экономики и создать все условия для создания благоприятной финансовой атмосферы для малых предприятий.
Использованные источники:
1. Мукосеев Д.В. Экономическая сущность и критерии определения малого предпринимательства // Современные научные исследования и инновации. 2012. № 5;
2. Мусиенко С.О. Сравнительный анализ основных форм финансирования малых промышленных предприятий // Гуманитарные научные исследования. 2014. № 8;
3. Каймакова, М.В. Анализ использования человеческих ресурсов : текст лекций / сост. М. В. Каймакова. - Ульяновск : УлГТУ, 2008. - 80 с.;
4. Майкл Э. Гербер. Малый бизнес: от иллюзий к успеху. Возвращение к мифу предпринимательства. Издательство «Олимп-бизнес», 2008, -230 с.
5. Метелкин А. Е. Предприятия малого бизнеса: современное состояние и тенденции развития // Молодой ученый. — 2012. — №10. — С. 129-132.
УДК 659.19
Струк М.В. студент
Югорский государственный университет Россия, г. Ханты-Мансийск РАЗРАБОТКА РЕКЛАМНОЙ КАМПАНИИ ДЛЯ ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» ОТЕЛЬ «ТАРЕЙ» В Г. ХАНТЫ-МАНСИЙСКЕ
Аннотация: В статье представлена разработка рекламной кампании для отеля «Тарей», который расположен в г. Ханты-Мансийске. Проанализированы основные целевые группы, на которые направлена рекламная кампания. Представлены различные способы распространения рекламы.
Ключевые слова: рекламная кампания, имидж отеля, фирменный стиль, бизнес-туристы, рекламные материалы.
Struk M.V. student Ugra State University Russia, Khanty-Mansiysk THE DEVELOPMENT OF AN ADVERTISING CAMPAIGN FOR HOTEL «TARAY» IN KHANTY-MANSIYSK Abstract: The article presents the development of an advertising campaign for the hotel "Tarey", which is located in Khanty-Mansiysk. The main target groups for which the advertising campaign is directed are analyzed. Various ways of advertising distribution are presented.
Keywords: advertising campaign, hotel image, corporate identity, business tourists, promotional materials.
ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» отель «Тарей» категории 3* расположен в центральной части города Ханты-Мансийска, вблизи располагаются различные административные здания: Запсибкомбанк, Ханты-Мансийский банк, Районный суд, Арбитражный суд, УМВД, МВД, Миграционная служба и т.д. Поэтому основными клиентами отеля «Тарей» являются бизнес-туристы.
В отеле 47 номеров различных категорий: 12 стандартны одноместных номеров, 29 стандартных двухместных номеров и 6 номеров категории люкс площадью, состоящие из двух комнат. Общее количество мест в отеле - 107. Каждый номер оснащен необходимым оборудованием: телефон с международным выходом, мини-бар, спутниковое и кабельное телевидение, кондиционер воздуха, беспроводной доступ в Интернет.
В отеле действует тариф проживания BB, располагается ресторан Panorama с традиционной русской и европейской кухней, кафе Creme Cafe и фито-бар. Имеется конференц-зал вместимостью 20 человек в котором возможна организация деловых переговоров, официальных приемов, кофе-брейк и других мероприятий, два тренажерных зала, финская сауна, бассейн. На территории комплекса располагаются сувенирный магазин и салон красоты. Наличие бизнес-центра дополнительно привлекает бизнес и деловых туристов. Основными потребителями дополнительных услуг (услуги фитнес-центра и ресторана) являются местные жители, особенно те, кто живут вблизи центрального района города Ханты-Мансийска.
Отель «Тарей» имеет официальный сайт в сети Интернет, где размещается основная информация об отеле и услугах, его расположение, фотогалерея номеров и объектов питания, указаны цены на проживание. На сайте имеется функция подачи заявки на бронирование номера.
