Научная статья на тему 'Реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся СПО на занятиях по дисциплине "Физическая культура" в процессе организации развивающего пространства'

Реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся СПО на занятиях по дисциплине "Физическая культура" в процессе организации развивающего пространства Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
126
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ / РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО / ИННОВАЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ / ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ / САМОРАЗВИТИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Беляева Людмила Алексеевна, Петровых Ирина Николаевна

Даётся описание авторской программы «Инновационное проектирование развития компетенций обучающихся СПО по дисциплине «Физическая культура». В основу про-граммы заложены элементы гуманистических образовательных технологий (развивающего обучения, природно-рефлексивной технологии саморазвития человека, личностно-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, рейтинговые технологии), ориентированных на длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей. Таким образом, программа обеспечивает формирование системного подхода к овладению знаниями по физической культуре и здоровому образу жизни, развитие качеств личности, являющихся базовыми для формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Необходимость рассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траектории обучающегося связана с созданием условий для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Беляева Людмила Алексеевна, Петровых Ирина Николаевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

REALIZATION OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL TRAJECTORY OF STUDENTS IN THE CLASSROOM ACT ON DISCIPLINE "PHYSICAL CULTURE" THROUGH THE ORGANIZATION DEVELOPING SPACE

Physical education is a long, organized educational process aimed at raising healthy, cheerful, fully physically developed people. In this article, we describe the author’s program «Innovative design development competencies ACT students on discipline «Physical training». The Programme is based on elements of the humanistic educational technologies (developmental education, natural and self-reective technology person, student-centered learning, cooperative learning, technology rating). Thus, the program ensures the formation of a systematic approach to the acquisition of knowledge on physical culture and healthy lifestyles, development of personal qualities that are basic to the formation of general and professional competence of the future expert. The need to consider the process of building individual educational trajectory student associated with the creation of conditions for the fulllment of the individual with the necessary achievement of learning objectives

Текст научной работы на тему «Реализация индивидуальной образовательной траектории обучающихся СПО на занятиях по дисциплине "Физическая культура" в процессе организации развивающего пространства»

ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В КОНТЕКСТЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УДК 377.5 ББК 74.470

DOI 10.7442/2071-9620-2015-2-90-100

Л.А. Беляева, И.Н. Петровых

(Южно-Уральский государственный университет,

г. Челябинск, Россия)

РЕАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТРАЕКТОРИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СПО НА ЗАНЯТИЯХ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА

Даётся описание авторской программы «Инновационное проектирование развития компетенций обучающихся СПО по дисциплине «Физическая культура». В основу программы заложены элементы гуманистических образовательных технологий (развивающего обучения, природно-рефлексивной технологии саморазвития человека, личност-но-ориентированного обучения, обучения в сотрудничестве, рейтинговые технологии), ориентированных на длительный, организованный педагогический процесс, имеющий целью воспитание здоровых, жизнерадостных, всесторонне физически развитых людей. Таким образом, программа обеспечивает формирование системного подхода к овладению знаниями по физической культуре и здоровому образу жизни, развитие качеств личности, являющихся базовыми для формирования общих и профессиональных компетенций будущего специалиста. Необходимость рассмотрения процесса построения индивидуально-образовательной траектории обучающегося связана с созданием условий для самовыражения личности при обязательном достижении поставленных целей обучения.

Ключевые слова: образовательная организация, физическая культура, федеральные государственные образовательные стандарты, развивающее образовательное пространство, инновационное обучение, индивидуальная образовательная траектория, здоровый образ жизни, саморазвитие.

