спорта, Федерального образовательного стандарта, единой государственной образовательную программы по подготовке тренеров по конному спорту. Внедрение этих основополагающих документов в отрасль позволит начать движение в сторону подготовки высокопрофессиональных тренеров, конкурентноспособных спортсменов по стандартам, соответствующим современным реалиям не только в больших городах, но и в регионах.
Выводы. Таким образом, в условиях современного образования модернизация системы подготовки тренера по конному спорту в первую очередь требует разработки стандартов и программ на государственном уровне, привлечения бюджетного финансирования. Подготовка специалистов по конному спорту на новом уровне даст не только толчок для развития конного спорта, но и внесет свой вклад в решение задач федеральных проектов «Создание для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышение уровня обеспеченности населения объектами спорта, а также подготовка спортивного резерва», «Образование» и «Туризм и индустрия гостеприимства».
Кроме того, развитие образования в данной отрасли призвано реализовать всестороннее развитие подрастающего поколения: физическое, культурное, интеллектуальное, духовное. Способствовать самосовершенствованию, познанию и творчеству, формированию здорового образа жизни, профессиональному самоопределению.
Литература:
1. Головина Т.Н. О необходимости развития профессиональных и образовательных стандартов по коневодству и конному спорту / Т.Н. Головина, Е.А. Назарова, Д.С. Стуканцева // Научное обеспечение развития АПК в условиях импортозамещения: сборник научных трудов. - Санкт-Петербург. - 2018. - С. 317-320.
2. Корюгина И.А. Об образовании в коневодстве и конном спорте / И.А. Корюгина // Коневодство и конный спорт. -2021. - № 1. - С. 34-36.
3. Михайлова Т.В. Концепция подготовки тренеров в условиях интегрированной образовательной системы институтов спорта / Михайлова Тамара Викторовна / автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. - Москва: Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК). - 2019. - 41 с.
4. Симоненко К.П. Совершенствование технической подготовки всадников на тренировочном этапе в конкуре / К.П. Симоненко, Л.Е. Игнатьева // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2021. - Т. 6. - № 3. -С. 93-99.
Педагогика
УДК 378.1
старший преподаватель кафедры иностранных языков Слабышева Алевтина Васильевна
Уральский государственный университет физической культуры (г. Челябинск)
РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННО-ВИЗУАЛЬНОГО КОНТЕНТА КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНО-ИНФОРМАЦИОННОЙ ГОТОВНОСТИ БАКАЛАВРОВ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ К МЕЖКУЛЬТУРНОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ
Аннотация. В статье обосновывается важность реализации информационно-визуального контента для формирования у бакалавров туристического профиля коммуникативно-информационной готовности к межкультурному взаимодействию. Автором доказывает необходимость использования визуального контента для привлечения внимания целевой аудитории. В статье приведена историческая справка, а также представлены условия обязательного обучения бакалавров туристического профиля визуальным эффектам преподнесения информации.
Ключевые слова: информация, визуализация, визуальный контент, туризм, информационное пространство, мировоззрение общества, визуальная коммуникация.
Annotation. The article substantiates the importance of the implementation of information and visual content for the formation of a tourist profile of communication and information readiness for intercultural interaction among bachelors. The author proves the necessity of using visual content to attract the attention of the target audience. The article provides a historical background, as well as presents the conditions for mandatory training of bachelors of tourism profile in visual effects of presenting information.
Keywords: information, visualization, visual content, tourism, information space, worldview of society, visual communication.
Введение. Главный ресурс, производимый и потребляемый современными предприятиями разного профиля и масштаба, и важный фактор повышения производительности и конкурентоспособности - это информация. Ее объем и требования к быстроте и точности ее обработки стремительно растут. Обработанная информация является не только инструментом для принятия правильных решений, но интеллектуальным капиталом, приносящим реальную прибыль. Общее информационное пространство турфирмы, как и любого предприятия, формируется в основном из информации.
Изложение основного материала статьи. Информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления [4].
Причина обращения к данному педагогическому условию обусловлена изменением статуса образовательного процесса в целом. Информация в современном обществе играет всё более значимую роль. В связи с включением в образовательный процесс цифровых технологий происходят значительные изменения в обучении. Для того чтобы привлечь аудиторию, информация должна быть мало актуальной, она должна привлечь к себе внимание. Визуализация на данный момент обеспечивает информационную связь системы «потребитель - СМИ».
Визуализация, расширяя возможности потребления информации, делает её более гибкой.
