Научная статья на тему 'Развитие широкополосного доступа в Интернет в сельской местности в Канаде'

Развитие широкополосного доступа в Интернет в сельской местности в Канаде Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
383
88
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Развитие широкополосного доступа в Интернет в сельской местности в Канаде»

 Показатели Ед. изм. 2008 г. 2009 г. 2010 г. 2011 г. 2012 г. оценка

1 Численность сотрудников органа местного самоуправления, специалистов по ИКТ ед. 1 2 2 2 2

2 Количество персональных компьютеров ед. 148 152 153 153 153

3 Число персональных компьютеров в локальной сети ед. 81 86 87 89 91

4 Число компьютеров, имеющих выход в Интернет, на 100 занятых ед. 96 97 98 99 100

5 Расходы на информатизацию в муниципальном образовании, в т.ч. тыс. руб. 1235 1412 1140 1181 1209

Местный бюджет тыс. руб. 1234,8 1386,8 1139,5 1180,5 1208,5

Региональный бюджет тыс. руб. - 25 - - -

Таким образом, Михайловский муниципальный район является одним из лидеров внедрения ИКТ в Волгоградской области. Специалисты администрации Михайловского муниципального района и сельских поселений активно пользуются электронной почтой при обмене между собой и другими субъектами необходимой информацией. При оформлении документов, заявок, справок специалисты используют компьютеры. При сборе информации в процессе составления муниципальных про-

грамм, а также при проведении мониторинга выполнения целевых федеральных, региональных и муниципальных программ используют средства электронной связи. Это не только сокращает время на составление документов, но и сокращает транспортные расходы, что в целом экономит бюджетные средства и повышает производительность труда работников аппарата управления в администрации Михайловского муниципального района.

РАЗВИТИЕ ШИРОКОПОЛОСНОГО ДОСТУПА В ИНТЕРНЕТ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В КАНАДЕ

Е.Е. Григорьева, Российское общество изучения Канады (РОИК)

Развитие широкополосного доступа в Интернет (ШПД) является важнейшим элементом стимулирования инновационного развития экономики. Канада занимает лидирующую позицию в мире по внедрению ШПД Уровень проникновения ШПД для городского населения Канады в 2010 г. находился на уровне 100%, в сельской местности - 85% (данные Industry Canada и Canadian Radio-televisionand Telecommunications Commission). Планируется, что 100-ное проникновение ШПД в стране будет достигнуто к 2014 г.

В настоящее время расширение ШПД -покрытия в сельской местности и отдаленных регионах страны является одним из главных направлений государственной политики информатизации Канады. Еще в начале 1990-х гг., периода активной либерализации экономики и создания новых условий для развития сектора ИКТ, в Канаде был принят Закон о телекоммуникациях (Telecommunications Act, 1993), целью которого являлось обеспечение надежной и доступной связи как в городской,

так и в сельской местности. Одновременно с принятием закона канадское правительство начало реализацию плана «Канадская информационная магистраль» (Canadian Information Highway), среди основных направлений которого значилось « увеличение доступа к широкополосным интерактивным сетям всех пользователей, в особенности, институциональных пользователей и малого бизнеса». Большую роль для распространения ШПД в сельской местности сыграла специальная пилотная программа «Широкополосный доступ для развития сельских и северных поселений (BRAND - Broadbandfor Rural AndNorthern Development Pilot Program)», действовавшая с 2002 до 2009 г. В результате реализации 58 проектов в рамках программы BRAND, на которую федеральное правительство потратило 105 млн кан. долл., доступ к ШПД дополнительно получили 884поселений. В 2009 г правительство выделило дополнительно 225 млн кан. долл. на трехлетнюю программу «Широкополосная Канада: связь для сельских жите-лей»(Broadband Canada: Connecting Rural

Canadians).Выполнение этой программы обеспечит доступ к высокоскоростному интернету для 250 000 домохозяйств, расположенных в сельской местности и отдаленных районах Альберты, Британской Колумбии, Квебека, Онтарио, Манитобы, Северо-Западных Территорий, Нунавута.

