Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКФО'

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКФО Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
123
28
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО / ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЁРСТВЕ / ГОСУДАРСТВО / БИЗНЕС / РЕГИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА / СЕВЕРО-КАВКАЗСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ / PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / LEGISLATION ON PUBLIC-PRIVATE PARTNERSHIP / STATE / BUSINESS / REGIONAL ECONOMY / NORTH CAUCASUS FEDERAL DISTRICT

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Акопян Каринэ Агасиевна, Вирабова Марина Рачиковна, Коваленко Алла Антольевна, Рамазанова Рамиля Едигаровна, Баллаева Кристина Казбековна

В статье затрагиваются теоретико-правовые вопросы регламентации института государственно-частного партнёрства. Показано развитие сотрудничества государства и бизнеса, на примере, Северо-Кавказского федерального округа. Проанализирован накопившийся региональный опыт и продемонстрированы статистические данные, подтверждающие позитивное внедрение данного типа правовых отношений. Предложены рекомендации по изменению нормативно-правовой базы РФ с целью эффективного развития государственно-частного партнёрства в нашей стране

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Акопян Каринэ Агасиевна, Вирабова Марина Рачиковна, Коваленко Алла Антольевна, Рамазанова Рамиля Едигаровна, Баллаева Кристина Казбековна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT OF STATE-PRIVATE PARTNERSHIP IN THE ACTIVITIES OF THE NKFD

The article deals with the theoretical and legal issues of regulating the institution of public-private partnership. The development of cooperation between the state and business, for example, the North Caucasus Federal District. The accumulated regional experience is analyzed and statistical data are demonstrated that confirm the positive involvement of this type of legal relationship. Recommendations are proposed on changing the regulatory framework of the Russian Federation with a view to the effective development of public-private partnerships in our country

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКФО»

gs4 право и экономика ^d

АКОПЯН Каринэ Агасиевна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры мировой экономики и таможенного дела факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске Северо-Кавказского федерального университета

e-mail: [email protected]

ВИРАБОВА Марина Рачиковна,

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики менеджмента и государственного управления факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске Северо-Кавказского федерального университета

e-mail: [email protected]

КОВАЛЕНКО Алла Антольевна,

кандидат экономических наук, доцент, доцент кафедры экономики менеджмента и государственного управления факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске Северо-Кавказского федерального университета

e-mail: [email protected]

РАМАЗАНОВА Рамиля Едигаровна,

Магистрант группы П-ЭКМ-м-з-173, факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске Северо-Кавказского федерального университета

e-mail: [email protected]

Баллаева Кристина Казбековна,

Магистрант группы П-ЭКМ-м-з-173, факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске Северо-Кавказского федерального университета

e-mail: [email protected]

Чепурненко Валерия Сергеевна,

Магистрант группы П-ЭКМ-м-з-173, факультета экономики и управления Института сервиса, туризма и дизайна (филиал) в г. Пятигорске Северо-Кавказского федерального университета

e-mail: [email protected]

РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОГО ПАРТНЕРСТВА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СКФО

Аннотация. В статье затрагиваются теоретико-правовые вопросы регламентации института государственно-частного партнёрства. Показано развитие сотрудничества государства и бизнеса, на примере, Северо-Кавказского федерального округа. Проанализирован накопившийся региональный опыт и продемонстрированы статистические данные, подтверждающие позитивное внедрение данного типа правовых отношений. Предложены рекомендации по изменению нормативно-правовой базы РФ с целью эффективного развития государственно-частного партнёрства в нашей стране.