± REALIZATION OF INDIVIDUAL EDUCATIONAL

f TRAJECTORY OF STUDENTS IN THE CLASSROOM

J ACT ON DISCIPLINE «PHYSICAL CULTURE» THROUGH

« THE ORGANIZATION DEVELOPING SPACE

X _0 m о

CP

L.A. Belyaeva, I.N. Petrovykh

(South Ural State University, Chelyabinsk, Russia)

<D IZ

Physical education is a long, organized educational process aimed at raising healthy, cheerful, fully physically developed people. In this article, we describe the author's program «Innovative design development competencies ACT students on discipline «Physical training». The Programme is based on elements of the humanistic educational technologies (developmental education, natural and self-reflective technology person, student-centered learning, cooperative learning, technology rating). Thus, the program ensures the formation of a systematic approach to the acquisition of knowledge on physical culture and healthy lifestyles, development of personal qualities that are basic to the formation of general and professional competence of the future expert. The need to consider the process of building individual educational trajectory student associated with the creation of conditions for the fulfillment of the individual with the necessary achievement of learning objectives.

Keywords: educational organization, physical education, federal state educational standards, developing educational environment, innovative learning, individual educational trajectory, healthy lifestyle, self-development.

Новая социально-экономическая ситуация в стране наглядно демонстрирует, что назревшее коренное изменение системы образования не может быть достигнуто в рамках традиционной модели обучения. Для реализации современных целей образования необходима смена фундаментальных основ обучения, его философско-методологической парадигмы [4].

В статье 14 «Федерального закона об образовании в Российской Федерации» указано, что содержание образования является одним из факторов экономического и социального прогресса общества и должно быть ориентировано на обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации [11].

В настоящее время мы осуществляем педагогическую деятельность в условиях внедрения и реализации новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) [10], согласно которым оценка качества подготовки обучающихся и выпускников осуществляется в двух основных направлениях: оценка уровня освоения дисциплин и оценка уровня овладения компетенциями.

В связи с этим актуализируется проблема реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся СПО на занятиях по дисциплине «Физическая культура».

В докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор определил основные, глобальные компетентности, сформулировав «четыре столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться жить» [5].

В процессе физического воспитания решаются следующие задачи:

1) укрепление здоровья, закаливание организма и повышение уровня физического развития и работоспособности. Воспитание моральных и волевых качеств человека;

2) овладение жизненно необходимыми двигательными навыками и умениями, в том числе, имеющими прикладной характер;

3) развитие физических качеств (быстроты, силы, ловкости, выносливости);

4) овладение техникой специальных спортивных упражнений (спортивной техникой).

Физическая культура связана с преобразованием физических (телесных) свойств. Процесс преобразования физических свойств тела человека характеризуется тем, что с помощью специально подобранных физических упражнений и соответствующих методов воздействия на человеческий организм можно

о

IZ

о

и; о

х

s ?

2 го

т ^

ю о

_0 5

н го ш о

СО

го

Ю О

_0 го

I

го ш

го

н о о

ф ?

2 го ш

го

J

ГО

I

го |_

О ф

О

О ф

J

О

С

го !5

Ъ

и;

го

^

о ф т

с

S

J

о

S

ч о с

X _0 ш о

н

ф

с

го

ш

ф

к ц

ф

ш

<

направленно развивать формы и увеличивать рельефность мускулатуры тела; увеличивать объем сердца и дыхания, изменять интенсивность обменных процессов, повышать энергетические возможности организма; эффективно управлять движениями и осваивать сложные двигательные действия, выполняя их в различных условиях и используя при решении разнообразных задач; улучшать защитные функции организма и повышать его работоспособность, укреплять здоровье и способствовать долголетию; совершенствовать физические качества и осваивать различные виды спорта [9].

Человек, являясь духовно-природной саморазвивающейся системой, не только постоянно овладевает накопленным до него опытом, но и непрерывно вырабатывает новые способы жизнедеятельности в динамично меняющихся ситуациях. Именно эта способность ситуативной действенной адаптации к внешнему миру обеспечивает человеку свободу, возможность жить радостно, творчески, быть мерой всех вещей. Если общество и государство окажутся способными организовать образование по модели саморазвития человека, то они практически обеспечат себя инициативными, творческими профессионалами, которые преумножат их благосостояние. Такой подход, по нашему мнению, наилучшим образом раскрывает пути слияния интересов человека, общества и государства [3; 6].

