Педагогика
Количество родителей с достаточным уровнем увеличилось на 45% (было 0%, стало 36% родителей. Процент родителей, отнесенных к частичному уровню, остался без изменений (36%), количество родителей недостаточного уровня значительно уменьшилось на 36% (с 64% до 28%).
Изучение активизации словаря детей показало, что количество детей с высоким уровнем отмечается у 40% (ранее 8%) младших дошкольников. 48% (ранее 44%) детей мы отнесли к среднему уровню. К низкому уровню мы отнесли 12% (ранее 48%) детей.
Литература
1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 400 с.
2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 256 с.
3. Полякова М.Н. Построение е развивающей среды в детском дошкольном учреждении. - СПб.: Детство-пресс, 2006. - 182 с.
4. ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
УДК 37
DOI 10.21661/Г-555916
Скуратович Ю.И.
Развитие музыкального восприятия у детей от 2 до 3 лет посредством организации развлечения
Аннотация
В статье акцентирована необходимость развития музыкального восприятия как ведущего вида детской музыкальной деятельности детей от 2 до 3 лет. Представлен авторский конспект развлечения.
| Ключевые слова: музыкальное восприятие, развлечение, ранний возраст, развитие.
Музыкальное восприятие представляет собой восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, особая форма отражения действительности, эстетический художественный феномен [1, с. 91].
Период раннего возраста является сензитивным для развития музыкального восприятия, поэтому следует организовывать разнообразные формы работы с детьми для содействия этому развитию.
Дети раннего и дошкольного возраста восприимчивы на все, что дается в яркой, увлекательной форме. Развлечения являются эффективным средством развития, воспитания и обучения ребенка [2, с. 76].
С целью развития музыкального восприятия у детей от 2 до 3 лет разработан конспект развлечения «Яркое лето». Задачи организации развлечения следующие: развивать умение проявлять внимание и сосредоточенность при слушании музыки; формировать представления об образах музыкальных произведений (животные), тембре музыкального инструмента - пианино, жанровой принадлежности музыки (песенная, плясовая); воспитывать интерес к музыкальной деятельности (в частности, к слушанию музыки) и музыкальной среде. Развлечение предполагает использование таких материалов, как декоративные цветы, солнышки, сделанные из картона, детские музыкальные инструменты - пианино, аудиозаписи
34 Интерактивная наука | 2 (67) • 2022
музыкальных произведений. Ход развлечения представлен ниже.
Ход развлечения
Дети заходят в зал под звучание фрагмента из музыкального произведения «Какого цвета лето?» (муз. и сл. Л. Вахрушева), рассматривают красочное оформление зала, ходят врассыпную, садятся на стулья.
Воспитатель: здравствуйте, детки! Как красиво украшен наш музыкальный зал: весь в ярких солнышках и цветочках. Наступила прекрасная пора года - лето! Летом солнышко ярко светит и сильносильно греет, все цветет, спеют сочные ягоды. Многие уезжают отдыхать на дачу, в деревню. Некоторые имею большое хозяйство: поросят, кроликов, котят, собак, кур. Главной, конечно же, является корова. Мы сейчас с вами внимательно послушаем про корову.
Слушание фрагмента из музыкального произведения «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской).
Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка?
Ответы детей.
Воспитатель: отлично. Ребята, смотрите, что я для вас принесла?
Ответы детей.
Воспитатель: да, это пианино! Предлагаю вам поиграть на них.
Воспитатель раздает пианино детям. Дети становятся врассыпную в зале.
Музицирование на пианино под музыкальное
Педагогика
произведение «Полька» (муз. С. Майкапара).
Воспитатель и дети убирают пианино. Дети садятся на стулья
Воспитатель: как здорово мы с вами поиграли на пианино! Вы видели, как летом красиво порхают бабочки?
Ответы детей.
Музыкальная игра «Бабоч
Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в бабочек.
Дети становятся в зале врассыпную. Музыкальная игра «Бабочки летали» (сл. и муз. Т. Марчук).
Музыкальная игра повторятся 2 раза.
Таблица
летали» (сл. и муз. Т. Марчук)
Текст музыкальной игры Движения
1 2
Бабочки летали. Крылышки порхали. Легкий бег врассыпную, взмахи руками вверх-вниз
Вдруг увидели цветок Красный, яркий огонек. Выставление ноги вперед на пятку
Быстро полетели. Легкий бег врассыпную, взмахи руками вверх-вниз
На цветочек сели... Присесть
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: чудесно поиграли! Мы были самыми настоящими бабочками! Давайте все вместе споем песенку про лето. Выходите!
Дети становятся врассыпную по залу. Пение фрагмента из музыкального произведения «Любим лето» (муз. и сл. Е. Обухова). Дети садятся на стулья.
Воспитатель: как здорово мы с вами пели! Поиграем снова? Ответы детей. Воспитатель: я буду включать фрагменты из песенок, а вам надо сосредоточенно и внимательно слушать, чтобы угадать про каких животных поется в них. Начинаем!
Музыкальная игра «Про кого песенка?»
Воспитатель поочередно включает фрагменты из музыкальных произведений:
- «Белочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой);
- «Курачка» (муз. С. Галкиной, сл. А. Деружинского);
- «Плачет котик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского).
После слушания каждого фрагмента, воспитатель спрашивает у детей: «Про кого песенка?», дети отвечают.
Воспитатель: молодцы. Ребята, нам пора в группу. Становитесь и, как паровозик, поедем!
Под звучание музыкального произведения «Паровоз-Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова), дети уходят из музыкального зала.
Литература
1. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988. - 254 с.
2. Першина С.В. Развлечения радуют, развлечения воспитывают // Научный альманах. - 2021. - №10-1 (84) С. 76-78.
ИегасИуе Бс1епсе | 2 (67) • 2022
35