Ключевые слова: государственно-частное партнерство, законодательство о государственно-частном партнёрстве, государство, бизнес, региональная экономика, Северо-Кавказский федеральный округ.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

HAKOBYAN Karine Agasievna,

PhD in Economics, Associate Professor, Department of World Economy and Customs,

Faculty of Economics and Management, Institute of Service, Tourism and Design (Branch) in Pyatigorsk North Caucasian Federal University

VIRABOVA Marina Rachikovna,

PhD in Economics, Associate Professor, Department of Economics of Management and Public Administration, Faculty of Economics and Management,

Institute of Service, Tourism and Design (branch) in Pyatigorsk North Caucasian Federal University

KOVALENKO Alla Antolevna,

PhD in Economics, Associate Professor, Associate Professor, Department of Economics of Management and Public Administration, Faculty of Economics and Management, Institute of Service, Tourism and Design (branch) in Pyatigorsk North Caucasian Federal University

RAMAZANOVA Ramilya Edigarovna,

Master student of the group P-EKM-m-s-173, faculty of economics and management

of the Institute of service, tourism and design (branch) in Pyatigorsk North Caucasian Federal University

BALLAEVA Kristina Kazbekovna,

Master student of the group P-EKM-m-s-173, faculty of economics and management of the Institute of service, tourism and design (branch) in Pyatigorsk

North Caucasian Federal University

CHEPURNENKO Valeria Sergeevna,

Master student of the group P-EKM-m-s-173, faculty of economics and management of the Institute of service, tourism and design (branch) in Pyatigorsk

North Caucasian Federal University

DEVELOPMENT OF STATE-PRIVATE PARTNERSHIP IN THE ACTIVITIES OF THE NKFD

Annotation. The article deals with the theoretical and legal issues of regulating the institution of public-private partnership. The development of cooperation between the state and business, for example, the North Caucasus Federal District. The accumulated regional experience is analyzed and statistical data are demonstrated that confirm the positive involvement of this type of legal relationship. Recommendations are proposed on changing the regulatory framework of the Russian Federation with a view to the effective development of public-private partnerships in our country.

Key words: public-private partnership, legislation on public-private partnership, state, business, regional economy, North Caucasus Federal District.

Фундаментальные изменения в современном российском обществе и экономике, произошедшие за годы реформ, а также их собственные результаты привели к глобальным изменениям в стране и роли государственного регулирования в процессе экономических преобразований. В настоящее время нет новой системы, не определены концептуальные условия о роли государства в смешанной экономике, его функциях и механизмах влияния на основе новых обществ. Последние десять лет

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

международный и местный опыт показывает, что одним из ключевых механизмов расширения ресурсной базы и мобилизации неиспользуемых источников для развития экономики и совершенствования управления государством и собственностью (государственно-частным партнерством (далее - ГЧП). На уровне регионов и муниципальных образований, бюджетные ограничения становятся препятствием для модернизации устаревшей инфраструктуры территории, а также для развития приоритетных отраслей экономики.

Дефицит регионального бюджета, снижение трансфертов из федерального бюджета, направляемых на реализацию инвестиционных проектов в субъекты Российской Федерации, необходимость модернизации устаревших структур приводит к дополнительному бюджетному финансированию, которое осуществляется на основе государственно-частного партнерства. Реализация инфраструктурных проектов с использованием механизмов государственно-частного партнерства может обеспечить привлечение инвестиций в каждый регион и, соответственно, снабдить экономический рост региона и страны в целом.

Важно также отметить, что использование механизмов государственно-частного партнерства может дать возможность реализовать важные социальные проекты в сферах, не применимых к традиционным формам частного финансирования, повысить эффективность проектов за счет участия частного бизнеса, как правило, более эффективного на рынке, чем государственные институты.

Формирование институтов взаимосвязь государства и бизнеса, современных структур в условиях развития страны является важной эффективной точкой и устойчивого развития, как на уровне страны в целом, так и на региональном уровне. В условиях развития конкурентного рынка и стремления к повышению достатка и качества жизни населения возникает необходимость формирования новой экономической модели, основанной на частной инициативе и государственном регулировании экономических процессов. Данная стратегия социально-экономического развития означает переход, к своего рода устойчивому развитию, через использование государственно-частного партнерства, как механизма, способного обеспечить долгосрочный переход на всех уровнях координации уравновешенности социального, экологического и экономического развития, при котором деловая направленность деятельности направлена на то, чтобы не повредить способности будущих поколений реализовать свой потенциал и потребности. Термин «государственно-частное партнерство» - это хороший перевод, в то же время слово «общественный» переводится как «государственный», что существенно сужает суть понятия, пришедшего к нам с Запада. Однако «государство» трактуется шире, чем простая группа институтов, осуществляющих властные функции. Данный термин выступает в качестве общего субъекта публичной власти, включая органы власти всех уровней - федеральные (национальные), региональные и муниципальные органы власти. Под «общественностью» понимается группа государственных институтов, осуществляющих свою власть, а также играющих

