правильно рассматривать в истинно стратегическом плане, то есть на долгосрочную перспективу. Другие же целесообразно определять при конструировании среднесрочных целей и ориентиров деятельности компании [11, с. 78].
Список литературы
1. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом? М.: Финансы и статистика, 2014. 384 с.
2. Бочаров В.В. Комплексный финансовый анализ. Питер, 2014. 432 с.
3. Бессонова Е. Способы определения кредитоспособности заемщика при проектном финансировании // Бухгалтерия и банки, 2012. № 4. С. 33-34.
4. Богомолов А.М. Управление дебиторской и кредиторской задолженностью как элемент системы внутреннего контроля в организации // Современный бухучет, 2014. № 5. С. 46-51.
5. Бланк И.А. Концептуальные основы финансового менеджмента. К.: Ника—Центр. Эльга, 2014. 448 с.
6. Бланк И.А. Управление активами и капиталом предприятия. К.: Центр. Эльга, 2014. 448 с.
7. Бредихина С. Бухгалтерский и налоговый учет кредитов и займов. М.: Вершина. 2014. 144с.
8. Ван Хорн Джеймс К., Вахович, Джон М. Основы финансового менеджмента. 11-е издание. Пер. с англ. М.: Издательский дом «Вильяме», 2014. 992 с.
9. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, А.А. Попов. М.: КНОРУС, 2014. 376 с.
10. Герасимова Е.Б. Комплексный анализ кредитоспособности заемщика // Экономический анализ: теория и практика, 2014. № 9. С. 43-51.
11. Ермасова Н.Б. Финансовый менеджмент. М.: Юрайт, 2012.
12. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Под ред. Вахрушиной М.А. М.: Вузовский учебник, 2009.
13. Шеремет А.Д., Нечашев Е.В. Методика финансового анализа коммерческих организаций. М.: ИНФРА-М, 2011. 208 с.
РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЁ ПРОВЕДЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩИХ УСЛУГИ ПО ПЕРЕВОЗКЕ ПАССАЖИРОВ В ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ПОЕЗДАХ Чернышина В.А.
Чернышина Виктория Андреевна - магистрант, кафедра экономики и управления на транспорте, Российский университет транспорта, г. Москва
Аннотация: в данной статье описан поэтапный план разработки рекламной кампании для транспортной организации, которая предоставляет услуги по перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах. Также приведены некоторые методы для оценки экономической эффективности рекламной кампании. Ключевые слова: рекламная кампания, экономическая эффективность, рекламная стратегия, транспортная организация.
Для успешного продвижения на рынок услуг по перевозке пассажиров в высокоскоростных поездах необходимо разработать экономически эффективную рекламную кампанию.
Рекламная кампания - это набор определённых мероприятий, которые взаимосвязаны между собой, и которые решают маркетинговые задачи организации по продвижению товаров и услуг на рынке [1].
При разработке рекламной кампании транспортной организации следуют придерживаться следующего плана.
1. Определить цели рекламной кампании.
Цели проведения рекламной кампании для транспортной организации могут быть следующие:
• Информирование клиентов о товаре или услуге;
• Формирование имиджа транспортной компании или услуги (товара);
• Демонстрация особых качеств услуги;
• Изменение стоимости услуг;
• Напоминание потребителям о существовании транспортной организации и услуг, которые она предоставляет.
• Выведение на рынок новой услуги.
2. Определить целевую аудиторию.
3. Сформировать основную идею рекламной кампании.
4. Выбрать носители для размещения рекламных объектов.
5. Определить сроки проведения рекламных мероприятий.
6. Произвести расчёт затрат с сопоставить с бюджетом.
7.Разработать элементы и образ бренда для рекламной кампании (графические, электронные, печатные).
8. Произвести необходимые корректировки и после этого запустить рекламную кампанию.
9. Подвести итоги рекламной кампании.
После проведения рекламной кампании необходимо провести анализ её экономической эффективности.
Экономическая эффективность рекламной кампании - это экономический результат, который был получен после применения рекламного средства или проведения все рекламной кампании. Экономическая эффективность рекламной кампании выражается через эффективность затрат на продвижение.
Эффективность затрат - это отношение количественного выражения эффекта к затратам, которые вызвали данный эффект. Главная проблема при оценке эффективности затрат на рекламу заключается в определении числителя дроби [3].
Для организации, которая проводит рекламную кампанию, главным вопросом является увеличение прибыли, путём проведения этой кампании. Это основной элемент, который оценивает рекламную кампанию. Другими словами, происходит анализ и сопоставление расходов, которые потрачены на рекламу и изменение объёма продаж.
