Научная статья на тему 'Разработки и продукция Мичуринского завода «Прогресс» (из века XX в век XXI)'

Разработки и продукция Мичуринского завода «Прогресс» (из века XX в век XXI) Текст научной статьи по специальности «Прочие сельскохозяйственные науки»

CC BY
1748
235
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ / СТАНОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ / НЕФТЕГАЗОВЫЙ КОМПЛЕКС / РУЛЕВОЙ ПРИВОД / ГИРОСТАБИЛИЗАТОР / ДАТЧИК УГЛОВ / МОМЕНТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ / MOTOR / MACHINE TOOLS / OIL AND GAS / STEERING / GYROSTABILIZER / ANGLE SENSOR / TORQUE MOTOR

Аннотация научной статьи по прочим сельскохозяйственным наукам, автор научной работы — Ведешкин Юрий Владимирович

Приведены описание собственных разработок и серийной продукции, выпускаемой заводом, в историческом развитии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по прочим сельскохозяйственным наукам , автор научной работы — Ведешкин Юрий Владимирович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

DEVELOPMENT AND PRODUCTION MICHURINSK PLANT "PROGRESS'' (FROM CENTURY XX IN CENTURY XXI)

Describes the proprietary development and serial production, Produced by the plant, i n the hi storical devel opment.

Текст научной работы на тему «Разработки и продукция Мичуринского завода «Прогресс» (из века XX в век XXI)»

Nakhov Sergey Fedorovich, branch director, chief design engineer, po [email protected], Russia, Saratov, Branch of the Federal State Unitary Enterprise "Academician Pilyugin Scientific-production Center of Automatics and Instrument-making" -Production Association "Korpus ",

Pozdnyakov Vladimir Mikhaylovich, head of research and development department, Russia, Saratov, Branch of the Federal State Unitary Enterprise "Academician Pilyugin Scientific-production Center of Automatics and Instrument-making" - Production Association "Korpus ",

Grebennikov Vladimir Ivanovich, head of research and development sector, Russia, Saratov, Branch of the Federal State Unitary Enterprise "Academician Pilyugin Scientific-production Center of Automatics and Instrument-making" - Production Association "Korpus ",

Skorobogatov Viacheslav Vladimirovich, lead electronics engineer, [email protected], Russia, Saratov, Branch of the Federal State Unitary Enterprise "Academician Pilyugin Scientific-production Center of Automatics and Instrument-making" - Production Association "Korpus ",

Deputatova Ekaterina Alexandrovna, candidate of technical science, lead programming engineer, deputatova@,bk.ru, Russia, Saratov, Branch of the Federal State Unitary Enterprise "Academician Pilyugin Scientific-production Center of Automatics and Instrument-making" - Production Association "Korpus "

УДК 531.383

РАЗРАБОТКИ И ПРОДУКЦИЯ МИЧУРИНСКОГО ЗАВОДА «ПРОГРЕСС» (ИЗ ВЕКА XX в ВЕК XXI)

Ю. В. Ведешкин

Приведены описание собственных разработок и серийной продукции, выпускаемой заводом, в историческом развитии

Ключевые слова: электродвигатель, станочное оборудование, нефтегазовый комплекс, рулевой привод, гиростабилизатор, датчик углов, моментный двигатель

Отдел главного конструктора ОГК904 является структурным подразделением АО «МЗП» и специализируется на разработке и сопровождении в производстве электродвигателей. Производство электродвигателей было и остается перспективным направлением в отечественном и зарубежном машиностроении. Данное направление постоянно развивается и совершенствуется, так как электродвигатели полу-

чили широкое применение во всех отраслях промышленности, в сельском хозяйстве, в военной технике, в медицине и в быту. Их выпускают как большими сериями, так и в индивидуальном исполнении.

Сотрудники отдела выполняют следующие основные работы:

- конструкторское сопровождение серийной продукции сторонних разработчиков;

- конструкторское сопровождение в производстве опытных образцов продукции сторонних разработчиков;

- ведут ОКР.

