Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОСТРОУМИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ'

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОСТРОУМИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
99
16
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
формирования / навыков остроумия / начальный класс / чувства юмора. / formation / wit skills / primary grade / sense of humor.

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Туребекова Гулжахан Адилбековна

в статье рассмотрена проблема развития навыков остроумия у учащихся начальной школы. Остроумие это мышца чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF WIT SKILLS IN PRIMARY SCHOOL STUDENTS

the article deals with the formation of the development of skills of wit in elementary school students. Wit is a muscle of a sense of humor, and if it is poorly developed, it is too early to talk about yourself as a joker, humorist, and even more so a comedian. Being witty means being able to break patterns, play with associations, observe people and what is happening and see the comic in it, change the perspective of situations. In addition, a witty person almost always has a quick, almost instantaneous reaction, because the joke that is said to the right place and on time is good.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОСТРОУМИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»

DEVELOPMENT OF WIT SKILLS IN PRIMARY SCHOOL STUDENTS Turebekova G.A. (Republic of Uzbekistan)

Turebekova Gulzhakhan Adilbekovna - Assistant-Teacher, DEPARTMENT OF PRESCHOOL EDUCATION, NUKUS STATE PEDAGOGICAL INSTITUTE NAMED AFTER AJINIYAZ, NUKUS, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: the article deals with the formation of the development of skills of wit in elementary school students. Wit is a muscle of a sense of humor, and if it is poorly developed, it is too early to talk about yourself as a joker, humorist, and even more so a comedian. Being witty means being able to break patterns, play with associations, observe people and what is happening and see the comic in it, change the perspective of situations. In addition, a witty person almost always has a quick, almost instantaneous reaction, because the joke that is said to the right place and on time is good.

Keywords: formation, wit skills, primary grade, sense of humor.

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ОСТРОУМИЯ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Туребекова Г.А. (Республика Узбекистан)

Туребекова Гулжахан Адилбековна - ассистент-преподаватель, кафедра дошкольного образования, Нукусский государственный педагогический институт им. Аджинияза, г. Нукус, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассмотрена проблема развития навыков остроумия у учащихся начальной школы. Остроумие - это мышца чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя. Ключевые слова: формирования, навыков остроумия, начальный класс, чувства юмора.

Начальное образование должно гарантировать «разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития».

Психологи Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин утверждают, что на успеваемость ученика влияет более 200 факторов. Естественно, что все одновременно учесть невозможно. Но даже если из 200 отобрать только 40 и исследовать их воздействие на успеваемость ученика, то окажется, что фактором номер один является всё-таки умение бегло читать, кроме того, чтение предполагает общение с автором и слушателями (при чтении вслух), общение с самим собой: свое отношение к описываемому, осознание собственного "я", т. е. становление и развитие личности. Просто научить читать недостаточно. Надо научить ребёнка думать, рассуждать о прочитанном, сопереживать, анализировать события и поступки героев, причем не только о прочитанном на уроке или по заданию учителя, но и впоследствии в процессе самостоятельной деятельности над текстом по собственному желанию.

Остроумие без обиняков можно назвать особенным и редким даром, однако не следует думать, что доступ к нему имеют лишь избранные. На самом деле эту способность, как и многие другие способности, вполне себе можно развить, причем делается это без особых усилий, хотя, конечно, при определенной доле настойчивости и целеустремленности. Остроумие - это мышца чувства юмора, и если она развита слабо, говорить о себе, как о шутнике, юмористе и тем более комике рано. Быть остроумным значит уметь разрывать шаблоны, играть ассоциациями, наблюдать за людьми и происходящим и видеть в этом комичное, менять ракурс ситуаций. Помимо этого, остроумный человек практически всегда обладает быстрой, чуть ли не моментальной реакцией, ведь хороша та шутка, которая сказана к месту и вовремя. Если же такой реакции нет, даже самые смешные приколы теряют свою силу и остроту. Ко всему прочему, остроумие делает человека интереснее для других людей, превращает его в душу компании и магнит для окружающих, делает привлекательнее для противоположного пола. Так что развитие остроумия несет в себе немало положительных моментов, касающихся юмора и не только.

Сначала мы рассмотрим основные рекомендации, позволяющие развивать остроту ума: Чтобы всегда иметь возможность блеснуть умом, расширяйте свой кругозор, учитесь шутить, наблюдая за другими людьми, читайте больше полезной тематической литературы, например, книги таких мастеров слова как Бернард Шоу, Марк Твен, Гилберт Честертон, Пелам Вудхауз и, конечно же, отечественных остряков Гарика Губермана, Ильи Ильфа и Евгения Петрова, Сергея Довлатова, Михаила Зощенко и других [1].

Кстати говоря, английское чувство юмора считается эталоном остроумия, и отличается тем, что шутки в нем могут быть непонятны непосвященным людям. Поэтому уделяйте английской юмористической литературе (а также фильмам и телепередачам) больше внимания. Старайтесь шутить точно и немногословно, ведь остроумие, как и отличный анекдот, действует именно благодаря своей неожиданности. Не пренебрегайте самоиронией. Если постоянно будете подшучивать над другими, получите славу злого остряка, но если будете регулярно подшучивать над самим собой, сможете расположить к себе огромное количество людей. Для развития остроумия полезно искать скрытые свойства явлений, предметов, людей и ситуаций, не бросающиеся в глаза. Научившись сопоставлять несопоставимое, вы научитесь и классно шутить.

К построению шуток, даже самых смешных, нелепых и остроумных, следует подходить со всей серьезностью. И хорошую поддержку в этом могут оказать специальные упражнения. Всего их восемь. Лингвистические пирамиды Лингвистическими пирамидами называются связи отдельных слов с их классами и подвидами. Например, вы смотрите вокруг себя, и видите обычную ручку. В отдельности она не представляет чего-то особенного, но ее можно отнести к более высокому классу письменным принадлежностям. Пораскинув мозгами, понимаем, что ручка может быть пластиковая, металлическая, с несколькими стержнями, шариковая, гелевая и т.д. Другими словами, мы разделили ручку на разновидности. Это можно назвать начальной моделью лингвистической пирамиды, т.е. почти каждый предмет есть подвид чего-то, и может иметь разновидности. Помимо прочего, и в рамках одного класса могут иметься аналогичные объекты. В случае с ручкой это карандаши, фломастеры, маркеры и другие письменные принадлежности. На этой идее и построено первое упражнение. Цель: определение особенностей своего мышления, развитие навыков обобщения, разобщения и перехода по аналогиям. Выполнение: найдите для себя помощника. Пусть помощник назовет какой-то предмет, на который упал его взгляд. Ваша задача показать, что с этим предметом можно делать, найти для него аналогию, обобщить до большой группы или разобщить на подвиды. Лучше всего выполнять задание молча, для чего следует применять язык жестов: большой палец поднят вверх - обобщить, большой палец опущен вниз - разобщить, большой палец указывает в сторону - привести аналогию. С одним предметом упражнение выполняется не менее 5 минут. После этого можно поменяться с помощником ролями.

Список литературы /References

1. Мамуров Б.Б., Махмудов М.Х. Акмеологическая составляющая образовательной культуры учителя. философские и методологические ..., 2018. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36679921/ (дата обращения: 08.10.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.