Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ'

РАЗВИТИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
12
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ / КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ахметшина М. М.

В настоящее время широкое распространение получило дистанционное обучение. Развитие информационных технологий позволяет сделать образование еще более доступным для всех желающих его получить.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ»

Ахметшина М.М. студент 3 курса факультет «Экономический» Башкирский государственный аграрный университет

Россия, г. Уфа

РАЗВИТИЕ И ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

Аннотация: В настоящее время широкое распространение получило дистанционное обучение. Развитие информационных технологий позволяет сделать образование еще более доступным для всех желающих его получить.

Ключевые слова: дистанционное обучение, информационные технологии, коммуникационные технологии

Дистанционное обучение - это обучение, в основу которого положен принцип пространственной и временной отдалённости преподавателей и студентов друг от друга, а сам процесс обучения осуществляется с помощью компьютерных и телекомунникационных технологий.

Дистанционный метод получения знаний появился в середине 19 века. Родоначальником такого метода образования считается Исаак Питман, который в 1840 году с помощью почтовых отправлений начал обучать студентов стенографии в Объединённом Королевстве.

В России дистанционное обучение появилось с завершением революции 1917 года.

Взглянув на историю дистанционного обучения, можно увидеть, что его развитие прошло три этапа.

На первом этапе для передачи информации использовались рукописи. Позже, с появлением книгопечатания, стали выпускаться учебники. В 20-е годы 20-го столетия, появились радиокурсы, а уже в 50-е годах развитие получили телевизионные курсы.

Второй этап связан с основанием Открытого университета в 1969 году в Великобритании. Было разработано большое количество учебного материала специально для дистанционного обучения. Взаимодействие со студентами осуществлялось как через печатные издания, так и с помощью радио и телепередач. Были созданы краткосрочные курсы и очные консультации.

Третий этап развития дистанционного образования связан с использованием коммуникационных и информационных технологий. С их появлением появились новые возможности для двухсторонней связи как в синхронном (видео- или аудиографические конференции), так и в асинхронном режиме (электронная почта, Интернет, телеконференции).

В современном мире огромное количество людей желают получить образование, но не у всех есть возможность обучаться в учебном заведении. Это касается женщин, находящихся в декретном отпуске, многодетных матерей, людей с ограниченными возможностями, лиц, которые ухаживают за больными или пожилыми людьми и другие люди, которые по иным

причинам не могут посещать ВУЗ.

Дистанционное образование имеет ряд своих преимуществ:

1) Отсутствие привязки к месту.

2) Дистанционное образование дешевле. Например, средняя плата за очное обучение в Москве по направлению бизнес и управление составляет 200 тыс. руб. в год, а средняя стоимость дистанционного обучения по такому же направлению будет равна 10 тыс. руб.

3) Видеолекции можно прослушать в любое удобное время, прослушать повторно или прервать, чтобы дослушать позже.

4) Стать слушателем легче, чем поступить в ВУЗ, так как количество слушателей курсов не ограничено размером аудитории.

5) В дистанционном образовании используются современные мультимедийные технологии, которые облегчают понимание материала.

6) Выбор курсов для дистанционного образования намного шире и можно обучаться в столичном ВУЗе находясь в любом населенном пункте. Сейчас дистанционное образование предлагают МГУ, МГИМО, ИБДА и еще много других ВУЗов.

7) При дистанционном обучении можно самим организовать учебное место, комфортное для вас.

В последние годы правительства многих стран объявили развитие дистанционного образования приоритетным направлением и регулярно выделяют на его развитие значительную часть бюджета.

Опыт показывает, что студент, обучающийся дистанционно становится более самостоятельным, мобильным и ответственным. Без этих качеств он не сможет учиться. Если их не было изначально, но мотивация к обучению велика, они развиваются и по окончанию обучения выходят специалисты, действительно востребованные на рынке.

Дистанционное обучение делает процесс обучения более творческим и индивидуальным, открывает новые возможности для творческого самовыражения обучаемого.

Внедрение дистанционного обучения уменьшает нервозность обучаемых при сдаче зачёта или экзамена. Не секрет, что волнение и боязнь преподавателя не позволяют некоторым студентам показать полностью свои знания. Снимается субъективный фактор оценки. Снимается психологическое воздействие, обусловленное воздействием группы или успеваемостью студента по другим предметам.

Совершенно новые возможности открывает использование в обучение поисковых машин. Современные поисковые машины аккумулируют в себе миллиарды документов, это огромные базы информации и наша задача использовать их в процессе обучения.

Что касается прогнозов дальнейшего развития дистанционного обучения в системе отечественного высшего образования, то они достаточно оптимистичны. По мере развития информационных технологий и совершенствования методик дистанционного обучения к этой форме организации учебного процесса будут прибегать все больше вузов, что

позволит сделать образование еще более доступным для всех желающих его получить.

Использованные источники:

1. Домрачев В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ. в России, № 3, 2014. С. 268-269.

2. Пугачев А. С. Дистанционное обучение - способ получения образования // Молодой ученый. - 2012. - №8. - С. 367-369.

3. Галлямова А.Ф., Арасланбаев И.В. ПРЕИМУЩЕСТВА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ В сборнике: Тенденции и перспективы развития статистической науки и информационных технологий сборник научных статей: посвящается Юбилею профессора кафедры статистики и информационных систем в экономике доктора экономических наук Рафиковой Нурии Тимергалеевны. МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2013. С. 123-127.

4. Ганеева А.М., Арасланбаев И.В. РОЛЬ ИНФОРМАТИЗАЦИИ В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграный университет. Уфа, 2011. С. 275-276.

5. Топоркова С.И., Арасланбаев И.В. ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ В сборнике: Актуальные вопросы экономико-статистического исследования и информационных технологий сборник научных статей: посвящается 40-летию создания кафедры "Статистики и информационных систем в экономике". МСХ РФ, Башкирский государственный аграрный университет. Уфа, 2011. С. 267-268.

6. [Электронный ресурс], - http ://HYPERLINK "http://www.ubo.ru/"wwHYPERLINK "http://ww.ubo.ru/".HYPERLINK "http://www.ubo.ru/"uboHYPERLINK "http://www.ubo.ru/".HYPERLINK "http://www.ubo.ru/"ru - Официальный сайт Федеральный Экспертный канал

Бабченко А.А. магистрант 2 года обучения Ставропольский ГАУ России, г. Ставрополь ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОЕКТА МОНИТОРИНГА СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ Аннотации: в работе рассматривается эффективность проекта мониторинга сельскохозяйственной техники и контроля топлива.

Ключевые слова: система мониторинга, контроль местоположения, контроль топлива.

Abstract: This paper examines the effectiveness of project monitoring agricultural machinery and fuel controy

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.