Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ) В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ'

ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ) В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
589
83
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК / ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ / ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ / СОТРУДНИК ПОЛИЦИИ / ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОСТАВЩИК / ЕДИНСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ / ЕДИНСТВЕННЫЙ ПОДРЯДЧИК / ТОВАР / РАБОТА / УСЛУГА / МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Добродеев Сергей Александрович

Органы внутренних дел Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, в своей деятельности руководствуются законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами. В данной работе рассмотрены особенности законодательства, методика, а также проблемные вопросы и пути их разрешения при организации закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Рассматриваемый вопрос отражает специфику организации государственных закупок в системе органов внутренних дел, включающих механизмы разрешения сложных ситуаций, возникающих при выполнении задач по материальнотехническому обеспечению органов внутренних дел. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по мнению автора, является фактором надежности, повышающим вероятность выполнения всех обязательств до максимального уровня, снижающего вероятные риски необеспечения подразделений всем необходимым. Описана взаимосвязь, влекущая снижение рисков незаключения и неисполнения государственных контрактов. Автор отмечает необходимость выработки методики, позволяющей действовать безошибочно в рамках существующих нормативных правовых актов, что позволит подразделениям по материально-техническому обеспечению повысить профессиональный уровень и в условиях социально-экономической нестабильности обеспечить повышение экономической безопасности в данной сфере.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Добродеев Сергей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CONCLUDING STATE CONTRACTS WITH SINGLE SUPPLIERS (CONTRACTORS, PERFORMERS) IN THE SYSTEM OF INTERNAL AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

The internal affairs bodies of the Russian Federation, being a federal executive body, are guided in their activities by the legislation and by-laws and regulations. In this paper, the features of legislation, methodology, as well as problematic issues and ways to resolve them in the organization of procurement are considered from a single supplier (contractor, contractor). The issue under consideration reflects the specifics of the organization of public procurement in the system of internal affairs bodies, including mechanisms for resolving complex situations that arise when performing tasks for the material and technical support of internal affairs bodies. According to the author, the purchase of goods (works, services) from a single supplier (contractor, contractor) is a reliability factor that increases the probability of fulfilling all obligations to the maximum level, reducing the likely risks of not providing departments with everything necessary. The article describes the relationship that leads to a reduction in the risks of non-conclusion and non-performance of government contracts. The author notes the need to develop a methodology that allows you to act accurately within the framework of existing regulatory legal acts, which will allow the material and technical support units to improve their professional level and, in conditions of socio-economic instability, to ensure an increase in economic security in this area.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ С ЕДИНСТВЕННЫМИ ПОСТАВЩИКАМИ (ПОДРЯДЧИКАМИ, ИСПОЛНИТЕЛЯМИ) В СИСТЕМЕ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ЭКОНОМИКА И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО

Особенности заключения государственных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) в системе органов внутренних дел Российской Федерации

Добродеев Сергей Александрович,

адъюнкт Академии управления МВД России E-mail: dobrozlodeev@mail.ru

Органы внутренних дел Российской Федерации, являясь федеральным органом исполнительной власти, в своей деятельности руководствуются законодательством и подзаконными нормативными правовыми актами. В данной работе рассмотрены особенности законодательства, методика, а также проблемные вопросы и пути их разрешения при организации закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Рассматриваемый вопрос отражает специфику организации государственных закупок в системе органов внутренних дел, включающих механизмы разрешения сложных ситуаций, возникающих при выполнении задач по материально-техническому обеспечению органов внутренних дел. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), по мнению автора, является фактором надежности, повышающим вероятность выполнения всех обязательств до максимального уровня, снижающего вероятные риски необеспечения подразделений всем необходимым. Описана взаимосвязь, влекущая снижение рисков незаключения и неисполнения государственных контрактов. Автор отмечает необходимость выработки методики, позволяющей действовать безошибочно в рамках существующих нормативных правовых актов, что позволит подразделениям по материально-техническому обеспечению повысить профессиональный уровень и в условиях социально-экономической нестабильности обеспечить повышение экономической безопасности в данной сфере.

Ключевые слова: органы внутренних дел Российской Федерации; государственный заказчик; государственный контракт; государственные закупки; сотрудник полиции, единственный поставщик, единственный исполнитель, единственный подрядчик, товар, работа, услуга, материально-техническое обеспечение, экономическая безопасность.