Основными предприятиями разработчиками (потребителями продукции АО «МЗП»), сопровождаемых (разрабатываемых) изделий ОГК904 являются: АО «Конструкторское бюро приборостроения им. академика А.Г. Шипунова» г. Тула; ОАО «ВОМЗ» г. Вологда; ФГУП «ВНИТИЭМ» г. Санкт-Петербург; ООО «Петроэлтек» г. Санкт-Петербург»; ЗАО «НПК Пуск» г. Санкт-Петербург; ЗАО «НИИ Механотроники-Альфа-НЦ» г. Воронеж; ОАО «РПЗ» г. Раменское; ОАО «НПК «КБМ» г. Коломна; ООО «НТЦ Амплитуда» г. Москва; ЗАО «НПК Эталон» г. Волгодонск; ОАО «НМПК «Авионика» г. Москва; ОАО «ГОЗ Обуховский завод»; ОАО «Тамбовмаш» г. Тамбов, ООО «ЗИТЦ» г. Зеленоград; ООО «Донна-М» г. Москва, ОАО «МЗЭМ» г. Москва. АО «ЦНИИ Буревестник» г. Н.Новгород.

В табл.1 представлены основные изделия, которые курирует ОГК904.

Изделия, которые курирует ОГК94

Электродвигатели

Асинхронные

Наименование изделия Фотография Область применения

1 2 3

1. ДАТ153-4000-8 Привод в системе охлаждения (ПВО)

2. Двигатель вентиляторный ДВ-5 ф Приборы навигации (Авиация)

3. Двигатель ДМ-ОДА - * ь ' - I Приборы навигации (Авиация)

Окончание таблицы

Коллекторные

1. Датчик Д20

Ракеты

2. Электродвигатель ПДЗ-8, ПДЗ-5

3. Электропривод шлангового противогаза

Вертолеты

МЧС, химические предприятия

Бесколлекторные (с датчиками положения ротора)

ДБР80-32А, ДБ80-0,2-12, ДБР25-32, ДБР25-32-03 ДБ4-25-3, ДБР-10А (Б), ДБР-25Б, ДБ4-25-5, ДБР12-32-01, ДБР 1,6-25-1

Авиация

ДБМ254-120-57-Е ДБМ266 Мотор ВН

Мотор датчик ВН (ГН) ДБМ290 («ВОМЗ») ДБМ290 («КБП») ДБМ150 ДБМ90-0,2-20-3 ДБМ90-0,4-20-3

О

Привод систем обнаружения и сопровождения целей (ПВО, ВМФ)

Малогабаритные двигатели-генераторы

мдг-одд, МДГ-0,25Д Авиация

До 2000 г. АО «МЗП» наряду с изделиями спец.техники выпускало значительный объём товаров народного потребления (соковыжималки, кофемолки, миксеры, швейные привода, электродвигатели и вентиляторы для автопрома). Начиная с 2000 г. АО «МЗП» сокращало выпуск товаров

народного потребления (на сегодняшний день выпуск данной продукции практически прекратился) и наращивало выпуск изделий спецтехники. В последнее время в рамках программы импортозамещения предприятие осваивает ряд изделий мед.техники (статора СТ-12с, СТ-13с, Ст-21с, имплантируемый насосный блок). Сложившаяся ситуация повлияла на специфику работы отдела: наряду с сопровождением изделий спец.техники отдел стал принимать активное участие в ОКР (как разработчик СЧ ОКР) по разработке электродвигателей для изделий спец. техники и мед.техники. При этом разработки, касаемые товаров народного потребления, прекратились.

Ниже представлен перечень ОКР и освоения, которые уже ведутся отделом и планируются в ближайшее время:

- разработка ДБМ 290 с участием ВП МО РФ (бронетехника, привод систем обнаружения и сопровождения целей);

- участие в СЧ ОКР под шифром «Подпор» (разработка электродвигателей для вентиляторов, применяемых в средствах коллективной защиты для войсковых сооружений);

- совместная разработка с ООО «ЗИТЦ» изделия «Имплантируемый насосный блок» (мед.техника, тема «Искусственное сердце»),

- разработка электромагнита ЭМ100-400-27 (ВМФ, воздушный клапан подводных лодок);

- постановка на производство изделий «Мотор ВН», «Мотор датчик ВН (ГН)», «Блок управления приводами ВН (ГН)» (ПВО, привод систем обнаружения и сопровождения целей).

Следует отметить, что в последнее время отечественное приборо-и машиностроение наибольший интерес стало проявлять к асинхронным и синхронным электродвигателям, а также электродвигателям серии ДБ и ДБМ, которые применяются в качестве прямого (без редукторного) электропривода.

