Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ'

РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
35
15
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ / ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК / ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ / ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОДРЯДЧИК / ТОВАР / РАБОТА / УСЛУГА / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ФИНАНСИРОВАНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Добродеев Сергей Александрович

В статье рассмотрены вопросы деятельности органов внутренних дел как субъекта экономических отношений, показаны источники финансирования, определены механизмы распределения бюджетных средств во взаимосвязи с экономикой, представлена примерная система распределения закупок товаров, работ и услуг, описана взаимосвязь, рисков незаключения и неисполнения государственных контрактов с экономическим эффектом освоения доводимого финансирования. Стабильность и бесперебойность деятельности по закупке товаров (работ, услуг), рассматривается как фактор надежности, повышающий экономический эффект и снижающий вероятные риски. Органы внутренних дел на федеральном, региональном и местном уровнях реализовывая задачи по закупке товаров, работ услуг, выполняют функцию распределения федерального бюджета. При вложении денежных средств в экономику подлежит просчету экономический эффект. Автор предлагает применять методику выработанных решений проблемных вопросов при реализации деятельности подразделений по материально-техническому обеспечению. В условиях социально-экономической нестабильности это повышает экономическую стабильность, снижает факторы, негативно влияющие на экономическую безопасность в данной сфере и позволяет добиться максимального экономического эффекта от реализации федерального бюджета.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Добродеев Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF THE INSTITUTE FOR THE PURCHASE OF GOODS, WORKS AND SERVICES FOR THE NEEDS OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE CONTEXT OF ENSURING ECONOMIC SECURITY

The article examines the issues of the activities of the internal affairs bodies as a subject of economic relations, shows the sources of financing, defines the mechanisms for the distribution of budget funds in relation to the economy, presents an approximate system for the distribution of purchases of goods, works and services, describes the relationship, the risks of non-conclusion and non-fulfillment of government contracts with the economic effect of the development of the financing being brought. The stability and continuity of the procurement of goods (works, services) is considered as a reliability factor that increases the economic effect and reduces the likely risks.Internal affairs bodies at the federal, regional and local levels, implementing tasks for the purchase of goods, works and services, perform the function of distributing the federal budget. When investing money in the economy, the economic effect is subject to calculation.The author suggests applying the methodology of the developed solutions to problematic issues in the implementation of the activities of the logistics units. In conditions of socio-economic instability, this increases economic stability, reduces factors that negatively affect economic security in this area and allows you to achieve maximum economic effect from the implementation of the federal budget

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА ЗАКУПКИ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В КОНТЕКСТЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ»

Развитие института закупки товаров, работ и услуг для нужд органов внутренних дел Российской Федерации в контексте обеспечения экономической безопасности

Добродеев Сергей Александрович,

адъюнкт Академии управления МВД России E-mail: dobrozlodeev@mail.ru

В статье рассмотрены вопросы деятельности органов внутренних дел как субъекта экономических отношений, показаны источники финансирования, определены механизмы распределения бюджетных средств во взаимосвязи с экономикой, представлена примерная система распределения закупок товаров, работ и услуг, описана взаимосвязь, рисков незаключения и неисполнения государственных контрактов с экономическим эффектом освоения доводимого финансирования. Стабильность и бесперебойность деятельности по закупке товаров (работ, услуг), рассматривается как фактор надежности, повышающий экономический эффект и снижающий вероятные риски.

Органы внутренних дел на федеральном, региональном и местном уровнях реализовывая задачи по закупке товаров, работ услуг, выполняют функцию распределения федерального бюджета. При вложении денежных средств в экономику подлежит просчету экономический эффект. Автор предлагает применять методику выработанных решений проблемных вопросов при реализации деятельности подразделений по материально-техническому обеспечению. В условиях социально-экономической нестабильности это повышает экономическую стабильность, снижает факторы, негативно влияющие на экономическую безопасность в данной сфере и позволяет добиться максимального экономического эффекта от реализации федерального бюджета.

Ключевые слова: органы внутренних дел Российской Федерации; государственный заказчик; государственный контракт; государственные закупки; сотрудник полиции, единственный поставщик, единственный исполнитель, единственный подрядчик, товар, работа, услуга, материально-техническое обеспечение, финансирование, экономический эффект, экономическая безопасность.

