Научная статья на тему 'Развитие творческого потенциала студентов младших курсов аграрного вуза как фактор повышения качества лингвистического образования'

Развитие творческого потенциала студентов младших курсов аграрного вуза как фактор повышения качества лингвистического образования Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
109
22
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ТВОРЧЕСТВО / ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ / ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА / ТВОРЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ / СИНЕРГЕТИКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Мизюрова Эльвира Юрьевна

Изменения в системе образования вызваны переходом России на рыночные отношения во всех сферах человеческой деятельности, а также вступлением в единое мировое образовательное пространство. Цель работы проанализировать процесс развития творческого потенциала студентов младших курсов с учетом реальности повышения качества лингвистического образования.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Мизюрова Эльвира Юрьевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Creative potential development of junior students of the agrarian university as the factor of quality improvement in linguistic education

Changes in the education system have been caused by Russia’s transition to the market relations in all spheres of human activity and also by entering the integral world educational space. Topicality of the research is caused by the necessity to train creative-thinking specialists of the new generation. The aim of the work is to analyze the process of the creative potential development of the junior students regarding the reality of the quality improvement in the linguistic education.

Текст научной работы на тему «Развитие творческого потенциала студентов младших курсов аграрного вуза как фактор повышения качества лингвистического образования»

предварительного инструктажа, что часто приводит к травмоопасным ситуациям.

По нашим наблюдениям, возможности развития гибкости напрямую зависят от исходного результата тестирования. Чем он выше, тем перспективы развития этого физического качества лучше.

Очевидно, сказанное выше не означает недопустимость всякой классификации. Так, на наш взгляд, уместным является выделение специальной гибкости как отдельного ее вида. Следует уточнить, что специальная гибкость - это гибкость, позволяющая выполнять (формировать) конкретную эталонную технику упражнения. Данное понятие не привносит в исходное определение гибкости новых существенных свойств. Оно подчеркивает важность высокой степени развития свойств, необходимых для выполнения конкретной техники упражнения посредством специальной физической подготовки. Специальная гибкость должна иметь количественный запас относительно необходимой. Специальную гибкость нужно развивать на базе хорошо подготовленной общей гибкости.

ЛИТЕРАТУРА

1. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена (Основы теории и методики воспитания) / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1966. - 2QQ с.

2. Новая философская энциклопедия: в 4 т. Т. 2 / Научно-ред. совет: предс. В.С. Стёпин, зам. предс.: А.А. Гусейнов, Г.Ю. Семигин. - М. : Мысль, 2QQ1. - 63S с.

3. Философский энциклопедический словарь / Ред. кол.: С.С. Аверинцев, Э. А. Араб-Оглы, Л.Ф. Ильичёв и др. - 2-е изд. - М. : Советская энциклопедия, 1989. - 8SQ с.

4. Философская энциклопедия: в S т. Т. S / Главный редактор Ф.В. Константинов - М. : «Советская энциклопедия», 197Q. - 74Q с.

REFERENCES

1. Zatsiorsky, V.M. (1966), Physical qualities of a sportsman (principles of the theory and methodology of education), Physical training and sports, Moscow.

2. Ed. Stepin, V.S., Guseinov, A.A. and Semigin G.J. (2QQ1), New philosophic encyclopedia: in 4 volumes, vol. 2, Thought, Moscow.

3. Ed. Averintsev, S.S., Arab-Ogly, E.A. and Ilyichev L.F. (1989), Philosophic encyclopedic dictionary, Soviet encyclopedia, Moscow.

4. Ed. Konstantinov, F.V. (197Q), Philosophic encyclopedia: in 5 volumes, vol. S, Soviet encyclopedia, Moscow.

Контактная информация: v.lobachev@i-sys.ru

Статья поступила в редакцию 14.09.2016

УДК 378

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА СТУДЕНТОВ МЛАДШИХ КУРСОВ АГРАРНОГО ВУЗА КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Эльвира Юрьевна Мизюрова, кандидат педагогических наук, доцент,

Саратовский государственный аграрный университет имени Н.И. Вавилова (СГАУ им. Н.И. Вавилова), Саратов

Аннотация

Изменения в системе образования вызваны переходом России на рыночные отношения во всех сферах человеческой деятельности, а также вступлением в единое мировое образовательное пространство. Цель работы - проанализировать процесс развития творческого потенциала студентов младших курсов с учетом реальности повышения качества лингвистического образования.

