Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ'

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Строительство и архитектура»

CC BY
66
11
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
реклама / компания / элемент / идея / текст / продукт / бренд / маркетинг / позиция / стратегия / advertising / company / element / idea / text / product / brand / marketing / position / strategy

Аннотация научной статьи по строительству и архитектуре, автор научной работы — Мамедов Вилаят Исрафил Оглы, Мустафаев Мирза Рза Оглы, Тагиева Рагсана Исмаил Кызы

в статье рассмотрены важные факторы достижения желаемого эффективного результата от рекламной деятельности, использование методов донесения необходимой информации до потенциальных покупателей, создания рыночного спроса на производимый товар или услугу. Определение ответственности предполагает решение вопроса об ответственности за рекламную политику компании и конкретной рекламной компании. В ходе процесса будут решаться вопросы, связанные с проведением рекламной кампании, проводить ли ее самостоятельно или обратиться за помощью к специализированным рекламным организациям. При составлении бюджета были учтены все аспекты рекламной деятельности. При определении результатов рекламной деятельности фирма выбрала несколько методов оценки эффективности рекламы. Каждый этап жизненного цикла продукта требовал особого подхода к рекламе. Были рассмотрены основные этапы жизненного цикла и определены цели и методы рекламы на каждом из них.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по строительству и архитектуре , автор научной работы — Мамедов Вилаят Исрафил Оглы, Мустафаев Мирза Рза Оглы, Тагиева Рагсана Исмаил Кызы

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF ADVERTISING ACTIVITIES

the article discusses important factors in achieving the desired effective result from advertising activities, the use of methods of conveying the necessary information to potential buyers, and creating market demand for the product or service being produced. Determining responsibility involves resolving the issue of responsibility for the advertising policy of the company and a specific advertising company. During the process, issues related to conducting an advertising campaign will be decided, whether to carry it out independently or seek help from specialized advertising organizations. When drawing up the budget, all aspects of advertising activities were taken into account. When determining the results of advertising activities, the company chose several methods for assessing the effectiveness of advertising. Each stage of the product life cycle required a special approach to advertising. The main stages of the life cycle were reviewed and the goals and methods of advertising at each of them were determined.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

РАЗВИТИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Мамедов В.И.1, Мустафаев М.Р.2, Тагиева Р.И.3

1Мамедов Вилаят Исрафил оглы - кандидат технических наук, доцент; 2Мустафаев Мирза Рза оглы - старший преподаватель; 3Тагиева Рагсана Исмаил кызы - магистр, кафедра "Землеустройства", Азербайджанский государственный аграрный университет, г. Гянджа, Азербайджанская Республика

Аннотация: в статье рассмотрены важные факторы достижения желаемого эффективного результата от рекламной деятельности, использование методов донесения необходимой информации до потенциальных покупателей, создания рыночного спроса на производимый товар или услугу. Определение ответственности предполагает решение вопроса об ответственности за рекламную политику компании и конкретной рекламной компании. В ходе процесса будут решаться вопросы, связанные с проведением рекламной кампании, проводить ли ее самостоятельно или обратиться за помощью к специализированным рекламным организациям. При составлении бюджета были учтены все аспекты рекламной деятельности.

При определении результатов рекламной деятельности фирма выбрала несколько методов оценки эффективности рекламы. Каждый этап жизненного цикла продукта требовал особого подхода к рекламе. Были рассмотрены основные этапы жизненного цикла и определены цели и методы рекламы на каждом из них.

Ключевые слова: реклама, компания, элемент, идея, текст, продукт, бренд, маркетинг, позиция, стратегия.

DEVELOPMENT OF ADVERTISING ACTIVITIES. Mammadov V.I.1, Mustafaev M.R.2, Tagiyeva R.I.3

1Mammadov Vilayat Israfil oqli - Candidate of Technical Sciences, Associate Professor, 2Mustafayev Mirza Rza oqli - Senior lecturer,

Tagiyeva Ragsana Ismail qizi - Master, DEPARTMENT OF "LAND MANAGEMENT" AZERBAIJAN STATE AGRARIAN UNIVERSITY, GANJA, REPUBLIC OF AZERBAIJAN

Abstract: the article discusses important factors in achieving the desired effective result from advertising activities, the use of methods of conveying the necessary information to potential buyers, and creating market demand for the product or service being produced.

