Научная статья на тему 'Развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации'

Развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
1060
208
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА / ТАМОЖЕННЫЕ ОРГАНЫ / МЕДИЦИНСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЖИЛИЩНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / САНАТОРНО-КУРОРТНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ / ЕДИНОВРЕМЕННЫЕ СУБСИДИИ / СОЦИАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ / SOCIAL SPHERE / CUSTOMS SERVICE / MEDICAL SUPPORT / HOUSING / SANATORIUM-RESORT TREATMENT / OFFICIALS OF THE CUSTOMS AUTHORITIES / ONE-TIME GRANTS / SOCIAL BENEFITS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Медведева М. В., Ивахно А. А.

В статье дана характеристика трех направлений развития социальной сферы таможенной службы: санаторно-курортного, медицинского и жилищного обеспечения. Предложены показатели, позволяющие провести более подробный анализ развития санаторно-курортного и медицинского обеспечения должностных лиц. Сформулированы отдельные проблемы медицинского и жилищного обеспечения должностных лиц

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL SPHERE OF THE CUSTOMS SERVICE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Three directions of development of the social sphere of the Customs Service are characterized in the article: sanatorium-resort treatment; health care and housing supplying. Several indicators for more detailed analysis of sanatorium supplying and health care are suggested. Some problems of health care and housing supplying of the officials of the Customs authorities are considered

Текст научной работы на тему «Развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации»

УДК 331.1

РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Медведева Марина Вадимовна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, доцент кафедры экономики таможенного дела, к.э.н., e-mail: marinamedv@mail.ru

Ивахно Анастасия Александровна

Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал Российской таможенной академии, студент экономического факультета, e-mail: nastjaivahno.96@rambler.ru

В статье дана характеристика трех направлений развития социальной сферы таможенной службы: санаторно-курортного, медицинского и жилищного обеспечения. Предложены показатели, позволяющие провести более подробный анализ развития санаторно-курортного и медицинского обеспечения должностных лиц. Сформулированы отдельные проблемы медицинского и жилищного обеспечения должностных лиц

Ключевые слова: социальная сфера; таможенные органы; медицинское обеспечение; жилищное обеспечение; санаторно-курортное обеспечение; должностные лица таможенных органов; единовременные субсидии; социальные выплаты

THE DEVELOPMENT OF THE SOCIAL SPHERE OF THE CUSTOMS SERVICE OF THE RUSSIAN FEDERATION

Medvedeva Marina V.

Russian Customs Academy St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, Associate Professor of Department of Economics and Customs, PhD, e-mail: marinamedv@mail.ru

Ivahno Anastasiia A.

Russian Customs Academy St.-Petersburg branch named after Vladimir Bobkov, student of Faculty of Economics, e-mail: nastjaivahno.96@rambler.ru

Three directions of development of the social sphere of the Customs Service are characterized in the article: sanatorium-resort treatment; health care and housing supplying. Several indicators for more detailed analysis of sanatorium supplying and health care are suggested. Some problems of health care and housing supplying of the officials of the Customs authorities are considered

Keywords: social sphere; Customs Service; medical support; housing; sanatorium-resort treatment; officials of the Customs Authorities; one-time grants; social benefits

Для цитирования: Медведева М.В., Ивахно А.А. Развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации // Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала Российской таможенной академии. 2018. № 3 (67). С. 21-26.

О ъ

А Н

И ЗА

ц И

я И

у РА

вЛЕ

hi Н

И

hi А

АМОЖЕ

hi Н

Н О

Й

Д

hi я

Н

hi Л

Сг Н

О

П

н сг

5

Вопросам социального обеспечения в России в последнее время уделяется большое внимание. В число национальных целей развития Российской Федерации (РФ) на период до 2024 г. вошли: повышение ожидаемой продолжительности жизни, обеспечение роста уровня пенсионного обеспечения выше уровня инфляции, улучшение жилищных условий [1].

