Научная статья на тему 'МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ УОРДА (WARD)'

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ УОРДА (WARD) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

CC BY
93
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Проблемы науки
Область наук
Ключевые слова
МЕТОД УОРДА / МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ / МУЗЫКАЛЬНАЯ НЕЗАВИСИМОСТЬ / ТРЕНИРОВКА СЛУХА

Аннотация научной статьи по искусствоведению, автор научной работы — Рахматова Малохат Обидовна, Шодиева Гулхаё Абдурашит Кизы

Музыкальное обучение, начатое еще в подростковом возрасте, может улучшить нейронную обработку звука и улучшить языковые навыки. При обучении музыке и пению в детях должны пробуждаться радость и энтузиазм к музыке, пению и сочинению музыки. В статье рассмотрен метод музыкального образования по Уорду.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ УОРДА (WARD)»

МУЗЫКАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПО МЕТОДИКЕ УОРДА

(WARD) Рахматова М.О.1, Шодиева Г.А.2

1Рахматова Малохат Обидовна - преподаватель, кафедра музыкального образования; 2Шодиева Гулхаё Абдурашит кизы - студент, факультет искусствоведения, Бухарский государственный университет, г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: музыкальное обучение, начатое еще в подростковом возрасте, может улучшить нейронную обработку звука и улучшить языковые навыки. При обучении музыке и пению в детях должны пробуждаться радость и энтузиазм к музыке, пению и сочинению музыки.

В статье рассмотрен метод музыкального образования по Уорду.

Ключевые слова: метод Уорда, музыкальное образование, музыкальная

независимость, тренировка слуха.

Метод Уорда был разработан американским учителем музыки Жюстин Баярд Уорд (1879-1975) в сотрудничестве с КАТОЛИЧЕСКИМ УНИВЕРСИТЕТОМ АМЕРИКИ в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1920-х годах в качестве учебной программы для преподавания музыки в католических начальных школах Америки. Его целью было дать всем детям прочное музыкальное образование, а не только поддержать небольшую группу одаренных детей. С тех пор этот метод неоднократно проверялся и улучшался на практике, так что сегодня метод Уорда предлагает способ, закрепленный десятилетиями практического опыта, дать детям прочное, расширяемое музыкальное образование. Он зарекомендовал себя не только на уроках в начальной школе, но и в систематической музыкальной работе с детскими хорами.

Некоторые из целей метода Уорда:

• базовое музыкальное образование для всех детей:

• развитие здоровых, красивых голосов;

• воспитание музыкальной независимости;

• разработка концепции внутреннего звука;

• развитие устойчивого чувства ритма.

Особый интерес среди этих целей вызывает воспитание музыкальной независимости.

Музыкальная независимость всегда была важной целью музыкального обучения. Но эта цель может относиться ко всему, от высокого уровня музыкальных знаний до более широкого выбора учащихся в классе. Большинство концепций музыкальной независимости подчеркивают демонстрацию знаний и навыков в рамках определенных музыкальных традиций.

Музыкальную независимость можно сформулировать с помощью простой, но неуловимой цели: «чтобы учащиеся принимали важные музыкальные решения». Среди последствий музыкальной независимости - утверждение о том, что в сегодняшнем все более разнообразном и многоязычном музыкальном ландшафте учащиеся должны учиться работать «с, через и за пределами» разнообразных музыкальных форм. Отмечая, что это предложение имеет последствия для традиционных и нетрадиционных учебных классов, мы предлагаем идею «коллективного» как руководящую парадигму для развития музыкальной независимости. Благодаря этой концепции соображения гражданского участия объединяются с идеалами, представленными в новых Стандартах основных искусств.

Возможно, здесь нельзя не упомянуть о самой важной цели метода Уорда, который всегда был движущей силой дальнейшего развития метода. В детях должны пробуждаться радость и энтузиазм к музыке, пению и сочинению музыки, а также к музыкальному оформлению литургии. В конце концов, какая польза от тренировки, если она не может передать и эту радость. И это в надежде, что эта радость от создания музыки продлится всю жизнь для вас самих, для ваших близких.

Пение - это основа создания музыки по методу Уорда. Дети учатся выражать себя музыкально с той же легкостью, что и на своем родном языке. Для этого не требуется какой-либо сложный инструментальный аппарат, но музыкальные переживания в первую очередь передаются детям через пение и ритмические движения, то есть с помощью их собственного тела.

