Научная статья на тему 'ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР РОССИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ'

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР РОССИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
150
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
The Scientific Heritage
Область наук
Ключевые слова
профессиональное образование / профессиональные компетентности / физическая культура / будущие сотрудники ОВД / работоспособность / правоохранительные органы / курсанты и слушатели образовательных организаций силовых структур. / vocational education / professional competencies / physical culture / future employees of the Department of Internal Affairs / performance / law enforcement agencies / cadets and students of educational organizations of law enforcement agencies.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Лункин Л.А.

Для профессионального образования курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением специальных средств и дальнейшего развития профессионального образования курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих специальных средств служебно-прикладной физической подготовки и поддержания на должном уровне их профессиональной работоспособности как будущих сотрудников органов внутренних дел, применяющих данные средства служебно-прикладной физической подготовки при выполнении служебно-профессиональных обязанностей в деятельности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Лункин Л.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF PROFESSIONAL EDUCATION OF CADETS AND STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE RUSSIAN LAW ENFORCEMENT AGENCIES WITH THE USE OF SPECIAL MEANSOF SERVICE AND APPLIED PHYSICAL TRAINING

For professional education of cadets and listeners of educational organizations of the power structures of the Russian Federation, in particular the internal affairs bodies of the Ministry of Internal Affairs with the use of special means and the further development of professional education of cadets and listeners of educational organizations of the power structures of the Russian Federation, in particular the internal affairs bodies of the Ministry of Internal Affairs using general special means of service-applied physical training and maintenance at the proper level of their professional performance as future employees of the internal affairs bodies, using these means of service-applied physical training in the performance of official and professional duties in activities.

Текст научной работы на тему «ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР РОССИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ»

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУРСАНТОВ И СЛУШАТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СИЛОВЫХ СТРУКТУР РОССИИ С ПРИМЕНЕНИЕМ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ СЛУЖЕБНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ

ПОДГОТОВКИ

Лункин Л.А.

Санкт- Петербургский университет МВД России, профессор кафедры социально-экономических и гуманитарных дисциплин

IMPROVING THE EFFECTIVENESS OF PROFESSIONAL EDUCATION OF CADETS AND STUDENTS OF EDUCATIONAL ORGANIZATIONS OF THE RUSSIAN LAW ENFORCEMENT

AGENCIES WITH THE USE OF SPECIAL MEANSOF SERVICE AND APPLIED PHYSICAL

TRAINING

Lunkin L.

Saint Petersburg University of the Ministry of Internal Affairs of Russia, Professor of the Department of Socio-Economic and Humanitarian Disciplines

Аннотация

Для профессионального образования курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением специальных средств и дальнейшего развития профессионального образования курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих специальных средств служебно-прикладной физической подготовки и поддержания на должном уровне их профессиональной работоспособности как будущих сотрудников органов внутренних дел, применяющих данные средства служебно-прикладной физической подготовки при выполнении служебно-профессиональных обязанностей в деятельности.

Abstract

For professional education of cadets and listeners of educational organizations of the power structures of the Russian Federation, in particular the internal affairs bodies of the Ministry of Internal Affairs with the use of special means and the further development of professional education of cadets and listeners of educational organizations of the power structures of the Russian Federation, in particular the internal affairs bodies of the Ministry of Internal Affairs using general special means of service-applied physical training and maintenance at the proper level of their professional performance as future employees of the internal affairs bodies, using these means of service-applied physical training in the performance of official and professional duties in activities.

Ключевые слова: профессиональное образование, профессиональные компетентности, физическая культура, будущие сотрудники ОВД, работоспособность, правоохранительные органы, курсанты и слушатели образовательных организаций силовых структур.

Keywords: vocational education, professional competencies, physical culture, future employees of the Department of Internal Affairs, performance, law enforcement agencies, cadets and students of educational organizations of law enforcement agencies.

Цель - научно обосновать специальную технологию профессионального образования курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением специальных средств и развития общих и специальных профессиональных компетентностей курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур России путем совершенствования профессионального образования обучающихся всех образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих и специальных средств служебно -прикладной физической подготовки и целенаправ-

ленного поддержания их профессиональной стабильной работоспособности на продолжительное время.

Методы - применен комплексный подход профессионального образования курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением специальных средств с одной стороны анкетирование, тестирование, беседы с курсантами и слушателями учебного заведения МВД России, проходящих обучение; а с другой - обобщение полученных эмпирических данных.

