Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ'

РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
29
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ И ТЕПЛОВУЮ ЭНЕРГИЮ В ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ»

Вестник ФЭК России

Развитие системы государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию

в Тюменской областо

В.П.Роспяков, Председатель региональной энергетической комиссии Тюменской области

се, нет. В состав эпектросетевых предприятий входит 52 района и 97 участков электросетей, из них 17 районов и 60 участков сельхозназначения. Общая протяженность электросетей в ОАО «Тюмень-энергО" составляет по трассе 49 тыс. км, в том числе 26 тыс. км воздушных пиний сельхозназначения. Из общей протяженности сетей 3.9 тыс. км сетей находится на балансе РАО «ЕЭС России».

Электроснабжение производственной, сепьскохозяйственной и жилищной инфраструктуры Тюменской области, не охваченной централизованными электросетями «Тюменьэнерго». осуществляется от 2914 дизельных и газотурбинных электростанций установленной мощностью 1660,5 тыс. кВт, разных мощностей и уровней напряжения, работающих на жидком и газообразном топливе, линиями электропередачи муниципальной и ведомственной принадлежности.

Решение о создании областной энерге-

Образованная 14 августа 1944 года. Тюменская область является одним из крупнейших регионов России, ее территория составляет свыше 1,4 мпн.кв.км (8,4"/» площади России), что эквивалентно территории Германии, Франции, Италии, Великобритании, вместе взятых. Население области превышает 3 млн. человек.

В составе области находятся два автономных округа: Ханты-Мансийский (36,4% от общей территории) и Ямало-Ненецкий (52,3%), образованные 10 декабря 1930 г. и являющиеся самостоятельными субъектами Российской Федерации.

Тюменская область является основным производителем углеводородного сырья. В 1997 году здесь добыто 523,0 млрд.м газа, или более 90% от добычи в России; нефти - 200,3 млн. тонн, или более 60%. В области функционирует крупнейшая энергосистема страны, иентра-

пизованное эпектроснабжение осуществляется от электростанций ОАО «Тюменьэнерго»: Уренгойская ГРЭС, Сургутские ГРЭС-1 иГРЭС-2, Нижневартовская ГРЭС, Тюменские ТЭи-1, ТЭЦ-2 и Тобольская ТЭи. Суммарная установленная мощность ОАО «Тюменьэнерго» 10465 МВт.

В то же время сектор децентрализованного электроснабжения в Ямало-Ненецком округе составляет 80% территории, в Ханты-Мансийском округе -20%; питание потребителей здесь осуществляется от автономных дизельных электростанций.

Все электростанции работают на газовом топливе со среднегодовым коэффициентом эффективности использования мощностей 88%.

В состав ОАО «Тюменьэнерго» входит 12 электросетевых структурных подраз-депений. Районов электрических сетей, находящихся на самостоятепьном бапан-

44

МАЙ 1998

тической комиссии, работающей на общественных началах:, было принято исполкомом Тюменского областного Совета народных депутатов 24 июня 1991 г. №200.

Это решение подготовпено на основании постановления Совета Министров СССР от 28 12.90 г. №1353 «Об особенностях управления в 1991 году электроэнергетикой, нефтяной и газовой промышленностью™ и предоставило комиссии право принимать и готовить решения облисполкома по:

- текущему и перспективному развитию электроэнергетики области;

- размещению на территории энергетических объектов как для нужд региона, так и межрегионального назначения;

- проведению энергосберегающей по-питики;

- использованию нетрадиционных энергоресурсов;

- решению экологических проблем функционирования энергетики;

- регулированию тарифов ка электрическую и теплоеую энергию совместно с энергоснабжающвй организацией;

- формированию источников финансирования на развитие, техническое перевооружение и реконструкцию объектов энергетики;

- утверждению и реализации режимных мероприятий по потреблению электрической и тепловой энергии и мощности;

- другим вопросам энергетики области.

Председателем энергетической комиссии был назначен первый заместитель председателя облисполкома Юрий Иванович Лесовой, а заместителем - генеральный директор объединения «Тю-меньэнерго» Владимир Петрович Соколов. В состав комиссии входили руководители крупных предприятий потребителей энергии Тюменской обпасти, представители администрации обпасти и автономных округов. ЗапСибМВТК при Госплане СССР, директор института «Энергосетьпроект».