Различные элементы создания музыки изначально рассматриваются в классе отдельно, а затем объединяются друг с другом:

• голосовое обучение;

• тренировка уха;

• ритм;

• обозначение;

• импровизация;

• мелодии и песни.

Звук особенно завораживает, потому что он существует только в течение доли секунды. Это определение эфемерного. И все же звук в форме музыки может оставаться с нами психологически на всю жизнь. Когда мы, как музыканты, говорим о наших «ушах», мы не просто говорим об этих тупых бугорках на боковой стороне головы, мы говорим об использовании вашего мозга для декодирования звука на лету.

Тренировка слуха для одних дается более естественно, чем для других. Поэтому вместо того, чтобы расстраиваться из-за того, что у меня нет хорошего слуха, нужно поработать над этим!

Вот несколько способов укрепить слух.

• Пойте, играя на гаммах.

• Изучите звук интервалов.

• Транскрибируйте песни на слух.

• Научитесь определять гармонию.

Практика тренировки слуха улучшает ваше понимание основных компонентов музыки и укрепляет вашу способность связывать звуки с теорией, предвидеть, что будет дальше в музыке, и подключать все это к грифу или клавиатуре.

Многие профессора по обучению умному уху скажут вам, что регулярное использование этих упражнений для тренировки уха - лучший способ развить эти музыкальные навыки слушания и стать уверенным музыкантом.

Список литературы

1. Мадримов Б.Х. Представление учителя музыкальной культуры о педагогическом творчестве и педагогической технологии // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

2. Мадримов Б.Х. Эпическое своеобразие творчества народного сказителя бола бахши Абдуллаева (на основе музыкального фольклора Хорезма) // Народная художественная культура: вызовы XXI века, 2014. С. 114-117.

3. Норова Ш. У. Взаимозависимость социальной среды и образовательного процесса и их влияние на личность студента // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

4. Норова Ш. У., Наймов Т.Д. О воспитательном значении классических музыкальных произведений в образовании студентов // Academy, 2020. № 5 (56).

5. Миршаев У.М. Музыкально-эстетическое воспитание и современные требования к учителю музыки // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

6. Миршаев У.М., Миршаева Д.А. Роль народных песен в нравственном воспитании учащихся // Проблемы педагогики, 2020. № 3 (48).

7. Рузиев Д.Ю. Некоторые психологические особенности развития навыков игры на инструменте и подпевания // Academy, 2020. № 3 (54).

8. Рузиев Д.Ю. Оркестр как средство музыкально-эстетического воспитания учащихся // Academy, 2020. № 11 (62).

9. Sattorovna J.B. et al. "Basics of Uzbek Children's Reading." TEST Engineering & Management 81 (2019): 4207-4214.

10. Dustov S.D. "The history of the Emergence of National Musical Instruments." International Journal of Psychosocial Rehabilitation (2020): 7125-7130.

11. Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии 17 (2018): 295-299.

12. Rakhmatov N.E. Problems оf Creative Approach In The Pedagogical Activity оf Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2020. Т. 2. № 09. С. 659-664.

13. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia //International Journal of Applied Research, 2020. Т. 6. № 5.

14.Хасанов Х.Р. Культура и искусство в эпоху амира темура и темуридов // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99). [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kultura-i-iskusstvo-v-epohu-amira-temura-i-temuridov/ (дата обращения: 08.01.2021).

15. Норова Ш., Нуруллаев Ф. "Психология музыкальных дидактических игр на интегрированных занятиях". Вестник интегративной психологии 17 (2018): 295-299.

16. Rakhmatov N.E. Problems Of Creative Approach In The Pedagogical Activity Of Future Music Teachers // The American Journal of Social Science and Education Innovations, 2020. Т. 2. № 09. С. 659-664.

17. Rajabov A. The development of music and instrumental performance in Central Asia //International Journal of Applied Research, 2020. Т. 6. № 5.

18.Хасанов Х.Р. КУЛЬТУРА И ИСКУССТВО В ЭПОХУ АМИРА ТЕМУРА И ТЕМУРИДОВ // Вестник науки и образования, 2020. № 21-2 (99).

19. Rahmatova M.O., Tosheva D. Theory and methods of musical education of children // Проблемы педагогики, 2020. № 2 (47).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.