Органы внутренних дел Российской Федерации отнесены к исполнительной ветви государственной власти. Для выполнения задач, стоящих перед полицией, из федерального бюджета выделяется финансирование на различные нужды. В данной работе мы обсудим освоение денежных средств, доведенных до органов внутренних дел, при закупке товаров, работ и услуг.

Существуя в реальной действительности, подразделения МВД России не лишены проблем материально-технического характера. Для обеспечения всем необходимым осуществляются закупки товаров, работ и услуг. Для реализации данной возможности структура МВД России, являясь единой системой, включает в себя многочисленные юридические лица, наделенные полномочиями самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность. Орган внутренних дел на региональном уровне, а также каждый отдел полиции на районном уровне, являются самостоятельными юридическими лицами. Для наиболее эффективной деятельности созданы подразделения, выполняющее обеспечивающие функции, такие как центры хозяйственного и сервисного обеспечения на региональном уровне, управления материально-технического обеспечения на уровне федеральных округов, различные центры (к примеру, по линии связи) и т.д., имеющие организационно-правовую форму федерального казенного учреждения.

Такие юридические лица при организации государственных закупок приобретают статус государственного заказчика. Принимая во внимание, что источником финансирования является федеральный бюджет, нужды подразделений приобретают статус федеральных.

В подразделениях, осуществляющих государственные закупки, создаются контрактные службы. В контрактную службу могут входить должностные лица, прошедшие в установленном порядке обучение по данному направлению деятельности. В отдельных случаях при отсутствии возможности создания контрактной службы назначается контрактный управляющий.

В соответствии со статьей 47 Закона «О полиции» [2] источником финансирования деятельности органов внутренних дел является федеральный бюджет. До принятия закона «О полиции»

сз о со от m Р от

от А

Q. в

OJ

со

финансирование осуществлялось также из региональных и местных бюджетов. Так статьей 35 Закона Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» [5] предусматривалось финансирование милиции за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и иных поступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственный заказчик не вправе безосновательно выбрать вторую сторону договора. Нельзя заключить контракт с кем попало. Статьей 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»1 установлены требования к участникам закупок [3].

При этом Статьей 3 ФЗ № 44 определено, что участник закупки - любое юридическое лицо за рядом исключений, предусмотренных в отношении иностранных юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Право заключения государственного контракта может возникнуть у лица, отвечающего требованиям статей 3 и 31 ФЗ № 44. Желающих заключить государственный контракт может быть несколько. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) четко регламентирована ФЗ № 44.

Право заключения государственного контракта может возникнуть у лица, отвечающего требованиям данной статей 3 и 31 ФЗ № 44. Желающих заключить государственный контракт может быть несколько. Процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) четко регламентирована ФЗ № 44.

При организации закупок государственный заказчик по общему правилу обязан провести конкурентную процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Наиболее распространенной формой такой процедуры является аукцион. Государственный контракт заключается с участником аукциона, предложившим наименьшую цену.

Аукцион позволяет в условиях здоровой конкурентной среды закупить товар по наименьшей стоимости, и как следствие образуется экономия денежных средств. На сэкономленные денежные средства государственный заказчик вправе провести закупку дополнительного объема материально-технических средств с учетом существующей потребности.

Процедура определения поставщика обеспечивает развитие конкуренции и исключает завышение цен закупаемой продукции.

Конкурентные процедуры свойственны системной, планомерной работе в условиях стабильного финансирования. Длительность такой процедуры составляет около 1,5 месяцев, а в отдельных случаях, например, при проведении закрытых аукци-

1 Далее - «Закон о закупках», «ФЗ № 44»

онов - до 4 месяцев. Безотлагательность и оперативность закупки ресурсов в случае необходимости в таком случае исключается.

Немало работ написано о необходимости развития конкуренции. Исследования, проведенные в данной сфере, позволяют снизить коррупционные риски и сделать закупки прозрачнее.

Большое внимание этому вопросу уделено в монографии Горбунова А.А. «Взаимодействие властных и предпринимательских структур: теория и практика».

В монографии обобщены результаты научных исследований по теории и методологии взаимодействия властных и предпринимательских структур.