Образовательная организация, являясь искусственно-естественной средой жизнедеятельности, должна быть смоделирована по подобию устройства объективного мира. Поэтому основная функция управителя - организовать развивающее пространство для саморазвития каждого сотрудника, прежде всего, - педагогов. Основная же функция педагогов - организовать развивающее пространство для каждого обучающегося [3].

Компонентами развивающего образовательного пространства являются: 1) целевой (предполагает постановку целей и ведущих направлений в обла-

сти получения образования, которые формулируются на основе образовательного стандарта, основных мотивах и потребностях обучающегося);

2) содержательный (отражает реализуемое в рамках конкретной образовательной программы содержание образования);

3) технологический (включает используемые технологии, методы, методики, системы обучения и воспитания);

4) диагностический (раскрывает систему диагностического сопровождения);

5) организационно-педагогический (определяет режимные условия реализации, характеристику обучающегося (психофизиологические возрастные особенности, уровень готовности к усвоению, образовательные потребности), формы аттестации достижений);

6) результативный (описание ожидаемых результатов реализации образовательной программы). Обеспечить целесообразность формирования развивающего образовательного пространства позволяют следующие принципы:

1) персонифицированное управление процессом развития субъектов образования;

2) деятельностная организация содержания обучения.

Первый принцип требует «разворота» управления образовательным учреждением на человека. Человек - главный «материал», подвергающийся обработке в технологическом образовательном процессе. При этом «материал» особенный -саморазвивающийся. Основанием для выделения данного принципа является то, что все люди имеют инвариантный природный механизм жизнедеятельности. Именно этим механизмом каждому заданы все возможные человеческие способности: видеть, слышать, говорить, ходить, думать. Люди отличаются друг от друга лишь количественным выражением этих способностей, характеризующим уровень индивидуального развития каждого. Инвариантные природные задатки

позволяют создавать общие условия для саморазвития разных людей, так как изменению подвергается только степень развития задатков, то есть способности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Второй принцип - деятельностная организация содержания обучения, продуцирующая саморазвитие человека и коллектива. Основанием для выбора этого принципа явилась следующая посылка: вся жизнь человека - это непрерывный алгоритмичный процесс, выражающийся в системе деятельности.

В структуре деятельности, как известно, основными элементами являются: цели (преобразованные потребности), средства (объективированные, нормативно заданные возможности реализации целей), действия (реальные способы достижения целей через точное использование средств в конкретной ситуации), результат (точность реализации цели, определяющаяся степенью желания, четкостью подбора средств и качеством способностей), рефлексия (осознание точности достижения результата, определение степени успеха, выявление ошибок, их причин, путей устранения).

В настоящее время существенным образом меняется отношение к результатам обучения и, соответственно, к формам и методам их оценки. Если прежде оценка результатов обучения сводилась к оценке уровня знаний, умений и навыков, то в соответствии с новыми образовательными стандартами оценка персональных образовательных достижений обучающихся СПО носит комплексный, интегративный характер: оценивается сформированность как профессиональных, так и общих компетенций. Общие компетенции имеют надпрофессиональный характер и выражаются через такие качества личности, как самостоятельность, организованность, умение принимать ответственные решения, получать и передавать информацию различными способами, постоянно учиться и обновлять знания, осуществлять коммуникативные действия, реализовывать текущий контроль, оценивать эффективность и качество своего труда.

Инновационное обучение должно включать в себя формирование нового взгляда на ведущую роль человека в развитии природы и общества, которое предполагает необходимость непрерывного саморазвития и самосовершенствования личности на протяжении всей жизни.

Для реализации инновационного обучения необходимо:

1) выделить актуальную систему деятельности, способную обеспечивать непрерывное саморазвитие профессионально-значимых качеств будущего специалиста;

2) создать новый тип взаимодействия участников образовательного процесса, обеспечивающий развитие этих качеств.

