понравилось, учителю это помогает при планировании следующих уроков. При получении заданий на дом учащиеся получают обязательного задания и задания для удовольствия, например, найти какой - либо предмет, который бы сам ученик хотел изготовить, при этом самостоятельно просмотрел пути изготовления.
Список использованной литературы:
1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2012. - 368 с.
2. Активные методы обучения -методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, Шр8: //kopilkaurokov.ru
3. Активные методы обучения в контексте дополнительного образования, http://www.ug.ru/method
© Бородкин Д.В., 2020
УДК 376
И.Н. Гончарова
социальный педагог
ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
п. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ
С.Н. Кулясова социальный педагог
ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
п. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ
РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.
Аннотация
В статье говорится об одной из форм работы по развитию мелкой моторики рук у детей: пальчиковой гимнастике.
Ключевые слова
Игры с пальчиками, потешки, мелкая моторика, реабилитация
Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.
Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.
Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками.
Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение, стимулируют развитие творческих способностей и фантазию ребенка.
Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Простые движения помогают убрать напряжение не только рук, но и расслабить мышцы всего тела.
Кроме того, пальчиковые игры сами по себе дарят здоровье ребенку, так как при этом происходит воздействие на кожные покровы кистей рук, где находится множество точек, связанных с теми или иными органами. Любые приемы: постукивание подушечками пальцев, растирание, поглаживание основания пальцев, круговые движения по ладоням - несут ребенку только здоровье.
Занятия можно проводить таким образом, чтобы дети разминали руки друг друга. Некоторые упражнения требуют участия обеих рук, что позволяет детям научиться ориентироваться в таких понятиях, как «направо - налево», «вверх - вниз», «вперед - назад».
Особенно необходимо использовать музыкальные и пальчиковые игры детям с ограниченными возможностями здоровья. Общим показаниями к активному использованию игр в работе с детьми, страдающими ДЦП, являются: социальный инфантилизм, замкнутость, необщительность.
Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость.
Пальчиковые игры, на фольклорном материале, максимально эффективны для развития маленького ребёнка. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир песенок и потешек построен по законам красоты. Суть фольклорных текстов -действие. Действия персонажей, движение событий.
Прежде чем начать работу пальчиковой гимнастики, убедитесь в том, что дети знают основных персонажей стихов, песенок. Сначала покажите детям игрушки или цветные картинки, чтобы дети смогли вспомнить, как выглядят те или иные животные, о которых будет рассказываться в потешке, песенке, стихотворении. Затем предложите изобразить его с помощью пальчиков. При необходимости надо показать, как при помощи пальчиков может выглядеть то или иное животное.
Постепенно пальчиковую гимнастику можно усложнить: вы читаете первую строчку стихотворения - малыш изображает действия, затем читаете следующую строчку - малыш изображает другое действие и т. д. Так можно разыгрывать всю потешку или песенку.
Пальчиковые игры и упражнения, пальчиковый игротренинг могут являться как самостоятельной игрой, так и игровыми моментами в процессе организованной или самостоятельной деятельности. В младшем возрасте пальчиковые виды деятельности можно проводить индивидуально, подгруппой, в старшем возрасте - фронтально.
Такие игры и упражнения надо проводить постоянно с детьми раннего возраста. Дети лучше развиваются, когда они успешны и чувствуют, что у них всё получается и ими довольны взрослые. Хвалите малышей даже за самые маленькие успехи.
Рекомендации по проведению пальчиковых игр с ребёнком.
Приступая к работе, следует помнить о следующих принципах проведения занятий:
• Перед игрой с ребёнком необходимо обсудить её содержание, сразу при этом отрабатывая необходимые жесты, комбинации пальцев, движения. Это не только позволит подготовить малыша к правильному выполнению упражнения, но и создаст необходимый эмоциональный настрой.
• Выполнять упражнение следует вместе с ребёнком, при этом демонстрируя собственную увлечённость игрой.
• При повторных проведениях игры дети нередко начинают произносить текст частично (особенно начало и окончание фраз). Постепенно текст разучивается наизусть, дети произносят его целиком, соотнося слова с движением.
• Выбрав два или три упражнения, постепенно заменяйте их новыми. Наиболее понравившиеся игры можете оставить в своём репертуаре и возвращаться к ним по желанию малыша.
• Для повышения эффективности воздействия при выполнении различных упражнений необходимо задействовать все пальцы руки.
• Для повышения коэффициента полезного действия упражнения должны быть построены таким образом, чтобы сочетались сжатие, растяжение, расслабление кисти; использовались изолированные движения каждого пальца.
• Подбор упражнений с учетом возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
• Наличие познавательной направленности текстов к упражнениям.
• Не ставьте перед ребёнком несколько сложных задач сразу (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к игре.
• Никогда не принуждайте. Попытайтесь разобраться в причинах отказа, если возможно, ликвидировать их (например, изменив задание) или поменяйте игру.
• Стимулируйте подпевание детей, «не замечайте», если они поначалу делают что-то неправильно, поощряйте успехи.
Занятие: «Следы»
Цель: формировать у ребенка контроль за мышечными ощущениями.
Задачи:
• развивать моторику рук;
• вызывать эмоционально - положительный настрой.
Участники: дети 4 - 6 человек, 2-8 лет.
Оборудование: игрушка - собачка, картинка с изображением домика и размягченный пластилин.
Ход занятия:
В гости приходит щенок, он заблудился потому, что еще маленький. Педагог предлагает ребенку помочь щенку. Он объясняет ребенку, что если кто - нибудь подойдет, на дорожке останутся следы и по следам щенок отыщет свой дом. Педагог показывает, как оставить следы на пластилине.
Упражнения проводятся последовательно:
• каждым пальцем отдельно;
• каждой парой пальцев обеих рук;
• большими, указательными, средними пальцами руки;
• указательными и средними пальцами каждой руки.
Список используемой литературы:
Ермакова С.О. Пальчиковые игры для детей от года до трех - М.: Рипол Классик, 2007.
Мальцева И. В. Пальчиковые игры : от рождения до 3 лет : (массаж., тактил., гимнаст., предмет., твор.)- СПб. : Азбука-Классика,2011
Трясорукова Т. П. Вместе с мамой играем пальчиками - Ростов на/Д : Феникс, 2010
© Гончарова И.Н., Кулясова С.Н., 2020
УДК-37
Клименко Н.А.
канд. философ. наук, профессор ТГМПИ им. С.В. Рахманинова
Тамбов, РФ
ОСОБЕННОСТЬ ОСВОЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
Аннотация
В педагогике классического танца существует огромный комплекс эффективных способов и методов работы, предполагающих не только эффективное профессиональное обучение, но и действенные занятия