Статья 93 ФЗ № 44 дает возможность осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), т.е. заключения государственного контракта без проведения конкурентной процедуры. Часть первая данной статьи устанавливает 55 таких оснований.

Рассмотрим наиболее распространенные из них, применяемые подразделениями МВД России при заключении государственных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).

Пункт 1 - осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года Ж47-ФЗ «О естественных монополиях», а также услуг центрального депозитария. Для понимания в качестве примеров можно привести ПАО «Газпром» и АО «РЖД». Указанные организации являются фактическими естественными монополистами в сфере совей деятельности.

Пункт 2 - осуществление закупки для государственных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации, либо в случаях, установленных поручениями Президента Российской Федерации, у поставщика (подрядчика, исполнителя), определенного постановлением или распоряжением Правительства Российской Федерации. Высшие органы государственной власти наделены правом определить единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Такие нормативные правовые акты при подготовке тщательно прорабатываются, имеют определенный срок действия, как правило издаются в целях реализации государственных программ.

Пункт 3 - выполнение работы по мобилизационной подготовке в Российской Федерации.

Пункт 4 - осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. Данное основание является своего рода «палочкой-выручалочкой» при организации закупок товаров малого объема и при поступлении финансирования в конце года при необходимости оперативного освоения доведенных лимитов бюджетных обязательств.

Зачастую в подразделениях образуются сэкономленные денежные средства, либо поступа-

ет перераспределенное финансирование в октябре, ноябре и даже декабре месяце. С учетом длительности проведения конкурентной процедуры, заключить государственный контракт в короткие временные рамки не представляется возможным. По завершении финансового года денежные средства возвращаются в бюджет. Здесь следует сказать, что сотрудники контрактной службы или контрактный управляющий являются должностными лицами, в обязанности которых входит обеспечение подразделений всем необходимым. При поступлении денежных средств у данных должностных лиц появляется возможность это сделать. Таким образом, неосвоение денежных средств граничит с халатностью. Финансирование различается по своему предназначению - это текущие расходы, различные целевые программы и государственный оборонный заказ. Государственный оборонный заказ является охраняемым законом источником финансирования. За нарушения в сфере государственного оборонного заказа предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Понятие должностного лица в полной мере раскрыто в примечании к статье 285 Уголовного кодекса Российской Федерации: Должностными лицами признаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях, государственных компаниях, государственных и муниципальных унитарных предприятиях, акционерных обществах, контрольный пакет акций которых принадлежит Российской Федерации,субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Существуют ограничения при организации таких закупок. Годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Пункт 7 - заключение контракта на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, с поставщиком таких вооружения и военной техники, включенным в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники.

Этот вопрос является довольно емким для его рассмотрения в рамках данной работы, норма применяется узко профильными специалистами при закупке вооружения и военной техники.

Пункт 8 - оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, обращению с твердыми коммунальными отходами, газоснабжению, по подключению к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

Данный пункт касается всех подразделений органов внутренних дел. Это так называемые коммунальные платежи. Несмотря на то, что полиция -властная структура, ее подразделения тоже должны платить коммунальные платежи. Выведение коммунальных платежей в позицию единственных исполнителей обеспечивает бесперебойное снабжение всем необходимым даже в условиях отсутствия финансирования. Сложившаяся практика показывает, что территориальные органы внутренних дел заключают государственные контракты на оказание таких услуг на определенную сумму в рамках доведенного финансирования, по исчерпании данной суммы, подлежит заключению новый государственный контракт. Такие государственные контракты могут обеспечивать уже оказанные услуги. Конечно, с точки зрения гражданского права это не совсем правильно, однако обеспечение бесперебойной деятельности органов внутренних дел является приоритетной задачей.

Пункт 29 - заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии.

Забегая вперед, следует упомянуть данный пункт. Как правило, на территории определенного субъекта Российской Федерации региональными органами государственной власти определяется гарантирующий поставщик электрической энергии. Такой поставщик несет ответственность за своевременное и качественное обеспечение электричеством.

Пункт 9 - закупки определенных товаров, работ, услуг вследствие аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, непреодолимой силы, в случае возникновения необходимости в оказании медицинской помощи в экстренной форме либо в оказании медицинской помощи в неотложной форме и применение иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.