Индивидуальная образовательная траектория - это персональный путь реализации личностного потенциала каждого ученика в образовании. В образовательном учреждении для успешной реализации индивидуальной образовательной траектории обучающегося должно быть создано развивающее образовательное пространство.

Здоровый образ жизни, личная ответственность за собственное здоровье формируется во многом системой физического воспитания в колледже [2; 7]. Данное направление подразумевает совокупность мер, направленных на:

1) усвоение студентами принципов и навыков здорового образа жизни, воспитание у них убежденности в необходимости регулярного занятия спортом и физической культурой;

2) развитие физической культуры будущего специалиста как важного фактора его гармоничного развития, высокой профессионально-трудовой активности, эффективной организации здорового образа жизни, высокопроизводительного труда и творческого долголетия;

3) сохранение и укрепление здоровья студентов, содействие правильному формированию и развитию;

к

I

го со ГО

1

О с о

к

о

X ^

2 го

т ^

ю о

го т н

0

1

го

н о о

с

ф ^

2 го т

го

го

О Ё ф го

0

1

_0 ц

ф

н го ш о

СО

го

ю о

0

1 _0

го ^

I

го

го ф

о.

о ф

о

о ф

^

о

го ^

I

к

го

^

о ф

Т

о

о

X _0 ш о

н

ф

с

го

ш

ф

к ц

ф

ш

<

4) популяризацию спорта, совершенствование спортивного мастерства студентов-спортсменов;

5) формирование основ культуры здоровья, сознательного отношения к семейной жизни.

В Технологическом колледже ФГБОУ ВПО «ЮУрГУ» (НИУ), на протяжении ряда лет ведётся работа по формированию развивающего образовательного пространства для обеспечения оптимальных условий реализации индивидуальной образовательной траектории обучающихся.

Авторская программа «Инновационное проектирование развития компетенций обучающихся СПО по дисциплине «Физическая культура» разработана для освоения дисциплины в соответствии с теми особенностями и способностями, которые отличают каждого обучающегося [1]. В таблице представлен модуль «Введение в предметное содержание по дисциплине «Физическая культура». Данный модуль наглядно демонстрирует, каким образом осуществляется введение обучающегося в пространство осваиваемой дисциплины. Представлено схематичное изображение самой системы, в которой выделяются элементы, включающие человека (в нашем случае обучающегося), движение (двигательную активность на занятии), нормы физической культуры. В соответствии с выделенными элементами структуры обозначаются функции элементов, которые определяют роль, выполняемую объектом в обозначенной сфере деятельности. Демонстрируются как непосредственные, так и опосредованные связи представленных элементов, объясняются функции видов связи и функции системы. Далее фиксируются нормы связей, предусматривающие рассмотрение и учёт нормативных установок осуществляемой деятельности и перечисляются методы функционирования. В завершении представлены результаты системы, включающие универсальные и предметные способности, которые должны развиться в процессе освоения модуля.

Модуль позволяет нам понять, какую позицию в процессе обучения занимает студент, каким образом осуществляется его деятельность, что её регулирует, что выступает побудительным мотивом к действию и что в результате прогнозируется на выходе - результат.

Для формирования развивающего пространства необходимо изначально задавать рамки системно-семантического поля, как некой системы координат, которая будет накладываться на освоение всей учебной дисциплины «Физическая культура» в целом (рис. 1).

Для того, чтобы понятия, с которыми студенты знакомятся в процессе освоения дисциплины «Физическая культура», были не только результатом репродуктивного уровня усвоения, но и имели продуктивный характер, им предлагается выведение понятий через «Древо понятий» (рис. 2). Упорядочивание понятий в логике «дерева» означает выделение исходного понятия, из которого, как из семени, «прорастает» само дерево, состоящее из ствола и ветвей. В этом случае понятия последовательно развивают, дифференцируют стороны отражаемой ими действительности, сохраняя внутреннее свое единство и неотъемлемость связи с основным идеализируемым объектом теории.

