ПОЛИТИЧЕСКАЯ ИДЕНТИЧНОСТЬ РОССИИ
В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ
POLITICAL IDENTITY OF RUSSIA IN THE MODERN WORLD
23.00.04 Политические проблемы международных отношений,
глобального и регионального развития
Political Issues of International Relations, Global and Regional Development
DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-5-27-33
Развитие экономического коридора Китай-Монголия-Россия: приграничное измерение
Ц. Вана ©, А.В. Вовендаь ©, Д.Е. Любинас ©, Е.В. Мушенкой ©
Санкт-Петербургский Политехнический университет Петра Великого (СПбПУ), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация
а van_ts@spbstu.ru ь vovenda_av@spbstu.ru с lyubina_de@spbstu.ru с| mushenko_ev@spbstu.ru
Аннотация. Цель исследования. В статье рассматривается развитие экономического коридора Китай-Россия-Монголия в контексте инициативы «Один пояс, один путь», а также проектов Экономического пояса Шелкового пути и Степного пути. Целью исследования является выявление особенностей приграничного сотрудничества между Китаем, в частности, Автономным районом Внутренняя Монголия, Россией и Монголией. Экономический коридор Китай-Россия-Монголия является одним из шести основных экономических коридоров в рамках инициативы «Один пояс, один путь». Инициатива направлена как на эффективное экономическое сотрудничество трех стран, так и на развитие региона в целом. Результаты. Совершенствование механизмов приграничного сотрудничества является одной из ключевых задач в рамках развития экономического коридора Китай-Россия-Монголия. Таким образом, развитие объектов транспортной инфраструктуры, в частности, сухопутных транспортных портов, унификация таможенных процедур, повышение эффективности сотрудничества между городскими агломерациями, приграничными регионами позволит как комплексно развивать экономический коридор Китай-Россия-Монголия, так и другие проекты инициативы «Один пояс, один путь».
Ключевые слова: инициатива «Один пояс, один путь», экономический пояс Шелкового пути, экономический коридор, приграничное сотрудничество, Внутренняя Монголия, Степной путь
Благодарности. С.Н. Погодину, доктору исторических наук, профессору, директору Высшей школы международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского Политехнического университета Петра Великого (СПбПУ).
ДЛЯ ЦИТИРОВАНИЯ: Ван Ц., Вовенда А.В, Любина Д.Е., Мушенко Е.В. Развитие экономического коридора Китай-Монголия-Россия: приграничное измерение // Социально-политические науки. 2021. Т. 11. № 5. С. 27-33. РО!: 10.33693/2223-0092-2021-11-5-27-33
V_;
DOI: 10.33693/2223-0092-2021-11-5-27-33
Development
of the China-Russia-Mongolia Corridor: Cross-Border Dimension
J. Wana ©, V.A. Vovendab ©, D.Ye. Luybinac ©, E.V. Mushenkod ©
Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University, Saint Petersburg, Russian Federation
a van_ts@spbstu.ru b vovenda_av@spbstu.ru c lyubina_de@spbstu.ru d mushenko_ev@spbstu.ru
Abstract. Purpose. The article deals with the development of China-Russia-Mongolia economic corridor in the context of "One Belt, One Road" initiative, namely the projects of Silk Road economic belt and Steppe Route projects. The purpose of the research is to specify the peculiarities of cross-border cooperation between China, namely Inner Mongolia Autonomous Region, Russia and Mongolia. The China-Russia-Mongolia economic corridor is one of the six main economic corridors of"One Belt, One Road" initiative. The initiative is aimed at both effective economic cooperation of the three countries and the regional development in general. Results. The improvement of the mechanisms of cross-border cooperation is considered one of the key issues. Thus, the development of the transportation infrastructure facility, in particular, land transport ports, alignment of customs procedures, increasing the effectiveness of cooperation between urban agglomerations and between cross-border regions will allow comprehensive development of China-Russia-Mongolia economic corridor as well as the other projects of "One Belt, One Road" Initiative.
