режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Для этого созданы удаленные универсальные или специализированные автоматизированные рабочие места с инициализацией специального программного обеспечения по проведению личного приема граждан на защищенном информационном ресурсе в информационно-коммуникационной сети Интернет - портале электронного справочника ССТУ.РФ [4].
Таким образом, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий — достаточно молодая, но вместе с тем весьма динамичная структура. С момента основания МЧС информационным технологиям здесь уделялось большое внимание. Особенность в данном случае заключается в том, что МЧС — военизированная структура, а ИТ-специалисты в подобных организациях с давних режимных времен ограничены в выборе программно-аппаратных средств зарубежного производства.
Использованные источники:
1.Атоян, А.Д. Информационная культура в условиях информатизации общества [Текст]: учебник / А.Д. Атояна. - М.: ИЦ Владос, 2008. - 390 с/
2.Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление [Текст]: учебник / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2012. - 431 с.
3.Кураков, Л.П, Кураков, А.Л. Кураков, В.Л. Экономика и право [текст] словарь-справочник / под ред. Л.П. Куракова. - Вуз и школа, 2004. - 1072 с.
4. Официальный портал Правительства Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// government.ru/
5.Официальный портал МЧС России [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.mchs.gov.ru/
6. Официальный портал Главного управления МЧС России по Республике Башкортостан [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.02.mchs.gov.ru/
7.СПС Консультант Плюс [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Зартдинова Л.А. студент Хатмуллина Л.Р., к.м.н. РАЗВИТИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ
БАШКОРТОСТАН Система межбюджетных отношений - это фактор, переоценить влияние которого на социально-экономическое развитие страны довольно
сложно. От того, насколько эффективно и целесообразно распределены обязанности и финансовые ресурсы для их выполнения между бюджетами, зависит возможность государства выполнять свои функции, а населения -быть обеспеченными бюджетными услугами.
Усиление процессов дифференциации регионов и муниципальных образований по показателям социального и экономического развития, проведение реформы местного самоуправления, усложнение методов государственного регулирования экономики как в рамках страны, так и пределах конкретных территорий, обусловливают объективную необходимость дальнейшего совершенствования межбюджетных отношений, в первую очередь, на уровне регионов и муниципальных образований. [3]
Поэтому актуальными становятся вопросы развития межбюджетных отношений между различными уровнями бюджета.
В соответствии со ст.6 БК межбюджетные трансферты - это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы РФ другому. Очевидно, что основными формам межбюджетных трансфертов являются дотации, субсидии и субвенции, отдельный вид дотаций - дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, а также иные межбюджетные трансферты. [3]
Многообразие типов и видов трансфертов обусловлено их назначением в практике межбюджетного регулирования. Трансферты обычно выполняют следующие функции:
- выравнивание бюджетной обеспеченности территорий и обеспечение равномерного доступа к гарантированному набору государственных услуг на всей территории;
- компенсация нижестоящим бюджетам затрат на финансирование мероприятий общенационального значения;
- стимулирование в регионах предоставления расширенных социальных благ населению в объемах, превышающих гарантированный государством уровень, с целью повышения уровня его жизни и социальной обеспеченности;
- поощрение реализации экономических, социальных и политических реформ нижестоящими органами власти;
- снижение социальной напряженности в регионе, стимулирование экономического роста. [4]
Таким образом, межбюджетные трансферты выполняют очень важные функции. Особенно они важны для развития регионов и муниципалитетов.
Рассмотрим проблему межбюджетных отношений на примере Республики Башкортостан. В Республике Башкортостан сформировалось 8 городских округов, 54 муниципальных района,14 городских поселений, 818
сельских поселений. Это один из субъектов РФ с самым большим количеством муниципальных образований.