Таким образом, работа, направленная на осознанное получение знаний, на поиск самостоятельного решения формирует у студента потребность в саморазвитии. А саморазвитие, в нашем случае, необходимо понимать как процесс всестороннего развития личности. Он выражается в самостоятельном изучении чего-либо и применении полученных знаний и умений на практике, а так же осуществляется без постоянного внешнего воздействия.

Следовательно, саморазвитие студента базируется на его личной потребности в этом. А для того, чтобы потребность у студента появилась, необходима объективная оценка изначальных способностей и возможностей их развития.

Таблица. Модуль «Введение в предметное содержание по дисциплине «Физическая культура»

1 Система Физическая культура

1.1 Элементы структуры Человек (студент) Двигательная активность Нормы физической культуры

1.2 Функция элементов 1. Овладевает системой профессионально и жизненно важных знаний и способностей, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья 2.Осознает значение физкультуры в формирование здорового образа жизни Обеспечивает развитие физических качеств и способностей человека. Совершенствует функции и возможности организма, укрепляет индивидуальное здоровье 1. Определяют индивидуальную двигательную нагрузку на организм с учетом оздоровительной и профессиональной направленности 2. Нормирует двигательную деятельность

1.3 Виды связи элементов 1 <--> 2 <--> 3

1.4 Функции видов связей Человек (1) осознано развивает двигательную активность (2), с учетом норм определяет допустимые нагрузки на организм, индивидуальные возможности и профессиональную направленность человека

1.5 Функции системы Обеспечивает укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности; формирует жизненные установки на здоровый образ жизни, а также социальные и профессиональные ориентации человека

2 Нормы связей 1) всеобщие законы целесообразности, экономики, гармонии 2) закон РФ «об образовании» 3) нормы (правила) выполнение физических упражнений

3 Метод функционирования 1) Физическая оздоровительная деятельность по нормам 2) Спортивная деятельность 3) Алгоритмы выполнения физических и спортивных упражнений

4 Результат системы 1. Универсальные способности: исследовательские, проектировочные, исполнительские, коммуникативные, рефлексивные 2. Предметные способности: Человек, компетентный в физической оздоровительной деятельности; овладевает нормами физической культуры способного творчески сотрудничать в различных фирмах коллективной деятельности

Л.А. Беляева, И.Н. Петровых

Ключевые понятия к олоку №1

""" ^тттгао и ттр-шетипо ПрО СТраН СТВ О »

Ключевые понятия к блоку №3

Ключевые понятия к олоку №4 «Настольный теннис»

Осознание

Ключевые понятия к блоку №5 «Лёгкая атлетика»

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рас. 1. Системно-семантическое поле

ЦЕЛЬ: исследовать сущность понятия «Физическая культура»

Физическая культура

Всестороннее сое ершен ствование тела

Укрепленне человеческого тела

Физические упражнения

Становиться лл"чше. повышать свои зндш,_

Высокое искусство в какой -ли оо области

Стать

оолее крепким.

кр епко держащимся, сильным

Сильный физически. здоровый

Орг анизм чел ое ека

е его внешних фи зических формах

Отн о сящи еся к деятельности

1ШЩ: МУСКУЛОВ

Заданне

Культура

зрс

Очертани е час тей тела, фиглры

Телосложение

Выводное знание:

1. Физическая культура-

2. Физическая культура-

3. Физическая культура -

Не больной,

о он армата ающий

здоровье

: I

Правильная, нормальная

деятельность организма

■ это физическое упражнение, укрепляющее человеческое тело, ■это всестороннее совершенствование тела.

■ это высокое искусство укрепления человеческого тела.

.ЛСивое существо, оолалающее даром зхышления, речи

Рис. 2. Древо понятий

Следовательно, саморазвитие студента базируется на его личной потребности в этом. А для того, чтобы потребность у студента появилась, необходима объективная оценка изначальных способностей и возможностей их развития. Создание развивающего пространства обеспечивает условия для формирования потребности в саморазвитии через оценку своих возможностей.