Key words: "One Belt, One Road" initiative, Silk Road Economic Belt, economic corridor, cross-border cooperation, Inner Mongolia, Steppe Route
Acknowledgements. Prof. S.N. Pogodin, Doctor of Science (History), Director of the Higher School of International relations, the Institute of Humanities, Peter the Great Saint Petersburg Polytechnic University.
ВВЕДЕНИЕ
Экономический коридор Китай-Монголия-Россия является одним из шести основных экономических коридоров в рамках реализации инициативы «Один пояс и один путь». Создание данного коридора направлено на содействие эффективному экономическому сотрудничеству трех стран и развитию региона в целом.
В рамках научных исследований инициативы «Один пояс, один путь» выделяют этапы развития и строительства подобных экономических коридоров. Так, отмечается что «экономический коридор развивается посредством реализации следующих шагов: инвестиции в инфраструктуру автомобильных и железных дорог; развитие сельских районов и урбанизации, улучшение инфраструктуры, поддержка тяжелой промышленности и улучшение инвестиционной среды для малых и средних предприятий; развитие трансграничной торговли и повышение взаимосвязи
государственной политики с планами регионального развития» [1].
В сентябре 2014 г. главы государств Китая, России и Монголии провели встречу в Душанбе. В рамках встречи был достигнут консенсус по сопряжению китайского Экономического пояса Шелкового пути с Трансъевразийской железной дорогой России [Там же] и инициативой Монголии по так называемому «Степному пути». По итогам встречи было официально объявлено о совместном создании Китаем, Монголией и Россией экономического коридора.
Как отмечают российские аналитики именно «на фоне активного продвижения китайской концепции Экономического пояса Шелкового пути летом 2014 г. Монголия представила концепцию «Степного Экономического коридора Китай-Монголия-Россия: режим ожидания пути», направленную на организацию на территории страны целого комплекса коммуникационных линий» [3].
Ван Ц., Вовенда А.В., Любина Д.Е., Мушенко Е.В. -
В июле 2015 г. в Уфе, состоялась еще одна встреча глав государств трех стран [3]. Эта встреча дала импульс для более активной реализации строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия. 24 июня 2016 г. в Ташкенте, на саммите ШОС между Российской Федерацией, Китайской Народной Республикой и Монголией было подписано соглашение о создании экономического коридора Монголия-Россия-Китай [5].
ПРИГРАНИЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: ВНУТРЕННЯЯ МОНГОЛИЯ
Автономный район Внутренняя Монголия соединяет Россию, Монголию и Китай своим уникальным географическим положением и очевидными преимуществами по логистике. Внутренняя Монголия расположена на северной границе Китая, ее общая площадь составляет 1,183 млн км2, что составляет 1/8 общей площади Китая. Она граничит с Монголией и Россией на протяжении 4261 км, что составляет 19,4% национальной сухопутной границы, на которую приходится китайско-монгольская граница. Внутренняя Монголия граничит с восемью провинциями и регионами, включая Хэцзи, Ляоджин, Хэбэй, Шэньси, Ганьсу и Нинся, расположенными на северо-востоке, севере и северо-западе Китая. Также рядом находится Бохайский край. Это юго-восточное побережье Китая и регион Пекин-Тяньцзинь-Хэбэй [6]. Это важные «узлы» сопряжения внутренних экономических районов от западных до северных экономических зон Китая и они имеют преимущества комбинированных перевозок по суше и морю.
С точки зрения географического и логистического потенциала Внутренняя Монголия может использовать открывающиеся возможности для строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия и стремиться создать важное окно для Китая. Это позволит Китаю поддерживать и развивать экономические связи с северными соседями, а также ускорить построение новой открытой экономической системы и формирование глобальных связей на Евразийском континенте [7].