Правовую основу межбюджетных отношений в Республике Башкортостан составляют Конституция Российской Федерации, БК РФ, федеральные законы, Конституция Республики Башкортостан, Закон Республики Башкортостан «О бюджетном процессе в Республике Башкортостан», «О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан», а также муниципальные правовые акты представительных органов муниципальных образований о местных бюджетах. [2]
Неудовлетворительное финансово-экономическое положение муниципалитетов, тенденция неуклонного сокращения собственных доходов местных бюджетов с одновременным усилением финансовой помощи сверху подчеркивает существующую зависимость нижестоящего бюджета от вышестоящего. Сегодня не решена задача достижения соответствия между предоставленными доходными источниками и финансовыми потребностями муниципалитетов по решению вопросов местного значения.
Многочисленные примеры из местной практики подтверждают тезис о нехватке собственных доходов местных бюджетов, которая ставит под угрозу способность органов местного самоуправления выполнять возложенные на них полномочия. [4]
Исходя из вышесказанного, можно предложить следующие мероприятия по совершенствованию межбюджетных отношений в РБ:
1. Для увеличения собственных доходов местных бюджетов:
- повышение доходной базы бюджета за счет увеличения налоговых и неналоговых доходов. Для обеспечения роста неналоговых доходов необходимо усилить контроль за использованием муниципальной собственности, условиями сдачи её в аренду, полнотой поступления доходов от сдачи в аренду имущества, находящегося муниципальной собственности. Проводить дальнейшую инвентаризацию земель с целью выявления неиспользуемых и нерационально используемых земельных участков для последующего расширения налоговой базы. Организовать работу глав поселений по расширению налоговой базы (выявление незарегистрированных объектов недвижимого имущества (таких как коттеджи, гаражи и т.п., неоформленные в собственность как законченные, но подключённые к соответствующим коммуникациям и фактически используемым для проживания);
- необходимо совершенствование структуры расходов бюджетов на основе сокращения прямых бюджетополучателей и численности работников бюджетных издержек, сокращение неэффективных дотаций;
2. Главным принципом организации системы государственного бюджетного регулирования должна стать сбалансированность государственных финансовых ресурсов во всех звеньях бюджетной системы,
а основным методом реализации данного принципа должен стать программно-целевой подход.
В ближайшей перспективе было бы целесообразным ввести, по крайней мере, два реальных экономических рычага, стимулирующих регионы к достижению финансовой самодостаточности.
- предоставление субъектам РФ, а следовательно и РБ, право устанавливать региональные налоги.
- переход к стимулирующей бюджетно-налоговой политике, инструментом может служить установление на несколько лет фиксированного норматива выделения трансфертов из Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации.
- существенное укрепление текущего и последующего финансового контроля
Использованныые источники:
1. Бюджетный кодекс Российской Федерации.-М.:Издательство «Омега-Л», 2012 - 219 с.
2. Закон Республики Башкортостан "О межбюджетных отношениях в Республике Башкортостан" в ред. Закона РБ от 03.03.2010, № 229-з// СП Консультант-Плюс
3. Ниязметов А.К. «О понятийном аппарате межбюджетных отношений » Финансы №8, 2010, с.21-26
4. Кайль Я.Я. «Межбюджетное регулирование как основа обеспечения устойчивого финансирования предоставления государственных услуг в субъектах РФ», Региональная экономика: теория и практика № 13, 2012, с.9-15
5. www.mmfm.ru
Захаренко Н.Н. студент
Югорский Государственный Университет Россия, г. Ханты-Мансийск ФОРМЫ МЕЖДУНАРОДНОГО РАЗДЕЛЕНИЯ ТРУДА
Аннотация
В данной статье рассматриваются основные формы международного разделения труда и факторы на них влияющие. Ключевые слова
Международное разделение труда, межотраслевая специализация производства, международное производственное кооперирование
В современных условиях, когда в мире происходят достаточно значительные политические и экономические события, вполне разумно говорить об изменении как форм международного разделения труда, так и мирового хозяйства в целом. И пусть старые формы разделения не