Основным механизмом реализации проектов развития ШПД в сельской местности и отдаленных регионах Канады является механизм частно-государственного партнерства. Федеральное правительство финансирует до 50% затрат компаний, выбранных на конкурсной основе для строительства и эксплуатации сетей ШПД. Предполагается, что провайдеры смогут обеспечить широкополосное соединение со скоростью не менее 1,5 Мбит в секунду.

Одним из лидирующих канадских провайдеров широкополосных услуг в сельских поселениях Канады является компания Xplornet Communications Inc. (бывшая Barrett Xplore Inc.), выстраивающая сеть четвертого поколения на базе технологии WiMAX. Сеть использует как наземные, так и спутниковые компоненты. Установленные фиксированные базовые станции обеспечивают скорость до 100 Мб/с.Что касается спутниковой части, то первый спутник ViaSat-1 в октябре 2011 г. был выведен на орбиту российским ракетоносителем «Протон», а 14 февраля 2012 г. Xplornet Communications Inc. уже объявила о завершении испытаний сетей, работающих через этот спутник, и о начале предоставления коммерческих услуг. Общая пропускная способность спутниковой связи - 140 Мбит/с. В декабре 2011 г. компания проинформировала о тестах сети LTE TDD, которые были проведены в диапазонах 2.5-2.7 ГГц и в диапазоне 3.5 ГГц. Испытания показали возможность перехода при необходимости к LTE TDD на базе существующей инфраструктуры WiMAX.

Федеральные программы развития ШПД в сельской местности дополняются аналогичными программами на региональном уровне. Так, правительство провинции Онтарио в 2008 г. начало реализацию четырехлетней програм-

мы «Развитие широкополосной связи в сельской местности» (Rural Connections Broadband Program) общей стоимостью 30 млн кан. долл. Инвестиции от провинциального правительства на один проект могут составлять от 150 тыс. кан. долл. до 1 млн кан. долл. при условии софинансирования муниципальными органами власти и самой компанией-провайдером услуг связи.

Правительство провинции Альберта, где в настоящее время 72000 домохозяйств в сельской местности (или 6% от общей численности) не имеют доступа к высокоскоростному Интернету, в январе 2012 г. объявило о создании фонда в 5 млн кан. долл. для реализации инфраструктурных проектов в рамках программы «Последняя миля для сельских поселений» (Final Mile Rural Community Program) (прим. - Последняя миля в отрасли связи - канал, соединяющий конечное (клиентское) оборудование с узлом доступа провайдера (оператора связи).По программе компании - провайдеры могут получить финансирование до 75% своих затрат на установку трансляционных башен, прокладку волоконно-оптического кабеля, установку и настройку беспроводного оборудования, оплату сборов за лицензии на использование радиочастот.

Экономическая диверсификация является ключевым механизмом для выживания большинства сельских поселений. Большое значение для развития диверсификационных процессов на селе имеет высокоскоростной доступ к сети Интернет, который открывает возможности для организации он-лайн бизнеса, дистанционного образования, предоставления и использования услуг телемедицины. Развитие телекоммуникаций приводит к тому, что географическое положение поселений становится все меньшим барьером для социальной и экономической интеграции. При этом рационализируется процесс миграции населения из села в город и в целом происходит совершенствование национальной социально-географической структуры страны.

УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

НАЛОГОВО-УЧЕТНОЙ СИСТЕМЫ

Р.Р. Галиев, к.э.н., доц. Башкирского государственного аграрного университета

Как известно, главной целью агропромышленного комплекса является наиболее полное удовлетворение потребностей населения в продуктах питания, а промышленности - в сельскохозяйственном сырье. С началом

рыночных реформ АПК Республики Башкортостан не полностью справляется со своей задачей обеспечения населения мясом и мясопродуктами, овощами и бахчевыми. Разница между объемами личного потребления и про-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.