Внутренняя Монголия, Россия и Монголия имеют сильные различия и при этом взаимодополняют друг друга с точки зрения ресурсов, промышленности, рынка, технологической структуры и рабочей силы. А экономическая взаимозависимость и взаимосвязь этих регионов относительно высока. С точки зрения структуры торговли, Внутренняя Монголия импортирует уголь, железную руду, древесину, медную руду и другие сырьевые товары из России и Монголии, а также экспортирует строительные материалы, электромеханические изделия, продукцию легкой промышленности, предметы первой необходимости, фрукты и овощи, потребность в которых имеется в России и Монголии.
В последние годы, активизация торгового сотрудничества между Китаем и Россией открыла новые возможности для развития торговли и Внутренней Монголии с Россией. Россия является вторым по величине торговым партнером Внутренней Монголии [9]. Для развития дальнейшего прогрессивного сотрудничества между Внутренней Монголией и Россией с учетом использования экономического коридора Китай-Монголия-Россия необходимо оценить сложившуюся торго-
вую ситуацию и проанализировать сложности, которые могут потенциально ограничивать развитие торгового сотрудничества и эффективно использовать правительственные механизмы торговли с Россией [8].
Торговля между Внутренней Монголией и Россией -важная часть торговли между Китаем и Россией. В последние годы, особенно после финансового кризиса, китайско-российская торговля демонстрирует тенденцию к быстрому росту. Темпы роста китайско-российской торговли выше, чем у Китая и других его торговых партнеров.
Основные преимущества торгового сотрудничества АР Внутренняя Монголия и России заключаются в трех основных аспектах.
Во-первых, исторические преимущества. Торговые отношения между Внутренней Монголией и Россией имеет столетнюю историю [10]. Железнодорожный порт Маньчжурия был открыт в 1901 г. и является крупнейшим железнодорожным портом Китая с самой высокой пропускной способностью.
Во-вторых, преимущество географического местоположения. Внутренняя Монголия расположена на северной границе Китая, с линией границы более 4200 км, из которых 1012 км - это российско-китайская граница. На этом протяжении она имеет 4 прямых сухопутных пограничных порта с Россией и 2 воздушных порта, на долю которых приходится 65% объема грузовых перевозок наземным транспортом Китай-Россия.
Третье - культурный диалог. Основными этническими группами, проживающими на границе между Внутренней Монголией и Россией, являются монголы и русские. Дружественные отношения между людьми этих территорий - основа гуманитарного и экономического сотрудничества.
На торговлю между Внутренней Монголией и Россией влияют субъективные и объективные факторы. По мнению китайских исследователей, структура экспорта Внутренней Монголии в Россию относительно не сбалансирована, отсутствует поддержка высокотехнологичной продукции, а мощности по переработке импортируемых ресурсов и энергоносителей серьезно недостаточны. В торговле с Россией преобладают частные малые и средние предприятия, а крупных внешнеэкономических и торговых лидеров не хватает [11]. По сравнению с приграничными провинциями и регионами, Внутренняя Монголия не создала зарубежных торговых центров, маркетинговых сетей и парков сотрудничества в России, что привело к неэффективному освоению новых рынков и сокращению традиционных рынков.
Не смотря на вышеуказанные недостатки Автономный район Внутренняя Монголия имеет большой потенциал для торговли с Россией. Необходимо воспользоваться возможностью, чтобы создать новый механизм для связей между внешней торговлей, иностранными инвестициями, приграничной торговлей, а также всесторонне повысить уровень торгово-экономического сотрудничества с Россией [9].
Внутренняя Монголия граничит с Восточной Сибирью и Дальним Востоком России, в частности с такими субъектами РФ как Читинская, Иркутская, Новосибирская области и Республика Бурятия. Эта часть территории России имеет обширную территорию и богатые
ресурсы. Запасы природного газа составляют 90%, а запасы нефти и угля составляют 70% от общих запасов России [12]. Однако нельзя не отметить, что данная часть территории России относительно мало заселена и это приводит к нехватке рабочей силы. По мнению иностранных исследователей «такое текущее распределение человеческих ресурсов вынуждает их сотрудничать с мощными зарубежными экономиками и использовать внешний технический персонал и технические силы для совместной разработки и использования этих ресурсов» [9].
ПРИГРАНИЧНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ: СПЕЦИФИКА
В рамках всеобъемлющего партнерства и стратегического взаимодействия между Китаем и Россией и с учетом экономических интересов обоих акторов необходимо использовать возможности для расширения масштабов импорта и экспорта. Со стороны Китая это означает активно поддерживать предприятия в расширении импорта дефицитных внутри страны сырьевых товаров, таких как сырая нефть, мазут, железная руда, уголь, древесина, калий и т.п. Что касается «стабильности и непрерывности политики поддержки процентных субсидий для импорта некоторых сырьевых товаров в форме приграничной торговли, импортированные товары в соответствии с методом обработки торговли будут включены в сферу охвата поддержка процентных субсидий» [13].
Осуществление трансформации, модернизации и оптимизации методов развития торговли является еще одной «точкой роста» российско-китайского экономического сотрудничества в целом и приграничного сотрудничества в частности. Ориентируясь на российский импорт, такой как древесина, минеральные продукты и химические продукты, и экспорт фруктов, овощей и строительных материалов из порта Маньчжурия в Россию, есть потенциал для ускорения строительства импортных и экспортных баз, формирования промышленных кластеров и развитие ведущих отраслей импортных и экспортных ресурсов. Также, «в полной мере необходимо использовать преимущества характерных для Внутренней Монголии отраслей, таких как энергетика, химическая промышленность, металлургия, переработка сельскохозяйственной и животноводческой продукции, и активно повышать уровень сотрудничества в области деревообработки, выращивания сельскохозяйственных культур, пищевой промышленности, инфраструктуры торговли и логистики» считает Шэнь Чжиюань [14].
Китайские эксперты также подчеркивают, что «ускорение строительства таких проектов, как выставочный центр специальной продукции Автономного района Внутренняя Монголия в городе Чита и строительство платформы для демонстрации продукции позволит развить трансграничную электронную торговлю с Россией и сформулировать более гибкие методы для энергичного развития приграничной торговли и приграничного туризма» [15].
Важной составляющей построения экономического коридора Китай-Монголия—Россия является приграничное сотрудничество. В качестве одного из таких примеров можно рассмотреть сотрудничество между Внутренней Монголией и Бурятией.
Строительство экономического коридора Китай-Монголия-Россия, как следует из названия, представляет собой «транснациональное сотрудничество, основанное на географической близости Китая, Монголии и России, а также на тенденциях международной экономики» [16]. В рамках двусторонних и трехсторонних отношениях на этом направлении уже достигнуты некоторые результаты. Во-первых, продолжают расширяться направления экономического и торгового сотрудничества, и качество этого сотрудничества продолжает улучшаться. Во-вторых, трехстороннее приграничное сотрудничество постепенно становится институционализированным и стандартизированным. Увеличилось количество участников «Китай-Монголия Экспо» и «Китай-Россия Экспо», в рамках которых проводятся совещания по торгово-экономическому сотрудничеству и форумы по вопросам регионального развития. И в то же время появилась заинтересованность научных аналитических центров в начале сотрудничества по вопросам изучения и формирования совместных предложений по формированию экономического коридора Китай-Монголия-Россия.
Как отмечают российские исследователи «в этом направлении работает учрежденная в 2015 г. Ассоциация экспертных центров России, Монголии и Китая. Объединение ученых трех стран стало показательным примером расширения и углубления трехстороннего диалога, уже состоялись два форума Ассоциации -в Улан-Баторе (2015) и Хух-Хото (2016). Третий форум Ассоциации экспертных центров трех стран намечено провести на российской стороне - в Улан-Удэ в сентябре 2017 г.» [3].
ВЫВОДЫ
Научный анализ дальнейшего развития данного экономического коридора представляется одной из ключевых, так как нельзя отрицать, что «существуют огромные культурные различия, различие в идентичности, и как результат различия в понимании многих исторических процессов, которые ограничивают реализацию и прагматическое продвижение конкретных проектов в Китае, Монголии и России» [17].
