Научная статья на тему 'ЯВЛЕНИЕ ХАЛЛЮ И КАК ВИДНО КОРЕЙСКУЮ ВОЛНУ В ИНДОНЕЗИИ'

ЯВЛЕНИЕ ХАЛЛЮ И КАК ВИДНО КОРЕЙСКУЮ ВОЛНУ В ИНДОНЕЗИИ Текст научной статьи по специальности «Прочие социальные науки»

CC BY
1772
219
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
Корея / корейская волна / Халлю / Индонезия / мягкая сила / Korea / Korean wave / Indonesia / soft power

Аннотация научной статьи по прочим социальным наукам, автор научной работы — Фатони Мухаммад Ардине

Цель этого исследования – понять начало корейской волны, известной как «Халлю» в целом, и то, как она является частью мягкой силы Южной Кореи и как она распространяется по миру, включая Индонезию. Основное содержание исследования сосредоточено, во-первых, на зарождении и становлении самой Халлю как «мягкой силы» Южной Кореи. Во-вторых, как Халлю влияет на Южную Корею и как Халлю превратился в мощный инструмент Южной Кореи, чтобы заинтересовать ее в нескольких аспектах. В-третьих, тенденция феномена Халлю в мире, особенно в Индонезии, и то, как ее видят в Индонезии.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

HALLYU PHENOMENOM: AND HOW KOREAN WAVE IS SEEN IN INDONESIA

The purpose of this study is to understand the beginning of Korean wave or known as "Hallyu" in general and how it’s a part of South Korean’s soft power and how it is spreading through the world, including Indonesia. The main contents of the study are focused on, First, the beginning and the rising of Hallyu itself as South Korea "soft power". Second, how Hallyu is affecting South Korea and how Hallyu transformed to powerful tool of South Korea to gain interest in several aspects. Third, the trend of Hallyu phenomenon in the world, especially in Indonesia and how it is seen in Indonesia.

Текст научной работы на тему «ЯВЛЕНИЕ ХАЛЛЮ И КАК ВИДНО КОРЕЙСКУЮ ВОЛНУ В ИНДОНЕЗИИ»

М.А. ФАТОНИ

Казанский (Приволжский) федеральный университет, г. Казань, Россия

ЯВЛЕНИЕ ХАЛЛЮ И КАК ВИДНО КОРЕЙСКУЮ ВОЛНУ В ИНДОНЕЗИИ

Фатони Мухаммад Ардине, магистрант, Кафедра международных отношений,

мировой политики и зарубежного регионоведения, Казанский (Приволжский) федеральный университет E-mail: muhammadardine@gmail.com

Аннотация. Цель этого исследования - понять начало корейской волны, известной как «Халлю» в целом, и то, как она является частью мягкой силы Южной Кореи и как она распространяется по миру, включая Индонезию. Основное содержание исследования сосредоточено, во-первых, на зарождении и становлении самой Халлю как «мягкой силы» Южной Кореи. Во-вторых, как Халлю влияет на Южную Корею и как Халлю превратился в мощный инструмент Южной Кореи, чтобы заинтересовать ее в нескольких аспектах. В-третьих, тенденция феномена Халлю в мире, особенно в Индонезии, и то, как ее видят в Индонезии.

Ключевые слова и фразы: Корея, корейская волна, Халлю, Индонезия, мягкая сила.

Для цитирования: Фатони. М.А. Явление Халлю и Как Видно Корейскую Волну в Индонезии // Корееведение в России: направление и развитие. 2021. Т. 2. № 1. С. 44-49.