Ключевые слова: творчество, творческий потенциал, личностные качества, творческая активность, синергетика.

CREATIVE POTENTIAL DEVELOPMENT OF JUNIOR STUDENTS OF THE AGRARIAN UNIVERSITY AS THE FACTOR OF QUALITY IMPROVEMENT IN

LINGUISTIC EDUCATION

Elvira Yurievna Mizyurova, the candidate of pedagogical sciences, senior lecturer, The Vavilov Saratov State Agrarian University

Annotation

Changes in the education system have been caused by Russia's transition to the market relations in all spheres of human activity and also by entering the integral world educational space. Topicality of the research is caused by the necessity to train creative-thinking specialists of the new generation. The aim of the work is to analyze the process of the creative potential development of the junior students regarding the reality of the quality improvement in the linguistic education.

Keywords: creation, creative potential, personal qualities, creative activity, synergetic.

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня современная система высшего образования претерпевает значительные изменения, связанные со вступлением России в единое мировое евразийское образовательное пространство. Принятые и используемые в практике образовательного процесса федеральный закон об образовании, образовательные стандарты и образовательные программы третьего поколения, а также современные требования рынка труда к качеству подготовки выпускников, направлены на создание образовательной среды вузов, обеспечивающей доступность качественного образования и поддержку активной и талантливой молодежи.

К выпускникам Саратовского государственного аграрного университета предъявляются достаточно высокие требования: профессиональная компетентность (сочетание теоретических знаний и практической подготовленности выпускника, его способность осуществлять все виды профессиональной деятельности, определяемые образовательным стандартом по направлению или специальности); развитая способность к творческим подходам в решении профессиональных задач, умение ориентироваться в нестандартных ситуациях; устойчивое, осознанное, позитивное отношение к своей профессии, стремление к постоянному личностному и профессиональному совершенствованию; владение методами технико-экономического анализа производства с целью его рационализации, а также методами экологического обеспечения производства и инженерной защиты окружающей среды; понимание тенденции и основных направлений развития науки и техники. Таким образом, подготовка творчески мыслящих специалистов в период обучения в университете имеет особую значимость. " .„мы призваны сегодня по-новому отрефлек-сировать человека как уникальное явление природы, утвердить приоритет целостности его внутреннего мира, . его права и ответственность перед собой за раскрытие своих сущностных сил и творческого потенциала, изменить соотношение внутренней свободы выбора личности в саморазвитии и самореализации."[6] - этот тезис известного педагога современности В. А. Сластенина является на сегодня определяющим фактором развития творческого потенциала выпускников нового поколения.

МЕТОДИКА

Вопросам творческого потенциала личности, условиям, при которых он развивается, посвящены исследования А.Г. Асмолова, В.В. Давыдова, В.И. Слободчикова, В.А. Кан-Калика, А.В. Марковой и других психологов и педагогов. Выделяют несколько подходов к анализу и изучению творческого потенциала (способностный, деятельностно-организационный, развивающий, аксиологический и др.), сторонники, которых по-разному трактуют сущность данного понятия. Наиболее полное представление о нем дают авторы интегративного подхода, которые рассматривают творческий потенциал, как "динамическое интегративное личностное свойство (в совокупности личностных способ-

ностей, знаний, умений, убеждений, отношений, направленности), которое определяет потребность, готовность и возможность творческой самореализации и саморазвития лич-ности"[2]. Результативность и успешность процесса развития творческого потенциала студентов младших курсов зависят, прежде всего, от эффективности их учебной деятельности. Часто приходится слышать, что творчески можно обучать по всем предметам, только не по иностранному языку. Что можно создать (разработать) в грамматике чужого языка, когда именно зубрежка форм глаголов, постоянный тренинг упражнений на выработку автоматических умений приводят к значительным успехам в овладении иностранным языком. В действительности, предмет "Иностранный язык" благодаря своей специфике способен создать условия для развития творческих способностей обучающихся, поскольку, во-первых, акцентирует направленность на профессию, связанную с практическим применением иностранного языка, и, во-вторых, актуализирует установку на широкое личностно-профессиональное самовыражение личности, создавая при этом все необходимые условия для творческого ее раскрытия, а именно: возможность обсуждения реальных жизненных проблем; создание комфортности и положительного климата в группе; удовлетворение разнообразных интересов обучаемых, в том числе ориентированных на будущую профессию; развитие мышления, памяти, мыслительных операций; обучение работать самостоятельно.