Комиссия собиралась два раза в год и рассматривала технические вопросы. Вопросы регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию е 1991 г. не возникали, поскольку в СССР существовала практика прейскурантов по зонам страны.

В 1992 г.. в связи с началом реформирования экономики страны, энергетическим комиссиям было предоставпено право рассматривать и утверждать коэффициенты изменения тарифов на эпектричеокую и тепловую энергию, что и нашло свое отражение в Постановлении главы администрации Тюменской области от 11 марта 1992 г. N'24, Регулирование тарифов на электрическую и теппоеую энергию в области стало приоритетным в работе энергетической комиссии.

Монополист в производстве электрической и тепповой энергии в Тюмен. ской области - объединение «Тюмень-энерго» стало ежеквартально предоставлять в энергетическую комиссию расчеты тарифов на энергию, где они

лс-гэк

подвергались проверке и экспертизе со стороны экономических служб администрации области и автономных округов. К работе привлекались также эко-номисты ведущих предприятий обпасти,

После подготовки заключений проекты тарифов представлялись на утверждение в комиссию. Организационную работу по подготовке материалов к заседанию энергетической комиссии осуществлял рабочий аппарат - отдел ценообразования филиала -Тюменьэнерго» в г.Тюмени.

27 октября 1992 г. областная энергетическая комиссия решением №4? Административного Совета Тюменской области была преобразована в региональную энергетическую комиссию (РЭК). В состав комиссии были включены заместители глав администраций Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов. Сам состав комиссии ежегодно подвергался ротации.

В 1993- 1995 гг. в РФ цены на товары и услуги росли быстрыми темпами, что приводило к резкому росту тарифов на энергию. В этих условиях Правительство РФ приняло решение о ежемесячной индексации цен на газ, РЭК ежемесячно должен был пересматривать тарифы на энергию, поскольку газ - главная составляющая тарифа.

Созывать комиссию ежемесячно в условиях Тюменской области быпо трудно и вряд пи целесообразно, поэтому дпя решения текущих вопросов Административный Совет Тюменской области разрешил из числа членов РЭК создать Пре-

зидиум. Одновременно, дпя улучшения работы по экспертизе расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию энергоснабжающих организаций, при РЭК был создан экспертный совет, возглавляемый независимым экспертом профессором нефтегазового университета, доктором технических наук В.А.Шпилевым.

В это время создавалась Федераль-

ная энергетическая комиссия (ФЭК), имеющая право принимать окончательные решения по разногласиям между региональными энергетическими комиссиями и энергосистемами, а также между РЭК и потребителями по величине тарифов на энергию и другим вопросам: особенно важным emano методическое руководство с ее стороны.

Главным решением в развитии вопросов ценообразования на электрическую и тепловую энергию в РФ emano принятие Государственной Пумой закона «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию е Российской Федерации» (14 апреля 1995 г., №41-ФЗ).

Этот закон резко увеличил объемы работ для РЭК: тарифы должны были устанавливаться дпя всех энергоснабжающих организаций независимо от форм собственности, имеющих котельные и автономные электростанции (917 котельных и 165 электростанций в области), а также на услуги по транспорту энергии. На энергетические комиссии также возложены функции по проверке хозяйственной деятельности энергоснабжающих предприятий.

Стало очевидным, что выполнять работу по государственному регулированию. тарифов на общественных началах невозможно. 8 Тюменской области -второй обпасти Российской федерации после Иркутской - решением Административного Совета Тюменской обпасти от 27.09.95 г. №165 была создана комиссия, работающая на профессионапьной основе.

Ава года председателем Комиссии являлся первый заместитель Главы администрации Тюменской обпасти, В составе комиссии появились три заместителя председателя, в том числе два заместителя от автономных округов и один заместитель, возглавляющий профессиональный рабочий аппарат, работающий на постоянной основе. Рабочий аппарат по условиям оплаты труда и ста-

Вестник ФЭК России

тусу был приравнен к комитету областной администрации.

Основными задачами рабочего аппарата являются:

- организация экспертизы расчетов тарифов на электрическую и тепловую энергию ОАО «Тюменьэнерго» и предоставление предложений на заседание комиссии;

- установление и утверждение тарифов на энергию для потребителей-перепродавцов и предприятий, оказывающих успуги по транспорту энергии дпя котельных и автономных электростанций;

- организация и проведение заседаний комиссии, ее президиума и подготовка проектов решений;

- организация проверки хозяйственной деятепьности энергоснабжающих организаций, для которых тарифы устанавливаются комиссией.