Determining responsibility involves resolving the issue of responsibility for the advertising policy of the company and a specific advertising company. During the process, issues related to conducting an advertising campaign will be decided, whether to carry it out independently or seek help from specialized advertising organizations. When drawing up the budget, all aspects of advertising activities were taken into account.

When determining the results of advertising activities, the company chose several methods for assessing the effectiveness of advertising. Each stage of the product life cycle required a special approach to advertising. The main stages of the life cycle were reviewed and the goals and methods of advertising at each of them were determined.

Keywords: advertising, company, element, idea, text, product, brand, marketing, position, strategy.

Реклама товара или услуги - это широкое понятие, включающее в себя множество различных явлений, взаимодействующих между собой. Чтобы получить желаемый, эффективный результат от рекламной деятельности, следует учитывать следующие факторы: количество публикаций, время публикации, форма рекламы, ее содержание и место ее распространения.

Рекламная деятельность будет наиболее эффективной, если использовать комбинацию методов для донесения необходимой информации до потенциальных покупателей. Чтобы любая рекламная кампания была успешной, необходимо:

- определить цели;

- определить группу воздействия;

- определить форму рекламы;

- определить объем рекламы;

- выбор места и времени размещения рекламы;

- рассчитать затраты на рекламу;

- рассчитать ожидаемую прибыль от рекламной деятельности;

- проанализировать совместные действия.

Необходимо установить вышеуказанные элементы. Сосредоточьтесь на создании рыночного спроса на производимый продукт или услугу [1].

Цели, обусловленные спросом, включают в себя:

- создание и распространение информации о новом товаре или услуге на рынке;

- достижение узнаваемости товара или услуги брендом, стимулирование покупок;

- стабилизация продаж, узнаваемость бренда на рынке и лояльность к нему.

- определение приоритета при замене товара, перенаправление покупателя на новый товар.

Определение ответственности предполагает решение вопроса об ответственности за рекламную

политику компании и конкретной рекламной компании. В ходе процесса будут решаться вопросы, связанные с проведением рекламной кампании, проводить ли ее самостоятельно или обратиться за помощью к специализированным рекламным организациям. Будут определены функции рекламных организаций, вопросы рекламы будут полностью переданы специалистам или можно будет выполнить часть работы самостоятельно.

В процессе составления бюджета должны быть учтены все аспекты рекламной деятельности: цены на рекламу на различных информационных площадках, оригинальность готового продукта, стоимость его производства, а также объем затрат. принять во внимание.

Существует несколько вариантов определения и составления рекламного бюджета [2]:

- метод расчета «исходя из целей и задач». Он состоит из анализа и определения конечных целей рекламной деятельности, поставленных перед ней задач и оценки затрат, понесенных на их реализацию;

- метод расчета от «денег». Он охватывает только определение средств, которые компания может выплатить, и последующих расходов. При этом может возникнуть ряд сложностей, поскольку размер бюджета на каждый период заранее остается неопределенным. Это может затруднить эффективное планирование рекламной деятельности;

- метод конкурентного паритета. Он заключается в глобальном анализе рекламной активности всего рынка с последующим определением затрат конкурентов и определением размера рекламного бюджета на основе полученных данных;

- метод расчета в процентах по отношению к сумме продажи. Этот метод на данный момент является самым популярным. Позволяет определить и рассмотреть взаимосвязь между расходами на рекламу и доходом от продаж. Недостаток: метод не учитывает различные изменения рынка, его новые тенденции, поскольку основан на прошлом опыте;

- также нежелательно обращать внимание на прошлые ценности при работе в новых сферах продаж;

- эмпирический метод. Он основан на определении эффективного уровня материальных затрат путем проведения испытаний на различных рынках. Анализируя затраты и результаты, компания определяет, при каком уровне расходов на рекламу будет лучше.

Разработка рекламной темы предполагает акцент либо на продукте, либо на потребителе. При обращении внимания к товару основное внимание уделяется характеристикам, качеству, необычности, репутации товара. При обращении к потребителям основное внимание уделяется преимуществу покупки товара с точки зрения потребителя.

