of a subject matter «Informatics and information technologies in professional activity» as component of the main educational program of the higher education).

Keywords: the higher education, the educational organization, the educational program, educational process, subjectmatter, the software product, competences studying.

References

1. Gizatullin, M. G. (2015) Nekotorye aspekty, svyazannye s modelirovaniem setey peredachi dan-nykh [=Some aspects connected to simulation of data communication networks], in: Vestnik Voronezh-

skogo instituta FSIN Rossii [=Bulletin of the Voronezh institute FPS of Russia], № 3, pp. 36-43. (In Russ.).

2. Kontseptsiya dolgosrochnogo sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya Rossiyskoy Federatsii na period do 2020 goda: rasporyazhenie Pravitel'stva Rossiyskoy Federatsii ot 17.11.2008 № 1662-r (red. ot 08.08.2009) [=The concept of long-term social and economic development of the Russian Federation for the period till 2020: order of the Government of the Russian Federation of 17.11.2008 № 1662-r (edition of 08.08.2009)], available at: http://economy.gov.ru/minec/activity/sections/fcp/rasp_2008_ N1662_red_08.08.2009, accessed 08.11.2016. (In Russ.).

3. О vnesenii izmeneniy vfederal'nye gosudarstvennye obrazovatel'nye standarty vysshego profes-sional'nogo obrazovaniya:prikazMinisterstva obrazovaniya i naukiRFot 31.05.2011 № 1975 [=About modification of federal state educational standards of higher education: order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 31.05.2011 № 1975], available at: http://ivo.garant.ru/#/ document/55171681/paragraph/1652:5, accessed 08.11.2016. (In Russ.).

4. Ob obrazovanii vRossiyskoy Federatsii:federal'nyy zakon ot 29.12.2012№ 273-FL [=About education in the Russian Federation: federal law of 29.12.2012 № 273-FL], available at: http://ivo.garant. ru/#/document/70291362/paragraph/l:2/, accessed 08.11.2016. (In Russ.).

5. Ob utverzhdenii i wedenii v deystviefederal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta vysshego professional'nogo obrazovaniya po napravleniyu podgotovki (spetsial'nosti) 030901 Pravo-voe obespechenie natsional'noy bezopasnosti (kvalifikatsiya (stepen) «spetsialist»): prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 17.01.2011 № 39 [=About statement and enforcement of the federal state educational standard of higher education in the direction of preparation (specialty) 030901 Legal support of a homeland security (qualification (degree) «specialist»): order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 17.01.2011 № 39], available at: http://ivo.garant.ru/#/docu-ment/55171016/paragraph/1527:4, accessed 08.11.2016. (In Russ.).

6. Ob utverzhdenii Poryadka organizatsii i osushchestvleniya obrazovatel'noy deyatel'nosti po obrazovatel'nym programmam vysshego obrazovaniya - programmam bakalavriata, programmam spetsialiteta, programmam magistratury: prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 19.12.2013 № 1367 [=About approval of the Order of the organization and implementation of educational activities for educational programs of the higher education - to programs of a bachelor degree, programs of a specialist programme, programs of a magistracy: order of the Ministry of Education and Science of the Russian Federation of 19.12.2013 № 1367], available at: http://ivo.garant.ru/#/document/70603294/ paragraph/l:2, accessed 08.11.2016. (In Russ.).

7. Ob utverzhdenii federal'nogo gosudarstvennogo obrazovatel'nogo standarta vysshego obrazovaniya po spetsial'nosti 40.05.02 Pravookhranitel'naya deyatel'nost' (uroven'spetsialiteta): prikaz Ministerstva obrazovaniya i nauki RF ot 16.11.2016 № 1424 [=About approval of the federal state educational standard of the higher education in 40.05.02 Law-enforcement activities (specialist programme level): order ofthe Ministry ofEducation and Science ofthe Russian Federation of 16.11.2016 № 1424], available at: http://ivo.garant.ru/#/document/71558878/paragraph/l:7, accessed 20.12.2016. (In Russ.).

8. Sayt programmnogo produkta NetEmul [=Website of the NetEmul software product], available at: http://netemul.sourceforge.net/ruinstallation.html, accessed 08.11.2016. (In Russ.).

Гизатуллин Марат Галимянович - кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры информационного обеспечения органов внутренних дел, Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Екатеринбург. ieee-ural-uisi@yandex.ru

Варакосов Дмитрий Викторович - курсант 206 учебной группы, факультет подготовки сотрудников полиции, Уральский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, Екатеринбург. demonik97@yandex.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.