С точки зрения Российской Федерации данный трехсторонний экономический коридор по мнению российских исследователей может принести следующие перспективы: «привлечение инвестиций в регионы Забайкалья и Дальнего Востока; наращивание более тесного экономического и торгового сотрудничества с Китаем и Монголией, в том числе увеличение импорта и экспорта, развитие рынка автомобильных грузоперевозок; укрепление связей в сфере культуры, образования и туризма между Монголией и Россией» [18].
По мнению китайских исследователей, поступательное развитие экономического коридора Китай-Монголия-Россия позволит добиться комплексного развития объектов транспортной инфраструктуры. В сфере железнодорожного транспорта, позволит ускорить «стыковку» систем планирования инфраструктуры и технических стандартов, участвовать в модернизации и преобразовании Транссибирской магистрали в России и Улан-Баторской железной дороги в Монголии, а активно продвигать проект строительства
Ван Ц., Вовенда А.В., Любина Д.Е., Мушенко Е.В. -
высокоскоростной железной дороги Китай-Монголия-Россия, а также высокоскоростного коридора Пекин-Улан-Батор-Москва.
В сфере автомобильного транспорта развитие экономического коридора Китай-Монголия-Россия позволит осуществить модернизацию китайско-монгольской магистральной дороги Эренхот-Улан-Батор и китайско-российской магистрали Харбин-Маньчжурия-Чита, содействовать строительству 8 китайско-монгольских трансграничных автомагистралей и 3 автомобильных портовых мостов, включая Хэйшаньтоу.
В сфере авиаперевозок необходимо дальнейшее ряда международных аэропортов, улучшение строительства логистических хабов международных аэропортов и открытие международных грузовых чартерных рейсов, например из Хух-Хото (Внутренняя Монголия) в Москву и Улан-Батор.
Кроме того, необходимо ускорить строительство трансграничных нефте- и газопроводов, например от Эрлианхота (Внутренняя Монголия) до Пекина через Монголию; улучшить строительство электрических сетей в приграничных регионах Китая и Монголии, а также расширить систему объектов электронной связи между Монголией и Китаем и Россией через экспортные оптоволоконные маршруты Маньчжурии и Эрлианхот и т.д.
В рамках строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия особое значение приобретает развитие объектов таможенной инфраструктуры для приграничного экономического сотрудничества Китая, России и Монголии.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В целом необходимо подчеркнуть, что к 2025 г. сотрудничество приграничных районов в рамках экономического коридора Китай-Монголия-Россия выйдет на качественно новый уровень. Так, базис для таких выводов уже создан: началось строительство крупных проектов инфраструктуры по объединению в кластеры ключевых горнодобывающих районов, активно развивается сотрудничество городов южной Монголии и России (Чита, Иркутск и Улан-Удэ). В целом значительно
ЛИТЕРАТУРА
1. Otgonsuren B. Mongolia-China-Russia economic corridor infrastructure cooperation // Erina report. 2015. №127. Pp.4-6.
2. тт. пмш^Фмтттштт^от^шеш^.
ílRSffi. 2017. 7: 240-241. [Тай Ян. SWOT-анализ и обсуждение пути участия Внутренней Монголии в строительстве экономического коридора Китай-Монголия-Россия // Современный маркетинг. 2017. № 7. С. 240-241.]
3. Борисов Г.О., Дондоков З.Б.-Д., Намжилова В.О. Экономический коридор Китай-Монголия-Россия: режим ожидания // ЭКО. 2017. № 5 (515). С. 98-106.
4. В Уфе состоялась трехсторонняя встреча глав России, Китая и Монголии 10.07.2015 // Информационно-новостной портал GOROBZOR.RU. URL: https://gorobzor.ru/newsline/ obschestvo/v-ufe-sostoyalas-trehstoronnyaya-vstrecha-glav-rossii-kitaya-i-mongolii-10-07-2015 (дата обращения: 07.11.2021).