На основании полученных данных необходимо подготовить план содержания основного текста рекламного объявления, всей его смысловой нагрузки, заголовков, слоганов, изображений и других видов используемой рекламы.

Чтобы привлечь и удержать внимание, необходимо ответственно подойти к составлению рекламного текста. В тексте должны быть выделены слова, имеющие высокую рекламную ценность, несущие положительные эмоции и создающие привлекательный образ продукта.

При определении результатов рекламной деятельности фирма должна выбрать один или несколько методов оценки эффективности рекламы. Данная оценка осуществляется по двум направлениям:

1. Увеличение продаж.

2. Создание представления о продукте для потребителя.

На основе информации, собранной из различных источников, составляется перечень основных особенностей продукта. Особое внимание следует уделить деталям, которые привлекают особое внимание покупателей при покупке и продаже на современном рынке.

Каждый этап жизненного цикла продукта требует особого подхода к рекламе. Эта потребность связана с изменением экономической конкурентной среды на каждом этапе жизненного цикла. Структура затрат производителя также меняется при переходе от одного этапа жизненного цикла продукта к другому. В связи с этим при планировании рекламы компания должна определить ее цели, методы и виды рекламного воздействия в зависимости от того или иного этапа жизненного цикла продукции [3].

На современном этапе развития рыночных отношений в Азербайджане существует сильная конкуренция. Только предприятия, которые могут предоставлять потребителям услуги, отвечающие их ожиданиям и требованиям, могут выжить в условиях жесткой конкуренции. Для этого необходимо разработать и следовать стратегии позиционирования как самого предприятия, так и производимых товаров, и услуг. Следовательно, в этом случае можно разработать стратегию размещения филиалов [4].

Основная цель позиционирования - создать и удержать особое место на рынке для компании или ее продукции. Выбор конкретной позиции, которую компания может и желает занять, будет зависеть от

ресурсов фирмы, однородности продукта и рынка, стадии жизненного цикла продукта и маркетинговых стратегий конкурентов. При реализации определенной стратегии компания должна решить, какой группе потребителей будет адресована предлагаемая ею продукция. Выбор определенного рынка определяет, как круг конкурентов компании, так и возможности ее размещения. Изучив позиции конкурентов, компания решает занять позицию, близкую к позиции одного из своих конкурентов, или попытаться занять другую позицию, определенную на рынке. Если фирма позиционирует себя рядом с одним из своих конкурентов, она должна дифференцировать свое предложение за счет различий в продукте, цене и качестве. Существенное влияние на позиционирование как предприятия, так и товара оказывает тот факт, что каждый потребитель имеет свою собственную систему сравнительной оценки товаров, с которыми он сталкивается на рынке.

Изучая и анализируя стратегии позиционирования предприятия, вы можете узнать, как менеджер применяет каждую стратегию в отдельности, и сделать выводы об общей стратегии позиционирования предприятия. Поскольку маркетинговые составляющие успеха могут быть ослаблены или усилены в силу существующего отношения к компании, изучение стратегий и подходов позиционирования представляется важным и актуальным. Потребительские установки формируются сознательно или подсознательно как синтез впечатлений и эмоционально воспринимаемой информации. Именно негативный или позитивный имидж определяет определенные действия людей и в конечном итоге влияет на положение компании на рынке. Развертывание начинается с продукта. Это может быть продукт, услуга, компания, социальный институт или даже человек. Но размещение - это не то, что производитель делает со своим продуктом. Позиционирование - это инструмент, который нужно услышать в нашем гиперкоммуникативном обществе.

Список литературы /References

1. Авер Б.Н. Современная реклама / Б.Н. Авер. - СПб.: Маркетинг, 2011. - 957 2. Филтенштейн Т. Убойная реклама. 401 способ увеличить продажи, максимизировать прибыль и победить конкурентов / Т. Филтенштейн. - М.: Гребенников, 2013. - 356 с.

2. Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинг.www.consultmarketing.ru.

3. Старобинский Э.Е. Самоучитель по рекламе / Э.Е. Старобинский. - М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2011. - 352 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.