Программа ориентирована на последовательное освоение обучающимися социально-психологических и анатомо-физиологических основ системы физического воспитания и здорового образа жизни. Усвоение программы определяется уровнем знания основных положений теории физической культуры, уровнем овладения специальными правилами физической культуры и способностью самостоятельно решать вопросы, овладевая индивидуальной физкультурно-спортивной подготовкой.

Главным в организации развивающего образовательного пространства является создание механизма, обеспечивающего процесс развития. Этот механизм должен постоянно вовлекать каждого сотрудника: руководителя, преподавателя, обучающегося - в систему отношений, которая будет обеспечивать его непрерывное развитие. Таким образом, основная функция преподавателя - организовать оптимальную образовательную среду, обеспечивающую эффективное развитие каждого обучающегося.

Разработанная программа отвечает возрастным потребностям и способностям обучающихся СПО. В ходе учебных занятий происходит следующее: 1) осознание обучающимися уровня сво-* его физического и личностного разви-

та тия на начальном этапе обучения;

ф 2) оценка перспективы прогрессафизи--Е ческого и личностного развития;

3) проектирование и реализация инди-$ видуальной образовательной траек-

I тории.

^ Принимая во внимание, что у перво-

го курсников отсутствуют специально-про-

фессиональные знания и умения, а также опыт профессиональной деятельности, необходимо формировать понимание студентами сущности будущей профессиональной деятельности, ее задач и функций, в том числе, и через освоение дисциплины «Физическая культура». Благодаря физической культуре человек познает себя, других людей, окружающий мир. У него активно развиваются самостоятельность, творчество и инициатива, формируются индивидуальные черты характера, собственное мировоззрение и способы мышления, критическое отношение к своим поступкам и действиям других людей. Все эти положительные свойства, приобретаемые в результате физкультурной деятельности, характеризуют человека не только как физически культурную личность, но и как целостную личность, всесторонне и гармонично развитую, отражающую высокий уровень общей культуры человека. Библиографический список:

1. Беляева Л.А. Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в среднем профессиональном образовании // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам Междунар. науч.-практ. конф.. - Тамбов, 2014. -С. 31-34

2. Бишаева А.А Примерная программа учебной дисциплины «Физическая культура» для профессий начального профессионального образования. -ФГУ «ФИРО» Минобрнауки России, 2008.

3. Вазина К. Я. Природно-рефлексивная технология саморазвития человека. -М.: Изд-во Моск. гос. ун-та печати, 2002. - 145 с.

4. Голикова Т.А. Тезисы доклада министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации на президиуме Совета по приоритетным национальным проектам и демографическому развитию при Президенте Российской Федерации, 25 февраля 2009 года. - М.: Минсоцздрав, 2009.

5. Делор Ж. Образование: сокрытое сокровище. - UNESCO, 1996.

6. Казначеев В.П. Феномен человека. -Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 1991. - 128 с.

7. Лисицын Ю.П. Концепция факторов риска и образа жизни // Здравоохранение Российской Федерации. 1998. №3. С.49-52.

8. Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации. - М.: Минспорттуризм, 2009.

9. Туревский И.М. Самостоятельная работа студентов факультетов физической культуры. - М., 2005.

10. Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности среднего профессионального образования 40.02.02 «Правоохранительная деятельность» базовый уровень. - М.: Минобрнауки России. № 509 от 12 мая 2014 г.

11. Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 21.12.2012 (ред. от 29.12.2012) N 273-Ф3 // Собр. законодательства РФ. - 2012. - N 53 (ч. 1). - Ст. 7598.

