Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ЖЕНЩИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ПОВЫШЕНИЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТИ'

РАЗВИТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ЖЕНЩИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ПОВЫШЕНИЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
61
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
сотрудник – женщина / физическая культура и спорт / профессиональная подготовленность / профессиональное образование / служебно-прикладная физическая подготовка / профессиональная работоспособность / служебно-профессиональные обязанности / образовательные организации. / female employee / physical culture and sports / professional readiness / professional education / service and applied physical training / professional performance / service and professional duties / educational organizations.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лункин А.Н.

В статье показано влияние на профессиональное образование обучающихся-женщин и повышение их работоспособности путем систематического применения специальных средств служебно-прикладной физической подготовки в образовательных организациях силовых структур, практического повышения и поддержания на должном уровне их работоспособности в системе органов внутренних дел специальными средствами физической культуры и спорта для качественного выполнения ими своих служебно-профессиональных обязанностей, а также психологическое обеспечение формирования эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей-женщин, курсантов-девушек вуза министерства внутренних дел особенно у женщин-преподавателей вузов силовых структур России.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лункин А.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT IN PROFESSIONAL EDUCATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FEMALE STUDENTS WITH THE USE OF SPECIAL MEANS OF SERVICE AND APPLIED PHYSICAL TRAINING IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF LAW ENFORCEMENT AGENCIES AND IMPROVING THEIR PERFORMANCE

The article shows the impact on the professional education of female students and the improvement of their working capacity through the systematic use of special means of service and applied physical training in educational organizations of law enforcement agencies, practical improvement and maintenance of their working capacity in the system of internal affairs bodies by special means of physical culture and sports for the quality performance of their official and professional duties, as well as psychological support for the formation of emotional stability of the physical component of professional competence of female students, cadets-girls of the higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs, especially among women teachers of higher educational institutions of law enforcement agencies of Russia.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ЖЕНЩИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ПОВЫШЕНИЕ ИХ РАБОТОСПОСОБНОСТИ»

РАЗВИТИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ-ЖЕНЩИН С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ СИЛОВЫХ СТРУКТУР И ПОВЫШЕНИЕ ИХ

РАБОТОСПОСОБНОСТИ

Лункин А.Н.

профессор

Санкт-Петербургского университета МВД России

DEVELOPMENT IN PROFESSIONAL EDUCATION OF PROFESSIONAL COMPETENCE OF FEMALE STUDENTS WITH THE USE OF SPECIAL MEANS OF SERVICE AND APPLIED PHYSICAL TRAINING IN EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF LAW ENFORCEMENT AGENCIES AND IMPROVING THEIR PERFORMANCE

Lunkin A.

Professor of the St. Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia

Аннотация

В статье показано влияние на профессиональное образование обучающихся-женщин и повышение их работоспособности путем систематического применения специальных средств служебно-прикладной физической подготовки в образовательных организациях силовых структур, практического повышения и поддержания на должном уровне их работоспособности в системе органов внутренних дел специальными средствами физической культуры и спорта для качественного выполнения ими своих служебно-професси-ональных обязанностей, а также психологическое обеспечение формирования эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей-женщин, курсантов--девушек вуза министерства внутренних дел особенно у женщин-преподавателей вузов силовых структур России.

Abstract

The article shows the impact on the professional education of female students and the improvement of their working capacity through the systematic use of special means of service and applied physical training in educational organizations of law enforcement agencies, practical improvement and maintenance of their working capacity in the system of internal affairs bodies by special means of physical culture and sports for the quality performance of their official and professional duties, as well as psychological support for the formation of emotional stability of the physical component of professional competence of female students, cadets-girls of the higher educational institutions of the Ministry of Internal Affairs, especially among women teachers of higher educational institutions of law enforcement agencies of Russia.

Ключевые слова: сотрудник - женщина, физическая культура и спорт, профессиональная подготовленность, профессиональное образование, служебно-прикладная физическая подготовка, профессиональная работоспособность, служебно-профессиональные обязанности, образовательные организации.

