РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У
ВОЛШЕБНИКА» Андрющенко Н.В.1, Федосеева Е.А.2
1Андрющенко Наталья Валентиновна - воспитатель, 2Федосеева Елена Александровна - воспитатель, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детский сад № 28 «Светлячок»,
г. Туапсе
Аннотация: данная методическая разработка направлена на развитие любознательности, самостоятельности, познания окружающей среды старшими дошкольниками посредствам опытно -экспериментальной деятельности.
Ключевые слова: исследование, эксперименты, волшебник. Цель.
Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. Задачи.
1. Поощрять детскую любознательность.
2. Поощрять ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.
3. Учить ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. Приходит волшебник.
-Здравствуйте, друзья. Я много лет наблюдаю за вами. Вы выросли, повзрослели, скоро пойдете в школу. А я хочу вас пригласить в свою школу - «Школу волшебства». По ее окончании, вы получите диплом настоящего волшебника.
-Друзья, как вы думаете, может ли дырявый полиэтиленовый пакет удержать воду? Эксперимент Волшебника: «Дырявый пакет».
Наполнить целлофановый пакет водой, завязать его. Наточенным карандашом проткнуть его аккуратно. Пакет удерживает воду, хотя его проткнули в нескольких местах. Почему?
Вывод. Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаш, не давая воде вытекать через отверстия. Волшебник.
-Приглашаю в класс «Цветного дождя», где вы научитесь делать... цветной дождь. Дети проводят эксперимент «Цветной дождь».
В стаканчик наливаем воду. Сверху подсолнечное масло. Аккуратно опускаем цветную льдинку. Лед тает и сквозь масло капает цветная капелька.
Вывод. Капельки воды притягиваются друг к другу. Не каждая льдинка будет плавать на поверхности, а только та, внутри которой есть воздух. Он служит вроде «спасательного жилета», т.к. менее плотный, чем масло.
Волшебник.
- У вас у всех есть желания. Давайте выпустим в небо воздушный «Шарик желаний», чтоб оно сбылось. Надуем шарик желаний волшебным способом.
Волшебник проводит эксперимент «Шарик желаний».
-Насыпаем в шарик две чайные ложки соды. В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус. Шарик начинает постепенно надуваться.
Вывод. При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается. Волшебник.
- Приглашаю в класс «Вулканологии».
- Сформируйте из стаканчика с содержимой жидкостью и песка вулкан. Дети проводят эксперимент «Вулкан».
Взять емкость для воды, соду, уксус, пластиковый стаканчик и немного Fairy или любого другого моющего средства для посуды. Долейте в стаканчик четверть стакана уксуса, разбавленную гуашь и моющего средства. Теперь вулкан нужно разбудить, добавив несколько ложек соды. Мы почти у цели. А благодаря моющему средству и красителю мы получим много-много цветной пены.
Вывод: столкнувшись, сода и уксус начнут выделять углекислый газ. Волшебник.
- Друзья, догадайтесь куда денется вода.
Волшебник: «Исчезающая вода». На дно пластикого стаканчика положить цветные камушки. Влить небольшое количество воды в этот стаканчик, затем перевернуть. Камушки высыпятся, а воды не будет. Вывод: вода впиталась в ватные диски, лежащие на дне стаканчика. Волшебник.
- В классе «Волшебной бумаги» вы научитесь проходить сквозь бумагу. А я с помощью волшебных разрезов, соединенных друг с другом бумажных колец, преобразую их в квадрат.
Дети проводят эксперимент «Можно ли пройти сквозь лист бумаги?»
Сложить лист бумаги в длину пополам. Чередовать разрезы сверху и снизу (не дорезая до края), сложенного пополам листа. Затем развернуть.
Волшебник проводит эксперимент «Кольца бумаги превращаются в квадрат».
- Берем бумажную цепь из 2х колец, склеенных внутренними сторонами. Разрезаем по середине кольца, разворачиваем и.... вот он квадрат!
Волшебник.
- Друзья, любите ли вы рисовать? Какие материалы вы используете при рисовании?
- Я предлагаю самим сделать объемные краски и нарисовать рисунки. Дети проводят эксперимент «Объёмные краски».
- Смешайте клей ПВА с красками, добавьте пену (соотношение пена + клей — 2:1). Тщательно всё перемешайте — краски готовы, можно рисовать!
Дети рисуют картины. Волшебник.
- Поздравляю вас! Вот вы и окончили мою «Школу волшебства». Не забудьте поделиться своими знаниями с родителями, братьями и сестрами, друзьями. До новых встреч.
Вручение дипломов «Настоящего Волшебника».
Список литературы
1. Александр Миронов "Книга опытов и экспериментов для детей и взрослых" Издательство: Эксмо, 2023 г.
2. Мария Яковлева, Сергей Болушевский "Большая книга научных опытов для детей и взрослых" Издательство: Эксмо, 2023 г.