Социальное обеспечение должностных лиц таможенных органов (ДЛТО) является одним из важнейших факторов, стимулирующих привлечение для работы в таможенных органах и сохранение на службе квалифицированных специалистов. Не случайно и в Распоряжении Правительства РФ от 28.12.2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» (далее - Стратегия) [2]; и в Приказе ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года» (далее - Комплексная программа) [3] особое внимание уделено развитию основных направлений социальной сферы.

В указанных документах отмечается, что обеспечение социальной защищенности и социальных гарантий должностных лиц таможенных

органов влияет на эффективность реализации таможенной политики, является одним из важных факторов в профилактике антикоррупционных проявлений, сохранении высококвалифицированного кадрового потенциала таможенных органов и привлечении молодых специалистов на службу в таможенные органы РФ.

Целевой ориентир развития социальной сферы таможенной службы РФ, сформулированный в Стратегии, сохранен и в Комплексной программе (с незначительными уточнениями): обеспечение социальной защищенности ДЛТО и иных категорий граждан в случаях, установленных законодательством РФ, предоставление им социальных гарантий, а также улучшение их жилищных условий и материального обеспечения [3].

Социальным обеспечением должностных лиц таможенных органов (а также членов их семей), работников и пенсионеров в системе таможенных органов занимаются тыловые подразделения - Главное управление тылового обеспечения Федеральной таможенной службы (ФТС) России, тыловые службы региональных таможенных управлений и тыловые отделы таможен, а также тыловые таможенные посты (Сибирский, Приокский

и Приволжский). В ФТС, в региональных таможенных управлениях (РТУ), а в отдельных случаях - в таможнях - создаются подразделения социального развития и медицинского обеспечения. Кроме того, в структуре многих таможенных органов, в Российской таможенной академии и ее филиалах функционируют врачебные здравпункты.

Остановимся на трех направлениях развития социальной сферы таможенной службы РФ: медицинском, санаторно-курортном и жилищном обеспечении должностных лиц, работников и пенсионеров таможенной службы [4].

Приоритетное развитие социальной сферы таможенной службы Российской Федерации в последние годы осуществляется путем расширения сети ведомственных медицинских и санаторно-курортных учреждений в региональных и крупных промышленных центрах (за счет приобретения новых, реконструкции и модернизации существующих объектов), решения вопросов формирования ведомственного фонда служебного жилья и улучшения жилищных условий нуждающихся ДЛТО.

Медицинское обслуживание в системе таможенных органов осуществляется как в ведомственных медицинских учреждениях (Центральный клинический госпиталь и Центральная поликлиника ФТС России, поликлиники № 1-3) и здравпунктах, так и путем заключения прямых договоров между таможенным органом и учреждением государственной и муниципальной систем здравоохранения в регионах.

Количество ведомственных медицинских и санаторно-курортных учреждений ФТС значительно увеличилось (табл. 1). В 2013 г. были учреждены три ведомственные поликлиники, а в 2017 г. еще одна в г. Санкт-Петербурге [5].

Проделана большая работа по расширению санаторно-курортной базы ФТС России. Если в начале 1990-х гг. к ведению таможенных органов относились только санаторий «Победа» и пансионат «Белое солнце» (в которых ежегодно отдыхало до 4000 тыс. человек), то в настоящее время в подведомственные ФТС санаторно-курортные учреждения включены еще два санатория и четыре филиала. С 2011 г. у всех учреждений, находящихся в ведении ФТС, была изменена организационно-правовая форма, и с этого времени они являются государственными казенными учреждениями.

