Научная статья на тему 'Развитие творческих способностей учащихся средней школы на уроках географии'

Развитие творческих способностей учащихся средней школы на уроках географии Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
620
101
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГЕОГРАФИЯ / ЗАДАНИЕ / РАЗВИТИЕ / СПОСОБНОСТЬ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Абдиразакова Шоира Абдурайимовна

В данной статье раскрыта тема развития творческих способностей учащихся на уроках географии. Развитие творческих способностей на уроках географии является структурированным звеном образовательного процесса, где главной целью служит развитие первичного творческого потенциала школьника. Мотивом для укрепления и развития творческой деятельности на уроках географии может быть личное общение с учителем и учащимися этого класса. Затем учащийся сможет оценить свой потенциал и скорректировать и скоординировать свои действия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие творческих способностей учащихся средней школы на уроках географии»

- использование неродного языка наряду с родным (например, названия кабинетов в школе могут быть подписаны на русском и английском языках; также приветствие учеников на любом из уроков может происходить на иностранном языке);

- организация учителем непосредственного общения с носителями языка посредством интернет - конференций, чатов, приглашения носителей языка на уроки, что способствует преломлению языкового барьера с раннего возраста, прививает умение слушать и понимать иноязычную речь, а также формирует у учащихся культуру общения с представителями других культур;

- внедрение дополнительных тематических видео- и аудиоматериалов акцентирует внимание говорящего как на содержании предмета общения, так и на практической отработке и осмыслении языковых форм.

В отрыве от языковой среды - появляется необходимость создания условной языковой среды, билингвальной среды, то есть погружения учащихся в языковую стихию на разном по уровню сложности языковом и речевом материале. Это требует управления процессами изучения второго языка: речевые и неречевые действия, содержанием обучения, литературно-разговорными нормами языка.

Понятие билингвальной личности предусматривает: осознание себя, как языковой личности в целом; способность пользоваться языком в разных видах деятельности -коммуникации; способность к саморазвитию, к обеспечению креативной деятельности на иностранном языке.

Подводя итог всему сказанному, можно сделать следующий вывод: для современного языкового образования необходимы междисциплинарная интеграция, вариативность, ориентация на межкультурный аспект овладения языком. Языковая культура является неотъемлемой и существенной частью культуры человека в целом. Не вызывает сомнения, что правильно поставленное лингвистическое образование является единственным путем к созданию более высокой культуры.

Список литературы

1. Чиршева Г.Н. Детский билингвизм: одновременное усвоение двух языков /

Г.Н. Чиршева. СПб., 2012.

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ Абдиразакова Ш.А.

Абдиразакова Шоира Абдурайимовна - учитель географии, школа № 4, Кибрайский район, Ташкентская область, Республика Узбекистан

Аннотация: в данной статье раскрыта тема развития творческих способностей учащихся на уроках географии. Развитие творческих способностей на уроках географии является структурированным звеном образовательного процесса, где главной целью служит развитие первичного творческого потенциала школьника. Мотивом для укрепления и развития творческой деятельности на уроках географии может быть личное общение с учителем и учащимися этого класса. Затем учащийся сможет оценить свой потенциал и скорректировать и скоординировать свои действия. Ключевые слова: география, задание, развитие, способность.

География - один из тех тем, где процесс развития творческих способностей у школьников приобретает самые яркие оттенки смысла. Разумеется, в процессе изучения этого академического предмета должен быть сформирован самый сильный упор на формирование творческого потенциала студентов, поскольку восприятие

84

учебного материала происходит через знание слов, понятий и определений тем уроков. Это включает в себя создание образов воспринимаемых объектов урока, обогащение и улучшение новых образов. Таким образом, процесс обучения становится более продуктивным с точки зрения темы.

Развитие творческих способностей в уроках географии является структурированным звеном в учебном процессе, где основной задачей является развитие первичного творческого потенциала ученика путем включения их в интеллектуальную и познавательную деятельность для самореализации и самовыражения в межличностной и социальной коммуникации [1]. Поэтому на данном этапе важно определить (исходя из возрастных характеристик учащихся) степень адаптивности учащегося к внешнему миру.

Методические разработки требуют активной и целенаправленной работы со студентами в целях развития всесторонне развитой и современной личности. Интеллектуально -познавательная деятельность должна сочетаться с различными формами работы и обязана решать задачи обучения, обучения, развития и сохранения здоровья.

Создавая урок на сформированных позитивных эмоциях, благоприятный психологический климат в процессе учебной деятельности способствует развитию творческой активности студентов. Основной целью успешного развития творческих способностей школьников в уроках географии является реализация условий личного выражения на основе индивидуальных наклонностей и дифференцированного подхода путем адаптации к активной социальной и образовательной деятельности.