Отдел ОГК 903, направление - «Изделия нефтегазового комплекса», был сформирован в 1997г. наряду с пятью другими отделами на ОАО «Мичуринский завод «Прогресс». В условиях значительного падения заказов на военную технику освоение новой продукции гражданского назначения стало делом необходимым и обязательным для развития и работы предприятия.

Через год после формирования отдела была разработана конструкторская документация на шаровые краны ДУ-10 (КШ-10) и гидронасосы ГН-350 и ГН-551, которые применялись для обвязки шаровых кранов на магистральных газопроводах высокого давления. Впоследствии линейку гидронасосов дополнили изделия ГН-450, ГН-350-01, а также нагнетатель высоковязких материалов НВМР.

В 2002 году начата работа по разработке КД и сопровождению опытного производства блока управления пневмогидпроприводом шарового крана БУК-1 идущего как альтернатива узлам управления ЭППУ производства ООО «Калининградгазавтоматика». С 2005 года, после проведения испытаний на полигоне «Саратоворгдиагностика» и получения сертификационных документов, на АО «МЗП» началось мелкосерийное производство БУК-1.

Блоки поставлялись на предприятия изготовители трубопроводной арматуры: «Алексинтяжпромарматура», «Тяжпромарматура» (г. Пенза), «Волгограднефтемаш». С годами номенклатура блоков управления пополнялась: модификациями с взрывозащищенными микропереключателями, новыми конструкциями БУК-2, БУК-2-КНО с пилотным клапаном, УКВ. Блоки управления выпускаются и в настоящее время. В продолжение работ по данному направлению, а также в рамках работ по импортозамеще-нию, в отделе в настоящее время ведется разработка электромагнитного пневматического распределителя для пневмопривода шаровых кранов установленных на магистралях по перекачке аммиака для предприятия «Трансаммиак» (г. Тольятти). Установка на опытную эксплуатацию планируется в первом квартале 2017 г.

Одним из перспективных направлений развития АО «Мичуринский завод «Прогресс», получившим развитие в отделе 903, стало сопровождение изготовления и разработка электроприводов вращательного и поступательного действия на базе механических передач.

С 2004 г. отдел начинает сопровождение серийного производства однооборотных электроприводов для запорной и регулирующей арматуры трубопроводов серии МЗО, МРО (рис.1) разработки НПП «ЭМКО-ДИНАМИКА» (г. Москва). Электроприводы комплектовались блоками коммутации и исполнительными автоматами. Преимущество приводов, по сравнению с другими аналогами, заключалось в соосной компоновке электродвигатель-редуктор, модульной архитектуре, массогабаритных характеристиках и возможности интегрирования в современные схемы АСУ ТП.

Благодаря опыту, полученному при производстве данных электромеханизмов, техническим возможностям предприятия и высокому потенциалу специалистов, в 2006г. в ОГК 903 по заказу ОАО МНПК «Авиони-ка» (г. Москва) разрабатывается и сопровождается в производстве опытный образец электромеханизма «ИМ-6», предназначенного для эксплуатации в составе летательного аппарата. Испытания «ИМ-6» прошли успешно, однако в производство изделие не пошло, а использовалось в дальнейшем разработках ОАО МНПК «Авионика». Примерно в то же время отделом отрабатывается конструкция опытной электромеханической лебедки для развертывания антенны по заказу ОАО «ТНИИР-ЭФИР» (г.Тамбов).

Рис. 1. Изделия МЗО, МРО

Постепенно номенклатура изделий нефтегазового направления начинает дополняться редукторами и электроприводами специального назначения. С 2006 по 2008 гг. в рамках сотрудничества с ЗАО «Энергодар» ТЭС (г. Москва) отрабатывается КД, изготавливаются и испытываются несколько опытных образцов сервоприводов (рис. 2), применяющихся для опускания (поднятия) урановых стержней, обеспечивающих автоматическое регулирование ядерной реакцией атомных реакторов РБМК. Дальнейшего развития эта тема на АО «МЗП» не получила.

Рис. 2. Сервопривод РБМК

330

В период с 2007 по 2008 гг. по заявке ОАО «ВАСО» (г. Воронеж) отдел начинает проработку конструкторской документации и сопровождению постановки на производство 10 видов редукторов механизмов предкрылок, закрылок, элеронов авиалайнера внутреннего сообщения АН-148 (рис. 3). Уже в 2008 г. АО «Мичуринский завод «Прогресс» начинает серийный выпуск редукторов серии АН-148. В настоящее время в виду сложившейся политической обстановки на Украине производство пассажирской версии свернуто. В 2016 г. на АО «МЗП» завершается изготовление редукторов на один самолетокомплект АН-148 и заказы на ближайшую перспективу отсутствуют.

