Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКОСТИ У СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА С ПОМОЩЬЮ АЛТИМАТ-ФРИСБИ'

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКОСТИ У СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА С ПОМОЩЬЮ АЛТИМАТ-ФРИСБИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
65
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / АЛТИМАТ-ФРИСБИ / СТУДЕНТЫ / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Колдашов И.А., Колдашова А.И., Ярхамов Р.М., Горячкин Д.Б., Рокотянский В.А.

Введение - на занятиях по физической культуре преподаватель владеем множеством средств и методов для развития координационных способностей, он должен подобрать оптимальный подход для привлечения студентов. Методика и организация исследования - в ходе исследования игра в алтимат-фрисби использовалась как один из способов развития координации и ловкости. Результаты исследования и их обсуждение - на основании полученных данных выявилась эффективность использования игры в алтимат-фрисби для развития координации и ловкости. Выводы - Данная игра позволяет развивать координационные способности студентов, а так же способствует развитию мелкой моторики и укреплению мышц рук. Использование данной игры позволяет разнообразить учебный процесс и дополнительно мотивировать студентов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Колдашов И.А., Колдашова А.И., Ярхамов Р.М., Горячкин Д.Б., Рокотянский В.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF COORDINATION AND DEXTERITY AMONG STUDENTS OF BAUMAN MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY WITH THE HELP OF ULTIMATE FRISBEE

Introduction - in physical education classes, the teacher owns a variety of tools and methods for the development of coordination abilities, and must choose the optimal approach to attract students. Methodology and organization of the study - in the course of the study, the ultimate frisbee game was used as one of the ways to develop coordination and dexterity. The results of the study and their discussion - based on the data obtained, the effectiveness of using the ultimate frisbee game for the development of coordination and dexterity was revealed. Conclusions - This game allows you to develop the coordination abilities of students, as well as promotes the development of fine motor skills and strengthen the muscles of the hands. Using this game allows you to diversify the learning process and additionally motivate students.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКОСТИ У СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э. БАУМАНА С ПОМОЩЬЮ АЛТИМАТ-ФРИСБИ»

УДК 796.012.4

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ И ЛОВКОСТИ У СТУДЕНТОВ МОСКОВСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. Н.Э.

БАУМАНА С ПОМОЩЬЮ АЛТИМАТ-ФРИСБИ

Игорь Анатольевич Колдашов, старший преподаватель, Анна Игоревна Колдашова, преподаватель, Руслан Мусавирович Ярхамов, преподаватель, Дмитрий Борисович Горячкин, преподаватель, Валерий Альбертович Рокотянский, преподаватель, Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, Москва; Виктория Валерьевна Горячкина, старший преподаватель, Московский государственный лингвистический университет, Москва

Аннотация

Введение - на занятиях по физической культуре преподаватель владеем множеством средств и методов для развития координационных способностей, он должен подобрать оптимальный подход для привлечения студентов. Методика и организация исследования - в ходе исследования игра в алтимат-фрисби использовалась как один из способов развития координации и ловкости. Результаты исследования и их обсуждение - на основании полученных данных выявилась эффективность использования игры в алтимат-фрисби для развития координации и ловкости. Выводы - Данная игра позволяет развивать координационные способности студентов, а так же способствует развитию мелкой моторики и укреплению мышц рук. Использование данной игры позволяет разнообразить учебный процесс и дополнительно мотивировать студентов.

Ключевые слова: спорт, алтимат-фрисби, студенты, физическая культура.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p205-208

DEVELOPMENT OF COORDINATION AND DEXTERITY AMONG STUDENTS OF BAUMAN MOSCOW STATE TECHNICAL UNIVERSITY WITH THE HELP OF

ULTIMATE FRISBEE

Igor Anatolyevich Koldashov, the senior teacher, Anna Igorevna Koldashova, the teacher, Ruslan Musavirovich Yarkhamov, the teacher, Dmitry Borisovich Goryachkin, the teacher, Bauman Moscow State Technical University, Valery Albertovich Rokotyansky, the teacher, Bauman Moscow State Technical University, Moscow; Victoria Valeryevna Goryachkina, the senior teacher, Moscow State Linguistic University, Moscow

Abstract

Introduction - in physical education classes, the teacher owns a variety of tools and methods for the development of coordination abilities, and must choose the optimal approach to attract students. Methodology and organization of the study - in the course of the study, the ultimate frisbee game was used as one of the ways to develop coordination and dexterity. The results of the study and their discussion - based on the data obtained, the effectiveness of using the ultimate frisbee game for the development of coordination and dexterity was revealed. Conclusions - This game allows you to develop the coordination abilities of students, as well as promotes the development of fine motor skills and strengthen the muscles of the hands. Using this game allows you to diversify the learning process and additionally motivate students.

Keywords: sports, ultimate frisbee, students, physical education.

