Научная статья на тему 'РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО "ТВ-ЭСТЕЙТ" ОТЕЛЬ "ТАРЕЙ" В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ'

РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО "ТВ-ЭСТЕЙТ" ОТЕЛЬ "ТАРЕЙ" В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
20
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ / ИМИДЖ ОТЕЛЯ / ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ / БИЗНЕС-ТУРИСТЫ / РЕКЛАМНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Струк М.В.

В статье представлена разработка рекламной кампании для отеля «Тарей», который расположен в г. Ханты-Мансийске. Проанализированы основные целевые группы, на которые направлена рекламная кампания. Представлены различные способы распространения рекламы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE DEVELOPMENT OF AN ADVERTISING CAMPAIGN FOR HOTEL "TARAY" IN KHANTY-MANSIYSK

The article presents the development of an advertising campaign for the hotel "Tarey", which is located in Khanty-Mansiysk. The main target groups for which the advertising campaign is directed are analyzed. Various ways of advertising distribution are presented.

Текст научной работы на тему «РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО "ТВ-ЭСТЕЙТ" ОТЕЛЬ "ТАРЕЙ" В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ»

экономики и создать все условия для создания благоприятной финансовой атмосферы для малых предприятий.

Использованные источники:

1. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5;

2. Мусиенко С.О. Сравнительный анализ основных форм финансирования малых промышленных предприятий // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 8;

3. Каймакова, М.В. Анализ использования человеческих ресурсов : текст лекций / сост. М. В. Каймакова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 80 с.;

4. Майкл Э. Гербер. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства. Издательство «Олимп-бизнес», 2008, -230 с.

5. Метелкин А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 129-132.

УДК 659.19

Струк М.В. студент

Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» ОТЕЛЬ «ТАРЕЙ» В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ

Аннотация: В статье представлена разработка рекламной кампании для отеля «Тарей», который расположен в г. Ханты-Мансийске. Проанализированы основные целевые группы, на которые направлена рекламная кампания. Представлены различные способы распространения рекламы.

Ключевые слова: рекламная кампания, имидж отеля, фирменный стиль, бизнес-туристы, рекламные материалы.

Struk M.V. student Ugra State University Russia, Khanty-Mansiysk THE DEVELOPMENT OF AN ADVERTISING CAMPAIGN FOR HOTEL «TARAY» IN KHANTY-MANSIYSK Abstract: The article presents the development of an advertising campaign for the hotel "Tarey", which is located in Khanty-Mansiysk. The main target groups for which the advertising campaign is directed are analyzed. Various ways of advertising distribution are presented.

Keywords: advertising campaign, hotel image, corporate identity, business tourists, promotional materials.

ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» отель «Тарей» категории 3* расположен в центральной части города Ханты-Мансийска, вблизи располагаются различные административные здания: Запсибкомбанк, Ханты-Мансийский банк, Районный суд, Арбитражный суд, УМВД, МВД, Миграционная служба и т.д. Поэтому основными клиентами отеля «Тарей» являются бизнес-туристы.

В отеле 47 номеров различных категорий: 12 стандартны одноместных номеров, 29 стандартных двухместных номеров и 6 номеров категории люкс площадью, состоящие из двух комнат. Общее количество мест в отеле - 107. Каждый номер оснащен необходимым оборудованием: телефон с международным выходом, мини-бар, спутниковое и кабельное телевидение, кондиционер воздуха, беспроводной доступ в Интернет.

В отеле действует тариф проживания BB, располагается ресторан Panorama с традиционной русской и европейской кухней, кафе Creme Cafe и фито-бар. Имеется конференц-зал вместимостью 20 человек в котором возможна организация деловых переговоров, официальных приемов, кофе-брейк и других мероприятий, два тренажерных зала, финская сауна, бассейн. На территории комплекса располагаются сувенирный магазин и салон красоты. Наличие бизнес-центра дополнительно привлекает бизнес и деловых туристов. Основными потребителями дополнительных услуг (услуги фитнес-центра и ресторана) являются местные жители, особенно те, кто живут вблизи центрального района города Ханты-Мансийска.