Создание совместной атмосферы в творческой деятельности студентов является важным условием формирования творческого развития студента в учебном процессе. Таким образом, важное условие формируется в классе, обеспечивая творческое влияние на творческие способности человека в целом - безопасное и доверительное общение в процессе обучения.

Мотивом для укрепления и развития творческой деятельности на уроках географии может быть личное общение с учителем и со студентами этого класса. Затем студент сможет оценить свой потенциал и скорректировать и скоординировать свои действия.

Дружелюбие, объективность, поощрение, лояльность, целеустремленность взглядов учителя обязательно систематизируют и оптимально улучшают творческий подход к обучению, что обеспечит высокий уровень образования среди студентов и позволит укрепить сформированную творческую самодостаточность.

Организация творчества в уроках географии основана на сгенерированном алгоритме действий. Для зрелой творческой работы необходимо овладеть умением мыслить независимо и критически, понять суть явлений и процессов, расспрашивать, что в значительной степени обеспечивает продуктивность учебной деятельности.

При использовании творческих задач особое внимание следует уделять личному опыту студентов, и их деятельность должна быть ориентирована на успех. Каждый урок должен стать стимулом для детей, чтобы проверить их творческий потенциал, и у них будет внутренняя потребность в формировании творческой личности. Развитие познавательных интересов позволит студентам продемонстрировать свои творческие достижения на уровне самооценки и самореализации личности.

Эффективность, расширение горизонтов, приверженность этнокультурным традициям, воспитание воли, характер, уважительное отношение к окружающей действительности приведут к прогнозу будущей взрослой жизни.

Помощь учителя в творческом развитии личности студента является приоритетной составляющей и основной педагогической единицей образовательного процесса, в частности, предметом географии.

В процессе изучения этого академического предмета в целях развития творческих способностей мы рекомендуем: построить концепцию урока, основанную на создании

портфолио по выбранной теме; презентация компьютера или слайд-шоу в выбранной стране с использованием следующих предметов: герб, гимн, флаг страны; культурное наследие страны; этнографические особенности страны; фольклор; национальная кухня страны; утверждение сказки «Планета моей мечты» с использованием не только текстовой части, но и иллюстративных компонентов; мифология в планетах Солнечной системы; планет в стихах; музыкальная шкатулка; галактические головоломки, используя шарады, загадки, загадки, кроссворды, анаграммы и т. д.

Список литературы

1. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детстве. 3-е изд. Москва, 1991.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИКТ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКОВ БИОЛОГИИ Алиходжаева М.Т.

Алиходжаева Мархамат Тиллаходжаевна - учитель биологии, школа № 45, Паркентский район, Ташкентская область, Республика Узбекистан

Аннотация: данная статья посвящена вопросу «Особенности использования ИКТ в повышении эффективности уроков биологии». Использование ИКТ в педагогической деятельности способствует тому, чтобы учебный процесс соответствовал передовым требованиям педагогической науки, сочетал в себе все лучшее из старой советской системы классической педагогики с инновациями, что в итоге принесет пользу ученику. Использование информационных технологий позволяет нам перейти к вопросу о преподавании биологии с качественно новой точки зрения. Все это будет способствовать успешному использованию ИКТ в образовании в области биологии. Ключевые слова: ИКТ, повышение эффективность, биология.

Сегодня, в век новых информационных технологий, степень влияния окружающего мира на молодое поколение значительно расширилась. В настоящее время практика преподавателей биологии наряду с традиционной методологией включает методы активного обучения: ролевые игры, бизнес, организационные и образовательные игры, метод поддержки легенд, интерактивные, модульные технологии обучения и многие другие. «Сегодня концепция образовательной технологии широко рассматривается как область педагогической науки и как особая образовательная технология» [1]. Компьютерные технологии открывают новые возможности и позволяют создавать условия для развития познавательного интереса к биологии для школьников. Действительно, в теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Когнитивный интерес Гальперина заключается в том, что цель воспитания как средства формирования личности как условия для эффективности учебного процесса как важного элемента структуры личности как мотива обучения. Большой вклад в теорию и практику образовательных технологий внесли такие ученые, как Талызина Н.Ф., Беспалько В.П. [2].

Не стоит забывать о целесообразности использования информационных технологий для достижения следующих педагогических целей: развития личности студента; подготовка к самостоятельной производственной деятельности в условиях информационного общества.

В нашей школе мы используем новые информационные технологии: мультимедийное образование, образовательные порталы, материалы для веб-конференций, проведение мультимедийных уроков, использование анимационных моделей в образовании, а также в школьных классах биологии мы используем метод образовательного проекта для выявления творческого потенциала студентов и их индивидуальность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.