Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ'

РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ Текст научной статьи по специальности «Компьютерные и информационные науки»

CC BY
18
6
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОМПЬЮТЕРНЫЕ СИСТЕМЫ / ТУРИЗМ / ТУРБИЗНЕС / ТУРИСТСКИЙ ПРОДУКТ

Аннотация научной статьи по компьютерным и информационным наукам, автор научной работы — Кувшинов Н.Е., Галяутдинов А.А.

В данной статье определена роль и основные тенденции развития информационных технологий в сфере туризма и социально-культурного сервиса, приведены примеры применения современных компьютерных систем в сфере туризма.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON DEVELOPMENT OF SOCIAL CULTURAL SERVICE AND TOURISM

In this article defines the role and main trends of development of information technologies in the sphere of tourism and socio-cultural service, examples of application of modern computer systems in the field of tourism.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ»

9. https://www.usa.gov/ (дата обращения 09.09.2017)

10. http : //www.zakupki .gov.ru/epz/main/public/home.html (дата обращения 09.09.2017)

УДК 004.9:338.48

Кувшинов Н.Е.

инженер научно-исслед. лаборатории «ФХПЭ» Казанский государственный энергетический университет

Галяутдинов А.А. студент ИКТЗИ

Казанский национальный исследовательский технический

университет имени А.Н. Туполева - КАИ

Россия, г. Казань РАЗВИТИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЙ СЕРВИС И ТУРИЗМ

В данной статье определена роль и основные тенденции развития информационных технологий в сфере туризма и социально-культурного сервиса, приведены примеры применения современных компьютерных систем в сфере туризма.

Ключевые слова: информационные технологии, компьютерные системы, туризм, турбизнес, туристский продукт.

Kuvshinov N.E., engineer laboratory "FHPE" Kazan State Power Engineering University

Russia, Kazan

INFLUENCE OF INFORMATION TECHNOLOGIES ON DEVELOPMENT OF SOCIAL CULTURAL SERVICE AND TOURISM

In this article defines the role and main trends of development of information technologies in the sphere of tourism and socio-cultural service, examples of application of modern computer systems in the field of tourism.

Keywords: information technologies, computer systems, tourism, tourist industry, tourist product.

Туристский бизнес - одна из перспективных, развивающихся, динамичных сфер экономики. Эта отрасль высоко насыщенна различного рода информацией, поэтому для эффективной работы любой туристкой компании необходима организация процедур поиска, преобразования, распространения и хранения данных. Скорость обмена информацией оказывает существенное влияние на успешное развитие бизнеса. Передаваемая информация должна обладать такими свойствами как объективность, полнота, актуальность, достоверность, ценность и доступность. По этой причине активное применение в области создания турпродукта и его продвижения на рынок услуг получили современные информационные технологии.

Новейшие компьютерные технологии широко используются в

турбизнесе, их внедрение является непременным условием повышения конкурентоспособности любой туристской фирмы. В туристской индустрии применяются разнообразные компьютерные технологии от специализированных программ управления отдельным турагентством до глобальных компьютерных сетей. В настоящее время нашли применение в туризме интегрированные коммуникационные сети, системы мультимедиа, Smart Cards, глобальные компьютерные системы резервирования, информационные системы менеджмента и т. д. Данные компьютерные системы и технологии по-разному воздействуют на развитие туристского бизнеса. Они неравномерно распространены и применяются с различной частотой.