Keywords: female employee, physical culture and sports, professional readiness, professional education, service and applied physical training, professional performance, service and professional duties, educational organizations.

Цель - рассмотреть и научно обосновать технологию проведения средствами физической культуры для женщин -курсантов и слушателей образовательных организаций высшего образования МВД России с целью поддержания их работоспособности на высоком уровне и для качественного выполнения ими своих служебно-профессиональных обязанностей, а также психологическое обеспечение формирования эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей-женщин вузов России.

Методы - применен комплексный подход с одной стороны как анализ данной проблемы: анкетирование, тестирование, беседы с курсантами и слушателями образовательных организаций высшего образования МВД России, проходящих обуче-

ние; с другой - как синтез, конструирование имеющихся и недостающих систем и элементов для достижения цели, обобщение эмпирических данных.

Введение

В организме женщины, в отличие от мужского, имеются свои особенности. При проведении занятий по служебно-прикладной физической подготовке, по физической культуре и спорту следует учитывать анатомо-физиологические особенности и уровень физического, психического развития и ЭВУ в целом. В сравнении с мужским организмом, женский, имеет менее прочное строение твердых тканей и можно отметить менее развитую мускулатуру тела, более широкий тазовый пояс и более мощная мускулатура тазового дна. Здоровье женщин непосредственно связано с развитием мышц

брюшного пресса, спины и тазового дна. Особенность заключается в том, что их нормальное развитие обеспечивает правильное положение внутренних органов. Поэтому, при занятии спортом необходимо включать упражнения, рассчитанные на эту группу мышц [3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,17].

Недостаточное развитие этих мышц у сотрудников-женщин в основном происходит из-за малоподвижного образа жизни, особенно это влияет на морально-психологическое обеспечение изучения психических состояний, эмоционально-волевой устойчивости профессиональной компетентности и оценка развития напряжённости у женщин-преподавателей, слушателей и курсантов вузов силовых структур. Статья «Эмоционально-волевая устойчивость слушателей-женщин, обучающихся в университете МВД России, к стресс-факторам профессиональной деятельности» опубликованная А.Н. Лун-киным в 2011 году в Санкт-Петербурге в сборнике научных трудов в Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена, там, определено важное значение психологического обеспечения особенно целенаправленного процесса формирования эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей-женщин, курсантов-девушек вуза министерства внутренних дел, например обращено самое пристальное на женщин-преподавателей, у которых в положении сидя мышцы тазового дна не противодействуют внутрибрюшному давлению и растягиваются от тяжести лежащих над ними органов брюшной полости. Это приводит к тому, что мышцы теряют свою хорошую эластичность и необходимую прочность, а также приводит к нежелательным изменениям положения внутренних органов и ухудшению их функциональной и репродуктивной деятельности. Также В.В. Боровский определил влияние различных негативных эмоциональных состояний на развитие профессиональной компетентности военнослужащих-женщин силовых структур, в сложных условиях заглубленных спецсооружений и их необходимая психокоррекция. Академик В.Л. Марищук вместе со своим учеником А.Н. Лункиным в 2007 году опубликовали научную статью «Корригирование эмоциональной напряженности у курантов вузов государственной противопожарной службы министерства чрезвычайных ситуаций России» где показали особую значимость эмоциональной напряженности у курсантов женщин в профессиональной деятельности в ходе обучения в образовательных организациях силовых структур России и пути преодоления стресса с использованием разработанной в ходе профессиональной деятельности (приспособленной) общими усилиями специальной пробы, придуманной методикой с ускорениями Кориолиса для тренировки вестибулярного аппарата, и возможно воздействующей на достаточно широкие координационные способности.