Финансирование работы РЭК и ее аппарата осуществляется из бюджета субъектов федерации Тюменской области. Заместителям председателя РЭК разрешено утверждать тарифы на энергию, вырабатываемую энергоснаб-

жающими организациями, кроме главного производителя энергии ОАО «Тюменьэнерго». В состав комиссии, как и прежде, входили представители произ-еодитепей и потребителей энергии, администраций области и автономных округов.

За пять пет работы проведено 19 заседаний Комиссии и 14 заседаний ее Президиума.

Кроме гпавного вопроса - регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию - РЭК за период до 1996 г. рассмотрены и решены вопросы:

- работа института «Энергосетьп-роект- «Разработка основных направлений развития электроэнергетики Тюменской области до 2005 г.» - 1992 г.;

- о необходимых мерах по повышению надежности внешнего энергоснабжения крупных городов Тюменской области на период до 1996 г. и перспективу до 2000 г. - 1993 г.;

- разработана и одобрена Программа энергосбережения Тюменской области 1993 г.:

- принят за основу «Перечень объектов, не подлежащих ограничению и прекращению отпуска ТЭР» - 1994 г.;

- согласованы графики ограничения потребления электрической энергии и мощности - 1995 г.;

- рассмотрен вопрос о строительстве Уренгойской ГРЭС - 1996 г.

В настоящее время Совет губернаторов своим Постановлением №2/СГ от 15 декабря 1997 года утвердил новое по-

ложение о региональной энергетической комиссии, разработанное в соответствии с «Примерным положением о РЭК» и рекомендованное федеральной энергетической комиссией для практического использования, Тем же Постановлением Совета губернаторов утвержден персональный состав региональной энергетической комиссии и ее Президиума.

Региональная энергетическая комис-

сия обпасти состоит из 22 том числе председателя и гг.ре ■ тепей. Председатель и один ь-телей работают на постоян>-остальные чпены РЭК работа-: -щественных началах. Освобожу—-меститель председателя РЭК ■ ляет исполнительную дирекцию. «: состоит из трех отделов: ценооб:^ ния е электроэнергетике, эпект. з~т гетики и энергосбережения и ко-л; аудиторских проверок и лицензиревв-_ш

В исполнительной дирекции на ч янной основе работают семь сол[ ков, вкпючая руководителя.

Спя решения текущих и операл-вопросов из членов РЭК создан пре: комиссии, возглавляемый председ лем. Президиум РЭК по решению оФ-ной Оумы одновременно явпяется Г пением фонда энергосбережения.

При РЭК работает экспертиз вет, в функции которого входит лрс ка обоснованности тарифов на эпек ческую и тепловую энергию, предст емых ОАО «Тюменьэнерго» и друг энергоснабжаюшими организациями

В 1997 году по инициативе ОАО меньэнерго» тарифы на эпектричео телповую энергию изменялись комисс^ трижды: С 1.02.97 г., С 1.04.97 г.. С 1.07 г. (выездное заседание а г.Сургуте) I 1.01.98 г. За регулируемый период при-малось полугодие.

Причиной пересмотра тарифов, в га новном, явилось изменение оптовых цена газ и материальные ресурсы, рос зарплаты. 8 соответствии с условия тарифного соглашения, изменение при-ципа финансирования капитальных вложений на развитие производства, а также приближение льготных тарифов к промышленной группе.

Снижение в целом по энергосистеме затрат на топливо (газ) позволило снизить тарифы на электрическую энергию с 295 руб. кВт.час (на 1.02.97 г.) до 290 руб. кВт.час (на 1.01.98 г.), или на 5,1% Это произошло при инфляции за месяц в цепом по области в начале года около 2 % и в конце года 0,5%.

При этом цены на газ снижены по северу обпасти с 289177 руб. за ЮОО куб.м до 253500 и по югу области - с 289177 до 274500, или соответственно на 12.3% и 5,1%.

Комиссией, в целях заинтересованности потребителей энергии в срочном погашении задолженности и применении авансовых платежей, введена 15%-ная скидка при соблюдении вышеназванных условий.