Рис. 3. Редуктор АН-148

В 2009 г. начато освоение изделий еще по двум темам: 1. Отработка конструкции деталей и узлов опытного блока электрических рулевых приводов БЭРП9Б-655 для ЗУР 9М317М сухопутного и морского базирования (рис. 14-15) по договору с ЗАО НИИ «Механотро-ники Альфа-НЦ» (г. Воронеж).

Рис. 4. Рулевой привод БЭРП9Б-655

331

2. Комплект электроприводов, разработанный в ОАО «Корпорация «Фазотрон-НИИР» (г. Москва): «Привод азимута» (рис. 5), «Привод наклона» (рис. 6), «Редуктор», «Поляризатор» для применения в БРЛС «Арбалет» - многорежимном многофункциональном радиолокаторе, обеспечивающий круглосуточное, всепогодное применение боевых вертолетов. БРЛС «Арбалет» применяется на боевых ударных вертолетах Ка-52. Редукторы данного семейства обеспечивают высокоточные показатели по угловому люфту в 1-3 угловым минутам в диапазоне температур от -40 до +60°С и крутящему моменту в 10 Нм. Электроприводы и ДСЕ БЭРП9Б-655 серийно изготавливаются на АО «МЗП» и имеют перспективу дальнейшего выпуска.

Постановление Правительства РФ от 9 апреля 2010 г. № 218 «О мерах государственной поддержки развития кооперации российских высших учебных заведений» послужило толчком к образованию научно-технического тандема между АО «Мичуринский завод «Прогресс» и Тульским государственным университетом в рамках реализации комплексного проекта «Разработка и серийное производство конкурентоспособного многооборотного интеллектуального электропривода нового поколения». Комплексный проект относится к приоритетному направлению, утвержденному Комиссией при Президенте Российской Федерации по модернизации и технологическому развитию экономики России, а именно - энергоэффективность и ресурсосбережение.

В рамках проекта научными сотрудниками ТулГУ, контрагентами разработано четыре электропривода на базе планетарной, планетарно-цевочной и волновой передач, позволяющими конкурировать с зарубежными

аналогами. Специалистами ОГК903 была проведена большая работа по корректировке документации, сопровождению проекта в производстве и решению вопросов с Министерством образования и организациями-мониторами.

В ходе реализации проекта, для вывода на рынок был выбран наиболее перспективный электропривод 7МРЭП (рис. 7), прошедший стендовые испытания на предприятии изготовителе, на арматурных заводах г. Алексина и г. Саратова. Однако освоение производства 7МРЭП не ведется, так как требуется проведение маркетинговых действий по рекламе и внесению привода в проектную документацию организаций-потребителей и др.

Рис. 7. Многооборотный электропривод 7МРЭП

Учитывая положительный опыт в отработке конструкции ДСЕ БЭРП9Б-655 и тесные профессиональные отношения, ЗАО НИИ «Механо-троники Альфа-НЦ» в 2011г. заключило договор с ОАО «МЗП» на проведение ОКР шифр «Привод-2-Р» (изготовление мотор-редукторов (рис. 8) рулей опытного беспилотного аппарата).

Рис. 8. Привод 2-Р

333

Для проведения испытаний и участия в тендере для ЗАО НИИ «Ме-ханотроники Альфа-НЦ» было изготовлено несколько модификаций данного привода. В 2013 г. также заключен договор на проведение очередной ОКР шифр «Привод-1-ЛЭП/ЭД» по совместной отработке конструкции семейства линейных электроприводов. Дальнейшие работы по этим направлениям были закрыты. Несмотря на это есть и положительные моменты в части отработки на опытных образцах технологий изготовления различных типов электроприводов.

В ходе реализации комплексного проекта между ОАО «МЗП» и ТулГУ по многооборотному электроприводу налаживались связи между проектировщиками и предприятиями-потребителями приводной техники. Немалую роль в этом сыграла встреча на территории ОАО «МЗП» со специалистами ОАО «Концерн «МПО-Гидроприбор» (г.Санкт Петербург) и ООО «Технология маркет» (г. Томск), после которой ОАО «МЗП» освоил производство эвольвентно-циклоидального зацепления (ЭЦ-зацепление). Однако работы по изготовлению ЭЦ-зацепления так же остановились после изготовления опытных образцов.