Р. Шредер совместно с госпожей Те изучали в Германии моделирование зависимости различной величины физической нагрузки при формировании компетенций на позвоночный столб спортсменов-

женщин в тяжелоатлетическом спорте, в зависимости от их индивидуального соматотипа. Изучая морально-психологическое обеспечение формирования профессиональной компетентности курсантов и слушателей-женщин образовательных организаций силовых структур, развитие у них эмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях с применением специальных физических упражнений уделяли внимание развитию устойчивости к стрессу [1,2, 3,4,7,8,9,10,11,12,13,14,17,18,19,20,21,22].

Основное содержание.

В связи с этим, следует выделить ряд особенностей, в деятельности некоторых систем, характерных для женского организма, а именно:

1. Сердечно - сосудистой системы;

2. Дыхательной системы;

3. Нервной системы и др.

Проблемы со здоровьем, эмоциональной устойчивостью к стрессам в связи с ухудшением одной из перечисленных систем может отразиться в виде продолжительного периода восстановления организма после физической нагрузки, а также более быстрой потерей состояния тренированности при прекращении тренировок. Выбор комплекса физических упражнений должен быть подобран с учетом физической подготовленности женщины, возраста и индивидуальных возможностей сотрудников. Во всех видах спорта присутствует такой элемент, как разминка. Оптимальное время для разминки - 20 минут. В ходе ее проведения не рекомендуется выполнять резкие движения, а также выполнять упражнения для мгновенных напряжений и применения усилий. Комплексная разминка должна включать в себя специальные физические упражнения в положениях: сидя, лёжа на спине с подниманием, отведением, приведение и круговыми движениями ног, различных приседаний.

В соответствии с Приказом МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 (в ред. от 27.07.2020 г. Пр. № 522) «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации» основная часть тренировки (занятия) может быть составлена в соответствии со следующими разделами и в тесной взаимосвязи с их организационно-методическими указаниями:

1. Прикладная гимнастика и атлетическая подготовка;

2. Легкая атлетика и ускоренное передвижение;

3. Преодоление препятствий;

4. Лыжная подготовка;

5. Плавание;

6. Боевые приемы борьбы.

Тем не менее, при выполнении любых упражнений женщинам, если они не имеют ранее приобретённую специальную физическую подготовку исключить упражнения, вызывающие повышение внутрибрюшного давления, затрудняющие деятельность органов брюшной полости и малого таза.

К таким упражнения можно отнести упражнения в прыжках в длину, в глубину, в высоту, поднимание больших тяжестей и другие упражнения, сопровождающиеся задержкой дыхания и натужива-ниями. Учитывая физиологические особенности женщин-сотрудников, возможности аппарата кровообращения и дыхания, нагрузка в целом должна быть меньше по объему.

Также, раз в месяц у женщин наблюдаются другие процессы в организме, связанные с менструальным циклом. В этот период происходит гормональная перестройка, которая влияет на ее самочувствие. Врачи гинекологи выделяют следующие фазы менструального цикла:

- Менструальная;

- Постменструальная (эстрогенная);

- Овуляторная;

Таблица 1

Временные показатели и особенности тренировочных «возможностей» женщин в период менструации.

- Постовуляторая (прогестеронная);

- Предменсруальная.

Непосредственным изучением состояния здоровья женщин и их возможностей, спортивных «возможностей» в период менструации занимался доктор медицинских наук по физическому воспитанию и спорту, профессор, почетный работник физической культуры и спорта — Олешко Валентин Григорьевич, а так же советский учёный в сфере спортивной науки, доктор педагогических наук, профессор, академик Украинской академии наук — Платонов Владимир Николаевич.

Ими были определены следующие временные показатели и особенности различной направленности состояния здоровья женщин и их возможностей см. (таблица 1).