Несмотря на долгое присутствие ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» на рынке туристских услуг города Ханты-Мансийска и явные его преимущества перед другими отелями, находящимися в одной ценовой категории с ним, отмечается значительный спад посещаемости, как иногородними гостями, так и жителями города.
Есть несколько путей позволяющих повысить имидж отеля на рынке гостиничных услуг города, и тем самым привлечь большее число клиентов, в том числе и переходящих в категорию постоянных, один из них разработка новой рекламной кампании.
Целевые аудитории рекламной кампании:
1. Бизнес-туристы из России и других стран;
2. Жители г. Ханты-Мансийска.
В первую очередь необходимо разработать фирменный стиль отеля, элементы которого далее будут использоваться во всех средствах распространения рекламы. В условиях высокой конкуренции отелю важно, чтобы его услуги и сервис выделили среди конкурентов. Фирменный стиль поможет создать запоминающийся образ, который будет подкреплять высокий уровень сервиса. Визуальными элементами фирменного стиля отеля
являются логотип, цвета и слоган. Это основные показатели, которые будут использоваться во всех инструментах рекламы. Рекламными материалами, которые будут распространятся постоянно или периодически являются визитки, каталоги, буклеты, открытки в периоды праздников с фирменным оформлением. Наружное оформление: вывески, щиты и указатели должны повторять фирменные цвета и слоган отеля. Внутреннее оформление также может иметь элементы фирменного стиля: таблички номеров и указатели в фирменных цветах, магнитные карты с логотипом отеля. Текстиль с брендом: полотенца и халаты с названием отеля. Персонал должен иметь фирменную одежду, но так как данный блок требует больших затрат и частого обновления, допускается использование фирменной одежды только для персонала контактных служб. Поэтому в отеле «Тарей» униформа необходима администраторам, работникам бара, официантам ресторана, администраторам и тренерам фитнес-центра. Кроме того, персонал должен иметь бейджи с указанием должности и имени.
Разработка фирменного стиля требует качественного анализа и понимания специфики отеля, поэтому его созданием должно заниматься соответствующее предприятие. Стоимость разработки фирменного стиля (подбор цвета, логотип, слоган, шрифт, визитки 2 вида, фирменный бланк, ручка, блокнот) - 40 000 руб. (средняя цена г. Тюмень).
На основе выбранного варианта фирменного стиля необходимо сделать заказ на фирменную одежду для персонала. Расчеты по примерному количеству комплектов одежды и стоимость представлены в таблице 1._
Должность Кол-во Комплектация Цена (руб.) Общая
персонала комплектов одежды костюма стоимость
Администратор 10 Женский: 5 775 28 875
службы приема (женские -5, жакет,
и размещения мужские -5) жилетка, блузка, юбка.
Мужской: 9 408 47 040
Пиджак,
жилет,
рубашка, брюки,
галстук.
Работник бара 6 Жилет, 4 210 24 720
(бармен) (мужские) рубашка, галстук, фартук-карман.
Официант 15 (мужские -8, женские - 7) Женский: жилетка, блузка, фартук, юбка. 4 277 29 939
Мужской: 6 439 51 512
жилет,
рубашка,
бабочка,
брюки, фартук.
Администратор фитнес-центра 6 (женские) Футболка, брюки. 2500 15 000
Тренер фитнес- 8 Женский: 4500 18 000
центра (4-женские, 4 мужские) майка, футболка, толстовка, лосины.
Мужской: футболка №1, футболка № 2, 4 350 17 400
толстовка,
тренировочные
штаны.
Итого: 232 496 руб.
ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» имеет сайт, но несмотря на необходимые разделы имеет устаревший дизайн, который не формирует имидж отеля как о современном гостиничном предприятии, предлагающем высокий уровень сервиса для бизнес-туристов. Кроме того, информация и фото в разделах давно не обновлялись. Поэтому необходимо разработать новый сайт с актуальной информацией.