Органы внутренних дел Российской Федерации отнесены к исполнительной ветви государственной власти. Существуя в объективной действительности, подразделения МВД России не лишены необходимости выполнения хозяйствуюшей функции. Для обеспечения необходимыми товарами, работами и услугами в штатной структуре предусмотрены подразделения по материально-техническому обеспечению. Для реализации правоотношений между хозяйствующими субъектами в системе МВД России созданы финансово-экономические подразделения, штатным расписанием предусмотрены бухгалтеры (главные бухгалтеры, помощники и т.д.).

Обязанность вести бухгалтерский учет финансовых и нефинансовых активов с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации распространяется и на систему органов внутренних дел Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 2 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее - ФЗ № 402) [3]. Практически каждое подразделение системы МВД России является самостоятельным юридическим лицом, осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность. В соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и ФЗ № 402 каждое юридическое лицо ведет бухгалтерский учет, предоставляет финансовую (бухгалтерскую) отчетность, подлежит проверкам финансово-хозяйственной деятельности (аудиту). В соответствии с пунктом 9 статьи 3 ФЗ № 402 государственные органы отнесены к организациям бюджетной сферы [3].

Для выполнения задач, стоящих перед полицией, из федерального бюджета выделяется финансирование на различные нужды. В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № З-ФЗ «О полиции» источником финансирования деятельности органов внутренних дел является только федеральный бюджет [2]. Доведение финансирования из региональных и местных бюджетов не предусмотрено.

Поступившее финансирование в соответствии с целевым предназначением распределятся в фонд оплаты труда, на закупку необходимых товаров, работ, услуг и иные мероприятия.

При этом в органах внутренних дел проходят службу сотрудники, государственные гражданские служащие и работают работники. В отношении оплаты труда гражданских служащих и работников применяются общие правила, предусмотренные трудовым кодексом Российской Федера-

сз о

со £

m Р

сг

от А

о.

е

еч еч о см

ции, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О социальном страховании», «О пенсионном страховании» и др. Бухгалтер подразделения, с которым заключены трудовые договоры с гражданами, не являющимися сотрудниками, осуществляет отчисления в пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинской страхования. В отношении всех категорий бухгалтер выполняет функцию налогового агента.

Не менее важной социально-экономической функцией является своевременное начисление денежного довольствия сотрудникам органов внутренних дел и заработной платы государственным гражданским служащим и работникам. Указанные лица являются полноценными членами общества и оказывают соответствующее влияние на социально-экономические отношения. Покупательская способность населения является одним из показателей экономики на любом уровне. Принимая во внимание, что органы внутренних дел являются широко распространенной в географическом плане структурой, имеет значительный штат, своевременное стабильное начисление оплаты труда оказывает немаловажное значение для стабильного поддержания покупательской способности населения на должном уровне.

Помимо изложенного, органы внутренних дел существуют в материальном мире. Расположение в зданиях, текущий и капитальный ремонт, оплата коммунальных платежей, ремонт транспорта, уборка помещений, питание задержанных и прочие материальные ресурсы не появляются сами собой. Для поддержания жизнедеятельности и нормального функционирования требуется постоянная кропотливая работа подразделений по материально-техническому обеспечению. Закупка товаров, работ и услуг осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ № 44). Для реализации данной деятельности из федерального бюджета выделяется финансирование. Часть имущества закупается централизованно на федеральном уровне и затем распределяется в подразделения. К централизованным закупкам относится номенклатура по линии вооружения, автотранспорта, специальной техники и прочего имущества. Закупка и распределение имущества осуществляется в соответствии с потребностью подразделений. Для реализации задач по обеспечению территориальных органов МВД России доводится финансирование в соответствующие министерства, главные управления и управления на региональном уровне. Как правило, на региональном уровне осуществляются закупки работ по капитальному ремонту и строительству объектов, закупки компьютерной техники, заправки и ремонта транспорта, услуги связи и прочие товары, работы и услуги. Для реализации отдельных вопросов материально-технического

обеспечения на местах до территориальных органов МВД России на районном уровне доводится финансирование в соответствующих объемах. К таким закупкам, как правило, относят текущий ремонт помещений, организация питания задержанных, уборка помещений и вывоз мусора, услуги жилищно-коммунального хозяйства и прочее.