неформальную, но значительную роль в развитии социальных процессов. При определении ГЧП государство стоит на первом месте, так как является инициатором большинства проектов государственно-частного партнерства. В настоящее время не существует, в теоретическом и практическом плане, единой трактовки такого сложного понятия, как «государственно-частное партнерство» или редукция в определении - эффективный альянс (взаимодействие) государства и бизнеса [6].

Наиболее полное определение дано Всемирным банком: «Государственно-частное партнерство» - это соглашение между государственными и частными сторонами о производстве и предоставлении инфраструктурных услуг, заключенное в целях привлечения дополнительных инвестиций и, самое главное, как средство повышения эффективности бюджетного финансирования»

Государственно-частное партнерство-это относительно новый институт, он появился в начале 1990-х гг. в Европе как возможный инструмент государственного участия в рыночной экономике и альтернатива приватизации. В качестве успешного образца использования механизма ГЧП можно привести пример Великобритании. В этой стране за последние два десятилетия были реализованы 600 крупных проектов ГЧП, на которые пришлось 15% от всех публичных инвестиций [2]. Аналогичный положительный опыт был накоплен и в др. странах Европы (Германия, Франция, Италия и т.д.). Положительная динамика в этом вопросе присутствует в США, Бразилии, Мексике и др. государствах [4; 8].

Развитие ГЧП определяется рядом ключевых факторов, влияющих на расширение масштабов и форм взаимодействия государства и бизнеса.

Во-первых, ГЧП является одним из механизмов смешанной экономики, позволяющим развивать отношения между бизнесом и государством [1].

Во-вторых, он позволяет включать частный сектор в процессы развития в государственных секторах и областях и местных органов власти, а также использовать частную предпринимательскую инициативу для повышения эффективности расходования бюджетных средств.

В-третьих, совместить усилия и ресурсы в рамках специальных проектов, создать дополнительные конкурентные преимущества. Бизнес по сравнению с государственными институтами обладает большей мобильностью, скоростью принятия решений, способностью к инновациям, стремлением к поиску технических и технологических усовершенствований для обеспечения конку-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

ренции. Правительство, может обеспечить наиболее успешную реализацию проектов государственно-частного партнерства, создав стабильное регулирование, организацию деятельности, включая взаимодействие с гражданским обществом, а также финансово-экономическое использование -субсидий, налоговых льгот и других видов под-

В России существует два подхода к толкованию ГЧП: экономический и административный (табл.1).

Таблица 1

Экономический и управленческий подход государственно- частного партнерства в Росси

держки. Важно отметить, что в случае с государственно-частным партнерством необходимо говорить не только о публичных интересах государства, но и учитывать интересы других лиц, через регламентацию их правового и имущественного положения [5; 7] .

Подход Сущность подхода

Экономический ГЧП рассматривается, как альтернатива приватизации, под которой понимается процесс преобразования собственности путем передачи государственной (муниципальной) собственности в частные руки.

Управленческий ГЧП -это инструмент государственной политики, это не институт приватизации, не институт национализации, а новая форма выполнения обязательств государства перед обществом, а именно-непрестанная доставка населению общественных благ

Сегодня государственно - частное партнерство (ГЧП) становится одним из основных инструментов регионального развития и развития коммунальной инфраструктуры, привлечения инвестиций, повышения качества обслуживания населения - спрос на инвестиции в инфраструктуру растет, интересны предложения по реализации проектов и инвесторам инфраструктуры и компаниям, заинтересованным в долгосрочном партнерстве. В результате среди субъектов Российской Федерации усиливается конкуренция за наиболее надежных и профессиональных инфра-

структурных инвесторов. это приводит к необходимости активного развития государственно-частного партнерства на региональном уровне, в том числе в Северо-Кавказском федеральном округе [3]. Более того, относительная поддержка Северо-Кавказского федерального округа, отраженная в нормализации регионов (табл. 2), в то же время свидетельствует о невероятном потенциале этих территорий, что в определенной степени является конкурентным преимуществом для реализации важного прогресса в этой области.