ВВЕДЕНИЕ

В сфере студенческой физической культуры и спорта, на данный момент, есть множество различных средств и методов обучения и подготовки студентов. Задача преподавателя подобрать оптимальные условия для всестороннего и гармоничного развития студентов [1].

Рассмотрим, на примере студентов МГТУ им. Н.Э. Баумана, какие есть способы развития физических способностей (в частности координации и ловкости) и как это влияет на студентов.

Одним из наиболее эффективных методов развития ловкости и координации является игровой метод. Спортивные и подвижные игры способствуют тому, что студенты учатся быстро принимать решения во время игры и совершенствуют свои двигательные навыки.

Использование игры «алтимат-фрисби» в учебном процессе позволит не только развивать основные физические способности, но и разнообразить учебный процесс. Это позволит заинтересовать студентов и мотивировать их к занятиям физической культурой [2, 3].

МЕТОДИКА

В исследовании принимали участие 40 студентов (юношей). Студенты были разделены на 2 группы по 20 человек, контрольную (КГ) и экспериментальную (ЭГ). Исследование проводилось в течении 3 месяцев на спортивных площадках МГТУ им. Н. Э. Баумана.

В ходе исследования студенты контрольной группы занимались по стандартной программе, принятой на кафедре физического воспитания, а студенты экспериментальной группы помимо всего использовали игру в алтимат-фрисби. Так же в начале и в конце исследования студенты выполняли ряд контрольных нормативов для определения динамики развития физических способностей.

Челночный бег 3 раза по 10 м - студент встает у контрольный линии, по сигналу «марш» трехкратно преодолевает 10-метровую дистанцию.

Статическое равновесие - студент встает в стойку - носок сзади стоящей ноги вплотную примыкает к пятке впереди стоящей ноги, глаза закрыты. Время удержания равновесия фиксируется секундомером.

Кистевая динамометрия - студенты выполняют упражнение стоя, ноги на ширине плеч рука с динамометром отведена в сторону. Выполняется ведущей рукой.

Отбивание мяча от пола - студент стоит в исходном положении (ноги на ширине плеч) и одной рукой отбивает мяч от пола максимальное количество раз (руки можно чередовать). При выполнении задания не разрешается сходить с места. Фиксируется количество раз.

Прыжки через скакалку - принимается исходное положение: ноги вместе, руки внизу, в руках скакалка. Упражнение выполняется за 30 сек. Фиксируется количество выполненных прыжков.

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

В ходе исследования были проведены контрольные тестирования определяющие уровень развития координации и ловкости у студентов [4]. На основании данных, представленных в таблицах 1 и 2, видно что использования игр (в частности алтимат-фрисби) на занятиях по физической культуре положительно влияет на развитие у студентов координационных способностей, а так же позволяет получить эмоциональную разгрузку и мотивацию к занятиям физической культурой.

Таблица 1 - Результаты контрольных тестирований контрольной группы

Контрольные тесты Начало исследования Конец исследования Прирост %

Челночный бег, сек. 8.83 8.52 3,5%

Статическое равновесие, сек. 47.5 50 5%

Кистевая динамометрия, кг 36 39.5 10%

Отбивание мяча от пола, кол-во раз 63 67 7,5%

Прыжки через скакалку, кол-во раз 47 49 4%

Так из таблицы 1 видно, что наибольший прирост результата наблюдается в контрольном тесте «кистевая динамометрия» - 10%, достаточно высокий прирост и в «отбивании мяча от пола» - 7,5%, а наименьший прирост в контрольном тесте «челночный бег» - 3,5%

Таблица 2 - Результаты контрольных тестирований экспериментальной группы

Контрольные тесты Начало исследования Конец исследования Прирост %

Челночный бег, сек. 8.85 8.13 8%

Статическое равновесие, сек. 46 59 28%

Кистевая динамометрия, кг 35.5 42.5 20%

Отбивание мяча от пола, кол-во раз 66 75 14%

Прыжки через скакалку, кол-во раз 50 52 4%

Из таблицы 2 видно, что студенты, играющие на занятиях в алтимат-фрисби, значительно улучшили результаты контрольных тестирований, по сравнению с контрольной группой. Так упражнение «статическое равновесие» имеет прирост результата в конце эксперимента 28%, что на 23% больше чем в контрольной группе. Аналогичные результаты проявились и в контрольных тестах «кистевая динамометрия» (20%) и «отбивание мяча от пола» (14%), что в два раза больше чем результаты контрольной группы. Одинаковый прирост наблюдается в тесте «прыжок через скакалку», в контрольной и экспериментальной группах по 4%.

ВЫВОДЫ

В ходе исследования было выявлено положительное влияние игры в алтимат-фрисби на развитие координации и ловкости. Данная игра является достаточно динамичной, что позволяет в большей степени раскрыть координационные способности студентов, а так же способствует развитию мелкой моторики и укреплению мышц рук. Использование игры в алтимат-фрисби на занятиях по физической культуре позволяет преподавателям разнообразить учебный процесс и дополнительно мотивировать студентов и привлекать их к занятиям физической культурой.