M.A. FATHONY

Kazan (Volga region) Federal University, Kazan, Russia

HALLYU PHENOMENOM: AND HOW KOREAN WAVE IS SEEN IN INDONESIA

Fathony Muhammad Ardine, master's student, Department of International Relations,

World Politics and Foreign Regional Studies, Kazan (Volga region) Federal University E-mail: muhammadardine@gmail.com

Abstract. The purpose of this study is to understand the beginning of Korean wave or known as "Hallyu" in general and how it's a part of South Korean's soft power and how it is spreading through the world, including Indonesia. The main contents of the study are focused on, First, the beginning and the rising of Hallyu itself as South Korea "soft power". Second, how Hallyu is affecting South Korea and how Hallyu transformed to powerful tool of South Korea to gain interest in several aspects. Third, the trend of Hallyu phenomenon in the world, especially in Indonesia and how it is seen in Indonesia.

Keywords and phrases: Korea, Korean wave, Indonesia, soft power.

IIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIN

For citation: Fathony. M.A. Hallyu phenomenom: and how Korean wave is seen in Indonesia // The Journal of Direction and Development of Korean Studies in Russia. 2021. Vol. 2, № 1. P. 44-49.

Южная Корея и Халлю

В 1950 году этот крупнейший производитель женьшеня был одной из беднейших стран мира. Но в 21 веке Южная Корея становится азиатским гигантом. За последние два десятилетия Южная Корея стала очень богатой и очень футуристической. В 1965 году ВВП на душу населения в Корее был меньше, чем в Гане. Сегодня Южная Корея занимает 12 место в мире по величине эко-

номики. Благодаря своей инфраструктуре, технологиям и производственной индустрии, не говоря уже о социально-культурной сфере, индустрии развлечений, которая катапультировала популярность Южной Кореи в мире. И этот феномен культурной волны из Кореи, названный Халлю.

Корейская волна или Халлю - это термин, используемый для описания продуктов южнокорейской поп-культуры, которые успешно экс-

портировались в другие страны Азии, Европы и Америки. Посредством музыки, фильмов и индустрии развлечений, таких как телевизионные драмы, корейская волна продает южнокорейскую культуру, которая сочетает в себе традиционную и современную жизнь. Корейская волна не только успешна в маркетинге южнокорейской культуры, но и способна продавать южнокорейские коммерческие продукты и туризм всем во всем мире. В этом случае корейская волна больше не является просто трансграничным культурным переносом или расширением индустрии развлечений, но стала основным сектором для Южной Кореи, который может получить экономические выгоды.

Записки из истории, терминология Халлю, впервые созданная китайскими СМИ в 1997 году, чтобы описать, как быстро корейская поп-культура стала "belle" в Китае. "What is Love All About" или корейская драма,

которую назвали незамеченным героем, потому что с тех пор китайцы начали любить корейскую поп-культуру. И это было началом, пока корейская поп-культура не распространилась на Тайвань, Японию, Вьетнам, а затем и на весь остальной мир.

И с тех пор Халлю стал способом достичь еще большего богатства и создать сильный имидж Кореи, что привело к положительному признанию во всем мире. В заключение подчеркну, что корейская волна была сформирована корейским правительством при содействии индустрии и СМИ как движущей силы и актера корейской поп-культуры. Халлю признан во всем мире, потому что это смесь популярной западной культуры с аполитичными корейскими ценностями, и исполняется веселым человеком, способным привлечь внимание. Короче говоря, корейская поп-культура способна плавно соединить западные и азиатские ценности в нечто «корейское».

Влияние Халлю на Южную Корею

Как упоминалось ранее, правительство Южной Кореи было тем, кого мы должны ценить из-за его усилий, поскольку мир увлечен корейской поп-культурой. Это Пак Чон Хи, бывший президент-диктатор Южной Кореи, увидел в индустрии развлечений возможность построить Южную Корею. А во время президентства Ро Тэ У он усовершенствовал и конкретизировал концепцию того, как развлечения могут улучшить Южную

Корею. В 1990 году в Южной Корее было создано Министерство культуры с задачей пропаганды 10 культурных символов в качестве национальной идентичности. И, наконец, поп-культура (музыка, фильмы, телесериалы, литература) отечественных художников как будущий экспортный товар. И, как упоминалось ранее, Южная Корея с 1992 года все активнее экспортирует продукцию поп-культуры в Китай. В результате сближения дипломатических отношений между ними, влияние южнокорейской поп-культуры в Китае достигло пика в 1997 году.