Распределение финансирования и организация деятельности по закупке товаров, работ и услуг является немаловажной составляющей управленческой функции руководителей на федеральном, региональном и местном уровнях. От грамотной деятельности в данном направлении зависит стабильность функционирования органов внутренних дел. Системная и кропотливая работа в данном направлении является залогом успеха.

Вышеописанная система распределения закупок товаров, работ и услуг является примерной, может иметь отличия в зависимости от особенной соответствующего субъекта Российской Федерации. На практике может иметь место смещение объема закупок как от регионального уровня к местному, так и наоборот. Существуют и исключения, к примеру, УМВД России по Ненецкому автономному округу в своей структуре не имеет органов внутренних дел на районном уровне. При этом организация деятельности подразделений по материально-техническому обеспечению на порядок отличается от деятельности других субъектов. Столица, город Нарьян-Мар, расположен за полярным кругом. В зимние месяцы температура опускается до -60 °С, а видимость ограничена из-за отсутствия солнечного света. Дороги в регионе имеются лишь в городской черте. Сугробы достигают высоты двухэтажного дома. В этих условиях для организации выезда следственно-оперативной группы на место происшествия тыловым подразделениям необходимо проводить целую спецоперацию: это выход на линию вездехода либо заказ авиатранспорта, отопление, освещение, обязательна спутниковая связь. Обыденные для нас вещи там являются ежедневным подвигом для сотрудников тыловых подразделений.

Материально-техническое обеспечение играет важную роль в выполнении возложенных на полицию задач, в том числе в раскрытии преступлений и расследовании уголовных дел. Качество и быстрота проведения экспертиз, в том числе сбор улик на месте происшествия, напрямую зависит от имеющегося оборудования.

Органы внутренних дел, реализовывая мероприятия в рамках деятельности по материально-техническому обеспечению, успешно интегрируются в экономическую систему района, субъекта, страны. Стабильное поступление финансирования гарантирует выполнение закупки товаров, работ и услуг. Это поддерживает функционирование хозяйствующих субъектов экономических правоотношений.

К. Маркс характеризовал сущность денег как систему овеществленных общественных отношений. Согласно его теории деньги - это особый то-

вар, стихийно выделившийся из товарного мира, всеобщий эквивалент, специфическая форма стоимости всех других товаров - «кристаллизация меновой стоимости». «Товар, который функционирует в качестве меры стоимости, а поэтому также, непосредственно или через своих заместителей, и в качестве средства обращения, есть деньги» [6].

Если можно так выразиться, органы внутренних дел являются источником финансирования, стабильно поступающим в отраслевую, региональную и местную экономику. Организации, успешно выполняющие заказы на поставку товаров, работ и услуг для нужд подразделений МВД России имеют стабильный источник дохода. Конечно, следует уточнить, что в условиях конкуренции отсутствует гарантия получения заказа, и для отдельно взятого предприятия существуют риски перехода заказа к конкурирующей организации. Именно здоровая конкуренция является залогом успешного развития экономики, исключения необоснованного завышения цен и снижения качества товаров (работ, услуг).

Законодателем предусмотрены случаи заключения государственных контрактов без проведения конкурентных процедур, т.е. с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Данные нормы закреплены в статье 93 ФЗ № 44. К таким организациям можно отнести единственных поставщиков российских вооружения, военной и специальной техники, субъекты естественных монополий, поставщиков (исполнителей) услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению, по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения, гарантирующим поставщиком электрической энергии, изготовителей бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства, а также закупка на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, и прочее.

Вместе с тем существует практика закупки имущества главами регионов в интересах органов внутренних дел Российской Федерации. Как правило, бюджетирование осуществляется в рамках региональных программ по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности. Такое имущество передается в подразделения органов внутренних дел на безвозмездной основе (дарение). Учитывается такое имущества как основные средства и ставится на баланс.