№ Фаза цикла Продолжительность фазы Дни от начала цикла Суммарная тренировочная нагрузка Целесообразно развитие способности

1. Менструальная 3-5 1-5 Средняя Гибкости

2. Постмен струальная (эстрогенная) 7-9 6-12 Большая Выносливости

3. Овуляторная 2-3 12-15 Средняя Самый низкий уровень работо-способ ности

4. Постовуляторая (прогестеронная) 7-9 16-24 Большая Силы, скорости

5. Предмен сруальная 3-5 25-28 Малая Гибкости, силы

Несмотря на такую женскую особенность, вопрос о допуске к занятиям по физической подготовке женщин-сотрудников органов внутренних дел индивидуален и в большей степени зависит от ее самочувствия и устойчивости менструального цикла. При устойчивом менструальном цикле, в случаях, когда их продолжительность окончательно устоялась, количество кровопотери примерно одинаково, и хорошие спортивные тренировки могут проходить без особых ограничений. При устойчивом цикле, но плохом самочувствии, а именно быстрой утомляемости, при отсутствии желания к занятию спортом, необходимо снизить нагрузку путем сокращения упражнений на силу. В этот период рекомендуется выполнение упражнений, направленных на развитие гибкости. Это поможет расслабить мышцы живота, уменьшить боль и спазмы. Полный отказ от физической активности следует при неустойчивом цикле и явлениях, похожих на общее отравление (головные боли, тошнота, диарея). Занятия спортом у женщин с таким циклом может вызвать задержку цикла. Одним из этапов в жизни женщины является беременность, когда рекомендуют выполнять упражнения в предродовой и послеродовой периоды. Комплекс упражнений для беременных или женщин, с плохим уровнем

физической подготовки должен быть: Постоянным и регулярным; Должен выполняться медленно, полностью, исключая соревновательный элемент; Первые упражнения должны выполняться с низкой интенсивностью, постепенно количество раз или подходов можно увеличивать. Самыми эффективными упражнениями признаются, те, выполнение которых начинаются с положения, лежа на спине или сидя; По окончанию выполнения упражнения, следует осторожно подняться с пола, чтобы избежать ортостатической гипотензии (пониженного артериального давления). Чтобы этого избежать, следует выполнить комплект упражнений с вовлечением в работу нижних конечностей; Необходимо исключить физические упражнения в условиях высокой температуры и влажности, это может привести к получению теплового удара. Все упражнения следует выполнять на поверхности со специальным покрытием, во избежание получения травм; Рекомендуется снизить значительные сгибания и разгибания в суставах, а также прыжковые и резкие движения, это может привести к ослаблению соединительной ткани. При выполнении упражнений, не следует резко изменять направление движения; Любой вид тренировок стоит заканчивать упражнениями, постепенно снижающими интенсивность,

также подходят упражнения, включающие элементы растягивания, при этом следует избегать максимального растягивания; При измерении частоты сердечных сокращений (ЧСС), самыми точными показаниями будут те, которые были совершены на пике активности. Превышение заданной ЧСС может повлечь ухудшение состояния здоровья. Во время занятия спортом не стоит забывать про соблюдение водного баланса, при необходимости пополняя его в перерывать между упражнениями. Общее обезвоживание организма можно избежать путем потребления жидкости до и после физической нагрузки; При ухудшении самочувствия и ЭВУ, появления таких симптомов, как учащенное сердцебиение и дыхание, головные боли, головокружение, психоз, слабость, тошнота — необхо-

димо немедленно остановить занятие и проконсультироваться с врачом, инструктором или педагогом. Любой живой организм за весь период своего существования проходит следующие стадии: Рождение; Взросление; Полное созревание; Старение; Смерть. При изучении возрастных особенностей при подготовке лиц женского пола для службы в органах внутренних дел, следует сказать, что Приказом МВД России от 05.05.2018 № 275 (в ред. от 14.01.2020 г. Пр. № 522) «Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации», для проведения занятий по физической подготовке были установлены возрастные группы для женщин и мужчин указанные в таблице 3.

