Научная статья на тему 'РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ'

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
1025
112
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
ЧУВСТВО РИТМА / РАСПОЗНАНИЕ НОТ / БИТ / СИСТЕМА СЧЁТА / МЕТРОНОМ

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рамазонова Угилой Холмуродовна, Сайфуллаева Окила Мукимовна

Может показаться сложной задачей, развить чувство ритма у ваших детей, хотя в действительности исследования показывают, что мозг вашего ребенка уже готов вычислять любые вариации и модификации, сделанные в ритме, тоне, мелодии и высоте звука. В статье рассматривается проблема развития чувства ритма у детей во время обучения игре на фортепьяно.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по искусствоведению , автор научной работы — Рамазонова Угилой Холмуродовна, Сайфуллаева Окила Мукимовна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ»

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА У ДЕТЕЙ Рамазонова У.Х.1, Сайфуллаева О.М.2

1Рамазонова Угилой Холмуродовна - преподаватель, кафедра музыкального образования;

2Сайфуллаева Окила Мукимовна - студент,

факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: может показаться сложной задачей, развить чувство ритма у ваших детей, хотя в действительности исследования показывают, что мозг вашего ребенка уже готов вычислять любые вариации и модификации, сделанные в ритме, тоне, мелодии и высоте звука. В статье рассматривается проблема развития чувства ритма у детей во время обучения игре на фортепьяно.

Ключевые слова: чувство ритма, распознание нот, бит, система счёта, метроном.

Когда ребенок рождается, он / она рождается с сильным чувством ритма, и эти музыкальные способности еще больше повышаются, прежде чем он приобретет другие навыки, такие как разговор, ходьба, сидение и другие. Однако для правильного музыкального обучения работе с таким инструментом, как фортепиано, чувство ритма с продвинутыми техниками и сигнатурами необходимо развивать и совершенствовать. Чувство ритма невозможно развить в одночасье, но потребуются постоянные и искренние усилия как со стороны ученика, так и со стороны учителя.

Как развить у ребенка чувство ритма?

Исследования экспертов показывают, что, если вы дадите своему ребенку возможность слушать музыку в раннем возрасте, он сможет улучшить свои музыкальные способности и даже поможет ему в развитии разговорных навыков. Однако каждый ребенок индивидуален, как и его навыки. Но у большинства из них было бы музыкальное чутье. Но могут быть случаи, например, с неврологическим дефицитом, из-за которого не удается распознать ритм. Помните, что некоторые музыкальные пьесы и отрывки могут быть действительно сложными, и в таких случаях вы можете подумать, что у вашего ребенка нет чувства ритма. Это неправда, возможно, это могло быть что-то выше их уровня, или вы, возможно, упустили возможность дать ему правильные методы развития чувства и практики ритма.

Хорошее чувство ритма можно развить у вашего ребенка с базовым пониманием трех основных компонентов музыкального произведения, включая ритм, идентификацию нот и темп.

• Бит. Один из наиболее распространенных аспектов развития ритма - это способность поддерживать ритм. Это фундамент для развития хорошего чувства ритма и служит основой в обучении игре на фортепиано или любом другом инструменте. Точнее, бит - это пульс любой музыки.

• Распознавание нот. Это на самом деле связано с развитием хорошего чувства ритма, то есть вы учите своего ребенка правильно распознавать ноты, когда они играются на фортепиано в разном темпе. Вначале это может показаться трудным, но по мере того, как ваш ребенок будет совершенствоваться в изучении и применении этого инструмента; стало бы намного проще. Хотя для точной идентификации нот решающее значение имеет правильное понимание ритма.

• Темп. Вы не можете просто играть музыку в любом темпе. Темп - это на самом деле скорость, с которой должна быть помещена определенная музыка. Ритм на самом деле связан со всеми этими аспектами, включая то, как воспроизводятся удары, какие ноты играются и с какой скоростью.

Если у ребенка проблемы с развитием чувства ритма, было бы разумно выяснить первопричину в каждом случае. Первопричиной может быть любой из трех компонентов, упомянутых выше. Такт, ноты и темп взаимосвязаны и вместе они образуют чувство ритма для устойчивого тона.