Следует отметить, что авария, чрезвычайная ситуация природного или техногенного характера - это тоже термины, урегулированные законодательством, и факт их наступления требует документального подтверждения в установленном порядке. Контролирующие и надзорные органы при осуществлении проверки расходования выделенного финансирования уделяют особое внимание факту фиксации аварии, иных чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера в органах МЧС России и органах местного самоуправления. В случае, если не совпадает времен-

ем о со от гп Р от

от А ш

ной интервал, либо территория охвата таких явлений, делается вывод о неправомерности расходования бюджетных средств. К примеру, В 2019 году в Приморском крае имело место природное явления, сопровождающееся дождями и подтоплением ряда районов. При этом не все районы были отнесены к категории пострадавших, что исключило возможность осуществления ремонта попавших под действие стихии территориальных отделов полиции в соответствии с данной нормой.

Пункты 24, 25 части 1, часть 5 - признание несостоявшимися определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, путем проведения конкурса (различных видов и форм), запроса котировок (в том числе в электронной форме), запроса предложений (в том числе в электронной форме), электронного аукциона.

Стандартная процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) конкурентным способом приобретает ряд особенностей в случае участия в такой процедуре единственного участника. Государственный контракт заключается на условиях документации, в отдельных случаях требуется согласование контролирующего органа в сфере закупок.

Пункт 46 - осуществление закупок товаров, работ, услуг за счет финансовых средств, выделенных на оперативно-разыскную деятельность. Перечень товаров, работ, услуг, закупки которых могут осуществляться в соответствии с настоящим пунктом, утверждается руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление оперативно-разыскной деятельности в соответствии с Федеральным законом от 12 августа 1995 года № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности». Освещение данной нормы в полной мере в рамках открытой публикации не представляется возможной, но в целом можно пояснить, что закупка средств, непосредственно обеспечивающих проведение оперативно-розыскных мероприятий возможна в рамках данной нормы.

Пункт 55 - заключение контракта на оказание услуг по изготовлению бланков документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина или лица без гражданства. Данная норма обусловлена спецификой деятельности подразделений по вопросам миграции, необходимости своевременной выдачи документов, а также закрытостью информации о защитных свойствах таких бланков.

Законодатель определяет ряд особенностей правоотношений при организации государственных закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

В соответствии со статьей 96 Закона о закупках, обязанность государственного заказчи-= ка установить обеспечение исполнения государе ственного контракта переходит в его право (при £ условии отсутствия авансирования). Данная нор° ма снижает издержки производителя при заклю-ав чении государственного контракта.

Не оставлено без внимания законодателя и формирование цены на такую продукцию.

К примеру, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) «в электроэнергетике» (вместе с «Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике», «Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике») [6] урегулирован порядок ценообразования при поставке электроэнергии.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (вместе с «Положением о государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу») определен целый перечень мероприятий, необходимых для установления стоимости такой продукции [4].

Таким образом, в данной работе мы рассмотрели перечень оснований, используемых в служебной деятельности органов внутренних дел Российской Федерации, при заключении государственных контрактов с единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями). Законодательство Российской Федерации предоставляет возможность в ряде случаев осуществлять закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд без длительных конкурентных процедур, с учетом ряда особенностей. Это позволяет гарантированно осуществлять закупки без временных потерь, когда это необходимо. При таких закупках снижаются риски незаключения государственных контрактов (при проведении конкурентных процедур может иметь место отсутствие заявок участников, несоответствие заявок участников требованиям документации, либо уклонение от заключения государственного контракта), а также неисполнения государственных контрактов. Как правило, единственными поставщиками (подрядчиками, исполнителями) выступают организации, имеющие длительный опыт работы в своей сфере деятельности. Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), если можно так сказать, является фактором надежности, повышающим вероятность выполнения всех обязательств до максимального уровня, снижающего вероятные риски необеспечения подразделений всем необходимым. Указанные факторы оказывают прямое воздействие на устойчивое развитие экономики и социально-экономической стабильности общества.

Следует понимать, что каждое основание заключения государственного контракта с единственным поставщиком содержит ряд особенностей и условий. Помимо сложности норм также

имеет место динамика законодательства, требующая своевременного реагирования.