Отель «Тарей» имеет официальный сайт в сети Интернет, где размещается основная информация об отеле и услугах, его расположение, фотогалерея номеров и объектов питания, указаны цены на проживание. На сайте имеется функция подачи заявки на бронирование номера.

Несмотря на долгое присутствие ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» на рынке туристских услуг города Ханты-Мансийска и явные его преимущества перед другими отелями, находящимися в одной ценовой категории с ним, отмечается значительный спад посещаемости, как иногородними гостями, так и жителями города.

Есть несколько путей позволяющих повысить имидж отеля на рынке гостиничных услуг города, и тем самым привлечь большее число клиентов, в том числе и переходящих в категорию постоянных, один из них разработка новой рекламной кампании.

Целевые аудитории рекламной кампании:

1. Бизнес-туристы из России и других стран;

2. Жители г. Ханты-Мансийска.

В первую очередь необходимо разработать фирменный стиль отеля, элементы которого далее будут использоваться во всех средствах распространения рекламы. В условиях высокой конкуренции отелю важно, чтобы его услуги и сервис выделили среди конкурентов. Фирменный стиль поможет создать запоминающийся образ, который будет подкреплять высокий уровень сервиса. Визуальными элементами фирменного стиля отеля

являются логотип, цвета и слоган. Это основные показатели, которые будут использоваться во всех инструментах рекламы. Рекламными материалами, которые будут распространятся постоянно или периодически являются визитки, каталоги, буклеты, открытки в периоды праздников с фирменным оформлением. Наружное оформление: вывески, щиты и указатели должны повторять фирменные цвета и слоган отеля. Внутреннее оформление также может иметь элементы фирменного стиля: таблички номеров и указатели в фирменных цветах, магнитные карты с логотипом отеля. Текстиль с брендом: полотенца и халаты с названием отеля. Персонал должен иметь фирменную одежду, но так как данный блок требует больших затрат и частого обновления, допускается использование фирменной одежды только для персонала контактных служб. Поэтому в отеле «Тарей» униформа необходима администраторам, работникам бара, официантам ресторана, администраторам и тренерам фитнес-центра. Кроме того, персонал должен иметь бейджи с указанием должности и имени.

Разработка фирменного стиля требует качественного анализа и понимания специфики отеля, поэтому его созданием должно заниматься соответствующее предприятие. Стоимость разработки фирменного стиля (подбор цвета, логотип, слоган, шрифт, визитки 2 вида, фирменный бланк, ручка, блокнот) - 40 000 руб. (средняя цена г. Тюмень).

На основе выбранного варианта фирменного стиля необходимо сделать заказ на фирменную одежду для персонала. Расчеты по примерному количеству комплектов одежды и стоимость представлены в таблице 1._

Должность Кол-во Комплектация Цена (руб.) Общая

персонала комплектов одежды костюма стоимость

Администратор 10 Женский: 5 775 28 875

службы приема (женские -5, жакет,

и размещения мужские -5) жилетка, блузка, юбка.

Мужской: 9 408 47 040

Пиджак,

жилет,

рубашка, брюки,

галстук.

Работник бара 6 Жилет, 4 210 24 720

(бармен) (мужские) рубашка, галстук, фартук-карман.

Официант 15 (мужские -8, женские - 7) Женский: жилетка, блузка, фартук, юбка. 4 277 29 939

Мужской: 6 439 51 512

жилет,

рубашка,

бабочка,

брюки, фартук.

Администратор фитнес-центра 6 (женские) Футболка, брюки. 2500 15 000

Тренер фитнес- 8 Женский: 4500 18 000

центра (4-женские, 4 мужские) майка, футболка, толстовка, лосины.

Мужской: футболка №1, футболка № 2, 4 350 17 400

толстовка,

тренировочные

штаны.

Итого: 232 496 руб.

ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» имеет сайт, но несмотря на необходимые разделы имеет устаревший дизайн, который не формирует имидж отеля как о современном гостиничном предприятии, предлагающем высокий уровень сервиса для бизнес-туристов. Кроме того, информация и фото в разделах давно не обновлялись. Поэтому необходимо разработать новый сайт с актуальной информацией.