За последние 10 лет проведена большая работа по реконструкции, ремонту и оснащению передаваемых в ведение таможенных органов санаториев и пансионатов, а именно:

- строительство лечебно-диагностического корпуса с бальнеологическим отделением и плавательным бассейном санатория «Электроника»;

- строительство санатория «Пестово»;

- строительство ведомственной поликлиники в Санкт-Петербурге;

- строительство приморского корпуса санатория «Победа»;

- строительство ведомственной поликлиники в Санкт-Петербурге;

- капитальный ремонт филиала санатория «Победа» - «Лесная сказка» и строительство нового лечебно-оздоровительного корпуса филиала санатория «Победа» - «Лесная сказка»;

- капитальный ремонт помещений филиала санатория «Победа» в Республике Крым - «Ясная поляна»;

- реконструкция Центрального клинического госпиталя и строительство нового лечебного корпуса;

- учреждение четырех ведомственных поликлиник и их оснащение;

- переоснащение новой высокоэффективной медицинской аппаратурой санаториев «Электроника» и «Победа»;

Развитие санаторно-курортной базы ФТС России привело к значительному увеличению количества отдохнувших в соответствующих учреждениях должностных лиц и пенсионеров таможенных органов, а также членов их семей (табл. 2). Например, в 2017 г., по сравнению с 2007 г., количество отдохнувших в санаториях и пансионате ФТС выросло в 2,55 раза. Однако повышенный спрос на отдых в летнее время среди ДЛТО и пенсионеров все еще не позволяет обеспечить путевками всех желающих.

В табл. 3 приведены целевые показатели решения задач Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 г., характеризующие медицинское и санаторно-курортное обеспечение должностных лиц и членов их семей, работников и пенсионеров таможенной службы [3]. Количество должностных лиц и пенсионеров таможенных органов, отдохнувших в 2016 и 2017 гг., выше установленного целевого показателя на 1160 и 1217 человек соответственно, или на 13 и 14 %.

При сохранении штатной численности должностных лиц на уровне 2017 г. количество отдохнувших в ведомственных санаторно-курортных учреждениях к 2020 г. составит 24 % от числа работающих в ФТС. При условии равномерного распределения путевок каждое должностное лицо один раз в четыре года сможет отдохнуть в санатории или пансионате, находящемся в ведении ФТС. Однако следует учитывать следующее:

1. Путевки предоставляются на возмездной основе, при этом стоимость для ДЛТО - льготная и составляет 12 180 руб. за 21 день пребывания [9], пенсионеры оплачивают 25 % ее стоимости, члены семей и лица, находящиеся на иждивении (при условии совместного проживания), имеют право один раз в год воспользоваться путевкой, оплатив 50 % ее стоимости [10].

2. Путевки могут предоставляться не только ДЛТО, но и членам их семей, а также работникам и пенсионерам таможенной службы, а целевой показатель включает только должностных лиц, проходящих санаторно-курортное лечение.

Таблица 1 *

Медицинские и санаторно-курортные учреждения, находящиеся в ведении ФТС России

№ п/п Наименование Местонахождение В каком году учреждено Кол-во посещений в день/ кол-во койко-мест Предельная штатная численность, человек

Медицинские учреждения

1 Всего, в том числе: 1756,5

2 Центральная поликлиника Москва 2001 548 595

3 Центральный клинический госпиталь Москва 2002 184 597,5

4 Поликлиника № 1 Ростов-на-Дону 2013/2014 250 134

5 Поликлиника № 2 Нижний Новгород 2013/2014 150 120

6 Поликлиника № 3 Екатеринбург 2013/2014 150 90

7 Поликлиника № 4 Санкт-Петербург 2017/2018 350 220

Санаторно-курортные учреждения

1. Всего, в том числе.: 1313,5

2. Санаторий «Победа», его филиалы: Сочи 1997 108 675;5

«Лесная сказка» Республика Адыгея 2006 40

«Кабардинка» Геленджик 2010

«Ясная Поляна Ялта 2015/2017 176

3. Пансионат «Белое солнце», Санкт-Петербург, Зеленогорск 1991 125 268

его филиал (без названия) Светлогорск 2009 22

4. Санаторий «Электроника» Кисловодск 2007/2008 151 329

5. Санаторий «Пестово» Москва 2013 - 41

* Таблица составлена авторами по данным ежегодных сборников «Таможенная служба РФ» [6] и информации, размещенной на официальном сайте ФТС России [7], предельная штатная численность по группам учреждений (всего человек) приведена в отдельной графе [8].