ЛИТЕРАТУРА

1. Антонов, С.В. Самостоятельные занятия лыжной подготовкой - важное звено укрепления здоровья и функциональных возможностей организма студента / С.В. Антонов, Л.Ф. Грошева, Л. А. Шинкарюк // Молодежь и наука. - 2018. - № 7. - С. 83-87.

2. Борисова, О.А. Изучение уровня физической подготовленности студенток-первокурсниц Московского государственного областного университета / О.А. Борисова, А.И. Бойко, А.И. Колдашов, А. А. Колдашова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2021. -№ 3 (193). - С. 52-56.

3. Борисова, О.А. Физическое развитие и адаптационные возможности студентов-первокурсников московского государственного областного университета / О.А. Борисова, А.И. Бойко, А.И. Колдашов // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 10 (188). - С. 47-51.

4. Подготовка студентов Московского государственного областного университета с помощью игрового метода на занятиях физической культурой / С.А. Якушин, Э.А. Чибриков, А.И. Колдашов [и др.] // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2020. - № 11 (189). - С. 607611.

REFERENCES

1. Antonov, S.V., Grosheva, L.F. and Shinkaryuk, L.A. (2018), "Independent classes in ski training - an important link in strengthening the health and functional capabilities of the student's body", Youth and science, No. 7, pp. 83-87.

2. Borisova, O.A., Boyko, A.I., Koldashov, A.I. and Koldashova, A.A. (2021), "Studying the level of physical fitness of first-year students of the Moscow State Regional University", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 3 (193), pp. 52-56.

3. Borisova, O.A., Boyko, A.I. and Koldashov, A.I. (2020), "Physical development and adaptive capabilities of first-year students of the Moscow State Regional University", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 10 (188), pp. 47-51.

4. Yakushin, S.A., Chibrikov, E.A., Koldashov, A.I., Chibrikova, M.E. and Baklanov, V.D. (2020), "Preparation of students of the Moscow State Regional University with the help of the game method at physical culture classes", Uchenye zapiski universiteta imeni P.F. Lesgafta, No. 11 (189), pp. 607-611.

Контактная информация: koldashov88@mail.ru

Статья поступила в редакцию 22.03.2022

УДК 797.212

ВЛИЯНИЕ ПОДВИЖНОСТИ НЕРВНЫХ ПРОЦЕССОВ ПЛОВЦОВ 14-16 ЛЕТ НА ВЫБОР СПОРТИВНОЙ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

Антонина Сергеевна Коновалова, магистрант, Дарья Андреевна Лаврентьева, кандидат педагогических наук, доцент, Московская государственная академия физической

культуры, Малаховка

Аннотация

Предполагается, что подвижность нервных процессов оказывает влияние на выбор плавательной специализации. Основной задачей стоит определение влияния подвижности нервных процессов на спортивную специализацию пловцов 14-16 лет. Целью исследования стали показатели подвижности нервных процессов со спортивной специализацией пловцов 14-16 лет. В данной статье представлены результаты исследования по выявлению зависимости физического развития, психофизиологических показателей, специальной физической и технической подготовленности пловцов с выбором длины дистанции и способа плавания. А также анализ связи этих показателей между друг другом, и их общее влияние.

Ключевые слова: плавание, физиология, психофизиология, подростки, ЦНС, спортивная специализация.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p208-212

INFLUENCE OF MOBILITY OF NERVOUS PROCESSES OF SWIMMERS AGED 1416 YEARS OLD ON CHOOSE OF SPORTS SPECIALIZATION

Antonina Sergeevna Konovalova, master's student, Daria Andreevna Lavrenteva, the candidate ofpedagogical sciences, docent, Moscow State Academy of Physical Culture, Malakhovka

Abstract

It is assumed that the mobility of the nervous processes influences on the choice of swimming specialization. The main task is to determine the influence of the mobility of nervous processes on the sports specialization of 14-16 year old swimmers. The aim of the study was the indicators of the mobility of nervous processes with sports specialization of 14-16 year old swimmers. This article presents the results of the study to identify the dependence of physical development, psychophysiological indicators, special physical and technical readiness of swimmers with the choice of the length of the distance and the method of swimming. And also the analysis of the relationship of these indicators between each other, and their overall impact.

Keywords: swimming, physiology, psychophysiology, adolescents, CNS, sports specialization.

ВВЕДЕНИЕ

Реализация достойных спортивных результатов на этапе углубленной спортивной специализации является одной из главных задач в работе тренера и спортсмена для избегания «плато» в результатах. Сохранения места в сборных командах, и дальнейший отбор на соревнования высокого уровня часто реализуются через смену избранного способа

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.