Введение.

Лаконичное и умеренное сочетание трех составляющих (интеллекта, физической силы и духовности) всегда очень ценилось в ОВД. Поэтому,

обладание такими качествами будущим сотрудником правоохранительных органов вполне логично. Только с помощью этих и личных качеств он сможет быстро адаптироваться к постоянно меняющейся служебной обстановке. Особую роль играет сокращение этих сроков и сокращение времени адаптации спортом и занятых общественно-полезной работой курсантов и слушателей образовательной организации МВД России [ 1,2,4.5].

Сокращению времени адаптации способствуют: 1) активное занятие различными видами спорта или занятие другими видами целенаправленной физической занятости; 2) проведение оздоровительно-спортивных мероприятий; 3) умение распределять свободное время [ 2,3,5,6,8,9,10,11,13, 14,22,23,24].

Основное содержание.

Профессиональная работоспособность - комплекс соответствующих профессиональных возможностей индивида, обладающего особыми знаниями, профессиональными умениями, профессиональными навыками, физическими, психическими и физиологическими качествами, необходимыми для выполнения поставленных служебных задач в профессиональной деятельности .

Наиболее эффективный положительный рост профессиональнаойработоспособности у будущих сотрудников наблюдается в результате проведения служебных мероприятий, профессиональной занятостью, например, научно-исследовательской деятельностью направленной на морально-психологическое обеспечение формирования и развития необходимой профессиональной обученности и специальной компетентности курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих и специальных средств в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих и специальных средств служебно-приклад-ной физической подготовки и целенаправленного поддержания их профессиональной стабильной работоспособности на продолжительное время и целенаправленного поддержания их профессиональной стабильной работоспособности на продолжительное время, развитие у них эмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях с применением общих и специальных физических упражнений служебно-прикладной физической подготовки и целенаправленного поддержания их профессиональной стабильной работоспособности на продолжительное время. Рассматривая умственную деятельность, которая тоже характеризуется не только умственной тренировкой (тренировкой мозга), но еще и физической способностью обеспечения высокой профессиональной эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей, курсантов вуза МВД [1,2,3,4,6,7,8,9,10,11,12, 15,16,17,18,19,20,21,23,24].

Поэтому необходимо обратить особое внимание на такие профессиональной компетентности

курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации и профессиональные качества будущего полицейского органов внутренних дел министерства внутренних дел России, как внимание, оперативное мышление, стойкость, эмоциональная устойчивость.

Внимание курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации - качество, отвечающее за скорость восприятия определенных событий человеком. Для его развития используются различные педагогические приемы. Распределение внимания развивается, как определенный навык и происходит одновременно при выполнении нескольких действий, схожих по психофизиологической структуре. Внимание развивают по средствам оптимального количества воспринимаемых объектов, дистанций между ними и темп восприятия. Резкое переключение внимания у курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации происходит несколькими путями: 1) Выполнением специальных действий на перевод внимания с предмета на предмет, предварительно определив последовательность «маршрутов» перевода; 2) Упражнения с переключением внимания, при этом расставляя приоритетность внимания на определенные объекты (действия); 3) Тренировкой скорости переведения внимания с предмета на предмет.

Одним из наиболее действенных способов развития внимания курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации являются спортивные и подвижные игры с мячом, как на земле, так и на воде. Это подтверждено действиями, которые производятся во время игры в них, требуют максимального проявления различным качеств внимания.

Ярким примером развития внимания курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации являются такие игры, как волейбол, футбол, баскетбол, водное поло и другие спортивные и подвижные игры. Это объясняется тем, что, в процессе игры спортсменам необходимо одновременно воспринимать более 10 объектов на фоне всё больше возрастающей усталости, учитывая время игры, высокое количество тактических ситуаций в ходе игры требуют повышенной устойчивости и внимания, чему способствуют особенно спортивные и подвижные игры.