Анкетирование, проведенное на первом курсе Саратовского государственного аграрного университета, показало, что для 14,8% студентов учеба - это возможность узнать новое и возможность личного роста. Для большинства же (66,1%) учеба в вузе - это возможность получить диплом, ведь в настоящее время диплом о высшем образовании (любой специальности) важен для получения работы. Остальные поступают в университет, чтобы не пойти в армию или чтобы не работать после окончания школы. Выбор же конкретного вуза обусловлен желанием получить престижную профессию - 23,3%; интересной работой в будущем - 22,5%; выгодными условиями поступления - 16,3%; желанием родителей - 4,7%; у 28,1% мотивация отсутствует ("так получилось", " родители не пустили учиться в другой город", "куда хватило денег" и т.д.) Таким образом, для 45,8% обучение в аграрном университете своеобразный "трамплин" в будущее, и ради него они согласны потратить 4 года, остальные же оказались студентами только по стечению обстоятельств. В любом случае это слабая мотивация для обучения в вузе. Поэтому первостепенной задачей при знакомстве с первокурсниками, их интересами и увлечениями, следует определить, как на самом деле студенты относятся к изучению иностранного языка, в результате чего возродить интерес, доказать значимость, увлечь и поддержать их. По нашим наблюдениям, среди первокурсников не оказывается ярых противников иностранного языка. Практически все говорят о том, что язык сам по себе им нравится, подтверждая то, что каждый культурный и образованный человек должен знать иностранный язык, что изучение его обогащает знаниями о жизни, культуре, традициях и обычаях стран изучаемого языка. Очень часто студенты выражают надежду на то, что занятия иностранным языком помогут восполнить пробелы в школьных знаниях и восполнить забытое [3]. Итак, помня о том, что творчество всегда в своей основе есть творение человеком самого себя, то есть человеческое самоизменение, для развития творческого потенциала студентов, во-первых, необходимо определить различные степени сложности заданий к лингвистическим примерам, во-вторых, установить разные ступени творческой активности студентов при их выполнении. Разнообразное сочетание степеней сложности учебных заданий и ступеней творческой активности позволяет установить такие уровни творческой деятельности студентов, которые соответствуют навыкам выполнения учебных задач [4]. Занятия по иностранному языку в первом семестре первого курса, как правило, проходят в виде неформальной беседы всех участников учебного процесса, во время которой идет живой обмен информацией (в том числе и учебной), обсуждаются по мере возможности проблемы, связанные с изучаемой тематикой. "Изучая деятельность,

не должно забывать о ее личности, о человеке, а изучая личность, нельзя забывать о том, что изучать ее можно только в деятельности"[5]. Развитие творческого потенциала студента проходит в основном через призму единства образовательного и воспитательного воздействия. М.В. Буланова-Топоркова в пособии "Педагогика и психология высшей школы" предлагает комплекс основных психолого-педагогических условий, способствующих развитию креативности. Остановимся поподробнее на них:

1. В процессе обучения, с точки зрения развития творческого мышления, ни в коем случае не подавлять интуицию обучаемого.

2. В процессе обучения желательно в максимальной степени опираться на положительные эмоции.

3. Необходимо всемерно стимулировать стремление обучаемого к самостоятельному выбору целей, задач и средств их решения. Человек, не привыкший действовать самостоятельно, брать на себя ответственность за принятые решения, теряет способность к творческой деятельности.

4. Формировать чувствительность к противоречиям, умение обнаруживать и сознательно формулировать их.

5. Чаще использовать в обучении задачи так называемого открытого типа, когда отсутствует одно правильное решение, которое остается только найти или угадать. Сама по себе тренировка в продуцировании возможных решений существенно повышает показатели беглости, гибкости и оригинальности мышления.

