Научная статья на тему 'АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ'

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
267
39
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ»

УДК37

Д.В. Бородкин

Учитель «Технологии» ГБОУ РХ «Школа-интернат для детей с нарушениями зрения»

г. Абакан, Российская Федерация

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ

Активные методы обучения - методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся. Строятся в основном на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы, характеризуются высоким уровнем активности учащихся. Возможности различных методов обучения в активизации учебной и учебно-производственной деятельности различны, они зависят от природы и содержания соответствующего метода, способов их использования, мастерства педагога[1].

Особенность ФГОС нового поколения - деятельностный характер обучения и достижение главной задачи - развитие личности учащегося, что является для нас и приоритетным [2].

Требования нового стандарта не являются чем-то абсолютно новым для практикующих преподавателей. Современный урок должен отражать владение классической структурой урока на фоне применения активных методов обучения, применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи. При ФГОС применяются разнообразные методы и форме при проведения урока один из интересных и очень подходящих методов обучения на уроках «Технологии» метод проектов он тоже не является чем, то новым, но он должен реализовываться в контексте новых требований[3].

Отличительной особенностью проведения урока с требованиями ФГОС является умения детей сформулировать тему, задачи и план работы, где в выполнении поставленных задач и помогают нам активные методы обучения, так как, формирование темы, целей, плана работы не происходит самостоятельно, а с активной деятельностью учителя и ученика, с использованием наводящих вопросов, просмотром видеофрагмента, который заранее подготовлен учителем технологии, что бы учащиеся могли увидеть план работы. Так же для активизации познавательного интереса в начале раздаются заготовки тем и целей урока, но это не готовая тема, а на каждом листе напечатано слово и необходимо из полученного кейс- пакета достать и определить, какая будет тема на уроке, при извлечении заготовленных слов они всегда громко озвучиваются, чтобы дети могли не просто как «пазлы» составить тему, но и на слух воспринять и определить тему и цель. Такое начало всегда нравится детям и у них уже появляется настрой на работу. Так как очень часто применяется метод проектов на уроке «Технология», потому что все изучаемые темы подкреплены конечным результатом, в виде готового предмета, Обучающиеся знают технологию разработки технологической карты, которая необходима для изготовления предмета, и учащиеся самостоятельно могут поделится на группы для работы или учитель делит учащихся. При работе в группе, реализуется такой личностный результат, как умение рассчитывать на себя, своего одноклассника, умение распределить роли в команде, при этом происходит реализация коммуникативных навыков, потому что, происходит общение, обсуждение, рассуждение при разработке модели. При составлении технологической карты учащимся приходится применять знания других предметов, так как изготовить шаблон необходимо вспомнить геометрические фигуры, определить градусные меры пропилов, отпиливания под разными углами. При обсуждении из какого материала будет сделан предмет происходит применение знаний по физике так как ребята вспоминают физические понятия, как плотность, твердость, упругость, деформация материала. При изготовлении предмета происходит реализация требований ФГОС таких как самоконтроль, самооценка правильности действий, учащиеся сами изготавливают предмет и они могут себя оценить как они постарались и все ли правильно сделали. При получении готового изделия могут самостоятельно произвести коррекцию, потому что видят изготовленный свой объект и могут сравнить его с оригиналом. В итоге своей работы на уроке проводится рефлексия учащиеся озвучивают свое настроение, что было самым легким и трудным на уроке, что больше

~ 61 ~

понравилось, учителю это помогает при планировании следующих уроков. При получении заданий на дом учащиеся получают обязательного задания и задания для удовольствия, например, найти какой - либо предмет, который бы сам ученик хотел изготовить, при этом самостоятельно просмотрел пути изготовления.

Список использованной литературы:

1. Абрамова И.Г. Активные методы обучения в системе высшего образования. - М.: Гардарика, 2012. - 368 с.

2. Активные методы обучения -методы, стимулирующие познавательную деятельность учащихся, Шр8: //kopilkaurokov.ru

3. Активные методы обучения в контексте дополнительного образования, http://www.ug.ru/method

© Бородкин Д.В., 2020

УДК 376

И.Н. Гончарова

социальный педагог

ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

п. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ

С.Н. Кулясова социальный педагог

ОГБУ «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

п. Веселая Лопань. Белгородский район, Белгородская область, РФ

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК. ПАЛЬЧИКОВЫЙ ИГРОТРЕНИНГ.

Аннотация

В статье говорится об одной из форм работы по развитию мелкой моторики рук у детей: пальчиковой гимнастике.

Ключевые слова

Игры с пальчиками, потешки, мелкая моторика, реабилитация

Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторики.

Игры с пальчиками - это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения.

Как вы думаете, почему пальчиковые игры стали популярны в наши дни? Да потому, что с детьми всё меньше и меньше стали разговаривать родители, которые страшно заняты на своей работе. И сами дети меньше говорят, а больше слушают и смотрят. И редко что- то делают своими руками.

Известно, что между речевой функцией и двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развита его речь. Такая же тесная связь и между рукой и речевым центром головного мозга. Гармония движений тела, мелкой моторики рук и органов речи способствуют формированию правильного произношения, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение, стимулируют развитие творческих способностей и фантазию ребенка.

Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Простые движения помогают убрать напряжение не только рук, но и расслабить мышцы всего тела.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.