С 2012 г. и по настоящее время отдел 903 сопровождает составные части опытно-конструкторских работ ОАО «Концерн «МПО-Гидроприбор»:

2012 - 2015 гг. СЧ ОКР шифр «Формат»: сопровождение отдельных деталей и узлов силовых установок и электродвигателей, разработка проекта линии изготовления силовых установок и электродвигателей;

2013 - 2015 гг. СЧ ОКР шифр «Весло»: отработка конструкции и сопровождение изделий для необитаемых подводных аппаратов - двига-тельно-движущие устройства ДДУ 600, ДДУ 2000, Безвальный погружной электродвигатель, Отделение кормовое и т.д;

2015 г. - и по настоящее время ОГК903 сопровождает изделия по темам: «Габардин-Г» - «ДДУ», «Гвоздика-Град» - «ДДУ», «Гид-Гейзер» -«Мотор-редуктор».

Все перечисленные изделия, изготовленные для «МПО-Гидроприбор», находятся на стадии испытаний. В 2017-2018 гг. планируется дополнительное изготовление ряда изделий по вышеперечисленным темам СЧ ОКР.

Также в 2013 г. на АО «МЗП» поступила заявка от АО «ЦНИИ «Буревестник» (г. Нижний Новгород), специализирующегося на разработке и модернизации артеллерийского и минометного вооружения, на разработку мотор-редукторов МР80 и МР100 для стабилизированной платформы наведения БМП «Бумеранг», с перспективой применения в БМД и БТР-32, а также в 2014г. заявка на разработку и изготовление альтернативного планетарного редуктора для привода горизонтального наведения САУ «Коа-лиция-СВ». За короткий срок разработано три модификации планетарного редуктора в одном габарите, которые прошли натурные испытания с по-

ложительным результатом. В тот же год АО «МЗП» и АО «ЦНИИ «Буревестник» заключают договор на разработку комплекта мотор-редукторов (4 мотор-редуктора) привода наведения и стабилизации боевого отделения боевой машины зенитно-артеллерийского комплекса ЗАК57. В 2015 г. первый опытный комплект мотор-редукторов поступил в ОАО «ЦНИИ «Буревестник» на стендовые испытания, которые положительно закончились в первой половине 2016. В настоящее время изготавливаются еще два комплекта мотор-редукторов для проведения ПИ в составе машины.

В 2015 г. продолжена работы по разработке моторо-редукторов МР100-1; МР100-2; МР-80 в рамках темы «Тайфун-ВДВ» и по откорректированному ТЗ. В 2016 г. первый комплект мотор-редукторов был установлен на БМП «Тайфун-ВДВ» для проведения испытаний. Помимо этого, в 2016г. ОГК903 разработана конструкторская документация на комплект мотор-редукторов привода наведения и стабилизации для БМП БМ-57, запущен в производство первый опытный образец.

По дополнительным договорам с АО «ЦНИИ «Буревестник» в 2016 г. специалистами отдела разработаны два комплекта конструкторской документации на мотор-редукторы коллектора и шнекового механизма подачи выстрела для ЗАК-57. Мотор-редукторы коллектора и шнеково-го механизма запущены в опытное производство.

В продолжение работ по приводной тематике специалисты отдела сопровождают изготовление по конструкторской документации ОАО «МНПК «Авионика» линейных электроприводов ИМ-18, ИМ-22, ИМ-32, предназначенных для управления закрылками, и ИМШ-20, предназначенного для управления выпуска шасси беспилотного летательного аппарата, а также мелкосерийное изготовление изделия блок электрических рулевых приводов БЭРП-5 для управления рулями.

Совместно с коллективом разработчиков Московского авиационного института проводились работы по изготовлению опытных образцов «Привод-шарнир» - силовой минипривод для управления створками гру-зоотсека маневренного самолёта на базе волнового редуктора с промежуточными телами качения, «Боковая ручка управления» и «Редуктор». На предприятии изготовлено несколько опытных образцов и планируется изготовление опытных образцов изделия «Блок рулевых приводов БРП-85» на базе редукторов аналогичной конструкции.

Учитывая объемы разработок и освоений производства современной приводной техники, налаживанию партнерских отношений с новыми предприятиями-заказчиками, можно прогнозировать и дальнейший спрос на продукцию этого направления производства АО «Мичуринский завод «Прогресс».

