УДК 339.138
Гулджанов П.
преподаватель кафедры «Маркетинг»
Туркменский государственный институт экономики и управления
(Туркменистан, г. Ашгабад)
РАЗВИТИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И ЕЕ ПУТИ РОСТА
Аннотация: в данной статье рассматриваются особенности развития электронной коммерции в сферу цифровых технологий. Приведены методы и стратегии влияния системы развития технологий и инновационных методов на управление торговыми процессами на предприятии. Даны рекомендации по внедрению технологий в отрасль.
Ключевые слова: анализ, метод, исследование, коммерция, технологии.
По своей сути электронная коммерция или электронная коммерция — это просто покупка и продажа товаров и услуг с использованием Интернета при совершении покупок в Интернете. Однако этот термин часто используется для описания всех усилий продавца при продаже товаров напрямую потребителям. Он начинается, когда потенциальный клиент узнает о продукте, и продолжается через покупку, использование и, в идеале, постоянную лояльность клиентов. Данные лежат в основе самых успешных операций электронной коммерции, в которых используются лучшие практики, такие как адресный маркетинг по электронной почте, сегментация
аудитории и автоматизация маркетинга. Например, общение с покупателем при онлайн-продаже после того, как он поместил товар в корзину онлайн-покупателя, но не завершил транзакцию, может значительно увеличить вероятность совершения продажи.
В 1990-х ритейлеры открыли для себя новый способ ведения бизнеса — Интернет. По своей сути электронная коммерция или электронная коммерция —
это просто покупка и продажа товаров и услуг с использованием Интернета при совершении покупок в Интернете. Однако этот термин часто используется для описания всех усилий продавца при продаже товаров напрямую потребителям в Интернете. Он начинается, когда потенциальный клиент узнает о продукте, и продолжается через покупку, использование и, в идеале, постоянную лояльность клиентов.
Данные лежат в основе самых успешных операций электронной коммерции, в которых используются лучшие практики, такие как адресный маркетинг по электронной почте, сегментация
аудитории и автоматизация маркетинга. Например, общение с покупателем после того, как он поместил товар в корзину онлайн-покупателя, но не завершил транзакцию, может значительно увеличить вероятность совершения продажи.
Многие люди определяют электронную коммерцию как продажу или покупку физического продукта в Интернете. Но значение электронной коммерции также включает в себя продажу и покупку нефизических товаров, таких как услуги и цифровые продукты. По сути, это когда бизнес продает в Интернете.
Некоторые розничные продавцы электронной коммерции продают исключительно онлайн. Например, предположим, что предприниматель создает компанию по продаже высококачественных товаров для домашних животных. В доинтернетные дни у них было 2 выбора: продавать свои товары в розницу через собственный зоомагазин-бутик или продавать их оптом в национальные магазины товаров для животных. Сегодня у этих владельцев бизнеса есть третий вариант: электронная коммерция. Они могут продавать свою продукцию через собственный веб-сайт, сторонний сайт или и то, и другое.
Границы между электронной коммерцией и традиционной розничной торговлей иногда пересекаются. Когда покупатель делает покупки со своим смартфоном, стоя в обычном магазине и просматривая его физические продукты, трудно классифицировать этот опыт как тот или иной.
Плюсы электронной коммерции:
• Низкие начальные и эксплуатационные расходы. Открытие бизнеса электронной коммерции, как правило, намного дешевле, чем открытие обычного магазина, потому что нет арендной платы или затрат на недвижимость, и вы можете начать с меньшим количеством сотрудников.
• Предлагает гибкость: электронная коммерция является более гибким решением для предприятий и их клиентов, поскольку клиенты могут делать покупки в любое время дня и в любом месте.
• Простота участия в маркетинге на основе данных: ваш интернет-магазин может предоставить вам множество маркетинговых данных с помощью аналитики и отчетов, которые помогут вам принимать более обоснованные решения при продвижении вашего бизнеса.
• Широкий выбор доступных продуктов: электронная коммерция предлагает покупателям более широкий выбор доступных продуктов, в отличие от обычных магазинов, которые могут хранить только ограниченное количество товаров в занимаемом ими физическом пространстве.
Предприятия всех видов могут открыть магазин электронной коммерции и начать продавать через Интернет. Как показано в разделе выше, отношения между предприятиями и их потребителями могут различаться. В то же время предприятия электронной коммерции различаются в зависимости от их бизнес -модели и отрасли. Ниже мы перечислили несколько распространенных примеров предприятий электронной коммерции:
• Розничная торговля: продажа товаров напрямую покупателям через Интернет.
• Оптовая продажа: продажа товаров оптом онлайн напрямую потребителям.
• Подписка: регулярные платежи в обмен на продукт или услугу.
• Цифровые продукты: Продажа цифровых товаров, включая курсы и программное обеспечение, которые необходимо приобрести для использования.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования : учебник для вузов / С. Г. Божук. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. -304 с.
2. Голубков, Е. П. Маркетинг для профессионалов: практический курс : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е. П. Голубков. - Москва : Издательство Юрайт, 2019. - 474 с.
3. Голубкова, Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Голубкова. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 363 с.
Guljanov P.
Lecturer of the Department "Marketing" Turkmen State Institute of Economics and Management (Turkmenistan, Ashgabat)
THE DEVELOPMENT OF E-COMMERCE AND ITS GROWTH WAYS
Abstract: this article discusses the features of the development of e-commerce in the field of digital technologies. The methods and strategies of the influence of the technology development system and innovative methods on the management of trade processes at the enterprise are given. Recommendations are given for the introduction of technologies in the industry.
Keywords: analysis, method, research, commerce, technology.