Мероприятия, которые могут помочь!

Дети в разном возрасте по-разному реагируют на музыку. Предположим, когда вы имеете дело с младенцами, они могут показывать не физическую радость, а когда вы играете музыку и демонстрируете действия, вы можете вовлечь этих малышей в музыку. Помимо действий, вы можете хлопать им в ладоши, чтобы они научились и наслаждались этим новым опытом.

С другой стороны, если мы говорим о малышах или даже о детях, которые немного старше, они могут противостоять музыке и показать свою радость в своем неповторимом стиле. Эти движения и действия помогут им синхронизироваться с музыкой. Некоторые занятия, которые могут оказаться полезными в развитии у вашего ребенка чувства ритма в раннем возрасте, могут включать:

• хлопанье в ладоши,

• топанье ногами,

• движение из стороны в сторону,

• звон посуды,

• прыжки вверх-вниз и многое другие.

Упомянутые выше занятия помогают детям развить чувство ритма. С сформированной базой ритма ваш ребенок может начать повторять различные формы ритма в базовом темпе. Когда ваш ребенок практикует различные вариации ритмов в темпе, он/она фактически начинает усваивать правильные значения и функции нот.

Система счета для практики ритма. Одна система, которая повсеместно используется для обучения музыке и ритму, это метод счета. Это хорошо подходит для обучения ритмам и упрощает концепцию размеров и тактов. Учитель фортепианной музыки должен взять за привычку громко считать числа, когда дети играют на пианино, и этот метод хотя и прост, но действительно полезен. Это улучшает их музыкальный поток и придает им ритмическую плавность. Когда учитель считает, пока ученик играет музыку, это дает ему ощущение ритмической стабилизации. Подобно подсчету чисел, вы можете использовать еще один метод -подсчет слов. Числа могут сбивать с толку детей-новичков, поскольку они уже привыкли считать числа пальцами на клавишах, поэтому замена чисел словами может быть полезной, позволяя учащимся сконцентрироваться на пальцах цифрами, в то время как слова считаются за удары. Чтобы дать ребенку понимание ритмов и ударов, можно использовать такие слова, как быстро, длинная нота, точка и другие.

Нажатие или метроном. Это еще один отличный метод создания ритма музыки для учащихся. Это оказывается ценным как для ученика, так и для учителя, поскольку помогает им правильно настраивать ритм, чтобы музыка двигалась в устойчивой форме. Этот метод делает уроки игры на фортепиано более интерактивными. По сравнению с постукиванием, метрономы - это немного сложная задача для учащихся, поскольку щелчки требуют, чтобы они оставались на точных долях из-за их негибкого характера. При разучивании музыкального произведения в устойчивом ритме рекомендуется использовать одновременно постукивание и метроном.

Такие занятия и советы помогут вашему ребенку развить чувство ритма в раннем возрасте. Независимо от того, какие занятия и способы вы выберете, самое главное -дать ребенку понять, что развитие чувства ритма - это интересно, и это делает его обучение игре на фортепиано проще и веселее.

Список литературы

1. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

2. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI века, 2014. С. 114-117.

3. Норова Ш.У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента //Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

4. Норова Ш. У., Наймов Т.Д. О воспитательном значении классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy, 2020. № 5 (56).

5. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

6. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).

7. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // Academy, 2020. № 3 (54).

8. Рузиев Д.Ю. Оркестр как средство музыкально-эстетического воспитания учащихся //Academy, 2020. № 11 (62).

9. Sattorovna J.B. et al. "Basics of Uzbek Children's Reading." TEST Engineering & Management 81 (2019): 4207-4214.

10. Dustov S.D. "The history of the Emergence of National Musical Instruments." International Journal of Psychosocial Rehabilitation, 2020. 7125-7130.

11. Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии. 17 (2018): 295-299.

12. Rakhmatov N.E. Problems оf Creative Approach In The Pedagogical Activity оf Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2020. Т. 2. № 09. С. 659-664.

13. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia //International Journal of Applied Research, 2020. Т. 6. № 5.

14.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху амира темура и темуридов // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-i-iskusstvo-v-epohu-amira-temura-i-temuridov/ (дата обращения: 08.01.2021).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.