Термин «визуализация» означает способ графического представления смысла, изложение события невербальным способом. Визуальное содержание быстрее попадает в сознание реципиента, запоминается, вызывает определенные ассоциации, устойчивые стереотипы. С визуализацией данных тесно связан информационный дизайн, когда данные преобразуются не в текст, а его визуальный аналог, который наглядно раскрывает суть проблемы без текста.
В.Э. Шевченко выделяет следующие черты визуализации:
> «лаконичность передачи сущности идеи;
> наглядная форма представления с учетом культурного уровня читательской аудитории;
> введение общеизвестных образов, отсутствие лишних ассоциаций;
> конкретность в деталях;
> обращение к эмоциям, неожиданный ракурс ситуации, юмор» [5, С. 49].
Визуальный контент имеет огромное значение для туристической области. Это представляет услугу наглядным образом и дополняет ее текстовым или устным описанием. Слово «содержание», от английского «content», переводится как наполнение [7]. Визуальный контент - это контент, представленный в виде фотографий, изображений, видео, графики и т.д.
Бакалавр туристического профиля должен соотносить знания о применении визуального контента, что развивает у него аналитические умения, необходимые для представления информации во время межкультурного взаимодействия. Бакалавру туристического профиля необходимо научиться пользоваться этим ценным инструментом донесения информации до человека и ее дальнейшего запоминания. Это связано с тем, что человеческий мозг реагирует и совершенствует визуальные данные лучше, чем любые другие типы данных.
Данный факт был рассмотрен в научных исследованиях ряда ученых: А. Пайвио [15], Шеннон Ф., Арпи Ричард Э. Майер [11], С.К. Рид [16], С.М. Кослин [13].
М. Джаст, профессор психологии и директор «Центра когнитивной визуализации мозга» в Университете Карнеги-Меллона (г. Питсбург) в одном из интервью заявил: «Обработка печатного текста - это не то, для чего был предназначен человеческий мозг. Печатное слово - это артефакт человека. Это удобно, печатный текст используется в человеческой деятельности в течение 5000 лет, но это изобретение человека. Мать-природа, напротив, вложила в наш мозг способность видеть визуальный мир и интерпретировать его. Во многих случаях картина стоит тысячи слов. Теперь мы можем генерировать изображения и графику, и мы можем легко передать их другим людям...» [18].
Визуализация - это целостный способ работы с образом мира, не разделенным на отдельные детали и идеи, а с целостными визуальными образами, созданными с помощью визуального мышления и визуальных операций, создающих образы, которые легко воспринимаются и запоминаются. Визуальные изображения могут варьироваться от подробных графических представлений (например, изображений и фотографии) до абстрактных схем, диаграмм и ментальных карт. Кроме того, визуализация связана с эмоциональной сферой человека: для того, чтобы зрительные образы запоминались, они должны быть позитивными, не только восприятие окружающей действительности, но и визуальное мышление должно стать положительным эмоциональным опытом [4].
Визуальный контент играет важную роль в индустрии туризма, и многие ученые посвятили свою работу изучению этой темы. Так, например, профессор маркетинга Б. Гаррод изучал вопрос о влиянии изображений, используемых для привлечения туристов на фотографии самих туристов [10].
П. Роббинсон, профессор Университета в Вулвергемптоне (Великобритания), посвятил свою работу изучению связи между изображениями туристов и цифровой фотографией [17].
А. Хуэртас, М.-И. Мигуэз-Гонзалес и Н. Лонзано-Монтеррубио изучили возможности видео для продвижения туристических направлений [6].
Кроме этого, в последние годы проводятся обобщающие исследования по вопросу визуального контента [8].
За последние тридцать лет проведены обобщенные исследования визуального контента, поскольку изображения доминируют в нашей жизни. Тенденция к преобладанию визуальной информации над текстом - это не открытие наших дней, а возвращение к истокам человеческой истории, когда первые люди использовали наскальную живопись, петроглифы, иероглифы в течение 250 веков, пиктограммы и идеограммы в течение следующих 20 веков и слова в течение оставшихся 15 веков [9, C. 184].
Увеличение использования визуальной информации связано с тем, что наше сознание не способно быстро воспринимать, сортировать и анализировать весь поток информации. Для защиты от перегрузки информацией возник новый вид потребления информации - «клиповое восприятие сообщений». «Клиповое мышление - это визуальное и слуховое мышление, которое в основном работает с изображениями [2].