Таблица 2

Текущий уровень развития сферы ГЧП и место регионов СКФО в ГЧП-рейтинге [3]

Место в ГЧП- рейтинге Регион Рейтинг

38 +5 Ставропольский край 41,2%

55 -8 Кабардино-Балкарская Республика 25,7%

75 -6 Республика Дагестан 12,2%

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

82 -2 Республика Ингушетия 4,5%

83 -1 Чеченская Республика 3,0%

84 -1 Карачаево-Черкесская Республика 1,5%

85 0 Республика Северная Осетия- Алания 1,5%

Оценка регионов по уровню развития ПП в 2018 г. показала значительный рост среднего уровня развития ПП по субъектам Северо-Кавказского федерального округа, если в 2017 г. этот интегральный показатель по северокавказскому округу составлял 8,9%, то в 2018 году он составил уже 12,8%. в части совершенствования институциональной базы природопользования и регулирования основные усилия органов власти СКФО направлены на совершенствование институциональной базы природопользования и регулирования:

1) определение компетентных органов в области ГЧП, и в частности компетентных органов при рассмотрении частных концессионных инициатив;

2) приведение нормативно-правовой базы субъектов Российской Федерации в соответствие с нормами федерального законодательства.

По этим показателям достигнут наибольший прогресс в большинстве регионов.

При этом, по большей части, регионы демонстрируют либо отсутствие положительной динамики, либо очень медленное, локальное улучшение ситуации. В частности, минимальные значения развития были реализованы в таких аспектах, как:

1) наличие процедуры, принятой для принятия решения о реализации проекта ГЧП, заключения концессионного соглашения (не по 7 регионам.);

2) наличие единого органа, ответственного за подготовку и обеспечение конкурентоспособности частного партнера (отсутствует во всех 7 регионах.);

3) в соответствии с утвержденным порядком межотраслевых взаимодействий при осуществлении контроля, мониторинга, мониторинга и сопровождения проектов ГЧП (исчезли в 6 регионах);

4) наличие утвержденных правил принятия решений при доработке соглашений ГЧП, концессионных соглашений на срок, превышающий срок действия утвержденных бюджетных обязательств (не в 6 регионах);

5) наличие специализированной структуры, ответственной за сопровождение проектов ГЧП (отсутствует в 5 регионах);

6) наличие утвержденного перечня целевых показателей, по которым планируется заключить соглашения о ГЧП и концессионные соглашения (не в 5 регионах);

7) доступность налогов и другие меры поддержки частных партнеров и концессий (недоступно в 5 регионах);

8) наличие принятого порядка взаимодействия органов исполнительной власти при разработке и рассмотрении проектов ГЧП (не хватает в 5 регионах).

Прежде всего, эти восемь показателей можно отнести к областям, требующим приоритетного внимания и, таким образом, представляющим собой «более перспективные точки роста», за счет развития которых может быть, достигнут значительный прогресс в развитии институциональной и нормативной среды в целом.

Перспективные отрасли для реализации проектов ГЧП в субъектах РФ, входящих в СКФО [3]: 1) Сельскохозяйственная отрасль (растениеводство, животноводство, первичная переработка); 2) Промышленность (электроэнергетика, добывающая, химическая, пищевая, медицинская промышленность); 3) Туризм (медицинский, оздоровительный, горнолыжный, событийный, этнический); 4) Здравоохранение и санаторно-курортное лечение; 5) Автодорожная отрасль.