6. Шире применять проблемные методы обучения, которые стимулируют установку на самостоятельное или с помощью преподавателя открытие нового знания, усиливает веру обучаемого в свою способность к таким открытиям [1].

С таким взглядом на развитие креативности личности перекликаются идеи такого научного направления в педагогике, как синергетика. Синергетизм - это процесс взаимодействия двух сопряженных, взаимосвязанных подсистем (преподавания и учения, воспитания и самовоспитания), приводящий к новообразованиям, повышению энергетического и творческого потенциала саморазвивающихся подсистем и обеспечивающий их переход от развития к саморазвитию. В основе синергетических идей поиск путей совершенствования и оптимизации высшего образования в целом. Мы отмечаем, что основой воспитания является способ учебной работы студентов. В связи с этим ведущей является идея развития личностных структур сознания как источника и механизма самоорганизуемого творчества на занятиях по иностранному языку. С точки зрения синергети-ческого подхода, чтобы обеспечить возможность творческого саморазвития обучающегося, в первую очередь, необходимо уделять внимание развитию когнитивного компонента, а для этого необходимо стимулировать фантазию, способы восприятия или получения информации, пути принятия решений или формирования суждений о чем-либо. Значительную роль в развитии такого рода личностных качеств обучающихся играет творческая личность преподавателя. Именно от его желания внедрять в свою деятельность новые технологии зависит не только уровень обученности, но и личностное развитие студентов.

На факультете "Инженерия и природообустройство" Саратовского государственного аграрного университета студенты изучают технические дисциплины, связанные с проблемами мелиорации, охраны окружающей среды Саратовской области и среднего Поволжья. На кафедре иностранных языков и культуры речи подготовлено учебное пособие "Earth - Water Planet" для студентов 2 курса специальности "Мелиорация и обустройство сельского хозяйства". Текстовой материал пособия отобран из зарубежных книг и журналов по мелиорации, экологии, в частности журналов, выпускаемых Агентством по охране окружающей среды (США). Пособие состоит из 10 уроков, текстовой материал которых связан общей тематикой. В текстах пособия рассматриваются два наиболее распространенных подхода к науке об окружающей среде - энвайроментализм

(бережное отношение к природе) и корньюкопианизм (потребительское отношение к природе), раскрывается содержание понятия " экосистема" и взаимодействие экосистем. Пособие четко структурировано: каждый из 10 уроков содержит список слов и словосочетаний, встречающихся в тексте и необходимых для его понимания, и две группы упражнений:

1) ориентированных на проверку понимания содержания текста, заучивания и проверку словаря, и употребление наиболее трудных для русскоязычного обучаемого явлений - предлогов и артиклей;

2) стимулирующих устную и письменную коммуникацию (вопросы с предложениями множественного выбора, ситуации для проведения ролевой игры, а также вопросы для устного обсуждения затрагиваемых в текстах проблем и темы для краткого эссе).

Кроме того, в конце каждого урока имеется русский текст по тематике урока, который необходимо пересказать на английском языке. Практика работы по этому учебному пособию в студенческих группах показывает обучаемые с большим интересом читают тексты пособия, находя в них много интересных для себя сведений. Особенно большое оживление вызывают задания, предлагаемые для ролевых игр. Вот лишь некоторые из них: два студента обсуждают вопрос, почему большое количество людей открыто заявляют о необходимости бережного отношения к природе. Члены и лидеры различных международных организаций и групп обсуждают законодательство в области охраны окружающей среды. Вы - участник конференции и говорите об охране окружающей среды как неотъемлемой части дальнейшего развития. Вы и ваш коллега - молодые исследователи. Вы рассматриваете фотографии Земли, сделанные с Луны, и обсуждаете, что собой представляет Земля. Вы говорите о выживании человеческого общества. С вашей точки зрения, оно зависит от сохранения целостности биосферы. К каждому из 10 уроков предлагается от 6 до 10 ролевых ситуаций. Интересно проходят дискуссионные занятия, на которые выносятся такие злободневные проблемы, как: что произойдет, если человечество будет продолжать разрушать природную окружающую среду? Какие международные организации и группы предпринимают действия для охраны окружающей природной среды? Как вы относитесь к тому, чтобы защита окружающей среды стала неотъемлемой частью дальнейшего развития? Как уже указывалось, в конце каждого урока даются русские тексты для пересказа на английском языке. Фактически обучаемые готовят мини-доклады, так как русский текст представляет собой связный отрывок, посвященный какой-либо экологической проблеме. Вот заголовки некоторых текстов: две точки зрения, существующие в мире об отношении к природе; трудности мелиорации в засушливых районах Поволжья; проблемы сельского хозяйства на юге Саратовской области. Материал пособия аутентичный.

