Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА'

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
26
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
CETERIS PARIBUS
Область наук
Ключевые слова
АНАЛИЗ / МЕТОД / ОЦЕНКА / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ТЕХНОЛОГИЯ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Арланова Айгозель Атджановна, Нурыев Ресул

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития технологий экономики и их особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в рабочем пространстве по средством внедрения технологий.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE DIGITAL ECONOMY AND ITS ROLE IN THE INDUSTRIALIZATION OF SOCIETY

This paper discusses the issue of features of the development of technologies of the economy and their features. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the workspace through the introduction of technologies was carried out.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА»

внутренними и внешними факторами. Чтобы преодолеть эти ограничения, компании диверсифицируются. Таким образом, причины диверсификации связаны с текущей и будущей потребностью компании в повышении эффективности. На основе обобщения многочисленных исследований можно выделить следующие основные причины диверсификации: недоиспользование существующего оборудования; неадекватное использование рабочей силы по времени и квалификации; необходимость повышения эффективности производства; появление технологий, высококонкурентных рынков сбыта. товары и услуги и др.

Важность успешной диверсификации для текстильных компаний невозможно переоценить. Для большинства из них, работающих в условиях продолжающегося кризиса, диверсификация может оказаться единственным способом изменить свое направление и достичь необходимого уровня эффективности. В последнее время в текстильной промышленности наблюдается некоторый рост. Однако говорить об их подъеме пока рано, так как отправной точкой для этого роста становится «глубина спада» отрасли: в данном случае важно не только понять причины кризиса в отрасли, но и наметить пути его преодоления конструктивными мерами явления. Список использованной литературы:

1. Андронова Л.Н., Герасименко О.А., Капицын В.М. Пути выхода текстильной промышленности из кризиса.// Проблемы прогнозирования. 2008. №2.

2. Борисов А.С. О научно-технических и инновационных проблемах легкой промышленности.// Промышленность России. 2007. №8.

3. Живетин В.В.Состояние и перспективы развития текстильной и легкой промышленности.// Промышленность России. 2008. №6.

4. Жуков Ю.В. О государственной поддержке экспорта промышленной продукции.// Швейная промышленность. 2006. №6.

5. Зверев С.М., Смольникова Г.Н., Ямпольская Н.Ю. Необходимость государственного управления качеством и конкурентоспособностью продукции.// Кожевенно-обувная промышленность. 2008. №1.

6. Региональная экономика. Учебное пособие для вузов./ Под ред. Т.Г. Морозовой. М.: ЮНИТИ, 2006.

© Аннамухаммедов Д., Йовджанова Ш., 2022

УДК 330.004

Арланова Айгозель Атджановна

Старший преподаватель, Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан Нурыев Ресул Студент,

Туркменский государственный институт экономики и управления

г. Ашгабад, Туркменистан

РАЗВИТИЕ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ И ЕЕ РОЛЬ В ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ ОБЩЕСТВА

Аннотация

В данной работе рассматривается вопрос особенностей развития технологий экономики и их

НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ «CETERIS PARIBUS»

ISSN (p) 2411-717X / ISSN (e) 2712-9470

№12 / 2022

особенности. Проведен перекрестный и сравнительный анализ влияния различных факторов на рост эффективности в рабочем пространстве по средством внедрения технологий.

Ключевые слова Анализ, метод, оценка, промышленность, технология.

Arlanova Aygozel Atjanowna

Senior Lecturer,

Turkmen state institute of economics and management,

Ashgabad, Turkmenistan Nuryev Resul Student,

Turkmen state institute of economics and management,

Ashgabad, Turkmenistan

DEVELOPMENT OF THE DIGITAL ECONOMY AND ITS ROLE IN THE INDUSTRIALIZATION OF SOCIETY

Abstract

This paper discusses the issue of features of the development of technologies of the economy and their features. A cross-sectional and comparative analysis of the influence of various factors on the growth of efficiency in the workspace through the introduction of technologies was carried out.

Keywords

Analysis, method, evaluation, industry, technology.

Цифровая экономика с каждым годом растет в геометрической прогрессии, и ожидается, что в ближайшем будущем она будет продолжаться ускоренными темпами.

Все успешные адаптивные организации в двадцать первом веке, как правило, основаны на цифровых технологиях. Проще говоря, цифровая трансформация позволяет предприятиям использовать новейшие технологии для достижения своих целей, но быстрее, эффективнее и с большей прибылью.