5. Экономический коридор «Монголия-Россия-Китай»: перспективы участия России 22.06.2017 // Inca Group "War and Peace". URL: https://www.warandpeace.ru/ru/news/ view/130854/ (дата обращения: 07.11.2021).
возросла торговля между государствами, расположенными вдоль Экономического пояса Шелкового пути.
Строительство экономического коридора Китай-Монголия-Россия может стимулировать строительство зоны свободной торговли Китай-Монголия-Россия (ЗСТ) для содействия экономическим и торговым обменам между странами.
Для дальнейшего эффективного развития сотрудничества между Россией, Китаем и Монголией:
• во-первых, необходимо создание экспертных групп в составе специалистов от каждой из трех стран, чтобы изучить перспективы реализации договоренностей, которые действуют в настоящее время;
• во-вторых, использование уже имеющегося опыта, накопленного в процессе формирования приграничного экономического сотрудничества с точки зрения следования «Соглашению об упрощении процедур торговли» и создания единой информационной платформы для обмена данными между государ -ственными органами трех стран.
По мнению иностранных исследователей для дальнейшего успешного развития экономического коридора Китай-Монголия-Россия необходимо укреплять обмены и сотрудничество с Россией и Монголией в сфере образования, культуры, туризма, здравоохранения и других областях, расширять сотрудничество в гуманитарных областях, способствовать обмену и сотрудничеству между неправительственными организациями и укреплять основы общественного мнения и социальных основ.
Ожидается, что к 2025 г. механизм приграничного сотрудничества в рамках экономического коридора Китай-Монголия-Россия будет постепенно совершенствоваться. Активное использование приграничной транспортной инфраструктуры (сухопутных портов Внутренней Монголии, провинции Хэйлунцзян и т.д.) приведет к наращиванию грузопотоков по коридору, позволит расширить статьи экспорта строительных материалов, текстильных изделий, автомобилей, горнодобывающих машин, железнодорожных транспортных средств и рельсов, оборудования для выработки электроэнергии, а также сельскохозяйственной и животноводческой техники.
REFERENCES
1. Otgonsuren B. Mongolia-China-Russia economic corridor infrastructure cooperation. Erina report. 2015. No. 127. Pp. 4-6.
2. Taj Jan. SWOT-analysis and discussion of Inner Mongolia participation in the construction of the China-Mongolia-Russia economic corridor. Modern Marketing. 2017. No. 7. Pp. 240-241. (In China)
3. Borisov G.O., Dondokov Z.B.-D., Namzhilova V.O. China-Mongolia-Russia economic corridor: Standby mode. JeKO. 2017. No. 5 (515). Pp. 98-106. (In Rus.)
4. Trilateral meeting of the heads of Russia, China and Mongolia took place in Ufa 10.07.2015. GOROBZOR.RU. URL: https://gorobzor.ru/newsline/obschestvo/v-ufe-sostoyalas-trehstoronnyaya-vstrecha-glav-rossii-kitaya-i-mongolii-10-07-2015 (data of accesses: 07.11.2021).
5. The Mongolia-Russia-China economic corridor: Prospects for Russia's participation. 22.06.2017. Inca Group " War and Peace". URL: https://www.warandpeace.ru/ru/news/view/130854/ (data of accesses: 07.11.2021).
6. Chzhan Czjanhje. Geographic recognition of the subregional cooperation of Haqiqiao of the China-Mongolia-Russia
6. жшм. яФмштштшшм-&шшт№. ш
ШШ. 2017. 10: 26-29. [Чжан Цзянхэ. Географическое признание субрегионального сотрудничества Хайцицяо экономического коридора Китай-Монголия-Россия // Северная экономика. 2017. № 10. С. 26-29.]
7. ш. шттшФмштшш&шт. ш
2016. 5: 31-38. [ЧжэнВэй. Выбор пути для строительства экономического коридора Китай-Монголия-Россия в рамках инициативы «Один пояс, один путь» // Журнал Пекинского университета технологий и бизнеса (издание по общественным наукам). 2016. № 5. С. 31-38.]