Вступая в новое тысячелетие, стремление Южной Кореи спровоцировать волну корейской лихорадки или корейскую волну по всей Азии было достигнуто благодаря экономическому развитию на основе технологий, которое продолжало улучшаться после экономического кризиса 1997 года. После этого успеха в 2013 году президент Пак Кын Хе создала Подразделение индустрии популярной культуры при Министерстве культуры, чтобы координировать и поощрять передовые исследования в области культуры для целей экспорта.

Помимо всех сильных сторон, которые способны вызвать корейскую волну, сама того не осознавая, Корея занимается маркетингом продукции в корейской поп-культуре. В Корее есть термин чеболь, что означает конгломерат. Чеболь помогает правительству в развитии новых отраслей, рынков и экспорта. Так что, хотя этот чеболь является частной партией, со стороны государства нет никакого сопротивления. Этот чеболь сделал Южную Корею новой индустриальной экономикой (NIE) и смог уравнять себя с другими развитыми странами. Сегодня крупнейшими чеболями в Корее являются Hyundai, Samsung, LG, Lotte, SK Group, Daewoo.

До начала 2019 года корейские фанаты, по оценкам, достигли почти 90 миллионов человек по всему миру. Эта цифра всего на 10 миллионов меньше, чем пятилетняя цель, установленная президентом Мун Чжэ Ином, которую он присягнул в 2017 году. И похоже, что в ближайшем будущем корейская поп-культура заразит гораздо больше людей, поскольку развлечения в Южной Корее стремительно растут. растет и всегда остается в топ-5 в мире как самая большая страна развлечений. Специально для корейской музыки, даже может превзойти Китай с его "K-Pop".

Это достижение, конечно, повлияет не только на гламурный имидж Южной Кореи в мире, но и в нескольких аспектах, особенно в экономике. Халлю вносит свой вклад не только в прямое потребление, такое как фильмы, драмы, музыка, косметика и товары для жизни. Но также вносит свой вклад в несколько аспектов, таких как туризм, рост корейского бренда, образование или даже гастрономия. Основанный на Корейском фонде международного культурного обмена, Халлю внес 9,5 млрд долларов в корейскую экономику в 2018 году. Халлю также внес большой вклад в корейский туризм. Опрос общественного мнения, проведенный KTO в 2019 году, показал, что общие туристические расходы, связанные с Халлю, составили 1,1 миллиарда долларов США, а на туризм, связанный с Халлю, приходилось 55,3% всего въездного туризма. В связи с тем, что парк аттракционов K-Culture Valley или «Халлю-Вуд» уже построен, и при дальнейшем развитии ожидается увеличение этого трафика, что, в свою очередь, будет стимулировать рост корейской волны.

Халлю был благословением для Кореи, ее бизнеса, культуры и имиджа страны. С начала 1999 года Халлю стал одним из крупнейших культурных явлений Азии. Эффект Халлю был огромным: в 2004 году он составил 0,2% ВВП Кореи, что составило примерно 1,87 миллиарда долларов США. Совсем недавно, в 2019 году, корейская экономика увеличилась на 12,3 млрд долларов США.

Корейская поп-культура имеет возможность доминировать в мире развлечений, поскольку получила огромную государственную поддержку. Как отметил экс-министр культуры и туризма, известный в Корее кинорежиссер Ли Чан-дон, Корея должна создать более сильную культурную инфраструктуру, чтобы создать глобальную культурную индустрию стоимостью более 1,4 триллиона долларов. Другими словами, были предприняты различные усилия для создания адекватной индустрии развлечений, чтобы править миром, и в этой ситуации, насколько быстро действует "Hallyu effect", также видно в Индонезии.