Другими спортивными способами развития внимания у курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации можно назвать: 1) прохождение специальной полосы препятствий; 2) бег, езда на велосипеде по оживленным участкам местности; 3) эстафетный бег; 4) метание легкоатлетических снарядов; 5) жонглирование двумя и более мячами;

Оперативное мышление курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации. Эффективное развитие оперативного мышления курсантов и слушателей

образовательных организаций силовых структур Российской Федерации в ходе физического самосовершенствования являются: 1) применение элементов тактико-специальной и служебной подготовки, добавление в упражнения элементов боевых приемом борьбы; 2) проведение личных тренировок, специально направленных на формирование этого качества; 3) физические действия, направленные на решение различных двигательных и творческих задач для развития тактического мышления; 4) упражнения, развивающие память, восприятие, внимание;

К упражнениям, способствующим развитию оперативного мышления курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации можно отнести: 1) проведение эстафет, с решением задач различного рода в ходе ее прохождения; 2) спортивный туризм и ориентирование на местности; 3) проведение соревнований типа « Я - полицейский»; 4) проведение «блиц» игр в шахматы;

Одним из элементов, увеличивающих работоспособность курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, является эмоциональная устойчивость

обучающихся, которая формируется путем: 1) выработки определенной линии поведения в условиях эмоциональной напряженности, адаптация к внешним раздражителям; 2) приобретение навыков, умений, привычек для устранения эмоциональной напряженности.

Решение 1 -й задачи быть с помощью ситуативных упражнений, моделирующих стрессовые ситуации. Вторая задача реализуется посредствам выполнения разнообразных действий в приемах изменений соматических и негативных проявлений эмоций (контроля и регуляции мимических мышц, мышц скелетной мускулатуры, специальных дыхательных упражнений) и вариантах отвлечения от эмоций, самовнушения, самоубеждения.

Для тренировки эмоциональной напряженности курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, рекомендуется выполнение следующих упражнений: 1) участие в эстафете, в которую включены этапы с выполнением задач, требующих проявления смелости, решительности; 2) участие в командных видах спорта; 3) скалолазание, 4) Общеразви-вающие упражнения Рис. 1.

у

т

Рисунок 1. Физические упражнения для курсантов и слушателей образовательных организаций силовых

структур Российской Федерации

Стойкость курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, а именно наиболее эффективное формирование стойкости, происходит в процессе физического воспитания обучающихся образовательных организаций силовых структур России. Выполнение специальных упражнений на выра-

ботку стойкости должны содержать элементы, вызывающие чувство внутренней борьбы со своими страхами и преодоления трудностей. Часто они выполняются в неблагоприятных погодных условиях обучающимися образовательных организаций силовых структур Российской Федерации и, исходя из цели выполнения, в большей степени связаны с высоким нервным напряжением.

Формирование стойкости происходит за счет не только волевого фактора, но и приложения физиологических усилий. Это значит, что занятие упражнениями, направленными на формирование стойкости, должно происходить медленно и постепенно.

Упражнения на формирование стойкости: 1) участие в забегах по пересечённой местности, на большие расстояния; 2) преодоление водной дистанции различной протяжённости; 3) преодоление специальных полос препятствий; 4) борьба с разными противниками, имеющими превосходство в силе; 5) участие в различных турпоходах; 6) лыжные гонки, лыжные переходы, 7) веломарафон; 8) ныряние с задержкой дыхания на время.

Будущему сотруднику органов внутренних дел во время занятий физической культурой и спортом необходимо знать, что человеческий организм курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел использующих дозированно общие специальные средств служебно-прикладной физической подготовки, является сложной и саморегулирующей биологической системой, на которую непосредственно и в полной мере воздействуют все природные (солнце, воздух и вода), а также и социально-экологические факторы.

Систематический контроль и постоянный анализ умственной и физической работы курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих и специальных средств слу-жебно-прикладной физической подготовки может помочь успешно достичь поставленной цели повышения профессиональной работоспособности и этому следует уделять ежедневное и ежечасное особое внимание. При проведении систематических тренировок с курсантами и слушателями образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих и специальных средств слу-жебно-прикладной физической подготовки необходимо постоянно учитывать ежедневное состояние организма для целенаправленного распределения физической нагрузки.

Фиксация и учет проделанной тренировочной работы курсантами и слушателями в образовательных организациях в каждой силовой структуре России, а именно в органах внутренних дел в министерстве внутренних дел и применяя общие и специальные средства, на наш взгляд, служебно-прикладной физической подготовки, мы думаем позволят изучить ход и эффективность тренировочного процесса, скорректировать план тренировок, для этого рекомендуется ведение дневника самоконтроля, в котором будут отражены следующие данные: 1) количество проведенных тренировок за определенный период; 2) вид тренировки и интенсивность выполнения упражнений; 3) достигнутые результаты и достижения.

В ходе осуществления самоконтроля и учета тренировок, результаты могут быть представлены в ряде количественных показателей: таких как, частота сердечных сокращений, масса тела, объём тренировочных нагрузок во время занятий физической культурой, результаты прохождения различных функциональных тестов, зачётные и спортивные результаты и др.