Создание современного сайта с необходимыми разделами и качественным контентом обойдется в 56 500 рублей, дальнейшие затраты на обслуживание - 63 000 рублей в год. Новый сайт должен включать следующие разделы: об отеле; номера и цены; рестораны и бары; конференц-залы; фитнес-центр; акции - описание постоянных скидок и сезонных предложений.
Далее необходимо выбрать средства распространения рекламы для целевых групп (бизнес-туристы и местные жители). Так как, данные категории клиентов имеют различные цели посещения отеля «Тарей» реклама с целью их привлечения будет отличаться.
Для продвижения своих услуг необходимо участвовать в специализированных выставках на которых ООО «Тарей» сможет найти партнеров. Для участия были выбраны две выставки: Туристская выставка-ярмарка «ЮграТур 2017» и международная выставка для профессионалов отельного бизнеса «Отель-Экспо».
Ежегодно в Ханты-Мансийске проходит Туристская выставка-ярмарка «ЮграТур 2017» на которой туристские продукты представляют предприятия из ХМАО-Югра, других регионов России и зарубежья. Участие в данной выставке позволит закрепиться на туристском рынке округа. Регистрационный взнос для участия в выставке - 10 500 руб. Площадь 4 км.в. - 13 000^4 = 52 000 руб. Таким образом, для участия в выставке необходимо 62 500 руб.
Международная выставка «Отель-Экспо» проводится с 2011 года ежегодно приобретает все большую популярность. Выставка имеет семь тематических площадок, каждая из которых направлена на освещение направлений работы отелей. В рамках программы выставки проходит около 400 различных мероприятий и более 10 соревнований. Регистрационный взнос для участия в выставке - 20500 руб. Площадь 4 кв.м. - 53 520 руб. Таким образом, расходы на участие в данной выставке составят 74 020 руб.
Реклама с целью привлечения бизнес-туристов из России и других стран. Тематика рекламы: продвижение отеля «Тарей» как средства размещения для бизнес-туристов с выделением явных преимуществ: удобное месторасположение, наличие конференц-зала, организация банкетов и других приемов.
Печать рекламы и упоминание отеля в печатных изданиях является эффективным методом рекламы, так как способно привлечь больший поток туристов, посещающих город с деловыми целями.
С целью привлечения клиентов реклама должна строиться по системе ODC - offer (предложение), deadline (временное ограничение) и call to action (призыв к действию). Согласно данному правилу в рекламном сообщении отеля должно быть уникальное предложение, действие которого ограниченно определенным периодом и использование которого возможно при определенном условии.
Так как, реклама направлена на бизнес туристов она должна содержать уникальное предложение именно для данных клиентов. Примерным предложением может служить:
«Получи скидку 10% на аренду конференц-зала, забронировав номер с 01.02.2018 по 15.02.2018 через официальный сайт отеля!»
Для повышения имиджа отеля реклама должна содержать перечень услуг для информирования клиентов. Поэтому в данной рекламе необходимо сделать акцент на специализированные услуги для деловых туристов:
• Конференц-зал на 20 человек;
• Факс/копирование;
• Бизнес-центр;
• Банкетный зал.
Для размещения рекламы выбран журнал «Выбирай» (гор.Сургут) и журнал «Аэрофлот».
Журнал «Выбирай» издается в г. Сургуте уже более 11 лет 2 раза в месяц, тираж - 40 000 экземпляров в месяц. Также на официальном сайте журнала публикуется электронная версия, что повышает количество читателей. «Выбирай» Размещение рекламы в журнале «Выбирай» тиражом - 20 000 экземпляров будет стоить 13 200 руб.
Бортовой журнал «Аэрофлот» выпускается тиражом 120 000 экземпляров ежемесячно, объем - 240-320 полос, средний охват читателей в месяц составляет 2 350 000 человек, распространяется в салонах экономического класса, в карманах каждого пассажирского кресла и VIP-
залах авиакомпании. Стоимость размещения рекламы отеля «Тарей» на 1/3 страницы составляет 310 000 руб.