Создание современного сайта с необходимыми разделами и качественным контентом обойдется в 56 500 рублей, дальнейшие затраты на обслуживание - 63 000 рублей в год. Новый сайт должен включать следующие разделы: об отеле; номера и цены; рестораны и бары; конференц-залы; фитнес-центр; акции - описание постоянных скидок и сезонных предложений.

Далее необходимо выбрать средства распространения рекламы для целевых групп (бизнес-туристы и местные жители). Так как, данные категории клиентов имеют различные цели посещения отеля «Тарей» реклама с целью их привлечения будет отличаться.

Для продвижения своих услуг необходимо участвовать в специализированных выставках на которых ООО «Тарей» сможет найти партнеров. Для участия были выбраны две выставки: Туристская выставка-ярмарка «ЮграТур 2017» и международная выставка для профессионалов отельного бизнеса «Отель-Экспо».

Ежегодно в Ханты-Мансийске проходит Туристская выставка-ярмарка «ЮграТур 2017» на которой туристские продукты представляют предприятия из ХМАО-Югра, других регионов России и зарубежья. Участие в данной выставке позволит закрепиться на туристском рынке округа. Регистрационный взнос для участия в выставке - 10 500 руб. Площадь 4 км.в. - 13 000^4 = 52 000 руб. Таким образом, для участия в выставке необходимо 62 500 руб.

Международная выставка «Отель-Экспо» проводится с 2011 года ежегодно приобретает все большую популярность. Выставка имеет семь тематических площадок, каждая из которых направлена на освещение направлений работы отелей. В рамках программы выставки проходит около 400 различных мероприятий и более 10 соревнований. Регистрационный взнос для участия в выставке - 20500 руб. Площадь 4 кв.м. - 53 520 руб. Таким образом, расходы на участие в данной выставке составят 74 020 руб.

Реклама с целью привлечения бизнес-туристов из России и других стран. Тематика рекламы: продвижение отеля «Тарей» как средства размещения для бизнес-туристов с выделением явных преимуществ: удобное месторасположение, наличие конференц-зала, организация банкетов и других приемов.

Печать рекламы и упоминание отеля в печатных изданиях является эффективным методом рекламы, так как способно привлечь больший поток туристов, посещающих город с деловыми целями.

С целью привлечения клиентов реклама должна строиться по системе ODC - offer (предложение), deadline (временное ограничение) и call to action (призыв к действию). Согласно данному правилу в рекламном сообщении отеля должно быть уникальное предложение, действие которого ограниченно определенным периодом и использование которого возможно при определенном условии.

Так как, реклама направлена на бизнес туристов она должна содержать уникальное предложение именно для данных клиентов. Примерным предложением может служить:

«Получи скидку 10% на аренду конференц-зала, забронировав номер с 01.02.2018 по 15.02.2018 через официальный сайт отеля!»

Для повышения имиджа отеля реклама должна содержать перечень услуг для информирования клиентов. Поэтому в данной рекламе необходимо сделать акцент на специализированные услуги для деловых туристов:

• Конференц-зал на 20 человек;

• Факс/копирование;

• Бизнес-центр;

• Банкетный зал.

Для размещения рекламы выбран журнал «Выбирай» (гор.Сургут) и журнал «Аэрофлот».

Журнал «Выбирай» издается в г. Сургуте уже более 11 лет 2 раза в месяц, тираж - 40 000 экземпляров в месяц. Также на официальном сайте журнала публикуется электронная версия, что повышает количество читателей. «Выбирай» Размещение рекламы в журнале «Выбирай» тиражом - 20 000 экземпляров будет стоить 13 200 руб.

Бортовой журнал «Аэрофлот» выпускается тиражом 120 000 экземпляров ежемесячно, объем - 240-320 полос, средний охват читателей в месяц составляет 2 350 000 человек, распространяется в салонах экономического класса, в карманах каждого пассажирского кресла и VIP-

залах авиакомпании. Стоимость размещения рекламы отеля «Тарей» на 1/3 страницы составляет 310 000 руб.

