Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ'

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
0
0
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
методики преподавания / иностранные языки / современные образовательные требования / технологические инновации / активное обучение / интерактивные методы / мультимедийные технологии / образовательный контекст. / foreign language / higher education / interest / motivation / educational process / cultural aspects / educational methods / teaching / students / academic staff.

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Дурдыева Г.К., Аганазарова Б.Б., Хекимова Л.А.

Данное исследование направлено на изучение и развитие эффективных методик преподавания иностранных языков в контексте современных образовательных требований и технологических инноваций. Целью работы является анализ существующих методик преподавания иностранных языков, оценка их соответствия современным образовательным потребностям и возможностям, а также разработка новых подходов и методик, учитывающих современные требования и технологические инновации. В рамках исследования будут проанализированы различные педагогические техники, адаптированные к современному образовательному контексту, такие как активное обучение, интерактивные методы, онлайн-ресурсы и использование мультимедийных технологий. Полученные результаты позволят определить оптимальные стратегии и методики преподавания иностранных языков для достижения максимальной эффективности в современных условиях обучения.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ABOUT PROMOTION OF INTEREST IN FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

This study focuses on the study of factors influencing students' interest in learning a foreign language in higher education institutions. The purpose of the work is to identify motivational, cultural and educational aspects that contribute to the formation of a positive attitude towards the educational process of learning a foreign language. The research methodology includes analysis of the results of previous studies, as well as own observations, surveys and interviews with academic staff and students. The results obtained can serve as the basis for the development of effective strategies and methods for teaching foreign languages in higher education institutions.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ИННОВАЦИЙ»

УДК 81.243

Дурдыева Г.К.

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

Аганазарова Б.Б.

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

Хекимова Л.А.

Преподаватель,

Международный университет нефти и газа имени Ягшигельды Какаева

Туркменистан, г. Ашхабад

РАЗВИТИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ В КОНТЕКСТЕ СОВРЕМЕННЫХ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ

ИННОВАЦИЙ

Аннотацию: Данное исследование направлено на изучение и развитие эффективных методик преподавания иностранных языков в контексте современных образовательных требований и технологических инноваций. Целью работы является анализ существующих методик преподавания иностранных языков, оценка их соответствия современным образовательным потребностям и возможностям, а также разработка новых подходов и методик, учитывающих современные требования и технологические инновации. В рамках исследования будут проанализированы

различные педагогические техники, адаптированные к современному образовательному контексту, такие как активное обучение, интерактивные методы, онлайн -ресурсы и использование мультимедийных технологий. Полученные результаты позволят определить оптимальные стратегии и методики преподавания иностранных языков для достижения максимальной эффективности в современных условиях обучения.

Ключевые слова: методики преподавания, иностранные языки, современные образовательные требования, технологические инновации, активное обучение, интерактивные методы, мультимедийные технологии, образовательный контекст.

Преподавание иностранных языков претерпевает динамичную эволюцию, подстегиваемую современными образовательными требованиями и технологическими инновациями. Эта статья углубляется в тонкости разработки эффективных методов преподавания иностранных языков в этих меняющихся условиях. Опираясь на междисциплинарные исследования в области педагогической психологии, лингвистики и обучения с использованием технологий, в этой статье исследуются инновационные педагогические подходы, которые отдают приоритет вовлечению учащихся, индивидуальному обучению и интеграции передовых технологий. Изучая проблемы и возможности, открывающиеся в этой развивающейся образовательной среде, эта статья предлагает понимание того, как преподаватели могут адаптировать свои методики преподавания для удовлетворения разнообразных потребностей учащихся в современную цифровую эпоху.

Введение: Во все более взаимосвязанном мире владение иностранными языками имеет первостепенное значение для содействия межкультурному пониманию, глобальному общению и профессиональным возможностям. В сфере языкового образования происходят глубокие преобразования,

вызванные современными образовательными требованиями и технологическими достижениями. Сегодня перед преподавателями стоит задача разработки методов, которые не только прививают лингвистические навыки, но и развивают культурную компетентность, критическое мышление и цифровую грамотность. Эта статья углубляется в многогранный процесс разработки эффективных методов преподавания иностранных языков в ответ на эти меняющиеся требования.

Перспективы педагогической психологии: Педагогическая психология предлагает ценную информацию о когнитивных процессах, лежащих в основе изучения языка, и эффективных методах обучения. Понимание того, как учащиеся приобретают языковые навыки, обрабатывают информацию и взаимодействуют с учебными материалами, имеет важное значение для разработки эффективных методов обучения. Конструктивистские теории подчеркивают важность активного обучения, решения проблем и социального взаимодействия для содействия овладению языком. Внедряя подходы, ориентированные на учащегося, и обучение, отвечающее индивидуальным потребностям, преподаватели могут создать благоприятную среду обучения, способствующую языковому развитию.

Лингвистические принципы преподавания языка: Лингвистика обеспечивает основополагающие принципы, которые лежат в основе методологии преподавания языка и разработки учебных программ. Коммуникативное обучение языку (О^) подчеркивает использование языка в аутентичных контекстах для достижения коммуникативных целей, в то время как обучение языку на основе задач (TBLT) структурирует учебную деятельность вокруг реальных задач для повышения уровня владения языком. Социокультурные теории подчеркивают роль социального взаимодействия, культурного погружения и совместного обучения в овладении языком. Интегрируя лингвистические принципы в учебный

дизайн, преподаватели могут создать содержательный учебный опыт, который вовлекает учащихся и облегчает овладение языком.