В любом случае, финансовые и нефинансовые активы подлежат бухгалтерскому учету. Имущество, поступившее в подразделение в обязательном порядке ставится на баланс этого подразделения. Следует учитывать, что активы и обязательства подлежат инвентаризации. При инвентаризации выявляется фактическое наличие соответствующих объектов, которое сопоставляется с данными регистров бухгалтерского учета. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом

положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами [3].

Для выполнения функции внутреннего финансового контроля (аудита) в органах внутренних дел созданы контрольно-ревизионные подразделения. Также существует практика проверки контрольными и надзорными органами (органы прокуратуры, Счетная Палата Российской Федерации, Федеральная антимонопольная служба и прочие уполномоченные организации).

Таким образом, органы внутренних дел создают на рынке спрос на определенные виды товаров, работ и услуг.

Если выразиться совсем просто, можно сказать: «Спрос рождает предложение». Объективно можно рассмотреть экономическую составляющую на примере наличия изолятора временного содержания в отделе МВД России на районном уровне (далее - ИВС). Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, задержанные в рамках уголовных дел, до передачи в учреждения уголовно-исполнительной системы содержатся в ИВС. В обязанности органа внутренних дел, имеющего ИВС, входит необходимость организации питания задержанных.

Для детального рассмотрения данного вопроса следует обратиться к постановлению Правительства Российской Федерации от 11.04.2005 № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время». Данным нормативным правовым актом утверждена норма питания лиц, содержащихся в ИВС (табл., [5]).

Органы внутренних дел соответствии с требованиями ФЗ № 44 заключают государственный контракт с исполнителем услуг по обеспечению питанием с учетом указанных норм. Государственный контракт заключается с учетом рыночной стоимости таких услуг (продуктов питания). Таким образом, наличие одного задержанного в ИВС выводит на рынок спрос на продукты питания, перечисленные в указанной норме. Количество потребности указано на каждый день. В норме указаны

сз о со от гп Р от

от А ш

основные продукты питания, входящие в потребительскую корзину. Как правило, государственными контрактами предусмотрен обмен информацией о количестве лиц, содержащихся в ИВС, для приготовления соответствующего количества порций.

Таблица. НОРМА

Наименование продуктов Количество на 1 человека в сутки (граммов)

мужчины женщины

Хлеб из смеси муки ржаной обдирной и пшеничной I сорта 300 150

Хлеб пшеничный из муки II сорта 200 200

Мука пшеничная II сорта 5 5

Крупа разная 90 90

Макаронные изделия 30 30

Мясо 100 100

Мясо птицы 30 30

Рыба 100 100

Маргариновая продукция 25 20

Масло растительное 20 20

Молоко коровье (миллилитры) 100 200

Сахар 30 30

Соль поваренная пищевая 15 15

Чай натуральный 1 1

Лавровый лист 0,1 0,1

Горчичный порошок 0,2 0,2

Томатная паста 3 3

Картофель 500 450

Овощи 250 250

Кисели сухие витаминизированные 25 25

или фрукты сушеные 10 10

о.

е

см см о см

Предположим, что рыночная стоимость услуги организации питания одного задержанного в день составляет 800 рублей. Зависимость стоимости услуг питания от количества задержанных представлена на рис. 1.

Зависимость стоимости услуг питания от количества задержанных

25000 20000 15000 10000 5000 0

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 ■Ш Количество задержанных в сутки ^^"Стоимостьуслуг питания в день

Рис. 1

Аналогично из федерального бюджета выделяется финансирование на уборку помещений органов внутренних дел. Наличие в населенном пункте

подразделений МВД России позволяет выводить на рынок спрос на клининговые услуги.

МВД России является элементом системы управления государственными финансами. Средства, доведенные органам внутренних дел на закупку товаров, работ или услуг являются косвенным вкладом в экономику страны. Данные средства будут нести в себе мультипликационный эффект.