Хотелось бы остановиться на использование мини-проектов в практике преподавания иностранного языка на нашей кафедре. Студенты 1-го курса с удовольствием занимаются такой формой проекта, как составление коллажей, например, по темам "Известные ученые в области сельского хозяйства", 'Наш университет" и др. Над проектом 'Моя будущая профессия" работали студенты разных специальностей. Студентами изучалась информация о том, какие специальности востребованы на рынке труда сегодня и будут востребованы завтра, проводилось сравнение с популярными специальностями, которые выбирают сегодня абитуриенты. Также студентов интересовали возможности трудоустройства по своей специальности и требования, предъявляемые работодателем к соискателям их будущей профессии. Во время подготовки данного проекта студентами составлялись опросники для анкетирования, также информацию получали с помощью интервью. Итогом такого проекта стала собранная информация на заданную тему в виде таблиц, плакатов, проспектов, докладов, видео- и аудиоматериалов. Проект осуществлялся пошагово.

1. Подготовка к проекту. Это подготовительный этап, на котором выбиралась тема проекта, формулировалась проблема. Для того чтобы работа над проектом не оказалась непосильной для студентов, вводилась или повторялась лексика по теме проекта, отрабатывались речевые образцы, необходимые для предъявления и защиты проекта, актуализировались грамматические знания.

2. Организация участников проекта. На данном этапе формировались творческие группы студентов, каждая из которых выбирала тему своего исследования.

3. Выполнение проекта. Этот этап связан с поиском новой, дополнительной информации, ее обсуждением и документированием, выбором способов реализации проекта.

4. Презентация проекта. Весь отработанный, оформленный материал представлялся перед аудиторией, защищался проект.

5. Подведение итогов проектной работы. Это завершающий этап работы над проектом, проходящий в форме открытого обмена мнениями. Подводя итог, преподаватель должен был отметить положительные моменты на каждом этапе проекта, оценить умение студентов работать в команде, их творчество, самостоятельность, фантазию, т. е. подчеркнуть личные качества, необходимые в их дальнейшей учебной деятельности на старших курсах.

ВЫВОДЫ

Использование элементов творчества можно включить практически в любое занятие. Постепенное увеличение трудности, сложности, организация конкурсов, олимпиад совместно с формами подготовки к ним, создание для обучающихся ситуаций успеха, поощрение и похвала в случае особых творческих достижений - это те условия, которые будут способствовать развитию творческого потенциала студентов младших курсов, тем самым повышая качество лингвистического образования.

ЛИТЕРАТУРА

1. Буланова-Топоркова, М.В. Педагогика и психология высшей школы: учебное пособие / М.В. Буланова-Топоркова. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2006. - 512 с.

2. Глуховская, Б.А. Развитие творческого потенциала старшего школьника в учебной деятельности : дис ... канд. пед. наук / Глуховская Б.А.. - Оренбург, 1997. - 249 с.

3. Мизюрова, Э.Ю. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции будущих специалистов / Э.Ю. Мизюрова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 3 (121).- С. 73-77.

4. Мизюрова, Э.Ю. Развитие творческой активности студентов в процессе изучения иностранного языка / Э.Ю. Мизюрова // Язык: вопросы теории и практики преподавания : межвуз. Сборник науч. трудов. - Саратов : Слово, 2002. - С. 77-78.

5. Мясищев, В.Н. Проблемы отношений человека и его место в психологии./ В.Н. Мясищев // Вопросы психологии. - 1957 - № 5. - С. 142-154.