Использование наружной рекламы также является эффективным методом продвижения услуг ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ». Размещение щита отеля целесообразно на территории аэропорта г. Ханты-Мансийска. Щит должен состоять из названия отеля, слогана (короткий, но броский), фото номера -люкс, для визуализации отеля.
Расходы на размещение щита 3^6 на территории аэропорта составят 27 690 руб. в месяц. Таким образом расходы на рекламный щит в год составят 27 690 х 12 = 332 280 руб.
Реклама с целью привлечения жителей г. Ханты-Мансийска будет значительно отличаться от рекламы для деловых туристов, так как для данной целевой группы важны другие дополнительные услуги, а именно: фитнес-центр и услуги ресторана «Panorama». Структура построения рекламного сообщения также должна строиться по системе ODC. Примерный текст рекламного сообщения:
«При заказе банкета на 50 человек с 15.05.2018 по 31.05.2018 скидка на весь заказ 5%!»
Для размещения рекламного сообщения выбрано рекламно-информационный журнал «CITY», тиражом - 7000 экземпляров. Издание распространяется в более 180 точках города Ханты-Мансийска 2 раза в месяц. Размещение рекламы будет осуществляться 6 раз в год на 1/3 полосы. Для размещения рекламы ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ» 6 раз на протяжении года понадобится - 30 360 руб.
Также для повышения имиджа отеля необходимо постоянно проводить информирование жителей г. Ханты-Мансийска об услугах ООО «ТВ-ЭСТЕЙТ». Для размещения рекламы был выбран такой вид наружной рекламы, как рекламный щит в ТДЦ «Гостиный двор», который располагается на центральной площади города (адрес: г. Ханты-Мансийск, улица Энгельса, 1). Размещение рекламного щита над лифтами в торговом зале 1-ого этажа с видимым изображение 1000х1545 мм (тип конструкции -с динамической сменой изображений, со светодиодной подсветкой) будет стоить 6000 руб. в месяц. Стоимость размещения рекламного щита в год -72 000 руб.
Так как, Ханты-Мансийск является Новогодней столицей России 2017/2018 и на зимние каникулы в городе ожидается большой поток туристов для массовых гуляний, целесообразно предложить специальное предложений именно на Новый год. Текст для рекламного объявления:
«Забронируй номер с 28 ноября по 1 декабря и получи в подарок новогоднюю стилизованную фотоссесию в рамках проекта «Ханты-Мансийск - Новогодняя столица России».
Данное рекламное сообщение необходимо разместить на официальном сайте отеля, а также информационных порталах города и официальном сайте «Ханты-Мансийск - Новогодняя столица России 2017/2018».
Таким образом, затраты на рекламную кампанию составляют:
1. Фирменный стиль и фирменная одежда - 272 496 руб.;
2. Новый сайт и обслуживание сайта за 1 год - 119 500 руб.;
3. Участие в специализированных выставках - 136 520 руб.;
4. Пресса - 353 560 руб.;
5. Наружная реклама - 404 280 руб.;
Общая сумма затрат на осуществление рекламной кампании в течение 1 года составят 1 286 356 руб.
Данная рекламная кампания объединяет в себе ряд мероприятий, которые повысят приток туристов в ООО «ТВ-Эстейт». Кроме того, комплекс мероприятий позволит закрепиться отелю «Тарей» как средству размещения для бизнес-туристов не только на туристском рынке ХМАО-Югра, но и на российском. Участие в выставках, в особенности в Международной выставке «Отель-Экспо», позволит изучить тенденции развития данной отрасли в России, изучить опыт лидирующих компаний и выявить приоритетные направления для развития. Фирменный стиль, которые будет использоваться в рекламной кампании позволит закрепить новый имидж отеля.
Использованные источники:
1. Реклама в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Богданова. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 170 с.
2. Реклама в туризме: Учебное пособие / А.П. Дурович. - 5-e изд., перераб. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 158 с.
3. Официальный сайт отеля «Тарей» [Электронный ресурс]. - URL: кйр://тарей.рф/ (дата обращения: 05.12.2017).