В ходе управления финансами государство выполняет сбор, накопление и распределение денежных средств. При распределении прорабатывается вопрос определения максимального экономического эффекта, необходимого для развития страны в целом. Здесь можно говорить о росте валового внутреннего продукта, снижении безработицы, возврате денежных средств в бюджет в виде налогов, сборов и прочих платежей, т.е. необходимо вкладывать туда, что принесет пользу социально-экономическим отношениям. При распределении финансов государство рассчитывает прирост (экономический эффект) на каждый вложенный рубль.

Английский экономист Ричард Фердинанд Кан впервые ввел термин «мультипликатор» [7], столь широко применяемый сегодня при рассмотрении экономических явлений и процессов. Таким понятием он обосновал организацию общественных работ как средства выхода из экономической депрессии и сокращения безработицы. При этом Р.Ф Кан описал влияние государственных затрат на организацию общественных работ, что впоследствии приводит к созданию рабочих мест и стимулированию увеличения потребительского спроса, создавая условия для роста производства и занятости населения.

Джон Мейнард Кейнс сформулировал теорию мультипликативных эффектов [8], дополнив мультипликатор занятости мультипликаторами доходов и инвестиций. Увеличение любого из компонентов автономных расходов приводит к увеличению национального дохода общества, причем на величину большую, чем первоначальные затраты.

Мультипликатор (в макроэкономике) [12] - численный коэффициент, показывающий, во сколько раз изменятся итоговые показатели развития экономики при росте инвестиций или производства в анализируемом виде деятельности. В рамках макроэкономического анализа могут различаться производственные и инвестиционные мультипликаторы.

Мультипликативный эффект [12] - произведение мультипликатора на изменение объема производства, инвестиций и других характеристик отрасли. Отражает эффект от увеличения показателей в анализируемом виде деятельности с учетом его вклада в экономическую динамику.

Вместе с тем следует учитывать, что контрактные службы и контрактные управляющие органов внутренних дел Российской Федерации при организации закупок товаров, работ и услуг руководствуются законодательством в сфере закупок. ФЗ

№ 44 предусматривает обязанность органов государственной власти при закупке товаров, работ и услуг проводить конкурентные процедуры. При выполнении таких мероприятий существуют риски незаключения государственных контрактов (при проведении конкурентных процедур может иметь место отсутствие заявок участников, несоответствие заявок участников требованиям документации, либо уклонение от заключения государственного контракта), а также неисполнения государственных контрактов. ФЗ № 44 предусматривает исчерпывающий перечень оснований для заключения государственных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Как правило, единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) выступают организации, имеющие длительный опыт работы в своей сфере деятельности. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если можно так сказать, является фактором надежности, повышающим вероятность выполнения всех обязательств до максимального уровня, снижающего вероятные риски необеспечения подразделений всем необходимым) [13].

Сотрудники контрактной службы в ходе организации государственных закупок должны обладать знаниями законодательства в сфере закупок.

Следует обратить внимание, что в условиях сложности законодательства, его динамики и различных иных факторов они также должны уметь осуществлять поиск путей решения новых, нетипичных ситуаций и выполнять задачи по обеспечению подразделений всем необходимым.

При неразрешении проблемных ситуаций государственные контракты не заключается, либо не исполняются, в результате появляется ряд негативных факторов, таких как необеспечение подразделений необходимым имуществом, неосвоение выделенного финансирования, причинение ущерба, нарушение законодательства в сфере закупок. Если говорить об экономике на федеральном, региональном и местном уровнях, то следует упомянуть о том, что доведенное финансирование по факту не вложено в экономику и ее развитие. Запланированный экономический эффект не достигнут.

Для наибольшего понимания предлагается вспомнить притчу о Талантах, описанную в главе 25 Евангелия от Матфея. В данной притче некий господин доверил рабам управление своим имением. Одному он дал пять талантов, другому два, иному один. Получивший пять талантов пошел, употребил их в дело и приобрел другие пять талантов. Получивший два таланта приобрел другие два. Получивший же один талант пошел и закопал его в землю. По возвращении господин похвалил первых двух рабов, третьему же сказал, что надлежало отдать серебро торгующим, и получить с прибылью, и наказал забрать у него талант и отдать имеющему десять талантов [1 ].

