Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ ВОЗРАСТА 7 - 9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ'

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ ВОЗРАСТА 7 - 9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
63
10
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Символ науки
Область наук
Ключевые слова
ТРЕНИРОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ / КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ / МЛАДШИЙ ШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мазур Н.В.

По мнению большинства ученых педагогов - наиболее перспективным, но, к сожалению, менее разработанным является на сегодняшний день направление, которое основано на выявлении методов развития координационных способностей детей младшего школьного возраста в связке с одновременным формированием и дальнейшим развитием техники движений у них. Волейбол, как один из тех видов спорта, которые значительно влияют на координационные свойства человека, все больше набирает популярность среди детских секций.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ ВОЗРАСТА 7 - 9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ»

УДК 11740

Мазур Н.В.

Преподаватель физической культуры, МБОУ СОШ №42, г. Белгород, Россия

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ ВОЗРАСТА 7 - 9 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ТРЕНИРОВКИ ПО ВОЛЕЙБОЛУ

Аннотация

По мнению большинства ученых педагогов - наиболее перспективным, но, к сожалению, менее разработанным является на сегодняшний день направление, которое основано на выявлении методов развития координационных способностей детей младшего школьного возраста в связке с одновременным формированием и дальнейшим развитием техники движений у них.

Волейбол, как один из тех видов спорта, которые значительно влияют на координационные свойства человека, все больше набирает популярность среди детских секций.

Ключевые слова

Тренировки по волейболу, координация движений, младший школьный возраст

Координация - способность организма четко и в определенной последовательности выполнять двигательные команды, поступающие из коры головного мозга [1, с. 192].

Учеными давно установлено, что определенный возрастной этап тесно связан с повышенной чувствительностью к воздействиям разного рода и силы [3, с. 173]. Именно в такие периоды и проявляется наиболее высокий уровень развития той или иной функции. А наряду с целенаправленным воздействием опытных педагогов, например, тренеров по волейболу, появляется высокая перспектива успешного совершенствования у детей младшего школьного возраста такой способности как координация.

Развитие координации путем продолжительных (с учетом возраста детей) тренировок по волейболу происходит за счет совершенствования таких аспектов, как:

- развитие двигательных функций организма ребенка;

- приобретение способности точного выполнения движений;

- общее укрепление здоровья;

- воспитание самодисциплины [5, с. 86].

Благодаря грамотному подходу к процессу тренировки в волейболе можно достичь очень высокой степени кинезиологического потенциала. В процессе занятия этим видом спорта происходит постепенная микроэволюция физических способностей мышц, связок и вестибулярного аппарата ребенка [4, с. 10]].

По мнению ведущих экспертов педагогов - наиболее подходящим считается возрастной период от 7 до 12 лет, так как именно тогда наиболее легко и успешно создается координационный фундамент, основой для которого являются не только физиологические, но и психологические составляющие организма ребенка [2, с. 4].

По мере повышения нагрузок в тренировках у ребенка происходит накопление постоянно обновляющихся физических кондиций, мобилизация и раскрытие тех или иных ресурсов мозга, тела, всего организма [6, с. 141].

Среди основных физических качеств, присущих волейболистам, наибольшую ценность в развитии координации имеют «внезапность порыва» к действию, игровая выносливость, прыжки, падения и

применение вариантности в технике игры. Но возможности волейбола на уроках физкультуры используются не в полной мере, это под силу только тренерам волейбольных секций.

Таким образом, в основу тренировочного волейбольного эффекта в достижении высокого уровня координации ложится адаптивная способность человеческого мозга и тела, приспосабливаемость к внешним факторам воздействия на еще формирующийся организм ребенка возраста 7-9 лет.

Данной теме посвящено множество научных изысканий, толкований и научных работ. С 50 - х годов ХХ столетия профессора педагогики совместно с высокими умами медицины кропотливо занимались раскрытием тайн физического развития детей. Это такие уважаемые ученые, как В. С. Фарфель, А. А. Бишаева, В. И. Лях, М. С. Ерохина и многие другие.

Список использованной литературы:

1. Автандилов Г.Г. Медицинская морфометрия. М.: Медицина, 1990. 384 с.

2. Багочюнас С.М. Особенности вестибулярной функции у подростков в разных фазах периода взросления: автореф. на соиск. ученой степ. канд. биол. наук: 14.00.51 - восстановительная медицина, спортивная медицина, курортология и физиотерапия Тарту, 1981. 21 с.

3. Бальсевич В.К. Двигательная активность как феномен кинезиологического потенциала человека // Берегиня. 777. Сова. 2013. № 1 (16). С. 172-177.

4. Диагностика и лечение нарушений функции статокинетической системы организма / Х.Т. Абдулкеримов [и др.]. Екатеринбург, 2000. 15 с.

5. Физическая культура. 1-4 классы: Учебник для общеобразоват. организаций. 6-е изд. / Под ред. В. И. Лях. М.: Просвещение, 2019. 176 с.

6. Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.: Физкультура и спорт, 1974. 230 с.

© Мазур Н.В., 2022

УДК 372.881.111.1

Масимова А.Д.

Преподаватель Военно-космической академии им. А.Ф. Можайского,

г. Санкт-Петербург, РФ

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ НАПИСАНИЯ

ЭССЕ В ВОЕННОМ ВУЗЕ

Аннотация

Автор статьи рассматривает технологии критического мышления в русле современных междисциплинарных исследований в области написания письменных работ и ссылается на принципы когнитивной лингвистики, развивая и дополняя их постулаты. Выводы, полученные в результате настоящего исследования, помогают осветить новые аспекты в области лингвистики, психолингвистики и методики преподавания иностранного языка в высшей школе и могут быть использованы на практических занятиях, семинарах и лекциях по данным дисциплинам.

Ключевые слова Критическое мышление, технологии, написание эссе, подготовительное письмо, информация.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.