Цифровая экономика строится на цифровых платформах, которые облегчают бизнес-процессы и повышают экономическую ценность. Гиперсвязь — это основа цифрового бизнеса, расширяющая связи между людьми, организациями и оборудованием с помощью Интернета, мобильных технологий и Интернета вещей.

По сути, новые технологии проложили путь к четвертой промышленной революции и создали инновационные, почти безграничные новые способы ведения бизнеса.

Бизнес-модель каждой организации отличается, но в цифровой экономике необходимо учитывать ключевые аспекты, такие как:

- Создание правильной цифровой инфраструктуры, часто путем объединения аспектов существующей модели для создания уникальной формулы.

- Переоценка того, как бизнес привлекает и удерживает клиентов.

- Пересмотр или обновление общепринятых представлений о продуктах или услугах, которые он предоставляет.

- Как компания использует такие технологии, как мобильные приложения и платформы социальных сетей, для создания дополнительных преимуществ и повышения качества обслуживания клиентов.

- Как наилучшим образом использовать большие данные, расширенную аналитику, мониторинг

и управление производительностью, искусственный интеллект и виртуальную реальность для управления бизнес-процессами.

К основным характеристикам цифровой экономики можно отнести:

- На основе Интернета: Интернет стал движущей силой цифровой экономики, позволяя организациям выходить на новые рынки и лучше ориентироваться на клиентов.

- Охватывающий весь мир: местоположение больше не ограничивает бизнес в цифровой экономике. Простота глобальной взаимосвязи позволяет предприятиям выходить на новые рынки и лучше обслуживать своих клиентов.

- Всегда на связи: технологии, мобильные приложения и цифровые продукты, предлагаемые электронной коммерцией, позволили компаниям предлагать товары и услуги двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю.

- Быстро развивающийся: из-за почти постоянного потока новых технологий и инноваций, которые несут с собой инновации, цифровая экономика движется гораздо быстрее, что делает еще более важным для компаний не отставать.

- На основе данных. Данные лежат в основе цифровой экономики. Используя данные и аналитику, предприятия могут принимать более обоснованные решения о предлагаемом ими продукте и формулировать маркетинговые стратегии, идеально ориентированные на конкретных потребителей.

Организации, прошедшие цифровую трансформацию и ориентированные на электронную коммерцию, отличаются от традиционных компаний тем, что полагаются на информационные технологии для осуществления экономической деятельности и продвижения своих товаров и услуг.

По сути, это дает им возможность «заглянуть в будущее». Без средств для сбора данных и их анализа в режиме реального времени нецифровым компаниям гораздо сложнее определить, кто их клиенты, что они купили и когда. Фирмы, полагающиеся на ретроспективную информацию, предоставленную о своих клиентах и деловой активности постфактум, находятся в явно невыгодном положении в цифровой экономике.

В цифровой экономике Интернет, использование смартфонов и других технологий, а также возможности аналитики дают электронному бизнесу средства для создания стратегий для измерения, анализа и улучшения качества обслуживания клиентов. С преобладанием сегодняшней культуры работы из любого места сотрудники ожидают того же уровня подключения, что и в физическом офисе.

Управление этой виртуальной, очень гибкой, глобально взаимосвязанной новой экономикой означает, что многим организациям пришлось переосмыслить свою экономическую деятельность и то, как они упаковывают свои цифровые товары. Им также пришлось переоценить то, как они работают, и пересмотреть то, как они приносят пользу своим потребителям.

Список использованной литературы:

1. Баранова, А.Ю. Влияние демографических процессов на функционирование рынка труда / А.Ю. Баранова // Nauka-Rastudent.ru. 2018. № 11. С. 9.

2. Буланов, В. С. Методологические вопросы исследования рынка труда / В.С. Буланов // Общество и экономика. - 2019. - 210с.

3. Васильцова, Л.И. Экономика управления персоналом / Л. И. Васильцова, Н. А. Александрова, С. В. Радионова, Е. А. Скворцов. - Екатеринбург, 2018. - С. 165.

4. Винокуров, Е.Ф. Характеристики движения трудовых ресурсов и уровень безработицы / Е.Ф. Винокуров // Анализ и моделирование экономических и социальных процессов: Математика. Компьютер. Образование. 2019. Т. 23. № 4. С. 148-155.

© Арланова А.А., Нурыев Р., 2022

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.