Важно отметить, что оценка этих образов осуществляется эмоционально-чувственным восприятием, то есть клип воспринимается без аналитической обработки».Во многом важно для маркетологов в сфере туризма полагаться на визуальные эффекты, выбирать визуальный контент, чтобы привлечь внимание целевой аудитории. И для этого, появляется необходимость обязательного обучения бакалавров туристического профиля визуальным эффектам преподнесения информации.
Для визуальной информации Е.Е. Борисов выделяет следующие функции:
> «Информационно-коммуникативная, при которой визуальные образы способны проинформировать о происходящих событиях, заострить внимание на важных деталях, наглядно продемонстрировать факты и обстоятельства. Коммуникативная функция визуального контента позволяет наладить контакт с массовой аудиторией. Эта форма информации активно стимулирует обратную связь: комментарии, лайки, репосты».
> «Идеологическая функция. Посредством представления образов формируется мировоззрение общества. Визуализация, используемая в рекламе, ведет к развитию устойчивого стереотипного мышления по какой-либо проблеме».
> «Культурно-образовательная функция. Визуальный контент влияет на культурную и образовательную базу аудитории через просвещение аудитории».
> «Рекламная. Визуальная информация, являясь мощнейшим средством Рекламы, воздействует на аудиторию эффективнее чем текстовая или аудиальная и побуждает к действию».
> «Рекреативная. Развлекательная функция является важной для визуальной информации, так как вызывает положительные эмоции у аудитории» [1].
С учетом того, что цифровые технологии влияют на все сферы общественной жизни, непрерывный поток информации, получаемой человеком из разных источников, с одной стороны, необходим, а с другой - сознание неспособно воспринять, отсортировать, проанализировать и сформировать собственный контент. Визуальный контент вызывает живые эмоции гораздо быстрее и проще, чем текст, что, в свою очередь, формирует доверие к информации и ее источнику. Таким образом, обучение применению визуального контента должно быть обязательно включено в учебный процесс для формирования готовности к межкультурному взаимодействию через представление информации. Визуализация гарантирует информационную связь социально-коммуникативной системы «читатель - медиа», акцентируя внимание на предоставление информации в удобной форме. В одном изображении передается суть значительного во времени и составляющих события, глубоко анализируется проблема и, кроме того, проявляются определенные ассоциации, позволяющие лучше запомнить материал.
В настоящее время коммуникации переходят в цифровую форму, становятся мобильнее и шире. И эта революция формирует лицо индустрии туризма и путешествий. Сейчас Интернет является звеном туристической цепочки - от поиска информации до «обзоров путешествий» - он меняет поведение потребителей [12].
По мнению Е.А. Смирновой, визуальная коммуникация - это «передача сообщений, эстетически привлекательных, информативных, способных вызывать эмоциональный отклик у аудитории» [3. С. 92].
Благодаря визуальному контента коммуникация складывается самым наилучшим образом. Дополняя текстовую информацию изображениями, облегчается понимание и запоминание. 155 исследований ученых Х. Леви и Р. Ленц о
влиянии текстовых изображений на людей привели к повышению понимания в 98% экспериментов [14]. Это связано с тем, что визуальная информация легче обрабатывается человеческим мозгом и имеет высокую скорость передачи.
Выводы. Подводя итоги рассмотрения данного педагогического условия, синтезируем его основные характеристики:
> информация является инструментом принятия правильного решения;
> информация должна захватить внимание;
> визуализация позволяет наглядно представить услугу;
> визуализация вызывает определенные ассоциации и лучше запоминается;
> визуальный контент - ценный инструмент донесения информации до человека;
> визуальная информация превалирует над текстом;
> визуальный контент вызывает живые эмоции, и это приводит к визуальной коммуникации;
> распространение визуальной информации связано с развитием технологий.