Заключение.

В результате проведенного нами исследования обучающихся в образовательных организаций силовых структур Российской Федерации необходимо сделать следующие выводы: Во - первых, выбор курса по которому предстоит двигаться курсантам и слушателям образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих специальных средств служебно-прикладной физической подготовки как будущему сотруднику полиции в спортивной деятельности и формы тренировочных занятий зависят, прежде всего, от высокой мотивации курсанта или слушателя, от того какие цели хочет курсант и слушатель в образовательной организации каждой силовой структуры Российской Федерации, в частности органов внутренних дел министерства внутренних дел с применением общих специальных средств служебно-прикладной физической подготовки достичь в процессе этих систематических и целенаправленных занятий. Данное формирование происходит под влиянием разнообразных факторов, влияющих на образ жизни будущего защитника Отечества.

Во - вторых, чаще всего целями самостоятельной физической активности обучающихся образовательных организаций силовых структур Российской Федерации являются следующие причины:

- активный и здоровый отдых и совершенствование физических основных и специальных качеств (сила, выносливость, быстрота, ловкость),

- развитие и укрепление спортивных навыков и систематическое улучшение состояния физического и психического здоровья,

- сдача нормативов по физической подготовке для получения определенной квалификации и соответствующей классности.

В - третьих, выбор направленности стоит корректировать в зависимости от возрастных показателей, состояния здоровья, уровня индивидуальной физической подготовленности и физического развития. Самая доступная форма — это утренняя физическая зарядка, занятия в спортивном зале, которым отдается наибольшее предпочтение курсантами и слушателями учебного заведения МВД России.

В - четвертых, для достижения качественного эффекта от занятий надо включать комплекс упражнений, который способствует тренировке всех различных группы мышц, а также упражнения на гибкость и упражнения для дыхания обучающихся образовательных организаций силовых структур Российской Федерации.

В - пятых, любой комплекс физических упражнений следует составлять с учетом состояния здоровья обучающихся образовательных организаций силовых структур Российской Федерации, возрастного показателя, физической подготовленности, условий и мест занятий. При анализе занятий физическими упражнениями выявилась определенная последовательность, взаимосвязей и она следующая: потягивающие упражнения для мышц всего тела и верхнего плечевого пояса - мышц шеи 3,88 ±0,14 против 3,55±0,12; , упражнения для мышц всего тела и упражнения для плеч, рук, шеи потягивающие упражнения для мышц всего тела и упражнения для ног, туловища, а также мышц всего тела 3,77 ±0,14 против 3,49±0,12; Это подтвердило последовательность выполнения : 1) Упражнения для мышц всего тела; 2) Разминка мышц рук и суставов верхних частей тела; 3) Разминка мышц туловища, ног и суставов нижних частей тела; 4) Комплексные упражнения для разминки мышц всего тела; 5) Упражнения на растягивание, расслабление, упражнения в дыхании обучающихся образовательных организаций силовых структур Российской Федерации.

Влияние особое эмоционально - волевой устойчивости сотрудников ОВД МВД на процесс формирования и развития физической составляющей профессиональной компетентности в ходе обучения и воспитания в вузе МВД: так 1) фактические оценки по приемам рукопашного боя юношей -курсантов, слушателей: 3,87±0,13 против 3,75±0,11; 2) в процессе педагогического обеспечения целенаправленного формирования индивидуальной физической подготовлености и формирования и развития физической составляющей профессиональной компетентности юношей - курсантов и слушателей в ходе профессионального обучения огневой подготовки в вузе МВД фактические оценки за проявление высокой психической устойчивости в стрельбе 3,77±0,12 против 3,56±0,12; что свидетельствует о развитии важнейших устойчивых психических процессов, каждого курсанта и слушателя в образовательной организации любой силовой структуры Российской Федерации, в частности и органов внутренних дел министерства внутренних дел, а также внимания и преодоления существующего тремора рук у обучаемых на достаточно высоком эмоциональном уровне выдержки при стрельбе из огнестрельного оружия. Нет у нас задачи дать методики преодоления физической напряженности и развития силы, так как об этом есть много учебников по ФК и С и публикациях особенно в национальном Санкт-Петербургском национальном университете им. П.Ф. Лесгафта России, в научных статьях журнала ВАК «Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта».