Рекомендуемые формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства:

1) Корпоративные формы ГЧП; 2) Договорные формы ГЧП: концессионное соглашение, соглашение о ГЧП Корпоративная форма ГЧП: механизм реализации.

Требования к проектам:

1) Общая стоимость инвестиционного проекта составляет более 50 миллионов рублей;

2) Инвестиционный проект должен реализо-вываться на территории Северо-Кавказского федерального округа;

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

3) Расчетная сумма частных инвестиций составляет не менее 59% суммы необходимой для реализации инвестиционного проекта;

4) Расчетная сумма инвестиций за счет средств консолидированного бюджета Российской Федерации составляет не более 41% суммы необходимой для реализации инвестиционного проекта;

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

5) Управление субсидиями на реализацию инвестиционного проекта осуществляется путем оплаты дополнительных выпусков за реализацию данного инвестиционного проекта;

6) Срок реализации инвестиционного проекта не должен превышать срок действия соответствующей подпрограммы государственной программы;

7) Срок окупаемости инвестиционного проекта не должен превышать 8 лет.

Особенности подготовки и реализации концессионного проекта в сфере здравоохранения, в т.ч. санаторно-курортного лечения:

1) Объекты концессионного соглашения в сфере здравоохранения - это здания, сооружения и другая недвижимость медицинских организаций;

2) Учредитель обязан обосновать, что недвижимое имущество является излишним или неиспользуемым медицинским учреждением для иных целей, и принять решение о его конфискации в предметную или муниципальную собственность;

3) Обеспечивается сохранение профиля объекта концессионного соглашения;

4) У концессионера на момент участия в конкурсном отборе должна быть (или должна быть получена после заключения соглашения) лицензия на соответствующую медицинскую деятельность;

5) медицинская организация в результате передачи недвижимого имущества по концессионному договору не упустит возможности провести мероприятие, цель, предмет которого определяются его уставом;

6) не прекращается заключение концессионных соглашений на оказание медицинских услуг, на основании которых должна оказываться медицинская помощь.

Следовательно, взаимодействие государственных и муниципальных органов власти с частными бизнес-структурами сегодня становится приоритетной базой для устойчивого роста и развития экономической стороны регионов страны. Добиться высоких значительных успехов в реализации крупных проектов, общегосударственного значения можно путем создания совместного эффекта объединив усилия государства и бизнеса. Государственно-частное партнерство является наиболее важным и универсальным механизмом, значение которого в России ежегодно растет

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

и уже создает необходимый эффект и партнерства во всех сферах экономической и социальной политики. В рамках теоретического исследования систематизированы научные подходы и терминология государственно-частного партнерства и муниципальных образований, изучены формы и ключевые механизмы реализации, расширено толкование термина «государственно-частное партнерство» в стратегическом управлении регионом. Освещается отечественный опыт внедрения ГЧП в субъектах Российской Федерации, что позволило выделить его в качестве основного инвестиционного инструмента в регионе. Проведен сравнительный анализ 2016-2018 гг., по результатам которого выявлены системные факторы, их характеристики, параметры и критерии их оценки. Анализ развития ГЧП по субъектам Российской Федерации проводился через призму более поздних факторов (которые также учитывались в рейтинге страны): а) правовая структура государственно-частного партнерства в регионе; б) опыт реализации проектов в ГЧП; в) привлечение инвестиций в регион для инфраструктурных инвесторов.

На сегодняшний день изучение нормативно-правовой базы в сфере ГЧП на федеральном и региональном уровнях Российской Федерации позволило выделить основные характеристики региональной нормативно-правовой базы в сфере ГЧП [9].

Список литературы:

[1] Варнавский В. Г. Партнерство государства и частного сектора: формы, проекты, риски. - М.: Наука, 2005. - 315 с.

[2] Дабагян Е. К. Развитие государственно-частного партнёрства в Российской Федерации // Российское предпринимательство. 2015. № 4 (274). - С. 611-622.

[3] Исследование «ГЧП в СКФО: точки роста и перспективные проекты» / АНО «Национальный Центр ГЧП».- М.: АНО «Национальный Центр ГЧП», 2017.- 36 с.