8. я*. ижтМФшпштп. шшттш—¥.
2020: 29. [Го Пу. Исследование экономического и торгового сотрудничества между Монголией и Китаем в рамках инициативы «Один пояс, один путь» // Внешнеэкономический и торговый университет. 2020. С. 29.]
9. шт, хш. Фшшт^тшшшш. 2018. 2.
[Сунь Цзе, Ван Вэй Развитие экономического сотрудничества между Китаем и Россией // Академический обмен. 2018. № 2. С. 115.]
10. шш, whm. ФмштшшшФшмшшштп.
2016. 14: 213-215. [Чу Чэншань, Хоу Сяофэй. Стратегия развития открытой экономики Внутренней Монголии при строительстве экономического коридора Китай-Монголия-Россия // Исследования по экономике бизнеса. 2016. № 14. С. 213-215.]
11. rnrnrn._ фшШШШШШ^ФЖШШШШП. йм*
2018: 51. [Ян Цзяли. Исследование прямых инвестиций Китая в Россию и китайско-российских торговых отношений // Финансово-экономический университет Внутренней Монголии. 2018. С. 51.]
12. хт±. шш. 2018.30:109. [Ван
Нэнцюань. Мировые цены на нефть еще долго будут оставаться низкими // Финансы. 2018. № 30. С. 109.]
13. м. «Фмштш» шшттФшшттп.
2018: 52. [Чжан Юэ. Исследование развития китайско-российской торговли на фоне строительства «экономического коридора Китай-Монголия-Россия» // Янбян-ский университет. 2018. С. 52.]
14. тш. {шжтжи-^щ/афш^ «йшй»
ШШМ\Ш%. 2017. 1: 33-39. [Шэнь Чжиюань. Размышления о налоговых соглашениях в рамках инициативы «Один пояс, один путь», призванной помочь китайским предприятиям «выйти на мировой уровень» // Финансовые исследования теории. 2017. № 1. С. 33-39.]
15. пт. шхшшм-^тшшш
№. 2021. 7: 141-143. [Цзи Синьюй, СяоЯн. Ана-
лиз торговли Внутренней Монголии с Монголией на фоне «Один пояс, один путь» // Руководство по экономическим исследованиям. 2021. № 7. С. 141-143.]
16. хт. ФМШШШШШФШШЖШЯ. ф^й-ш 2020.
4: 54-55. [Ван Кай. Исследование трансграничных этнических групп при строительстве экономического коридора Китай-Монголия-Россия // Китайско-иностранная валюта. 2020. № 4. С. 54-55.]
17. хт. «лм^ж» шй: фмшшжшшя. да^н-.
2020. 5: 275-276. [Ван Кай. Новая возможность «чайной церемонии Ванли»: исследование трансграничного этнического коридора между Китаем, Монголией и Россией // Чай Фуцзянь. 2020. № 5. С. 275-276.]
18. Федорин В.Н., Мясникова С.В. Экономический коридор «Монголия-Россия-Китай»: перспективы участия России // Экономические исследования и разработки. 22.06.2017. URL: http://edrj.ru/article/13-06-17 (дата обращения: 05.11.2021).