Таблица 3

Возрастные группы МВД по физической подготовке для мужчин и женщин

Возрастные группы МВД по физической подготовке для мужчин и женщин

Группа Мужчины Женщины

1 До 25 лет

2 От 25 до 30 лет

3 От 30 до 35 лет

4 От 35 до 40 лет

5 От 40 до 45 лет

6 От 45 до 50 лет От 45 лет и более

7 От 50 до 55 лет

8 От 55 и более лет

Это связано с тем, что в процессе старения организма женщин наступают функциональных изменения всех систем организма, очень медленная адаптация организма к возможным физическим нагрузкам, нарушается способность к выполнению силовых упражнений и движений со сложной координацией, а также для них характерно уменьшение воды, калия, кальция в мышцах и приводящих к потере эластичности мышц. Женщинам от 30 до 60 лет, имеющим, среднюю и низкую физическую подготовленность рекомендуются занятия оздоровительной физической культурой. Оздоровительная физическая культура — целенаправленное занятие физической активностью. Ее задачей является повышение физического состояния женщин-сотрудников ОВД, а также восстановление сил, затраченных в процессе труда (учебы). В 50 лет и старше рекомендуется выполнение упражнений лечебной физической культуры с аэробной нагрузкой, потому что при кислородном долге при анаэробной работе будет спазм венечных артерий сердца. Регулярные занятия спортом с оптимальными нагрузками на протяжении долгих лет могут стабилизировать двигательную функцию и сохранить физическую подготовленность женского организма старше. Любые результаты в спорте, будь то красивая внешняя физическая форма или хорошее состояние здоровья, требуют немало усилий. Поэтому во время занятий физическими упражнениями и спортом женщинам-сотрудникам следует обратить особое внимание на формирование «самоконтроля», который в свою очередь может быть

сформирован путем личной поддержки девушек и женщин на пути к здоровому образу жизни.

Заключение.

Анализируя выше изложенное можно сделать выводы: Учитывая физиологические особенности женщин-сотрудников, возможности аппарата кровообращения и дыхания, нагрузка в целом должна быть меньше по объему. Эмоциональной устойчивости в условиях вуза, формирования важных качеств физической составляющей профессиональной компетентности в ходе обучения, так: 1) фактические оценки по развитию необходимой для профессиональной работоспособности силовой выносливости проявляемой по боевым приемам курсантов-женщин, слушателей: 3,44±0,14 против 3,55±0,11; 2) влияние профессиональной работоспособности, а именно физической подготовленности на профессиональную компетентность курсантов-женщин и слушателей на огневой подготовке в вузе подтверждают полученные реальные оценки за ловкость в РБ 3,33±0,12 против 3,26±0,12; в поддержании профессиональной работоспособности и развитии важнейших физических качеств силы, ловкости, выносливости обучаемых на высочайшем психологическом уровне является особая выдержка в стрельбе из огнестрельного оружия 3,73±0,11 против 3,36±0,11. Поэтому важно и необходимо в обучении учитывать физиологические особенности женщин-сотрудников силовых структур, и нельзя это игнорировать в профессиональном образовании вузов силовых структур.

Список литературы

1. Джемс, У. Психология. М.: Педагогика. 1991.

2. Бочкарёва Т. Н. Познавательная активность студентов вузов как психолого-педагогическая проблема /Т.Н. Бочкарёва // Современные исследования социальных проблем. — 2017. — Том 8, № 1. — С. 18-31.

3. Боровский, В.В Влияние негативных эмоциональных состояний на развитие профессиональной компетентности военнослужащих силовых структур, в условиях заглубленных спецсооружений и их психокоррекция / В.В Боровский В.В., А.Н. Лункин, А.А. Саутин, В.П. Крысанов , Д.А. Грунин.//Сборник: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под научной редакцией В.А. Щеголева. Санкт-Петербург, 2020. С. 282-289.

4. Евдокимов, В.И. Взаимосвязи оценок качества жизни и показателей профессиональной адаптации военнослужащих/В.И. Евдокимов, А.Н. Лун-кин //Вестник психотерапии - 2006 №16 (21) С. 98

5. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. 2изд.-СПб.: Питер, 2007. -783 с

6. Крысанов, В.П. Инновационные подходы в методике обучения профессорско- преподавательским составом кафедры в преподавательской деятельности / В.П. Крысанов, Д.А. Грунин, В.А. Медведев // Московский унив. МВД им. В.Я. Кикотя, 2019. с. 156-159.