[4] Мочальников В. Н. Государственно-частное партнерство: отечественный опыт, мировые тенденции, вектор развития для России. - М.: Экономика, 2012. - 351 с.

[5] Савина А.В. К вопросу о публичном и частном интересе государственно-частного партнерства // Актуальные проблемы государства и права. 2019. Т. 3. № 11. - С. 346-353.

[6] Троценко О.С. Государственно-частное партнерство как сложное межотраслевое понятие // Представительная власть-ХХ1 век: законодательство, комментарии, проблемы. 2018. № 4 (163). - С. 16-21.

[7] Троценко О.С. К вопросу правовой природы института государственно-частного партнерства // Право и государство: теория и практика. 2018. № 11 (167). - С. 74-77.

[8] Троценко О.С. Модели государственно-частного партнерства: зарубежный опыт и Российская Федерация // Урал-ХХ1 век: макрорегион неоиндустриального и инновационного развития. Материалы III Международной научно-практической конференции. В 2-х т. / Отв. ред. за выпуск Я.П. Силин, Е.Б. Дворядкина. Екатеринбург, 2018. - С. 211-218.

[9] Троценко О.С. Особенности правовой природы соглашения о государственно-частном партнерстве // Современное право. 2018. № 9. -С. 37-42.

Spisok literatury:

[1] Varnavskij V. G. Partnerstvo gosudarstva i chastnogo sektora: formy, proekty, riski. - M.: Nauka, 2005. - 315 s.

[2] Dabagyan E. K. Razvitie gosudarstvenno-chastnogo partnyorstva v Rossijskoj Federacii // Rossijskoe predprinimatel'stvo. 2015. № 4 (274). - S. 611-622.

[3] Issledovanie «GCHP v SKFO: tochki rosta i perspektivnye proekty» / ANO «Nacional'nyj Centr GCHP».- M.: ANO «Nacional'nyj Centr GCHP», 2017.- 36 s.

[4] Mochal'nikov V. N. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo: otechestvennyj opyt, mirovye tendencii, vektor razvitiya dlya Rossii. - M.: Ekonomika, 2012. - 351 s.

[5] Savina A.V. K voprosu o publichnom i chastnom interese gosudarstvenno-chastnogo partnerstva // Aktual'nye problemy gosudarstva i prava. 2019. T. 3. № 11. - S. 346-353.

[6] Trocenko O.S. Gosudarstvenno-chastnoe partnerstvo kak slozhnoe mezhotraslevoe ponyatie // Predstavitel'naya vlast'-HKH1 vek: zakonodatel'stvo, kommentarii, problemy. 2018. № 4 (163). - S. 16-21.

[7] Trocenko O.S. K voprosu pravovoj prirody instituta gosudarstvenno-chastnogo partnerstva // Pravo i gosudarstvo: teoriya i praktika. 2018. № 11 (167). - S. 74-77.

[8] Trocenko O.S. Modeli gosudarstvenno-chastnogo partnerstva: zarubezhnyj opyt i Rossijskaya Federaciya // Ural-HKHI vek: makroregion neoindustrial'nogo i innovacionnogo razvitiya. Materialy III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii. V 2-h t. / Otv. red. za vypusk YA.P. Silin, E.B. Dvoryadkina. Ekaterinburg, 2018. - S. 211-218.

[9] Trocenko O.S. Osobennosti pravovoj prirody soglasheniya o gosudarstvenno-chastnom partnerstve // Sovremennoe pravo. 2018. № 9. - S. 37-42.

ЮРКОМ ПАНИ

www. law-books, ru

Юридическое издательство «ЮРКОМПАНИ» издает научные журналы:

• Научно-правовой журнал «Образование и право», рекомендованный ВАК Министерства науки и высшего образования России (специальности 12.00.01,12.00.02), выходит 1 раз в месяц.

• Научно-правовой журнал «Право и жизнь», рецензируемый (РИНЦ, Е-1лЬгагу), выходит 1 раз в 3 месяца.

f

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 9 • 2019

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.