Тарифы для населения в отчетном году повышались трижды: с 1 февраля, с 1 июня и с 1 октября. На конец 1997 года они составили: в домах с эпектроппита-ми и на сепе - 132 руб./кВт.час; в остальных домах - 170 руб./кВт.час, при тарифах в январе 80 и 60 руб./кВт.ч. Рост составил более чем в 2 раза. Поля платежей населения к среднему тарифу по энергосистеме ао втором попугодии составляла в домах с электроплитами 45,6%; в домах без электроплит - 58,9% при установленных федеральным стандартом (Указ Президента РФ от 28.04.97 г. №425) на отчетный год 35% и на 1998

МАЙ 1998

год - 50Г». Учитывая вышеизложенное, а также расчетный уровень тарифов, складывающийся по этапам, предложенным постановлением №1231, комиссия с 1.01.98 года тарифы для населения сохранила на уровне декабря и приняла решение тарифы в 1998 году изменять при условии роста доходов населения.

На основании Постановлений Правительства сохранены льготные тарифы дпя потребкооперации, отдельных предприятий связи, по сельскому хозяйству и введена льгота дпя железнодорожного транспорта (электротяга)

По тепловой энергии ликвидировано необоснованное перекрестное субсидирование жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ). Пьготный тариф дпя ЖКХ в I полугодии устанавливался с учетом получения газа в 1996 году дпя цепей ЖКХ и сельского хозяйства по сниженной цене на 40%. Эта льгота для области Правительством РФ на 1997 год не была продлена. Отмена льготы по газу и отмена перекрестного субсидирования повлекли с июля 1997 года повышение тарифа дпя ЖКХ и одновременно значительное снижение тарифов дпя остальных отраслей народного хозяйства. Увеличение объемов на I полугодие 1998 год позволило снизить эти тарифы на б - 9% от действующих во II полугодии отчетного года.

Рабочим аппаратом (с 1.09.97 г. исполнительной дирекцией), экспертным Советом РЭК выполнялась экспертиза представленных расчетов с разработкой рекомендаций по величине тарифов, которые рассматривались на заседаниях региональной энергетической комиссии.

В тарифы включены затраты 38 предприятий - оптовых покупателей. Тарифы дпя расчетов между ОАО «Тюменьэнер-го» и оптовыми покупателями рассматриваются и утверждаются исполнитель-ной дирекцией после утверждения комиссией общего тарифа.

Во II полугодии 1997 г. дирекцией проведена теоретическая работа, произведен анализ материалов, представленных ОАО «Тюменьэнерго» и оптовыми покупателями по расчетам тарифов и ппаты за услуги передачи эпектроэнергии по уровням напряжении («Методические указания о порядке расчета тарифов на электрическую и тепповую энергию на потребительском рынке»). Ьыпо выявлено, что предприятия не имеют электронных приборов учета (типа «Апьфа»), позволяющих производить получасовые замеры мощности. Финансовые результаты предприятий оптовых покупателей зависят от возмещения условно-постоянных затрат, которые формируют ставку тарифа за мощность. 8 методике нет определения признака отнесения потребителя к категории напряжения - по точке учета эпектроэнергии ипи по принадлежности к трансформаторной подстанции, из чего быпи сделаны выводы о преждевременном переходе на установление дпя оптовых покупателей ппаты за успуги, рассчитанной по уровням напряжений.

Решением ФЭК №108 от 19.09.9? г. утверждены «Особенности формирования тарифов на оптовую куппю-продажу электрической и тепловой энергии между энергоснабжающими организациями

АСТЭК

(продавцами и покупателями)», которые применяются топько при наличии транзитного счета За период с начала действия вышеуказанного решения до конца 1997 года 15 оптовых покупателей открыли транзитный счет, другие не могпи открыть его по причине отказа банков, т.к. Ыентробанком не доведен порядок открытия этих счетов.

Рабочим аппаратом (ислопнительной дирекцией) РЭК совместно с комитетами по политике цен администраций области и автономных округов в 1997 году рассмотрены и утверждены тарифы на теплоэнергию, которая вырабатывается и реализуется на сторону 121 котельной. Из них: рассмотрены в первый раз 72 котельные; пересмотрены - 49. Основные причины пересмотра тарифов: отме-

на 40% скидки на газ. пьгот для ЖКХ, перевод ряда котельных на более экономичный и экологически чистый вид топлива -газ, изменение объемов производства тепловой энергии и некоторые другие причины.