economic corridor. Northern Economy. 2017. No. 10. Pp. 26-29. (In China)
7. Chzhjen Vjej. Choosing the way for the construction of the China-Mongolia-Russia economic corridor within the framework of the initiative "One Belt, One Road". Journal of Peking University of Technology and Business (Social Science Edition). 2016. No. 5. Pp. 31-38. (In China)
8. To Pu. A study of economic and trade cooperation between Mongolia and China under the "One Belt, One Road" Initiative. Foreign Economic and Trade University. 2020. P. 29. (In China)
9. Sun Cze, Van Vjej. Development of economic cooperation between China and Russia. Academic Exchange. 2018. No. 2. P. 115. (In China)
10. Chu Chjenshan, Hou Sjaofjej. Inner Mongolia open economy development strategy for the construction of the China-Mongolia-Russia economic corridor. Business Economics Studies. 2016. No. 14. Pp. 213-215. (In China)
11. Jan Czjali. A Study of China's Direct Investment in Russia and Sino-Russian Trade Relations. Finance and Economics University of Inner Mongolia. 2018. P. 51. (In China)
12. Van Njencjuan. World oil prices will remain low for a long time. Finances. 2018. No. 30. P. 109. (In China)
13. Chzhan Juje. A study of the development of Sino-Russian trade against the background of the construction of the "China-Mongolia-Russia economic corridor". Yanbyan University. 2018. P. 52. (In China)
14. Shjen Chzhijuan. Reflections on tax treaties as part of the Belt and Road Initiative to help Chinese businesses "go global". Financial Research Theory. 2017. No. 1. Pp. 33-39. (In China)
15. Czi Sin'juj, Sjao Jan. Analysis of the trade of Inner Mongolia with Mongolia against the background of "One Belt, One Road". Economic Research Manual. 2021. No. 7. Pp. 141-143.
16. Van Kaj. Study of cross-border ethnic groups in the construction of the China-Mongolia-Russia economic corridor. Chinese Foreign Currency. 2020. No. 4. Pp. 54-55. (In China)
17. Van Kaj. Opportunity for the Wanli Tea Ceremony: Exploring the cross-border ethnic corridor between China, Mongolia and Russia. Fujian Tea. 2020. No. 5. Pp. 275-276. (In China)
18. Fedorin V.N., Mjasnikova S.V. Mongolia-Russia-China: Prospects for Russia's participation. Economic Research and Development. 22.06.2017. URL: http://edrj.ru/article/13-06-17 (data of accesses: 05.11.2021).
Статья проверена программой Антиплагиат. Оригинальность - 69,43%
Рецензент: Бахтуридзе З.З., доктор политических наук; профессор Высшей школы международных отношений Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого
Статья поступила в редакцию 18.09.2021, принята к публикации 26.10.2021 The article was received on 18.09.2021, accepted for publication 26.10.2021
Ван Ц., Вовенда А.В., Любина Д.Е., Мушенко Е.В. -
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ
Ван Цзюньтао, кандидат политических наук; доцент Высшей школы международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Санкт-Петербург, Российская Федерация. E-mail: juntao2013@yandex.ru
Вовенда Алексей Викторович, кандидат политических наук; старший преподаватель Высшей школы международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Санкт-Петербург, Российская Федерация. ORCID: 0000-0002-9511-8655; E-mail: vovenda-1c@ mail.ru
Любина Дарья Евгеньевна, старший преподаватель Высшей школы международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Санкт-Петербург, Российская Федерация. E-mail: lyubina_de@spbstu.ru
Мушенко Екатерина Владимировна, старший преподаватель Высшей школы международных отношений Гуманитарного института Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого. Санкт-Петербург, Российская Федерация. ORCID: 0000-00021523-3099; E-mail: ekaterina_mushenko@mail.ru
ABOUT THE AUTHORS
Juntao Wang, Cand. Sci. (Polit.); associate professor at the Higher School of International Relations of the Humanitarian Institute of the Peter The Great St. Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg, Russian Federation. E-mail: juntao2013@yandex.ru
Aleksei V. Vovenda, Cand. Sci. (Polit.); senior lecturer at the Higher School of International Relations of the Humanitarian Institute of the Peter The Great St. Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg, Russian Federation. ORCID: 0000-0002-9511-8655; E-mail: vovenda-1c@ mail.ru
Daria E. Lyubina, senior lecturer at the Higher School of International Relations of the Humanitarian Institute of the Peter The Great St. Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg, Russian Federation. E-mail: lyubina_ de@spbstu.ru
Ekaterina V. Mushenko, senior lecturer at the Higher School of International Relations of the Humanitarian Institute of the Peter The Great St. Petersburg Polytechnic University. St. Petersburg, Russian Federation. ORCID: 0000-0002-1523-3099; E-mail: ekaterina_mushenko@ mail.ru