Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА - КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР РОСТА КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ'

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА - КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР РОСТА КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
287
57
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ХАЛЛЮ (КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА) / ПОП-КУЛЬТУРА / ЭКОНОМИКА / ПОЛИТИКА / МЯГКАЯ СИЛА / ДЖОЗЕФ НАЙМ / ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ КОРЕЕЙ И ЯПОНИЕЙ / ЭФФЕКТ ХАЛЛЮ / РОСТ ВВП / КОРЕЙСКАЯ МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Наврузов М.А.

В этой статье кратко излагается история Халлю (корейская волна), отмечая ее сочетание культурных и экономических характеристик, кроме этого в статье отмечается выгоды Халлю для Кореи с точки зрения культуры, политики и экономики. Актуальность статьи является развитие и распространение данной поп культуры во всем мире.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF CULTURAL ECONOMY THE KOREAN WAVE AS A MAIN FACTOR OF THE GROWTH OF KOREAN CULTURE

This article summarizes the history of Hallyu (Korean Wave), noting its combination of cultural and economic characteristics, and also highlights the benefits of Hallyu for Korea in terms of culture, politics and economics. The relevance of the article is the development and dissemination of this pop culture throughout the world.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА - КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР РОСТА КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ»

УДК 32

Наврузов М.А. студент факультет Корееведение

ТГУВ

Узбекистан, Ташкент

РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРНОЙ ЭКОНОМИКИ

КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА - КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР РОСТА КОРЕЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Аннотация: В этой статье кратко излагается история Халлю (корейская волна), отмечая ее сочетание культурных и экономических характеристик, кроме этого в статье отмечается выгоды Халлю для Кореи с точки зрения культуры, политики и экономики. Актуальность статьи является развитие и распространение данной поп культуры во всем мире.

Ключевые слова: Халлю (корейская волна), поп-культура, экономика, политика, мягкая сила, Джозеф Найм, отношения между Кореей и Японией, эффект Халлю, рост ВВП, корейская международная ассоциация.

Navruzov M.A. student

of the Faculty of Korean Studies

TSUOS Uzbekistan, Tashkent

DEVELOPMENT OF CULTURAL ECONOMY THE KOREAN WAVE AS A MAIN FACTOR OF THE GROWTH OF

KOREAN CULTURE

Annotation: This article summarizes the history of Hallyu (Korean Wave), noting its combination of cultural and economic characteristics, and also highlights the benefits of Hallyu for Korea in terms of culture, politics and economics. The relevance of the article is the development and dissemination of this pop culture throughout the world.

Key words: Hallyu (Korean wave), pop culture, economics, politics, soft power, Joseph Nyme, relations between Korea and Japan, Hallyu effect, GDP growth, Korean International Association.

В последние годы наблюдается массовый приток корейской популярной культуры по всему миру, включая Восточную Азию, Юго -Восточную Азию, Европу и Америку. Корейская популярная культура,

также известная как «Корейская волна» (Hallyu по-корейски), включает телевизионные драмы, фильмы, популярную музыку (K-pop), танцы (B-boys), видеоигры, еду, моду, туризм и язык (хангыль).

Hallyu - это китайский термин, который в переводе буквально означает «Корейская волна». Это собирательный термин, используемый для обозначения феноменального роста корейской культуры и популярной культуры, охватывающей все, от музыки, фильмов, драмы до онлайн-игр и корейской кухни, и это лишь некоторые из них.

Южная Корея - одна из немногих стран в мире, если не единственная, которая преследует цель стать ведущим мировым экспортером популярной культуры. Для Кореи это способ развить свою «мягкую силу». Мягкая сила - это популярный термин, введенный в 1990 году Гарвардским политологом Джозефом Найем. Это относится к нематериальной силе, которой страна обладает через свой имидж, а не через жесткую силу. Под жесткой силой понимается военная сила или экономическая сила. Пример мягкой силы в игре - это то, как США соблазнили мир покупать джинсы Levi's, продукции от Apple, сигареты Marlboro, безалкогольные напитки Coca-Cola и голливудские фильмы, используя желаемый имидж.

Халлю сначала распространился в Китай и Японию, затем в Юго-Восточную Азию и несколько стран по всему миру, где он продолжает оказывать сильное влияние. В 2000 году был частично снят 50-летний запрет на обмен популярной культурой между Кореей и Японией, что способствовало росту популярности корейской популярной культуры среди японцев. Радиовещательные органы Южной Кореи направляют делегатов для продвижения своих телевизионных программ и культурного контента в нескольких странах. Халлю был благословением для Кореи, ее бизнеса, культуры и имиджа страны. С начала 1999 года Халлю стал одним из крупнейших культурных явлений в Азии. Эффект Халлю был колоссальным: на его долю в 2004 году пришлось 0,2% ВВП Кореи, что составило приблизительно 1,87 млрд долларов США. Совсем недавно, в 2014 году, Халлю обеспечил прирост экономики Кореи на 11,6 млрд долларов США. [1]

За последние два десятилетия Южная Корея стала очень богатой и очень футуристической. В 1965 году ВВП на душу населения в Корее был ниже, чем в Гане. Сегодня Южная Корея является 12-й по величине экономикой в мире.