Литература:
1. Борисов, Е.Е. Визуализация как актуальное направление распространения информации / Е.Е. Борисов // «Молодой учёный». № 22 (260). - Май 2019 г. - С. 611-614
2. Симакова, С.И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://cyberleninka.rU/article/n/vliyanie-novyh-tehnologiy-na-vizualnyy kontentzhurnalistskih
3. Смирнова, Е.А. Инфографика в системе журналистских жанров / Е.А. Смирнова // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. - 2012. - №. 11. - С. 92-95
4. Специфика источников информации в журналистике данных // Электронный научный журнал «Медиаскоп» -Технологии медиапроизводства [Электронный ресурс]: http://www.mediascope.rU/taxonomy/term/9/feed#2
5. Шевченко, В.Э. Визуальная история как новый вид журналистского сообщения (на примере украинских журналов) / В.Э. Шевченко // Журналистский ежегодник. - 2013. - №. 2. - С. 48-51
6. Assumpcio, H.M., Miguez-Gonzalez I. and Lozano-Monterrubio N. «YouTube usage by Spanish tourist destinations as a tool to communicate their identities and brands», Journal of Brand Management, 2017 / H.M. Assumpcio, I. Miguez-Gonzalez, N. Lozano-Monterrubio. - Vol. 24. - № 3. - Pp. 211-229
7. Cambridge Dictionary. URL: http://dictionary.cambridge.org/dictionary/british/content_2
8. Duncan, D., Bathurst D. and Bathurst R. The Telling Image: The Changing Balance between Pictures and Words in a Technological Age, 1990 / D. Duncan, D. Bathurst, R. Bathurst. - Oxford: Clarendon Press. - P. 184
9. Eerang, P. and Sangkyun K. Are we doing enough for visual research in tourism? The past, present, and future of tourism studies using photographic images, International Journal Tourism Research, 2018 / P. Eerang, K. Sangkyun. - Vol. 1. - № 9. -Pp. 10-21
10. Garrod, B. Understanding the Relationship between Tourism Destination Imagery and Tourist Photography, Journal of Travel Research, 2009 / B. Garrod. - Vol. 47. - № 3. - Pp. 346-358
11. Harp, S.F. and Meyer R.E. The Role of Interest in Learning from Scientific Text and Illustrations: On the Distinction Between Emotional Interest and Cognitive Interest, Journal of Educational Psychology, 1997 / S.F. Harp, R.E. Meyer. - № 89, Pp. 92-102
12. Information and communication technology // UNWTO World Tourism Barometer. - 2007. - № 1. - Р. 19
13. Kosslyn, S.M. Clear and to the Point: 8 Psychological Principles for Compelling PowerPoint Presentations, 2007 / S.M. Kosslyn. - Oxford UP. - P. 222
14. Levie, W.H. and Lentz R. Effects of Text Illustrations: A Review of the Research, 1982 / R. Lentz, W.H. Levie. - Vol. 30, № 4, Pp. 195-232
15. Paivio, A. Mental Representations: A Dual Coding Approach, 1990 / A. Paivio. - New York: Oxford UP. - P. 336
16. Reed, S.K. (2010), Thinking Visually, 2010 / S.K. Reed. - New York: Psychology Press. - P. 239
17. Robinson, P. Emediating the tourist gaze: memory, emotion and choreography of the digital photograph: Information Technology & Tourism, 2014 / P. Robinson. - Vol. 14. - № 3. - Pp. 177-196
18. Summer. Nieman Reports:The Nieman Foundation for Journalism at Harvard University, 2010 / Summer. - Vol. 64. -№ 2. - P. 13
Педагогика
УДК 37
кандидат педагогических наук, доцент Степанова Людмила Валерьевна
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования«Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); кандидат педагогических наук, доцент Максимова Лена Иннокентьевна Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова» (г. Якутск); учитель начальных классов Туменбаева Любовь Ильинична СОШ № 17 (г. Якутск)
ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ ЦЕНТРОВ НЕПРЕРЫВНОГО ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕДАГОГИЧЕСКОГО
МАСТЕРСТВА
Аннотация. Статья посвящена вопросам создания центров непрерывного повышения квалификации и педагогического мастерства (далее ЦНПК и ПМ) на базе вузов, в которых есть все необходимые предпосылки и реальные перспективы. В содержании представлены основные направления деятельности таких центров, организационная структура, подчеркивается наличие современных тенденций на региональном рынке образовательных услуг, которая должна способствовать более интенсивному увеличению объема спроса на гибкие образовательные программы по приоритетным направлениям развития образования всех уровней; реализацию моделей инновационной подготовки с учетом региональной специфики и особенностей потребительского сегмента; созданию новых коммерческих продуктов на основе интеллектуальной деятельности научно-педагогических кадров.
Ключевые слова: повышение квалификации, центр педагогического мастерства, образовательная программ, выпускник, молодой специалист, проект, региональный, профессиональная переподготовка, инновации.
Annotation. The article is devoted to the issues of creating centers for continuous professional development and pedagogical skills (hereinafter referred to as TSNPC and PM) on the basis of universities that have all the necessary prerequisites and real