Список литературы

1. Бакаев, В.В. Показатели физической готовности выпускников образовательных учреждений ФСБ России пограничного профиля необходимые для эффективной оперативно-розыскной деятель-

ности / В.В. Бакаев, А.М. Сабанин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2015. -№ 11(129). - С.39-42. 59

2. Бармин, А.Г. Оздоровительная направленность в развитии физической составляющей профессиональной компетентности обучающихся вузов с применением специальных занятий с психофизической релаксацией / А.Г. Бармин, А.Н. Лункин, В.Г. Меркулов, С.Н. Трипутин, В.С. Фур-лет.// В сборнике: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под научной редакцией В.А. Щеголева. Санкт-Петербург, 2020. С. 10-15.

3. Боровский, В.В. Влияние негативных эмоциональных состояний на развитие профессиональной компетентности военнослужащих силовых структур, в условиях заглубленных спецсооружений и их психокоррекция / В.В Боровский, А.Н. Лункин, А.А. Саутин, В.П. Крысанов, Д.А. Грунин // Сборник: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под научной редакцией В.А. Щеголева. Санкт-Петербург, 2020. С. 282-289.

4. Болдырев, Д.С. К вопросу поддержания профессионально-важных физических, психических качеств сотрудниками полиции во время несения службы по охране общественного порядка в экстремальных условиях. / Д.С. Болдырев; В.П. Крысанов, А.Н. Лункин, Д.А. Грунин // - СПб.: Санкт- Петербургский университет МВД России, 2020. С. 274-279.

5. Еропкина, А.А. Влияние этических норм на развитие физической составляющей профессиональной компетентности курсантов и слушателей вузов силовых структур в экстремальных условиях / А.А. Еропкина, А.Н. Лункин, С.Н. Трипутин, В.Г. Меркулов, Л. А. Лункин // Книга: Неделя науки СПб ПУ Материалы научной конференции с международным участием (Институт физической культуры, спорта и туризма). 2020.

6. Лункин, А.Н. Развитие профессиональных компетенций во время самоподготовки у курсантов и слушателей вузов МВД России с целенаправленным применением физических упражнений на выносливость / А.Н. Лункин, А.И. Жеребцова, В.В. Капустин, В.П. Крысанов, С.А. Синенко// Сборник: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под научной редакцией В.А. Ще-голева, СПб. 2020.

7. Лункин, А.Н., Влияние эмоционально-волевой устойчивости курсантов и слушателей на совершенствование их профессионально-важных качеств в вузах силовых структур России / А.Н. Лункин, А.Э. Овсюкова, С.Н. Трипутин, В.С. Фурлет, Л.А. Лункин // Сборник: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под научной редакцией В.А. Щеголева. Санкт-Петербург, 2020. С. 109-114.

8. Лункин, А.Н. Медико-биологическое обоснование формирования профессиональных компетенций курсантов, слушателей вузов силовых

структур и необходимости движений для человеческого организма / А.Н. Лункин, А.А. Саутин, В.М. Тесленко, Д.А. Грунин, В.Г. Меркулов. // Сборник: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под научной редакцией В.А. Ще-голева. Санкт-Петербург, 2020. С. 226-233.

9. Лункин, А.Н. Зависимость развития эмоционально - волевой устойчивости профессиональной компетентности курсантов и слушателей вузов силовых структур от положительных и отрицательных эмоциональных состояний при стрельбе из пистолета Макарова / А.Н. Лункин, С.Н. Трипутин, В.С. Фурлет, Л.А. Лункин // Книга: Неделя науки СПб ПУ Материалы научной конференции с международным участием. 2019. С. 90-93.

10. Лункин, А.Н. Физические упражнения как средство повышения эмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях / А.Н. Лун-кин, Н.Н. Харченко // Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. 2012. № 1. С. 61-66.

11. Лункин, А.Н. Психологическое обеспечение формирования эмоциональной устойчивости физической составляющей профессиональной компетентности слушателей, курсантов вуза МВД / А.Н. Лункин, С.Н. Трипутин, И.А. Боброва, Лункин Л.А. // Сборник: Психолого-педагогические и исторические аспекты физической подготовки и спорта в ВС РФ - "Марищуковские чтения" Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 180-летию со дня рождения П.Ф. Лесгафта (18371909). МО РФ, ВИФК. 2017. С. 94-100.