Таблица 2*

Статистические данные о количестве ДЛТО, обеспеченных санаторно-курортным лечением за последние 11 лет

Показатели по годам 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Штатная численность должностных лиц, кол-во человек 59061 62377 64346 64346 58067 59663 52361 52361 48624 45564 45564

Фактическое количество отдохнувших, кол-во человек 3965 5713 6918 7297 8728 8785 9116 9202 9275 9860 10117

Количество отдохнувших в общей штатной численности должностных лиц, процентов 6,7 9,2 10,8 11,3 15,0 14,7 17,4 17,6 19,1 21,6 22,2

*Данные о штатной численности ДЛТО и фактическом количестве отдохнувших приведены из ежегодных сборников «Таможенная служба РФ» [6] и информации, размещенной на официальном сайте ФТС России [7], процент отдохнувших в общей штатной численности должностных лиц рассчитан авторами самостоятельно.

Таблица 3

Целевые показатели решения задач Комплексной программы [3], характеризующие санаторно-курортное

и медицинское обеспечение ДЛТО

Целевой показатель По годам

2016 2017 2018 2019 2020

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Должностные лица таможенных органов, ежегодно проходящие санаторно-курортное лечение, кол-во человек 8700 8900 9910 10160 10871

Суммарная мощность поликлиник Федеральной таможенной службы, кол-во посещений/день 1200 1240 1305 1425 1650

3. Путевки в санаторно-курортные учреждения могут по полной стоимости приобрести и лица, не проходящие службу или не работающие в таможенных органах, аналогично - медицинские услуги в Центральном клиническом госпитале и поликлиниках ФТС России может получить на платной основе любой желающий.

Проезд до санаторно-курортных учреждений оплачивается самостоятельно, и ДЛТО находятся в разных условиях: одни могут выбрать санаторий или пансионат недалеко от места прохождения службы, большинство же будет вынуждено нести большие дополнительные транспортные расходы.

Авторы предлагают производить расчет и анализ, исходя из следующих показателей:

- объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на реконструкцию, ремонт и оснащение санаторно-курортных учреждений ФТС России, руб.;

- объемы бюджетных ассигнований, выделяемых на содержание санаторно-курортных учреждений, руб.;

- количество должностных лиц, членов их семей, работников и пенсионеров таможенных органов, отдохнувших в подведомственных ФТС санаторно-курортных учреждениях (в разбивке по таможенным органам), чел.;

- число должностных лиц, членов их семей, работников и пенсионеров таможенных органов, отдохнувших в санаторно-курортных учреждениях ФТС России, в общем количестве отдохнувших, %;

- число должностных лиц, членов их семей, работников и пенсионеров таможенных органов, получивших медицинскую помощь в ведомственных медицинских учреждениях ФТС России, в общем количестве лиц, которые получили там лечение, %.

Результаты анализа позволили бы сделать вывод о том, что экономически более выгодно: выделять должностным лицам, членам их семей, работникам и пенсионерам таможенной службы денежные средства ежегодно (либо один раз в два или три года) на приобретение путевок в санаторно-курортные учреждения РФ по их выбору или содержать большое количество ведомственных санаториев и пансионатов. К сожалению, в открытом доступе отсутствует информация для расчета необходимых показателей и формулировки обоснованных выводов.

Важным направлением развития социальной сферы и привлечения на службу в таможенные органы РФ молодых специалистов, а также сохранения кадрового потенциала таможенных органов является обеспечение ДЛТО доступным и комфортным жильем. Обеспечение жильем в настоящее время осуществляется по трем направлениям:

1. Формирование фонда служебного жилья.