Поступила 29.05.15

Об авторах:

Беляева Людмила Алексеевна, преподаватель Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «Южно-Уральский государственный университет» «Южно-Уральский государственный университет» (Научно-исследовательский университет) (Россия, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76), irina_74_07@mail.ru

Петровых Ирина Николаевна, заведующий отделом по научно-методической работе педагогов и обучающихся Технологического колледжа ФГБОУ ВПО «Южно-Ураль- х ш ский государственный университет» «Южно-Уральский государственный университет» (Научно-исследовательский университет) (Россия, г. Челябинск, проспект Ленина, д. 76), кандидат (доктор философии) энциклопедических наук, irina_74_07@mail.ru

References:

1. Belyaeva L.A. Health saving technologies at Physical Training classes in college education. Nauka i obrazovanie in 21 century. Part 4. Tambov, OOO "Konsaltingovaia kompania Yukom", 2014, p. 31-34. [in Russian]

2. Bishaeva A.A. Draft syllabus of Physical Training course for primary vocational education. FGU "FIRO", Minobrnauki Rossii, 2008. [in Russian]

3. Vazina K.Ya.. Natural response technology of Man's self-development. M.: Izd-vo Mosk. gos. un-ta pechati, 2002. [in Russian]

4. Golikova T.A. Abstract of the speech of the Misnister of Health and Social Development of the Russian Federation at the Presidium of the Council on priority national projects and demographic development by the President of the Russian Federation, 25 February 2009. M.: Minsotszdrav, 2009. [in Russian]

5. Delor J. The treasure within. UNESCO, 1996.

6. Kaznacheev V.P. Human phenomenon. Novosibirsk, Novosibirskoie knizhnoie izdatelstvo, 1991. [in Russian]

7. Lisitsyn Yu.P. Concept of risk and modus Vivendi factors. Zdravookhranenie Rossiiskoi Federatsii. 1998. №3. P.49-52. [in Russian]

x ,-

к S3 x го

I— о о

С

Для цитирования: Беляева Л.А., Петровых И.Н. Реализация индивидуальной обра- о

о е

С Ф

к

го

зовательной траектории обучающихся СПО на занятиях по дисциплине «Физическая ^ 2 культура» через организацию развивающего пространства // Современная высшая шко- ^ | ла: инновационный аспект. 2015. № 2. С. 90-100 ?

ю о

J

го

CP X

о Го

Е а.

ф о

ф

О Ф

о J

х о

-О CP

ш 1=

£ Ш

го «

m го

о а.

Я ^

ГО |-

ср S

ю р

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

0 ¡у

1 S

I -

г? s

s S

S5 ©

4 ® X ф

5 X

м

го 5-

СО

I -

го ^

ф о

Q_ 1=

8. Developmental strategy of physical culture and sports in the Russian Federation. M.: Minsportturizm, 2009. [in Russian]

9. Turevskii I.M. Independent work of students at the faculties of Physical Culture. M., 2005. [in Russian]

10. Federal state standard of education in the secondary education programme 40.02.02 "Law enforcement", basic level. M.: Minobrnauki N 509 of 12 May 2014. [in Russian]

11. Federal Law on education in the Russian Federation of 21.12.2012 (ed. 29.12.2012) N 273-FZ. Sobr. Zakonodatelstva RF. 2012, N53 (part 1), p. 7598. [in Russian]

About the authors:

Belyaeva Lyudmila Alexeevna, Teacher, Technological college, Department of Developmental Psychology, South Ural State University (76, Leninski pr., Chelyabinsk, Russia), irina_74_07@mail.ru

Petrovykh Irina Nikolaevna, Head of the Department for Scientific and methodical work of teachers and students Technological college Department of Developmental Psychology, Sout Ural State University (76, Leninski pr., Chelyabinsk, Russia), Philosophy doctor, irina_74_07@ mail.ru

For citation: Belyaeva L.A., Petrovykh I.N. Realization of individual educational trajectory of students in the classroom ACT on discipline «Physical culture» through the organization developing space // Contemporary Higher Education: Innovative Aspects. 2015. № 2. P. 90-100

X _0 m

0

н

<D IZ

1

<D К

LO

<

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.