Использование наружной рекламы также является эффективным методом продвижения услуг ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ». Размещение щита отеля целесообразно на территории аэропорта г. Ханты-Мансийска. Щит должен состоять из названия отеля, слогана (короткий, но броский), фото номера -люкс, для визуализации отеля.

Расходы на размещение щита 3^6 на территории аэропорта составят 27 690 руб. в месяц. Таким образом расходы на рекламный щит в год составят 27 690 х 12 = 332 280 руб.

Реклама с целью привлечения жителей г. Ханты-Мансийска будет значительно отличаться от рекламы для деловых туристов, так как для данной целевой группы важны другие дополнительные услуги, а именно: фитнес-центр и услуги ресторана «Panorama». Структура построения рекламного сообщения также должна строиться по системе ODC. Примерный текст рекламного сообщения:

«При заказе банкета на 50 человек с 15.05.2018 по 31.05.2018 скидка на весь заказ 5%!»

Для размещения рекламного сообщения выбрано рекламно-информационный журнал «CITY», тиражом - 7000 экземпляров. Издание распространяется в более 180 точках города Ханты-Мансийска 2 раза в месяц. Размещение рекламы будет осуществляться 6 раз в год на 1/3 полосы. Для размещения рекламы ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» 6 раз на протяжении года понадобится - 30 360 руб.

Также для повышения имиджа отеля необходимо постоянно проводить информирование жителей г. Ханты-Мансийска об услугах ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ». Для размещения рекламы был выбран такой вид наружной рекламы, как рекламный щит в ТДЦ «Гостиный двор», который располагается на центральной площади города (адрес: г. Ханты-Мансийск, улица Энгельса, 1). Размещение рекламного щита над лифтами в торговом зале 1-ого этажа с видимым изображение 1000х1545 мм (тип конструкции -с динамической сменой изображений, со светодиодной подсветкой) будет стоить 6000 руб. в месяц. Стоимость размещения рекламного щита в год -72 000 руб.

Так как, Ханты-Мансийск является Новогодней столицей России 2017/2018 и на зимние каникулы в городе ожидается большой поток туристов для массовых гуляний, целесообразно предложить специальное предложений именно на Новый год. Текст для рекламного объявления:

«Забронируй номер с 28 ноября по 1 декабря и получи в подарок новогоднюю стилизованную фотоссесию в рамках проекта «Ханты-Мансийск - Новогодняя столица России».

Данное рекламное сообщение необходимо разместить на официальном сайте отеля, а также информационных порталах города и официальном сайте «Ханты-Мансийск - Новогодняя столица России 2017/2018».

Таким образом, затраты на рекламную кампанию составляют:

1. Фирменный стиль и фирменная одежда - 272 496 руб.;

2. Новый сайт и обслуживание сайта за 1 год - 119 500 руб.;

3. Участие в специализированных выставках - 136 520 руб.;

4. Пресса - 353 560 руб.;

5. Наружная реклама - 404 280 руб.;

Общая сумма затрат на осуществление рекламной кампании в течение 1 года составят 1 286 356 руб.

Данная рекламная кампания объединяет в себе ряд мероприятий, которые повысят приток туристов в ООО «ТВ-Эстейт». Кроме того, комплекс мероприятий позволит закрепиться отелю «Тарей» как средству размещения для бизнес-туристов не только на туристском рынке ХМАО-Югра, но и на российском. Участие в выставках, в особенности в Международной выставке «Отель-Экспо», позволит изучить тенденции развития данной отрасли в России, изучить опыт лидирующих компаний и выявить приоритетные направления для развития. Фирменный стиль, которые будет использоваться в рекламной кампании позволит закрепить новый имидж отеля.

Использованные источники:

1. Реклама в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 170 с.

2. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с.

3. Официальный сайт отеля «Тарей» [Электронный ресурс]. - URL: кйр://тарей.рф/ (дата обращения: 05.12.2017).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.