В соответствии с Постановпением Правительства Рф№1182 от 18.09.97 г. «О проведении мероприятий, в связи с изменением нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен» пересчитаны и введены в действие с 1.01.98 г. в новом масштабе цен тарифы на теппоэнергию по 171 котельной.

Рабочим аппаратом (исполнительной дирекцией) проводится анализ и контроль производственно-хозяйственной деятельности энергоснабжающих предпри-

ятий. Все оптовые покупатели представляют отчет по себестоимости услуг ежеквартально Совместно с комитетом по политике цен администрации Тюменской области проведены с выездом на места проверки финансово-хозяйственной деятельности: МУП «Городские тепловые сети» (г.Тюмень) и ЗАО «ЭнергоТобольск» (г.Тобольск) По результатам проверки МУП «ГТС» (г.Тюмень) были внесены изменения в смету затрат и предложено снизить нормативы на телпопо-требпение по отоплению и горячему водоснабжению дпя населения по г.Тюмени, что принято администрацией города. В результате проверки по ЗАО «Энерго-То-бопьск» быпи откорректированы затраты предприятия и дан ряд рекомендаций по их снижению.

Комиссия активно занималась вопросами энергосбережения. В январе областной Пумой принят Закон «Об энергосбережении в Тюменской области», подготовленный работниками региональной энергетической комиссии.

На основании Закона Административным Советом Тюменской области изданы постановления: «О консолидации средств потребителей эпектрической и тепловой энергии, направленных на финансирование энергосберегающих проектов в Тюменской области, Ханты-Мансийском и Ямапо-Ненецком автономных округах» и «Об образовании при региональной энергетической комиссии Совета по координации и управлению энергосбережением Тюменской области, Хан-

Вестник ФЭК России

ОПЫТ

ты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов», позволившие сконцентрировать средства и усипия организаций на главных направлениях энергосбережения. определенных специалистами Совета по координации и управлению.

В области успешно работают три организации, занимающиеся вопросами энергосбережения. ОАО нти «Энергосбережение», НИИ Энергетики и энергосбережения нефтегазового комплекса и департамент энергосбережения Тюменского нефтяного НТи. Этими организациями разработаны программы энергосбережения.

- в жипищном строительстве;

- в магистральном транспорте газа,

- в нефтедобывающей промышпенно-сти;

- малая и нетрадиционная энергетика.

Этими же коллективами с приепече-

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

нием работников института «Гипротю-меньнефтегаз» разработана концепция «Энергосбережение в Ханты-Мансийском автономном округе».

По заданию региональной энергетической комиссии НИИ энергетики и энергосбережения (руководитель - профессор В.А.Шпилевой) выполнена работа «Рекомендации по установлению тарифов на электрическую энергию для населения в соответствии с фактической ее стоимостью и учетом уровня жизни населения области» Работа направлена в Федеральную энергетическую комиссию.

НТи «Энергосбережение» сосредоточии свои усипия на энергетических обследованиях предприятий. Пля чего созданы четыре дочерних предприятия в гг. Сургуте (два), Ноябрьске и Тюмени. 8 Тюмени создан учебный класс, где прошли обучение 30 специалистов по курсу «Управпе-мие энергией». Опя проведения работ по энергоаудитам за счет фонда энергосбережения приобретено три комплекта приборов, установленных на микроавтобусах типа «Газепь». Обследования проводились во всех названных городах, а по городу Лыть-Ях были обследованы все предприятия города и выдан энергетический паспорт этого города. Совместно с НТЦ «Энергосбережение» проведен семинар с представителями энергонадзора по применению тарифов в соответствии с Пос-тановпением Правительства РФ №121.

Основной работой НТи «Энергосбережение» остается работа по замене теп-лоспутникоа на нефтяных промыслах области. Наибопьший экономический эффект дают работы в нефтедобывающей и газовой промышленности.

Возможности организаций, занимающихся энергосбережением в области в 1998 году, составляют более 27 мпн деноминированных рублей. Ожидаемый бюджет фонда энергосбережения в несколько раз ниже. Мы надеемся на помощь нефтяников и газовиков, ОАО «Тюменьэнер-го». администраций Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов,

1997 год для энергосбережения области был успешным, и определенную положительную роль в этой работе сыграла региональная энергетическая комиссия.