Основными источниками для определения эффективности все рекламной кампании или отдельного ее элемента являются статистические и бухгалтерские данные по товарообороту. Но стоит отметить, что рост товарооборота может быть вызван и другими причинами, например, изменением экономической ситуации в стране.
Рассмотрим некоторые методы определения эффективности рекламной кампании на примере конкретной организации.
Самый простой способ определить экономическую эффективность рекламы - это провести сравнение товарооборота (услуг) до и после рекламной кампании.
1. Рассчитаем дополнительный товарооборот после проведения рекламной кампании по формуле:
_т£хПХД ,1Ч ' (1)
где:
Тд- дополнительный товарооборот, вызванный рекламными мероприятиями, руб.; Тс - среднедневной товарооборот до начала рекламного периода, руб.; П - относительный прирост среднедневного товарооборота за рекламный период по сравнению с дорекламным периодом, %
Д - количество дней учёта товарооборота в рекламном процессе.
Получим:
84,179X15X90 100
=1136,416 (2)
Д 1 пп 7 4 /
2. Определим экономический эффект по формуле:
э = Т^т-(Ир + Ид), (3)
где:
Н - торговая надбавка на товар, %; Ир - сумма расходов на рекламу;
Ид - дополнительные расходы по приросту товарооборота.
Получим:
Э = 1 1 3 6,4 16 X 3 о - 2 73,73 0 = 67, г 9 4 (4)
1 г\Г\ 4 '
3. Рассчитаем рентабельность кампании:
где:
Э - экономический эффект И - затраты на рекламу
Э
Р = Э X 10 0 %%, (5)
Получим:
Р = _67Д94_ X 1 0 00%= 24,5% (6)
Т7Г2 ПП Г\ " х '
Таким образом, при положительном коэффициенте 24,5% можно сказать, что данная рекламная кампания эффективна.
Рассмотрим некоторые другие методы определения эффективности рекламных кампаний.
1. Экономический эффект от длительных рекламных кампаний определяется следующим образом
_ Тх (1р-0ХВ х Н _ Э= 1 о о (7)
где:
Т - товарооборот, руб.
р - индекс рекламы, который должн быть определён как отношение индекса товарооборота рекламируемого товара к индексу товарооборота сопоставляемого товарного объекта/ не подвергающего свой товар воздействию рекламы;
р - прирост индекса среднегодового оборота за счёт рекламного мероприятия;
В - среднегодовой товарооборот в дорекламный период, руб.; Н - торговая наценка на рекламируемый товар в рекламный и послерекламный периоды, % к цене реализации; Зр- сумма затрат на рекламу, руб.
2. Оценка рентабельности рекламы
Р = (П + З) х 100%, (8)
где:
Р - рентабельность рекламирования, %
П - дополнительная прибыль, полученная от рекламы товара, руб. З - общие затраты, руб.
На эффективность рекламной кампании влияет множество факторов. И существует несколько причин, почему определить эффект от рекламы услуги или товара достаточно сложно.
Во-первых, реклама - это всего лишь элемент маркетинговой стратегии компании. Во-вторых, на результат рекламной кампании могут влиять такие факторы, как поведение конкурентов и покупателей, а его спрогнозировать практически невозможно.
Список литературы
1. Бернадская Ю.С. Основы рекламы: учебник для студентов вузов / Ю.С. Бернадская [и др.], под ред. Л.М. Дмтриевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 351 с. (Серия «Азбука рекламы»).
2. Березин И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Вершина, 2007. 480 с.
3. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер; пер. с англ. С. Жильцов [и др.]. 12-е изд. СПб.: Питер, 2010. 816 с.
ПОНЯТИЕ ДЕЛОВОЙ КАРЬЕРЫ В УПРАВЛЕНИИ ПЕРСОНАЛОМ Селезнева А.Ю.
Селезнева Анастасия Юрьевна - магистрант, кафедра управления персоналом сервиса и туризма, Оренбургский государственный университет, г. Оренбург
Аннотация: в данной статье дано определение понятию «деловая карьера», приведена классификация видов деловой карьеры, определены задачи деловой карьеры. Кроме того, рассмотрены требования к действиям руководителя и изучены этапы деловой карьеры сотрудников. В заключении сформулированы соответствующие выводы по рассматриваемой теме.
Ключевые слова: карьера, деловая карьера, управление персоналом, виды карьеры, руководитель, управление деловой карьерой.
Суть деловой карьеры в организации выражается в продвижении и развитии сотрудника в карьерном месте организации. Нужным условием деловой карьеры считается отбор. Он служит механизмом, при помощи которого развитие сотрудника сопрягается с его продвижением. Субъектом отбора выступает предприятие [1].