Сотрудники контрактной службы в ходе организации государственных закупок должны обладать знаниями законодательства в сфере закупок, уметь осуществлять поиск путей решения новых, нетипичных ситуаций и выполнять задачи по обеспечению подразделений всем необходимым. Вместе с тем следует понимать, что заключение государственного контракта с единственным поставщиком является, скорее исключением из общих правил, так как более 80%1 заключаются по результатам проведения конкурентных процедур. Возникновение ситуации, когда необходимо заключить государственный контракт с единственным поставщиком, является для сотрудника контрактной службы своего рода задачкой, которую необходимо решить. Зачастую правоприменители, столкнувшись с такими ситуациями впервые, не обладают знаниями о путях решения. Методика разрешения ситуации может быть и не выработана вовсе (рис. 1).

Рис. 1

Следует обратить внимание, что в условиях сложности законодательства, его динамики и различных иных факторов принятые решения могут быть неправильными (рис. 2).

Последствия неправильных решении Необеспечение подразделений необходиллылл (работами, услугалли)

Неосвоение выделенного финансирования Причинение ущерба

Нарушение (федерального законодательства и норллативнь влекущее дисциплинарную, административную.

иллуществолл

Рис. 2

Следует отметить, что Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность должностных лиц государственного заказчика.

Статья 7.29. - определяет несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в качестве административного правонарушения. Следует отметить,

1 Данные получены по результатам анализа государственных закупок органов внутренних дел

что санкции по данной норме предусмотрены в виде штрафа в размере от тридцати до ста тысяч рублей. Это довольно существенные суммы. Касаемо заключения государственного контракта с единственным поставщиком предусмотрена ответственность как за принятие такого решения с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации (часть 1), так и за принятие решения, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурентной процедуры (часть 2) [1].

Статья 14.9. предусматривает административную ответственность за ограничение конкуренции органами власти и органами местного самоуправления [1].

Получив статус единственного поставщика, организация также становится специальным субъектом, подпадающим под действие норм Кодексом Российской Федерации об административных. К примеру, статья 7.29.2. определяет отказ или уклонение такого поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу, договора, необходимого для выполнения государственного оборонного заказа. К сожалению, данная норма распространяется на правоотношения в рамках выполнения государственного оборонного заказа и не может применяться в качестве рычага административного воздействия на поставщиков при планировании заключения государственных контрактов по текущему финансированию [1].

Таким образом, механизмы разрешения сложных ситуаций, возникающих при выполнении задач по материально-техническому обеспечению органов внутренних дел, существуют. Умение ими пользоваться является залогом успеха при осуществлении государственных закупок. Методическое сопровождение деятельности органов внутренних дел в сфере государственных закупок является наиболее необходимым и действенным способом эффективного выполнения задач по материально-техническому обеспечению.

Выработка методики, позволяющей действовать безошибочно в рамках существующих нормативных правовых актов, позволит подразделениям по материально-техническому обеспечению повысить профессиональный уровень и в условиях социально-экономической нестабильности обеспечить повышение экономической безопасности в данной сфере.

Литература

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // http://www.

consultant.ru

2. Федеральный закон от 07.02.2011 № З-ФЗ

«О полиции» // http://www.consultant.ru

3. Федеральный закон от 05.04.2013 N44^3

«О контрактной системе в сфере закупок то-

о о го

г

Н К

СТ1 А

варов, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» // http://www. consultant.ru

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 02.12.2017 № 1465 «О государственном регулировании цен на продукцию, поставляемую по государственному оборонному заказу, а также о внесении изменений и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» // http://www.consultant.ru

5. Закон Российской Федерации от 18.04.1991 № 1026-1 «О милиции» // http://www.consultant. ru

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) «в электроэнергетике» // http://www. consultant.ru

7. Гапоненко В.Ф. Нарушения и типичные ошибки, допускаемые при заключении и исполнении государственных контрактов // Научный альманах: сборник научных трудов. Волгоград, 2019. С.329-335.

8. Гапоненко В.Ф., Самолысов П.В. Системно-структурный анализ административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок // Труды Академии управления МВД России. 2020. № 4 (56). С. 220-231.