Феномен Халлю в Индонезии

Популярная культура «Корейская волна», или Халлю, распространяется по всему миру с 2000 года с явлением, интригующим интерес людей к корейской культуре и продуктам. Факти-

чески, некоторые люди уже предпочитают корейскую культуру и продукты продукции из своей страны. Это неизбежно и в Индонезии. Развитие корейской волны в Индонезии тесно связано с развитием восточноазиатских поп-культур в Индонезии. Начало Халлю в Индонезии было положено появлением корейской драмы в 2000-х годах, а именно Endless Love или Как и то,

что случилось с Китаем, эта K-Drama привлекла огромное внимание в Индонезии. В результате энтузиазм индонезийцев в отношении корейской культуры быстро растет. Более того, популярность K-Drama в Индонезии даже превзошла популярность китайской драмы в то время, а энтузиазм корейской поп-культуры резко возрос за счет восходящих звезд в музыкальных аспектах. Это "K-Pop", который в основном состоит из мужских групп, известных как "Boyband", и женских групп, известных как "Girlband".

Все известные звезды "K-Pop" Южной Кореи получили известность и в Индонезии. И пик начался с песни под названием «Nobody», которая вышла 22 сентября 2008 года. В то время многие подростки начали входить в мир "K-pop" и стали фанатично относиться к вещам, связанным с "K-pop". Кроме того, за бумом корейской волны следует признание корейского культурного продукта, народа и нации. Эту тенденцию можно заметить по тому, что индонезийцы начинают идентифицировать корейский бренд, как LG и Samsung. Корейская волна достигла и широко распространилась по стране. Количество концертов или встреч с фанатами корейских артистов за последние несколько лет увеличилось. Кроме того, в Индонезии все чаще можно найти корейские модные стили, магазины корейской косметики и фирменные технологии, корейские рестораны, курсы корейского языка, а также туристические предложения в Южную Корею. Индонезийский национальный телеканал также все чаще транслирует корейские телесериалы, дублированные на индонезийском языке и транслируемые с индонезийскими субтитрами. Не только получить специальную программу на телеканале, но и на различных национальных радиостанциях Индонезии есть особый сегмент, транслирующий "K-Pop". Это происходит не только в больших городах, но и на всех основных островах Индонезии, таких как Калимантан, Сулавеси и Бали.

Фактически, задолго до проникновения корейской поп-культуры в Индонезию, Корея под-

держивала отношения с Индонезией с сентября 1973 года. Однако после того, как распространение корейской поп-культуры стало заметным, и правительство Южной Кореи осознало, что корейская волна может использоваться в качестве как средство распространения корейской культуры, сотрудничество между индонезийской и корейской культурой было официально осуществлено в августе 2007 года. Культурное сотрудничество началось в 2007 году официально от имени посольства, затем в 2008 году было проведено первое заседание комитета по культуре как прочной основы. для культурного обмена. В 2000 году было подписано Соглашение о культурном сотрудничестве с Южной Кореей. Меморандум о взаимопонимании (МоВ) по туризму между двумя странами также был подписан в 2006 году.

В 2011 году с учетом дальнейшего применения культурного обмена между Индонезией и Южной Кореей был построен индонезийский корейский культурный центр или Корейский культурный центр в Джакарте. Межкультурное общение между Индонезией и Южной Кореей можно увидеть в серии культурных выставочных мероприятий, которые проводятся с 2009 года. Южная Корея - одна из стран с наибольшим объемом инвестиций и широко распространена в различных проектах в Индонезии. Индонезия и Южная Корея также договорились увеличить свою двустороннюю торговлю до 30 миллиардов долларов к 2022 году.

