Научная статья на тему 'РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА»'

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
4
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
исследование / эксперименты / волшебник.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Андрющенко Наталья Валентиновна, Федосеева Елена Александровна

данная методическая разработка направлена на развитие любознательности, самостоятельности, познания окружающей среды старшими дошкольниками посредствам опытно – экспериментальной деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У ВОЛШЕБНИКА»»

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА «В ГОСТЯХ У

ВОЛШЕБНИКА» Андрющенко Н.В.1, Федосеева Е.А.2

1Андрющенко Наталья Валентиновна - воспитатель, 2Федосеева Елена Александровна - воспитатель, Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования детский сад № 28 «Светлячок»,

г. Туапсе

Аннотация: данная методическая разработка направлена на развитие любознательности, самостоятельности, познания окружающей среды старшими дошкольниками посредствам опытно -экспериментальной деятельности.

Ключевые слова: исследование, эксперименты, волшебник. Цель.

Побуждать ребенка к самостоятельному эксперименту при помощи мотива. Задачи.

1. Поощрять детскую любознательность.

2. Поощрять ребенка за проявленную самостоятельность и способность к исследованию.

3. Учить ребенка наблюдать и делать предположения, выводы. Приходит волшебник.

-Здравствуйте, друзья. Я много лет наблюдаю за вами. Вы выросли, повзрослели, скоро пойдете в школу. А я хочу вас пригласить в свою школу - «Школу волшебства». По ее окончании, вы получите диплом настоящего волшебника.

-Друзья, как вы думаете, может ли дырявый полиэтиленовый пакет удержать воду? Эксперимент Волшебника: «Дырявый пакет».

Наполнить целлофановый пакет водой, завязать его. Наточенным карандашом проткнуть его аккуратно. Пакет удерживает воду, хотя его проткнули в нескольких местах. Почему?

Вывод. Пакет сделан из полиэтилена, который очень эластичен. Когда мы протыкаем пакет карандашом, полиэтилен легко растягивается и как бы обволакивает карандаш, не давая воде вытекать через отверстия. Волшебник.

-Приглашаю в класс «Цветного дождя», где вы научитесь делать... цветной дождь. Дети проводят эксперимент «Цветной дождь».

В стаканчик наливаем воду. Сверху подсолнечное масло. Аккуратно опускаем цветную льдинку. Лед тает и сквозь масло капает цветная капелька.

Вывод. Капельки воды притягиваются друг к другу. Не каждая льдинка будет плавать на поверхности, а только та, внутри которой есть воздух. Он служит вроде «спасательного жилета», т.к. менее плотный, чем масло.

Волшебник.

- У вас у всех есть желания. Давайте выпустим в небо воздушный «Шарик желаний», чтоб оно сбылось. Надуем шарик желаний волшебным способом.

Волшебник проводит эксперимент «Шарик желаний».

-Насыпаем в шарик две чайные ложки соды. В пластиковую бутылку аккуратно наливаем уксус (примерно три-четыре столовые ложки; удобнее всего это делать с помощью воронки). Надеваем шарик с содой на горлышко бутылки и высыпаем соду из шарика в уксус. Шарик начинает постепенно надуваться.

Вывод. При смешивании соды и уксуса возникает химическая реакция, в результате которой выделяется углекислый газ. Этого газа становится всё больше и больше, он не может уместиться в бутылке и выходит из неё, попадая в шарик. Именно поэтому шарик и надувается. Волшебник.

- Приглашаю в класс «Вулканологии».

- Сформируйте из стаканчика с содержимой жидкостью и песка вулкан. Дети проводят эксперимент «Вулкан».

Взять емкость для воды, соду, уксус, пластиковый стаканчик и немного Fairy или любого другого моющего средства для посуды. Долейте в стаканчик четверть стакана уксуса, разбавленную гуашь и моющего средства. Теперь вулкан нужно разбудить, добавив несколько ложек соды. Мы почти у цели. А благодаря моющему средству и красителю мы получим много-много цветной пены.

Вывод: столкнувшись, сода и уксус начнут выделять углекислый газ. Волшебник.

- Друзья, догадайтесь куда денется вода.

Волшебник: «Исчезающая вода». На дно пластикого стаканчика положить цветные камушки. Влить небольшое количество воды в этот стаканчик, затем перевернуть. Камушки высыпятся, а воды не будет. Вывод: вода впиталась в ватные диски, лежащие на дне стаканчика. Волшебник.

- В классе «Волшебной бумаги» вы научитесь проходить сквозь бумагу. А я с помощью волшебных разрезов, соединенных друг с другом бумажных колец, преобразую их в квадрат.

Дети проводят эксперимент «Можно ли пройти сквозь лист бумаги?»

Сложить лист бумаги в длину пополам. Чередовать разрезы сверху и снизу (не дорезая до края), сложенного пополам листа. Затем развернуть.

Волшебник проводит эксперимент «Кольца бумаги превращаются в квадрат».

- Берем бумажную цепь из 2х колец, склеенных внутренними сторонами. Разрезаем по середине кольца, разворачиваем и.... вот он квадрат!

Волшебник.

- Друзья, любите ли вы рисовать? Какие материалы вы используете при рисовании?

- Я предлагаю самим сделать объемные краски и нарисовать рисунки. Дети проводят эксперимент «Объёмные краски».

- Смешайте клей ПВА с красками, добавьте пену (соотношение пена + клей — 2:1). Тщательно всё перемешайте — краски готовы, можно рисовать!

Дети рисуют картины. Волшебник.

- Поздравляю вас! Вот вы и окончили мою «Школу волшебства». Не забудьте поделиться своими знаниями с родителями, братьями и сестрами, друзьями. До новых встреч.

Вручение дипломов «Настоящего Волшебника».

Список литературы

1. Александр Миронов "Книга опытов и экспериментов для детей и взрослых" Издательство: Эксмо, 2023 г.

2. Мария Яковлева, Сергей Болушевский "Большая книга научных опытов для детей и взрослых" Издательство: Эксмо, 2023 г.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.