Данная притча доступно описывает экономический эффект от вложенных инвестиций. Так

и на государственном уровне при неосвоении доведенного финансирования и возврате денежных средств в бюджет не достигается экономический эффект, а орган государственной власти, не сумевший преодолеть внутренние проблемы можно сравнить с нерадивым рабом, зарывшим талант в землю.

Подводя итог следует сказать о необходимости выработки механизмов разрешения проблемных вопросов, обусловленных сложностью законодательства в сфере закупок и динамикой изменений нормативных правовых актов. Выработка методики, позволяющей действовать безошибочно позволит подразделениям повысить профессиональный уровень и в условиях социально-экономической нестабильности обеспечить повышение экономической безопасности в данной сфере. Методическое сопровождение деятельности органов внутренних дел в является наиболее необходимым и действенным способом эффективного выполнения задач по материально-техническому обеспечению.

Планомерная профессиональная деятельность тыловых подразделений системы МВД России позволит снизить риски, оказывающие негативное воздействие на экономическую безопасность на федеральном, региональном и местном уровнях, в том числе и в отдельных отраслях промышленности и повысить экономический эффект от реализации доведенного финансирования.

Литература

1. Евангелие от Матфея, глава 25, стихи 14-30.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» // СПС Консультант-Плюс / (дата обращения: 6 октября 2022 г.).

3. Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» // СПС КонсультантПлюс / (дата обращения: 6 октября 2022 г.).

4. Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» // СПС Кон-сультантПлюс / (дата обращения: 6 октября 2022 г.).

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2005 г. № 205 «О минимальных нормах питания и материально-бытового обеспечения осужденных к лишению свободы, а также о нормах питания и материально-бытового обеспечения подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, находящихся в следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний, в изоляторах временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел Российской Федерации и пограничных органов федеральной службы безопасности, лиц, подвергнутых административному аресту, задержанных лиц в территориальных

сз о со от гп Р от

от А ш

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Q. в

CM CM

о

CM

органах Министерства внутренних дел Российской Федерации на мирное время» // СПС КонсультантПлюс / (дата обращения: 6 октября 2022 г.).

6. Маркс К. «Капитал. Критика политической экономии». Т. 1. // Политиздат, М.: 1973. 907 с., с. 140.

7. Кан Р.Ф. «Связь инвестиций домохозяйств и безработицы» (The Relation of Home Investment to Unemployment), 1931 // https://www. semanticscholar.org/paper/The-Relation-of-Home-Investment-to-Unemployment-Kahn/a32b-f3e76a7c61d3f59e3bfef38469e700242441 / (дата обращения: 8 октября 2022 г.).

8. Кейнс Дж. М. «Средства процветания» (The Means to Prosperity), 1933; «Общая теория занятости, процента и денег» (General Theory of Employment, Interest and Money), 1936 // http:// www.library.fa.ru/files/Keynes-means.pdf / (дата обращения: 9 октября 2022 г.).

9. Гапоненко В.Ф. Нарушения и типичные ошибки, допускаемые при заключении и исполнении государственных контрактов // Научный альманах: сборник научных трудов. Волгоград, 2019. С.329-335.

10. Наумов Ю. Г., Самолысов П.В. Сговоры на торгах как угроза национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 2 (42). С. 79-89.

11. Тришкина Е.А. «Организация внутреннего финансового аудита как инструмент получения достоверной информации о имеющейся «зоне риска», в части возможных злоупотреблений и коррупции» // В сборнике: Проблемные вопросы экономики и права: сборник тезисов и статей Международной научно-практической конференции. 2019. С. 176-178.

12. Широв А.А., Янтовский А.А. «Оценка мультипликативных эффектов в экономике. Возможности и ограничения» // Всероссийский экономический журнал ЭКО, г. Новосибирск, 2011, с. 42-43.

13. Добродеев С.А. «Особенности заключения государственных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в системе органов внутренних дел Российской Федерации» // Финансовые рынки и банки, Русайнс, Москва, 2021 с. 6.

DEVELOPMENT OF THE INSTITUTE FOR THE PURCHASE OF GOODS, WORKS AND SERVICES FOR THE NEEDS OF THE INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION IN THE CONTEXT OF ENSURING ECONOMIC SECURITY

Dobrodeev S.A.