2. Предоставление имеющим специальные звания сотрудникам таможенных органов единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (до 2013 г. для сотрудников, имеющих специальные звание, жилье

приобреталось таможенными органами). Кроме того, предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения иным категориям граждан, к которым отнесится, например, вдова сотрудника, погибшего в связи с исполнением служебных обязанностей и другие категории граждан.

3. Предоставление федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения (с 2011 г.) [11].

Общее количество должностных лиц таможенных органов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и принятых на учет до 1 марта 2005 г., по состоянию на 1 января 2008 г. составляло 4 155 человек [6]. Если до 2014 г. в ежегодных сборниках «Таможенная служба РФ» приводилась информация (см. рисунок) о бюджетных ассигнованиях, выделенных на приобретение жилых помещений (табл. 4), то после сокращения финансирования на указанные цели приводится лишь информация

0 количестве должностных лиц, которые улучшили жилищные условия (табл. 5).

Жилищное обеспечение в таможенных органах характеризует и такой показатель, как служебный жилищный фонд (общее количество служебных квартир), который по состоянию на 01.01.2011 составил 824 служебные квартиры - это лишь 30 % от минимально необходимого количества служебного жилья (2 702 квартиры); по состоянию на 01.01.2017 г. фонд насчитывает уже 1 041 служебную квартиру (38,5 % от минимально необходимого количества служебного жилья) [6].

В настоящее время предельная стоимость

1 кв. метра общей площади жилых помещений для федеральных государственных нужд установлена Постановлением Правительства РФ от 10.06.2011 № 460 [12] и составляет 30 000 руб., что даже с учетом индексации (в 2018 г. - 43 828 руб.) существенно ниже рыночной (если сравнить со многими крупными городами), что зачастую не позволяет должностным лицам таможенных органов приобрести жилье (табл. 6).

Изменились целевые индикаторы, характеризующие данное направление. Так, в Стратегии [2] были предложены следующие два показателя:

- количество квартир, ежегодно предоставляемых очередникам таможенных органов по договорам социального найма (не менее 200 квартир ежегодно до 2020 г.);

- количество единовременных субсидий на приобретение жилого помещения, выделяемых федеральным государственным гражданским служащим таможенных органов (не менее 250 субсидий ежегодно до 2020 г.).

В Комплексной программе [3] приведенные выше показатели были заменены, и теперь эти показатели звучат так - доля освоения бюджетных ассигнований, предназначенных на реализацию мероприятий по предоставлению:

Таблица 4

Бюджетные ассигнования, выделенные для приобретения жилых помещений (млн руб.),

и количество приобретенных квартир

Годы 2007 2008 2009 2010 2011 2012 2013 2014

Ассигнования, выделенные на приобретение жилых помещений 446,4 485,24 507,02 604,2 504,2 449,6 553,32 525,66

Приобретенные квартиры, в том числе: 196 133 137 177 281 307 194 47

служебные квартиры 157 93 92 132 205 54 35 16

квартиры для очередников 39 40 45 45 76 253 159 31

Количество сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих таможенных органов РФ, улучшивших жилищные условия путем получения субсидии/социальной выплаты

Таблица 5

Количество ДЛТО, улучшивших жилищные условия

Показатели по годам 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017

Количество должностных лиц, улучшивших жилищные условия 259 234 190 183 112 45 93

Количество предоставленных субсидий федеральным государственным гражданским служащим 259 234 169 153 13 6 25

Количество предоставленных социальных выплат сотрудникам - - 21 30 99 39 68

Таблица 6

Изменение предельной стоимости 1 кв. метра жилого помещения с учетом индекса-дефлятора

Год Индекс-дефлятор * Предельная стоимость, руб.

2011 1,171 30 000

2012 1,113 33 390

2013 1,012 33 791

2014 1,064 35 954

2015 1,050 37 752

2016 1,050 39 640

2017 1,051 41 662

* Письмо Министерства экономического развития РФ от 25.11.2016 г. № 36144-АВ/Д03и «О применении показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации в целях ценообразования на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу».