7. Лункин, А.Н. Повышение эффективности профессионального образования слушателей вузов МВД России путём применения средств физической подготовки / А.Н. Лункин // Монография. -СПб.: СПб. ун-т МВД России, 2003. - 178 с.

8. Лункин, А.Н. Эмоционально-волевая устойчивость слушателей-женщин, обучающихся в университете МВД России, к стресс-факторам профессиональной деятельности / А.Н. Лункин // Сборник научно-методических работ. РГПУ им. А.И. Герцена, факультет ФК. СПб., 2011. С. 356-35

9. Лункин, А.Н. Физические упражнения как средство повышения эмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях / Лункин А.Н., Харченко Н.Н. // Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. 2012. № 1. С. 61-66.

10. Лункин, А.Н. Психологическое обеспечение формирования эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей, курсантов вуза МВД / Лункин А.Н., Трипутин С.Н., Боброва И.А., Лункин Л.А. // Сборник: Психолого-педагогические и исторические аспекты физической подготовки и спорта в ВС РФ - "Марищуковские чтения" Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 180-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта (18371909). МО РФ, ВИФК. 2017. С. 94-100.

11. Лункин, А.Н. Организация и проведение практических занятий по физической подготовке / А.Н. Лункин. // Учебное пособие - СПб.: СПбИПБ МВД РФ, 1997. - 129с.

12. Лункин, А.Н. Психические состояния обучающихся в высших учебных заведениях / А.Н. Лункин // Активные методы обучения экономическим дисциплинам. Сборник докладов и тезисов междунар. конференции по совм. европроекту Tem-pus-Nacis под ред. Ф.-Й. Кайзера, З.А. Сабова -СПб.: СПбГУ, 2002. - С. 92-104.

13. Марищук, В.Л. Корригирование эмоциональной напряженности у курантов вузов государственной противопожарной службы МЧС России / В.Л. Марищук, А.Н. Лункин // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2007. № 2. С.

14. Марищук В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов //. - СПб: Октябрь, 2001. - 260 с.

15. Марищук В.Л. Напряженность в полете / В.Л. Марищук, К.К. Платонов, Е.А. Плетницкий. -М.: Воениздат, 1969. - 120 с.

16. Собчик Л.Н. Психология индивидуальности/ Собчик Л.Н.// Теория и практика психодиагностики. - СПб.: Из-воРечь, 2003. - 624 с.

17. Курьянович, Е.Н. Физические упражнения в содержании здорового образа жизни / Е.Н. Курьянович, А.Н. Лункин, Т.В. Платонова // Вестник психотерапии. 2006. № 18 (23). С. 200-203.

18. Трипутин, С.Н. Морально-психологическое обеспечение формирования профессиональной компетентности курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур, развитие у них эмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях с применением специальных физических упражнений / С.Н. Трипутин, А.Н. Лункин, Л.А. Лункин, В.В. Горохов, А.В. Горохов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1 (69). С. 213217.

19. Трипутин, С.Н. Психологическое обеспечение развития физической составляющей профессиональной компетентности слушателей, курсантов вузов силовых структур и эмоциональной устойчивости / С.Н. Трипутин, А.Н. Лункин, В.С. Фурлет, Л.А. Лункин // Книга: Неделя науки СПбПУ Материалы научной конференции с международным участием (Институт физической культуры, спорта и туризма). 2019. С. 172-174.

20. Шредер Р., Моделирование зависимости величины физической нагрузки при формировании компетенций на позвоночный столб от соматотипа спортсменов в тяжелоатлетическом спорте /Шредер Р., Лункин А.Н., Tё С.Э., Горохов В.В./Юбор-ник: модернизация российской экономики. прогнозы и реальность. Сборник научных трудов Международной научно-практической конференции. 2015. С. 455-465.