Популярные средства массовой информации в регионе приписывают происхождение Халлю нескольким фильмам и телевизионными передачами, которые были выпущены в 1999 году. Все они стали очень популярными не только в Корее, но и в Сингапуре, Японии, Тайване, Гонконге, Китае и Вьетнаме. Успех этих развлекательных продуктов вызвал огромный интерес к растущей популярности корейской культуры.

Региональные средства массовой информации были достаточно быстры, чтобы подобрать сигналы и коллективно объявить о рождении Халлю.

Вероятно, наиболее важным фактором, который в конечном итоге уступил место Халлю, было решение правительства Кореи в начале 1990-х годов отменить запрет на выезд за границу для корейцев. Это позволило ряду корейцев изучить западный мир, в основном США и Европу. Многие продолжили образование в этих странах, а другие начали свою карьеру в уважаемых компаниях в Европе и США, а затем вернулись в Корею в конце 1990-х годов. Эти западные образованные корейцы принесли с собой новые перспективы ведения бизнеса, новые тонкости и интерпретации в искусстве, кино и музыке и инновационные формы выражения. Это дало рождение огромному количеству свежих, молодых и высококвалифицированных талантов, ожидающих изучения возможностей в Корее.

Согласно отчету, Корейской международной торговой ассоциации, общая выручка Южной Кореи с продаж товаров, услуг поп-культуры и туризма, связанных с феноменом «корейской волны» в Китае, Японии, Гонконге, Тайване и Таиланде, составила в 2004 г. 2,14 млрд долларов. Сегмент южнокорейских товаров, связанных с Халлью, достиг 918 млн долл., доходы от иностранных туристов достигли 825 млн долл., туристы потратили в Южной Корее 944,8 млн долл., что принесло прибыль в виде НДС на сумму 727,7 млн долларов. [2]

Совокупное влияние фильмов, музыки, мыльных опер и игр чрезвычайно позитивно сказалось на корейской экономике и репутации корейской страны в регионе. В 2014 году Халлю внесла 11,6 млрд долларов США в корейскую экономику. Халлю также внес огромный вклад в развитие корейского туризма. Опрос общественного мнения, проведенный КТО в октябре 2013 года, показал, что почти 60% туристов, посетивших Корею, находились под влиянием Халлю. Ожидается, что с учетом того, что тематический парк Халлю-Вуд уже построен, и в связи с дальнейшим развитием событий этот трафик увеличится, что, в свою очередь, будет способствовать росту корейской волны. [3]

Приток корейской волны по всему миру вызвал различные реакции и воздействия. Одним из особенно важных моментов в распространении Корейской волны является то, что благодаря цифровым технологиям местные культуры теперь могут путешествовать даже в отдаленные уголки мира. Новые медиа-платформы, такие как Интернет и спутниковое телевидение, оказались жизненно важными для распространения корейской культуры на таких рынках, как Средний Восток, Европа и другие страны. Меж азиатская культурная близость также сыграла важную роль в распространении корейской культуры за рубежом.

Корейская поп-культура соблазняет публику, сочетая соблазнительные образы западного модерна с нужным количеством азиатских сентиментальностей. Это слияние лежит в основе корейской

волны. Корея взяла передовые иностранные культуры, привила их себе и произвела передовую культуру со своими собственными заявлениями о том, что «в этом, собственно, и заключается сила корейской культуры. [4]

Перейдя к итогу данной стать можно с утверждением сказать, нет никаких сомнений в том, что Халлю вывел Корею на мировую арену. Учитывая столь большое международное внимание к Корее, ее поп-культуре и креативной экономике, корейскому правительству необходимо использовать все свои развлекательные и культурные продукты для дальнейшего продвижения поп-культуры Кореи. Двигаясь вперед, будет интересно увидеть, как Корея продолжает вводить новшества и использовать огромный потенциал и популярность Корейской волны, чтобы поддержать свою привлекательность для мировой аудитории. Это могло бы еще больше повысить капитал бренда Кореи и способствовать дальнейшему успеху корейского общества, экономики и культуры.

Использованные источники: LMartin Roll - автор статьи: Korean Wave (Hallyu) - The Rise of Korea's Cultural Economy & Pop Culture

2. Ким Г.Н «Республика Корея» Справочник / Алматы: Дайк-Пресс, 2010 г.

3. Gunjoo Jang, Won K. Paik -авторы статьи: Korean Wave as Tool for Korea's New Cultural Diplomacy

4. Интернет веб-сайт: Korea.net: Hallyu (Korean Wave)

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.