Основные положения ценообразования на электрическую и тепловую энергию на

территории Российской Федерации, принятые постановпением Правительства РФ от 4 февраля 1997 г N=121, устанавливают полномочия ФЭК по утверждению обязательных к испопнению всеми региональными энергетическими комиссиями инструкций, правил и других документов по вопросам государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. Пля улучшения работы РЭК необходима помощь Федеральной энергетической комиссии в части разработки следующих нормативно-методических документов и доведения их до мест:

- Инструкция о порядке проверки хозяйственной деятельности энергоснаб-жающих организаций, для которых тарифы установлены РЭК с указанием мер воздействия на нарушителей;

- Инструкция по рассмотрению в РЭК разногласий между энергоснабжающими организациями и потребителями;

- Нормы и нормативы для расчетов себестоимости и прибыли (численности, заработной платы, амортизационных отчислений, ремонтного фонда);

- Система условных единиц для предприятий электрических и тепловых сетей;

- Классификатор потребителей по категориям (группам).

Связи региональной энергетической комиссии с Федеральной энергетической комиссией остаются слабыми. В ФЭК отсутствует координатор по Западно-Сибирскому региону. Принимаемые ФЭК документы приходят с большим опозданием, часто носят спорный характер, не согласованы с РЭК на предварительной стадии, трудны для восприятия. Примером могут служить «Рекомендации по установлению тарифов на электрическую энергию для населения в соответствии с фактической ее стоимостью, с учетом уровня жизни населения региона», Постановление ФЭК N'125/2 от 5.12.97 г.

Региональная энергетическая комиссия активно участвует в работе Межрегиональной энергетической комиссии, Совета Ассоциации экономических взаимодействий областей и республик Уральского региона, Совета Межрегиональной Ассоциации «Сибирское соглашение».

РЭК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами ценовой политики Тюменской области, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов, и членами региональной энергетической комиссии от автономных округов.

Исполнительная дирекция РЭК проводит определенную методическую работу. Оптовые покупатепи обеспечены методическими указаниями «О порядке расчета тарифов на электрическую и тепловую энергию на потребительском рынке». «Особенностями формирования тарифов на оптовую куплю-продажу электрической и тепловой энергии между энергоснабжающими организациями (продавцами и покупателями)», с каждым оптовым покупателем проведена индивидуальная разъяснительная работа по внедрению новой методики.

В РЭК (исполнительную дирекцию) поступает очень много письменных запросов частных и юридических пиц по приме-

нению тарифов, составу зат на которые даются подробно* производятся устные разъясне-. супьтации с участием юриста га аппарата. По каждому эаседа-j . сии были подготовлены инфориг_ ластные газеты с указанием ус« ленных тарифов и причин их пере;. ■

Работа региональной энерге-. ч комиссии и проблемы регулироеа- i рифов освещались в областных :«■ вах массовой информации.

В 1998 году предполагается

- Усилить работу по проверке ственной деятельности энергосна* щих организации, для которых установлены региональной зне| ской комиссией

- Сформировать Реестр эне~ жающих организаций, е отношении рых осуществляются государст регулирование тарифов и контроль ональной энергетической комис продолжить работу по его уточ дополнению.

- Завершить работу по установ тарифов на тепловую и электри энергию, вырабатываемую котель-автономными электростанциями, не дящими в систему ОАО «Тюменьэнер

- Разработать методики «О пор расчета тарифов на услуги по пере' электрической и тепловой энергии организаций, оказывающих лишь у по транспортировке (транзит по сетям) электрической (тепловой) а гии и электроснабжению» и «О пор» расчета тарифов на услуги по переда электрической и тепловой энергии организаций, осуществляющих купп продажу электрической (тепловой) зне гии».

- Расширить работу по обмену опытом с региональными энергетическим, комиссиями других регионов Российской федерации.

- Приобрести новые информационно-правовые программы Регионального Информационного иентра Общероссийской Сети Распространения Правовой Информации «Консультант Плюс» для оперативного выполнения решений правительственных. федеральных, территориальных и местных органов власти.

Не только успехи, но и трудности работы РЭК Тюменской области подтверждают общепринятое положение- проблемы успешнее решаются, еспи работа региональной энергетической комиссии ведется на профессиональной основе. Ей пегчв при этом налаживать сотрудничество и с ФЭК России, хотя количество претензий к центру при этом отнюдь не уменьшается.

4S

МАЙ 19«

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.