21. Фурлет, В.С. Морально-психологическое обеспечение изучения психических состояний, эмоционально-волевой устойчивости профессиональной компетентности и оценка развития напряжённости у женщин-преподавателей, слушателей и курсантов вузов силовых структур с применением средств физической подготовки / В.С. Фурлет, А.Н. Лункин, С.Н. Трипутин, Л.А. Лункин // Сборник:

Актуальные проблемы реализации образовательного процесса в вузах и общеобразовательных организациях МО РФ Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 220-229.

22. Lunkin, A.N. Manipulition psychological support of professional competence consciousness and

some problems of modern russian education / A.N. Lunkin, S.N. Triputin, N.V. Romanenko, V.L. Pashuta // Österreichisches Multiscience Journal VOL 1, No17 (2019) Österreichisches Multiscience Journal (Innsbruck, Austria), 2019. pp. 45-50.

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПОЕДИНКОВ В СМЕШАННЫХ ВИДАХ ЕДИНОБОРСТВ

Мордвинцев Д.Н.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Аспирант кафедры теории и методики бокса и кикбоксинга, Российский государственный университет физической культуры спорта, молодежи и туризма (ГЦОЛИФК), Москва

FEATURES OF CONDUCTING DUELS IN MIXED MARTIAL ARTS

Mordvintsev D.

Postgraduate student of the Department of theory and methodology

Boxing and kickboxing,

Russian state University physical culture, sport, youth and tourism (gtsolifk),

Moscow

Аннотация

В данной работе продолжено изучение особенностей тактико-технической подготовки спортсменов смешанных видов единоборств. Обращено внимание на правила проведения соревнований и показательных выступлений и используемую в данном виде спорта терминологию.

Abstract

In this work, the study of the features of the tactical and technical training of athletes of mixed martial arts is continued. Attention is drawn to the rules of competitions and demonstration performances and the terminology used in this sport.

Ключевые слова: ММА, смешанные виды единоборств, правила поединков, терминология, физическое воспитание.

Keywords: MMA, mixed martial arts, rules of duels, terminology, physical education.

Смешанные виды единоборств с каждым годом набирают всё большую популярность. Одной из причин данного факта является зрелищность данного вида спорта, привлечение в него больших инвестиций и участие уже сложившихся звёзд единоборств.

Посмотреть на полюбившихся «героев» с каждым годом приходит всё большее количество зрителей, а гонорары победителей ежегодно возрастают.

Поскольку ММА (Mixed Martial Arts) имеют свои традиции и сложившиеся устои, то с течением времени правила проведения единоборств претерпевали изменения.

Так, бои в ММА происходят в специально оборудованном месте - клетке. Клетка - символ ММА и используется для проведения боев исключительно для данного вида спорта. Цель создания такого специфического сооружения - это обеспечение безопасности соперников, уменьшение травм при проведении бросков и мощных ударов, при которых бойцы вынуждены стремительно ретироваться и удобство проведения самого боя, поскольку бой можно не останавливать в случае, если бойцы находятся в партере у самой клетки, а просто

развернуть соперников головой в центр. У участников соревнований исключается шанс выпасть за пределы клетки, как это может произойти, например, в ринге и получить травму. Кроме того, наличие клетки позволяет использовать ее преимущества в применении дополнительных техник ведения боя. Так, в частности, боец может прижать соперника к клетке и проводить различные приемы (перевод соперника в партер, нанесение ударов руками, локтями, коленями по различным частям тела соперника), а также боец может использовать клетку в качестве опоры для того, чтобы помочь себе подняться из партера в стойку. Также можно использовать стенки клетки для проведения атаки, оттолкнувшись от неё и осуществить шоутайм-кик. Клетки бывают разной формы - округлые и с углами. Фирменная клетка с восьмью углами называется Октагон.

По правилам проведения соревнований, арена должна быть круглой или иметь минимум шесть равных сторон. Пол арены должен иметь настил из пены «Энсолайт» или другой аналогичной пены с закрытыми ячейками. Поверх настила должно быть туго натянуто и закреплено шнурами покрытие из

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.