Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ'

РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
65
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАЗВИТИЕ / РАННИЙ ВОЗРАСТ / МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПРИЯТИЕ / РАЗВЛЕЧЕНИЕ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Скуратович Юлия Игоревна

В статье акцентирована необходимость развития музыкального восприятия как ведущего вида детской музыкальной деятельности детей от 2 до 3 лет. Представлен авторский конспект развлечения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ОТ 2 ДО 3 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВЛЕЧЕНИЯ»

Педагогика

Количество родителей с достаточным уровнем увеличилось на 45% (было 0%, стало 36% родителей. Процент родителей, отнесенных к частичному уровню, остался без изменений (36%), количество родителей недостаточного уровня значительно уменьшилось на 36% (с 64% до 28%).

Изучение активизации словаря детей показало, что количество детей с высоким уровнем отмечается у 40% (ранее 8%) младших дошкольников. 48% (ранее 44%) детей мы отнесли к среднему уровню. К низкому уровню мы отнесли 12% (ранее 48%) детей.

Литература

1. Алексеева М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2000. - 400 с.

2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2016. - 256 с.

3. Полякова М.Н. Построение е развивающей среды в детском дошкольном учреждении. - СПб.: Детство-пресс, 2006. - 182 с.

4. ФГОС дошкольного образования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

УДК 37

DOI 10.21661/Г-555916

Скуратович Ю.И.

Развитие музыкального восприятия у детей от 2 до 3 лет посредством организации развлечения

Аннотация

В статье акцентирована необходимость развития музыкального восприятия как ведущего вида детской музыкальной деятельности детей от 2 до 3 лет. Представлен авторский конспект развлечения.

| Ключевые слова: музыкальное восприятие, развлечение, ранний возраст, развитие.

Музыкальное восприятие представляет собой восприятие, направленное на постижение и осмысление тех значений, которыми обладает музыка как искусство, особая форма отражения действительности, эстетический художественный феномен [1, с. 91].

Период раннего возраста является сензитивным для развития музыкального восприятия, поэтому следует организовывать разнообразные формы работы с детьми для содействия этому развитию.

Дети раннего и дошкольного возраста восприимчивы на все, что дается в яркой, увлекательной форме. Развлечения являются эффективным средством развития, воспитания и обучения ребенка [2, с. 76].

С целью развития музыкального восприятия у детей от 2 до 3 лет разработан конспект развлечения «Яркое лето». Задачи организации развлечения следующие: развивать умение проявлять внимание и сосредоточенность при слушании музыки; формировать представления об образах музыкальных произведений (животные), тембре музыкального инструмента - пианино, жанровой принадлежности музыки (песенная, плясовая); воспитывать интерес к музыкальной деятельности (в частности, к слушанию музыки) и музыкальной среде. Развлечение предполагает использование таких материалов, как декоративные цветы, солнышки, сделанные из картона, детские музыкальные инструменты - пианино, аудиозаписи

34 Интерактивная наука | 2 (67) • 2022

музыкальных произведений. Ход развлечения представлен ниже.

Ход развлечения

Дети заходят в зал под звучание фрагмента из музыкального произведения «Какого цвета лето?» (муз. и сл. Л. Вахрушева), рассматривают красочное оформление зала, ходят врассыпную, садятся на стулья.

Воспитатель: здравствуйте, детки! Как красиво украшен наш музыкальный зал: весь в ярких солнышках и цветочках. Наступила прекрасная пора года - лето! Летом солнышко ярко светит и сильносильно греет, все цветет, спеют сочные ягоды. Многие уезжают отдыхать на дачу, в деревню. Некоторые имею большое хозяйство: поросят, кроликов, котят, собак, кур. Главной, конечно же, является корова. Мы сейчас с вами внимательно послушаем про корову.

Слушание фрагмента из музыкального произведения «Корова» (муз. М. Раухвергера, сл. О. Высотской).

Воспитатель: ребята, вам понравилась песенка?

Ответы детей.

Воспитатель: отлично. Ребята, смотрите, что я для вас принесла?

Ответы детей.

Воспитатель: да, это пианино! Предлагаю вам поиграть на них.

Воспитатель раздает пианино детям. Дети становятся врассыпную в зале.

Музицирование на пианино под музыкальное

Педагогика

произведение «Полька» (муз. С. Майкапара).

Воспитатель и дети убирают пианино. Дети садятся на стулья

Воспитатель: как здорово мы с вами поиграли на пианино! Вы видели, как летом красиво порхают бабочки?

Ответы детей.

Музыкальная игра «Бабоч

Воспитатель: сейчас мы с вами превратимся в бабочек.

Дети становятся в зале врассыпную. Музыкальная игра «Бабочки летали» (сл. и муз. Т. Марчук).

Музыкальная игра повторятся 2 раза.

Таблица

летали» (сл. и муз. Т. Марчук)

Текст музыкальной игры Движения

1 2

Бабочки летали. Крылышки порхали. Легкий бег врассыпную, взмахи руками вверх-вниз

Вдруг увидели цветок Красный, яркий огонек. Выставление ноги вперед на пятку

Быстро полетели. Легкий бег врассыпную, взмахи руками вверх-вниз

На цветочек сели... Присесть

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: чудесно поиграли! Мы были самыми настоящими бабочками! Давайте все вместе споем песенку про лето. Выходите!

Дети становятся врассыпную по залу. Пение фрагмента из музыкального произведения «Любим лето» (муз. и сл. Е. Обухова). Дети садятся на стулья.

Воспитатель: как здорово мы с вами пели! Поиграем снова? Ответы детей. Воспитатель: я буду включать фрагменты из песенок, а вам надо сосредоточенно и внимательно слушать, чтобы угадать про каких животных поется в них. Начинаем!

Музыкальная игра «Про кого песенка?»

Воспитатель поочередно включает фрагменты из музыкальных произведений:

- «Белочка» (муз. М. Красева, сл. М. Клоковой);

- «Курачка» (муз. С. Галкиной, сл. А. Деружинского);

- «Плачет котик» (муз. М. Парцхаладзе, сл. П. Синявского).

После слушания каждого фрагмента, воспитатель спрашивает у детей: «Про кого песенка?», дети отвечают.

Воспитатель: молодцы. Ребята, нам пора в группу. Становитесь и, как паровозик, поедем!

Под звучание музыкального произведения «Паровоз-Букашка» (муз. А. Ермолова, сл. А. Морозова), дети уходят из музыкального зала.

Литература

1. Назайкинский Е.В. Звуковой мир музыки. - М.: Музыка, 1988. - 254 с.

2. Першина С.В. Развлечения радуют, развлечения воспитывают // Научный альманах. - 2021. - №10-1 (84) С. 76-78.

ИегасИуе Бс1епсе | 2 (67) • 2022

35

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.