Не желая оставаться в стороне, музыкальная индустрия Индонезии находится в центре этой волны, с конца 2010 года мгновенно создавая группы для мальчиков и девочек. Следуя популярности и формату корейской поп-культуры. Кроме того, эта тенденция дает еще один эффект для образовательной жизни, например, люди начинают изучать корейскую культуру и язык. Корейская волна как тенденция оказывает огромное влияние на Индонезию не только на образ жизни, но и на образовательную жизнь и косвенно влияет на отношения двух стран. Другой эффект - люди начинают изучать корейский язык. Эта тенденция начинается с развития корееведения в университетах Индонезии до открытия Корейского культурного центра. Многие из этих фанатов стремятся к корейскому языку, изучая корейский язык. Следовательно, восприятие людей будет предложено

признать связь корейской волны с осознанием корейской культуры.

Не только индонезиец, желающий изучать корейскую культуру, растет и интерес жителей Южной Кореи к изучению индонезийской культуры. В настоящее время индонезийский язык становится все более популярным, и интерес людей, желающих изучать индонезийский, также растет. В Южной Корее есть три университета, которые предлагают индонезийские языковые программы, а именно: Университет иностранных языков Ханкук (HUFS), Университет иностранных языков Пусана (BUFS) и Университет Вусонг. Это также подтверждается количеством корейских компаний, инвестирующих за пределами Кореи, таких как Индонезия. Изучение индонезийского даст им возможность работать в корейских компаниях за пределами Кореи. Кроме того, многие корейские художники были приглашены на национальные мероприятия в Индонезии и стали послами брендов для местных продуктов или компаний. Индонезия как один из крупнейших спонсоров фанатов заставила корейских художников уделять больше внимания Индонезии, создавая индонезийское культурное содержание. Есть даже группа под названием «Секретный номер», первая женская айдол-группа, в которую входят участники из Индонезии. Это, безусловно, привлекло большое внимание всего мира, особенно индонезийского народа, так что его популярность значительно возросла. Таким образом, можно сказать, что Индонезия играет важную роль в развитии корейской волны в мире.

Кроме того, еще одним результатом этого явления является изменение образа жизни индонезийцев вслед за своим кумиром. И исследование показало, что из-за корейской волны в Индонезии, из-за неоднократного воздействия Халлю, K-Wavers постепенно подкрепляются культурой и энтузиазмом корейской волны, что делает еще более вероятным, что они изменят свое индонезийское мышление и поведение, особенно, потому что создаёт новый фанатизм. В данном случае индонезийский фанатизм к корейской поп-культуре. И что интересно любителю корейской поп-культуры в Индонезии, так это то, что цикл корейской поп-культуры никогда не заканчивается. Индонезийский профессор культуры Вьер-ра Адель сказала, что любовь к K-Pop, которых очень много, — это «феномен». Потому что корейская поп-культура поднимает не только одну

цифру. Все системы работают, чтобы продлить срок службы. Когда один айдол будет готов, на смену его положению придет новая восходящая звезда, и этот цикл всегда происходит в корейской поп-культуре. Благодаря этому быстрому циклу возрождения Fandom или ситуация для пребывания в среде «корейской поп-культуры» продлеваются дольше.

Как объяснялось ранее, товары формируют общество таким образом с помощью средств массовой информации поп-культуры и массовой культуры, чтобы сформировать паттерн потребительского поведения, который принесет пользу товарам. И здесь. Несмотря на то, что у Индонезии есть своя собственная власть играть на рынке благодаря своему огромному населению, Индонезия, кажется, и всегда рассматривается как большой рынок для чего угодно, а не как крупный игрок. Затем поговорим об Индонезии и Халлю. Феномен корейских энтузиастов поп-культуры в Индонезии подчеркивает, что Индонезия - это всего лишь конкурентный рынок. Даже я пессимистичен, что Индонезия может создать свою «индонезийскую волну». Причина в том, что индонезийская индустрия развлечений скорее будет последователем, чем новаторами. И, действительно, это вызов для творческой индустрии Индонезии, и ей следует поучиться на опыте Южной Кореи в создании собственной волны развлечений, которая сейчас стала глобальной лихорадкой.