имеющим специальные звания сотрудникам и иным категориям граждан в случаях, установленных законодательством РФ, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в отношении общего объема финансирования;

- федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения в общем объеме финансирования, выделенного на эти цели.

Плановые значения в отношении указанных двух показателей на 2017-2020 гг. составляют не менее 99 % от выделенного объема бюджетного финансирования.

В результате рассмотрения трех направлений развития социальной сферы таможенной службы: санаторно-курортного, медицинского и жилищного обеспечения авторами были определены:

- показатели, позволяющие провести более подробный анализ развития санаторно-курортного и медицинского обеспечения должностных лиц;

- проблемы медицинского и жилищного обеспечения ДЛТО;

- различия у сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников таможенных органов социальных льгот и гарантий (только сотрудники таможенной службы имеют право: на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в поликлиниках, находящихся в ведении ФТС [6]; на предоставление их детям в первоочередном порядке [13] мест в общеобразовательных и дошкольных образовательных организациях, учреждениях по месту жительства, в летних оздоровительных лагерях; на выплату компенсаций за наем жилых помещений).

Авторами внесены предложения, направленные на совершенствование социального обеспечения ДЛТО и на более эффективную содержательность соответствующих разделов Комплексной программы развития ФТС России на период до 2020 г.

Библиографический список:

1. Указ Президента РФ от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». URL: http:/www.consultant.ru

2. Распоряжение Правительства РФ от 28 декабря 2012 № 2575-р «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2020 года» URL: http:/ www.consultant.ru

3. Приказ ФТС России от 27.06.2017 № 1065 «О комплексной программе развития ФТС России на период до 2020 года». URL: http:/www.consultant.ru.

4. Балакина Ю.С., Кнышов А.В. Социальное обеспечение должностных лиц таможенных органов // Научный альманах. 2017. № 4-1 (30). С. 56.

5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 06.10.2017 № 2186-р «О создании федерального государственного казенного учреждения «Поликлиника № 4 Федеральной таможенной службы» (Санкт-Петербург)». URL: http:/www.consultant.ru

6. Ежегодные сборники «Таможенная служба Российской Федерации» в 2007-2017 гг. URL: http://www. customs.ru/index.php?option=com_content&view=arti cle&id=7995&Itemid= 1845

7. Официальный сайт Федеральной таможенной службы. URL: http://www.customs.ru

8. Приказ ФТС от 26.01.2017 № 111 «Об утверждении численности и фонда оплаты труда сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников региональных таможенных управлений, таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, и учреждений, находящихся в ведении ФТС России на 2017 год». (В открытом доступе не публиковался).

9. Приказ ФТС России от 21.02.2013 № 322 «Об утверждении стоимости путевки и размера платы за санаторно-курортное лечение и оздоровительный отдых в лечебно-оздоровительных учреждениях, находящихся в ведении ФТС России». URL: http:/www. consultant.ru

10. Письмо ФТС России от 18.10.2013 № 01-11/46850 «О направлении Рекомендаций о порядке отбора, направления и пребывания должностных лиц и работников таможенных органов Российской Федерации в лечебно-оздоровительных учреждениях ФТС России» URL: http:/www.consultant.ru

11. Медведева М.В. Обеспечение жильем работающих в таможенных органах: проблемы и перспективы // Бюллетень Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобко-ва филиала РТА: Приложение к научно-практическому журналу «Ученые записки Санкт-Петербургского имени В.Б. Бобкова филиала РТА. Выпуск IV: актуальные вопросы развития Таможенного союза и Единого экономического пространства / Под общ. ред. профессора А.Н. Мячина. СПб.: РИО СПб филиала РТА. 2012. С. 105-115.

12. Постановление Правительства РФ от 10.06.2011 № 460 «О предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений при их приобретении для федеральных государственных нужд». URL: http:/www.consultant.ru

13. Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». URL: http:/www.consultant.ru

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.