Academy Of management of the Ministry of internal Affairs of Russia

The article examines the issues of the activities of the internal affairs bodies as a subject of economic relations, shows the sources of financing, defines the mechanisms for the distribution of budget funds in relation to the economy, presents an approximate system for the distribution of purchases of goods, works and services, de-

scribes the relationship, the risks of non-conclusion and non-fulfillment of government contracts with the economic effect of the development of the financing being brought. The stability and continuity of the procurement of goods (works, services) is considered as a reliability factor that increases the economic effect and reduces the likely risks.

Internal affairs bodies at the federal, regional and local levels, implementing tasks for the purchase of goods, works and services, perform the function of distributing the federal budget. When investing money in the economy, the economic effect is subject to calculation. The author suggests applying the methodology of the developed solutions to problematic issues in the implementation of the activities of the logistics units. In conditions of socio-economic instability, this increases economic stability, reduces factors that negatively affect economic security in this area and allows you to achieve maximum economic effect from the implementation of the federal budget

Keywords: internal Affairs bodies of the Russian Federation; state customer; state contract; public procurement; police officer, single supplier, single contractor, single contractor, product, work, service, material and technical support, financing, economic effect, economic security.

References

1. Gospel of Matthew, chapter 25, verses 14-30.

2. Federal Law of February 7, 2011 No. 3-FZ "On the Police" // SPS ConsultantPlus / (date of access: October 6, 2022).

3. Federal Law of December 6, 2011 No. 402-FZ "On Accounting" // SPS ConsultantPlus / (Accessed on October 6, 2022).

4. Federal Law of 05.04.2013 N44-FZ "On the contract system in the field of procurement of goods, works, services to meet state municipal needs" // SPS ConsultantPlus / (date of access: October 6, 2022).

5. Decree of the Government of the Russian Federation of April 11, 2005. № 205 "On the minimum standards of nutrition and material and welfare of convicts sentenced to deprivation of liberty, as well as on the norms of nutrition and material and welfare of suspects and accused of committing crimes located in pre-trial detention centers of the Federal Penitentiary Service, in temporary detention centers for suspects and accused bodies of internal affairs of the Russian Federation and border authorities of the federal security service, persons subjected to administrative arrest, detained persons in the territorial bodies of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation for peacetime" // SPS ConsultantPlus / (date of access: October 6, 2022).

6. Marx K. "Capital. Critique of Political Economy. T. 1. // Politizdat, M.: 1973. 907 p., p. 140.

7. Kan R.F. The Relation of Home Investment to Unemployment, 1931 // https://www. semanticscholar.org/paper/The-Relation-of-Home-Investment-to-Unemployment-Kahn/a32b-f3e76a7c61d3f59e3bfef38469e700242441/ (accessed 8 October 2022).

8. Keynes, J.M., The Means to Prosperity, 1933; "General Theory of Employment, Interest and Money", 1936 // http://www.library. fa.ru/files/Keynes-means.pdf / (accessed October 9, 2022 G.).

9. Gaponenko V.F. Violations and typical mistakes made when concluding and executing state contracts // Scientific almanac: collection of scientific papers. Volgograd, 2019. S. 329-335.

10. Naumov Yu. G., Samolysov P.V. Bid rigging as a threat to national security // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2017. No. 2 (42). pp. 79-89.

11. Trishkina E.A. "Organization of internal financial audit as a tool for obtaining reliable information about the existing "risk zone", in terms of possible abuses and corruption" // In the collection: Problematic issues of economics and law: a collection of abstracts and articles of the International Scientific and Practical Conference. 2019. S. 176-178.

12. Shirov A.A., Yantovsky A.A. "Assessment of multiplier effects in the economy. Opportunities and limitations" // All-Russian economic journal ECO, Novosibirsk, 2011, p. 42-43.

13. Dobrodeev S.A. "Features of concluding state contracts with sole suppliers (contractors, performers) in the system of internal affairs bodies of the Russian Federation" // Financial Markets and Banks, Rusajns, Moscow, 2021 p. 6.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.