Интеграция технологических инноваций. Технологические инновации произвели революцию в языковом образовании, открыв новые возможности для интерактивного обучения, индивидуального обучения и глобального сотрудничества. Компьютерное изучение языка (CALL) включает в себя разнообразный набор цифровых инструментов и ресурсов, включая мультимедийные учебные пособия, приложения для изучения языка и виртуальные классы. Обучение языку с помощью мобильных устройств (MALL) использует повсеместное распространение мобильных устройств для предоставления языкового обучения на ходу, адаптированного к потребностям отдельных учащихся. Технологии виртуальной реальности (VR) и дополненной реальности (AR) обеспечивают захватывающий опыт изучения языка, который имитирует контекст реального мира и улучшает культурное понимание.

Проблемы и возможности. Хотя технологические инновации обладают огромным потенциалом для улучшения языкового обучения, они также создают проблемы, связанные с цифровой грамотностью, равенством доступа и педагогической интеграцией. Преподаватели должны решать эти проблемы, критически оценивая эффективность цифровых инструментов, устраняя неравенство в доступе к технологиям и разрабатывая педагогически обоснованный опыт обучения, который балансирует технологии с человеческим взаимодействием. Более того, постоянное профессиональное развитие и сотрудничество между преподавателями необходимы для того, чтобы быть в курсе новых тенденций в области изучения языка с использованием технологий и интеграции лучших практик в разработку учебных программ.

Говоря о сложностях разработки эффективных методов преподавания иностранных языков, важно учитывать разнообразные потребности и опыт

учащихся. В сегодняшних мультикультурных и многоязычных обществах преподаватели должны приспосабливаться к учащимся с различным уровнем владения языком, стилями обучения и культурным прошлым. Поэтому дифференцированное обучение становится обязательным, поскольку преподаватели стремятся адаптировать свои методики преподавания к индивидуальным потребностям каждого учащегося.

Более того, роль культурной компетентности в обучении языку невозможно переоценить. Язык неразрывно связан с культурой, и понимание культурных нюансов и контекста имеет важное значение для эффективного общения. Педагоги должны включать культурную осведомленность и чуткость в свои методики преподавания, знакомя учащихся с разнообразными культурными перспективами и способствуя межкультурному взаимопониманию.

Кроме того, интеграция аутентичных материалов и контекста реального мира в обучение языку повышает актуальность и подлинность опыта обучения. Аутентичные материалы, такие как газеты, фильмы и онлайн-ресурсы, знакомят учащихся с реальным использованием языка и культурными практиками, развивая коммуникативную компетентность и прагматические навыки.

В дополнение к традиционному обучению в классе, возможности экспериментального обучения открывают ценные возможности для овладения языком. Программы погружения, опыт обучения за рубежом и языковые инициативы на уровне сообщества предоставляют учащимся возможность заниматься языком в аутентичной обстановке, взаимодействовать с носителями языка и развивать языковые навыки в контексте.

Механизмы оценки и обратной связи играют решающую роль в мониторинге прогресса учащихся и управлении практикой обучения. Стратегии формативной оценки, такие как обратная связь со сверстниками,

самооценка и оценка на основе портфолио, позволяют учащимся размышлять о своем пути изучения языка и ставить цели для улучшения. Кроме того, технологичные инструменты оценки открывают возможности для адаптивного обучения, немедленной обратной связи и принятия решений на основе данных.

Сотрудничество и профессиональное развитие преподавателей имеют важное значение для содействия инновациям и передовому опыту преподавания языков. Сообщества практиков, междисциплинарное сотрудничество и постоянные возможности профессионального развития позволяют преподавателям быть в курсе новых тенденций, делиться ресурсами и опытом, а также постоянно совершенствовать свои методики преподавания.

В заключение отметим, что разработка эффективных методов обучения иностранным языкам в контексте современных образовательных требований и технологических инноваций требует целостного и личностно -ориентированного подхода. Объединяя идеи педагогической психологии, лингвистики и обучения с использованием технологий, преподаватели могут создавать динамичный и увлекательный учебный опыт, который дает учащимся возможность развивать лингвистические навыки, культурную компетентность и цифровую грамотность. Благодаря постоянному сотрудничеству, профессиональному развитию и инновациям языковое образование может продолжать развиваться, чтобы удовлетворить разнообразные потребности учащихся в современном взаимосвязанном мире.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Richards, J. C., & Rodgers, T. S. (2014). Approaches and methods in language teaching. Cambridge University Press.

2. Nunan, D. (2014). Research methods in language learning (2nd ed.). Cambridge University Press.

3. Celce-Murcia, M., Brinton, D. M., & Snow, M. A. (2014). Teaching English as a second or foreign language (4th ed.). National Geographic Learning.

4. Larsen-Freeman, D., & Anderson, M. (2013). Techniques and principles in language teaching (3rd ed.). Oxford University Press.

5. Brown, H. D. (2007). Principles of language learning and teaching (5th ed.). Pearson Education.

Durdyeva G.K.

Lecturer,

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Turkmenistan, Ashgabat

Aganazarova B.B.

Lecturer,

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Turkmenistan, Ashgabat

Hekimova L.A.

Lecturer,

International University of Oil and Gas named after Yagshigeldy Kakaev

Turkmenistan, Ashgabat

ABOUT PROMOTION OF INTEREST IN FOREIGN LANGUAGE IN HIGHER EDUCATIONAL INSTITUTIONS

Abstract: This study focuses on the study of factors influencing students' interest in learning a foreign language in higher education institutions. The purpose of the work is to identify motivational, cultural and educational aspects that contribute to the formation of a positive attitude towards the educational process of learning a foreign language. The research methodology includes analysis of the results of previous studies, as well as own observations, surveys and interviews with academic staff and students. The results obtained can serve as the basis for the development of effective strategies and methods for teaching foreign languages in higher education institutions.

Keywords: foreign language, higher education, interest, motivation, educational process, cultural aspects, educational methods, teaching, students, academic staff.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.