9. Наумов Ю. Г., Самолысов П.В. Сговоры на торгах как угроза национальной безопасности // Труды Академии управления МВД России. 2017. № 2 (42). С. 79-89.

10. Самолысов П.В. Административная ответственность за недобросовестную конкуренцию // Systems and Management. 2019. Т. 1. № . 4. С. 85-95.

11. Тришкина Е.А. Организация внутреннего финансового аудита - как инструмент получения достоверной информации о имеющейся «зоне риска», в части возможных злоупотреблений и коррупции // В сборнике: Проблемные вопросы экономики и права: сборник тезисов и статей Международной научно-практической конференции. 2019. С.176-178.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

FEATURES OF CONCLUDING STATE CONTRACTS

WITH SINGLE SUPPLIERS (CONTRACTORS,

PERFORMERS) IN THE SYSTEM OF INTERNAL

AFFAIRS BODIES OF THE RUSSIAN FEDERATION

Dobrodeev S.A.

Academy Of management of the Ministry of internal Affairs of Russia

The internal affairs bodies of the Russian Federation, being a federal executive body, are guided in their activities by the legislation and

by-laws and regulations. In this paper, the features of legislation, methodology, as well as problematic issues and ways to resolve them in the organization of procurement are considered from a single supplier (contractor, contractor). The issue under consideration reflects the specifics of the organization of public procurement in the system of internal affairs bodies, including mechanisms for resolving complex situations that arise when performing tasks for the material and technical support of internal affairs bodies. According to the author, the purchase of goods (works, services) from a single supplier (contractor, contractor) is a reliability factor that increases the probability of fulfilling all obligations to the maximum level, reducing the likely risks of not providing departments with everything necessary. The article describes the relationship that leads to a reduction in the risks of non-conclusion and non-performance of government contracts.

The author notes the need to develop a methodology that allows you to act accurately within the framework of existing regulatory legal acts, which will allow the material and technical support units to improve their professional level and, in conditions of socio-economic instability, to ensure an increase in economic security in this area.

Keywords: internal Affairs bodies of the Russian Federation; state customer; state contract; public procurement; police officer, single supplier, single contractor, single contractor, product, work, service, material and technical support, economic security.

References

1. The Code of the Russian Federation on Administrative Offences // http://www.consultant.ru

2. Federal Law No. 3-FZ of 07.02.2011 "On the Police" // http:// www.consultant.ru

3. Federal Law No. 44-FZ of 05.04.2013 "On the Contract system in the field of procurement of goods, works, and services for State and Municipal Needs" // http://www.consultant.ru

4. Resolution of the Government of the Russian Federation of 02.12.2017 No. 1465 "On State Regulation of Prices for Products Supplied under the State Defense Order, as well as on Amendments and Invalidation of Certain Acts of the Government of the Russian Federation" // http://www.consultant.ru

5. Law of the Russian Federation of 18.04.1991 No. 1026-1 "On the Police" // http://www.consultant.ru

6. Resolution of the Government of the Russian Federation of 29.12.2011 No. 1178 " On pricing in the field of regulated prices (tariffs) "in the electric power industry" // http://www.consultant. ru

7. Gaponenko V.F. Violations and typical mistakes made at the conclusion and execution of state contracts // Nauchny alma-nak: sbornik nauchnykh trudov. Volgograd, 2019. pp. 329-335.

8. Gaponenko V. F., Samolysov P.V. System-structural analysis of administrative responsibility for violation of the legislation of the Russian Federation on the contract system in the field of procurement // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2020. No. 4 (56). pp. 220-231.

9. Naumov Yu. G., Samolysov P.V. Collusions at auctions as a threat to national security // Proceedings of the Academy of Management of the Ministry of Internal Affairs of Russia. 2017. No. 2 (42). pp. 79-89.

10. Samolysov P.V. Administrative responsibility for unfair competition // Systems and Management. 2019. Vol. 1. no. 4. pp. 85-95.

11. Trishkina E.A. Organization of internal financial audit - as a tool for obtaining reliable information about the existing "risk zone", in terms of possible abuse and corruption // In the collection: Problematic issues of economics and law: a collection of theses and articles of the International Scientific and Practical Conference. 2019. pp. 176-178.

e

CM CO

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.