Заключение

Республика Корея обладает исключительным потенциалом мягкой силы, поскольку она имеет чрезвычайно успешный опыт экономического развития, модернизации и технологического прорыва. Стратегия современной концепции мягкой силы Республики Корея основана на распространении традиционных и современных культурных ценностей и известна как корейская волна.

Корейская волна или Халлю - это южнокорейский инструмент мягкой силы, источником которого является культура, а именно поп-культура, особенно с точки зрения развлекательного сектора, такого как фильмы, известные как K-Drama, или музыка, известная как K-Pop, и т. Д. который массово производится для общественного потребления не только для самих корейцев, но в основном для людей по всему миру. Корейская волна используется для достижения цели получения экономических выгод для Южной Кореи.

Экономические выгоды для Южной Кореи достигаются не только за счет получения прибыли от экспорта культурной продукции, но также за счет использования популярности корейской волны в других странах в качестве инструмента привлечения и продвижения в маркетинге других продуктов экономической ценности, таких как туризм и коммерческие продукты.

И эта культурная волна также происходит в Индонезии с огромной аудиторией. Волна корейской культуры находится в процессе ассимиляции индонезийской культуры, особенно среди подростков и взрослых. Судя по средствам массовой информации и онлайн-СМИ, которые знакомы с жизнью подростков и взрослых и стали источником ассимиляции корейской культуры в Индонезии. Корейские культурные кампании, которые проникают в Индонезию, касаются главным образом драмы, моды, музыки, еды и языка. Несмотря на то, что эту культуру любят очень многие индонезийцы, но в большинстве своем она еще не достигла стадии ассимиляции. Распространение и аккультуризация корейской волны в индонезийской культуре имеет две стороны воздействия: как положительные, так и отрицательные.

Стратегия Южной Кореи по использованию корейской волны для получения экономических выгод может быть скопирована Индонезией. Эта стратегия - одна из альтернатив, связанных с оптимизацией роли культуры в экономическом аспекте страны. Успех Южной Кореи в продвижении своей культуры не только положительно сказывается на культурной самобытности нации, но и на экономике. Когда мы обсуждаем экономику каждой страны, культура, особенно массовая культура, редко упоминается. Однако корейская волна или Халлю свидетельствует о том, что культура является потенциальным сектором экономики страны. Несмотря на то, что корейская волна воспринимается как развлечение, она на самом деле стала важным инструментом, который не только увеличивает популярность Южной Кореи и делает ее известной почти во всех уголках мира, но и оказывает положительное влияние на экономическое развитие. Таким образом, нет ничего плохого в том, что Индонезия учится у Южной Кореи и уделяет больше внимания потенциалу индонезийской культуры как инструмента мягкой силы в решении сегодняшних проблем глобализации.

Список литературы

1. Hyun, S. J. The Korean Wave and Its Implications for the Korea-China Relationship / S.J. Hyun // Journal of International and Area Studies. - 2012. - №19 (2). - C. 97-113. - ISSN: 2071-8330. - Текст: непосредственный.

2. Valieva, J. Cultural Soft Power of Korea / J. Valieva // Journal of History Culture and Art Research. - 2018. -№7(4). - С. 207-213. - ISSN: 2147-0626. - Текст: непосредственный.

3. Putri, V. The Impact of "Korean wave" on young Indonesian females and Indonesian culture in Jabodetabek are / V. Putri // Emerging Markets Business and Management Studies Journal - 2018. - №4(1). - С. 35-33. - DOI: 10.33555/ ijembm.v4i1.60. - Текст: электронный.

4. Suryani, N. P. E. KOREAN WAVE SEBAGAI INSTRUMEN SOFT POWER UNTUK MEMPEROLEH KEUNTUNGAN EKONOMI KOREA SELATAN / Suryani N.P.E. // Global Jurnal Politik Internasional. -2014. -№ 16 (1). - С. 69-83. - ISSN: 1411-5492. - Текст: непосредственный.