3. После бурных лет перестройки, приведших к практическому коллапсу в производстве всякой техники, обнищанию и уничтожению предприятий, выводу в результате отсутствия работы производственного пер-

сонала, на нашем заводе в конце XX века тихо зажурчал ручеек производства изделий, освоенных к изготовлению в конце 80-ых годов. Период окончания века был ознаменован поставками за рубеж самолетов Су различных модификаций: Су - 30МКИ, Су-30МКМ и Су-30МКК. Самолеты поставлялись комплектно, с вооружением в виде ракет «воздух-воздух», что в свою очередь породило работы по их изготовлению и, соответственно, изготовлению для них приборного оборудования, что разбудило и нас.

Стало востребовано производство гироскопа МГТУ-05М, деталей и узлов координатора ПЭ, датчика акселерометра ДА-11, по нему, кстати, выпуск не прерывался, уже с 1994 года завод регулярно производил его поставки потребителям, что также положительно сказалось на сохранении кадров механиков, сборщиков, ИТР. По целому ряду гиромото-ров и гироузлов те нормативные запасы у потребителей, созданные в годы нормальной работы предприятий, явились спасительным парашютом, при помощи которого потребители нашей продукции жили и работали около 5-6 лет и только в 1998-99 гг. стали подавать нам заявки на новые поставки.

Развал заводов начинался с ухода персонала, которому не было ни зарплаты, ни работы. Люди, за 4-5 лет простоя предприятий, находили новые занятия и просто после возникновения в отрасли потребности в выпуске комплектующих для головных заводов, на эту работу не возвращались. Это вызвало на предприятиях, сохранивших в какой-то степени свой потенциал, освоение продукции рухнувших заводов.

Для нас это были инерциальный блок автопилота Б-741, корпус 096СБ, и начало истории работ с ОАО МНИИ «Агат» по целой серии координаторов ГСН различных конструкций.

Началом работы с этой организаций было освоение координаторов А1-2, выигранное в ходе конкурсного соревнования с одним из родственных предприятий отрасли.

Итак, начало было положено, в 2003 г. объемы производства нашего завода ежегодно стали двукратно и более того возрастать, появилась возможность модернизировать станочный парк и, прежде всего, приобрести пятиосные фрезерные станки компании КОВОСВИТ чешского производства, позволившие изготавливать сложные корпусные детали будущих координаторов, обеспечивая точное расположение координатных осей - залога обеспечении высоких точностных характеристик этих изделий.

Координатор А1-2 ранее выпускался на одном из приборостроительных заводов страны. Его производство было приостановлено в годы предшествующие перестройке, но начать производство вновь уже не удалось в силу упомянутых выше причин. Нам был передан полный комплект КД, и пришлось провести обычную процедуру освоения его, как нового изделия.

В серьезной гироскопии всегда существует зависимость между механикой и электроникой, потому сборка механики без испытания ее электроникой, несет в себе ошибки динамики работы, их исправление зачастую возможно только изменением люфтов в зазорных соединениях, повышением или наоборот уменьшением жесткости элементов при сборке. В любом случае исправление ошибок связано с дополнительными затратами труда. Производство координатора А1-2 происходило без поверки его электроникой, что вызывало массу несоответствий у потребителя и стрелы гнева в наш адрес.

При изготовлении последующих координаторов указанное противоречие было устранено, и координатор Е1-Г пошел в жизнь уже с электроникой, что позволило избежать многих трудностей. Впереди нас поджидали, как оказалось, не менее сложные ситуации, но уже пройденные дороги настраивали весь работающий персонал, как нашего предприятия, так и разработчиков на оптимистический лад - нам все по плечу и мы справимся.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

За координатором Е1-Г пошли в освоение и другие: Д1У, Ш1, АГ-1М2, Л8Б-1, АК-1-2, ХМ-1-2, ВС 1-2, и как мы надеемся, в алфавите еще много букв.

В этих работах были и дороги в тупик, но все взятое вместе дало бесценный опыт и нам, и нашим разработчикам. К числу важных завоеваний следует отнести компьютерный контроль изделий по программе проверок основных параметров при проведении приемо-сдаточных испытаний (ПСИ).

Работы по применению изделий ДНГ и ВОГ.