12. Лункин, А.Н. Зависимость развития высокой эмоционально - волевой устойчивости профессиональной компетентности курсантов и слушателей вузов силовых структур от положительных эмоциональных состояний / А.Н. Лункин А.Н., А.А. Саутин А.А., Лункин Л.А., Фурлет В.С. // В сборнике: Физическая культура и спорт в профессиональном образовании. Межвузовский сборник научно-методических работ. Под редакцией В.А. Щеголева. Санкт-Петербург, 2020. С. 132-136.

13. Лункин, А.Н. Физические упражнения как средство подготовки сотрудников МЧС, МВД к действиям в экстремальных условиях / А.Н. Лункин //Актуальные проблемы физической подготовки силовых структур. 2012. № 2. С. 211.

14. Лункин, А.Н. Корригирование в профессиональном образовании курсантов и слушателей вестибулярной устойчивости в образовательных организациях силовых структур россии в условиях пандемии. / А.Н. Лункин // Ученые записки университета имени П. Ф. Лесгафта. - 2021. - № 5

15. Марищук, В.Л. Корригирование эмоциональной напряженности у курантов вузов государственной противопожарной службы МЧС России / Марищук В.Л., Лункин А.Н. // Медико-биологические и социально-психологические проблемы безопасности в чрезвычайных ситуациях. 2007. №2 2. С.

16. Марищук В.Л. Поведение и саморегуляция человека в условиях стресса / В.Л. Марищук, В.И. Евдокимов //. - СПб: Октябрь, 2001. - 260 с.

17. Курьянович, Е.Н. Физические упражнения в содержании здорового образа жизни / Е.Н. Курьянович, А.Н. Лункин, Т.В. Платонова // Вестник психотерапии. 2006. № 18 (23). С. 200-203.

18. Трипутин, С.Н. Морально-психологическое обеспечение формирования профессиональной компетентности курсантов и слушателей образовательных организаций силовых структур, развитие у них эмоциональной устойчивости к действиям в экстремальных условиях с применением специальных физических упражнений /С.Н. Трипутин, А.Н. Лункин, Л.А. Лункин, В.В. Горохов, А.В. Горохов // Вестник Санкт-Петербургского университета МВД России. 2016. № 1 (69). С. 213217.

19. Трипутин, С.Н. Психологическое обеспечение развития физической составляющей профессиональной компетентности слушателей, курсантов вузов силовых структур и эмоциональной устойчивости /С.Н. Трипутин, А.Н. Лункин, В.С. Фурлет, Л.А. Лункин // Книга: Неделя науки СПб ПУ Материалы научной конференции с международным участием (Институт физической культуры, спорта и туризма). 2019. С. 172-174.

20. Фурлет, В.С. Морально-психологическое обеспечение изучения психических состояний, эмоционально-волевой устойчивости профессиональной компетентности и оценка развития напряжённости у женщин-преподавателей, слушателей и курсантов вузов силовых структур с применением средств физической подготовки / В.С. Фурлет, А.Н. Лункин, С.Н. Трипутин, Л.А. Лункин // Сборник: Актуальные проблемы реализации образовательного процесса в вузах и общеобразовательных организациях МО РФ Сборник научных статей Межвузовской научно-практической конференции. 2018. С. 220-229.

21. Федеральный закон Российской Федерации от 7 февраля 2011 года №3-Ф3 «О полиции». СПб.: Изд-во СПб ун-та МВД России, 2011.

22. Приказ МВД России от 1 июля 2017 г. № 450 (в ред. от 27.07.2020 г. Пр. № 522) «Об утверждении Наставления по организации физической подготовки в органах внутренних дел Российской Федерации».

23. Lunkin, A.N. Psychological security of development of professional competence, emotional-level stability of cadets and hearers of higher education institutions of power structures / Lunkin A.N, Triputin S., Ovsyukova A., Lunkin L.A. // Danish Scientific Journal (DSJ) №21 (2019) Danish Scientific Journal (Danish). 2019. pp. 49-54

24. Lunkin, A.N. Moral psychological support for the formation of emotional stability for the physical component of the professional competence of the trainees of higher training institutions of the ministry of internal affairs / Lunkin A.N, Triputin S., Lunkin L.A. // Fundamentalis scientiam VOL. 1, №28 (2019) Scientific journal "Fundamentalis scientiam" (Madrid, Spain). 2019. pp. 40-46.

25. Lunkin, A.N. Manipulition psychological support of professional competence consciousness and some problems of modern russian education / Lunkin A., Triputin S., Romanenko N., Pashuta V. // Österreichisches Multiscience Journal VOL 1, No17 (2019) Österreichisches Multiscience Journal

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.