5. Maps of the World. 2018. Largest Music Industries World. - URL: https://www.mapsofworld.com/answers/ business/largest-music-industries-world/ (дата обращения 22.12.20) - Текст: электронный.

6. CNN Indonesia. 2019. Bahaya di Balik Fenomena Candu K-Pop. - URL: https://www.cnnindonesia.com/hibur an/20190202171900-227-365989/bahaya-di-balik-fenomena-candu-k-pop (дата обращения 22.12.20) - Текст: электронный.

7. YoonHap News Agency. 2019. Number of global 'hallyu' fans soars close to 90 million: report. - URL: https:// en.yna.co.kr/view/AEN20190110012200325 (дата обращения 22.12.20). - Текст: электронный.

8. Martin Roll. Korean Wave (Hallyu) - The Rise of Korea's Cultural Economy & Pop Culture. - URL: https://martinroll.com/resources/articles/asia/korean-wave-hallyu-the-rise-of-koreas-cultural-economy-pop-culture/#:~:text=The%20Hallyu%20effect%20has%20been,very%20rich%20and%20very%20futuristic (дата обращения 22.12.20) - Текст: электронный.

References

1. Hyun, S. J. The Korean Wave and Its Implications for the Korea-China Relationship / S.J. Hyun // Journal of International and Area Studies. - 2012. - №19 (2). - C. 97-113. - ISSN: 2071-8330. - Tekst: neposredstvennyj.

2. Valieva, J. Cultural Soft Power of Korea / J. Valieva // Journal of History Culture and Art Research. - 2018. -№7(4). - S. 207-213. - ISSN: 2147-0626. - Tekst: neposredstvennyj.

3. Putri, V. The Impact of "Korean wave" on young Indonesian females and Indonesian culture in Jabodetabek are / V. Putri // Emerging Markets Business and Management Studies Journal - 2018. - №4(1). - S. 35-33. - DOI: 10.33555/ ijembm.v4i1.60. - Tekst: elektronnyj.

4. Suryani, N. P. E. KOREAN WAVE SEBAGAI INSTRUMEN SOFT POWER UNTUK MEMPEROLEH KEUNTUNGAN EKONOMI KOREA SELATAN / Suryani N.P.E. // Global Jurnal Politik Internasional. -2014. - № 16 (1). - S. 69-83. - ISSN: 1411-5492. - Tekst: neposredstvennyj.

5. Maps of the World. 2018. Largest Music Industries World. - URL: https://www.mapsofworld.com/answers/ business/largest-music-industries-world/ (data obrashcheniya 22.12.20) - Tekst: elektronnyj.

6. CNN Indonesia. 2019. Bahaya di Balik Fenomena Candu K-Pop. - URL: https://www.cnnindonesia.com/hib uran/20190202171900-227-365989/bahaya-di-balik-fenomena-candu-k-pop (da-ta obrashcheniya 22.12.20) - Tekst: elektronnyj.

7. YoonHap News Agency. 2019. Number of global YhallyuY fans soars close to 90 million: report. - URL: https:// en.yna.co.kr/view/AEN20190110012200325 (data obrashcheniya 22.12.20). - Tekst: elektronnyj.

8. Martin Roll. Korean Wave (Hallyu) - The Rise of Korea's Cultural Economy & Pop Culture. - URL: https://martinroll.com/resources/articles/asia/korean-wave-hallyu-the-rise-of-koreas-cultural-economy-pop-culture/#:~:text=The%20Hallyu%20effect%20has%20been,very%20rich%20and%20very%20futuristic (data obrashcheniya 22.12.20) - Tekst: elektronnyj.

Дата поступления /Received 10.11.2020 Дата принятия в печать /Accepted 18.01.2021

© Фатони М.А., 2021 © Fathony M.A., 2021

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.