Естественно, что работы по освоению этих и других изделий вызвали переоценку технологий изготовления деталей, разработку технологий совместной обработки деталей и узлов, серьезное перевооружение станочного парка основных механических цехов, создании е централизованных участков термообработки и стабилизации, участие ХТО (химико-термическая обработка).

К указанному периоду 2004 - 2005 гг. относится этап вторичного освоения производства гиростабилизатора ПЭ (ПЭГС-25). Вначале это были детали и узлы без его сборки. Но далее по мере преодоления болезни роста и увеличением объемов выпуска, нам было предложено собирать это изделие с проведением всех настроечно-регулировочных работ, ПСИ и периодических испытаний.

В это же время произошло освоение нового гироскопа Д-7, используемого в блоке Б-741 и далее его модификаций Д-7-03П, Д-7-03М, Д-7-03И. Эти гироскопы явились базовыми приборами многих стабилизаторов ПАО АНПП «Темп-Авиа», наряду с уже упомянутым гироскопом МГТУ-05М и его модификациями.

Эти работы требовали поднять уровень квалификации исполнителей, обзавестись необходимым оборудованием - станков в производстве деталей и узлов, пультов проверки, стандартных измерительных приборов и компьютеров в сборочном производстве. Это также был старт в будущее к изготовлению координаторов и стабилизаторов по конструкторской документации ПАО АНПП «Темп-Авиа»: ПЭГС-28, ПЭ-30, ПЭ-31, ПЭ-56, ГС-26, П-75.

К этому же времени относится работа по модернизации изделия ГС-15М, связанное с его адаптацией к новому объекту, выполненная по заданию АО «Импульс». Это изделие ПЭ-15М.

Эти работы невозможно было сделать «с листа». Обучение станочников, контролеров, программистов, технологов, конструкторов, рабочих и ИТР других смежных специальностей проводилось постоянно. Пусть не в полнее достаточно, но происходит прием на работу ИТР, закончивших высшие учебные заведения. Повсеместно персонал учится работать с использованием компьютерных технологий. Все это дает основания полагать, что завод движется в правильном направлении и при этом развивается интеллектуально, что в нашем случае является дорогим и важным обстоятельством.

В 2004 г. ПАО АНПП «Темп-Авиа» поручил нам совместно участвовать в работах по изготовлению стабилизаторов прицельной техники для боевых машин сухопутных войск. Изготовление отдельных корпусных деталей (корпусов, рам, кожухов), в три-пять раз более габаритных, чем те изделия, с которыми мы сталкивались ранее, вызвало немало трудностей Эти работы также потребовали приобретения новых станков, разработки программ обработки деталей больших, по нашим меркам, размеров, вспомогательного оборудования для метрологического измерения. В конце концов, основные трудности остались позади: завод в настоящее время выпускает оптические прицельные стабилизаторы боевых машин десантных частей сухопутных войск. Внешний вид упомянутых выше изделий представлен на рис. 9-20.

Рис. 9. Изделие ПЭ-56

Рис. 10. Изделие П-30

Рис. 11. Изделие ПЭ-28

Рис. 13. Координатор Д1-2У

Рис. 15. Координатор АГ1-2М2

Рис. 12. Изделие ПЭ-15М

Рис. 14. Координатор АК1-2

Рис. 16. Координатор А1-2

Рис. 17. Координатор Е1-Г

Рис. 19. Изделие БГЗН

Рис. 18. Акселерометр ДА-11

Рис. 20. Изделие Б-741

Эта работа явилась началом пути, и мы совместно с разработчиками сделали очередной шаг по выпуску деталей и узлов нового изделия ПСУ.

Расширение номенклатуры выпускаемых изделий, освоение новых технологий и оборудования, поддержание высокого уровня качества -именно так определяются задачи технических служб и производства завода на период ближайшего будущего.

Ведешкин Юрий Владимирович, техн. директор, prozress(cvtntl.ги, Россия, Мичуринск, АО «Мичуринский завод «Прогресс»

DEVELOPMENT AND PRODUCTION MICHURINSK PLANT "PROGRESS" (.FROM CENTURYXXIN CENTURYXXI)

Y.V. Vedeshkin

Describes the proprietary development and serial production, Produced by the plant, in the historical development.

Key words: motor, machine tools, oil and gas, steering, gyrostabilizer, angle sensor, torque motor.

Vedeshkin Yuri Vladimirovich, Technical Director, prozress(cvtntl.ru, Russia, Michurinsk, JSC "Michurinsk Plant" Progress "

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.