6. Сластенин, В.А. Опыт философско-педагогической рефлексии: к 180-летию со дня рождения К.Д. Ушинского / В.А. Сластенин // Педагогическое наследие К.Д. Ушинского и современные проблемы модернизации образования : материалы Всерос. науч.-практ. конф. (17-19 марта 2004 г.) - М. : [б. и.], 2004. - С. 10-19.

7. Mizyurova, E.Yu. Earth-water planet / E.Yu. Mizyurova. - Saratov, 2009. - 104 p.

REFERENCES

1. Bulanova-Toporkova, M.V. (2006), Pedagogics and psychology of the higher school, Phoenix, Rostov-on-Don.

2. Glukhovskaya, B.A. (1997), Creative potential development of senior schoolboy in educational activity, dissertation, Orenburg

3. Mizyurova, E.Yu. (2015), "Foreign communicative competence formation of the future specialists", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, Vol. 121, No. 3, pp. 73-77.

4. Mizyurova E.Yu. (2012), "Creative activity development of students in the process of foreign language study", Collection, Language: questions of theory and practice teaching, Word, Saratov, pp 7778.

5. Myasishchev, V.N. (1957), "Problems of man and his place relations in psychology", Problems of psychology, No. 5, pp. 142-154.

6. Slastenin V.A. (2004), "Experience of philosophical and pedagogical reflection: to 180 anniversary of K.D. Ushinsky", Pedagogical heritage of K.D. Ushinsky and modern problems of modernization of education: proceedings of the All-Russian scientific and practical conference (17-19 March 2004), Moscow, pp. 10-19.

7. Mizyurova E.Yu. (2009), Earth-water planet, Saratov. Контактная информация: elvmiz@mail.ru

Статья поступила в редакцию 27.09.2016

УДК 378

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВНЯ АДАПТАЦИИ ОФИЦЕРОВ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В АДЪЮНКТУРУ ВОЕННЫХ ВУЗОВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Николай Николаевич Миняйленко, кандидат юридических наук, профессор, начальник

адъюнктуры, полковник юстиции, Санкт-Петербургский военный институт войск Национальной гвардии Российской Федерации

Аннотация

В статье представлены результаты тестирования офицеров, поступающих в адъюнктуру. Мы отвергаем произвольное назначение темы диссертационного исследования адъюнкта, и предлагаем выбор темы назначать в соответствии с его структурой интеллекта, тем самым мы изначально мотивируем адъюнкта для работы над «удобной» для него темы. Входное тестирование психологической адаптированности показало, что все адъюнкты имеют заниженную самооценку, неуверенность в своих силах и нуждаются в психолого-педагогической поддержке со стороны научного руководителя или тьютора.

Ключевые слова: тест Маклакова, тест Амтхауэра, адъюнктура.

EXPERIMENTAL ASSESSMENT OF STRUCTURE OF INTELLIGENCE AND LEVEL OF ADAPTATION OF OFFICERS AT ENTERING THE GRADUATE MILITARY COURSE OF MILITARY HIGHER EDUCATION INSTITUTIONS OF TROOPS OF NATIONAL GUARD OF THE RUSSIAN FEDERATION

Nikolay Nikolaevich Minyaylenko, the candidate ofjurisprudence, chief of graduate military

course, colonel of justice, St. Petersburg Military Institute of Troops of National Guard of the Russian Federation

Annotation

Results of testing of the officers entering the graduate military course have been presented in the article. We reject any arbitrary topic of the dissertation research of the graduated in a military academy, and we suggest the appointing of the choice of the subject according to the structure of the intelligence, thereby we initially motivate the graduated in a military academy for work over "convenient" subject for him. Entrance testing of the psychological adaptation has shown that all graduates in a military academy have the underestimated self-assessment, the uncertainty in the forces and they need in psychology and pedagogical support from the research supervisor or the tutor.

Keywords: Maklakov's test, Amtkhauer's test, graduate military course.

Обучение в адъюнктуре представляет собой наиболее яркий пример личностно-ориентированного обучения (кадры высшей квалификации - это штучное производство). Как показано нами в [10] такое обучение реализуется при применении дистанционных

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.