Новейшие информационные технологии оказывают влияние на туриндустрию на разных этапах создания и продвижения туристского продукта. В большей степени компьютерные технологии воздействуют на распределение и сбыт туристских товаров и услуг. Главным образом это относится к формированию новых маркетинговых каналов продвижения и реализации турпродукта. Например, в настоящее время для рекламы в турбизнесе активно используется direct-mail - прямая рассылка по электронной почте туристских сведений. За последнее десятилетие значительно увеличилось число туристских компаний, имеющих свой вебсайт в сети Интернет и использующих баннерную рекламу. В Российской Федерации результативность и эффективность таких методов сбыта турпродукта не велика. Однако эта тенденция носит перспективный характер. На данный момент за рубежом на смену традиционному туристскому бизнесу пришел автоматизированный электронный турбизнес. Прежде всего, происходит внедрение электронной коммерции в туристский рынок. Туристское бюро «Экспедиа» компании Microsoft предоставляет возможность клиенту при наличии кредитной карты воспользоваться туристскими услугами: приобрести путевку, заказать билет на самолет, зарезервировать номер в гостинице, купить билет на экскурсию и т. д.

Computer Reservation System - компьютерные системы резервирования, были разработаны в 1960 г. С их помощью стало возможным бронировать билеты на авиаперелеты в режиме онлайн. Сократилось время, затрачиваемое на обслуживание клиентов турфирм, повысилось качество услуг, увеличилось количество и разнообразие продаваемых турпродуктов. Это привело к появлению новых управленческих методов, формированию гибкой ценовой политики, автоматизации и оптимизации нагрузки самолетов. Около 98% иностранных турагентств на данный момент применяют новейшие информационные технологии резервирования. В России активно используются автоматизированные информационные системы Galileo, Amadeus, Worldspan. Их используют почти 600 туристских предприятий.

Все большую популярность набирает тенденция использования в туриндустрии компьютерных систем мультимедиа, а именно каталогов и

справочной информации. Электронные справочные системы дают клиенту возможность исследовать маршрут в режиме онлайн, узнать необходимую информацию о стране, просмотреть сведения об отелях, других способах заселения, получить данные о скидках и дисконтах, о законодательстве в туриндустрии, о документах и т.д. Это позволяет потенциальному клиенту формировать свою программу поездки, выбрать наиболее подходящий тур исходя из стоимости, сезона, наличия и условий транспорта и т. п. Благодаря данной информационной технологии турагент оперативно корректирует информацию о туре, подбирает индивидуальный тур, резервирует билеты и номера в отелях. Одной из главных составляющих успеха туристского бизнеса в настоящее время является внедрение и использование автоматизированных информационных систем. Такие системы позволяют создавать, изменять, хранить и передавать необходимые данные о клиентах турфирмы, предоставляемых турах, поставщиках, ценах, системах скидок; формировать заказы, документы, отчеты и обеспечивать работу с ними в программах Microsoft Office Word или Microsoft Office Excel. Новейшие информационные системы автоматизируют документооборот турагентства, их применение повышает качество обслуживания клиентов, сокращает количество времени, требуемое на обработку информации в турфирме. Также эти системы предоставляют возможность снизить оплату поездки, подбирая приемлемый по цене тур. Стоимость создания и разработки эксклюзивной автоматизируемой информационной системы для обработки информации в турагентстве в настоящее время достаточно велика. Однако, существует ряд готовых популярных программных средств. Например, программа «Мастер-Тур» фирмы «Мегатек», программа «Само-Тур» компании «Само-Софт» и т.д.

Большинство программных продуктов автоматизации позволяют вести базы данных турагентства, соблюдать бухгалтерскую отчетность и импортировать-экспортировать информацию в специализированные программы, такие, как 1С и т. д. Также в настоящее время разрабатываются информационные системы автоматизации деятельности гостиниц, ресторанов и других предприятий в сфере туризма и социально-культурного сервиса. Внедрение новейших компьютерных систем в данной индустрии обеспечивает значительные преобразования в управлении и, равным образом, повышает качество предоставляемых услуг.

Использованные источники: 1. Абдулов А.В. Использование информационных технологий в гостиничном деле //Сборник статей XIII межвузовской научно-практическая конференции студентов и аспирантов «Молодёжь, наука, творчество - 2015». Омск: Омский государственный институт сервиса, 2015. - Ч.2. - С.45-46.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.